Вагнер "Кольцо Нибелунга" (1851-1876) лекция - Страница 2 - форумъ - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  25 участников  ·  Бесплатный

~ ВСЁ О ЗВУКЕ ~

Вагнер "Кольцо Нибелунга" (1851-1876) лекция


ш р к ъ

Рекомендованные сообщения

ну что же, перейдём неспеша и ко 2й части Кольца, опере "Зигфрид".

итак, пройдена точка невозврата, и мир теперь может спасти лишь чудо, например в образе сверх-героя. Зиглинда, беременная от своего родного брата Зигмунда, убиенного ранее, тяжело разрешилась от бремени и, умирая, завещала ребёнка проходящему мимо нибелунгу Миме, обездоленному брату Альбериха, с условием дать новорожденному имя Зигфрид, а также передала ему меч-кладенец Нотунг, а точнее, обломки оного.

Sigurdsristningen_-_KMB_-_16000300013664

как мы видим, Зигфрид появился на свет истинно богатырским способом, будучи причиной смерти матери при родах - чем не казак?.. спасёт мир, к гадалке не ходи. Миме, опять же, тут словил удачу, ибо ему как раз нужен тот, кто убьёт дракона Фафнера, что залёг в своём логове в лесу на востоке, дабы заполучить Злато Рейна, Проклятое Кольцо Нибелунга и шапку-невидимку, которые Миме, ещё не зная как, но предполагает добыть для себя и, затем, стать властелином мира, в итоге.

гой-еси планы еврейские эти весьма напоминают то, как евреи финансировали большевиков, чтобы их руками добраться до всемирных рычагов управления, но вышло слегка криво; большевики сперва избавились от своих лукавых благодетелей, а затем и сами стали жертвой мировых козней - это точный сценарий, представленный в операх "Зигфрид" и "Гибель Богов" где последним сцену покидает Хаген, сын нибелунга Альбериха, как аллегория западного еврейства, которое вечно соперничало со своими собратьями, желавшими отколоться и рвануть на восток.

Jean_de_Reszke_as_Siegfried_-_F%C3%A9lix

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ

Siegfried

начинается 1й акт музыкальной драмы.

прошло время, наш мальчонка подрос, стал здоровенным детиной, то и дело покидающим логово Миме чтобы рыскать по лесу, дав задание нибелунгу выковать ему меч (звучит лейтмотив победоносного меча Нотунга) с которым тот не может справиться, ибо силушка Зигфрида такова, что он ломает любое изделие Миме как игрушку, так что - тот напрасно стучит своим молотком по наковальне, выстукивая нибелунговский лейтмотив Труда, звучащий среди остальных мрачных лейтмотивов нибелунгов, наряду с лейтмотивом Рабства.

Миме терпит всё это не даром; он надеется прибрать себе, руками Зигфрида, сокровища нибелунга Альбериха, своего ненавистного брата, для чего сперва необходимо убить дракона Фафнера, охраняющего их, и звучит лейтмотив Коварного Замысла:

разумеется, у Миме лежат в закромах обломки Нотунга, но он всё никак не в состоянии расплавить их сталь чтобы восстановить сей меч-кладенец Победы, и он от этого в отчаяньи. Зигфрид является в хату со своей удалой прогулки, в сопровождении медведя и под звуки лейтмотива Зова Рога Зигфрида:

благородная валторна, однако, благородный мотив - прозрачное и чистое звучание.

Зигфрид люто быкует на Миме, запугивая его медведем, и перестаёт лишь когда тот предлагает ему очередной, только что изготовленный меч, который он, впрочем - тут же ломает, как и прежние мечи... звучит лейтмотив Ярости Зигфрида:

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пару эпизодов спустя, Миме сообщает Зигфриду, что восстановить из обломков меч-кладенец Нотунг сможет лишь тот, кто в жизни не познал чуство страха. Зигфрид весьма заинтересован, ибо до сей поры не испытал такого рода ощущений (тут странным образом звучит лейтмотив Спящей Брюнгильды вопреки теме) и отныне он жаждет испытать страх, будучи очарован данной перспективой. Миме рассказывает ему о страшном драконе Фафнере, живущем далеко в чащобе леса и пожирающем людей.

Зигфрид в нетерпении вырывает из рук Миме обломки Нотунга, с которыми тот никак всё не может ничего поделать, и сам принимается обрабатывать их, хотя ни разу до этого не имел дело с кузницей. Миме, крутой профессионал молота и наковальни, взирает на это в изумлении: дилетант и профан в кузнечном деле Зигфрид сумел переработать прочнейшую сталь Меча Победы и довести температуру печи до нужного уровня накала чтобы оною расплавить (кто был ничем, тот станет всем?).

наяривая меха плавильни,

раздувая могучее пламя,

Зигфрид вовсю распевает:

тем временем, Миме, видя что дело пошло, начинает выстраивать далее свои коварные планы: Зигфрид убьёт Фафнера, к гадалке не ходи, а Миме затем опоит Зигфрида сонным зельем и завладеет Сокровищами нибелунга Альбериха, своего родного ненавистного брата... и вот, сталь меча переплавлена, отлита в форму, слегка остужена, и теперь настал черёд ковки; звучит музыкальный рисунок Вечного Возвращения, меч-кладенец обретает свою реинкарнацию, возвращаясь к новой жизни, которая вращается звуком, подобно изображению Свастики:

а теперь уже, как заправский нибелунг и кузнечных дел мастер, Зигфрид прилажевает к Нотунгу рукоять, сам выстукивая молотком лейтмотив Труда Нибелунгов почище любого нибелунга, под звуки коего Миме в сторону принимается излагать перспективы своего будущего могущества и власти над миром (at 3:32) -

меч готов, а Зигфрид, напоследок, перед тем как отправиться с Миме в лес к логову Фафнера - разрубает надвое ещё тёплую наковальню как символ разврыва всех связей от прежней жизни в постылом логове приёмного отца, нибелунга... в качестве заметки: роль Зигфрида - это не только сущее убийство для голоса тенора, но и отягчение сценографии оного дополнительной необходимостью овладения навыками ударника, хоть и в общих чертах (прим.ред.)

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то закончился 1й акт.

сейчас, издалека и плавно начинается 2й акт музыкальной драмы "Зигфрид".

