ш р к ъ Опубликовано: 22 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 помимо великих произведений, есть и не столь великие. а кроме знаменитых исполнений, есть и не столь знаменитые... также есть много чего заслуживающего упоминания если не отдельной темы. особое внимание было уделено 9й симфонии Бетховена и 7й симфонии Шостаковича например. но, есть и предметы, которые хотелось бы упомянуть в несколько более краткой манере... итак, потихоньку - в добрый путь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 22 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 возьмём, к примеру, крепкого середняка и добротного мастера А.Шнитке с его произведением "Пер Гюнт" которое является черезвычайно мрачным антиподом знаменитого шедевра Грига, и сия мрачность - столь беспросветна, что даже вызывает недоумение. "Весна Священная" Стравинского была тут взята за основу большинства эпизодов, а образ Сольвейг, например, у Шнитке снабжён началом лейтмотива Риенци из одноимённой оперы Вагнера. ну и дела... ну и жесть... впрочем, оставим это на совести композитора. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 22 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2019 а ещё был такой Руд Ланггор, датский композитор эпохи позднего романтизма, который за 1921-1930 создал и доработал своё произведение "Антихрист" в котором Антихрист является в наш мир и приводит его на грань уничтожения, но сам погибает, будучи уничтожен Богом, в итоге: http://www.langgaard.dk/musik/vaerker/antikriste.htm#top обратим внимание, как прелюдия Антихриста отсылает нас к опере Римского-Корсакова "Снегурочка" (этому главному произведению неоязыческой культуры) и прелюдии арии персонажа Весны-красы: подобно тому, как в "Антихристе" христианский Бог уничтожает Антихриста после деяний оного в нашем мире, так и "Снегурочка" завершается уничтожением главной героини языческим богом солнца Ярило, и тоже по причине крайне неприязненного отношения со стороны высшей силы к главному персонажу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 23 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2019 надо бы сказать и о голосах... о тенорах, в часности... тут я набрёл на кое-что. Фредерик фон Флотов и его опера "Марта" - прекрасная ария "Ach! so fromm" оттуда в исполнении прекрасных теноров: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 24 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 октября 2019 поскольку в данный период веду рассказ о Кольце Нибелунга - - наткнулся вот на самое лучшее исполнение финала "Валькирий": такого потрясающего голоса и оркестра я ещё пока не слышал нигде. с каким выражением баритон Ганс Рейнмар исполняет отрезок с "колыбельной" - это уникально. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 15 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2019 с академии звука вещают академики звука: А.В.Пустовит докладывает важную тему "Музыка и Математика" - Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 11 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 11 января 2020 существует предубеждение в отношении современных записей, но есть исключения. Моцарт - композитор долгое время неверно понятый как некий гений "не от мира сего". а он был вполне от мира сего и ремесленник наряду со всеми остальными тогда. мифология же гениев и шедевров пришла лишь в 19 веке. конец 18 века был временем ремесленных мастеров, среди коих числились и композиторы. век Классицизма также был век экстремизма, накануне т.н. "французской революции". амбиции рулили там всем и вся, интриги пронизывали ту жизнь: политика и дипломатия царили. век Классицизма был и веком скоростей - по вертикали, по высоким мраморным лестницам. люди взлетали по ним вверх, и скатывалсь оттуда кубарем вниз, от пинка под зад. всё это есть в музыке Моцарта, наряду с некоторыми отступлениями в пастораль. это всё понял дирижёр Адам Фишер и недавно воплотил с датским симфоническим: кто там если будет возражать что с позиций романтизма 19 века, то шлём его подальше. Моцарт же нам ценен как певец дипломатии, агрессии, коварства и лавров победы: доступно на трекерах, и лично я уже разжился сей роскошной халявой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 14 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 14 января 2020 где Моцарт, там и Гайдн, у которого был однажды издан дисок "Симфонии Бури и Натиска". сей сборник сравнительно новодел и актуальный подход к наследию композитора. история постепенно раскрывает свои тайны, и оные затем идут в оборот: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 14 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 14 января 2020 тут следует пояснить за сам феномен исполнения старыми мастерами ХХ века музыки эпохи Классицизма не в том духе, в каком следовало бы. Романтизм с его идиосинкразией наложил свой отпечаток на трактовку наследия классицистов - вот какая штука, и катастрофы первой половины двадцатого столетия породили тогда взгляд на эти произведения с точки зрения Гуманизма, что вылилось в ущербный подход типа "бережно открывая классику" и так далее. Классицизм же был реально чужд идеям гуманности, а все последующие катастрофы, от французской до русской революции, от Наполеона до Гитлера - были порождением именно амбиций его эпохи, его буйной устремлённости к величию и доминированию любой ценой, не считаясь ни с какими жертвами. как таковое, понятие "личность" возникло позднее лишь в 19 веке, наряду с представлениями об уникальности каждого человека в его характере и наклонностях. Классицизм - наоборот, был ещё не подвреждён такого рода идеям; он спокойно принимал всё как есть, исходя из прецедентов созданных в рамках культуры Древней Греции с Древним Римом, где амбиции находили оправдание в самом факте их реализации, т.