Тверские "Аудиодвери" на динамиках М. Уракова - стандарт и уровень в аудио? Обсуждение. - Страница 43 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Тверские "Аудиодвери" на динамиках М. Уракова - стандарт и уровень в аудио? Обсуждение.


SharapoFF
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Alexander Shkalikov сказал:

Михаил,

постоянно вижу в Ваших АС сочетание прекрасных (пожалуй лучших) TFK FC 10" (12") 38-39 годов выпуска с примитивными послевоенными твитерами Siemens 6 ruf lsp 28. 

Неужели Вы не слышите, как они замазывают и упрощают звук и "съедают" всё волшебство TFK FC?

Focal? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вопрос стыковки твитеров не предсказуем,я просто беру с десяток и слушаю,а думаю потом.Иногда лучшим с точки зрения гармонии с широкополосником оказывается твитер о котором ранее думал "не очень":Annoyed:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Михаил SM сказал:

Александр ,  знаком  с немцами  не по наслышке , родился и жил в Германии ;  ничего плохого  ДЛЯ СЕБЯ  немцы не делают  ПРИНЦИПИАЛЬНО .Это их  национальная идея , похоже ,  если угодно. 

Я  раньше  до немцев применял  много купольников -  Морел ,  Сканспик , даже Эзатар  Динаудио  .   Из Морелов  у меня были - 33 , 41 , 29 .  

33  Морел -это топ , к сведению , с камерой и ферромагнитной жидкостью в зазоре . Последнюю , правда , я всегда удалял ... .   

Однажды я сильно простыл , слух просел  и я вдруг стал понимать,  что  на тихой громкости  я не слышу ВЧ-регистр в своих АС  ; Морелы 33 будто-то кто отключал . Ощущение ваты в ушах .   

Интуитивно скорее , в порядке эксперимента  поставил  вместо Морел   4""  Сименсы VAC   с  фильтром 1 порядка  и с удивлением отметил , что  восприятие  на ВЧ  восстановилось полностью .  Мало того , стало  слышно даже то, чего на Морелах вообще я не слышал и ранее . Событие это произвело на меня  некоторый легкий шок и с тех пор я  во всех  проектах применяю  исключительно  бумажные , конусные твиттеры , которые  во первых идеально  стыкуются с винтажными  ШП  , но и  их разрешение -я верю своим ушам , а не рекламам  .  

Поэтому  , как логическое следствие у меня , у  АМЛ  или того же Аббаса не было ограничений поставить какой-нибудь ВЧ - купольник .  Но почему-то ...,  выбрали довоенные  5"" Сименсы  на подмагничивании , имеющие диапазон всего то до 12 кгц.     

Сименсы VAC  , Изофоны легко отыгрывают  до 16 кгц  и  после спадают , что для   большинства современных (и не только) записей только на пользу.  

Р.С.  В идеале  может  и вообще лучше  без твиттеров ,  какое -то время гостили  АС от Омега  -   уникальные  ШП -миниатюры (5"") из конопли ,   имеют просто невообразимое разрешение (особенно музыкальное ) и скорость .  Классика с их участием на AD1 звучала будто прямо у тебя дома.    

Честно говоря, мне даже в голову не приходило, состыковывать ШП TFK FC c современными купольными твитерами, и прочей мерзостью,

да и не думал, что Вы будете приводить подобные примеры.

Для ШП TFK FC существует только два твитера, с которыми не деградирует звук  - довоенные на подмагничивании: родные 5" TFK FC (которые и ставились в то время в пару к 10" (12") TFK FC) и более редкие Romar Sachsenwerk FC 4" (уверен, что Вы их прекрасно знаете).

Всё остальное, включая Siemens 6 ruf lsp 28, ни к месту. В этом случае, лучше совсем без твитера.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, александр шумилов сказал:

Focal? 

Александр,

если при создании аудиокомпонентов убрать шоры (НЕ воспримите на свой счёт) и надуманные ограничения (строго любые современные и высоко технологичные комплектующие, или напротив, любой мусор с помойки, лишь бы старинный), то шансы создать, действительно хорошо звучащий компонент, заметно повышаются.

В моих компонентах прекрасно сочетаются современные компоненты и старые довоенные, например трансформаторы Hashimoto c кенотороном RCA конца 30-х годов или наоборот, трансформаторы GOERLER 1938 года с современными конденсаторами Jensen и Duelund и т.п.

