Tchernov Audio Apollo - Страница 6 - APOLLO D/A CONVERTER - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tchernov Audio Apollo


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, SharapoFF сказал:

обсуждаем сам предмет (цап Аполло 2) а не сферический вакуум вокруг собственных представлений как и что играет.

Без обид, ок?!

Да какие обиды ?)) Видео нет, спецификаций нет. Разработчик говорит что цап хороший)) И всё. Никаких обид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 406
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

20 минут назад, egorius сказал:

Да какие обиды ?)) Видео нет, спецификаций нет. Разработчик говорит что цап хороший)) И всё. Никаких обид.

Я владелец данного цапа и в ближайшее время сделаю его сравнение с другими устройствами такого уровня на доступной мне аппаратуре (в подписи). ШИМ модуляция и количество бит мне неинтересны, цена подразумевает что конструктор знает предмет. Мне интересно мнение тех кто слушал А2 и сравнивал его в знакомой ему системе. Готов рассказать о собственных впечатлениях.

читать про «правильные конструкции» и «что и как я думаю» не готов.

думаю не одинок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Raven сказал:

С удовольствием отслушал бы сей девайс в вашей  системе. В сравнении с имеющимися у вас ЦАПами. В свою - никак. Не верю я , что после умения нарезать хорошие кабели можно прорваться в серьезные конкуренты тем, кто строил премиальные ЦАПы задолго до этого. И даже до нарезки кабелей, будучи просто дилером того же Ламма. Не верю. Строить ЦАПы - это не просто. Это - не аутсорсинговая инженерия. Это - системный продукт, который требует взрастить не одно поколение инженеров для того, что бы этот продукт был безупречен. 

Да ладно..цапам от роду то 3 десятка лет. Были бы деньги..наймет кого хочет..и выдадут продукт. Только вот во сколько он станет..и как его окупить с прибылью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Raven сказал:

С удовольствием отслушал бы сей девайс в вашей  системе. В сравнении с имеющимися у вас ЦАПами. В свою - никак. Не верю я , что после умения нарезать хорошие кабели можно прорваться в серьезные конкуренты тем, кто строил премиальные ЦАПы задолго до этого. И даже до нарезки кабелей, будучи просто дилером того же Ламма. Не верю. Строить ЦАПы - это не просто. Это - не аутсорсинговая инженерия. Это - системный продукт, который требует взрастить не одно поколение инженеров для того, что бы этот продукт был безупречен. 

Так это не проблема, пожалуйста. Что и как ставить в свою систему - дело личное, никто никого не уговаривает, хотя я (из чистого любопытства) слушаю иногда у себя разного рода технику.

что касается «верю не верю» - анахронизм, по моему. 10 лет назад все с Нокиями бегали, вертами крутили. А сегодня что такое Нокия рядом с СяоМи? Какой то ширпотреб типа Мотороллы?…!

как А2 прибудет и закончу по охотам ездить, проконтактируем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Raven сказал:

С удовольствием отслушал бы сей девайс в вашей  системе. В сравнении с имеющимися у вас ЦАПами. В свою - никак. Не верю я , что после умения нарезать хорошие кабели можно прорваться в серьезные конкуренты тем, кто строил премиальные ЦАПы задолго до этого. И даже до нарезки кабелей, будучи просто дилером того же Ламма. Не верю. Строить ЦАПы - это не просто. Это - не аутсорсинговая инженерия. Это - системный продукт, который требует взрастить не одно поколение инженеров для того, что бы этот продукт был безупречен. 

Не совсем справедливо. Разработчик ЦАПа в первую очередь Андронников. А у него опыта не занимать. По количеству отработанных чипов  и спроектированных на них ЦАПов , ему мало кто конкуренцию составит. И доступ к  лучшей измерительной аппаратуре у него имеется. Так, что вполне верю , что тандем Андронников - Чернов могут выдать на гора очень достойный продукт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Alex100 сказал:

Не совсем справедливо. Разработчик ЦАПа в первую очередь Андронников. А у него опыта не занимать.

Да это и так все знают - Андронников лично участвует в данной ветке, отвечая на сложные вопросы. Вопрос в другом: может ли «крестьянская морда» играть как «мой рояль» (Механическую пианину Михалкова вспомним).

Сами понимаете - включить в своей системе (купленной за много денег) другой компонент который (вдруг!) окажется лучше - всегда испытание. Некоторые согласны, некоторые нет, мир аудиофила должен быть устойчив. Но желание «просто послушать» - уже хорошо.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья, всем привет! Спешу к вам с доброй новостью:

Новенький, негретый Apollo сегодня появится в салоне для демонстрации. На моих любимых Quad. 

Вернёмся немного назад и открутим пару дней. Мне довелось побывать в одной из самых запомнившихся командировок. Предвестником этой командировки стал Светоч и центр притяжения High-End сообщества в России - Александр Львович Балаев, тракт которого показывает, что есть Постоянное движение вперёд и вверх на ультимативном уровне. Я нисколько не слукавлю, когда прямо заявлю: Он - Икона High-End тусовки в нашей стране. Работа подарила мне большое количество прекрасных знакомств и практически всегда в беседах о насущном все сводится к тракту Александра Львовича. Неудержимая положительная энергия рождает постоянное движение вперёд. 

