Какой материал оптимален для изготовления корпусов АС? На примере Aleks Audio, Sonus Faber, Audio Note и других. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Какой материал оптимален для изготовления корпусов АС? На примере Aleks Audio, Sonus Faber, Audio Note и других.


Михаил SM

Рекомендованные сообщения

В 04.10.2019 в 21:18, K-K сказал:
9 часов назад, Юрий Волобуев сказал:

Что за... :Eek: Как раз дерево вносит  наибольшую окраску в звук. Именно поэтому большинство акустических инструментов, основанных на резонансах и специфических тембровых окрасах, сделаны именно из дерева. Не из MDF или алюминия, которые действительно вносят минимум окраса, а именно из вволю окрашивающего звук дерева.

 

 Советский грязный звук. Кому-то он близко по душе. Ради бога, рынок огромен. На всех хватит. 

Советский  т.н.  звук   отчасти  действительно чистым назвать трудно , так как концепция  партийного руководства  кпсс  ( ШУЧУ) не подразумевала применение  в  советском аудио  элементной базы , дающей эффект суперчистого  и рафинированного звука . 

 Но  фрагментами  , построения  тех же советских  АС  заслуживают  внимания , так как советское аудио -это  та испачканная Золушка , имевшее колоссальный ресурс музыкального разрешения , тогда как  буржуинское аудио часто (хорошо хотя не всегда) - мёртвое аудио, дающее эффект стерильного и отстранённого звука , который слушать просто неинтересно . 

Феномену музыкальности советского ""грязного"" звука  на уровне построения АС способствовало и применение фанерных корпусов ,  целлюлозы в диффузорах , металлобумажных конденсаторов серии МБГО , навесного монтажа ( практически во всех советских АС) ,  полированных  моножил в разводке АС , труда  советских  аудиомонтажниц -девственниц..      Поэтому и до сих пор я знаю немало серьёзных людей ,  искренне любящих  тот звук , когда музыки в нем столько , что они слушают его и поныне. 

К  сведению господина  Юрия Волобуева ,   частично все АС  Аудионот - реально музыкальной ( когда ещё можно слушать музыку , а не наборы звуков ) фирмы , сделаны из  фанеры.   Ну прямо как советские С-90 .:)   .  Или   как нибудь наведите справки , с чего это в своих топовых девайсах  Аудионот применяет платы из  .....  , да , фанеры .   Фанера же сделана, как известно, из дерева. 

В  итоге , читать  про ""наибольшие окраски дерева""  в аудио  можно с известной долей фантазии , ну типа, что дерево в карандаше тоже вносит специфическую подкраску в цвет карандаша , исходя из влияния древа на сам грифель или художника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators
6 минут назад, Михаил SM сказал:

К  сведению господина  Юрия Волобуева ,   частично все АС  Аудионот - реально музыкальной ( когда ещё можно слушать музыку , а не наборы звуков ) фирмы , сделаны из  фанеры.   Ну прямо как советские С-90 .:)   .  Или   как нибудь наведите справки , с чего это в своих топовых девайсах  Аудионот применяет платы из  .....  , да , фанеры .   Фанера же сделана, как известно, из дерева. 

В какой степени сведения о компонентах Audio Note касаются моего поста? Вы тоже считаете, что дерево в конструкции корпуса АС не вносит окраса, в отличие от других материалов, которые окрас вносят? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

В какой степени сведения о компонентах Audio Note касаются моего поста? Вы тоже считаете, что дерево в конструкции корпуса АС не вносит окраса, в отличие от других материалов, которые окрас вносят? 

Любой  материал  , применяемый  в построении АС  , вносит окрас .  Поэтому  понятие , типа -  дерево вносит или не вносит , нельзя рассматривать в  категорическом императиве , типа , как вы изволили .     У дерева  есть резонансный отклик -  у массива дерева , у фанеры , у ДСП и МДФ даже.    Чем толще деревяный массив , тем отклик меньше . Но этот отклик -   БЛАГОЗВУЧНЫЙ ,  как вторая гармоника в S.E. усилителях  , способствующая  музыкальному разрешению -особенно на небольших уровнях громкости ,  на которой люди слушают 90% времени прослушивания.   

 В  музкальных  инструментах  дерево представленно конкретным резонатором , оно явно не массив , как в АС ; оно весьма тонкое -   как-нибудь осмотрите скрипку, контрабас , балалайку...    и станет ясно,  на таких толщинАх  в АС  дерево не применяют . 

