Про психоакустику и искажения - Страница 42 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Про психоакустику и искажения


sewerin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, exper1 сказал:

тогда почему у вас все фотки динамиков с бумажными диффузорами? вы считаете, что они лучшие?

В его понимании конечно лучшие, остальное все г........ Надо же как то подорожже втюхивать свои поделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

я смотрю апологеты живой музыки и противники измерений абсолютно равнодушны к записи и искажениям воспроизводящего тракта. Видимо правильная система должна догадаться как звучало в оригинале и наплевав на происки звукорежиссёра сделать «настоящий живой звук» 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, AlekseyR сказал:

В его понимании конечно лучшие, остальное все г........ Надо же как то втюхивать свои поделки.

а, ну если это свое тогда понятно, для серьезных динамиков нужно все-таки довольно технологичное производство,  на уровне «вот я щас тут из моей прелести и палок соберу и умением возьму» это не делается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, exper1 сказал:

а, ну если это свое тогда понятно, для серьезных динамиков нужно все-таки довольно технологичное производство,  на уровне «вот я щас тут из моей прелести и палок соберу и умением возьму» это не делается

У него совсем другие подходы, для того чтобы втюхать что-то свое совсем не обязательно иметь технологичное производство, достаточно обгадить оппонентов, чем он и занимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У него совсем другие подходы, для того чтобы втюхать что-то свое совсем не обязательно иметь технологичное производство, достаточно обгадить оппонентов.

Столько высокопарных слов про душу музыки, а на деле всего лишь желание срубить бабла? Я разочарован.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, exper1 сказал:


Столько высокопарных слов про душу музыки, а на деле всего лишь желание срубить бабла? Я разочарован.

Кстати, а кто-нибудь, когда-нибудь вообще измерял динамики Михаила ? Интересно было бы взглянуть хотя бы на АЧХ  и искажения. Я пробовал искать, но ничего не нашел. Может не там искал <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, svka сказал:

Литавры..  Семь в сете. Сетов - пара..  

Вот, вместо слов - литавры дома :LOL::

Видно расположение микрофонов:

1697152549_LiverpulSymphomyOrchestraRoyalHallGlass_Haasopt.thumb.jpg.e1be1f5076354a241a196e98c38fa6ae.jpg

PS Кому интересно - послушать, сравнить..  Роликами-то не замучал ? 

Звучит очень хорошо. Но самого верха мало. Похоже на реальный звук в зале в середине партэра  но имхо мне  больше нравится с точки где  писался звук те как с места дерижера. Во всех наушниках например намного  больше верхов. Или я глуховат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, rockyzmey сказал:

Звучит очень хорошо. Но самого верха мало. Похоже на реальный звук в зале в середине партэра  но имхо мне  больше нравится с точки где  писался звук те как с места дерижера. Во всех наушниках намного  больше верхов.

Спасибо.. 

Тут видимо дело в наушниках посредством которых прослушивали. Или особенностях слуха.  АЧХ не имеет даже "рекомендованного" спада на верхних частотах. Просто в полку до 18К. Если добавлять, то даже моим немолодым "ушкам" будет "через край".

В целом же,  "самое то" - когда при прослушивании не выделяешь какие-либо частотные диапазоны. Инструменты просто "звучат" без акцентов. 

Не без некоторых "косяков" :rolleyes: на верхней середине. Но так "играет" рупорная 12" ! в полосе примерно 150-3500Гц лишь с двумя полюсами коррекции (+- 3дБ / Q_0.7) и лишь с первым порядком фильтра сверху.  Фазовые искажения же не более +-20град в значимой полосе частот, примерно 0,13-8,5 КГц и +-60град на краях (30, 20000 Гц)

RT в КДП (1c/1кГц) весьма велико.. Но совсем не мешает прослушиванию. Звук роликах соответствует слышимому "в натуре".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Спасибо.. 

Тут видимо дело в наушниках посредством которых прослушивали. Или особенностях слуха.  АЧХ не имеет даже "рекомендованного" спада на верхних частотах. Просто в полку до 18К. Если добавлять, то даже моим немолодым "ушкам" будет "через край".

В целом же,  "самое то" - когда при прослушивании не выделяешь какие-либо частотные диапазоны. Инструменты просто "звучат" без акцентов. 

Не без некоторых "косяков" :rolleyes: на верхней середине. Но так "играет" рупорная 12" ! в полосе примерно 150-3500Гц лишь с двумя полюсами коррекции (+- 3дБ / Q_0.7) и лишь с первым порядком фильтра сверху.  Фазовые искажения же не более +-20град в значимой полосе частот, примерно 0,13-8,5 КГц и +-60град на краях (30, 20000 Гц)

RT в КДП (1c/1кГц) весьма велико.. Но совсем не мешает прослушиванию. Звук роликах соответствует слышимому "в натуре".

