Какой материал оптимален для изготовления корпусов АС? На примере Aleks Audio, Sonus Faber, Audio Note и других. - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Какой материал оптимален для изготовления корпусов АС? На примере Aleks Audio, Sonus Faber, Audio Note и других.


Михаил SM

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 84
  • Создано
  • Последний ответ
  • Administrators
51 минуту назад, Геннадий77 сказал:

Про материал для АС? Любая фирма в мире ужасно гордиться если их АС сделаны из фанеры.

Кстати упоминаемая здесь компания Sonus faber, корпуса для своих топовых моделей изготавливает как раз из фанеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Геннадий77 сказал:

Из дерева серийные изделия никто никогда делать не будет

Алекс получается что делают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Дальше —Шум сказал:

 

Слева  стоят  известные модели АС  на динамиках Лаутер , сделанные ( корпуса )  в своё время  Леонидом  Смирновым на оборудовании ЧПУ стоимостью порядка 1млн долл.   Мы были на этом производстве ; заслуживает уважения.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Михаил SM сказал:

Слева  стоят  известные модели АС  на динамиках Лаутер , сделанные ( корпуса )  в своё время  Леонидом  Смирновым на оборудовании ЧПУ стоимостью порядка 1млн долл.   Мы были на этом производстве ; заслуживает уважения.  

'' Чужие "  ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дальше —Шум сказал:

'' Чужие "  ?

Я  ролик  не смотрел , но такие корпуса производил  Леонид Смирнов , вроде ещё до кризиса 2008 года.  По меньшей мере -  очень похожие  внешне . 

Корпуса Алекс , понятно, мог и заказывать , что вполне нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил SM сказал:

Я  ролик  не смотрел , но такие корпуса производил  Леонид Смирнов , вроде ещё до кризиса 2008 года.  По меньшей мере -  очень похожие  внешне . 

Корпуса Алекс , понятно, мог и заказывать , что вполне нормально. 

В ролики речь именно про эти АС http://www.aleksaudio.ru/aleksaudio_ru/catalog/BEST-ACOUSTIC/High-End/jubilee-s-90.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Дальше —Шум сказал:

В ролики речь именно про эти АС http://www.aleksaudio.ru/aleksaudio_ru/catalog/BEST-ACOUSTIC/High-End/jubilee-s-90.html

Я  лично был на том производстве в Москве (Леонида Смирнова) и видел в производстве эти похожие корпуса для Лаутер .   Формы и линии АС  практически в один с формами АС  Леонида.  

Сделать такой профиль корпуса можно только на спец. деревообрабатывающем оборудовании с ЧПУ.   Допускаю  , что корпуса были изготовлены и иными ресурсами .  По крайней мере в Твери есть такоё производство и такое оборудование , поэтому кто у кого перетащил вид  формы , непонятно.       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Дальше —Шум сказал:

А что это такое  ?

Ну с Вами не соскучишься .:)    Я  имел в виду не эти римейки или продолжение темы С-90  за 200 т.р. , а  те системы , что стоят на ролике слева -на динамиках Лаутер (  Lowther) 

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=120

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Михаил SM сказал:

Ну с Вами не соскучишься .:)    Я  имел в виду не эти римейки или продолжение темы С-90  за 200 т.р. , а  те системы , что стоят на ролике слева -на динамиках Лаутер (  Lowther) 

http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=120

Так я ответил же еще выше постом   ) 

Чужие 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Дальше —Шум сказал:

Так я ответил же еще выше постом   ) 

Чужие 

Не сразу понял.  Да , так их звали -  ""Чужой..."" :lol:  Чужие.  За   дизайн  соответствующий.   

Корпуса из мдф , к слову. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти все современные сегодняшние  зарубежные именитые бренды АС , это зачастую красивый дизайн и кабинеты . Но по звучанию их  можно охарактеризовать всех  по одному знаменателю  - мертвячок или трупик ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-------------------------------------------

Вообще же, если отбросить внезапный АН-срч , да цельную страницу рекламы "от одного производителя" своих продуктов,  то  —  тема скорее не о "какой материал оптимален для корпусов", а - старый как мир вопрос  -  "какой же корпус лучше — «мертвый» или же «поющий»"...        (но такая тема вроде бы уже была))

ибо и тот и другой можно сделать из одних и тех же материалов     (да, из бетона можно и «поющий»  свраганить, при соотв. его толщине, тем более что бетон как известно оч. хорошо «звенит»)

И вот тут уже есть сторонники и того и другого подхода..      (а про "какой материал" можно спорить до бесконечности, смыслу никакого. разве что дело вкуса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Дальше —Шум сказал:

Почти все современные сегодняшние  зарубежные именитые бренды АС , это зачастую красивый дизайн и кабинеты . Но по звучанию их  можно охарактеризовать всех  по одному знаменателю  - мертвячок или трупик ..