А вообщее вы серьёзно так запулили :)  в адрес -   итальянской школы построения  (АС Страдивари ) , Сонус Файберы ,  школы построения корпусов Танноев , Лаутер , Аудионот .    Я  бы на Вашем месте покаялся .:rolleyes:

Алекс  -  всё делает правильно :  дерево и только дерево .  Вспомним в довершение легендарные  Бионоры Клангфилм с её   корпусами  из дельта-древесины и закроем  тему.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Михаил SM сказал:

 

А вообщее вы серьёзно так запулили :)  в адрес -   итальянской школы построения  (АС Страдивари ) , Сонус Файберы ,  школы построения корпусов Танноев , Лаутер , Аудионот .    Я  бы на Вашем месте покаялся .:rolleyes:

Алекс  -  всё делает правильно :  дерево и только дерево .  Вспомним в довершение легендарные  Бионоры Клангфилм с её   корпусами  из дельта-древесины и закроем  тему.  

Михаил, все-таки я имею отношение к тем же Страдивари... и к выбору даже в разной расцветке человеку в 2013 году. 

Так вот, с разным деревом они звучали идентично. С акустикой АН - тоже самое. Другой шпон не изменит звучания. 

Корпуса в данных компаниях высчитываются и люди даже знают их резонансы. Конструкция доводится до более равномерной «RT” корпуса и выводится в серию. За счёт распорок и тд. В старших же моделях СФ его вообще стараются минимизировать. Дерево - это просто внешний декор, накладка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, K-K сказал:

Михаил, все-таки я имею отношение к тем же Страдивари... и к выбору даже в разной расцветке человеку в 2013 году. 

Так вот, с разным деревом они звучали идентично. С акустикой АН - тоже самое. Другой шпон не изменит звучания. 

Корпуса в данных компаниях высчитываются и люди даже знают их резонансы. Конструкция доводится до более равномерной «RT” корпуса и выводится в серию. За счёт распорок и тд. В старших же моделях СФ его вообще стараются минимизировать. Дерево - это просто внешний декор, накладка. 

Константин ,  вы  не знаете  секретов и тонкостей при разработке АС  - с деревом или фанерой в корпусах или даже в диффузорах.   Читать вас всегда  интересно и весело , но ""ИМХО"" не забывайте только ставить, где вы некомпетентны  . :)      

""Декор , накладка "  для человека -  его одежда ... , к примеру.   Дальше  легко осознать , что даже накладки и распорки в АС  имеют  часто основополагающее значение в гармонизации звука всей АС . 

Современное  АС - построение  привнесло много прогресса , но и регресса тоже -особенно касаемо выявление главного достоинства любой АС -  достоверного  музыкального и тембрального разрешения , тогда как в угоду  дизайнерства  и звука на больших мощностях  и применяют т.н. мёртвые корпуса АС . 

В итоге в номинации регресса  , ИМХО, попадают :  корпуса из МДФ и ДСП ,  диффузоры из кевлара (кроме может B@W), пластика .     Твиттеры с ферромагнит. жидкостью в зазоре .  Полипропиленовые конденсаторы в кроссоверах . 

Список далеко неполный.       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резонирующий корпус АС это нонсенс. Ф. Невилл свои мониторы делает двух корпусными. Как матрёшка. Один корпус через развязывающий материал вставляется во внешний. Почитайте на стереофиле как там со стетоскопом прослушиваю стенки акустики и не дай бог, услышат призвук, всё капут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Михаил SM сказал:

Константин ,  вы  не знаете  секретов и тонкостей при разработке АС  - с деревом или фанерой в корпусах или даже в диффузорах.   Читать вас всегда  интересно и весело , но ""ИМХО"" не забывайте только ставить, где вы некомпетентны  . :)      

""Декор , накладка "  для человека -  его одежда ... , к примеру.   Дальше  легко осознать , что даже накладки и распорки в АС  имеют  часто основополагающее значение в гармонизации звука всей АС .      

Ещё раз повторяюсь, если непонятно: обе пары SF Stradivari с разной отделкой звучали идентично. Это же будет касаться и современной линейки, в чем каждый может убедиться. 

Если у вас дерево является каким-либо гармонизатором, ради бога. У Брендов же, что у SF, что у Других, с разной отделкой будет идентичный звук. И функция сугубо декоративная. 

Собственно, я владел Cremona M когда-то, брали другу Страдивари... не говоря о том, что работаю с этой маркой при надобности. 

Накладки не влияют на звук в Сонус Фэйбер. Хоть Графит бери, хоть Орех. Основа - это корпус и его сложная геометрия, материалы, распорки. А накладки - это внешний антураж. Не спорьте со знающим человеком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, вера сказал:

Резонирующий корпус АС это нонсенс. Ф. Невилл свои мониторы делает двух корпусными. Как матрёшка. Один корпус через развязывающий материал вставляется во внешний. Почитайте на стереофиле как там со стетоскопом прослушиваю стенки акустики и не дай бог, услышат призвук, всё капут.

