Jump to content

Focal Electra 1027 be vs Sonus Faber Cremona (и не только :-))


Recommended Posts

Джентльмены, требуется совет...  В силу расширения семейства на семейном совете решено было временно убрать подальше полочники и ламповый усилитель :ph34r: Остался "в строю" ДК на MA Silver RX-6 с Onkyo TX-NR5008. И все бы хорошо, но музыку на сильверах слушать уже никак не хочется... В итоге, было принято волевое решение систему на ближайшие несколько лет перестроить. Установить тяжелые напольники, никаких ламп. И потихоньку расширить комплект до ДК 5.1. Кандидатами изначально были определены Vienna Mozart Grand SE и Proac D30. Потом, как обычно, после обсуждения системы с приятелями пошло поехало... И в претенденты были добавлены Focal 1027 be иSonus Faber Cremona (V1).

Моцарты нашел у знакомого и послушал у себя дома с ресивером (старый мощник многоканальный продал, а новый до меня еще не доехал). У этого занкомого вообще с дохлым ресом сет 5.1 Виенны, даже и не звучит. Мой рес фронты легко потянул. Звук комфотртный, с бархатом, неожиданно мощный бас, и даже немного перебор с ним (выделяется). Но середина зажатая... И это единственное, что явно смутило. Почитал форумы, - так и есть, - провал в середине, бас может доминировать, крайне сложны в расстановке, но зато комфортны и абсолютно не утомляют, - для не аудиофильского прослушивания. Жена в восторге :-))) Поехал слушать Фокалы и Проак. Слушал с комплектом Компанит ECI-6, Bryston BDA-2/BDP-2. Начал с Фокал, - высокий класс сразу слышен, но с резкостью на верхах конкретный перебор; средним частотам телесности не хватает, бас есть, но маловато... Зато играет все и на малой громкости объем звучания не теряется, сцена голографичная. Поставили Проак, - верхние частоты как обрезали наполовину, зато звук на всех частотах комфортный, детальность разумная, но явно что-то не то (были у меня D2, с подачей Проаков знаком)... Подключили к Проакам старший усилок Redgum. О! Вот это другое дело... Звук существенно улучшился по всем параметрам. Да, верха не такие прозрачные, как у Фокал, и детальности такой нет, зато звук телесный, и почти все записи в достаточной мере комфортны, настроение исполнителя хорошо чувствуется, бас мощный и красивый. В общем, почти захотелось сказать - "торгуемся, и заверните!" Но нет, еще не все преслушано и быстрых решений принимать точно не надо... :-)))

Пошел дальше. Моцарты в днио залах нигде не нашел. Вообще беда в салонах с ассортиментом... Зато послушал VA Baby Grand предыдущей генерации. С Accuphase младшим и DCS Pucchini, кабели на этот раз захватил свои; ровные студийные, специально для таких тестов они у меня "на полке лежат". Ну... Как приятели и говорили, - "кривые"... И с басом проблемы и с серединой... Моцарты дома с ресивером звучали в два раза лучше... "Странно", - подумал я. И послушал новые ATC-40. Классная акустика. Надо конечно кабелями студийный характер немного смягчать, но ровная и играет абсолютно все. Единственная из всех прослушанных в этом салоне колонок воспроизвела звуки позади слушателя. Новые "столбики" Spendor мельчили жутко, хотя и ровные (возможно, виной тому непрогретость). Sonus Faber Olympia удивила... Играла с Accuphase E-650, и старшим CD-плеером TAD, обвязка Силтек. Вообще ничего не понял... Звук был такой, как будто акустику ватным одеялом обернули... Тембры красивые можно было различить, но в целом вата ватная, и на динамику и намека нет. На 10 мин меня хватило, кк не убеждали, что это чудесное меломанское звучание :-)))

Огорченный отсутствием возможности послушать Моцарты, по совету приятелей решил продолжить с Фокалами и Проаками. На этот раз взял свои тестовые кабели и сразу подключили Redgum. Ну... Верха в Фокалах были на это раз уже не резкими, а сверхпрозрачными и свепхдетпльными, как и весь звук. Телесности в середине и тепла голосам снова не хватало. Но звук был ощутимо лучше, чем с Компанитом. Серьезно смущало лишь одно - то, что невозможно было слушать записи посредственного качества. Например группы Битлз. Все косяки прямо в уши. Но при этом на хороших записях было ощущение присутстуия исполнителя прямо в этой комнате. Бас снова не появился :-)) Хотя, "оглядываясь назад", думаю, что, возможно, дело в высокой слитности... Ее я сразу отметил. И бас мог просто не выделятся на фоне... А может быть дело в ковролине и фазике в пол. Проаки снова порадовали, но со студйной обвязкой не были уже столь комфортны. На этот раз заметил, что разборчивость баса у Проаков, и в самом деле, до Фокалов не дотягивает. Зато слушать можно почти все что угодно, т.к. недостатки записей не выделяют, хотя и летальность на уровне и звук более - менее ровный. Потом послушали все с Naim 202/200. Найм не зашел. Цикало на высоких и звук ощутимо проще был. Закончил я это прослушивание в еще больших раздумьях,  к окончательноему выводу так и не прийдя. 

Начал советоваться с приятелями. Оба в один голос - "Моцарты и D30 в отставку! Бери Фокалы!" :-)))) "На крайний случай, если хочешь комфорта в вокале, ищи старые SF Cremona, но с ними ДК строить головняк и от маленького ребёнка и двух кошек защитить акустику будет сложно". Приятели утверждают, что правильно выстроив тракт, можно добиться комфортного звучания от Фокал 1027 be. До моих широкополосников с ламповым однотактом им конечно ощутимо не дотянутся, но зато якобв будут полностью универсальны, - без вопросов играть и классику (слушаю, но изредка) и старый джаз и любой рок. Да и с построением ДК сложностей никаких (напольные тылы для меня предпочтительнее). 