е. "победителя не судят" там было за основу и никакой личной ответственности перед совестью не предполагалость (если только в дело не вступали фурии разве что) не говоря уже о самокопаниях или заботе о последствиях... интриги вкупе с коварством там находили абсолютное оправдание в красоте и блеске момента победы и триумфа; главное чтобы всё было представлено на греческий да римский лад. Юпитер, Венера, Марс - такова была аллегория образа "сильных мира сего" в те времена, где правители с военачальниками уподоблялись олимпийским богам. и тут представляется не лишним проштудировать некоторые лекции по древнегреческой мифологии нашего старого знакомого академика Пустовита, знатока и мудреца: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 21 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 21 января 2020 есть нечасто встречающийся приём в музыке под названием "гротеск". мастерами его слывут Моцарт и Шостакович, но кто из них злее? к примеру, вот Моцарт - а вот Шостакович - получается, что Моцарт-то позлее будет... более "дразнящая" тема у него, и завлекающая в более сомнительные делишки. он как бы говорит финальной частью 21й симфонии: пойдём-пойдём за уголок, тебя там... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 3 февраля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 3 февраля 2020 в истории звука есть два композитора, что были нарочито отказаны в звании гениев и создателей шедевров. Антонио Сальери был невесть за что оклеветан, а его наследие подвергнуто гонениям, особенно ближе к нашим временам. Рихард Штраус же был в статусе непризнаного гения уже при жизни, вполне известно за что, а именно за сотрудничество с руководством Третьего Рейха. несмотря на это, Р.Штраус является абсолютным гением и величайшим мастером создания музыки во всех её аспектах - как с точки зрения мелодии, гармонии и ритма, так и с позиций оркестровки своих произведений. "Жизнь Героя" - так называемая тональная поэма, но при этом весьма сильное произведение сонатной формы, что поднимает оное на уровень симфонии, которое композитор закончил в 1898 году. данный шедевр, крайне живо и реалистично, повествует и рисует обстоятельства жизни некого вышеупомянутого героического персонажа - от начала и до конца, со всех сторон и во всех проявлениях. Штраус здесь достиг потрясающего сочетания позднего романтизма с модерном, взяв всё лучшее от этих двух направлений: рассмотрим некоторые из частей этого произведения. начнём с части под названием "Враги Героя" где образ врагов передан лейтмотивом, преисполненным коварства и подлости, а исполнен он деревянными духовыми, что как известно несут коннотацию неблагородную и низкую в тембральной составляющей своего звука: далее следует часть "Спутник Героя" в которой несомненно речь идёт о женщине, ибо главный образ тут обрисован скрипкой, но эта спутница жизни здесь предстаёт отнюдь не однозначным персонажем; скрипка, иногда слегка отсылая к "Умирающему Лебедю" Сен-Санса, там звучит не только лирично и обольстительно, но местами (особенно на фоне волн благородного валторно-струнного лейтмотива героя) также и капризно, своенравно, неискренне: ну и, разумеется, следом идёт часть с названием "Битва Героя" в которой музыка говорит сама за себя, начиная с военных труб, зовущих на бой, а затем следует и сам бой, военный марш, взрываясь оркестром, а в конце - блистательная победа, одержана полная виктория над врагом: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 7 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 7 марта 2020 следует упомянуть и актуальную для этого сайта тему: музыка для тестов. и самое лучшее для этого произведение - это Брамс "Венгерские Танцы". ибо нигде больше не сыскать такой характерности, выразительности, да ещё и с полиритмией. от аппаратуры здесь следует добиться, чтобы ноги сами просились в пляс от этой музыки: в этих звуках и ритмах собран весь спектр неуравновешенного характера предполагаемой в те времена к созданию нации венгров: тут и жалобность и весёлость, тут и коварство и широта души, тут искренность и лукавство, трусость и смелость, здоровье и недуг - всё представлено в избытке, а исполнителю сие быть в задачу по донесению до слушателю всего того, что и аудиофилу таки вызов изрядный, но зато, уж если аудиосистема справится, то это будет славная удача, за которую не грех поднять бокал токайского. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 17 мая 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 мая 2020 при всеобщем почитании в отношении И.С.Баха, все как-то долго не замечали его сына Карла Баха, который однако создавал замечательные произведения в эпоху Классицизма, и теперь наконец появились хорошие, очень правильные исполнения такой музыки, где взгляд на неё отныне избавился от подхода к ней с позиций сомнительныя пост-фактум, т.е. Романтизма, а обрёл первоначальную ясность и незамутнённость со всей той истинно римской прямотою смыслов и образов: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.