У вас имхо  самые лучшие ролики на этом форуме. Ачх тоже правлю в пределах 3 дб.Насчет верха. Из моего опыта 18к сверху мало. Выше до 30к музыки конечно нет но есть на сд 44 16 в основном  "вч грязь" которая всёже добавляет "реалистичности". Увлекаться вч выше 18к может и не стоит ибо мозг он неё может уставать но многим это подуше. Есть  много колонок где на верхах беррилиевый пищик а сверху ленточка или например пара купольных пищиков 1.5 и 3/4 дюйма или пьзо пищик.  

Засада начинается там где вместо чистой середины и верха которые дорого стоят  пытаются все забить звоном на верхах. "Эрзац реализм" зато дешево. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмирий_Ш сказал:

Кстати, а кто-нибудь, когда-нибудь вообще измерял динамики Михаила ? Интересно было бы взглянуть хотя бы на АЧХ  и искажения. Я пробовал искать, но ничего не нашел. Может не там искал <_<

я так понимаю измерять их - кощунство, это что-то вроде религиозного атрибута. Им можно только внимать, причём исключительно одобренный репертуар ставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не всё так однозначно.. 

Авторские динамики, в том числе и Михаила отлично (полагаю с приемлемыми искажениями), обычно  широкополосники с большей или меньшей рабочей полосой частот. И, безусловно, с известными плюсами и минусами ШП.  Понятно, что малые искажения на средних частотах основа звучания любой АС. И чем шире полоса таких ШП при приемлемых искажениях, тем звучание записи ближе к оригиналу. Беда лишь в том, что одному динамику  не дано воспроизвести с малыми искажениями и оптимальной громкостью всю! полосу частот любой композиции в записи. Тем более записей в полную полосу с предельным ДД. И тоже понятно, что изготовить авторские басовики, пищики и прочее с искажениями и надежностью, в том числе по теплу, аналогичных параметрам среднечастотника задача намного сложнее и затратнее.  

Вот и получается - что-то звучит на отлично, а что-то - никак..  Тут уже больше от пристрастий и вкуса слушателя..  Точно не всем требуется, чтобы тракт адекватно воспроизводил ВСЁ записанное! 

Имхо..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

АЧХ не имеет даже "рекомендованного" спада на верхних частотах. Просто в полку до 18К.

Я не уверен, что он "рекомендованный". Если АС сведена в линейку в ближнем поле, то с 3м есть спад 0.9дБ/октаву в верхнем диапазоне. Видимо это натуральное ослабление ВЧ воздухом. Так что это не "рекоммендованное", а "натуральное". Труба на пленэре тоже звучит подзадушенной на верхах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непонятно в каком месте зала БЗК звучание АДЕКВАТНО.... И если за оригинал брать ТО что слышал звукорежиссер..то это слышно только на тех мониторах на которых он сводил музыку...:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо..:BLAZER:

У звокорежей не так много свободы при сведении многомикрофонной записи. Как казалось бы.. Тем более аналоговых записей БСО вроде серий классики от RCA, Mercury и иже с ними.   Доступен лишь баланс громкости групп инструментов. Тембры же и "зал", ДД и искажения изначально определены параметрами и расположением исполнителей и микрофонов, усилением в тракте записи, акустикой зала. Весь прочий "эквалайзинг", как правило, компромиссный - улучшая одно, ухудшаешь другое..

Конечно, аналоговое сведение потому чаще отличается в плюс - немного простора "очумелым ручкам".

ДД и малые искажения тракта записи и адекватное  расположение исполнителей и микрофонов в студии или зале при незаурядных музыкальных слухе, памяти и вкусе команды (командира..! :D) - и большего для отличной записи и не требуется. Хотя, согласитесь, это - совсем немало..

29 минут назад, urakoff сказал:

Непонятно в каком месте зала БЗК звучание АДЕКВАТНО.... И если за оригинал брать ТО что слышал звукорежиссер..то это слышно только на тех мониторах на которых он сводил музыку...:Waks:

Написанное выше отчасти ответ на вопрос. 

PS И "адекват" слышимого при воспроизведении определяется не тем что слышал звукореж на контроле в студии, а лишь "слухом" и вкусом ("адекватом".. !) слушателя при воспроизведении. Со временем, слушая многое в разных жанрах и "качестве", напрашивается именно такой вывод.. 