уделим особенное внимание прелюдии к нему, ибо она достойна отдельного слова.

её звучание легло в основу целого жанра под названием "фантази" в кино и в литературе.

а звукорежиссёры позднее использовали идеи звука 2го акта Зигфрида под т.н. стиль "амбиент".

дракон Фафнер - не всегда был драконом: он, до этого, был великаном.

он убил своего брата Фазольта и единолично завладел Сокровищами Нибелунга.

прелюдия рассказывает его историю, где литавры отстукивают начало мотива Великанов:

этот мотив идёт на фоне соло тубы лейтмотива гигантской змеи - Дракона.

ведь Фафнер обратил себя в дракона чтобы лично охранять новообретёные сокровища.

он постоянно надзирает за ними, свернувшись вокруг кольцами своего змеиного туловища:

резкое пиццикато струнных и пугающий всплек духовых - это зажглись во мраке глаза Фафнера.

глаза обводят взглядом местность вокруг, проникая в каждую щель, жутко и свирепо -

не крадётся ли тать?.. и вдруг звучит лейтмотив Проклятия Кольца Нибелунга:

с этого места, нам всё ясно: дракону Фафнеру - скоро пи... конец.

по его душу приближается голубоглазый герой Зигфрид ведомый коварным карликом Миме.

мотив Проклятия Кольца звучит ещё раз, обречённо и безысходно.

далее, он вбирает в себя мотив Нотунга, разрешаясь в мотив Рабства Нибелунгов.

а тем временем, лейтмотивы Глаз Дракона и Великанов агонизируют в отчаяньи.

это потрясающе...

абсолютно гениальное в своей простоте звуковое решение...

и оно столь же эффективно в достижении реализации образа всей драмы ситуации.

а уж о наглядности даже говорить излишне: тут лишь напрочь бездарный не усвоит эти азы.

 

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

минуя пару-тройку эпизодов, мы уже видим Зигфрида, прибывшего к логову Фафнера, прогнавшего от себя Миме, чуть ли не пинками, и расположившегося на лужайке тут же рядом, вдыхающего ароматы и внемлющего звукам утреннего леса, пока настаёт новый день и встаёт солнце.

это важнейший музыкальный эпизод - уникальный в своём изображении природы, к шедевральности коего никто из композиторов впоследствии так и не смог приблизиться до сих пор, звук которого лёг в основу аудиорежиссуры на всех уровнях и во всех областях когда есть надобность создать атмосферу окружения, и особенно оно пригодилось в кинематографе, а звукорежиссёры даже состряпали из этого некий отдельный стиль "амбиент" чтобы развлекаться на досуге.

речь идёт, разумеется, о номере под названием "Шорохи Леса" что из 2го акта оперы Зигфрид и предваряющем кровавую развязку боя нашего славного героя и несчастного дракона, но пока - ничто не предвещает никакой трагедии, а природа живёт своей безмятежной жизнью:

один из вводных лейтмотивов там - Печальная Участь Рода Вельзунгов, что намекает на близость к земле и природе Зиглинды и Зигмунда, покойных родителей Зигфрида, ту близость, которую он вскоре нарочито отвергнет и обозначит свою принадлежность к более высоким сферам, божественная привилегированность олимпизма коих столь необходим для совершения подвига...

...ибо важнейший момент Шорохов Леса, это - как Зигфрид пытается откликнуться на песню одной лесной птички, которая околачивалась неподалёку, и мастерит себе дудочку из тростника, пытаясь сыграть на ней "птичью песенку" которая выходит у него черезвычайно криво, а гобой рисует эту сцену своим простецким звуком; в итоге наш герой отбрасывает с презреньем ничтожный тростник в сторону и берётся за свой благородный охотничий рог, чей звук рисует благородная валторна:

мы видим, таким образом, наглядную реализацию семантики инструментов оркестра, где медные духовые в своей олимпийской коннотации превалируют над более низкой по рангу коннотацией деревянных духовых, ибо право на убийство есть лишь у благородных и присягающих благородству. Зигфрид не смог бы претендовать на роль победителя в схватке с Фафнером, если бы сыграл на тростниковой дудочке с её звуком гобоя, присягнув тем самым низкотехнологичной материи дерева как чуственной Пасторали, а не взял медный рог с его звуком валторны и присягнул высокотехнологичной субстанции металла как безжалостному Олимпу.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, в общем, Зигфрид в итоге завалил Фафнера.

подробности опустим...

упомянем лишь, что Фафнер, умирая, сказал Зигфриду, что тот не мог замыслить такое сам,

и что за этим стоит некто ещё, кто планирует смерть самого Зигфрида.

 

"кто не понял, тот поймёт" - Р.А.Кадыров, глава республики Чечня (из интервью прессе)

 

а тут ещё и та милая птичка, что крутилась неподалёку, сообщает:

Миме замышляет против Зигфрида недоброе...

в итоге, Зигфрид в ярости убивает Миме.

 

порешив своих врагов, наш богатырь пригорюнился, и закручинился.

и повесил он буйну головушку, взмолясь птичке, чтобы та нашла ему друзей, теперь.

на что та, как по заказу - направляет его к той самой скале, где во сне лежит Брюнгильда.

птичка даже берётся сама указать нашему герою дорогу,

и оба ломятся в путь, туда.

 

конец 2го акта

 

сейчас продолжу

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

начинается третий акт.

прелюдия к третьему акту - тоже весьма примечательный момент.

тут вновь наглядно сходятся несколько лейтмотивов сразу:

сперва, вводный мотив - Замысел Спасения Богов:

затем, вступает мотив Копья Вотана:

далее, следует мотив Гибели Богов, весьма настойчиво:

он перемежается с финальным аккордом мотива Проклятия Кольца.

Гибель Богов и Проклятие Кольца словно борются друг с другом...

(но почему меж ними тут борьба? они же не в противоречии один другому?)

а затем, всё разрешается в лейтмотив Рабства Нибелунгов, ревущий и мечущий.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в ранее пропущенных мной эпизодах фигурирует некто по имени Странник; на самом деле - это наш старый знакомый Вотан, который развлекается, бродя по миру в этом обличьи... теперь он в панике несётся по Дороге Времён к шахте богини Эрды, чтобы узнать способ изменить будущее и повернуть вспять его неотвратимые события.