Так вот, у Александра Львовича есть куча последователей в других городах. И у одного из таких очень увлечённых людей мне довелось побывать, который построил отдельный дом на участке, проходящий сейчас усадку. А все зачем? Чтобы повторять за АЛБ. И так же в данном доме сделана отдельная стена, в которую планируется встроить динамики. Конечно, у данного принятого решения есть Один серьезный недостаток, который отмечают все, кто посещают Александра Львовича: если ты за ним повторяешь, на следующем посещении ты слышишь ещё лучший звук! :D Потому что АЛБ пошёл дальше... :D  я лично был этому трижды свидетелем, когда каждый раз все больше и больше удивлялся. При этом, все это делается в тишине, спокойствии и без форумных криков Ура, все порваны. Очень жаль, что такие люди крайне редки на нашем ресурсе :( и на то есть причины... это мы с вами и наши пороки. Нам всем Надо дружно работать над собой, чтобы создать комфортную и познавательную площадку для общения. 

Вернёмся к поездке. Будучи тепло встреченным, поехали слушать Тракт. Ох, скажу я вам - это Тракт с очень большой буквы. Представлял он из себя стек с DCS, с замечательными рупорами Odeon (на фоне которых я карлик со своими 195см роста), которые питались от старших Wavac на 833 лампе, к ним шли НЧ секции более 2 метров высотой, питающиеся на уже известной Кронзилле с 2мя огромными 25и банками в активе. Конечно же и предусиление Wavac, активный кросс на НЧ от Jadis. Кабельная обвязка практически вся Siltech Double Crown с небольшими вкраплениями на НЧ топовыми акустическими кабелями Acrolink. Даже три выделенки, и те от Siltech :) так же была встречена регенерация от PSAudio, но как, что и куда - не было времени разбираться. Сама комната, конечно, огромная, обшита деревом, с высоченными потолками. И этот прекрасный творческий беспорядок с катушечниками и разными аппаратами, с отличной аудио коллекцией на стеллажах - прекрасно завершали общую картину. Те незабываемые ощущения и атмосфера, которые я уже получал у АЛБ. Ты сразу понимаешь, что попал в Музыкальный Храм, где человек весь функционал данной комнаты посвятил исключительно нашей королеве, ради которой мы идём на такие «жертвы» - Музыке! 

И вот, начинается прослушивание. Я могу долго рассказывать про завитушечки, загоняя умозначительными эпитетами.... но мне такое хочется делать, когда я слышу недостатки и надо тему разбавлять. Но что делать, когда ты приятно и всесторонне Поражён? И это несмотря на мой рупорный скепсис. Черт подери!!!! Динамика, атака, кристальная честность тембров и.... внимание - Линейность!!!!! Чудесная линейность. Как так? Это ж огромные рупора и ещё в дальнем поле! Я буквально минут 30 ходил и причитал о ней, что такое невозможно. Все ж, за свою жизнь я слышал очень большое количество реализаций с рупорами, где так или иначе себя проявляли переотражения и разного рода нелинейности основного тона. Забегая вперёд скажу, что я под самый конец сделал измерения в разных точках комнаты и, конечно же, в точке прослушивания. Моему изумлению не было предела. А потом просто оказалось, что сам главный инженер Odeon прилетал в Россию и на месте уже сводил данные АС с активными НЧ. Отдельно я тоже измерял НЧ секцию и основную и несколько обескуражен, каким нетривиальным путём, частотами среза, порядка и перехлеста он это сделал. Просто не буду Даже пытаться это здесь объяснять, так как налетит куча «специалистов» с книжкой Алдошиной и Батя, доказывая, что так делать нельзя :) ну да, нельзя, если слушать с метра....

В общем: было много интересных для себя открытий. Но главных - на музыкальном материале. Действительно, философия Ультра High-End - это воистину прекрасно. Настолько все пресно играет после этого... 

и вот, дошла очередь до прослушивания Apollo. Ну что вам сказать:с ним стало ещё более открыто, чисто и красиво звучать. Я уже предварительно «покушал» DCS перед данной поездкой и никаких для себя открытий не сделал. Знал куда, с чем и зачем еду. Удивило только одно: количество воздуха и струнные на аполло были вызывающе лучше. Чего мне не довелось услышать в Москве. Видимо, уникальное разрешение Wavac дало о себе знать. Я не был готов к этой разнице. Все-таки, время беспощадно и топ предыдущего поколения найдёт своё место в более простых трактах владельца, коих ещё есть. Мне же доводилось слышать нынешнюю линейку. От себя отмечу, что я с большим уважением отношусь к легендарной Английской конторе, хотя лично мне самому нравится больше характер ее прямых конкурентов. И на нынешний день я спокойно и прямо заявляю: Apollo в его нынешней ипостаси - это реальный конкурент, очень жёсткий и убеждающий. Это средоточие огромного опыта Дмитрия Андронникова, уважаемого инженера по обе стороны океана, и команды Tchernov Audio.  Тем же, кто понимает, какая высокая честь этот прецедент в шоу-руме Focal, все понятно и уровень профессионализма команды Чернов Аудио не вызывает вопросов вообще. 

Вот такая вышла командировка, дорогие друзья. Аудиосудьба подарила мне очередное прекрасное знакомство и радость, что Аудиофильская жизнь протекает не только в Москве! Я очень надеюсь, что данная моя выдержка начнёт опять объединять людей. Да, нас отделяют расстояния, но Любовь к Хорошему Звуку и Музыке способны свести эти расстояния на нет! Господа Аудиофилы, Объединяйтесь! 

K-K, AVComfort. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, K-K said:

я вынужден ограничиться только одной небольшой фотографией

Кстати, вот под таким ракурсом внешний вид Аполло прям дорогой, солидный! Сначала по крупным фото мне показался менее привлекательным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, получен и отслушан новый Apollo. О звуке уже многое сказано. 

