Masterhorn II - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Технические характеристики Masterhorn II

 

Частотный диапазон (по уровню – 3 дБ)                                        35 - 22 000 Гц

 

Чувствительность 2,83В/м                                                             96 дБ

Чувствительность 1Вт/м                                                               93 дБ

Импеданс номинальный/минимальный                                            4/3 Ом

 

Мощность RMS (долговременная)                                                  300 Вт

Рекомендуемая мощность усилителя)                                    от 20 Вт

Неравномерность АЧХ в рабочей области

(1/3 октавное усреднение)                                                             ±3 дБ

Рассогласование АЧХ пары акустических систем                     ±1 дБ

Количество полос (электрическое)                                                3

Количество полос (электрическое + акустическое)                    4

Частоты раздела кроссовера                                                         1 кГц, 6 кГц

Частоты раздела полос                                                                  120Гц, 1 кГц, 6 кГц

Типы излучателей      

                          субНЧ – 10” динамический, бумажный конус,

                          верхние НЧ – 10" динамический, бумажный конус,

                          СЧ – 1 3/4" рупорный с титановой мембраной,

                          ВЧ –1" рупорный с полимерной мембраной.

Размеры                                                                                               180 х 30 х 48 см

Масса                                                                                                    2 х 75 кг

Цена в базовой отделке                                                                     750 т. рублей

 

Masterhorn%20II%20011_1.jpgMasterhorn_II_021.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 102
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Нельзя так издеваться - пока не увижу спать же не буду)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не смотря на появление обновленной версии, первые Masterhorn считаю очень удачными акустическими системами с точки зрения качества звука, дизайна и стоимости. Выставка Moscow High End Show 2018 и отзывы посетителей подтверждают это:

https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/45378-masterhorn/&do=findComment&comment=2254499

Кратко напомню об основных конструктивных достоинствах первых Мasterhorn и затем перейду к изменениям, которые произошли в Мasterhorn II.

- концепция максимально качества основного диапазона: рупор + легкий бумажный динамик,

- фильтры первого порядка, сохраняющие живость звучания,

- среднечастотный рупорный излучатель без рупорных призвуков,

- ВЧ-волновод собственной разработки,

- матричная 3-d структура демпфирования стенок вязко-упругим композитом,

- высокое расположение верхнебасоваго динамика для снижения неравномерности отклика комнаты в области нижней середины и баса.

- 2-х камерная система НЧ/верхниий бас со смещенной настройкой фазоинверторов,

- индивидуальная настройка фильтра для каждого динамика.

Будет продолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы рассказать об изменениях, напишу о том, что, на мой взгляд, важно для качественной акустической системы и какая была предистория этих изменений.

Начну издалека. Детальность акустической системы зависит от многих параметров, но начинается она с динамиков, роль которых нельзя недооценивать, правда и переоценивать тоже не стоит. В низкочастотном динамике магнитная система подбирается исходя из желаемых параметров Тиля-Смолла, детальность же во многом зависит от конструктива и соотношения подвижной массы диффузора к площади излучения.

С детальностью верхнебасового динамика проблем не было, поскольку подвижная система очень легкая для 10-ти дюймов и звуковой катушки 51мм - 21 грамм, магнитная система очень мощная. Но басовый динамик, детальность которого хотелось увеличить, имеет другой конструктив: более длинную 4-х слойную катушку для бОльшего линейного смещения, более низкий резонанс.

У басового динамика звуковая катушка обычно существенно длинее зазора и большая ее часть находится вне зазора, являясь балластом при малых и средних смещениях. Длинная катушка нужна исключительно для линейности при больших смещениях подвижной системы. Исходя из того, что НЧ-динамик имеет фазоинверсное акустическое оформление, было решено ограничить линейное  смещение +_ 7 мм и уменьшить массу катушки уменьшением ее длины. С легким бумажный диффузором и замшевым подвесом масса подвижной системы (Mms) Маsterhorn II получилась 27 граммов при Fs=26 Гц. Это примерно в 2-3 раза ниже, чем Mms большинства низкочастотных "десяток".

Минусы? Они, конечно же есть! Первый - большой эквивалентный объем и, как следствие, большой объем акустического оформления. У большинства акустических систем две десятки стоят в корпусе в 2 раза меньшего объема и воспроизводят низкий бас на том же уровне или даже ниже. Второй минус - цена корпуса и, как следствие цена системы. Заранее напишу, что первая пара Masterhorn II в отделке шпоном с нескольким слоями лака и полировкой будет продана по цене предыдущей модели - 950 т.р. О третьем минусе расскажу чуть позже.

