Какой материал оптимален для изготовления корпусов АС? На примере Aleks Audio, Sonus Faber, Audio Note и других. - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Какой материал оптимален для изготовления корпусов АС? На примере Aleks Audio, Sonus Faber, Audio Note и других.


Михаил SM

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
1 час назад, Михаил SM сказал:

Вы же наверное  можете помнить, чем закончилась история  с  Димой (Солнечным ) из Новосибирска ,  верившим в звук своих  АС , где корпуса были сделаны  .... из бетона .  Хорошего бетона , со спец. наполнителем .. .   Звук был соответствующий .

 История периода начала 2010 .   Которая закончилась тем , что  человек внял совету  действительно  авторитета в мире аудио , к которому не ленился ездить сам Питер К. ,  почившего   Аанатолия  Марковича Лихницкого.        

Сделал  Дима в итоге для себя точные копии корпусов из дельта-древеины  Клангфилм Бионор ,  обрёл действительно реальный звук , сэкономил немалые деньги .   Это не узмордное , имхо, недоразумение, что продают сейчас в уходящих вагонах  ХАЕНД а .       

Михаил, вы же понимаете, о чем тут идет разговор, в этой ветке. Не о Квортрупе или Лихницком, а о компании Алекс, чей представитель тут продемонстрировал сомнительные постулаты и скользкие решения, вроде продажи твикнутых бюджетнейших наушников по цене на порядок превышающей оригинал и т. д. При этом, согласно тем же постулатам, уровень этой техники такой, что ей тесно в рамках хай энда, пришлось отдельный класс придумывать. In a class of its own, как говорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ
1 час назад, K-K сказал:

Питер Квортруп не ездил ни к какому Лихничкому. он и не вспомнит, кто это.

“...,Я еще не упомянул самый захватывающий аспект этого компакт-диска, а именно его великолепную музыку, которая включает в себя: «... огромные сокровища, оставленные нам художниками, работавшими в начале века. 

 Могу добавить, что оригинальные 78 записей оборотов были из сборников А. Лихницкого и Г. Микаеляна, которые обладают удивительно изысканным музыкальным вкусом.

 Одно прослушивание этого диска заставляет меня надеяться на возрождение записи со скоростью 78 об / мин!

 Обновление: после прочтения этого поста Питер напомнил мне, что он сказал мне, что он спонсировал компакт-диск еще тогда, (когда я не вспомнил, когда писал это, я обвиняю в задержке!), И есть хорошие новости,  поскольку Питер надеется выпустить этот тестовый диск "как дань уважения моему другу Анатолию Лихницкому, который сделал невероятные 78 передач".

https://jeffsplace.positive-feedback.com/jeff-checking-in-visiting-with-peter-qvortrup-of-audio-note-uk-part-2/

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, K-K сказал:

Что?! Хоть один ролик можно найти, где бы он поставил эту музыку? :) 

 

«Эту музыку» Питер Квортруп планирует переиздать в Англии  "как дань уважения моему другу Анатолию Лихницкому, который сделал невероятные 78 передач".

 

F8C59042-0D14-4F80-ACE2-AAE14008DC9D.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

«Эту музыку» Питер Квортруп планирует переиздать в Англии  "как дань уважения моему другу Анатолию Лихницкому, который сделал невероятные 78 передач".

 

F8C59042-0D14-4F80-ACE2-AAE14008DC9D.jpeg

Переиздать. Следовательно, не устраивает. Плюс, понимает, чью паству обрабатывает. Все-ж, прибалтийские ребята-пираты секут рынок. Правда, они не сказали Питеру, что купит один, остальное на рутрекер положат... но это мелочи :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, K-K сказал:

Переиздать. Следовательно, не устраивает

Уже хочется сказать фразу, за которую выписывают три балла.