Вот я и в думах... Склониться к Focal 1027 be и не ломать голову, или таки выбрать виртуально более комфортное звучание и искать SF Cremona, которые я никогда не слышал :-))))) Или вообще, забить на чрезмерное аудиофильство и комфортной и красивой Виенной жену порадовать, т.к. по сравнению с нынешней акустикой в ДК и Виенна уже Hi-End :-))))))

Усиление Primare A30.5, проц SP31 (планирую потом его заменить на Cary Cinema 12). Усилитель под фронтальную акустику буду в перспективе приобретать отдельный, т.к. понятно, что обсуждаемые Фокал или Сонусы он не раскроет. Брался в рассчете на Проаки или Виенну, на которые изначально нацеливался... Комната 18 метров, потолки 3 м. Используется как гостинная, КДП из нее делать не планируется. Стоит система по длиной стене. До центра акустики от стены 60 см, между центрами 270 см. (Хочу уменьшить до 250), до точки прослушивания примерно те же 270 см. 

Надеюсь на советы :-)

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 41
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Сейчас (ну уже около года) сложилась ситуация на рынке (вторичка) когда сопра по цене продаётся чуть ли не на одном уровне с утопией. Если брать полочники- то были случаи, когда сопра n1 по цене прево

Каждый кулик хвалит своё болото. Приятелю не верьте. Олимпика звучит существенно лучше чем старые Кремоны. Но почерк Сонус Фабер сохраняется. Если вам понравились Focal, то с Сонусами лучше не связы

Ну вам же ясно сказали , ставить по короткой стене онли. За АС что бы не меньше метра пространства было , за головой тоже. 

Posted Images

1027 не самая сильная модель у Focal, а требования к усилению ровно такие же, как и у более старших моделей. Практически универсальны по жанрам-да, детальность-да. У самого более крупные Focal'ы в основной системе, менял с меньших в силу желания масштабности и фундаментальности баса. Во второй системе обычно используются очень старые "британцы" в качестве АС.

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Vince_pgh сказал:

1027 не самая сильная модель у Focal, а требования к усилению ровно такие же, как и у более старших моделей. Практически универсальны по жанрам-да, детальность-да. У самого более крупные Focal'ы в основной системе, менял с меньших в силу желания масштабности и фундаментальности баса. Во второй системе обычно используются очень старые "британцы" в качестве АС.

1037 be/ 1038 be просто-напросто велики для моей комнаты... Им бы метров 35 - 40... А так да, - лучше, да и цена с учетом летних сейлов не сильно различается с младшими... До Scala я еще "не дорос" :-)) Комнату бы поболтше... Эх... :-))

На Ваш взгляд, усилением и кабельной обвязкой можно добиться от этих фокалов телесного, теплого (в разумных пределах) звучания средних частот и смягчить верха без излишней потери разрешения? Для старого джаза, классического рока 70-х это важно... Плюс позволяет слушать музыку долго, без утомления. У Вас 1037 be в системе? Какой тракт с ними?

Да, винтажную акустику высокого уровня обскакать новодел хоть может, но при бюджетах в несколько десятков раз больше... Но все равно звук винтажа, как уже понимаю, для музыки давних лет более органичен. Не нужны там верхние частьты до 40 и сверхдетальность с гиперпрозрачнлстью. Поэтому тоже решил, что широкополосники и ламповый однотакт вернутся из кладовки на свое место второй системой, когда малыш подрастет. Для спокойного индивидуального прослушивания без отвлекающих факторов :-)

 

 

Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Wind-in-Web said:

1037 be/ 1038 be просто-напросто велики для моей комнаты... Им бы метров 35 - 40... А так да, - лучше, да и цена с учетом летних сейлов не сильно различается с младшими... До Scala я еще "не дорос" :-)) Комнату бы поболтше... Эх... :-))

 

Перестаньте слепо следовать стереотипам - 1037/38 в 40м2 "теряются". У меня в АС, к слову, на НЧ 2 10" W -сэндвича, слушаю много акустической музыки. 

10 hours ago, Wind-in-Web said:

На Ваш взгляд, усилением и кабельной обвязкой можно добиться от этих фокалов телесного, теплого (в разумных пределах) звучания средних частот и смягчить верха без излишней потери разрешения? Для старого джаза, классического рока 70-х это важно... Плюс позволяет слушать музыку долго, без утомления. У Вас 1037 be в системе? Какой тракт с ними?

Я жаловался на верха в Фокалах году в 2001, пока не сменил усиление на более лучшее. Естественность голосов и быстрый бас - то, что захватило меня у Фокалов (JM Lab тогда) с тех ещё времен. Что есть старый джаз для Вас - "биг бэндс" или 60е?  про рок- аналогично.

Тракт у меня специфичный, ламповый пред  и мощник(и)-гибридник. Иногда, когда скучно, ставлю d-class мощник. Источники- и винил и CD, и сетевой стриммер.

