Академия Звука и разная музыка там на заметку. - форумъ - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  25 участников  ·  Бесплатный

~ ВСЁ О ЗВУКЕ ~

Академия Звука и разная музыка там на заметку.


ш р к ъ

Рекомендованные сообщения

помимо великих произведений, есть и не столь великие.

а кроме знаменитых исполнений, есть и не столь знаменитые...

также есть много чего заслуживающего упоминания если не отдельной темы.

особое внимание было уделено 9й симфонии Бетховена и 7й симфонии Шостаковича например.

но, есть и предметы, которые хотелось бы упомянуть в несколько более краткой манере...

итак, потихоньку - в добрый путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ

возьмём, к примеру, крепкого середняка и добротного мастера А.Шнитке с его произведением "Пер Гюнт" которое является черезвычайно мрачным антиподом знаменитого шедевра Грига, и сия мрачность - столь беспросветна, что даже вызывает недоумение. "Весна Священная" Стравинского была тут взята за основу большинства эпизодов, а образ Сольвейг, например, у Шнитке снабжён началом лейтмотива Риенци из одноимённой оперы Вагнера.

41eeec6f08ad6737fc521175758089d0.jpg

Back.jpg

ну и дела... ну и жесть...

впрочем, оставим это на совести композитора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а ещё был такой Руд Ланггор, датский композитор эпохи позднего романтизма, который за 1921-1930 создал и доработал своё произведение "Антихрист" в котором Антихрист является в наш мир и приводит его на грань уничтожения, но сам погибает, будучи уничтожен Богом, в итоге:

 http://www.langgaard.dk/musik/vaerker/antikriste.htm#top

обратим внимание, как прелюдия Антихриста отсылает нас к опере Римского-Корсакова "Снегурочка" (этому главному произведению неоязыческой культуры) и прелюдии арии персонажа Весны-красы:

подобно тому, как в "Антихристе" христианский Бог уничтожает Антихриста после деяний оного в нашем мире, так и "Снегурочка" завершается уничтожением главной героини языческим богом солнца Ярило, и тоже по причине крайне неприязненного отношения со стороны высшей силы к главному персонажу.

51u95MdbMSL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надо бы сказать и о голосах... о тенорах, в часности...

тут я набрёл на кое-что. Фредерик фон Флотов и его опера "Марта" -

прекрасная ария "Ach! so fromm" оттуда в исполнении прекрасных теноров:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поскольку в данный период веду рассказ о Кольце Нибелунга -

- наткнулся вот на самое лучшее исполнение финала "Валькирий":

такого потрясающего голоса и оркестра я ещё пока не слышал нигде.

с каким выражением баритон Ганс Рейнмар исполняет отрезок с "колыбельной" - это уникально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

с академии звука вещают академики звука:

А.В.Пустовит докладывает важную тему "Музыка и Математика" -

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

существует предубеждение в отношении современных записей, но есть исключения.

Моцарт - композитор долгое время неверно понятый как некий гений "не от мира сего".

а он был вполне от мира сего и ремесленник наряду со всеми остальными тогда.

мифология же гениев и шедевров пришла лишь в 19 веке.

конец 18 века был временем ремесленных мастеров, среди коих числились и композиторы.

век Классицизма также был век экстремизма, накануне т.н. "французской революции".

амбиции рулили там всем и вся, интриги пронизывали ту жизнь: политика и дипломатия царили.

 

век Классицизма был и веком скоростей - по вертикали, по высоким мраморным лестницам.

люди взлетали по ним вверх, и скатывалсь оттуда кубарем вниз, от пинка под зад.

всё это есть в музыке Моцарта, наряду с некоторыми отступлениями в пастораль.

это всё понял дирижёр Адам Фишер и недавно воплотил с датским симфоническим:

513Xry1y-gL.jpg

717CGWQXqXL._SL1200_.jpg

кто там если будет возражать что с позиций романтизма 19 века, то шлём его подальше.

Моцарт же нам ценен как певец дипломатии, агрессии, коварства и лавров победы:

доступно на трекерах, и лично я уже разжился сей роскошной халявой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где Моцарт, там и Гайдн, у которого был однажды издан дисок "Симфонии Бури и Натиска".

сей сборник сравнительно новодел и актуальный подход к наследию композитора.

история постепенно раскрывает свои тайны, и оные затем идут в оборот:

71hPg0ezUuL._SL1200_.jpg

81K-Egf85eL._SL1166_.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут следует пояснить за сам феномен исполнения старыми мастерами ХХ века музыки эпохи Классицизма не в том духе, в каком следовало бы. Романтизм с его идиосинкразией наложил свой отпечаток на трактовку наследия классицистов - вот какая штука, и катастрофы первой половины двадцатого столетия породили тогда взгляд на эти произведения с точки зрения Гуманизма, что вылилось в ущербный подход типа "бережно открывая классику" и так далее. Классицизм же был реально чужд идеям гуманности, а все последующие катастрофы, от французской до русской революции, от Наполеона до Гитлера - были порождением именно амбиций его эпохи, его буйной устремлённости к величию и доминированию любой ценой, не считаясь ни с какими жертвами.