Мы применяем  концепцию  открытых АС  из нужных сортов дерева или фанеры , где  проблем , как с закрытыми корпусами АС  просто нет .

Поэтому , флаг , сорри , стетоскоп им в руки -пущай изучают свои корпуса АС дальше ; им же надо как-то минимизировать проблему.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, K-K сказал:

Ещё раз повторяюсь, если непонятно: обе пары SF Stradivari с разной отделкой звучали идентично. Это же будет касаться и современной линейки, в чем каждый может убедиться. 

Если у вас дерево является каким-либо гармонизатором, ради бога. У Брендов же, что у SF, что у Других, с разной отделкой будет идентичный звук. И функция сугубо декоративная. 

Собственно, я владел Cremona M когда-то, брали другу Страдивари... не говоря о том, что работаю с этой маркой при надобности. 

Дп просто на вашей системе  всё звучало ..... одинаково.    Как актриса Ася Ахиджакова всегда играла одинаково. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К-К   :   """

Если у вас дерево является каким-либо гармонизатором, ради бога. У Брендов же, что у SF, что у Других, с разной отделкой будет идентичный звук. И функция сугубо декоративная. 

Собственно, я владел Cremona M когда-то, брали другу Страдивари... не говоря о том, что работаю с этой маркой при надобности. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Михаил SM сказал:

К-К   :   """

Если у вас дерево является каким-либо гармонизатором, ради бога. У Брендов же, что у SF, что у Других, с разной отделкой будет идентичный звук. И функция сугубо декоративная. 

Собственно, я владел Cremona M когда-то, брали другу Страдивари... не говоря о том, что работаю с этой маркой при надобности. 

 

 

Достаточно любому пойти и послушать их в разной отделке. Звучание будет идентичным. 

Не говоря уже о том, что корпуса СФ не из дерева. Спорить с вашей безграмотностью смысла не вижу. Отправил жалобу администрации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, K-K сказал:

Достаточно любому пойти и послушать их в разной отделке. Звучание будет идентичным. 

Не говоря уже о том, что корпуса СФ не из дерева. Спорить с вашей безграмотностью смысла не вижу. Отправил жалобу администрации. 

Косте очень трудно почему-то понять , что  ДОМИНАНТА ( не основная , кстати)  воздействия дерева в корпусах АС сидит уже изначально и фирма знает это.  Знают и специалисты, которые  делает АС.   

   И на что жаловацца изволили в очередной  разз?:)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Михаил SM сказал:

Косте очень трудно почему-то понять , что  ДОМИНАНТА ( не основная , кстати)  воздействия дерева в корпусах АС сидит уже изначально и фирма знает это.  Знают и специалисты, которые  делает АС.   

   И на что жаловацца изволили в очередной  разз?:)   

 

D0467E40-DD22-4A4C-841A-2BA67EE399A3.jpeg

249C464D-84A8-46DC-9757-E1ECB7B4ABC9.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, K-K сказал:

Звучат идентично. 

D0467E40-DD22-4A4C-841A-2BA67EE399A3.jpeg

249C464D-84A8-46DC-9757-E1ECB7B4ABC9.jpeg

Другую альтернативу  доминанте не хотелось озвучивать , но К-К  сам полез на редут  :   бутафорские накладки аля дерево.  В этом весь Хаенд и его суть !  Поэтому и разницы нет . 

Хаенд ушёл в дизайнерство , в ценники , но не в звук и не истинное применение звучащих материалов , кроме может Аудионот -  достойна внимания . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Михаил SM сказал:

Любой  материал  , применяемый  в построении АС  , вносит окрас .

Так вы это Алексу скажите, по его постулатам он использует дерево, потому что другие материалы вносят окрас. Из чего прямо следует, что, по его мнению, дерево окрас не вносит.

 

58 минут назад, Михаил SM сказал:

Затем повылазили " ехсперты"" -со своими понятиями и абсолютисткими императивами

Простите, с императивами сперва "повылазил" Алекс. 

1 час назад, Михаил SM сказал:

В  музкальных  инструментах  дерево представленно конкретным резонатором , оно явно не массив , как в АС ; оно весьма тонкое -   как-нибудь осмотрите скрипку, контрабас , балалайку...    и станет ясно,  на таких толщинАх  в АС  дерево не применяют . 