ибо, как ни желал Вотан появления Свободного Человека, но оказался психологически не готов к факту его прихода. Зигфрид же завладел ведь Проклятым Кольцом, когда прикончил Фафнера, хоть всё ещё и не догадывается о его могучей силе. Вотан теперь опасается Зигфрида ещё похлеще, чем опасался Альбериха.

и вот, звучит отчаянное заклинание - бог вызывает богиню вековой мудрости из недр земли наверх и ждёт получить её ответ на свои мучительные сомнения и тревоги:

с неохотой является Эрда под звуки своего дремотного лейтмотива и неприветливо вопрошает нечто вроде "чего орёшь?" а затем Вотан принимается излагать ей свои проблемы, на что у ней для него нет ничего утешительного, кроме очередного заявления, что ход вещей изменить невозможно и, чему быть, того - не миновать:

в конце общения обоих следует короткая перепалка со взаимными оскорблениями, но Вотан всё же наконец осознал и принял неизбежное; теперь он заявляет, что гибель богов есть как раз то, чего он желал всё это время, а мир отныне он завещает Зигфриду (своему внуку между прочим) как Свободному Человеку - здесь звучит лейтмотив Завета Наследия, вся мелодия которого преисполнена щедростью и великодушием:

Вотан отпускает Эрду, вслед награждая её нелестными эпитетами, а сам направляется к той скале, где он, годы назад - погрузил свою дочь Брюнгильду в священный сон, чтобы теперь поджидать там Зигфрида, который сейчас тоже стремится туда, ведомый на этот раз магической и загадочной "лесной птичкой".

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну и вот...

сел, значит, Вотан, на пенёк, и поджидает нашего героя.

тот влетает на местность и, видя некоего деда, спрашивает его "как пройти по адресу?" мол.

на это, бог ему язвительно отвечает нечто вроде "а ты уверен, что тебе туда надо?"

вот и поговорили... на ровном месте создалась напряжённая обстановка:

Зигфрид - ни разу не польщён таким ответом, и его тон обретает дерзость, с этой точки.

Вотан же, в свою очередь, уязвлён подобным непочтением к своим сединам.

он пытается намекнуть за родство между ними обоими -

но Зигфрид не слышит, ибо умом не удался (что его и погубит, в итоге).

Вотан готов пресечь базар вопреки своим интересам (звучит мотив Расстройства Плана Вотана).

и эта парочка уже таки созрела до обоюднаго рукоприкладства -

Зигфрид готовит к бою свой Победоносный меч. Вотан поднимает своё Копьё Закона.

ну сейчас начнётся:

обратим внимание, что перед схваткой, мотив Копья Закона Вотана звучит весьма уверенно.

а вот мотив Победоносного Меча-кладенца Нотунга звучит неясно и, как бы, неопределённо....

итак, Копьё Вотана и Нотунг - скрещиваются:

невероятным образом, однако, Нотунг перерубил пополам Копьё Закона, вопреки всему.

звучит лейтмотив Гибели Богов и, под него, сломленный Вотан покидает сцену:

путь открыт, и Зигфрид устремляется к Скале Брюнгилды -

он преодолевает все преграды (мотив Зигфрида сражается с мотивом Логе) пройдя через огонь.

и наконец - его взору предстала спящая на холме прекрасная дева:

звучит лейтмотив Священного Сна Брюнгильды, в который вторгается мотив Зигфрида...

 

 

продолжение следует

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ведь, недаром звучал лейтмотив Спящей Брюнгильды, когда в первом акте данного произведения речь шла о том, что Зигфриду хотелось бы познать чуство страха, ибо он кажется сейчас его и познал, при виде милой девы, а не ранее - тогда, когда у логова страшного дракона... впрочем, всё верно: истинный герой, никогда не пасующий пред грозным врагом, тем не менее, натурально должным образом пасует при виде обольстительной женщины... вспомним даже библейского Самсона, который одолел филистимлян, а затем пал жервой коварства прекрасной Далилы столь банально. Зигфрид тоже будет в итоге погублен через женские чары, хоть и сдобренные изрядно приворотным зельем, которое припас для этого случая Хаген, сын Альбериха, зачатый от женщины, соблазнённой златом его отца-нибелунга.

итак, всё же, набравшись невиданной храбрости, с зажмуренными глазами, Зигфрид наконец дерзает поцеловать спящую Брюнглильду, и тут же отпрыгивает в сторону, преисполненный благоговейным ужасом и неведомыми ему доселе ощущениями - звучит лейтмотив Пробуждения:

наш герой, в черезвычайном потрясении, созерцает пробуждение неведомого ему существа, даже не предполагая ещё сути оного. Брюнгильда восстаёт из летаргии, после роскошной музыки прелюдии к её монологу "Heil dir Sonne!" которая сменяет лейтмотив Пробуждения, с его исходными встревоженными аккордами робко возмущённого звука "преступления" (как результат вторжения в Священный Сон) что перемежаются со звуком более уверенных аккордов священного обретения Новой Жизни, хоть и не без отзвуков некоторого сомнения в последствиях такого развития событий.

звучит трогательный привет героини земному бытию в целом ряде его аспектов, и этот до глубины души пробирающий гимн является одним из самым проникновенных эпизодов "Кольца Нибелунга" - он есть суть одного из проявлений механизма Реинкарнации, где сон представляется как одно из важнейших орудий принципа регенерации с реабилитацией. Брюнгильда же, далее по ходу дела, выяснив что причиной её пробуждения стал незнакомец по имени Зигфрид - продолжает, ликуя, свой гимн: её план реализовался сполна, чудесным образом. Зигфрид присоединяется к хвалебному пению; они вместе оба теперь славят всё и вся, а в итоге славят и друг друга под лейтмотив Величаний:

 

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

впрочем, до нашей героини вскоре начинает доходить, что наш герой здесь - не просто так.

он здесь - не лясы точить, а овладеть ею и лишить девственности, как результат...

мало того, что Брюнгильда не совсем готова к новому статусу простой смертной,

но и обычные девичьи страхи перед потерей невинности присовокупились сюда...

Зигфрид же, наоборот, осмелел и напрочь утратил страх (особо при виде чужого страха).