Хотя.. это лишь имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, svka сказал:

Имхо..:BLAZER:

У звокорежей не так много свободы при сведении многомикрофонной записи. Как казалось бы.. Тем более аналоговых записей БСО вроде серий классики от RCA, Mercury и иже с ними.   Доступен лишь баланс громкости групп инструментов. Тембры же и "зал", ДД и искажения изначально определены параметрами и расположением исполнителей и микрофонов, усилением в тракте записи, акустикой зала. Весь прочий "эквалайзинг", как правило, компромиссный - улучшая одно, ухудшаешь другое..

Конечно, аналоговое сведение потому чаще отличается в плюс - немного простора "очумелым ручкам".

ДД и малые искажения тракта записи и адекватное  расположение исполнителей и микрофонов в студии или зале при незаурядных музыкальных слухе, памяти и вкусе команды (командира..! :D) - и большего для отличной записи и не требуется. Хотя, согласитесь, это - совсем немало..

Написанное выше отчасти ответ на вопрос. 

PS И "адекват" слышимого при воспроизведении определяется не тем что слышал звукореж на контроле в студии, а лишь "слухом" и вкусом ("адекватом".. !) слушателя при воспроизведении. Со временем, слушая многое в разных жанрах и "качестве", напрашивается именно такой вывод.. 

Хотя.. это лишь имхо.

Все верно. Звукореж вполне может слышать меньше на своей акустике чем конечный потребитель. Ну свел например на Ямахе нс10 а слушал на ТаД мониторе. Никакой связи может не иметь места. А вот мастерство и вкусы звукорежа все и определяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Дмирий_Ш сказал:

когда-нибудь вообще измерял динамики Михаила ? Интересно было бы взглянуть хотя бы на АЧХ  и искажения. Я пробовал искать, но ничего не нашел

Купить? У Михаила или дверские аудиотвери или на вторичке))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбираем сейчас инструмент в мастерских союза композиторов, все инструментыНАСТОЛЬКО РАЗНЫЕ!!!

Что термин "адекватно" вызывает улыбку

DSC_1987.JPG

DSC_1983.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, urakoff сказал:

все инструментыНАСТОЛЬКО РАЗНЫЕ!!!

Так даже простые казалось бы инструменты типа балалайки , гитары или баяна и те разные по звучанию - я на них играл ежели чего !
Как и барабаны с тарелками ... и на них тоже !

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И "тут Остапа понесло.." :rolleyes: Погода наверное способствует. Чуть затрону "склизскую" тему  искажений по итогу разнообразных  экспериментов (наши руки не знают скуки :rolleyes:). 

Итак, имхо..:

Известно, что откровенно искажающих компонентов в системах любителей "хорошего звука" нет.  Также известно, что наиболее проблемными (разными по звучанию..:rolleyes:) являются связки  КДП-АС-усилители мощности. Парадокс же состоит в том, что  компоненты , как правило, имеют низкие документированные искажения и при этом существенно различаются по звучанию в комплексе.. Известно и то, что "живой" источник звука прекрасно воспринимается на слух практически в любой КДП без неприемлемых акустических артефактов (Вроде "пиков/провалов" на частотах аксиальных мод превышающих десяток дБ).

В силу изложенного выше весьма логично предположить, что имеющаяся разница в звучании описанных связок в основном определяется фазовыми искажениями АС и весьма логично - нелинейными и, возможно, фазовыми.. искажениями (тока.. :rolleyes:) усилителей мощности  при работе на комплексную нагрузку (импеданс конкретной АС..:rolleyes:). Ни ФЧХ АС, ни THD/ФЧХ  по току усилителей на комплексной нагрузке не являются документируемыми параметрами аудиокомпонентов. Идеально с тз совместимости если фазовые искажения каждого компонента малы, неплохо если фазовые искажения конкретной АС частично компенсируются фазовыми искажениями УМ и.. просто никак в прочих многочисленных вариантах.:rolleyes:

Что касается THD  и фазовых искажений по току при работе усилителей на комплексную нагрузку -  у разработчиков усиления возможно такая статистика имеется.. Интересны "цифирьки" вроде THD (U) vs THD(I) vs Z(f).. :rolleyes:

Звучание АС с документированными небольшими амплитудными искажениями может сильно отличаться, от отлично до "никакое".   При прочих равных  - в силу разных фазовых искажений.  При этом, из некоторого опыта, малые фазовых искажениях тракта при прочих равных позволяют существенно снизить требования к акустическим параметрам КДП.. до параметров "жилой комнаты". И это измеряемо - величина фазовых искажений тракта влияет на акустическое отношение в зоне прослушивания..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, svka сказал:

Известно и то, что "живой" источник звука прекрасно воспринимается на слух практически в любой КДП без неприемлемых акустических артефактов (Вроде "пиков/провалов" на частотах аксиальных мод превышающих десяток дБ).