»...это от главного мастера Audio Note UK Питера Кворпрупа, это не просто обычный CD, и его нет на музыкальном веб-сайте Audio Note UK (ЗДЕСЬ), но я бы хотел, чтобы это было,  так как это, пожалуй, самый потрясающий тестовый компакт-диск, который я когда-либо имел удовольствие слушать, он действительно осветил мой вечер электрификацией восхитительных музыкальных выступлений от моей AV-системы!

 Если вам трудно разобрать язык на компакт-диске, это потому, что большая часть его написана на русском языке, так как он был выпущен в качестве тестового компакт-диска для Audio Magazin (журнала Hi-Fi), первой русской аудиопубликации о "привет"  -фай, хай-энд и признательность за музыку ».  Эти последние три слова являются ключом к тому, о чем этот компакт-диск.

Люди из Audio Magazin имеют удивительно хороший вкус, так как это, безусловно, лучший тестовый CD, который я когда-либо слышал, и если вы сможете найти копию, купите ее, вы не будете разочарованы.  О, как бы я хотел, чтобы это было доступно и на виниле, так как он будет постоянно звучать на моем проигрывателе на аудиосообщениях в Jeff's Place, а также просто для удовольствия от прослушивания.  Этот тестовый диск будет продаваться как горячие пирожки, если он будет выпущен на виниле - я могу мечтать!..»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Уже хочется сказать фразу, за которую выписывают три балла.

»...это от главного мастера Audio Note UK Питера Кворпрупа, это не просто обычный CD, и его нет на музыкальном веб-сайте Audio Note UK (ЗДЕСЬ), но я бы хотел, чтобы это было,  так как это, пожалуй, самый потрясающий тестовый компакт-диск, который я когда-либо имел удовольствие слушать, он действительно осветил мой вечер электрификацией восхитительных музыкальных выступлений от моей AV-системы!

 Если вам трудно разобрать язык на компакт-диске, это потому, что большая часть его написана на русском языке, так как он был выпущен в качестве тестового компакт-диска для Audio Magazin (журнала Hi-Fi), первой русской аудиопубликации о "привет"  -фай, хай-энд и признательность за музыку ».  Эти последние три слова являются ключом к тому, о чем этот компакт-диск.

Люди из Audio Magazin имеют удивительно хороший вкус, так как это, безусловно, лучший тестовый CD, который я когда-либо слышал, и если вы сможете найти копию, купите ее, вы не будете разочарованы.  О, как бы я хотел, чтобы это было доступно и на виниле, так как он будет постоянно звучать на моем проигрывателе на аудиосообщениях в Jeff's Place, а также просто для удовольствия от прослушивания.  Этот тестовый диск будет продаваться как горячие пирожки, если он будет выпущен на виниле - я могу мечтать!..»

Это просто тусовка своеобразная... но вот в качестве вопроса, коли уж Сергей тут объявился, как владелец полного тракта АН: вы хоть раз у него на роликах слышали Аудиомагазин? 

В реалии Диск Аудиомагазин ни чем не лучше кучи других тестовых дисков. Есть и диски куда более высокого качества, чем аудиомагазин. Раздутая из ничего легенда. Спокойнее надо ко всему этому относится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перечитай себя

2 часа назад, K-K сказал:

Питер Квортруп не ездил ни к какому Лихничкому. он и не вспомнит, кто это. Питера приглашали в РФ и возили по-разным людям в свободное от остальных занятий время. это как бы их программа в каждом городе и стране.

Та же история и с Ван Ден Хуллом, который и знать не знает, кто такой Юрий Анатольевич Макаров. все, что он смутно помнит, что да, был там. ну мало ли по каким людям его возят. но не помнит, чтобы сделал какие-то открытия для себя

Давайте уже прекратим эти сказки и легенды.

Перечитай себя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз  уж целая тема ,  с  легкой руки ув.  Юрия Волобуева ( его копипост ниже) , можно попробовать систематизировать  реальный практический опыт , где опыт продавцов  аудио тоже , несомненно , имеет вес и значение . 