он уже потирает руки, вовсю бахвалясь силушкой молодецкой, лихо подбираясь к деве:

в попытке оградить себя, Брюнгильда в ходе дела идёт на странное: пускается в философию.

автор, следует заметить, совершил здесь лукавую подтасовку. Вагнер подставил Платона.

платонические потуги героини тут сходу обречены на поражение самым нечестным образом.

вот если бы сам Зигфрид ударился в платонизм - тогда ещё можно бы говорить о чём либо...

но, в данном случае, силы изначально неравны и Платон сразу в невыгодном положении.

наш герой приступил к делу по-свойски, а героиня и потекла, поддавшись жару его страсти.

и вот они уже воркуют как два сокола ясных:

Брюнгильда всецело принимает свой новый статус простой земной женщины.

она отныне порывает с богами, они ей становятся чужды и безразличны...

радости жизни манят впереди. Валгаллы чертоги - всё бледнее взади.

(не без апокалипсического момента, коль скоро оба героя кличат смерть вконце)

и звучит лейтмотив Любовной Связи, предваряя звуки грядущего соития финала:

 

финал.

 

занавес.

 

рассказ о 2й части цикла Кольцо Нибелунга музыкальной драмы "Зигфрид" завершён

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои виниловые пластиночки!

20191026_190440.jpg.04cf4153bca75c5380b15676064eb3e0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так...

ну пора бы и к части №3 "Гибель Богов" приступать потихоньку...

 

PGOE007.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

однако, на всякий случай, также продолжу и здесь, для приличия...

итак, опера "Гибель Богов" изображает крах мира от его пороков, с последущим искуплением главных действующих лиц посредством ухода в Нирвану, или Вечное Окончание, по-шопенгауеровски если, а может быть и по-файербаховски, но не суть важно, ибо всё равно масштаб событий таков, что лишь гениальная муыка Вагнера способна выразить ту глубину осмысления происходящего, которая дарует слушателю подлинный катарсис. Гибель Богов также содержит наибольшее количество элементов традиционной оперы, в сравнении с остальным Кольцом, ведь здесь мы также услышим большой хор и настоящее вокальное трио, а зрелищность и размах спектакля превысят все мыслимые пределы, не говоря уж о его длительности - чуть ли не под 5 часов, если не взвинтить темп исполнения.

начало пролога возвращает нас к лейтмотиву Пробуждения Брюнгильды из третьего акта "Зигфрида" который здесь перемежается с лейтмотивом Вечного Начала из вступления к "Золоту Рейна" и оба сменяются лейтмотивом Грани Жизни и Смерти, что постоянно возникает как некое напоминание обо всей относительности происходящего. Вечное Окончание приближается и уже ощущается в атмосфере звука.

три Норны, три дочери богини судьбы Эрды, плетут из пряжи времён нить событий грядущего, выполняя свою вечную работу, порученную им их матерью, и вспоминают произошедшее ранее, например - как бог Вотан обрёл власть над миром, загубив при этом Дуб Жизни (трудом праведным не наживёшь палат каменных) о чём не упоминалось ранее, а так же об Альберихе с его стяжанием рейнского Злата, и затем о битве Меча Победы Зигфрида с Копьём Закона Вотана, где копьё было повержено в обломки, после чего Вотан удалился под своды Валгаллы, подготовив её к уничтожению посредством огня, что полубог Логе, всё ещё приписанный к Скале Брюнгильды, должен будет обеспечить на данный случай.

звучат соответствующие лейтмотивы вышеупомянутых предметов, будучи искусно переплетены между собой композитором, пока - вдруг, Нить Грядущих Событий не рвётся, к ужасу и отчаянью трёх Норн, и наконец звучит мотив Проклятия Кольца, сменяясь мотивом Гибели Богов, а затем повисает зловещая атмосфера неотвратимой гибели мира, и три сестры бросают всё, покидая обречённый свет, в спешке возвращаясь назад к своей матери, в глубь недр земли... а всё это время, через весь данный эпизод с Норнами, то и дело в его перерывах возникал лейтмотив Смерти, звуками своей панихиды отпевая всех упомянутых персонажей 1й сцены пролога, безнадёжно и обречённо:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вторая часть пролога возвращает нас к Скале Брюнгильды, где, в наказание за ослушание лишённая своим отцом богом Вотаном небесного статуса бывшая валькирия, а ныне простая смертная дева - милуется с Зигфридом, своим ясным соколом, воспевая своё новообретённое счастье обычной земной женщины в объятьях своего возлюбленного, после сладостного и продолжительного соития с оным:

начало данной сцены ознаменовано лейтмотивом Героизма, о коем позднее и который сейчас исполнен благородными негромкими валторнами здесь... но главный лейтмотив пока, это - Брюнгильда Земная Женщина, что исполнен пасторальными деревянными духовыми с их простоватым тростниковым звуком кларнета и фагота, прозрачно давая понять о неблагородной по сути нынешней ипостаси некогда грозной валькирии, что теперь превратилась в обычную простую бабу, со всей её нехитрой бабьей подоплёкой:

но, вскоре этот лейтмотив меняется, смещаясь выше и обретая расширение, тем самым как бы пытаясь сгладить первоначальный негативный посыл, и теперь Брюнгильда представлена уже более размашисто, будучи легитимизирована посредством звука в своём новом (хоть и весьма посконном) образе, который своей лирической музыкой обретает себе оправдание с точки зрения лиризма и задушевной человечности:

а затем, всё это - сметается лейтмотивом Героизма, ревущим своей медью (он содержит в себе и мотив Валькирий кстати) олимпийски гремящим словно фанфары, который отметился здесь впервые и будет возникать дальше ещё в разных местах оперы, с этого момента, звуча победоносно и своенравно:

под эти звуки, на сцене вновь появляется наш Зигфрид - герой, что, вкусив женской ласки, теперь распотягивает свою косую сажень в плечах и окидывает местность диким взором, почёсывая в затылке на предмет "куда бы рвануть дальше" или вроде того. Брюнгильда любуется сим зрелищем, по недомыслию полагая, что муженька негоже держать у женской юбки дома (святая простота однако) и больше подобает отпустить его рыскать по миру в поисках новых "приключений". Зигфрид весьма непрочь воспользоваться таким раскладом и вскоре отправляется в путь, а это сразу находит отражение в лейтмотиве Свободы (эпизод с которым я не упомянул в обзоре части "Зигфрид" ранее) что ликует своим звуком, ибо Зигфрид освободился от домашнего очага Брюнгильды как освободился от домашнего очага Миме до этого. Логе и соответствюющий ему лейтмотив пропускают нашего героя обратно на волю, любезно умерив своё пламя и ехидно померцав ему вслед. Вечное Начало взревело своим звуком, пребывая на крайней стадии перед реализацией в область Вечного Возвращения, и вот, Зигфрид уже на просторах Колеса Сансары, предвкушая море открывающихся ему возможностей... но, в финале пролога звучит лейтмотив Рабства Нибелунгов, завистливо и тоскливо зловеще, ибо наш герой обречён попасть в его сети, куда и держит путь, ещё не подозревая об этом.

