Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей


Djubei

Рекомендованные сообщения

В 08.09.2019 в 18:03, Djubei сказал:

Стефано Пацини больше по ЕМТ. Я ему когда то (в 2009 или 2010) написал, мол, хочу купить твою книгу, но нигде нет в продаже. Он сказал, что и не будет)))
Сейчас не помню уже точно, вроде предложил купить из своих личных запасов, но по цене, которую я при всей своей любви к чтению, посчитал мягко говоря завышенной.

250-300 евро на ебее всплывает. Но дороговато считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ
250-300 евро на ебее всплывает. Но дороговато считаю.
Он мне где то в этих рамках и предлагал. Но в 2009-2010 г.

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Концепция интеллектуального привода

 

Thorens TD 124 был роликовым проигрывателем, но имел одну важную деталь по сравнению со своим английским соперником. В том время как у Гаррарда диск раскручивался с помощь ролика по внутреннему радиусу диска, у Торенса был более интеллектуальный привод из пассика и ролика. Привод объединял в себе достоинства пассика, который гарантировал, что вибрации от двигателя не передаются на диск, и ролика, который «осторожно» раскручивал диск. Таким образом, Thorens 124 был предвестником многих технологий, которые сейчас используются повсеместно. Еще одним принципиальным элементом его системы, и его наследников, использование дисков большого диаметра на маленькой скорости.

Аккуратно подвешенный 4-х полюсный индукционный мотор с крутящим моментов в 1350 rpm передавал свою энергию на ступенчатый шкив, раскручиваемый до 700 rpm с помощью короткого плоского пассика. Шкив двигателя крепился двумя винтами, и этот шкив можно было переворачивать, в зависимости от используемой частоты сети 50 ил 60гц.  Поверхности шкива мотора и ступенчатый шкив были куполообразными, чтобы гарантировать наиболее точное движение пассика. «Ступенчатый шкив вращался на своем отдельно подшипнике на корпусе», так объяснял Торенс преимущества этого принципа. «таким образом, ступенчатый шкив полностью изолирован от вибраций мотора».

70-ти мм ступенчатый шкив имел четыре ступеньки для выбора четырех скоростей 16 2/3, 33 1/3, 45 и 78 оборотов, и был в два раза больше, чем у других проигрывателей. От этого ступенчатого шкива раскручивался прецизионно изготовленный из особого резинового состава ролик, который в свою очередь раскручивал по внутреннему кольцу маховик. Очень большой размер ролика в 80 миллиметров предотвращал от проскакивания и деформации ролика. В зависимости от выбранной скорости этот прецизионный ролик раскручивался всего от 100 до 200 оборотов в минуту. Такой дизайн оказывал минимальное контактное давление для меньшего износа, даже если проигрыватель вообще не выключался.

«Несмотря на то, что выдающееся воспроизведение НЧ на лучших и мощных колонках, и усилителях, сегодня нет проигрывателей, которые бы работали абсолютно бесшумно», писали Thorens SA в своем информационном бюллетене № 10. «Уровень шумов, которые существуют на каждой записи равен или во многих случая выше, чем уровень шума на проигрывателя TD серии. Кстати, опыт использования десятков тысяч наших проигрывателей в разных странах, в особенности в США - стране, в которой рынок hi-fi наиболее развит - показывает следующее: если проигрыватели серии  TD правильно установлены, то они могут использоваться с самыми современными картриджами и самыми мощными усилителями, и колонками, выдавая самый лучший результат».

Нет времени подумать над литературным переводом, немного коряво

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четыре скорости с самого начала

В то время, когда в индустрии только и обсуждалось дальнейшее снижении скорости воспроизведения пластинок, Торенс занимался дизайном своего проигрывателя. Основное мнение было в том, что скорости в 16 оборотов было бы достаточно для записи «разговорных» (книги, сказки или рассказы) записей, так как это позволило бы записывать больше информации. В то же время проигрывание на 16 2/3 оборотах также потребовало бы сузить ширину канавки в половину, и даже больше. А с учетом существовавших технологических ограничений в производстве иголок, и также силы прижима того времени, - это было недостижимо в середине 50-х.