""Что за... :Eek: Как раз дерево вносит  наибольшую окраску в звук. Именно поэтому большинство акустических инструментов, основанных на резонансах и специфических тембровых окрасах, сделаны именно из дерева. Не из MDF или алюминия, которые действительно вносят минимум окраса, а именно из вволю окрашивающего звук дерева.""       Ю. Волобуев .

Вкратце ,  дела обстоят так :  АС делают все кому не лень и в контексте применения материалов для кабинетов  АС  имеем

Кабинеты  из МДФ и ДСП  .   

МДФ применяется специальная , высокой плотности ,  имеет массовое применение в  коммерческом аудио по причине  удобства обработки на станках с ЧПУ и  приемлемым разработчикам АС характеристикам .  Но вот не все его применяют , тот же Алекс  в своих  флагманских АС  делает выбор в пользу  деревянного массива .  Деревянный массив -  весчь часто непредсказуемая  , любящая трескаться  от перемены влажности , неправильном подборе древесины ...;  индустрия аудио поэтому предпочитакт с  коварным -живым (условно) материалом , не связываться , оставляя ему нишу  декора (накладки ) , как в случае Сонус Файбер . Накладки эти покрыты толстенным слоем лака , который имеет тоже влияние  на состояние дерева .  

ЗВУК АС с корпусами из МДФ.  Звучат АС из МДФ  всегда весьма  достойно , но при условии , что применяются качственные и дорогие  динамики , так как  именно на него и ляжет вся задача -  как сыграется в практически акустически мёртвом корпусе.    На определенном этапе сам  сидел с АС  из МДФ  с толщиною стенок 32мм , с боковинами (навесные панели ) из шпонированного МДФ ,  передняя панель , покрытая черным бархатом ... . Динамики -  8"" аэрогелевый французкие AUDDAX  (93 дб ) , твиттер - МОРЕЛ -МДТ 33 .  Весили эти  колоночки при размерах 300 х 1000 х 400 что-то свыше 60кг и играть собранный НЧ хотели только на мраморном подиуме  высотою 15см и весом ещё в 40 кг каждый.   К  счастью , аудиоэволюция  при нормальном стечении обстоятельств , позврлила двинуться дальше .       

Корпуса из  фанеры или в сочетании с фанерой.   

Фанеру  любят на Аудионот , ставят её не только  в своих АС . но и в топовых девайсах -в виде несущих плат .   Фанера отличается от МДФ тем , что это уже склееные срезы дерева  1- 3мм -из ели , березы .   Звук  любых АС  с фанерой будет живее , активнее , реактивнее , чем с МДФ , та пресловутая заветная живость подачи , которая так ценится в кругах посвященных в изыск звука .   

Кабинеты из  стекла , алюминия , бетона , мрамора .  

Коментировать особого желания нет , если кто иной сподобится. 

Кабинеты , корпуса АС из  дерева . 

Два варианта :  чисто массив дерева , если АС открытого типа , то склееные из досок шириною до 15 -20см , подобранные по влажности , направлению .    

Или типа дельты древесины -  дерево с обоих сторон закрывается срезом из дерева (шпон  ) с приемами , гарантирующими , что всё это со временем не даст трещин . 

Это уже , конечно, не мёртвые кабинеты из МДФ , поэтому и энергетика звучания , живость звука в таких корпусах любого динамика куда выше, чем в традиционном из мдф или фанеры.  

Кстати ( подумалось ) , в каких гробах хоронят покойников -  в деревянных или из мдф , фанеры , алюминия может ? 

Немного из моего архива -  что сделано SMlab . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img0002АС Звада в сборе.jpg

tLdtIS6ECsAсистема перфилова.jpg

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

7АС Бориса вид сбоку.jpg

8АС Бориса Алексеева сзади.jpg

CF821217-0F5E-4911-9B13-20D861672B57.jpeg

S4qhgcA_Jdkас15.jpg

IMGP7857.jpg

img5.jpg

img0001.jpg

IMGP7864.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касаемо  выбора  материала для корпусов  открытых АС .   