Плюсы же в детальности, динамике и чистоте звука. Если преимущество в детальности и динамике вполне прогнозируемы, то более чистый бас оказался приятным бонусом. Все дело в ...

законе сохранения импульса. Вибрации передней стенки АС вносят основной вклад в корпусную окраску. Снижая подвижную массу в 2 раза мы во столько же раз снижаем вибрации другой части динамика - корзины с магнитной системой, которые прикреплены к передней стенке акустической системы и вызывают ее вибрации. Вибрации корпуса, вызванные звуковым давлением существенно меньше, чем вибрации, передаваемые корзиной динамика.

И о третьем минусе - чем выше детальность баса, тем сильнее слышны недостатки в настойке. То есть настройка детального баса более трудоемкий процесс и требует более высокой квалификации.

Будет продолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замена НЧ-динамика потребовала полной перенастройки разделительного фильтра для всех динамиков. В итоге басовый и верхнебасовый динамики получили независимые фильтры: на бас катушка индуктивности из толстой моножилы с активным сопротивлением менее 0,5 Ома и верхнебасовый - более прозрачная в нижних СЧ и СЧ ленточная катушка Jantzen Wax coil. Измененная настройка верхнебасового динамика повлекла за собой замену рупорного драйвера. Знакомство с Лениодом Бурцевым и его Даком на резистивной матрице натолкнуло на мысль попробовать константан в качестве резисторов для рупорного драйвера. До этого стояли качественные резисторы, но константановые резисторы на карбоновом основании улучшили прозрачность звука. Благодарен Леониду за идею и матералы, которых хватит на несколько лет.

Resistor_constantan_11.jpg

По аналогичному принципу были изготовлены танталовые резисторы, которые так же нашли применение в Masterhorn II.

Все изменения в СЧ-ВЧ диапазоне улучшили детализацию, наполненность и равномерность звука. Правда на фоне изменений в низкочастотном регистре, изменения в верхнем регистре кажутся косметическими. Суммарный же эффект от прослушивания Masterhorn II создает более правдоподобную и впечатляющую иллюзию, а так же захватывающее погружение в музыкальное действие.

 

Будет продолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, изменения в НЧ-регистре улучшили и масштаб баса и динамику. Треки с насыщенной басовой поддержкой звучат более впечатляюще. Но все же главное для меня изменение - это детализация и тембр. В звучании фортепиано при настройке НЧ всегда приходилось делать компромиссное решение между некоторой гулкостью/тяжеловесностью низкочастотного регистра против облегченности, недостаточного масштаба и неестественной легковесностью фортепиано. Сейчас, как мне кажется, фортепиано звучит более живо, полновесно и естественно, в сравнении с первой версией Masterhorn

Ролик записан на обычный рекордер с места прослушивания, микрофоны встроенные.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, ты вырос. Сильно вырос. Понравилось! 

Из недостатков: чуть чувствуется нахлест, скорее всего в местах сшивки. Небольшая Жертва за такую живость? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, в системе с фильтрами 1-го порядка область совместной работы динамиков может быть 2 и даже 3 октавы и это не является недостатком, поскольку динамики звучат чисто и не имеют выбросов на АЧХ за пределами рабочего диапазона.

Применение фильтров 1-го порядка в качественной акустической системе полностью соответствует поговорке: "Сделать сложно — очень просто, а сделать просто — очень сложно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Костя, в системе с фильтрами 1-го порядка область совместной работы динамиков может быть 2 и даже 3 октавы и это не является недостатком, поскольку динамики звучат чисто и не имеют выбросов на АЧХ за пределами рабочего диапазона.

Применение фильтров 1-го порядка в качественной акустической системе полностью соответствует поговорке: "Сделать сложно — очень просто, а сделать просто — очень сложно".

Все ж есть Малая сдвоенность на некоторых октавах, повышенная плотность. Но играет сильно. Я придираюсь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, K-K сказал:

Все ж есть Малая сдвоенность на некоторых октавах, повышенная плотность. Но играет сильно. Я придираюсь 

Костя , Вы правда считаете , что на музыке подобного жанра можно определить все нюансы звучания акустических систем ?