Скажу другое: звучит абсолютно идентично первому, с первых же нот. Тот приятный брендовый знак качества, рождающий ликвидность и фамильность. Кто понимает, тот понимает. 

Знали бы вы, какую жесткую отбраковку ведут в Tchernov Audio. Это показатель, достойный ведущий брендов. 

С Уважением, К-К, АВКомфорт. 

3BF79A3A-D678-4A62-BA61-95A82CAAFE7A.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так же провели 2й раунд сравнения моего Tidal Preos D c Tchernov Apollo. 

Tidal в очередной раз подтвердил свой высокий класс. Но в данном сравнении выступил полным аутсайдером :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На прокат...как дорогие тачки.............планируется давать  на прослушку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, KVN_RUS сказал:

На прокат...как дорогие тачки.............планируется давать  на прослушку?

Это не концертная аппаратура

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья, краткое резюме о ЦАП Tchernov Apollo:

Основные направления модернизации
1. Создана и внедрена собственная «Функциональная цифро-аналоговая платформа» FDAP (Functional Digital & Analog Platform). Она формирует общую концепцию реализации устройства.
2. Конструкция корпуса и сигнальный тракт переработаны в рамках топологии INIMOL (Intrinsic Noise Immunity Module Layout), определяющей оптимальное взаиморасположение основных модулей и узлов Apollo с точки зрения снижения наводимых и излучаемых помех, а также защиты от вибрационных воздействий.
3. Применены многоуровневые дельта-сигма (ДС) ИС ЦАП третьего поколения производства Asahi Kasei Microdevices с расширенным динамическим диапазоном и пониженным уровнем помех. 
4. Разработан собственный тактовый генератор Tchernov Audio с пониженным уровнем спектральной плотности фазового шума на малых отстройках. 
5. Реализована полностью статическая система индикации и управления режимами работы устройства, принципиально не создающая некоррелированных помех. 
6. Спроектирована единая основная плата ЦАП.
7. Модернизированы платы и алгоритм работы интерфейсов.
8. Расширены функциональные и коммутационные возможности: два независимых эквивалентных и гальванически развязанных входа USB Audio 2.0, один вход S/PDIF (RCA), один AES/EBU, переключаемый выход Wordclock / Masterclock (BNC).
9. Оптимизирована схемотехника и увеличена энерговооруженность источника питания.
10. Улучшена система фильтрации сетевых помех.
11. Перепроектирована схема формирования балансного аналогового выходного сигнала XLR.
12. Разработана новая оригинальная конструкция корпуса из фрезерованных дюралюминиевых самофиксирующихся элементов с усиленной виброзащитой.

Общее описание
Apollo - цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) на основе многоуровневых дельта-сигма (ДС) ИС ЦАП третьего поколения (производства Asahi Kasei Microdevices). Для достижения максимального качества звуковоспроизведения, устройство реализовано в конфигурации «двойное моно», с использованием высококлассных компонентов и оригинальных схемотехнических и конструктивных решений на основе обширного опыта создания как звуковых устройств, так и специализированных метрологических систем. Устройство предназначено для приема цифровых звуковых потоков по стандартным аудио интерфейсам S/PDIF (RCA) и AES/EBU (XLR) в подключениях к классическим CD/SACD транспортам, а также в подключениях по высокоскоростному каналу USB Audio 2.0 к различным типам компьютерных источников Hi-Res Audio: транспортам цифровых файлов, сетевым плеерам, рендерерам и тд.

Аудио ЦАП Apollo обладает широчайшим динамическим диапазоном (145 дБ и выше) и, по нашему мнению, обеспечивает наивысшую музыкальную достоверность звуковоспроизведения среди доступных на мировом рынке аналогичных устройств.

Основные конструктивные особенности
• «Функциональная цифроаналоговая платформа» FDAP (Functional Digital & Analog Platform) определяет общую концепцию реализации устройства. Разработка Tchernov Audio.
• Топология INIMOL (Intrinsic Noise Immunity Module Layout) оптимизирует сигнальный тракт: определяет взаиморасположение основных модулей и узлов Apollo с точки зрения снижения наводимых и излучаемых помех, а также повышает защиту от электромагнитных и вибрационных воздействий. Разработка Tchernov Audio. 
• Двухчастотный модуль тактирования на основе кварцевых генераторов на пластинах специального среза со сверхмалым низкочастотным фазовым шумом и средствами высокоэффективного поглощения вибрационного и акустического воздействия на резонаторы. Разработка Tchernov Audio.
• Высококачественные многослойные печатные платы на фольгированном материале (2.5 мм) с увеличенной толщиной дорожек (70 мкм), антистатической маской и иммерсионным золочением контактных площадок.
• Источник питания высокой энерговооруженности на основе заказных силовых трансформаторов с малой индукцией в магнитопроводах и малым пикфактором тока намагничивания для снижения потерь и полей рассеяния. Выпрямители на карбидокремниевых (SIC) истинных диодах Шоттки третьего поколения. Индивидуальные фильтры высокочастотных помех для каждого трансформатора. 
• Статическая система индикации и управления режимами работы ЦАП, не создающая помех для сигнальных цифровых и аналоговых цепей.
• 4 переключаемых цифровых фильтров с различными характеристиками затухания и групповой задержки. Цифровая инверсия фазы выходного сигнала.
• Прямое преобразование DSD потока в аналоговый сигнал без дополнительной обработки и конвертации в PCM. 
• В ЦАП реализован оригинальный программно-аппаратный комплекс мер определения и подавления переходных процессов (щелчков) при работе с DSD потоком при одновременной работе микросхем ЦАП в режиме максимального качества DSD-воспроизведения "volume bypass".
• 2 независимых эквивалентных и гальванически развязанных входа USB Audio 2.0. 
• Отключаемый выход сигнала тактирования для источника цифрового потока Wordclock / Masterclock (BNC). 
• Корпус оригинальной конструкции из фрезерованных дюралюминиевых самофиксирующихся элементов с усиленной виброзащитой.