10 hours ago, Wind-in-Web said:

Да, винтажную акустику высокого уровня обскакать новодел хоть может, но при бюджетах в несколько десятков раз больше... Но все равно звук винтажа, как уже понимаю, для музыки давних лет более органичен. Не нужны там верхние частьты до 40 и сверхдетальность с гиперпрозрачнлстью. Поэтому тоже решил, что широкополосники и ламповый однотакт вернутся из кладовки на свое место второй системой, когда малыш подрастет. Для спокойного индивидуального прослушивания без отвлекающих факторов :-)

Скажем, мои "британцы" 60х годов гораздо лучше звучат в сочетании с хорошим современным усилением, чем с ламповым усилителем Fisher или транзисторным Heathkit из того временного периода. Широкополосники с SE несколько иная тема, очень чувствительная к жанрам. Впрочем, я как-то баловался с винтажными немцами и современными Audio Nirvana: c правильной лампой, да на малых составах, да с незамысловатым вокалом - песня! Особенно большие овальные Isophon, иногда жалею, что продал.

Link to post
Share on other sites

СФ на любителя - если их подача вам не зашла, то помоему не стоит их рассматривать.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Wind-in-Web сказал:

1037 be/ 1038 be просто-напросто велики для моей комнаты... Им бы метров 35 - 40... А так да, - лучше, да и цена с учетом летних сейлов не сильно различается с младшими... До Scala я еще "не дорос" :-)) Комнату бы поболтше... Эх... :-))

На Ваш взгляд, усилением и кабельной обвязкой можно добиться от этих фокалов телесного, теплого (в разумных пределах) звучания средних частот и смягчить верха без излишней потери разрешения? Для старого джаза, классического рока 70-х это важно... Плюс позволяет слушать музыку долго, без утомления. У Вас 1037 be в системе? Какой тракт с ними?

Да, винтажную акустику высокого уровня обскакать новодел хоть может, но при бюджетах в несколько десятков раз больше... Но все равно звук винтажа, как уже понимаю, для музыки давних лет более органичен. Не нужны там верхние частьты до 40 и сверхдетальность с гиперпрозрачнлстью. Поэтому тоже решил, что широкополосники и ламповый однотакт вернутся из кладовки на свое место второй системой, когда малыш подрастет. Для спокойного индивидуального прослушивания без отвлекающих факторов :-)

 

 

А разве Электры, тем более старые 1027 be еще где-то продаются (не свитая вторички), откуда на них летние сейлы?

С хорошим усилителем у Фокалов с Be твитерами, отличный живой звук с идеальным верхом. 1037 (38) в 20 м2 работают отлично. Скала, это АС с которыми можно жить всю жизнь. Если нужны АС поменьше, то посмотрите на Diablo Utopia.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

А разве Электры, тем более старые 1027 be еще где-то продаются (не свитая вторички), откуда на них летние сейлы?

С хорошим усилителем у Фокалов с Be твитерами, отличный живой звук с идеальным верхом. 1037 (38) в 20 м2 работают отлично. Скала, это АС с которыми можно жить всю жизнь. Если нужны АС поменьше, то посмотрите на Diablo Utopia.

Встречаются остатки по Интернет - магазинам... Тем более серии 28/38.

Александр, а Вы лично 1037/38 be слышали в 20 м.кв.? Если да, то какая была расстановка системы и какая вообще система? Акустическая обработка комнаты делалась? 

Мне даже с 1027 показалось, что их с 2 метров не послушаешь нормально. У меня 270 см. до точки прослушивания, т.к. по длинной стене система стоит. У старшей модели твиттер выше, - им бы метра 4, а то и 5 до слушателя... Ну, во всяком случае, мне так кажется... Можно рассматривать 37/38 "на вырост". Но когда площадь помещения изменится, кто знает. Ну и 20-25 м.кв. это вполне реально, а вот комната площадью 40 м.кв... Нет смысла брать акустику под условия, которые неизвестно, когда будут и будут ли вообще... Плюс, старшей версии фокалов нужно будет уже крайне не детское усиление...

 

 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, GottaWholeLove сказал:

СФ на любителя - если их подача вам не зашла, то помоему не стоит их рассматривать.

Если звук похож на тот, который я услышал от Olympica в указанной выше сисиеме, то тут двух мнений быть не может :-) Но один прмятель, у которого первые Кремоны когда-то были,  утверждает, что Кремоны звучали кардинально лусше всего того, что было сделано после Франка Сербина... В общем, пока не услышишь своими ушами, только гадать можно. Риск покупки без прослушивания велик... М-да... Ну, тогда, наверное, Кремону в отставку. Если вдруг не найду, у кого ее послушать :-)

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Wind-in-Web сказал:

Встречаются остатки по Интернет - магазинам... Тем более серии 28/38.

Александр, а Вы лично 1037/38 be слышали в 20 м.кв.? Если да, то какая была расстановка системы и какая вообще система? Акустическая обработка комнаты делалась? 

Мне даже с 1027 показалось, что их с 2 метров не послушаешь нормально. У меня 270 см. до точки прослушивания, т.к. по длинной стене система стоит. У старшей модели твиттер выше, - им бы метра 4, а то и 5 до слушателя... Ну, во всяком случае, мне так кажется... Можно рассматривать 37/38 "на вырост". Но когда площадь помещения изменится, кто знает. Ну и 20-25 м.кв. это вполне реально, а вот комната площадью 40 м.кв... Нет смысла брать акустику под условия, которые неизвестно, когда будут и будут ли вообще... Плюс, старшей версии фокалов нужно будет уже крайне не детское усиление...

 

 

Да, слушал и не раз. Комнаты были стандартные 3,х Х 6,х размещение всегда было по короткой стене. Никакой обработки, только стандартная мебель (диваны, кресла, шкафы). Расстояние до точки прослушивания, разное, от 2 до 5 метров. Всё было замечательно.

Размещение по короткой стене не люблю, приходится АС ставить близко к фронтальной стене, теряя объем инструментов и атмосферу , плюс усиливается отдача и ухудшается артикуляция на НЧ, да и точка прослушивания в этом случае, почти всегда вплотную к тыловой стене, что обычно так же усиливает и размазывает бас.