 

В  аудиомире , тем не менее , к которому т.н. индустрия хаенда присосалась  хваткой вампира ,  всё  не только  РАЗНООБРАЗНО , но и  индивидуально , когда через это многообразие форм , аудиошкол, традиций , формируется тот океан выбора , где любому пользователю хорошо иметь знания , чтобы не тонуть на призывах реклам или красивых  рассказов салонщиков , как и самодельщиков ; все хвалят то, что производят и создают .Но одни и их большинство , это делают цивилизованно , другие -  в семье не без уродов , как говорится. 

Во всём этом , касаемо ""мертвячков и трупиков""  , надо внести полезную для пользователя ясность, о которой врятли расскажут в салонах . 

От выбора концепции корпуса и материала корпуса , вкупе с концепцией построения самих динамиков,  напрямую зависит ,  как  оформленное изделие -АС , будут работать  на малой мощности (тихий звук) , средней и большой  ( верхний край звукового давления) .

Стандартные АС  редко  звучат хорошо и тихо , и громко. Обычно  происходит раскрыв звука на каком-то среднем уровне звукового давления , выше -  звук зависит от качества корпуса АС и прочности диффузоров , ниже - способности корпуса АС поддержать динамик , способность диффузора издать тихие звуки , элементарного количества в киллограммах часто, того же синтепрна или ваты ; избыток её всегда душит звук.

Галерея  Тверский ""аудиодверей ""  в мир музыки .   

 Представим , АС  типа ФИ или ЗЯ , имеющие обязательный наполнитель в своих корпусах - синтепон, вата , поролон , имеющие резиновые подвесы , имеющие твиттеры с феррожидкостью и киловаттом запаса на пик мощности , имеющие кроссоверы  лютых порядков (кроме небольшого числа фирм , любящих  первый , типа Динаудио) , через которые (катушки , резисторы , конденсаторы) аудиосигналу надо пробиться .  Представим , что всё это рассчитано так , что на большой мощности и звуковом давлении всё это работает -звук бодрый... и потом  уровень подаваемой мощности снизили до 0,1 вт  . Что останется от звука , когда он отработается такой АС ?   Ответ очевиден -  МЕРТВЯК или точка радио.      Должен об этом знать потребитель аудио ?  Почему бы нет . 

Альтернатива .   Она есть и в направлении HI-END и в  авторских  конструкциях .     

Это  во первых  выбор  концепции звука больше ориентированного на среднее звуковое давление и малое .  На большом уровне громкости тоже будет звучать, но с компромиссом в угоду  раскрытия звука на малой громкости . 

Что включает в себя эта альтернатива ? 

Выбор ""живых"" материалов для корпусов -  фанера и дерево .  Лучше слушать живой звук  ""дверей из Твери "" , чем  мечтать о ""живом звуке""  неподъемных мастодонтов , рассчитанных на  исключительно т.н. хаенд-понты с использованием таких же киловатных часто усилителей.   По меньшей мере (никто не запрещает ) , можно иметь оба направления , не дверей уже касаемо , а просто АС , звучащие хорошо негромко , глубоко и музыкально . 

Выбор  АС , имеющих  чувствительность на 1 ватте не менее  92 дб и более.   Все АС с отдачей ниже 90 дб  хорошим звуком на малой громкости  вас не порадуют . Поэтому  высокая отдача АС -это  высококачественные динамики и дорогие магниты.  Это возможность работать с действительно звучащими усилителями -  маломощными однотактами ,  РР или  транзисторными усилителями , имеющими хороший звук за понятные деньги -Сагден , Ноосфера   И.Виноградова  , многие из лучших винтажных усилителей. 

Выбор  концепции оформления  АС  :  ОЯ ( открытый ящик (щит)) , ФИ , ЗЯ , РУПОР .    Отдельно -электростаты , звучащие на малых уровнях мощности , конечно почти феноменально. 