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Again сказал:

Костя , Вы правда считаете , что на музыке подобного жанра можно определить все нюансы звучания акустических систем ?

Конечно. Фортепьяно очень показательный инструмент

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, K-K said:

повышенная плотность.

Это хорошо слышно. У меня оригинал играет немного легче почти по всему диапазону.

Но в сравнении с записями предыдущих АС - эта лучшая.

22 hours ago, Гилёв Валерий said:

Ролик записан на обычный рекордер с места прослушивания, микрофоны встроенные.

Можно попросить записать данную песню?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, iKogep23 сказал:

Это хорошо слышно. У меня оригинал играет немного легче почти по всему диапазону.

Но в сравнении с записями предыдущих АС - эта лучшая.

 

Оригинал не слушал :) на высушенных записях и коммерческой музыке сработает плотность только в плюс. 

Однознано. Очень достойный, высокоуровневый Звук. Без всяких. Внимательно на Stax послушал. Это серьёзный шаг вверх. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, iKogep23 сказал:

Это хорошо слышно. У меня оригинал играет немного легче почти по всему диапазону.

Но в сравнении с записями предыдущих АС - эта лучшая.

Можно попросить записать данную песню?

 

Хорошо, запишу. Можете трек выложить где-нибудь и прислать в личку ссылку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, K-K сказал:

Конечно. Фортепьяно очень показательный инструмент

Костя, хочу отметить, что в единственном серьезном тесте  - битве форматов  от Ливинг Атмос в двух частях вы себя никак не проявили. А тут такое толкование

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Again сказал:

Костя, хочу отметить, что в единственном серьезном тесте  - битве форматов  от Ливинг Атмос в двух частях вы себя никак не проявили. А тут такое толкование

 

Рядом сидел представитель ЛА, можете спросить: с трёх тактов точно назвал цифру и сд. Им, на месте. Внёс в блокнот. Оказался прав. 

А по аналоговым источникам я не спец. Это не секрет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.09.2019 в 21:54, Гилёв Валерий сказал:

Конечно, изменения в НЧ-регистре улучшили и масштаб баса и динамику. Треки с насыщенной басовой поддержкой звучат более впечатляюще. Но все же главное для меня изменение - это детализация и тембр. В звучании фортепиано при настройке НЧ всегда приходилось делать компромиссное решение между некоторой гулкостью/тяжеловесностью низкочастотного регистра против облегченности, недостаточного масштаба и неестественной легковесностью фортепиано. Сейчас, как мне кажется, фортепиано звучит более живо, полновесно и естественно, в сравнении с первой версией Masterhorn

Ролик записан на обычный рекордер с места прослушивания, микрофоны встроенные.

 

а где триумф? Или вы отказались

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не отказался. В работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Гилёв Валерий,  по последнему ролику - отличный результат!

Здесь пара треков .. Если возможно - запишите любой. Эти и аналогичные композиции очень показательны, вовлекатор появляется лишь при малых фазовых искажениях..

Что-то о фазовых искажениях этой акустики можете сообщить?  Можно в личку (всем - не уверен, а мне интересно..).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Файлы загрузил, запишу все ролики на днях.

Более 90% фазовых искажений возникают на границах раздела частотных диапазонов и они абсолютно прогнозируемы. Среди всех видов пассивных разделительных фильтров, 1-й порядок обладает наименьшим фазовым сдвигом в области раздела полос. Но мое мнение, что более важный фактор для акустическрй системы, это не то, насколько градусов поворачивается фаза на границе раздела, а точное согласование по фазе динамиков + линейная АЧХ в области раздела. Так же для хорошей сцены и детальности является желательным фактор включения всех динамиков в абсолютной положительной полярности. С Masterhorn это удалось за счет оптимального физического смещения мембраны рупорного драйвера относительно мембраны верхнебасового динамика.

В трех- и более полосных системах среднечастотный динамик обычно имеет 2 фильтра: один сверху и второй снизу и фаза от верхней до нижней границы диапазона меняется на больший угол, чем в двухполосной системе с тем же порядком разделительного фильтра. У Мастерхорн II, не смотря на 4-х полосность у каждого динамика только один электрический фильтр, как в двухполосной системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, очень внимательно сконцентрировался и ещё раз послушал. Действительно играет классно. Расскажи немного об НЧ динамиках, которым ты уделил время в описании. Подробность НЧ действительно отличная. 