Вообще, я считаю 1027 (28) более кинотеатральной акустикой (хотя в любом случае очень интересной), а 1037 (38) мне намного больше понравились для стерео.

PS

В интернет магазинах, скорее всего Электр нет в наличии, просто они часто не удаляют позиции, чтобы иметь возможность при звонке клиента, предложить альтернативу. Обратите внимание на Alto Utopia, иногда встречается на вторичке по хорошей цене.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Administrators
51 минуту назад, Wind-in-Web сказал:

Если звук похож на тот, который я услышал от Olympica в указанной выше сисиеме, то тут двух мнений быть не может :-) Но один прмятель, у которого первые Кремоны когда-то были,  утверждает, что Кремоны звучали кардинально лусше всего того, что было сделано после Франка Сербина... В общем, пока не услышишь своими ушами, только гадать можно. Риск покупки без прослушивания велик... М-да... Ну, тогда, наверное, Кремону в отставку. Если вдруг не найду, у кого ее послушать :-)

Каждый кулик хвалит своё болото. Приятелю не верьте. Олимпика звучит существенно лучше чем старые Кремоны. Но почерк Сонус Фабер сохраняется.
Если вам понравились Focal, то с Сонусами лучше не связывайтесь. Очень разный звук, как Вы сами уже могли убедиться.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Так, с Кремонами решили... В отставку их, раз Олимпика не зашла :-) Но отмечу, что квадратные топовые плееры TAD мутные и медленные, как улитка на склоне Фудзи. Имейте в виду, если звук при прослушивании ватно - медленный, просите сменить источник. Два раза в разных местах с ними системы слушал, - результат одинаков. В предыдущтй раз с Proac D18 слушал. TAD весь звук портит. IMHO.

Что касается Фокалов 37/38 be. Все согласны, что в обычной комнате без акустической обработки 18 м.кв. (потолок 3 м.) при расстановке по длинной стене они будут полноценно играть?? Между центрами акустики 2.5 м., от стены до центра акустики 60 см., до точки прослушивания 2.7 м., от головы до стены 30 - 40 см. 

Всегда считал, что не крупные 2 - 3 полоски это максимум для 18 м. И то, если потолок высокий. Чаще всего средние полочники в такие комнаты ставят... А тут полнодиапазонная трехполоска... Друзья, я озадачен :-) Помогите советом. 

Усиление для 27/28 и 37/38 сильно по мощности разное нужно??

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Wind-in-Web сказал:

Так, с Кремонами решили... В отставку их, раз Олимпика не зашла :-) Но отмечу, что квадратные топовые плееры TAD мутные и медленные, как улитка на склоне Фудзи. Имейте в виду, если звук при прослушивании ватно - медленный, просите сменить источник. Два раза в разных местах с ними системы слушал, - результат одинаков. В предыдущтй раз с Proac D18 слушал. TAD весь звук портит. IMHO.

Что касается Фокалов 37/38 be. Все согласны, что в обычной комнате без акустической обработки 18 м.кв. (потолок 3 м.) при расстановке по длинной стене они будут полноценно играть?? Между центрами акустики 2.5 м., от стены до центра акустики 60 см., до точки прослушивания 2.7 м., от головы до стены 30 - 40 см. 

Всегда считал, что не крупные 2 - 3 полоски это максимум для 18 м. И то, если потолок высокий. Чаще всего средние полочники в такие комнаты ставят... А тут полнодиапазонная трехполоска... Друзья, я озадачен :-) Помогите советом. 

Усиление для 27/28 и 37/38 сильно по мощности разное нужно??

Ну вам же ясно сказали , ставить по короткой стене онли. За АС что бы не меньше метра пространства было , за головой тоже. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alexander Shkalikov сказал:

Да, слушал и не раз. Комнаты были стандартные 3,х Х 6,х размещение всегда было по короткой стене. Никакой обработки, только стандартная мебель (диваны, кресла, шкафы). Расстояние до точки прослушивания, разное, от 2 до 5 метров. Всё было замечательно.

Размещение по короткой стене не люблю, приходится АС ставить близко к фронтальной стене, теряя объем инструментов и атмосферу , плюс усиливается отдача и ухудшается артикуляция на НЧ, да и точка прослушивания в этом случае, почти всегда вплотную к тыловой стене, что обычно так же усиливает и размазывает бас.

Вообще, я считаю 1027 (28) более кинотеатральной акустикой (хотя в любом случае очень интересной), а 1037 (38) мне намного больше понравились для стерео.

PS

В интернет магазинах, скорее всего Электр нет в наличии, просто они часто не удаляют позиции, чтобы иметь возможность при звонке клиента, предложить альтернативу. Обратите внимание на Alto Utopia, иногда встречается на вторичке по хорошей цене.

Да, я конечно не сделал оЧепятку. Не люблю по длинной стене. 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Понятно... В имеющейся комнате нормально 1037/38 не установить... Если их брать, то только в рассчете на будущий переезд в 23 м.кв. Надеюсь, состоится :-)) Или слушать в этой комнате вдоль длинной стены, но на малой громкости :-) Насколько они более требовательны к усилению, чем младшая серия? Звук отличается чем-нибудь, кроме больших масштаба и баса? 

Так, а что у нас с вторичкой... Народ, может быть кто-нибудь из ваших знакомых продает старую серию - 1027 be в идеальном состоянии? При наличии выбора, предпочел бы цвет Zebrano. 

Link to post
Share on other sites

Весьма понравились Focal Sopra N°2. Это слабее Focal Electra 1028 Be? Их когда-то давно тоже слушал, но они не произвели такого впечатления.