Самый  высокий рейтинг -   старинная  , сухая ель . Ставят её в АС в основном для т.н. аудиомонахов , вышедших на конечную точку своих аудиосудеб , видавшее разное , имеющие вес и опыт .    Из неё делаем самые  тонкоизысканные по звуку  оупенбафлы , типа как на последнем фото .  Вся АС  тут собрана из  досок  ели шириной 15см и ничем , кроме лака , больше не покрыта . Толщина -   18мм , самый оптимальный для меня размер  толщины .  Динамики -  одни из лучших в винтажном мире , на подмагничивании , довоенные Телефункен -12"" ,8"" и 5"" . 

Чтобы не пугало -  ""аудиомонах"" , это адепт аудио , человек иной в мире современного аудио , не приемлющий всё мертвящее или сверкающее в аудио , люди часто реально состоятельные и имеющие тонкий уровень музыкального восприятия.    Аббас , Степичев -всё это люди этого мегауровня , которые не осуждают т.н.хаенд , но и не принимают ничего из него того , что протеворечит их уровню посвящения . 

У меня самого , конечно тоже АС из старинной ели , тоже на динамиках с подмагничиванием и без кроссовера , и менять пока её на мдф -уровень (что проходил уже) во снах не снится .  

Более  доступный уровень  : массивы из современного дерева - бука,  ели , дуба , ореха .  Без шпонирования , минимум всяких клеев , так как дерево должно вместе с динамиком создать то единое целое , которое и даст возможность родиться тонкому плану звука , родиться уровню глубокого музыкального разрешения.  Разговоры же про окрасы ровно то техпор, пока человек не послушает реальные АС  из  чистого дерева или на крайний случай -из шпонированной фанеры .   Данная концепция построения корпусов ОЯ в моем варианте и основная -по причине , что иначе реализовать  ""тонкие ""возможности ЗОЛОТОГО 1- ватта  S.E.   -не видится возможным    ,  в большинстве  современных АС с мёртвыми кабинетами , однотактники себя не показывают на все 100 , всё уходит в компромисс .    

Для  простых  проектов вполне достаточно  и плиты МДФ  .  Плита гладкая, красится изумительно , не трескается , звучит вполне приемлемо -для большинства  и в этом не вижк ничего предосудительного.   Один из примеров ниже (не мой только) .

OB-quasar1.jpg

491b881a92a0d3f67f56728291002208.jpg

baffledimensions.jpg.png

foto1_1122.jpg

P1000287 ---.JPG.jpg

P7156312small.jpg

P7086052big.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ вроде можно и  так

606003.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конструкция вносит наибольший вклад. Незнаю уж по поводу использования именно дерева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно есть кто из производителей которые разрабатывают специальные материалы для АС?

дерево это же от безысходности,  как и фанера и МДФ с люминием, стеклом и... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 часов назад, Михаил SM сказал:

Ну раз  уж целая тема ,  с  легкой руки ув.  Юрия Волобуева ( его копипост ниже)

Не понятно, при чем тут я. Я не имею к этой теме никакого отношения, кроме поста о том, что чел из Алекса говорит сомнительные вещи про окрашивания, вот и всё.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влияние материала корпуса акустической системы происходит в двух совершенно независимых областях: вибрация стенок и тембр отраженного от стенок корпуса звука. В большинстве случаев производители пытаются снизить вибрацию стенок, которая является высокодобротным и слышимым резонансом. Но некоторые производители вполне успешно используют резонансы корпуса для "оживления" звучания и добиваются хороших результатов. Например, если у динамика есть спад на частотной характеристике, можно его компенсировать точно настроенным по частоте и добротности резонансом корпуса. Частоту резонанса корпуса можно отрегулировать толщиной стенки и распорками, а добротность тяжелым вибропоглотителем на основе битума. Особенно этот способ актуален для широкополосных динамиков, для которых возможность коррекции АЧХ электрическим способом ограничена из-за отсутствия разделительного фильтра. В этом случае настройка корпуса системы вполе созвучна настройке музыкального инструмента.