Касательно АС, существуют и современные твитеры, которые по характеру своего звучания, подходят к лучшим винтажным динамикам, но часто не подходят к ним по чувствительности, если сводить пассивно (ставить аттенюатор к тому же ШП TFK FC, будет только не очень здоровый человек). Если отбросить модную лажу, типа Аккутонов, то Фокал, действительно подходит, но только один - TB851IAL.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Staudio сказал:

Вот мне всегда было интересно. Кто-нибудь из современных производителей делает подвесы из кожи? Нормальная натуральная кожа во всех потребительских товарах требует чуть ли не каждодневного ухода. Иначе трескается/сохнет/изнашивается. 

А динамики сверхчувствительны к любым изменениям. Так какого ж хрена нужно делать подвесы из материала, который в любом случае "поведет" параметры динамика, сделает их непредсказуемыми? Ради краткого вау-эффекта?

У меня динамики 40-х годов Цейсовские 18", из кожи полностью. Уже 80 лет как поют и надеюсь еще столько же минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexander Shkalikov сказал:

Честно говоря, мне даже в голову не приходило, состыковывать ШП TFK FC c современными купольными твитерами, и прочей мерзостью,

да и не думал, что Вы будете приводить подобные примеры.

Для ШП TFK FC существует только два твитера, с которыми не деградирует звук  - довоенные на подмагничивании: родные 5" TFK FC (которые и ставились в то время в пару к 10" (12") TFK FC) и более редкие Romar Sachsenwerk FC 4" (уверен, что Вы их прекрасно знаете).

Всё остальное, включая Siemens 6 ruf lsp 28, ни к месту. В этом случае, лучше совсем без твитера.

 

 

Видно , что вы  максималист в вопросах  подбора партнеров .  Твиттеры на подмагничивании несомненно вне кокуренции ,  но у Телефункен были  отменного уровня  и конусные твиттеры и на Альнико .   К примеру , номер не скажу,  4""  с  белым диффузором кулёк и свободным подвесом .   По разрешению и утонченной проработке он , имхо  , не хуже этих  вами упомянутых  и диапазон шире .   По стоимости тоже -  не ниже  800 долл. пара  , крайне редкие. 

Деградирует  что , с вашего уровня восприятия?   

IMGP7857.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Михаил SM сказал:

Видно , что вы  максималист в вопросах  подбора партнеров .  Твиттеры на подмагничивании несомненно вне кокуренции ,  но у Телефункен были  отменного уровня  и конусные твиттеры и на Альнико .   К примеру , номер не скажу,  4""  с  белым диффузором кулёк и свободным подвесом .   По разрешению и утонченной проработке он , имхо  , не хуже этих  вами упомянутых  и диапазон шире .   По стоимости тоже -  не ниже  800 долл. пара  , крайне редкие. 

Деградирует  что , с вашего уровня восприятия?   

IMGP7857.jpg

Я прекрасно знаю эти твитеры (использовал их лет 20 назад, потом продал), по уровню, они хорошо подходят к послевоенным 10" Telefunken Ela L6 1262 и действительно лучше и намного реже, чем Siemens 6 ruf lsp 28, но на мой взгляд, так же НЕ подходят к ШП TFK FC.  800 usd, эти твитеры, конечно же НЕ стоят.

Деградирует, т.е. всё упрощает, как эмоционально, так и в основных нюансах, свойственных динамикам на подмагничивании (именно это и жалко терять в АС на ШП TFK FC) и опускают уровень всей АС до уровня послевоенных динамиков на перманентных магнитах.

Romar Sachsenwerk 4" FC, кстати тоже у меня были и скорее всего, фото на Саундапе, именно моих твитеров, т.к. более я их практически не встречал.

Справа на картинке (фото мое):

333.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Alexander Shkalikov сказал:

Я прекрасно знаю эти твитеры (использовал их лет 20 назад, потом продал), по уровню, они хорошо подходят к послевоенным 10" Telefunken Ela L6 1262 и действительно лучше и намного реже, чем Siemens 6 ruf lsp 28, но на мой взгляд, так же НЕ подходят к ШП TFK FC.  800 usd, эти твитеры, конечно же НЕ стоят.

Деградирует, т.е. всё упрощает, как эмоционально, так и в основных нюансах, свойственных динамикам на подмагничивании (именно это и жалко терять в АС на ШП TFK FC) и опускают уровень всей АС до уровня послевоенных динамиков на перманентных магнитах.