Что касается размещения АС, как уже писали выше, есть смысл сделать перестановку в комнате. По короткой стене сильно лучше. Лучше пространство, звук свободней, ровнее АЧХ, нет перегиба с мид басом. Если есть возможность, рекомендую поэкспериментировать.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Джон Траволта сказал:

Весьма понравились Focal Sopra N°2. Это слабее Focal Electra 1028 Be? Их когда-то давно тоже слушал, но они не произвели такого впечатления.

Что касается размещения АС, как уже писали выше, есть смысл сделать перестановку в комнате. По короткой стене сильно лучше. Лучше пространство, звук свободней, ровнее АЧХ, нет перегиба с мид басом. Если есть возможность, рекомендую поэкспериментировать.

Сопра, это линейка на ступеньку выше Электры и значительно дороже (почти Утопия). Аналог Электры, это Канта.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
В 05.09.2019 в 11:44, Wind-in-Web сказал:

Если звук похож на тот, который я услышал от Olympica в указанной выше системе, то тут двух мнений быть не может :-) Но один приятель, у которого первые Кремоны когда-то были,  утверждает, что Кремоны звучали кардинально лучше всего того, что было сделано после Франка Серблина... 

Это мнение не раз и не два звучало. Действительно, Кремоны - это пожалуй последнее из эры знаменитого Серблина.
В свое время с удовольствием заменил напольные Focal 816V на полочные Sonus Faber Cremona Auditor M.  И даже несмотря на то, что взял полочники - получил прирост по качеству баса. А уж о музыкальности и подаче и говорить не приходится.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Джон Траволта сказал:

Весьма понравились Focal Sopra N°2

Сопры оч хорошие, еще и красивые :) 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Staudio сказал:

Это мнение не раз и не два звучало. Действительно, Кремоны - это пожалуй последнее из эры знаменитого Серблина.
В свое время с удовольствием заменил напольные Focal 816V на полочные Sonus Faber Cremona Auditor M.  И даже несмотря на то, что взял полочники - получил прирост по качеству баса. А уж о музыкальности и подаче и говорить не приходится.

Надо выбраться послушать современные кремоны)  Правда дизайн ужасный.

Относительно ветки мне кажется что не всем вальяжность сонусов по душе. Кто то хочет детальный и акцентированный звук,

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, GottaWholeLove сказал:

Относительно ветки мне кажется что не всем вальяжность сонусов по душе. Кто то хочет детальный и акцентированный звук,

+1

Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Alexander Shkalikov said:

Сопра, это линейка на ступеньку выше Электры и значительно дороже (почти Утопия). Аналог Электры, это Канта.

Сопра = Электра в новом финише: практически те же динамики с W-сэндвич, то же ценовое позиционирование, что у Электры 10ть лет назад, даже линии дизайна кабинетов весьма схожи.  Канта - дешевле динамики, дешевле отделка, проще, "попсовее" сведение кроссовера. Инфляция + стремление перераспределить аудиторию.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Vince_pgh сказал:

Сопра = Электра в новом финише: практически те же динамики с W-сэндвич, то же ценовое позиционирование, что у Электры 10ть лет назад, даже линии дизайна кабинетов весьма схожи.  Канта - дешевле динамики, дешевле отделка, проще, "попсовее" сведение кроссовера. Инфляция + стремление перераспределить аудиторию.

Расскажите еще что-нибудь интересное. :D

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
В 04.09.2019 в 00:57, Wind-in-Web сказал:

Джентльмены, требуется совет...  В силу расширения семейства на семейном совете решено было временно убрать подальше полочники и ламповый усилитель :ph34r: Остался "в строю" ДК на MA Silver RX-6 с Onkyo TX-NR5008. И все бы хорошо, но музыку на сильверах слушать уже никак не хочется... В итоге, было принято волевое решение систему на ближайшие несколько лет перестроить. Установить тяжелые напольники, никаких ламп. И потихоньку расширить комплект до ДК 5.1. Кандидатами изначально были определены Vienna Mozart Grand SE и Proac D30. Потом, как обычно, после обсуждения системы с приятелями пошло поехало... И в претенденты были добавлены Focal 1027 be иSonus Faber Cremona (V1).

Моцарты нашел у знакомого и послушал у себя дома с ресивером (старый мощник многоканальный продал, а новый до меня еще не доехал). У этого занкомого вообще с дохлым ресом сет 5.1 Виенны, даже и не звучит. Мой рес фронты легко потянул. Звук комфотртный, с бархатом, неожиданно мощный бас, и даже немного перебор с ним (выделяется). Но середина зажатая... И это единственное, что явно смутило. Почитал форумы, - так и есть, - провал в середине, бас может доминировать, крайне сложны в расстановке, но зато комфортны и абсолютно не утомляют, - для не аудиофильского прослушивания. Жена в восторге :-))) Поехал слушать Фокалы и Проак. Слушал с комплектом Компанит ECI-6, Bryston BDA-2/BDP-2. Начал с Фокал, - высокий класс сразу слышен, но с резкостью на верхах конкретный перебор; средним частотам телесности не хватает, бас есть, но маловато... Зато играет все и на малой громкости объем звучания не теряется, сцена голографичная. Поставили Проак, - верхние частоты как обрезали наполовину, зато звук на всех частотах комфортный, детальность разумная, но явно что-то не то (были у меня D2, с подачей Проаков знаком)... Подключили к Проакам старший усилок Redgum. О! Вот это другое дело... Звук существенно улучшился по всем параметрам. Да, верха не такие прозрачные, как у Фокал, и детальности такой нет, зато звук телесный, и почти все записи в достаточной мере комфортны, настроение исполнителя хорошо чувствуется, бас мощный и красивый. В общем, почти захотелось сказать - "торгуемся, и заверните!" Но нет, еще не все преслушано и быстрых решений принимать точно не надо... :-)))