Повторюсь, что большинство производителей старается снизить вибрации стенок корпуса и в этом направлении есть несколько ключевых способов:

- снижение подвижной массы динамика за счет использования легких диффузоров, оптимизации массы звуковой катушки и подвесов,

- увеличение массы стенки корпуса, повышение частоты резонанса за счет распорок,

- снижение добротности резонансов за счет тяжелых вязких вибропоглотителей, обычно на основе битума,

- изоляция корзины динамика от корпуса.

 

Внутри корпуса акустической системы звук многократно переотражается от поверхностей стенок. Эти отражения мы слышим благодаря их воздействию на обратную сторону диффузора и наличию фазоинвертора. Поглотитель внутри корпуса снижает амплитуду отраженного сигнала, но ухудшает детальность и динамику из-за механического гистерезиса. Поэтому тембр отраженного от внутренней части стенок корпуса сигнала заметно влияет на общее качество звучания. Наилучший тембр отраженного звука у дерева и фанеры. Можно легко в этом убедиться, сравнивая рассеиватели для комнаты прослушивания. При одинаковой геометрии рассеиватели из дерева/фанеры звучат предпочтительнее пластиковых. Поэтому корпуса из относительно толстой фанеры "мертвые" с точки зрения вибрации корпуса и "живые" с точки зрения тембра отражений от внутренней части стенок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
5 часов назад, Gleb1969 сказал:

Интересно есть кто из производителей которые разрабатывают специальные материалы для АС?

Wilson Audio Specialties.
X-material, M-material, S-material - это композитные материалы разработанные непосредственно в Wilson. 
Вилсон говорят что это композиты созданные под высоким давлением, из минералов, полимеров, углерода и целлюлозы. Отличаются разными степенями жёсткости, и другими свойствами. А так же разными пропорциями содержания компонентов состава.
В постройке АС, эти материалы применяются как целиком, так и комбинациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1644007053_WilsonAudio-2.jpg.d53efa893ca77c45a0d11d01eb741c22.jpg

Wilson Audio, работа с композитными материалами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.10.2019 в 13:07, Гилёв Валерий сказал:

Влияние материала корпуса акустической системы происходит в двух совершенно независимых областях: вибрация стенок и тембр отраженного от стенок корпуса звука. В большинстве случаев производители пытаются снизить вибрацию стенок, которая является высокодобротным и слышимым резонансом. Но некоторые производители вполне успешно используют резонансы корпуса для "оживления" звучания и добиваются хороших результатов. Например, если у динамика есть спад на частотной характеристике, можно его компенсировать точно настроенным по частоте и добротности резонансом корпуса. Частоту резонанса корпуса можно отрегулировать толщиной стенки и распорками, а добротность тяжелым вибропоглотителем на основе битума. Особенно этот способ актуален для широкополосных динамиков, для которых возможность коррекции АЧХ электрическим способом ограничена из-за отсутствия разделительного фильтра. В этом случае настройка корпуса системы вполе созвучна настройке музыкального инструмента.

Повторюсь, что большинство производителей старается снизить вибрации стенок корпуса и в этом направлении есть несколько ключевых способов:

- снижение подвижной массы динамика за счет использования легких диффузоров, оптимизации массы звуковой катушки и подвесов,

- увеличение массы стенки корпуса, повышение частоты резонанса за счет распорок,

- снижение добротности резонансов за счет тяжелых вязких вибропоглотителей, обычно на основе битума,

- изоляция корзины динамика от корпуса.

 

 

Спасибо за  информативный пост .    