как таковое, понятие "личность" возникло позднее лишь в 19 веке, наряду с представлениями об уникальности каждого человека в его характере и наклонностях. Классицизм - наоборот, был ещё не подвреждён такого рода идеям; он спокойно принимал всё как есть, исходя из прецедентов созданных в рамках культуры Древней Греции с Древним Римом, где амбиции находили оправдание в самом факте их реализации, т.е. "победителя не судят" там было за основу и никакой личной ответственности перед совестью не предполагалость (если только в дело не вступали фурии разве что) не говоря уже о самокопаниях или заботе о последствиях... интриги вкупе с коварством там находили абсолютное оправдание в красоте и блеске момента победы и триумфа; главное чтобы всё было представлено на греческий да римский лад. Юпитер, Венера, Марс - такова была аллегория образа "сильных мира сего" в те времена, где правители с военачальниками уподоблялись олимпийским богам.

и тут представляется не лишним проштудировать некоторые лекции по древнегреческой мифологии нашего старого знакомого академика Пустовита, знатока и мудреца:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть нечасто встречающийся приём в музыке под названием "гротеск".

мастерами его слывут Моцарт и Шостакович, но кто из них злее?

к примеру, вот Моцарт -

а вот Шостакович -

получается, что Моцарт-то позлее будет...

более "дразнящая" тема у него, и завлекающая в более сомнительные делишки.

он как бы говорит финальной частью 21й симфонии: пойдём-пойдём за уголок, тебя там...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

в истории звука есть два композитора, что были нарочито отказаны в звании гениев и создателей шедевров. Антонио Сальери был невесть за что оклеветан, а его наследие подвергнуто гонениям, особенно ближе к нашим временам. Рихард Штраус же был в статусе непризнаного гения уже при жизни, вполне известно за что, а именно за сотрудничество с руководством Третьего Рейха.

несмотря на это, Р.Штраус является абсолютным гением и величайшим мастером создания музыки во всех её аспектах - как с точки зрения мелодии, гармонии и ритма, так и с позиций оркестровки своих произведений. "Жизнь Героя" - так называемая тональная поэма, но при этом весьма сильное произведение сонатной формы, что поднимает оное на уровень симфонии, которое композитор закончил в 1898 году.

данный шедевр, крайне живо и реалистично, повествует и рисует обстоятельства жизни некого вышеупомянутого героического персонажа - от начала и до конца, со всех сторон и во всех проявлениях. Штраус здесь достиг потрясающего сочетания позднего романтизма с модерном, взяв всё лучшее от этих двух направлений:

рассмотрим некоторые из частей этого произведения.

начнём с части под названием "Враги Героя" где образ врагов передан лейтмотивом, преисполненным коварства и подлости, а исполнен он деревянными духовыми, что как известно несут коннотацию неблагородную и низкую в тембральной составляющей своего звука:

далее следует часть "Спутник Героя" в которой несомненно речь идёт о женщине, ибо главный образ тут обрисован скрипкой, но эта спутница жизни здесь предстаёт отнюдь не однозначным персонажем; скрипка, иногда слегка отсылая к "Умирающему Лебедю" Сен-Санса, там звучит не только лирично и обольстительно, но местами (особенно на фоне волн благородного валторно-струнного лейтмотива героя) также и капризно, своенравно, неискренне:

ну и, разумеется, следом идёт часть с названием "Битва Героя" в которой музыка говорит сама за себя, начиная с военных труб, зовущих на бой, а затем следует и сам бой, военный марш, взрываясь оркестром, а в конце - блистательная победа, одержана полная виктория над врагом:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

следует упомянуть и актуальную для этого сайта тему: музыка для тестов.

и самое лучшее для этого произведение - это Брамс "Венгерские Танцы".

ибо нигде больше не сыскать такой характерности, выразительности, да ещё и с полиритмией.

от аппаратуры здесь следует добиться, чтобы ноги сами просились в пляс от этой музыки:

в этих звуках и ритмах собран весь спектр неуравновешенного характера предполагаемой в те времена к созданию нации венгров: тут и жалобность и весёлость, тут и коварство и широта души, тут искренность и лукавство, трусость и смелость, здоровье и недуг - всё представлено в избытке, а исполнителю сие быть в задачу по донесению до слушателю всего того, что и аудиофилу таки вызов изрядный, но зато, уж если аудиосистема справится, то это будет славная удача, за которую не грех поднять бокал токайского.

00000003387658_A01.jpg?sr.dw=600&sr.dh=6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

при всеобщем почитании в отношении И.С.Баха, все как-то долго не замечали его сына Карла Баха, который однако создавал замечательные произведения в эпоху Классицизма, и теперь наконец появились хорошие, очень правильные исполнения такой музыки, где взгляд на неё отныне избавился от подхода к ней с позиций сомнительныя пост-фактум, т.е. Романтизма, а обрёл первоначальную ясность и незамутнённость со всей той истинно римской прямотою смыслов и образов:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...