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1й акт оперы "Гибель Богов" переносит нас в царство Гибихунгов, что под властью короля Гюнтера и его единоутробного брата Хагена, сына Альбериха от соблазнённой деньгами с кармана последнего матери обоих. Бургундия, таким образом (а именно она подразумевается здесь исторически) согласно Вагнеру - предстаёт в слегка нелестном виде как образ некого коррумпированного государства, странным образом... а вот и лейтмотив Амбиций Гибихунгов, напыщенный в своём звучании, но с некоторым уклоном в определённую легковесность:

здесь, как и подобает истинному сыну коварного нибелунга, давно прознавший о Проклятом Кольце и его могуществе - Хаген ведёт свою политику, хитро плетя интригу, которая должна привести его к обладанию кольцом, в итоге. Гутруне, полная сестра Гюнтера по матери и отцу, томится без мужа, и Хаген сулит ей Зигфрида в мужья, а Гюнтер, в свою очередь, томится без жены, и Хаген сулит ему Брюнгильду в жёны. Гутруна и Гюнтер пребывают в недоумении с таких фантазий, но Хаген далее поведал им за своё приворотное зелье, коим планирует опоить Зигфрида, чтобы тот забыл всё случившееся с ним прежде и полюбил Гутруну с того момента... все трое ликуют ...и звучит колдовской мотив Женской Прелести обольстительной Гутруны, вкрадчиво и ласково, как некий морок словно:

(более потрясающего образа женского соблазна врядли кто придумал за всю историю музыки)

а на ловца и зверь бежит - вскоре Зигфрид приплывает по Рейну к берегам Гибихунгов, и Хаген лицемерно возглашает "славься Зигфрид герой!" под трубящий всеми трубами апокалипсиса лейтмотив Проклятия Кольца (замест положеных в таком случае фанфар) который теперь звучит как никогда отчётливо и ясно в своей роковой сути, предрекая неотвратимую гибель нашему герою:

несмотря, что Хаген - явно разочарован отсутствием у Зигфрида вожделенного Проклятого Кольца, которое тот оставил Брюнгильде при расставании с ней, трое заговорщиков, слово за слово, приняли нашего героя как родного, да и не долго думая - поднесли ему приворотного зелья, от коего забыл он всё былое (откровенно душераздирающая сцена) и свою Брюнгильду заодно, положив отныне глаз на поднёсшую ему этот напиток Гутруне, действие коего рисует лейтмотив Забвения, лукавый и обманчивый в своём звучании:

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

теперь, когда Зигфрид полностью забыл прошлое и со всей силы новой одержимости положил глаз на другую женщину, Хаген рассказывает ему о Брюнгильде, как ни в чём не бывало, и прозрачно намекает, что - неплохо бы её добыть Гюнтеру в жёны, а в награду за помощь в этом начинании - Зигфрид получит руку Гутруне, благо у того хоть и нет Проклятогого Кольца при себе, но всё же имеется Шапка Невидимка, что как раз пригодится для принятия на себя обличия Гюнтера для реализации обманных действий в отношении Брюнгильды, и на этом - все ударили по рукам, скрепив договор собственной кровью (от участия в коем Хаген впрочем уклонился под предлогом своей полукровности) и звучит лейтмотив Кровного Братства с последущим за ним лейтмотивом Расплаты за Измену:

итак, Гюнтер и Зигфрид отправляются в путь, а Хаген остаётся на вахте, поджидая возвращения обоих, и ведёт монолог, в котором излагает планы своих подлинных намерений, где эти двое служат для него лишь средством в обретении Проклятого Кольца и он их контролирует, манипулируя ими, а музыка тем временем изобличает его коварство, зависть и усталость от собственных устремлений, равно как и от жизни в целом, что выражается посредством тяжёлых аккордов медных духовых в нижнем регистре (где к мотиву Хагена добавлены мотивы Зигфрида, Валькирий, Копья Вотана) и лейтмотивом Рабства Нибелунгов, исполненном на этот раз деревянными духовыми с выраженной флейтой, звучащими одновременно саркастично и зловеще, как бы намекая на всю опасность, которая может исходить от слабого духом и телом, ибо он как раз более всех опасен тогда, в силу компенсации своего бессилия хитростью удвоенного коварства:

а тем временем, к Брюнгильде на скалу, украдкой от Вотана, ненадолго заглянула её сестра - валькирия Вальтрауте, дабы убедить её отдать Проклятое Кольцо, которое Зигфрид оставил ей на прощанье, назад русалкам Рейна, чтобы смыли они с него ужасное проклятье, наложенное Альберихом на оное, ибо не может не ужасать обитателей Валгаллы то, как Вотан подготовил там всё к самоуничтожению, в ожидании погибели богов как результат реализации проклятья нибелунга. Брюнгильде, однако, всё это - до лампочки, ведь она давно уже порвала с богами, наряду с их заботами, после как вкусила земного счастья простой смертной женщины, о чём с радостью и взахлёб делится теперь со своей сестрой. Вальтрауте испытывает в ответ лишь ужас и омерзение, при виде падения своей родственницы столь низко. Брюнгильда, в итоге - наотрез отказывается расстаться с кольцом, что так дорого ей как подарок возлюбленного, и выпроваживает свою сестрицу восвояси, а та покидает сие место, горестно сетуя на судьбу.