По  поводу снижения вибраций  стенок корпуса , в контексте положения  :  -  изоляция корзины динамика от корпуса.  

В  таких  весьма авторитетных и популярных в России АС , как ProAc , корпуса  сделаны из  высокой плотности мдф ,  сами же динамики - твиттеры и   основные  Сканспики  крепятся  к  посадочной плоскости корпуса  без всяких  изоляц.  прокладок .  Обычно у многих иных фирм  , развязка корзин динамиков - это резиновое кольцо, полиуретановое или типа герметика . 

  В одном из опытов с ProAc  респонсе 3,5 ,  установили демпфирующее  тонкое кольцо из тонкой резины между корзинами динамиков и корпусом АС .    В итоге  пропала самая важная часть  звука -  цельность подачи , особенная для проаков точнось НЧ , ВЧ потеряли выразительность и микродинамику ; звук фактически ушёл .   Убрали прокладки и звук встал в своё фирменное ложе -  проаковский звук не спутаешь и он сидит оказывается на том , что  фирма выбрала концепцию  единства корзины и корпуса -  один из самых продвинутых в итоге приемов и может ""секретов""  английского звука. 

А  вот в Вестлейках  всё закольцовано -  резина , битум , корзины развязаны через прокладки .  Звук - антипод ProAC  , фирменного проаковского толчка НЧ и ""лазера"" на ВЧ  там нет -  всё снивелированно , но по своему привлекательно .   

У  себя я в своих АС всегда ищу оптимальной завязки -  связки между связью корзин динамиков и основным отражательным щитом .  Применяется в основном фетр , резина только в развязках  втулок крепежных элементов корзин или скобах , как делали на Телефункен. 

Заметил , что известный мэтр по изготовлению авторских динамиков в России , Михаил Ураков тоже никогда особо не виброизолирует динамики от корпусов , активно применяется  фанера, дерево , звучащие сорта лаков . В основном -рояльный лак. 

На фото -  модульный 18"" динамик М.Уракова (внизу черный квадрат) на подмагничивании с МС от 12"" винтажных Дженсен . Над ним довлеет 18"" НЧ  Уракова -  легендарный Биг Босс.    Учитывая звук и ряд критериев , черный квадрат получил подпольное прозвище : Биг Боссиха. ;)

2GUxXy2C-_o SM в лаборатории.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Bogdan A. сказал:

X-material, M-material, S-material - это композитные материалы

Estelon также пишут про запатентованный формованный акриловый полимер с добавлением мраморной крошки.

5BB0290E-4BFD-409D-9884-FFDD9F78A642.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
6 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Estelon также пишут про запатентованный формованный акриловый полимер с добавлением мраморной крошки.

5BB0290E-4BFD-409D-9884-FFDD9F78A642.jpeg

 

Топовый производитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Estelon также пишут про запатентованный формованный акриловый полимер с добавлением мраморной крошки.

Да все это из серии а-ля "искусственный камень"- столешницы, раковины, пардон- памятники... В связующее добавить по вкусу- минералы, резиновую крошку, дробленые кораллы, опилки гикори...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Да все это из серии а-ля "искусственный камень"- столешницы, раковины, пардон- памятники... В связующее добавить по вкусу- минералы, резиновую крошку, дробленые кораллы, опилки гикори...

А как иначе , не из цельной же скалы вырубать как Александрийскую колонну)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

также пишут про запатентованный формованный акриловый полимер с добавлением мраморной крошки.

Я накрошу плитку с облицовки Бурана, и ЧЕСТНО напишу -  space technology, нее, лучше Туманность Андромеды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Я накрошу плитку с облицовки Бурана, и ЧЕСТНО напишу -  space technology, нее, лучше Туманность Андромеды...

Этот цвет нравится. Облицовка из гранита у Кондо

 

2F03F774-40D7-4E07-801B-C8913050ED00.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...