 

 

То, что  упрощение  есть  , согласен .  Но  то, что опускается  уровень всей  АС ,  не согласен.   Получается , согласно вашей логики рассуждения и опыта  -    лучше  ШП TFK FC   вообще без твиттера   ( на  определенной музыке  иногда и лучше ) , чем с  послевоенным  немецким же твиттером , который упрощает .  Но упрощает то в своей  зоне ответственности , не во всём же  рабочем диапазоне.   Потом , я знаю  как звучат на ВЧ  многие  однотакты  , имеющие  не  силвер переходные конденсаторы ( в лучшем случае медные Дуюлэнд ) или трансформаторы , не считая УПТ . Затемнённый ,  уходящий в красоту , в винтажность , но вот в энергетику  по ВЧ  -  фиг .  Энергетику по ВЧ могут  представить только однотакты с силвер в переходе или УПТ . И уже с ней  ""полуживые ""  ВЧ - твиттеры немцы оживают до уровня вполне , по мне , приемлемого   .   

Потом ,  зачем нагружать  упрощенцев  , пускай  подпирают ШП  TFK FC   справа  с весьма большой частоты раздела , учитывая, что сами TFK лезут по ВЧ   довольно протяженно .     12"" TFK FC   до  5 кгц  энергетическая полоса , потом подпереть её  8"" волшебной  TFK FC   , полоса уйдет до  8 кгц  и уже потом  через  1 мкф (всего) запускать твиттеры  Сименс VAC ,  который в таком режиме  каши особо не испортит .   

Без  8""   использовать   10""  и 12""  с такими твиттерами (без подмагничивания) видится невозможным , т.к.  верхняя середина (где все женские эмоции ) будет провалена .  Тут  альтернативы  ВЧ 5"" Сименсу   FC  нет , кроме случаев , когда воссоздаётся   приемлемая альтернатива   усилиями  Михаила Уракова , как в случае  с проектом Олега  из  Владимира. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.11.2019 в 13:45, александр шумилов сказал:

Кстати проверить фазировку можно обычным Е7-22, от входа до выхода больше индуктивность - в противофазе, меньше -транс правильный)))

Что значит измерять от входа до выхода, а начало и конец обмоток разве не влияют. Объясни поточнее между чем и чем измерять. Буду добавлять в свой  RL корректор третий буферный каскад, так что сигнал с корректора будет инверсный, хотя у меня мощник тоже 3-х каскадный.

Какое-то гадание на кофейной гуще. Самый надежный и правильный вариант это визуальное сравнение сигнала на входе и выходе с помощью 2-х лучевого осциллографа. Сразу все видно и реальный сдвиг фазы в том числе тоже и не надо гадать правильный  или неправильный трансформатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Что значит измерять от входа до выхода,

Позвони

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, александр шумилов сказал:

Позвони

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.11.2019 в 10:21, Михаил SM сказал:

 

Р.С.  В идеале  может  и вообще лучше  без твиттеров ,  какое -то время гостили  АС от Омега  -   уникальные  ШП -миниатюры (5"") из конопли ,   имеют просто невообразимое разрешение (особенно музыкальное ) и скорость .  Классика с их участием на AD1 звучала будто прямо у тебя дома.    

1а 027.JPG

1а 026.JPG

1а 015.JPG

Слушаю однотакт на 300В с Омегой. Очень нравится. Давно попробовал добавить твиттером, чуть чуть подзвучки на ВЧ.  Без твиттера(убирал для пробы) уже слушать не интересно. (ф-р первого порядка, Дуаленд 1мкф). "Картинка" с твиттером,гораздо интереснее. Но речь не о том. Пробовал как и Михаил и купольники и бумажный конус. Надоело перебирать, оставил шелковый купол. А тут почитал Михаила и для пробы вернулся к конусу. И действительно, на тихой музыке, прорисовка ВЧ, да и не только, лучше...   Увы, из за габаритов, на хороший твиттер не размахнуться, мешают габариты гриля..

 

P1070254.JPG.f99e9eb3b5e47eafa5fa433f7fe9f047.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, rams сказал:

Слушаю однотакт на 300В с Омегой. Очень нравится. Давно попробовал добавить твиттером, чуть чуть подзвучки на ВЧ.  Без твиттера(убирал для пробы) уже слушать не интересно. (ф-р первого порядка, Дуаленд 1мкф). "Картинка" с твиттером,гораздо интереснее. Но речь не о том. Пробовал как и Михаил и купольники и бумажный конус. Надоело перебирать, оставил шелковый купол. А тут почитал Михаила и для пробы вернулся к конусу. И действительно, на тихой музыке, прорисовка ВЧ, да и не только, лучше...   Увы, из за габаритов, на хороший твиттер не размахнуться, мешают габариты гриля..

