Про психоакустику и искажения - Страница 43 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Про психоакустику и искажения


sewerin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, Мусатов Костя сказал:

При корректной реализации, вы можете убедиться в обратном.

А если хорошо подумаете, как устроен слух человека, что он не микрофон с FFT анализатором после барабанной перепонки, то поймете и почему.

Да ладно Вам, Константин.. Причём здесь.. :rolleyes:

PS Вроде не давал повод   Всего лишь написал о связи  искажений и их восприятии. Своём восприятии, заметьте.. Не на ровном месте. И лишь в качестве информации к размышлению. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Проще проверить фазовую ошибку 180° на каждой частоте: подключить обе АС в противофазе. Ничего плохого для звука не случится. Думаю, что и ошибка 90° тоже не страшна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, chebum сказал:

Проще проверить фазовую ошибку 180° на каждой частоте: подключить обе АС в противофазе. Ничего плохого для звука не случится. Думаю, что и ошибка 90° тоже не страшна.

А думать и не нужно.. Инструментов-то более чем достаточно:

1081872402_Phasedistortion90gradfullband.thumb.jpg.e23765ca133c483412fbbff39f477e9a.jpg

Вот пара wav - оригинал и оригинал с фазовым сдвигом 90град в полном диапазоне частот. 

Сравните ..  Если интересно, то и по параметрам  - спектры, амплитудные распределения и тдтп...  Кстати, ессно спектры идентичны.. А вот звучание..:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Flaesh сказал:

Купить? У Михаила или дверские аудиотвери или на вторичке))

Так я ж некрещённый, неверующий Фома, кто ж мени продась :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, svka сказал:

А думать и не нужно.. Инструментов-то более чем достаточно:

1081872402_Phasedistortion90gradfullband.thumb.jpg.e23765ca133c483412fbbff39f477e9a.jpg

Вот пара wav - оригинал и оригинал с фазовым сдвигом 90град в полном диапазоне частот. 

Сравните ..  Если интересно, то и по параметрам  - спектры, амплитудные распределения и тдтп...  Кстати, ессно спектры идентичны.. А вот звучание..:rolleyes:

На комповых сониевских наушниках я не заметил явного, но это не показатель. Важнее способ. Вы сделали это через FFT, он позволяет крутить как угодно, но я не думаю он лучший для наших целей. Это лучше сделать через функцию преобразования Гильберта. После нее нет разницы.... Но не совсем. Суть в том, что эта функция меняет амплитудно спектральный состав сигнала. Из-за этого меняются режимы работы усилителя и акустики и вы слышите разницу от их недостатка. И еще, обработка может приводить к появлению клиппирования, по тем же причинам. Один из лучших способов поиска недостатков в аудиотехнике - сравнение ее работы на сигнале и его копии после преобразование с последующим преобразованием первого теста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Широкополосники если вы помните Миша тоже бывают фазокогеретные и "все остальные" :)  

 А их предпочтение зависит от индивидуальных особенностей слуха. Люди с хорошим слухом предпочтут Фестрекс-АЕР-Воксатив-Сонидо а вот остальным они точно будут не в масть. 

Вашу фразу про "флер французских духов и брызги шампанского" от Фестрекса можно поставить эпиграфом к любой книжке по электроакустике. Я так давно её занёс в свою личную Википедию :) 

Предпочитаю КОНДО всем перечисленным, сравнивал и считаю люди с хорошим восприятием музыки их не выберут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин (@Мусатов Костя) Даже и не знаю что ответить.. Для меня разница в звучании этих двух треков существенна.

Дома же, с малыми фазовыми искажениями прямого звука эта композиция звучит так. Повторюсь, в проблемном акустически помещении:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, svka сказал:

Для меня разница в звучании этих двух треков существенна.  

Если способ преобразования хороший, чего я проверить не могу, то это означает наличие проблем в тракте. К сожалению вот такая особенность теста..... Извините....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Если способ преобразования хороший, чего я проверить не могу, то это означает наличие проблем в тракте. К сожалению вот такая особенность теста..... Извините....

Не за что.. За внимание - спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, svka сказал:

Имхо..:BLAZER:

У звокорежей не так много свободы при сведении многомикрофонной записи. Как казалось бы.. Тем более аналоговых записей БСО вроде серий классики от RCA, Mercury и иже с ними.   Доступен лишь баланс громкости групп инструментов. Тембры же и "зал", ДД и искажения изначально определены параметрами и расположением исполнителей и микрофонов, усилением в тракте записи, акустикой зала. Весь прочий "эквалайзинг", как правило, компромиссный - улучшая одно, ухудшаешь другое..

свободы как раз очень много, сделать можно до фига, при желании «пересадить» исполнителей например, сделать слышимую сцену такой, чтобы это слушать было интересно. И такая виртуальная сцена может не иметь ничего общего с тем, как реально сидели исполнители.

Если вы конкретно о БСО - то там проблема в том, что инструментов много и группы инструментов не пишутся изолированно, в любом канале помимо того что должно быть еще куча всего от соседних инструментов, что затрудняет создание нормального микса. Но говорить о том, что доступно только кручение громкости это всё-таки явная неправда.