вскоре, наша героиня замечает усилившуюся активность огня вокруг её скалы, лейтмотив полубога Логе неистовствует, как бы пытаясь преградить кому путь. Брюнгильда полагает, что это Зигфрид вернулся с охоты своей удалой на приключения и подвиги; она бежит ему навстречу в радости предвкушений свидания, но к ней сквозь огонь выходит отнюдь не он, а незнакомец Гюнтер, образ коего Зигфрид принял на себя посредством шапки-невидимки, чей лейтмотив теперь звучит своми "магическими" аккордами перемены обличия... юмор эпизода также состоит и в том, что тенор в роли Зигфрида тут поёт баритоном Гюнтера.

Зигфрид в прикиде Гюнтера, не узнавая своей невесты в результате действия на себе приворотного зелья, тем не менее - сразу обращает внимание на Проклятое Кольцо, что у той на руке, и моментально становится жертвой чар оного, будто сам не свой; после недолгой борьбы, он отнимает кольцо у Брюнгильды и водружает его себе на руку, а затем принуждает деву идти с ним в пещеру неподалёку, где возлежит с нею как жених, впрочем, положив меж собою и ею свой меч, чтобы как бы чего не вышло:

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

начинается 2й акт, и мы переносимся обратно к Хагену, всё ещё сидящему на вахте, теперь уже пребывающему в полудрёме, где ему является его отец Альберих, то ли наяву, то ли во сне (аналогия с тенью отца Гамлета) и который обращается к своему сыну с настойчивой просьбой дать клятву - ни за что не cдаваться в стремлении заполучить Проклятое Кольцо, что нибелунг теперь завещает своему отпрыску. Хаген с отвращением смотрит на отца и осуждает свою мать, поддавшуюся на его соблазны, но клянётся сам перед собой и самому себе обрести кольцо, во что бы то ни стало. Альберих удовлетворённо покидает сцену.

итак, отныне - пробил час, когда Хаген будет править бал и командовать парадом, а его лейтмотивы Заря Хагена, Зенит Хагена и Зов Хагена будут звучать не только наравне с остальными, но временами даже торжествовать над лейтмотивами других персонажей данной оперы, угрожающе и даже с неким достоинством:

а вот и Зигфрид с Гюнтером подоспели назад с задания. Зигфрид (уже в собственном обличьи) прибывает раньше Гюнтера, который слегка поотстал, возясь с Брюнгильдой, что тащит силком за собой. Гутруне спешит навстречу своему наречённому, который докладывает об успешном окончании дела, и теперь согласно ранее заключённому договору - он её полноправный жених; парочка спешит удалиться чтобы предаться любовным утехам, напоследок дав Хагену задание собирать народ на свадебный пир. Хаген приступил выполнять сие поручение - весьма оригинально; издевательски лукаво и ехидно созывает он вассалов Гибихунгии посредством трубного призыва к оружию, дуя в свой могучий рог с его зловещим рёвом нависшей угрозы (наряду с этим там звучит и мотив Гибели Богов) на что сбегается народ в спешке похватавший какое есть оружие, а затем наш сын нибелунга иронично неспеша и постепенно выкладывает обеспокоенным людишкам суть истинной причины кипежа - пора готовить пир на весь мир, чтобы отпраздновать женитьбу Гюнтера на Брюнгильде... и гибихунгцы хохочут с облегчением, предвкушая обильную попойку:

а вот и долгожданный большой хор большой оперы, который сейчас величает свадьбу только что прибыших Гюнтера и Брюнгильды, а заодно и параллельную свадьбу Зигфрида с Гутруне, славя молодецкую удаль своего правителя и его везение... но, лишь прозвучало имя Зигфрида, как Брюнгильда - сразу встрепенулась, разумеется, не веря своим глазам и ушам, глядя как её суженый женится на совсем другой, да ещё на руке имеет то самое Проклятое Кольцо, что недавно Гюнтер вроде у неё отнял... над всем повисла неловкая атмосфера. Брюнгильда обличает Зигфрида, обвиняя его в двоежёнстве и завладении кольцом. Гюнтер с Гутруне в смятении, а Хаген тем временем себе на уме и готов к любому повороту событий, подбираясь всё ближе к вожделенному кольцу. Зигфрид - абсолютно искренне отвергает все обвинения Брюнгильды, в свою очередь, и пытается успокоить наших гибихунгов... вот тогда и настаёт черёд Хагена; он призывает всех собравшихся гибихундцев в свидетели, а также предлагает спорящим сторонам принести клятву неполживости, для чего предоставляет острие своего могучего копья, что носит с собой и с коим не расстаётся. Зигфрид и Брюнгильда с неподдельной готовностью принимают эту клятву, о чём и поют в исступлении эмоций праведного гнева, под режуще-колющую музыку эпизода:

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

итак, принесена клятва, и все на этом вроде слегка успокоились. Зигфрид с такого поворота событий неожиданно явил способность мыслить практично и, пустив в ход какое ни есть у него обаяние, сумел таки успокоить публику шутливыми речами, переведя внимание на предстоящие хлопоты в подготовке к предстоящему свадебному банкету, и вся толпа облегчённо покидает сцену, на которой теперь остаются лишь трое: Хаген, Гюнтер и Брюнгильда... второй - окончательно раздавлен позором, что принесла ему вся эта ситуация. Брюнгильда тем временем в ярости жаждет отомстить неверному жениху. Хаген ведёт свою политику: сперва он полностью опускает Гюнтера, предъявив ему в лицо всё ничтожество его положения на данный момент, а затем прямым текстом заявляет, что смыть сей позор можно лишь кровью Зигфрида, от чего Гюнтер приходит в совершенный ужас, ведь он и Зигфрид же кровные браться, с недавних пор. Брюнгильда тогда говорит своё веское слово: да, Зигфрид должен умереть... и звучит шикарное вокальное трио наших заговорщиков, как и положено в настоящей большой опере, испепеляя всё кругом криком ненависти, отчаяния и мести:

сразу за сим, наступает финал 2го акта, где кода знаменуется вышеупомянутым лейтмотивом Зова Хагена, который настойчиво и самоутверждающе звучит раза три, перед тем как прозвучать с невероятной силой непосредственно перед финальным аккордом:

 

продолжение следует

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну и, наконец - заключительный акт Гибели Богов; развязка событий тетралогии Кольцо Нибелунга, где мы снова переносимся к берегам реки Рейн (с чего всё и начиналось) и к рейнским русалкам; но, в отличии от их музыкальной темы в Золоте Рейна, здесь она звучит вовсе не так чисто и светло как прежде, а несёт в себе значительно более нисходящий мелодический рисунок, замутнённый отчасти нездоровыми оттенками лёгкого растления на этот раз, двусмысленный в своей несколько затхлой атмосфере своего звучания... русалки Рейна (ещё одно прекрасное трио этой оперы) хоть и продолжают восхвалять "барыню Солнце" - однако, утраченное ими рейнское злато не может заменить им ничто, и жизнь давно уже для них не та, и радости той нет, что была раньше.