Форматы и интерфейсы
ЦАП Apollo - полностью законченное изделие, позволяющее принимать, коммутировать и преобразовывать в аналоговую форму цифровой поток данных от любого современного компьютерного источника звука.

Наличие 2 независимых USB входов дает возможность работы устройства одновременно с разными компьютерами без переинициализации входов и связанных с этим задержек и помех. USB входы полностью равнозначны как логически, так и физически, и гальванически развязаны как друг от друга, так и от остальной схемы ЦАП. Это исключает взаимные помехи и вызываемые ими ошибки передачи данных.

ЦАП Apollo рассчитан на прием цифровых потоков данных в двух основных форматах: USB Audio 2.0 и AES. Формат AES реализован в двух физических интерфейсах: AES/EBU x 1 (XLR), SPDIF x 1 (RCA).

Входы формата AES обеспечивают прием PCM потока с разрядностью до 24 бит при частоте дискретизации до 192 кГц.

Входы USB поддерживают прием PCM потока с разрядностью до 32 бит при частоте дискретизации до 384 кГц и потоков DSD64, DSD128 и DSD256.

Входные интерфейсные модули обеспечивают гальваническую развязку входных сигналов от элементов схемы и вторичную синхронизацию потока данных от сверхмалошумящего главного тактового генератора модуля ЦАП с уровнем джиттера менее 60 фс. С целью снижения влияния внешних помех, уменьшения уровня собственного радиоизлучения и повышения виброзащиты тактовый генератор помещен в цельнофрезерованный металлический корпус-экран с внутренним вибропоглощающим заполнением.

Отключаемый выход сигнала тактирования для источника цифрового потока Wordclock / Masterclock x 1 (BNC) выдает сигналы частотой 256*Fs либо 1*Fs и служит для синхронизации внешних источников тактовым сигналом ЦАП.

Аналоговые стерео выходы: XLR x 1; RCA x 1 способны работать на сопротивление нагрузки 600 Ом при пренебрежимо малом уровне собственных искажений буферных каскадов.

Функциональная цифроаналоговая платформа FDAP
Основой, определяющей общую концепцию реализации аудио ЦАП Apollo, является разработанная специалистами Tchernov Audio собственная уникальная «Функциональная цифроаналоговая платформа» FDAP (Functional Digital & Analog Platform).

Известно, что динамический диапазон и уровень искажений дельта-сигма (ДС) ЦАП сильно зависят от качества тактового сигнала: кратковременной стабильности и низкочастотного фазового шума в точке цифроаналогового преобразования, а также качества питания узлов преобразователя: уровня шума и помех, величины и частной зависимости внутреннего сопротивления источников питания.

Для предельно точного цифроаналогового преобразования нами была разработана и реализована специальная схемотехника источников питания, цепей генерации и распределения тактового сигнала, аналоговых цепей выходных сигналов ИС ЦАП, а также особая топология печатных плат. Схемотехнические и конструктивные решения, обеспечивающие указанные приоритетные параметры, легли в основу «Функциональной цифроаналоговой платформы» FDAP.

Платформа FDAP реализует следующие основные принципы:

1. Широкий динамический диапазон и высокая линейность преобразования, в том числе для сигналов малых уровней.
2. Высокостабильное и малошумящее питание ИС ЦАП с оптимальными величинами питающих и опорных напряжений.
3. Прецизионное тактирование процесса цифроаналогового преобразования.
4. Низкий фазовый шум и узкий спектр тактового сигнала в точке цифроаналогового преобразования.
5. Равномерно спадающий спектр искажений цифроаналогового преобразователя. 
6. Низкий уровень помех тактирования и преобразования в аналоговом сигнале.
7. Высокая помехозащищенность цифровых и аналоговых цепей от внешних ЭМП.

Принцип единого корпуса
ЦАП Apollo выполнен в едином корпусе как функционально законченное изделие. Обычно в дополнительные блоки выделяют либо источники питания, либо тактовые генераторы. Внешний блок питания предназначен для физического разнесения в пространстве трансформаторов, создающих относительно высокое внешнее поле, и сигнальных цепей, а также снижения воздействия вибрации трансформаторов на элементы схемы. Подобное решение имеет смысл лишь при использовании в целях экономии стандартных силовых трансформаторов.

В ЦАП Apollo применены заказные силовые трансформаторы с низким уровнем внешнего поля рассеяния, синусоидальной формой тока намагничивания и малой вибрацией. Все три силовых трансформатора помещены в экран из магнитомягкой стали и залиты вибропоглощающим кремнийорганическим компаундом. Уникальные свойства трансформаторов в сочетании с эффективным экранированием и виброзащитой позволили отказаться от бессмысленного и удорожающего изделие двух- и более корпусного варианта. 