Пошел дальше. Моцарты в днио залах нигде не нашел. Вообще беда в салонах с ассортиментом... Зато послушал VA Baby Grand предыдущей генерации. С Accuphase младшим и DCS Pucchini, кабели на этот раз захватил свои; ровные студийные, специально для таких тестов они у меня "на полке лежат". Ну... Как приятели и говорили, - "кривые"... И с басом проблемы и с серединой... Моцарты дома с ресивером звучали в два раза лучше... "Странно", - подумал я. И послушал новые ATC-40. Классная акустика. Надо конечно кабелями студийный характер немного смягчать, но ровная и играет абсолютно все. Единственная из всех прослушанных в этом салоне колонок воспроизвела звуки позади слушателя. Новые "столбики" Spendor мельчили жутко, хотя и ровные (возможно, виной тому непрогретость). Sonus Faber Olympia удивила... Играла с Accuphase E-650, и старшим CD-плеером TAD, обвязка Силтек. Вообще ничего не понял... Звук был такой, как будто акустику ватным одеялом обернули... Тембры красивые можно было различить, но в целом вата ватная, и на динамику и намека нет. На 10 мин меня хватило, кк не убеждали, что это чудесное меломанское звучание :-)))

Огорченный отсутствием возможности послушать Моцарты, по совету приятелей решил продолжить с Фокалами и Проаками. На этот раз взял свои тестовые кабели и сразу подключили Redgum. Ну... Верха в Фокалах были на это раз уже не резкими, а сверхпрозрачными и свепхдетпльными, как и весь звук. Телесности в середине и тепла голосам снова не хватало. Но звук был ощутимо лучше, чем с Компанитом. Серьезно смущало лишь одно - то, что невозможно было слушать записи посредственного качества. Например группы Битлз. Все косяки прямо в уши. Но при этом на хороших записях было ощущение присутстуия исполнителя прямо в этой комнате. Бас снова не появился :-)) Хотя, "оглядываясь назад", думаю, что, возможно, дело в высокой слитности... Ее я сразу отметил. И бас мог просто не выделятся на фоне... А может быть дело в ковролине и фазике в пол. Проаки снова порадовали, но со студйной обвязкой не были уже столь комфортны. На этот раз заметил, что разборчивость баса у Проаков, и в самом деле, до Фокалов не дотягивает. Зато слушать можно почти все что угодно, т.к. недостатки записей не выделяют, хотя и летальность на уровне и звук более - менее ровный. Потом послушали все с Naim 202/200. Найм не зашел. Цикало на высоких и звук ощутимо проще был. Закончил я это прослушивание в еще больших раздумьях,  к окончательноему выводу так и не прийдя. 

Начал советоваться с приятелями. Оба в один голос - "Моцарты и D30 в отставку! Бери Фокалы!" :-)))) "На крайний случай, если хочешь комфорта в вокале, ищи старые SF Cremona, но с ними ДК строить головняк и от маленького ребёнка и двух кошек защитить акустику будет сложно". Приятели утверждают, что правильно выстроив тракт, можно добиться комфортного звучания от Фокал 1027 be. До моих широкополосников с ламповым однотактом им конечно ощутимо не дотянутся, но зато якобв будут полностью универсальны, - без вопросов играть и классику (слушаю, но изредка) и старый джаз и любой рок. Да и с построением ДК сложностей никаких (напольные тылы для меня предпочтительнее). 

Вот я и в думах... Склониться к Focal 1027 be и не ломать голову, или таки выбрать виртуально более комфортное звучание и искать SF Cremona, которые я никогда не слышал :-))))) Или вообще, забить на чрезмерное аудиофильство и комфортной и красивой Виенной жену порадовать, т.к. по сравнению с нынешней акустикой в ДК и Виенна уже Hi-End :-))))))

Усиление Primare A30.5, проц SP31 (планирую потом его заменить на Cary Cinema 12). Усилитель под фронтальную акустику буду в перспективе приобретать отдельный, т.к. понятно, что обсуждаемые Фокал или Сонусы он не раскроет. Брался в рассчете на Проаки или Виенну, на которые изначально нацеливался... Комната 18 метров, потолки 3 м. Используется как гостинная, КДП из нее делать не планируется. Стоит система по длиной стене. До центра акустики от стены 60 см, между центрами 270 см. (Хочу уменьшить до 250), до точки прослушивания примерно те же 270 см. 

Надеюсь на советы :-)

 

У меня VIENNA ACOUSTICS Mozart Signature 2000 года (еще с выпуклыми подвесами СЧ-НЧ головок), и как же она звучит с REDGUM! Середина прекрасная, певучая (никаких провалов), верх детальный и комфортный, низ - мощный, артикулированный. Эта пара создана друг для друга...

 

 

Link to post
Share on other sites

Сейчас (ну уже около года) сложилась ситуация на рынке (вторичка) когда сопра по цене продаётся чуть ли не на одном уровне с утопией. Если брать полочники- то были случаи, когда сопра n1 по цене превосходила диабло.  (И реально продавалась) Это трудно объяснить: возможно люди ждали четвёртое поколение утопии, возможно реклама новой линейки сопра так подействовала...Я не большой специалист по линейки сопра- слышал два/три раза - ну особых преимуществ  по сравнению с диабло/скала там не услышал. Скорее наоборот. Поэтому если нужен лучший звук от фокал- это без вариантов старая добрая утопия 3.