лейтмотив - в студию, и он ещё всплывёт далее, наряду с изначальным мотивом русалок.

на сцену является Зигфрид, которого русалки уже поджидали, видимо, изыскав средства заманить его к себе, в надежде выпросить у него Проклятое Кольцо и вернуть себе былое счастье таким образом. Зигфрид вступает с ними в беседу, молодецки заигрывая с этими обольстительными девами, к чему они его и предрасположили заранее, но в итоге всё же - наотрез отказывается отдать кольцо... тогда русалки, после короткого обмена с нашим героем различными колкостями, решаются наконец сообщить ему всю правду: он будет убит сегодня, если не отдаст им кольцо, ибо оно несёт гибель своему нынешнему обладателю. Зигфрид на это, ничуть не смутившись, как и подобает истинному джигиту, отвечает, мол "если бы вы просили отдать вам кольцо за ваши ласки, то я бы ещё подумал, но теперь, когда вы решили меня стращать, не расстанусь с ним ни за что". Зигфрид уверен, что - раз его Меч Победы Нотунг сокрушил уже Копьё Закона Вотана однажды: так же и на это раз он сокрушит злые чары Проклятого Кольца, чьё смертоносное действие было вплетено в нить грядущих событий тремя норнами в самом начале данной оперы... но, музыка сего монолога, тем временем - отнюдь не поддерживает энтузиазм нашего героя, однако.

ну что же... русалки удаляются, сетуя на безрассудство и упрямство Зигфрида, а наш герой остаётся ненадолго в одиночестве; звучит лейтмотив Проклятия Кольца, негромко и предостерегающе, а вслед за ним, издалека, раздаётся лейтмотив Зова Хагена; ведь идёт охота, с привлечением большого количества народа, участвовать в которой нашего героя заманили с целью там его и прикончить... а он, ничего не подозревая, трубит в ответ свой мотив Зова Рога Зигфрида и, даже, восклицает фирменное хагеновское "хай-хо" на мотив пресловутого Зова Хагена, чей обладатель готовится подать Зигфриду новое зелье, на этот раз не приворотное, а отворотное и полностью возвращающее память. Хаген подносит нашему герою это питьё, тот его выпивает и сразу вспоминает всё былое (звучат сопутствующие лейтмотивы предыдущей части тетралогии) проговариваясь в том числе и про свою женитьбу на Брюнгильде ранее, чем Хаген тут же воспользовался, ко всеобщему смятению и ужасу, вонзив своё копьё Зигфриду в спину - законная расплата за клятвопреступление... как результат, умирая в агонии, наш герой произносит монолог, вспоминая тот момент, когда он пробудил Брюнгильду от её священного сна, и на этот раз он вновь зрит себя пробуждающим её, но это пробуждение уже совсем к другой жизни, которая за пределами данного бытия (звучит лейтмотив Грани Жизни/Смерти) а в заключении сцены звучит мотив Печальной Участи Вельзунгов.

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и вот, жизнь героя окончена, героя не стало, герой умер... играет знаменитый Траурный Марш, что может быть самый известный музыкальный эпизод Кольца Нибелунга, где эти звуки хоронят последнюю надежду всех призрачных расчётов на спасение мира, под звуки струнных подобных тяжёлому и мрачному дуновению ветра, уносящему человеческую жизнь и память о ней, под уничтожающие взрывы кинжальной медной секции и роковых литавр, обрубающие последние связи её с окружающим миром:

этот марш состоит целиком из лейтмотивов. Печальная Участь Клана Вельзунгов, Горестная Судьба Вейвальта (в последствии Зигмунд), мотив Зиглинды (который я не упомянул в 1й части Кольца) - таков рассказ о корнях и родителях нашего почившего героя, а в затяжной каденции мелодической последовательности данных трёх мотивных тем гремят трагические аккорды медных духовых, словно удары могучего лезвия острия, прерывающего жизнь сего повествования и грозно утверждающего неумолимый факт смерти.

далее, эти три музыкальные темы сменяются другими тремя. Победоносный Меч, Славный Зигфрид, Героизм (содержащий тему Валькирий) - таковы лейтмотивы, которые характеризуют нашего героя и его жизненный путь, и уж здесь громовая медь с литаврами звучит отнюдь не трагически, а наоборот, весьма жизнеутверждающе, на мажорной ноте провожая его из жизни.

тем временем, с места столь ужасно закончившейся охоты, траурная процессия несёт тело Зигфрида домой, а весь мир прощается с нашим героем навеки, словно готовясь к собственной печальной участи, что теперь окончательно наметилась в недалёком будущем, скорбно и без всякой надежды... тут следует отметить лаконичность и ясность формы, что композитор применил в данном случае; насколько просто - настолько эффективно всё здесь работает, и не может не потрясать достигнутый масштаб, учитывая сколь простые средства были использованы для его построения:

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тело героя доставлено к месту назначения. Гутруне - вне себя от нежданного горя, при виде мёртвого тела мужа. Гюнтер, не выдержав её упрёков, тут же сдаёт Хагена, который теперь пытается защитить себя, неуклюже пытаясь оправдаться велением буквы закона... оба, в итоге, устремляются к мертвецу чтобы завладеть Проклятым Кольцом и, в результате словесной перепалки за право владеть оным, Хаген убивает Гюнтера, заявляя себя законным владельцем, но его опережает Брюнгильда, неожиданно появившись на сцене, под звуки лейтмотива Гибели Богов, изобличая всех присутствующих в коварстве, а затем даёт распоряжение чтобы гибихунгские вассалы готовили ей погребальный костёр, завещая рейнским русалкам изъять из её праха то Проклятое Кольцо, что теперь у неё на руке, дабы смыли они с него проклятье нибелунга и очистили тем самым Рейнское Злато.