 

 

И шелку и конусам на бумаге по тому же разрешению до твиттеров Хейла ох как далеко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, AlekseyR сказал:

И шелку и конусам на бумаге по тому же разрешению до твиттеров Хейла ох как далеко. 

Разрешение  ВЧ -твиттера  может быть выше , но  одни из азов  построения  АС  с разными  громкоговорителями  подразумевает  реальный их подбор в пару  , в т.ч. и по разрешению .   Проще, если динамик  простой в разрешении , то и твиттер должен быть простым .   Иначе ,  твиттер с высоким разрешением будет  не сшит с основным динамиком и будет восприниматься  на слух , как отдельный  , навязывающий своё  разрешение , источник.  

Случай из  практики в 90-е , когда  референсными АС были 8"" НЧ-СЧ  аэрогелевые  Аudax  в корпусах с ФИ  , а твиттером  выступил  Morel 33  . Слушал я усилитель на 300В w.e.   и звук был  на ВЧ просто  ошеломительный на столько, что народ приходил в гости  ...  послушать  не музыку , а как  классно звучат Мо релы.   В конце концов  звукоинженер студии Салам   в Твери (где записывалась всегда А . Борисовна , Таня Буланова, Агутин , Филя )   Алексей Ашурин   порекомендовал    к Аудаксу  морел поскромнее -   Morel  41 .    Приехал , сшил , и сразу  твиттер  исчез , появилось общее разрешение , стало легко слушать музыку , народ перестал пялиться на твиттеры.  

Алексей , и с чем эти Хейлы  сопрягать , что посоветуете ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Михаил SM сказал:

Разрешение  ВЧ -твиттера  может быть выше , но  одни из азов  построения  АС  с разными  громкоговорителями  подразумевает  реальный их подбор в пару  , в т.ч. и по разрешению .   Проще, если динамик  простой в разрешении , то и твиттер должен быть простым .   Иначе ,  твиттер с высоким разрешением будет  не сшит с основным динамиком и будет восприниматься  на слух , как отдельный  , навязывающий своё  разрешение , источник.  

Случай из  практики в 90-е , когда  референсными АС были 8"" НЧ-СЧ  аэрогелевые  Аudax  в корпусах с ФИ  , а твиттером  выступил  Morel 33  . Слушал я усилитель на 300В w.e.   и звук был  на ВЧ просто  ошеломительный на столько, что народ приходил в гости  ...  послушать  не музыку , а как  классно звучат Мо релы.   В конце концов  звукоинженер студии Салам   в Твери (где записывалась всегда А . Борисовна , Таня Буланова, Агутин , Филя )   Алексей Ашурин   порекомендовал    к Аудаксу  морел поскромнее -   Morel  41 .    Приехал , сшил , и сразу  твиттер  исчез , появилось общее разрешение , стало легко слушать музыку , народ перестал пялиться на твиттеры.  

Алексей , и с чем эти Хейлы  сопрягать , что посоветуете ? 

Morel MDT33 у меня и сейчас стоят с Goodmans 301. Так что я знаю очень хорошо что это такое, по своему очень интересные твиттеры.

Михаил, тут все настолько индивидуально, что в любом случае надо пробовать самому и вам я вряд ли что посоветую, скажем это просто личные впечатления. Могу только сказать что у меня эти твиттеры стоят с 8" ШП, которые в рупорном оформлении. Перепробовал всяко разно и остановился на Хейлах, перед ними были ленточные, а перед ленточными шелк. Шелк конечно звучит красиво и музыкально, но разрешение слабовато, хотя я это понял только после сравнения с Хейлами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, александр шумилов сказал:

Позвони

Возвращаясь к инвертированию МС-транса. Вот допустим у этих как должна включаться вторичка, есть рекомендации.

8030.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, AlekseyR сказал:

Возвращаясь к инвертированию МС-транса. Вот допустим у этих как должна включаться вторичка, есть рекомендации.

8030.jpg

В таком варианте будет повышенный фон, оно тебе надо? Обязательно  землить как первичку так и вторичку, ну а дальше как и говорили по телепону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

В таком варианте будет повышенный фон, оно тебе надо? Обязательно  землить как первичку так и вторичку, ну а дальше как и говорили по телепону.

В  МС -  Кондо , которые я  , конечно в своё время  изучил  для общей пользы ,  не применяется  заземления  ни первички , ни вторички . 