Рынок потихоньку наполняется моделями линейки сопра и цены реально пошли вниз.

Речь идёт о европейском рынке, в России как всегда - все тихо/спокойно и ...в основном старьё утопии 1 (микро,мини,меццо) плюс альто...Более современные - все весьма дорого или вообще только под заказ.

Что касается серии Электра- это отличные колонки по параметру цена/качество. Совсем недавно имел удовольствие заслушать 1008be. Как раз рядом с диабло. Разница (на вторичке) примерно в 4-5раз... Да, в некоторых нюансах они уступили, но если нет лишних денег и есть желание слушать музыку сейчас, а не копить годами- Электра очень хороший вариант. Но они редки , ликвидны и быстро уходят. (У меня забрали за пару дней- только фотки остались на память:rolleyes:)

 

 

93690712-B099-4D11-B128-7B1BCA426559.jpeg

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Alexander Shkalikov said:

Расскажите еще что-нибудь интересное. :D

Как владелец разных  Focal/ JM Lab с 2000 года вполне могу, но зачем? Если Вы не знаете, как выглядели старые линейки Электр году эдак в 2001, или, какая разница в W-сэндвичах линеек Утопия/Электра - ваши проблемы. 

"Если у тебя не было велосипеда в детстве, даже если ты ездишь на Ламбе сейчас...." ;)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By blocked
      Периодически встречается такой бренд. На вторичном рынке цены сравнительно гуманные. Из отличительных черт - очень высокая выходная мощность с удвоением. Что за зверь? Заслуживает интереса?

    • By News
      Когда речь заходит о компаниях, которые создают самые красивые вещи в мире, то на ум сразу приходят итальянские бренды: Ferrari, Lamborgini, Armani, Prada, Gucci, аудиофилы же сразу укажут на Sonus Faber. C 1979 при работе с каждой моделью в Sonus faber стремятся достичь гармонии между по-итальянски изысканным дизайном и техническим совершенством, дающим великолепное звучание.
      Такой подход сохраняется независимо от ценовой категории – и для серий премиальных АС, и для сравнительно недорогой акустики. Линейка Lumina позиционируется в модельном ряду итальянского бренда как бюджетная серия акустических систем высокого класса. Идея, заложенная в этой серии, хорошо передается в ее названии. Lumina переводится с латыни как «свет». Но еще это и аббревиатура из трех составляющих: LU – «luxury» (роскошь), MI – «minimalist design» (минималистичный дизайн) и NA – «natural audio» (натуральный звук).
          В 2021 году итальянская компания выпустила нового флагмана серии – напольные акустические системы Sonus Faber Lumina V. Это трехполосные напольные колонки, рассчитанные на воспроизведение с усилителем, мощностью до 300 Вт, которые можно использовать для комплектации как стереосистем высокого класса, так и в составе домашнего кинотеатра. При использовании в домашнем кинотеатре производитель рекомендует сочетание АС с фирменным сабвуфером Gravis. Колонки работают в частотном диапазоне от 38 Гц до 24 кГц при номинальном импедансе 4 Ом и чувствительности 89 дБ. Размеры корпуса одной колонки составляют 1049 x 280 x 372,6 мм при весе 22,5 килограмм.
      Акустическая система Sonus Faber Lumina V комплектуется 4 динамиками: твитером, среднечастотником и двумя низкочастотными излучателями.
            Как и в старших сериях, в данной модели устанавливается фирменный твитер DAD (Damped Apex Dome) диаметром 29 мм с куполом из шелка, пропитанным специальным лаковым составом, оснащен фронтальным фазовыравнивающим элементом. Это металлическая арка, которая демпфирует купол излучателя в его верхней точке, что позволяет исключить противофазные искажения с сохранением высокого звукового давления и широкой дисперсии.
      Среднечастотный динамик имеет бумажную с добавлением натуральных волокон диафрагму диаметром 150 мм. Материал обрабатывается особым образом и подвергается естественной сушке на открытом воздухе. В результате удается получать очень легкие и жесткие диафрагмы. Низкие частоты отрабатывают два 165-миллиметровых вуфера со специально разработанной конической сэндвич-диафрагмой. Она состоит из двух внешних слоев из целлюлозы и натуральных волокон, между которыми расположен слой из вспененного полимера. Такая конструкция обеспечивает максимально естественное звучание и глубину низких частот.
            Разделение частот на уровнях 260 Гц и 2600 Гц обеспечивает гибридный кроссовер Hybrid IFF – Paracross с технологией интерактивной фильтрации. Его особенность – размещение на отрицательной шине реактивных компонентов (катушек и конденсаторов). Благодаря этому минимизируется обратная ЭДС драйверов, что поддерживает работу динамиков акустической системы с высокой согласованностью. Кроме этого, схема кроссовера отличается повышенной стойкостью к радиочастотным помехам. Для подключения к источнику сигнала предусмотрено две пары высококачественных никелированных клемм, которые позволяют использовать двухканальное усиление и двухпроводное подключение.
      Порт фазоинвертора выведен вниз. Такая конструкция значительно упрощает размещение колонок в комнате. Sonus Faber Lumina V отлично звучат даже при установке вблизи со стеной.
          Корпус имеет лаконичный стильный дизайн и конструкцию, поддерживающую исключительное качество звучания. Стенки корпуса выполнены из толстых плит МДФ повышенной жесткости. Они отделаны черной кожей – такое оформление уже стало настоящим фирменным знаком Sonus Faber.
            Передняя панель у Lumina V сделана из жесткой фанеры, набранной из тонких слоев натуральной древесины. Облицовка передней панели выполнена из натурального шпона. Предлагается три варианта отделки лицевой панели – орех, венге, а также покрытие черным рояльным лаком.  Вся отделка колонок выполнена вручную. Корпус Lumina V устанавливается на массивной плите, которая стоит на металлических ножках. Их конструкция позволяет обеспечить эффективную вибрационную развязку акустической системы с полом. Благодаря этому вам ничто не мешает наслаждаться качественным и чистым звучанием любимых композиций.
          И главное о звуке: Sonus Faber Lumina V играют нейтрально, с натуральными тембрами, широкой сценой и множеством деталей, при этом они способны выдавать как плотный верхний, так и глубокий пронизающий нижний бас. Акустика выдает звучание чистое и живое — с хорошим запасом по динамическому диапазону. Они звучат так, как должны звучать хорошо сконструированные колонки. Даже исходя из качества звука, Lumina V полностью оправдывают свою цену. Но примите во внимание так же великолепную отделку кожей и ручную сборку в Италии, и искушение поставить эти прекрасные АС в гостиной возрастет многократно!
    • By News
      В Москве в авторитетнейшем аудиосалоне Нота Плюс состоялась премьера интегрированного усилителя Bladelius ODEN. Данный усилитель занимает верхнюю ступень в иерархии модельного ряда производителя из Швеции и относится к сегменту премиальной аудиотехники высшего класса.