лейтмотив Гибели Богов открывает монолог Брюнгильды, который весьма плотно укомплектован различными лейтмотивами со всех частей тетралогии; он фактически полностью состоит из них, искусно переплётённых гениальным композитором, а напряжённость этого финального эпизода музыкальной драмы "Кольцо Нибелунга" достигает подлинных высот древнегреческой трагедии, в своём античном накале запредельной степени эмоций возвышаясь к обретению истинного катарсиса, где наша изначально простоватя героиня в итоге стяжает мудрость из своих тяжелейших страданий, находя примирение со всем и вся на свете, постигнув замысел богов и покидая этот мир, подготовленный ею к гибели с минуты на минуту.

а когда Брюнгильда приступает к подготовке самосожжения, отдавая необходимые для этого приказы, тогда звучит лейтмотив Силы Богов, настойчиво разворачивая своё движение по восходящему регистру, словно набирая высоту шествия по ступеням погребального костра, затем обретая мотив полубога огня Логе и разрешаясь в итоге темой Гибели Богов:

итак, в последний раз звучит лейтмотив Копья Вотана, хоть и было переломлено оно Мечом Победы, но всё равно ещё в его обломках есть та власть, что побуждает огонь полубога Логе переметнуться к подножию Валгаллы и объять её чертоги пламенем... далее, возникает лейтмотив Искупления, отчётливо и продолжительно, постепенно набирая высоту. Брюнгильда швыряет факел на поленья собственного погребального костра и, вскоре, под звуки мотива Валькирий - сама устремляется в его пламя. Логе приступает к своим обязанностям, сея огненный хаос, испепеляя всё кругом своими действиями, а мир обрушивается под этим напором ядерной мощи, порождённой гибелью Валгаллы со всеми её обитателями. Хаген, тем временем, пока ещё невредимый, видя, как Русалки Рейна уже завладели Проклятым Кольцом, кричит диким голосом "прочь от кольца!" со всех сил устремляясь к ним, но в струях реки - он никудышный воин, и рейнские русалки быстро увлекают его на дно.

...звучит лейтмотив Русалок Рейна, за ним следует лейтмотив Валгаллы, а после идёт лейтмотив Искупления, как бы примиряя их внутренний конфликт. Валгалла торжествует на определённое время перед лицом своей окончательной гибели, а среди догорающих элементов мотива Логе - в последний раз гремит как никогда мотив Зигфрида, но обрывается... на смену всему приходит лейтмотив Искупления, отныне воцаряясь навеки, в итоге навсегда утверждая безмятежность всепонимающего прощения, которое несёт в себе Вечное Окончание, а также невыразимую лёгкость абсолютного расставания со всем что Было, Есть и Будет:

занавес.

аплодисменты.

рассказ о музыкальной драме "Кольцо Нибелунга" окончен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотел уложиться под Новый Год как символ перезагрузки, тянул резину, но вышло раньше...

ну что же, приступим к послесловию-с.

следует помнить, что для ознакомления с такими произведениями необходимо знать не только либретто, но и его текст.

поэтому, начинать придётся с видео, где вокальные партии снабжены субтитрами, а уж после должного усвоения материала - лишь тогда приступать к слушанию в аудиоформате.

и вскоре я сделаю обзор имеющихся в доступе на трекерах видеофайлов с постановками Кольца.

сразу даю понять, что идеальных постановок данного произведения не существует в природе и, более того, хороших тоже нет, соответственно - выбирать придётся из удовлетворительных и плохих.

для начала оглашу постановки, которые следует исключить сразу: это копенгагенское и веймарское кольца, что ужасны - как по сценографии, так и по исполнению оркестром с певцами.

далее остаётся несколько колец откровенно неоднозначного качества в целом, о чём - позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к слову, если кто полагает, что например в Третьем Рейхе или в бытность самого композитора его оперы ставились хорошо и правильно - тот наверняка ошибается, ибо только сейчас начинает приходить осмысление наследия Вагнера и его подтекстов, хоть оно и пришлось на период упадка исполнительского уровня, чему пример последняя неплохая в целом постановка Метрополитан Опера, где исполнители откровенно не сдюжили:

1022611478.jpg

1022611469.jpg

 

этот метрополитановский блюрей, по звуку - чиста эрзац и попса... из вокалистов лишь баритон Овенс в роли Албериха и тенор Кауфман в роли Зигмунда порадовали... остальные предсказуемо разочаровали. Фойт в роли Брюнгильды, так - вообще провалила финал тетралогии. Зигфрида тут пел некий запасной тенор, вышедший на замену основного исполнителя; получилось ужасно.

дело усугубилось ещё и тем, что американский кинематограф приказал долго жить, с недавних пор, и если картинка этой постановки ещё ничего смотрится на ютубе, то дома на плазме с проигрывателем Оппо например - оно совсем не то... куцый европейский стиль планов съёмки, где сквозит абсолютно неуместная камерность; такое годится лишь чтобы Санта Барбару снимать, разве что.

впрочем, сама постановка - весьма неплоха, особенно на фоне остальных в мире, и данный блюрей вполне сойдёт для начинающих вагнерианцев, особенно учитывая что его английские субтитры имеют и второй вариант, староанглийский, дабы наиболее соответствовать изначальному старонемецкому тексту либретто.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

идём далее, в обратном порядке, вглубь времён. Ла Скала и Баренбойм разродились Кольцом, что в начале выглядело многообещающим предприятием, но результат получился не то чтобы очень впечатляющим. Баренбойм, такое ощущение, к тому времени начал слегка поднадоедать местным хозяевам, и оркестр Ла Скалы почуял это, подобно футбольной команде которая потихоньку решила сплавить главного тренера... в общем, рыхловатое звучание, что усугубилось неряшливой записью, где вновь остаётся ощущение вокального исполнения в пол-голоса... постановка вообще никакая, но при этом изрядно отвлекает внимание от музыки, а съёмка с монтажем отличаются невдохновенной прямолинейностью:

 

71Sfap3XDsL._SY550_.jpg

 

91Pgo1CwF-L._SL1500_.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...