Чтобы облегчить сведение и создание нормального микса инструменты и певицу/пенвца пишут от отдельности, например загоняют певца в маленькую хорошо заглушенную коморку с микрофоном, одевают наушники с музыкой, исполнитель слушает и поет, микрофоны пишут только голос без инструментов. БСО к сожалению так не пишут, поэтому записи БСО реально в качестве проработки именно записи уступают например хорошо сделанной попсе

Стоит ли говорить, что такая запись лишает смысла вопрос «как сидели музыканты»? никак не сидели, их рассадил звукорежиссер во время создания микса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, urakoff сказал:

Градский.... Гениальный музыкант.... :LOL::Annoyed:

нормальный он музыкант, лучше многих у нас. 

А например Фадеев отличный продюсер )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.10.2019 в 01:21, urakoff сказал:

Психоакустика  это как Макияж у женщин  ....вроде как ...искажения, подделка

Сравниваем  Оригинал и Подделку

Слева Честное ,натуральное звучание К.Мусатова

images (16).jpeg

К этому остаётся добавить, что глубокий макияж делает все лица почти одинаковыми, до неузнаваемости. Посмотрите на "глянец". Также и приукрашивающие усилители (Audionote и т.п.) делают музыку одинаковой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, krulfa сказал:

К этому остаётся добавить, что глубокий макияж делает все лица почти одинаковыми, до неузнаваемости. Посмотрите на "глянец". Также и приукрашивающие усилители (Audionote и т.п.) делают музыку одинаковой.

Самый глубокий макияж- это  HI-END:pufff:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, urakoff сказал:

Тем не менее даже в Метро сразу слышу живую скрипку :Waks:

Но звук очень плохой, как правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Геннадий77 сказал:

Градский Александр Борисович один из основоположников советского рока. Ещё того настоящего рядом с которым даже Алибасов просто пацан вчерашний. 

А гениальный он хотя бы за вот это 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Стадион_(рок-опера)

Просто судьба Виктора Хары на фоне "молодого энергичного минерального генсека" стала вдруг неактуальной и никому не интересной. 

Аарону Майерсу рядом с этим поставить нечего :)

Ставим

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде как существует 2 механизма локализации источника звука. Точно не помню ...снизу до 1к по фазе и выше по громкости. Мне слышится что фаза важна до 1к...2к. Даже пожалуй до 0.5 к. Имхо основную проблему на басу думаю слышал от "невстроенности басовика в стену" т.е. от интерференции прямой и отраженной от задней стенки волны. Придумал и сделал так что эта проблема исчезла. Возможно причина и моя "теория неверна" но так или иначе она у меня решена. Даже немного неверится. Лет 20 мне докучала. Думаю надо пару лет на проверку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, krulfa сказал:

К этому остаётся добавить, что глубокий макияж делает все лица почти одинаковыми, до неузнаваемости. Посмотрите на "глянец". Также и приукрашивающие усилители (Audionote и т.п.) делают музыку одинаковой.

Есть другое понимание  концепции  звука Аудионот . 

   Кто ездил на дорогих  внедорожниках с  пневмоподвеской, знает , что  возникает ощущение, что вседорожник не чувствует неровностей дороги и это  доставляет водителю  определенный КОМФОРТ и статус  в вождении .   

Аудионот  также , применяя  концепцию  весьма длинного тракта   : от выхода цапа до  АС -  семь ламповых каскадов  (2-дак, 2 -пред и 3 - УМ ) , ставя везде  антизвонные спец. резисторы (везде и всюду , даже в аноды ламп -как в Анкору ) добивается  той аристократии восприятия звука от этой фирмы , когда перестаёшь обращать внимание на артефакты  самой записи (читай -дороги ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Михаил SM сказал:

что вседорожник не чувствует неровностей дороги и это  доставляет водителю  определенный КОМФОРТ и статус  в вождении .   

"Вседорожник" чувствует, а вот водила нет. И чем больше водила не чу - тем дальше за трактором бежать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто запретил "готовить" звучание?  Вы же не кушаете свежие не приготовленные продукты :Mad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

  внедорожниках с  пневмоподвеской,

Есть пруф, что вы не жидомасон :wacko:, а истинно ортодоксальный распутинец? Езжу на недорогом легковом универсале с пневмоподвеской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.10.2019 в 13:47, promtxt сказал:

Когда по данным ТХ уже не возможно стало судить об уровне звучания , то осталось лишь прослушивание ... самое смешное , что например вот такой ламповый моноблок Грюндиг 1950-го года рождения вполне может уделать по передаче эмоций большинство современных усилителей и это при том , что у него верхняя полоса заявлена , не соврать бы , в 12,5 килогерц ... ежели чего , я его очень даже внимательно слушал !
В сравнении между прочим !

 

Lorenz 1.jpg

Lorenz 2.jpg

Lorenz 3.jpg

С полосой 12.5 К - не уделает по эмоциям. Сибилянты в голосе будут завалены и до свидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Геннадий77 сказал:

Градский Александр Борисович один из основоположников советского рока. Ещё того настоящего рядом с которым даже Алибасов просто пацан вчерашний. 

Кому интересно - посмотрите.
Замечательная передача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...