На пальцах если ,   по Кондо :   Есть  медный корпус , есть в нем точка заземлениям  , к  которой землятся экраны  исходящего  (out) кабеля ; в случае Алексея , это с выходов 1-3   и 4-5 .  Сами эти выводы по Кондо внутри корпуса НИ С ЧЕМ не связаны. 

В точку земления корпуса МС  землятся и сами корпуса бочонков , которые , понятно , у Кондо от всех обмоток изолированны. 

Из точки заземления исходит и ПРОВОД заземления , который землят уже на корректоре .   Провод заземления с вертеля землится или на клемме МС транса или корректора. 

Входные  обмотки  МС-трансов Кондо имеют отводы на все  согласования  и ТОЖЕ  нигде не заземляется  .  Фона нет вообще , учитывая , что  макс.  К тр состовляет порядка  40 . 

В итоге , все обмотки  двух МС-трансов (бочонков) по Кондо между собою нигде не соединяются и нигде не землятся  , кроме уже приемной точки в корректоре , что штатно. 

Вариант  2 , традиционный , первичка и вторичка землится вместе . Вариант рабочий , но по Кондо иначе.  

Рабочий режим  разработчика -знать  предмет применения во всех ракурсах .  Поэтому  любой МС или не МС трансформатор хорошо протестить на прохождение меандра , на  приоритетное подключение обмоток , т.к. есть трансы , просто так исходящие концы  не переключишь , т.к. резко падает АЧХ и  валится фронт меандра.   

По поводу инверсности МС - трансформаторов Кондо ,  учитывая , что его корректора и предусилы  имеют прямую фазу , скорее всего  фазу переворачивает  МС-головка Кондо  или  просто гуру так нравилось -слегка  распушицца до горы Фудзияма. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил SM сказал:

В  МС -  Кондо , которые я  , конечно в своё время  изучил  для общей пользы ,  не применяется  заземления  ни первички , ни вторички . 

 

Ты наверное по молодости спутал вх/вых с левым-правым каналом, там действительно ничего не прозванивается по земле т.е. земляные контакты разъёмов левого канала не соединены с такими же правого канала. А вот то что обмотки вх/вых меж собой соединены через землю могу спорить на что хочешь. Ураков может убедиться у Степанова, там стоит топовый транс Кондо , либо у Simpleart, тоже Кондо тоже верхний. Собственно я это и так месяц назад прозванивал, так что изменений быть не должно, но а насчёт фазы думаю тоже скоро узнаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил SM сказал:

 

По поводу инверсности МС - трансформаторов Кондо ,  учитывая , что его корректора и предусилы  имеют прямую фазу

М7 RIAA имеет прямую, а он же с предом обратную, так про какой речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если входной каскад корректора выполнен по балансной схеме, то с "землей" все вполне может быть так, как говорит Михаил SM. И, кстати, "фаза" при таком решении общем-то вторична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, александр шумилов сказал:

Ты наверное по молодости спутал вх/вых с левым-правым каналом, там действительно ничего не прозванивается по земле т.е. земляные контакты разъёмов левого канала не соединены с такими же правого канала. А вот то что обмотки вх/вых меж собой соединены через землю могу спорить на что хочешь. Ураков может убедиться у Степанова, там стоит топовый транс Кондо , либо у Simpleart, тоже Кондо тоже верхний. Собственно я это и так месяц назад прозванивал, так что изменений быть не должно, но а насчёт фазы думаю тоже скоро узнаем.

Прозвониться  иногда и на старости  не вредит.     Вход и выход  у Кондо  изолированы . 

43 минуты назад, александр шумилов сказал:

М7 RIAA имеет прямую, а он же с предом обратную, так про какой речь?

М7  -  однокаскад с катодным повторителем  -  инверсный  .  

М10  -двухкаскадный , с трансформаторным выходом  -  прямой с RCA , есть балансный , можно брать + или - 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Victor_vvo сказал:

Если входной каскад корректора выполнен по балансной схеме, то с "землей" все вполне может быть так, как говорит Михаил SM. И, кстати, "фаза" при таком решении общем-то вторична.

У  М7, М10  KONDO  входа корректоров  обычные , небалансные .   У М10  выход  с предусилителя балансный.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Михаил SM сказал:

Прозвониться  иногда и на старости  не вредит.     Вход и выход  у Кондо  изолированы . 

 

 

Simpleart может и сам прозвонить, тестер то у него есть, шляпу будешь есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могут быть не соединены земли первички и вторички у МС-трансформатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...