САМАЯ ЧИСТАЯ  КОНЦЕПЦИЯ :  это  открытое оформление (ОЯ , щит) из  дерева или фанеры , защищенные музыкальными видами лака , это динамики от 18"" до  5"" , имеющие диффузоры особого качества , имеющие кожанные подвесы или бумажные (тутовая) , имеющие  МС из альнико , в топе-  электромагниты .     Для справки -  "аудиодвери ""  делают не только в Твери ; их делают во всём мире  и поэтому лучше , по мне, двери , чем известные хаенд -гробы или комоды. 

Далее -  безкроссоверное включение  АС .  Особенно актуально на СЧ -диапазоне , где любой кроссовер вносит  свою квоту мути и потерь музыкального разрешения. 

Твиттеры -  дорогие , с воздушным зазором в катушке , с камерой сзади или открытые вообще .   Не всякий твиттер способен звучать на тихих звуках , лучше всего здесь звучат -  конусные , бумажные твиттеры.  

Не  стесняйтесь , прийдя в аудиосалон  или кому в гости ,  попросить послушать систему с АС -кандитатом на  МАЛОМ уровне мощности и громкости .  Если звук уйдёт , идите мимо таких АС , так как 90%  своего времени музыку мы слушаем тихо.    

Ниже  :  Галерея  ""аудиодверей ""  открытого типа (оупен бафл)  из  Твери  и В.Новгорода , дверей в мир музыки .  

img0036система перцева слева.jpg

PED2Dp4WavU.jpg

Wkh8vfTk_0oкорректор Банковского.jpg

 

IMG_20180117_193034АС  открытого типа SMLAB.jpg

w0DnfCFoTmo сист Бориса фронт.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Концепция - фазолинейная АС фазокогерентеая во всей полосе рабочих частот. При уровне громкости 85ДБ это 20-20000 Гц. 

Фазой Герентеая? Звучит красиво, по медицински прям.

На будущее, прошу камни мять без Сергея Львовича

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Геннадий77 сказал:

Пока Сергей Львович думает стоит ли мять камни руками или рубить долотом с победитовой напайкой я с позволения коллеги Михаила опубликую фото одного из крайних своих изделий...image.thumb.jpeg.a1901cd75948748be7df88373c1be7dd.jpeg

Геннадий, простите за любопытство: от пасечников заказы не поступали? Улей для пчел премиум класса не заказывали?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, Геннадий77 сказал:

619135303_image(3).thumb.jpeg.67af88f1616d0c5289f7421febc40556.jpegВот такое например для меня выглядит противоестественно. 

 

d5661ee00ff8fa07574f67da91857706.jpgА вот Онкио Scepter 500 в палисандре абсолютно нормально. 

Так выглядит качественная отделка.
А не как улей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

619135303_image(3).thumb.jpeg.67af88f1616d0c5289f7421febc40556.jpegВот такое например для меня выглядит противоестественно. 

 

А вот Онкио Scepter 500 в палисандре абсолютно нормально. 

Вот оно ЧО, Михалыч! (с):)
То есть, открытый для излучения вуфер - это противоестественно, а когда он с "сурдинкой", но в благородной отделке, то это - "самое оно", да?:) Продолжая эту вашу тенденцию, можно попробовать зажимать певцам нос во время записи или попробовать их слегка придушить - а вдруг интересней голоса зазвучат? Интересный у вас подход...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

То что вы, любезный, назвали "сурдинкой" в классической элекроакустике носит название vhizzer cone...

... Если говорить о чем то общем то на сегодняшний день все известные в мире производители АС топ класса при конструировании своих изделий оперируют всего двумя принципами. Очень редко кто тремя. В моих изделиях этих принципов на сегодняшний день девять. Мне лично лет на 30 этих девяти вполне хватит. Вполне возможно что со временем и десятый появится :)  Пути Господни тем и хороши что они неисповедимы :)

Точно, неисповедимы.:) То, что вы на своем фото назвали "визером" (кстати, пишется через "дабл-ю" - whizzer) так же на него похоже, как баллистический отражатель на ракете из бородатого про Василь Иваныча. Чернобыльский визер с ведомым только вам смыслом. Закрываем вопрос за бессмысленностью его обсуждения в свете темы ветки.
В сухом остатке повис вопрос: а вы с секретами "всех известных в мире производителей АС" лично знакомы, что так уверенно посчитали все их "принципы"?:) Фото ваших творений вселяют большие сомнения... Впрочем, можете не отвечать. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рабочии АС  лаборатории  SMLab -  из  тонированной старинной ели  18мм  .  Динамики -  довоеннык Telefunken  39 года на подмагничивании : 10"" , 8""  , твиттер -Клангфилм -  5"" .   