Внешний блок тактового генератора также считаем бессмысленным решением. На любую линию связи наводятся внешние аддитивные помехи, которые вместе с тактовым сигналом поступают на вход ИС ЦАП, где в результате амплитудно-фазовой конверсии преобразуются в мультипликативные, то есть действующие на фазовые параметры тактового сигнала, иными словами, увеличивающие джиттер. В ЦАП Apollo мы использовали двухчастотный сверхмалошумящий генератор, размещенный в непосредственной близости от ИС ЦАП и связанный с ними замкнутой микрополосковой согласованной линией в структуре многослойной печатной платы. Это позволяет практически полностью исключить влияние внешних помех на синхросигнал и подвести к ИС ЦАП такт с джиттером менее 50 - 60 фс.

Топология INIMOL
Элементы схемы ЦАП, интерфейсные модули, трансформаторы питания, системы индикации и управления размещаются в едином металлическом корпусе из самофиксирующихся элементов оригинальной конструкции, представляющим собой замкнутую экранирующую систему с высокой степенью защиты от электромагнитных и вибрационных воздействий. Взаимное расположение всех элементов и линий их связи рассчитано и выполнено таким образом, чтобы минимизировать длину внешних соединений, снизить взаимные помехи и обеспечить непересекающиеся пути цифровых, аналоговых и управляющих сигналов. Такая компоновка основных модулей и узлов ЦАП получила название INIMOL (Intrinsic Noise Immunity Module Layout).

Модуль ЦАП
Модуль ЦАП выполнен на основе ИС многоуровневых дельта-сигма (ДС) ЦАП Asahi Kasei Microdevices по схеме «двойное моно» (Dual Mono): для каждого канала используются раздельные независимые ИС ЦАП, восстанавливающие фильтры и источники питания.

Питание функциональных узлов цифровой части модуля ЦАП осуществляется от индивидуальных интегральных стабилизаторов с дополнительными LC-фильтрами для каждого элемента. Каждая ИС ЦАП питается от 5 независимых сверхмалошумящих дискретных стабилизаторов. Соотношение опорных напряжений и напряжений питания аналоговой части ИС ЦАП подобраны исходя из критерия минимизации уровня искажений и получения равномерно спадающего спектра их составляющих. Все ОУ фильтров, вычитателей, сумматоров и буферов питаются от раздельных дискретных стабилизаторов с высокой степенью подавления пульсаций, низким выходным сопротивлением, малым собственным шумом и апериодической переходной характеристикой.

Выходные сигналы ИС ЦАП проходят суммарно-разностную обработку с независимой предварительной фильтрацией ВЧ-составляющих и восстанавливаются фильтром Бесселя 4-го порядка.

Модуль тактирования
Для тактирования ИС ЦАП, интерфейсных модулей и формирования сигнала Wordclock нами разработан собственный двухчастотный тактовый генератор. Он вырабатывает основной сигнал синхронизации, кратный частоте 44.1кГц или 48 кГц со сверхмалым уровнем фазового шума при малых отстройках и крайне низкой кратковременной нестабильностью. В тактовом генераторе приняты меры по полному исключению условий возникновения интерференционного джиттера. Питание генератора осуществляется от индивидуальных дискретных стабилизаторов с ультранизким шумом и высокой стабильностью выходного напряжения. Для снижения воздействия помех непосредственно в цепях питания применены симметричные многоступенчатые фильтры. Схема генератора помещена в герметичный корпус-экран и залита вибропоглощающим компаундом. В генераторах использованы заказные резонаторы на основе кварцевых пластин специального среза, выращенных и изготовленных в России.

Электропитание
Питание ЦАП Apollo осуществляется от классического линейного источника с тремя раздельными заказными силовыми трансформаторами для обслуживания различных узлов ЦАП. Все трансформаторы с пониженной индукцией в магнитопроводе характеризуются предельно малыми потерями и синусоидальной формой тока намагничивания. Каждый силовой трансформатор подключается к сети электропитания через индивидуальный фильтр ВЧ-помех.

Выпрямители выполнены на карбидокремниевых (SiC) истинных диодах Шоттки 3-го поколения и снабжены цепями подавления нестационарных процессов в системе трансформатор-выпрямитель. Для ограничения экстратоков при подаче сетевого напряжения из-за зарядки конденсаторов фильтров питания применяется система плавного старта с ограничением пускового тока.

Источник питания ЦАП Apollo обладает высокой энерговооруженностью. Общая емкость конденсаторов фильтров всех выпрямителей составляет около 110000 мкФ.

Печатные платы
Все узлы ЦАП Apollo выполнены на многослойных печатных платах из высококачественного стеклотекстолита с нормированной по площади диэлектрической проницаемостью и дорожками увеличенной толщины (70 мкм) с иммерсионным золотым покрытием контактных площадок и переходов. На платы нанесена антистатическая маска. Топология проводников оптимизирована по критериям снижения электромагнитного излучения и наименьшей чувствительности к внешним наводкам. Все линии передачи цифровых данных рассчитаны и выполнены с минимальными внутренними отражениями и снабжены средствами поглощения отраженных сигналов. Линия передачи тактового сигнала реализована в виде согласованной микрополосковой линии в структуре многослойной печатной платы. Возвратные проводники и «земляные» цепи помещены в отдельном слое с использованием секторной топологии. 

Мы используем печатные платы исключительно российского производства, поскольку они существенно превосходят по своим параметрам аналогичные по стоимости немецкие, швейцарские и американские аналоги.

Индикация и управление
В ЦАП Apollo используется полностью статическая система индикации и управления режимами работы, не создающая помех любых видов для аналоговых и цифровых сигнальных цепей.