      ODEN построен по принципу двойное моно и имеет Ultra High End схемотехнику с кратчайшим путём прохождения сигнала. Усилитель балансный, притом сам Майкл Блэйделиус подчёркивает, что это настоящая честная балансная конструкция, а не просто XLR-коммутация. Силовая часть основана на дорогостоящих кастомных тороидальных трансформаторах от Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius. Суммарная мощность блока питания составляет фантастические 3.2 кВт, что значительно выше чем у большинства усилителей мощности высокого класса представленных на рынке, не говоря уже об интегральниках. По заявлению самого производителя «мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке», в чём сполна убедились присутствующие на презентации гости. Шасси и корпус — полностью из алюминия, внешний дизайн корпуса — заказной. За подключение акустических систем отвечают премиальные терминалы от WBT. Из уникальных особенностей отметим также проприетарную систему отвода тепла с алюминиевыми сотами. Разработчиком была тщательно просчитана конвекция внутри корпуса усилителя, что в сочетании со сложной инфраструктурой, состоящей из радиаторов и специальных вентиляционных решёток, даёт эффективный положительный результат по отводу и рассеиванию тепла.

      Производитель подчёркивает, что все компоненты ODEN отбираются вручную. В комплекте с усилителем поставляется полностью алюминиевый пульт ДУ Bladelius Mjolner с механическим типом клавиатуры. Отдельно хотим сказать и об упаковке — Bladelius ODEN поставляется в надёжном деревянном контейнере, который заботливо оборудован специальными ручками для переноски вдвоём. Что очень кстати, так как весит этот интегральник 60 килограмм. Контейнер брендирован, на борт нанесён крупный логотип компании.
       
      На презентации Bladelius ODEN был установлен в системе с cd-источником Metronome Technologie CD8T Signature. Акустические системы — ProAc Carbon Pro 8 и Kharma Exquisite Classique. Стойки Pillartech Zeus Base (усилитель) и Pillartech Gravity Pro (сд-источник). И с усилителем, и с сд-источником использовались виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint, в конструкции которых применены керамические прецизионные элементы.
      Установка и настройка системы: Нота Плюс и TechnoLogica.

      При включении с ProAc Carbon Pro 8 система продемонстрировала прекрасную динамику и ритмичность. Альбом Queen — The Game прозвучал увлекательно и воодушевлённо, со знаменитой точностью от ProAc. Эти британские акустические системы достоверно воспроизвели дисторшн гитары Брайана Мэя, а на вокале бессмертного Фредди был отмечен высокий эффект присутствия. Контроль АС на протяжении всей сессии прослушивания оставался безукоризненным.

      Но как ODEN покажет себя с Kharma Exquisite Classique? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. Слушателями сразу же была зафиксирована великолепная прозрачность и скорость, а также образцовая передача пространства. И всё тот же безупречный и тотальный контроль АС. Огромные и сложные Kharma в надёжных стальных шведских руках ODEN были как буквально невесомые пушинки. Высочайшее разрешение от самого верха и до глубин нижнего регистра, а бонусом — абсолютно выдающееся воспроизведение перкуссии — по мнению всех присутствующих. Браво Bladelius!
      Усилитель Bladelius ODEN можно послушать в салоне Нота Плюс по адресу г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4. Добро пожаловать!
    • By AVComfort
      Электроакустическая конструкция колонок Lumina нацелена на решения, созданные для современного образа жизни и различных мест прослушивания, без ущерба для качества воспроизводения. Многоканальные системы и мультимедийные решения идеально подходят для акустеских систем Lumina, предлагая отличное звучание в помещении, где слушатель может насладиться захватывающим и аутентичным ощущением в любом месте комнаты.
       
       
       
      Описание и цены SONUS FABER Lumina III Wenge: https://avcomfort.ru/good118452.html
      Описание и цены SONUS FABER Lumina III Walnut: https://avcomfort.ru/good118453.html
      Описание и цены SONUS FABER Lumina III Black Gloss: https://avcomfort.ru/good118454.html
    • By tahaicha
      Продам акустику Focal Scalan Utopia v2 
      Комлектующие кроссовера и внутренняя разводка заменены на премиальные -
      Mundorf, Duelund, разводка Siltech. Общая стоимость доработки > 1млн.руб.
      По договоренности можно послушать в моей системе.
       
       
×
×
  • Create New...