27 граммовая подвижка на 10’ - это очень интересно. Подобное у Комбиковых динов встречал, но там Fs намного выше всегда. Очень интересны подробности. 

Наконец-то появилось желание чудо в живую послушать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, среди динамиков для комбиков редко встречаются весьма достойные для целей аудио. Редко, потому что обычно задачи разные. У комбика должен быть сочный, рельефный звук. Он может быть с характером из-за нелинейности АЧХ и это не является недостатком, так же как повышенный коэффициент гармоник. К тому же из динамиков для комбиков получится в лучшем случае верхнебасовый динамик, поскольку катушка слишком короткая и жесткий подвес задает высокую частоту основного резонанса. В Masterhorn II требовался настоящий НЧ/субНЧ динамик, поэтому использовалась 4-х слойная звуковая катушка. Она дает характерное поведение АЧХ с акцентированной отдачей в области низких частот, что позволяет получить требуемую АЧХ с фильтром 1-го порядка. Конечно, при условии фазоинверсного оформления. Тембр низких частот во многом определяется NOS-диффузором из качественной жесткой винтажной бумаги, которую выбирал взвешиванием, ощупыванием, простукиванием с анализом отклика :)и другими интуитивными принципами.

Обычно суббасовые динамики обладают развитым подвесом из толстой резины или других упругих вспененных материалов. Первый негативный на мой взгляд фактор в этом решении - это сама масса подвеса, которая для 10-ти дюймового динамика может составлять 40 и более граммов. Конечно, не вся масса колеблется с амплитудой диффузора, но даже половина или треть этой массы составляет значительную величину. Второй негативный фактор - это сосредоточение большой массы (подвеса) на краю диффузора вдали от точки приложения силы - звуковой катушки. Это вызывает более ранний выход из поршневого режима и выбросы на АЧХ бОльшей амлитуды на более низких частотах, с которыми сложнее бороться фильтрами низких порядков. И третий негативный фактор - это механический гистерезис толстых тяжелых подвесов. Из-за него смещения на малых амплитудах снижаются непропорционально току, протекающему в звуковой катушке. Это снижает низкоуровневое разрешение, детальность баса. Подвесы с низким механическим гистерезисом - это ткань, бумага, тонкая резина и кожа/замша. Первые два хорошо подходят для верхнебасовых и СЧ-динамиков, там где не нужен низкий резонанс, либо для динамиков большой площади. Для 10-ти дюймового басовика тонкая резина или замша - оптимальный выбор. Замшевый подвес может немного лучше с аудиофильской точки зрения, но требует более жесткую центрирующую шайбу, которая стабилизирует траекторию смещения звуковой катушки.

Отмечу отдельно, что все вышеупомянутые преимущества слышны при хорошей настройке системы. Пока у Мастерхорн II не был настроен бас и общий тональный баланс, первые Masterhorn звучали однозначно предпочтительнее. Даже было некоторое разочарование, поскольку прежние методики по выравниванию баса не давали 100-процентно устраивающего результата, была слышна неравномерность и дискомфорт. Пришлось искать и разрабатывать новые рычаги управления равномерностью низких частот. В процессе настройки общее качество звука плавно улучшалось, но когда был сделан последний шаг, пазл сложился, качество звука системы выросло скачкообразно.

Многие задачи в физике и математике имеют несколько решений. Уверен, что проблема качественного, динамичного и разборчивого баса так же имеет несколько решений. Другие разработчики, используя свои ноу-хау, могут добиться не менее интересных результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, благодарю за широкий и информативный трактат. 

Теперь, если можно, без графиков измерениях АЧХ: общий баланс получился ближе к сонусовскому? Если да, то удивительно, что разборчивость так хорошо сохранилась 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Целевая АЧХ в точке прослушивания примерно соответствует графику, который предпочитает большинство слушателей с некоторым акцентом на подготовленных. Subjectively-preferred-steady-state-room

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Гилёв Валерий сказал:

Целевая АЧХ в точке прослушивания примерно соответствует графику, который предпочитает большинство слушателей с некоторым акцентом на подготовленных. Subjectively-preferred-steady-state-room

Ага! Похоже на СФ. Отчасти это ближе к правде с учетом характеристик микрофонов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...