Конструкция корпуса
Корпус ЦАП Apollo - вибропоглощающая и механически предельно прочная конструкция. При проектировании особое внимание было уделено обеспечению максимальных экранирующих свойств. Корпус собран из самофиксирующихся фрезерованных дюралюминиевых панелей с оптимальным расположением элементов жесткости, точек сопряжения и замковых пазов. После изготовления элементы корпуса подвергаются ультразвуковой дефектоскопии на отсутствие внутренних дефектов и трещин.

Конфигурация панелей и структура корпуса оптимизирована с учетом результатов компьютерного моделирования интерференционной картины звуковых волн, распространяющихся в элементах конструкции для различных частот.

Технические характеристики
Цифровые входы

Балансный AES/EBU x1: 
IEC60958/AES3 (XLR, 110 Ом), 44.1 – 192 кГц 16 – 24 разряда, ИКМ, 2 канала.

Коаксиальный S/PDIF x 1: 
IEC60958/AES3 (RCA, 75 Ом), 44.1 – 192 кГц 16 – 24 разряда, ИКМ, 2 канала.

USB Audio 2.0 x 2: 
44.1 – 384 кГц 16 - 32 разряда, ИКМ, 2 канала. 
2.8224 МГц, 5.6448 МГц, 11.2896 МГц (DSD, 2 канала)

Аналоговые выходы

Балансный (XLR) х 1, 2 канала

Однофазный небалансный (RCA) х 1, 2 канала

Диапазон воспроизводимых частот на аналоговых выходах

При частоте дискретизации 44.1/48 кГц: 0 - 20000 Гц (-0.3 дБ)
При частоте дискретизации 88.2/96 кГц: 0 - 27000 Гц / 0 - 29000 Гц (-1.5дБ)
При частоте дискретизации 176.4/192 кГц: 0 - 45000 Гц / 0 - 49000 Гц (-3 дБ)
При частоте дискретизации 352.8/384 кГц: 0 - 52000 Гц / 0 - 54000 Гц (-3 дБ) 
При воспроизведении сигнала DSD 64 (2,8224 МГц):    0 - 20000 Гц (-0.3 дБ)
При воспроизведении сигнала DSD 128 (5,6448 МГц): 0 - 30000 Гц (-2 дБ)
При воспроизведении сигнала DSD 256 (11,2896 МГц): 0 - 48000 Гц (-3 дБ)

Номинальное выходное напряжение

При цифровом сигнале полной шкалы (FSS): 2.1 V (среднеквадратическое)

Выходное сопротивление

Для однофазного выхода RCA 50±5 Ом (0 Гц - 500 кГц)
Для балансного выхода XLR (каждой линии) 50±5 Ом (0 Гц - 500 кГц)

Уровень нелинейных искажений

ИКМ, 24 разряда, сигнал полной шкалы ≤ -112 дБ
DSD, сигнал полной шкалы    ≤ -112 дБ

Отношение сигнал/шум

(относительно сигнала полной шкалы): ≥ 119 дБ

Динамический диапазон преобразования

При уровне сигнала -60 dВ от полной шкалы ≥ 147 дБ

Тактовый генератор

Джиттер (RMS, низкочастотный) ≤ 55 фс
Долговременная стабильность ≤ 10 * 10Е-6

Питание

Сеть переменного тока
(в соответствии с региональными стандартами): (100/110/120/220/230/240) В (50/60/400) Гц 
Потребляемая мощность ≤ 65 Вт

Масса и габариты

Масса нетто 19,35 кг 
Ширина 450 мм
Высота    153 мм
Длина    420 мм

Комплектность

Цифроаналоговый преобразователь Apollo 1 шт
Кабель питания    1 шт    
Тканевый чехол 1 шт
Руководство пользователя    1 шт

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, K-K сказал:

Ну что вам сказать:с ним стало ещё более открыто, чисто и красиво звучать. Я уже предварительно «покушал» DCS перед данной поездкой и никаких для себя открытий не сделал. Знал куда, с чем и зачем еду. Удивило только одно: количество воздуха и струнные на аполло были вызывающе лучше.

Константин, в переводе на русский то, что вы написали, означает, что звук Apollo был хуже. "Воздуха" и "струнных" должно быть не больше, а меньше в хороших ЦАП, это лишнее ненужное осветление звука. Или как минимум, есть непопадание в правильные кабели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, krulfa сказал:

Константин, в переводе на русский то, что вы написали, означает, что звук Apollo был хуже. "Воздуха" и "струнных" должно быть не больше, а меньше в хороших ЦАП, это лишнее ненужное осветление звука. Или как минимум, есть непопадание в правильные кабели.

Я про разборчивость. Звук аполло был лучше. Вообще эти качества я встречаю только в цапах топ уровня, что полностью не соответствует вышесказанному вами. 

Но пока больше всего воздуха на мастерлентах и виниле. Видимо, мы по разному трактуем эти термины. 

Просто не понимаю, как дыхание пространства и тонкая информация могут быть недостатком. Живой звук настолько богат этим воздухом и вч составляющей, что...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, K-K сказал:

Наличие 2 независимых USB входов дает возможность работы устройства одновременно с разными компьютерами без переинициализации входов и связанных с этим задержек и помех. USB входы полностью равнозначны как логически, так и физически, и гальванически развязаны как друг от друга, так и от остальной схемы ЦАП. Это исключает взаимные помехи и вызываемые ими ошибки передачи данных.При частоте дискретизации 44.1/48 кГц: 0 - 20000 Гц (-0.3 дБ)

...