 

«Однако, прежде всего, возникает вопрос, существует ли реальная необходимость в 45-ти минутном времени проигрывания на только одну сторону, и два часа на все пластинку», -  писал Ханс-Вернер Штейнхаузен в апреле 1956 г. в журнале fono-forum. «Поскольку достижимое качество звука - если только не придумают новый материал для пластинок - в любом случае хуже, чем наши записи сегодня, возникает вопрос к такому изобретению - ну если конечно кто-то не рассматривает музыку как фоновый шум». Именно поэтому запись со скоростью 16 2/3 так никогда и пошла в массы. Однако, как и другие производители, Торенс создавал свои проигрыватели таким образом, чтобы и по прошествии времени они главенствовали на рынке. Поэтому TD 124 и похожие модели того периода могли проигрывать все четыре скорости.

 

Включение, выключение мотора и выбор скорости был реализован одним рычажком треугольной формы в левой части шасси. Нейтральное положение между выбором скоростей отключало подачу тока, останавливая двигатель, выключая подсветку стробоскопа, и переводя ролик в положение, в котором он не касался ступенчатого шкива и основного диска, чтобы избежать деформации ролика. Передающая трансмиссия (motion transmission) рычажка выбора скоростей была реализована посредство металлической ленты, которая соприкасалась с внешней поверхностью передающего (поворотного) «кулака». Поверхность, указанного «кулака» была с соответствующими отверстиями для правильного положения металлической ленты. Когда «кулачок» поворачивался с помощью металлической ленты, он устанавливал ролик на нужный уровень ступенчатого шкива, а также прижимая ролик к внутреннему краю основного диска.

Согласно этому описанию, именно переключатель скоростей включал и выключал проигрыватель, а не отдельный выключатель, который обычно люди пытались найти (как на Гаррарде).  И поэтому нельзя оставлять селектор скорости на каком-либо положительном значении, кроме как между скоростями, потому что, если селектор скорости оставить на любом значении скорости, а проигрыватель отключить от сети, это приведет к деформации ролика, а соответственно к росту значений рокота в последующем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

stabilized  это  скорее всего состаренный чугун. К примеру литые чугунные станины станков оставляют под навесом на улице на год и более. За это время внутренние напряжения от литья стабилизируются и у станины после обработки не плывут размеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

124-й по подаче другой чем емт-930, но последний все-таки из другой лиги, благороднее звучит. Хотя, надо отдать должное - сделан 124-й исключительно качественно. И звук в нормальном плинте отличный. Мясистый, сочный и полный по диапазону. Вообще, грустно - ушли те времена, когда Мерседес ездил по 1млн км, а гарантия на емт была пожизненной 24 часа в сутки. А 124-й стоил 150 долларов (на память) и работает до сих пор. 60 лет. А сейчас, одноразовые зажигалки. И машины и Торенс.

К теме - мне подача 124-го нравится больше чем у 301-го. Может за счет комби привода, но музыкальнее кажется. Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

124-й по подаче другой чем емт-930, но последний все-таки из другой лиги, благороднее звучит. Хотя, надо отдать должное - сделан 124-й исключительно качественно. И звук в нормальном плинте отличный. Мясистый, сочный и полный по диапазону. Вообще, грустно - ушли те времена, когда Мерседес ездил по 1млн км, а гарантия на емт была пожизненной 24 часа в сутки. А 124-й стоил 150 долларов (на память) и работает до сих пор. 60 лет. А сейчас, одноразовые зажигалки. И машины и Торенс.
К теме - мне подача 124-го нравится больше чем у 301-го. Может за счет комби привода, но музыкальнее кажется. Что скажете?
На мой вкус, Гаррард под энергичную музыку, типа рок, Торенс под классику с джазом.
Но в массивом плинте, под 30 кг Торенс дает прикурить многим.
Все таки Торенс пограммотней спроектирован.
Но это на мой взгляд. У саксов как всегда пиар хороший. Ну и в обслуживании проще

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Djubei сказал:

На мой вкус, Гаррард под энергичную музыку, типа рок, Торенс под классику с джазом.
Но в массивом плинте, под 30 кг Торенс дает прикурить многим.
Все таки Торенс пограммотней спроектирован.
Но это на мой взгляд. У саксов как всегда пиар хороший. Ну и в обслуживании проще

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
 

Скажите кто в курсе. Торенс 124 , если сравнивать с Техникс сл 1200 , намного выигрышней звучит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Again сказал:

Скажите кто в курсе. Торенс 124 , если сравнивать с Техникс сл 1200 , намного выигрышней звучит? 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Hren сказал:

124-й по подаче другой чем емт-930, но последний все-таки из другой лиги, благороднее звучит. Хотя, надо отдать должное - сделан 124-й исключительно качественно. И звук в нормальном плинте отличный. Мясистый, сочный и полный по диапазону. Вообще, грустно - ушли те времена, когда Мерседес ездил по 1млн км, а гарантия на емт была пожизненной 24 часа в сутки. А 124-й стоил 150 долларов (на память) и работает до сих пор. 60 лет. А сейчас, одноразовые зажигалки. И машины и Торенс.