Плинт винилого стола Lenco -78  тоже из старинного массива ели .    

Корректор :   в корпусе  проигрывателя валиков Эдисона -  дуб начала 20 века., на  винтажных лампах EF12 , EF14  Telefunken .      

u-sAv5fplrUс дак про845 т.jpg

mXeb0UyMIns300в 1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Геннадий77 сказал:

То что вы, любезный, назвали "сурдинкой" в классической элекроакустике носит название vhizzer cone. 

Его назначение сделать из зонального нефазокогерентного излучателя каковым и является любой диффузорный динамик точечный фазокогерентный излучатель звука. 

Для тех кому акустика просто мебель его можно и убрать. 

Для моих домашних без него АС звучит победнее. 

Если говорить о чем то общем то на сегодняшний день все известные в мире производители АС топ класса при конструировании своих изделий оперируют всего двумя принципами. Очень редко кто тремя. В моих изделиях этих принципов на сегодняшний день девять. Мне лично лет на 30 этих девяти вполне хватит. Вполне возможно что со временем и десятый появится :)  Пути Господни тем и хороши что они неисповедимы :)

Если  допустить  , что реально  Ваши АС   воссоздают реальную, живую картину  музыки , то можно только поздравить .    

Касаемо цвета , то для кого-то он может быть  диковат , так как  ощущение  такое , будто корпус АС тонировали чем -то кровавым ... .      Если  будете делать ещё  , попробуйте  ель или сосну затонировать  в  английский орех  .  Один из цветов весьма респектабельных   . 

http://dver-ufa.ru/catalog/mezhkomnatnye-dveri/blum-industry/albani-tsvet-angliyskiy-orekh/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Геннадий77 сказал:

Уважаемый Михаил. Сейчас никто не калибрует не только звук но и цветопередачу мониторов. 

 Что касается моих деревяшек то у меня здесь через две улицы пока ещё существует бывшее СГПТУ 15. Единственное на территорий бывшего СССР профтехучилище которое готовило на весь Союз столяров краснодервщиков. Ещё живы некоторые настоящие профессионалы и мне есть кому это показать. Так что рефлексировать по поводу мнений кого бы то ни было не вижу смысла. 

Что касается звука... Как бы это попроще объяснить... Все фазолинейные АС фазокогерентные во всем диапазоне рабочих частот для людей с нормальным слухом звучат в общем одинаково. Поэтому почти сразу понятно что для человека АС -  музыка или мебель :)

Что касается лично вас то насколько я понял вы как то с прохладцей относитесь к такой важной составляющей АС как фильтр. Или как его сейчас называют кроссовер. Рекомендую посмотреть тему об АЧХ/ФЧХ в разделе Round Audio. Там есть посты о фильтрах второго порядка которые вам могут весьма пригодится в будущем. 

Геннадий , такое  подспудное ощущение , что нам многим не хватает простоты в общении и восприятии  бытия .   Зачем , по мне , создаются темы ?    Конечно , многие подумают - для отработки личной доминанты  , которая любому мужику часто  критична .  

Не без этого .  Но в этой теме  всё проще . По давней хорошей традиции ещё в бытности  форумов сайта soundup .ru ,  мы привыкли  просто делиться своим опытом и наработками :  уважаемые мною  Михаил Ураков , Сергей Ефимов ,  Евгений Кончуков ,  известный  Франц .   Делиться в нейтральном контексте  ,  в приятии  фактора личного мнения , если оно не несёт откровенной враждебности или неприятия .  Поэтому  читать опусы  казалось бы высокого эшелона представителей хаенда , того же  К-К , иногда просто диковато.    В итоге своё общение  ( из круга  достаточно авторитетного) вконтексте аудио многие уважаемые люди  уже остерегаются представлять , т.к.  уровень критиканства и высокомерия отдельных личностей часто буквально зашкаливает . 

С  интересом посмотрел Вашу АС .  Особенно на фоне древних бревен возможно почтенного дома , многое что навевает .    

Насчёт столяров .  Столяры -это столяры ...  , хоть в союзе , хоть как  и у них свой уровень ; я работал тоже с их уровнем , но важно , чтобы поработал краснодеревщик - мастер по реставрациям .  У нас в Твери такой один всего (из знаемых) , дедку свыше 70 лет , умиротворенный , делает всё медленно и скурпулёзно .Берет дорого .    На его работы у нас - очередь .   Среди фото представленых мною , всё , кроме одной работы (скину в этом посте) , делал столяр и кстати весьма по гуманным расценкам . 