Очень спорное утверждение. Певец в гулкой комнате даже петь не будет, его самого отражения заглушат. Рок группа глушит репетиционную комнату и подбирает положение ударника и басового комбика в помещении.

46 минут назад, svka сказал:

При прочих равных  - в силу разных фазовых искажений. 

Фазовые искажения не важны как таковые. Но производная от фазовых искажений - зависимость группового времени запаздывания (ГВЗ) от частоты. А вот она критична для слуха. Потому про фазу самое важное, что бы она не крутилась быстро. А на частотах раздела, даже при гладкой амплитудной стыковке, часто возникают быстрые перегибы фазы. На ГВЗ вы получаете выброс и потерю разборчивости в этом диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвлекся.. Поэтому предыдущий пост остался как бы без выводов. Поправлю..

Вывод таков, имхо..

Прозвучит банально, но тем не менее.. Качество воспроизводимого аудиосистемой звука определяется величиной именно фазовых искажений связки АС-УМ при прочих равных.  Ни КДП с акустическим отношением менее -10dB, ни THD тракта в долях процента, а именно амплитудные и фазовые! искажения прямого! звука в зоне прослушивания.   При равных амплитудных искажениях фазовые искажения прямого звука определяют качество воспроизводимой записи

2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Очень спорное утверждение. Певец в гулкой комнате даже петь не будет, его самого отражения заглушат. Рок группа глушит репетиционную комнату и подбирает положение ударника и басового комбика в помещении.

В известных пределах акустического отношения в зоне прослушивания, ессно. Скажем, не более -10дБ.  Не о крайностях вроде бетонного погреба или тоннеля..

2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Фазовые искажения не важны как таковые. Но производная от фазовых искажений - зависимость группового времени запаздывания (ГВЗ) от частоты. А вот она критична для слуха. Потому про фазу самое важное, что бы она не крутилась быстро. А на частотах раздела, даже при гладкой амплитудной стыковке, часто возникают быстрые перегибы фазы. На ГВЗ вы получаете выброс и потерю разборчивости в этом диапазоне.

Музыка живет во времени и состоит из отдельных звуков, имеющих начало и окончание,  То есть музыкальный сигнал представляет собой изменение во времени напряжения ли, тока ли, звукового давления ли - не столь важно. 

Каждый звук, от начала до окончания, описывается в частотном представлении амплитудным и! фазовым спектром.  И фазовый спектр неотъемлемая часть музыкального сигнала.  Фазовые же искажения - отличие фазовых спектров исходного музыкального сигнала и слышимого в зоне прослушивания. 

О ГВЗ..    Идеальное ГВЗ нулевое.. Фазовые же искажения, например постоянные 90град во всей полосе частот (ГВЗ=0!) разрушают музыкальный сигнал и делают тракт непригодным к прослушиванию с тн "высоким качеством"..  При желании можно легко в этом убедиться..

PS На этом имхо закончу. Написанное не для споров и дискуссий, скорее как повод  к размышлению.

PPS Если непонятно, то это совсем не значит что неверно.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, TIM сказал:

Особенно "доставляет" "акустическое отношение в зоне прослушивания..". Пошел поток сознания!:TRUCDEOUF:

Вы свою рекомендацию 

29 минут назад, TIM сказал:

Главное при этом тужиться старательно!:D

выполняли :) ?
Что именно вам не понравилось доставило в фразе "акустическое отношение в зоне прослушивания", оно же image369.jpg или ∆LR = 10 lg R=LД—Lnp?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, svka сказал:

О ГВЗ..    Идеальное ГВЗ нулевое.. Фазовые же искажения, например постоянные 90град во всей полосе частот (ГВЗ=0!) разрушают музыкальный сигнал и делают тракт непригодным к прослушиванию с тн "высоким качеством"..  При желании можно легко в этом убедиться..

При корректной реализации, вы можете убедиться в обратном.

А если хорошо подумаете, как устроен слух человека, что он не микрофон с FFT анализатором после барабанной перепонки, то поймете и почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас был на концерте ААРОНА МАЙЕРСА...так как он поёт вживую не передаст ни одна система. "Адекватно оригиналу"    болтовня.:Sleepy:

DSC_1991.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...