Резонатором музыкальный инструмент является по конструкции корпуса, но тембр его определяется не только самим резонатором. Замените у гитары верхнюю деку, например, вместо ели поставьте красное дерево, и звук изменится кардинальным образом, хотя сам резонатор не изменился. Есть гитары из металла, которые так и называются - резонаторные, и они, кстати, весьма благозвучны. Я к чему говорю - императивы не нужны, когда речь идет о звуке, например, если бы колонки из фанеры (или даже из цельнорезного пня) были самыми лучшими, других просто бы не делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Юрий Волобуев сказал:

Так вы это Алексу скажите, по его постулатам он использует дерево, потому что другие материалы вносят окрас. Из чего прямо следует, что, по его мнению, дерево окрас не вносит.

 

Простите, с императивами сперва "повылазил" Алекс. 

Резонатором музыкальный инструмент является по конструкции корпуса, но тембр его определяется не только самим резонатором. Замените у гитары верхнюю деку, например, вместо ели поставьте красное дерево, и звук изменится кардинальным образом, хотя сам резонатор не изменился. Есть гитары из металла, которые так и называются - резонаторные, и они, кстати, весьма благозвучны. Я к чему говорю - императивы не нужны, когда речь идет о звуке, например, если бы колонки из фанеры (или даже из цельнорезного пня) были самыми лучшими, других просто бы не делали.

Вы же наверное  можете помнить, чем закончилась история  с  Димой (Солнечным ) из Новосибирска ,  верившим в звук своих  АС , где корпуса были сделаны  .... из бетона .  Хорошего бетона , со спец. наполнителем .. .   Звук был соответствующий .

 История периода начала 2010 .   Которая закончилась тем , что  человек внял совету  действительно  авторитета в мире аудио , к которому не ленился ездить сам Питер К. ,  почившего   Аанатолия  Марковича Лихницкого.        

Сделал  Дима в итоге для себя точные копии корпусов из дельта-древеины  Клангфилм Бионор ,  обрёл действительно реальный звук , сэкономил немалые деньги .   Это не узмордное , имхо, недоразумение, что продают сейчас в уходящих вагонах  ХАЕНД а .       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, K-K сказал:

Питер Квортруп не ездил ни к какому Лихничкому. он и не вспомнит, кто это.

Да, именно поэтому, превозносит оцифровки АМЛ и тестирует свои компоненты с помощью диска АМЛ+

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, K-K сказал:

Питер Квортруп не ездил ни к какому Лихничкому. он и не вспомнит, кто это.

Всё он прекрасно помнит. :)

Следи за разделом: https://audionote.shop/audio-note-music/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юрий Волобуев сказал:

тембр его определяется не только самим резонатором. Замените у гитары верхнюю деку, например, вместо ели поставьте красное дерево, и звук изменится кардинальным образом,

Звуковая эманация.:) А если еще попробовать дуб насыщенный природными маслами и слегка обожженный – звук, забористый!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Ian Gillan сказал:

Звуковая эманация.:) А если еще попробовать дуб насыщенный природными маслами и слегка обожженный – звук, забористый!

Навеяло.   Есть два видения работы аудиосистемы.    

Одно видение -это когда система должна тупо точно всё усиливать , предискажать (корректора , магнитофоны) где надо , АС должны честно  всё воспроизводить , шевеля своим резиновыми подвесами динамиков  , каки  женщины вагинами ( сорри , это коньяк ...) .   

Другое видение -  может просто более  глубокое .   Когда аудиосистема ВООССОЗДАЁТ  вкупе с индивидом (его уровень восприятия) ту виртуальную  музыкальную картину , которая может приближатся или удалятся от видения этой картины звукорежиссером у себя в своей студии , где , кто там бывал , звук часто бывает весьма странный.... ; мониторный, студийный .  

В этом другом видении -  аудиосистема , её создатель и её  слушатель всегда создают тот  информационный ЭГРЕГОР , ту матрицу , с которой наше сознание и улетает в мир музыки  , которые есть деяния духов человеческих, Божественных , демонических. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, simpleart сказал:

Всё он прекрасно помнит. :)

Следи за разделом: https://audionote.shop/audio-note-music/

Раздел продажи дисков и пластинок? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Да, именно поэтому, превозносит оцифровки АМЛ и тестирует свои компоненты с помощью диска АМЛ+

 

Что?! Хоть один ролик можно найти, где бы он поставил эту музыку? :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, K-K сказал:

Раздел продажи дисков и пластинок? ))

Да :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, simpleart сказал:

Да :)

И куда смотреть? Винцента он тоже считает величайшим ( слово то какое!) аудиопрактиком? :) 

Тут уже была байка про скопированный у Лихницкого корректор. Пришлось аж прийти людям сюда и сказать: хватит этих сказок. Объяснили все подробно. 

И много таких баек на территории Руси. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...