К теме - мне подача 124-го нравится больше чем у 301-го. Может за счет комби привода, но музыкальнее кажется. Что скажете?

Там разница больше не в приводе, а в разнице дисков. У 124 сендвич же 2-х материалов и в промежутке пяточки из резины. Так вот из за этих пятачков звук можно нарулить любой. 124 более гибкий в подгонке звука для себя чем 301/401. Как то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думал хоть в этой ветке не будет Техникса.
Да, для Вас, никакой

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Djubei сказал:

Я думал хоть в этой ветке не будет Техникса.
Да, для Вас, никакой

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
 

В том то и дело, что я не знаю. Задал вопрос, отвечают много значительным улыбками. Я и предположил, что разницы человек никакой не видит. Вы я так понимаю эту разницу слышали. Можете рассказать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Again сказал:

В том то и дело, что я не знаю. Задал вопрос, отвечают много значительным улыбками. Я и предположил, что разницы человек никакой не видит. Вы я так понимаю эту разницу слышали. Можете рассказать? 

Разница огромна. Технарь сам себе готовый аппарат, не плохой...на этом всё). 124 имеет шире возможности по тонкой доводке под свои нужды . Хотя бы 12дюмовый тонарм поставить это неоспоримый Плюс, ну и другие тонармы можно легко установить. Легок в обслуживании. Надёжен как трехлинейная винтовка!) Как то так). Но это надо самому прочувствовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем вообще сравнивать Патек Филипп и Сейко?
Ну Сейко однозначно точнее и...)))
А, еще дешевле, надел и пошел
И вообще, тема о другом

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Alex Fedotov сказал:

Разница огромна. Технарь сам себе готовый аппарат, не плохой...на этом всё). 124 имеет шире возможности по тонкой доводке под свои нужды . Хотя бы 12дюмовый тонарм поставить это неоспоримый Плюс, ну и другие тонармы можно легко установить. Легок в обслуживании. Надёжен как трехлинейная винтовка!) Как то так). Но это надо самому прочувствовать. 

Ну , Технарь то 1200/1210 понадежнее будет . А уж в обслуге и вообще прост - пара капель масла на шпиндель после 2000 часов....да и VTA тут же настраивается без дрочева с прокладками и приборами. 

А так да , 12 дюймовый арм хорошая штука .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно Техникс продавать в другой теме? Спасибо.
Есть же профильные

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, P.W. сказал:

Ну , Технарь то 1200/1210 понадежнее будет . А уж в обслуге и вообще прост - пара капель масла на шпиндель после 2000 часов....да и VTA тут же настраивается без дрочева с прокладками и приборами. 

А так да , 12 дюймовый арм хорошая штука .

Забавно. У меня было 4 Техноря -1210, SP25.15 и 10. )  Не моё!) Ладно ,,,тема про них отдельно есть). Прения окончим пожалуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Djubei сказал:

Можно Техникс продавать в другой теме? Спасибо.
Есть же профильные

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
 

Спасибо всем. Особенно Alex Fedotov.  Всё понятно. Thorens 124 хороший аппарат. Ждём дальнейших повествований

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме. На 124-м очень нравится старый джаз на 78 оборотов. Шелковый звук, даже приятней чем у 930-го емт. Ест-но, сравнение на одинаковых тонармах и головах. Вот пассиковые столы со своей мелодичностью все-таки "тянут" звук, а 124-й характер звука очень правильный для слуха дает и комфортный. И чуть ритм от роликовых столов меньше, на мое ИМХО, делает. Ритм хорош на роликовых и он правильный, НО ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС МНЕ НРАВИТСЯ НА 124-М. Поэтому, вторым столом играет у меня 124-й. Со старым ортофоновским тонармом и головой на 78 оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Не изменяется сообщение. Хотел добавить, что выставил свой 124-й, первого выпуска на продажу. Как-то он у меня мало используется, все-таки три вертака. В объявлении здесь и на Авито. Вдруг кто ищет, по теме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...