По фильтрам  ФНЧ  и ФВЧ  я  предпочитаю пассивные фильтры в предусилении , учитывая , что биампинг есть основной топ в формировании моего уровня аудиосистем .   В самих АС  фильтры в основном 1 порядка , вся элита от Телефункен работает исключительно напрямую , так как это того стоит . 

69F19455-145A-41AC-AE23-BC067E9F2A7Bас_зайцева_2.jpeg

AB25F622-7C3E-41F5-AF69-726924D7BC95_(1)ас_зайцева_1.jpeg

CF821217-0F5E-4911-9B13-20D861672B57.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Геннадий77 сказал:

 

Чтоб вам было понятно что такое принцип (хотя бы один) то здесь на предыдущей странице в посте 6038 Сергея Ефимова есть фото АС Estelon Extreme. Попробуйте объяснить сообществу почему в них так расположены НЧ головки и каким образом согласно ТОЭ они включены чтобы быть в фазе друг с другом. 

Задача простейшая. Проще не бывает. 

Что касается меня то да. Мне известны все принципы всех производителей АС в мире от винтажа до дня сегодняшнего включая такие экзотические как MBL-Audio. 

Для вас аудио "вообще то аудио" а для меня профессия. И мне по должности положено это знать. Должности у меня официальной нет уже как 7 лет а профессия то все равно осталась. 

Семя должно  прорости и принести  плод .  С  плода семенами можно засеять небольшую грядку .   С грядки собрать урожай , часть продать, остальным  засеять участок , далее поле .., нанять рабочих , директора .., и уехать жить  на ""Дачу"".... :).   В некотором смысле по шкале абсцисс (горизонту) -от семени до дачи , свои данности и успехи , свой период эволюции : прогресса или регресса. . 

В  мировом контексте  , в странах  с благопрятными условиями ментальности и законов , каждый человек может попытать родить своё семя и что-то в итоге получить.    Но вот в России есть проблемы -как ментального уровня , так и  уровня востребованности  хоть каких-то плодов , так как народ пребывает в неверии во всё отечественное и раболепстве перед всем кичевым .  

Поэтому в России хорошо быть своего рода аудиохудожником , рисовать то, что знаешь и умеешь .., и если Богу угодно ,  кому -то захочется купить творения , чтобы приобщиться к миру музыки  и аудиопосвящения.   Кто -то купит очередной  ХАЕНД или винтаж и в этом нет ничего предосудительного . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Геннадий77 сказал:

Миша у меня есть своё личное мнение и о щитах и об однотактах и корректорах для винила и многих других вещах в аудио. 

Просто есть люди и вы в том числе которым я не считаю нужным его озвучивать. Просто не считаю и все. Без комментариев. 

Но тем не менее на кроссоверы второго порядка внимание рекомендую обратить. Кроме шуток :)

Рупорные АС для меня тема отработанная за почти 20 лет до упора. Больше моего из них уже не выжать. Столяр я так себе :) но вот рупора из дерева у меня давно получаются идеально. 

  Можно и сферы. От 20-ти до 70 см. Они у меня есть готоаые и технология отработана. Мои знакомые столяры которых у меня не мало и в РФ просто в пополаме :) от этих изделий. 

 Ну а про их звук... Недаром Бог проектируя Вселенную придал заранее всем объектам сферическую форму :)

От проекций  от Бога у посвященных  голова тоже часто идёт  КРУГОМ ... :)  . Я это без привязки к кому-либо , но если у человека есть божественный дар Творчества , есть  ум и есть добрая душа , то Бог творит через таких людей часто удивительные вещи , предметы .   

По кроссоверам  я  не профессионал ,  но  замечал неоднократно (можно пояснить) , тестируя  в ходе апгрейда такие  АС с 2-м  порядком , как Динаудио (есть модель ) , TDL  3  и прочее ,  замечал  неспособность этих АС  создавать  3D - саундстейдж голографию.   Причем любая АС  с 1 порядком это делает просто идеально  .   Перевожу все эти АС на фильтр 1 порядка и  3D саундстейдж появляется.    

В силу этого  ""феномена""  я ставлю 2 порядок только на динамики , нуждающиеся в коррекции спадом фильтра , ровные ( с ровными спадами по краям ) динамики с запасом по мощности в совокупности обычно звучат лучше с 1 порядком . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...