При частоте дискретизации 88.2/96 кГц: 0 - 27000 Гц / 0 - 29000 Гц (-1.5дБ)
При частоте дискретизации 176.4/192 кГц: 0 - 45000 Гц / 0 - 49000 Гц (-3 дБ)
При частоте дискретизации 352.8/384 кГц: 0 - 52000 Гц / 0 - 54000 Гц (-3 дБ) 
При воспроизведении сигнала DSD 64 (2,8224 МГц):    0 - 20000 Гц (-0.3 дБ)
При воспроизведении сигнала DSD 128 (5,6448 МГц): 0 - 30000 Гц (-2 дБ)
При воспроизведении сигнала DSD 256 (11,2896 МГц): 0 - 48000 Гц (-3 дБ)

 

Два технических вопроса:

1. При одновременном подключении двух USB входов к двум источникам с разными частотами дискретизации, как осуществляется тактирование? Когда активный вход тактируется от основного генератора, кратного например, 44.1 кГц,  откуда в этот момент происходит тактирование второго USB канала, на котором установлена частота дискретизации, например, 96 кГц? Может ли это вызвать остановку или притормаживание второго компьютера? Означает ли это, что в таком режиме работают оба генератора на сетки частот 44.1 и 48 кГц?

2. Как реализовано изменение частоты среза фильтров 27...45...52 кГц - это переключаемые реле в аналоговой части или это результат работы цифрового фильтра? Если это результат работы ЦФ, то какова частота частота среза аналогового фильтра Бесселя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, krulfa сказал:

Два технических вопроса:

1. При одновременном подключении двух USB входов к двум источникам с разными частотами дискретизации, как осуществляется тактирование? Когда активный вход тактируется от основного генератора, кратного например, 44.1 кГц,  откуда в этот момент происходит тактирование второго USB канала, на котором установлена частота дискретизации, например, 96 кГц? Может ли это вызвать остановку или притормаживание второго компьютера? Означает ли это, что в таком режиме работают оба генератора на сетки частот 44.1 и 48 кГц?

2. Как реализовано изменение частоты среза фильтров 27...45...52 кГц - это переключаемые реле в аналоговой части или это результат работы цифрового фильтра? Если это результат работы ЦФ, то какова частота частота среза аналогового фильтра Бесселя?

Я не Дмитрий, отвечу на уровне предположений:

1) это два независимых входа. Они переключаются ручкой на передней панели. Об этом указано в описании. Да и достаточно просто посмотреть фотографию ЦАП. Логично, что одновременно функционировать они не могу. Даже больше скажу: другие входы тоже неактивны.

2) ещё раз просьба внимательно читать описание:

Выходные сигналы ИС ЦАП проходят суммарно-разностную обработку с независимой предварительной фильтрацией ВЧ-составляющих и восстанавливаются фильтром Бесселя 4-го порядка.

————

если Дмитрий выразит желание дискутировать, он ответит. Но данный проект не несёт в себе задачи нести технические пояснения его реализации. Это продукт для тех, кто любит слушать и готов платить. Техническую его сторону лучше обсуждать на Вегалабе. Здесь же форум  для тех, кто просто слушает и принимает решение. К слову, ни один из покупателей Аполло не задавал такие вопросы. Они слушали. 

Вообще, всегда один главный вопрос у людей. И он не в том, какой порядок фильтра. И он даже не в том, какие микросхемы. Он всегда Один. И он следующий: Как Играло? 

И вот это «Как Играло» и есть главная ценность ресурса Soundex и самая полезная информация. Приезжайте, буду рад вас вновь видеть в салоне. Послушаем Аполло, сравним с вашим ЦАП. 

с Уважением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, krulfa сказал:

Два технических вопроса:

1. При одновременном подключении двух USB входов к двум источникам с разными частотами дискретизации, как осуществляется тактирование? Когда активный вход тактируется от основного генератора, кратного например, 44.1 кГц,  откуда в этот момент происходит тактирование второго USB канала, на котором установлена частота дискретизации, например, 96 кГц? Может ли это вызвать остановку или притормаживание второго компьютера? Означает ли это, что в таком режиме работают оба генератора на сетки частот 44.1 и 48 кГц?

2. Как реализовано изменение частоты среза фильтров 27...45...52 кГц - это переключаемые реле в аналоговой части или это результат работы цифрового фильтра? Если это результат работы ЦФ, то какова частота частота среза аналогового фильтра Бесселя?

1. Неактивный входной модуль приостанавливает выдачу данных на входной мультиплексор ЦАП и, соответственно, прием синхросигнала, но при этом не деинициализирует соединение USB.
2. Данные технические подробности непринципиальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, K-K сказал:

Я про разборчивость. Звук аполло был лучше. Вообще эти качества я встречаю только в цапах топ уровня, что полностью не соответствует вышесказанному вами. 

Но пока больше всего воздуха на мастерлентах и виниле. Видимо, мы по разному трактуем эти термины. 

Просто не понимаю, как дыхание пространства и тонкая информация могут быть недостатком. Живой звук настолько богат этим воздухом и вч составляющей, что...  

Голографичность и инструменты в пространстве, - это как раз разрешение, а воздух ну что воздух, это шипение как бы на высоких частотах, как уже описал тов. Крулфа появляется при уходе тонального балланса вверх и при этом струнные как бы более естевственно или скажем так выразительно звучат, еще может быть причиной первых отражений комнаты, - мне в принципе нравится, но слыша на улице игру Сакса или той-же скрипки, - я понимаю, что воздух там может быть только фоновым шумом, люди,транспорт и т.д, - чего в апд нету.

Поэтому Крулфа аак раз и сказал что в дорогих цапах как раз его нету, тот же Аккуфейс, Тринити, Аква оптологик и тд, - а вот пространство ощушается хорошо, это как бы ощущение комнаты где запись была произведена.

Если речь идет о БСО то там есть типа воздух за счет переотражений, и звучание как бы не похоже на стандартные  записи которые вы обычно включаете..

И да, видео так и не записали?

Его хотябы с Рокной столкнуть) или с чем-то из этой ценовой, а то столько восторженных отзывов, и писать видео отказываетесь, ну я предполагаю, что это Господин Чернов, на дал добро) ибо боится ударить лицом в грязь после столь бурного пиара ИМХО.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Soundliker сказал:

Его хотябы с Рокной столкнуть) или с чем-то из этой ценовой, а то столько восторженных отзывов, и писать видео отказываетесь, ну я предполагаю, что это Господин Чернов, на дал добро) ибо боится ударить лицом в грязь после столь бурного пиара ИМХО.

 

Кхм. А Бурмейстер 970 - это из какой «ценовой»? Вы гляньте сколько стоит такое устройство даже во вторичке (в первичке - только под заказ). И, кстати - пели песни про сд как про идеальный источник цифры? Ну так - с этого идеального источника и сравним (и любой еще цап можно подключить).

вот только ролики на айфон писать не буду, с юмором отношусь к этому занятию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Soundliker сказал:

Голографичность и инструменты в пространстве, - это как раз разрешение, а воздух ну что воздух, это шипение как бы на высоких частотах, как уже описал тов. Крулфа появляется при уходе тонального балланса вверх и при этом струнные как бы более естевственно или скажем так выразительно звучат, еще может быть причиной первых отражений комнаты, - мне в принципе нравится, но слыша на улице игру Сакса или той-же скрипки, - я понимаю, что воздух там может быть только фоновым шумом, люди,транспорт и т.д, - чего в апд нету.

Поэтому Крулфа аак раз и сказал что в дорогих цапах как раз его нету, тот же Аккуфейс, Тринити, Аква оптологик и тд, - а вот пространство ощушается хорошо, это как бы ощущение комнаты где запись была произведена.

Если речь идет о БСО то там есть типа воздух за счет переотражений, и звучание как бы не похоже на стандартные  записи которые вы обычно включаете..

И да, видео так и не записали?

Его хотябы с Рокной столкнуть) или с чем-то из этой ценовой, а то столько восторженных отзывов, и писать видео отказываетесь, ну я предполагаю, что это Господин Чернов, на дал добро) ибо боится ударить лицом в грязь после столь бурного пиара ИМХО.

 

Я вижу, что задача переспорить. Не нужно мне рассказывать, что такое воздух. При чем тут шипение? Просто по столку стукните. Не слышно? 

Уже сравнили многократно. И даже писали о подобных сравнениях. И даже Андрей (владелец Тринити и CH в полном фарше) о первой версии тепло отзывался. Хотя это устройства уже по цене 50к. Вообще не стоит думать, что ценники на продукцию Чернов от балды взяты. Они ровно такие, чтобы иметь очень высокую конкурентную способность в своей ценовой. 

Видео буду писать обязательно и делать слепой тест. Смотрите, не убегайте, я обязательно вас буду выцеплять и спрашивать, где играет какой ЦАП. Там и проверим вашу профпригодность :) договорились? 

От Рокна будущие владельцы избавились уже. Вот уж с этим сталкивать смысла точно никакого. Опять же, устройство с лёгкостью проходит Tidal Preos D. Они даже стоят рядышком для сравнения в салоне. Аккуфейс мне не нравятся. На вкус и цвет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно "воздуха"* в звуке.
Аудиофильский термин, а потому расплывчатый.
Если под "воздухом"  Аполло понимается "дыхание зала" - оно кстати весьма широкополосное, начинается с очень низких частот, и простирается до самого верха - то это хорошо.
А если то, о чём написал Федор - то плохо.

Поэтому давайте уточнять термины, давая например в сообщении сноску.

___________________________________________________________________
*Также под "воздухом" часто понимают такое звучание, когда звук инструмента не возникает из полной тишины, и не обрывается в тишину. В таком случае разговор о низкоуровневом разрешении системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игвин сказал:

Относительно "воздуха"* в звуке.
Аудиофильский термин, а потому расплывчатый.
Если под "воздухом"  Аполло понимается "дыхание зала" - оно кстати весьма широкополосное, начинается с очень низких частот, и простирается до самого верха - то это хорошо.
А если то, о чём написал Федор - то плохо.

Поэтому давайте уточнять термины, давая например в сообщении сноску.

___________________________________________________________________
*Также под "воздухом" часто понимают такое звучание, когда звук инструмента не возникает из полной тишины, и не обрывается в тишину. В таком случае разговор о низкоуровневом разрешении системы.

 

59D9361F-B417-4F39-925F-8BAF50BECF47.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Soundliker сказал:

тот же Аккуфейс,

Кстати в КДП у Чернов Аудио стояла пара Аккуфейсов , СД и ЦАП . Уж про них я полагаю они знают все в сравнении со своим продуктом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья, мы договорились с Andrey99 и в свободное для него время на след неделе запишем сравнение CH Precission C1 в топ комплектации с доп БП и Tchernov Apollo на замечательный интерфейс Lavry Gold Ad122 и микрофон Manley Gold. 

Если кто-то хочет раньше, двери салона открыты, проведём сессию записи с вашим ЦАП высокого уровня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...