Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука


Владислав Ананьин

Рекомендованные сообщения

15 часов назад, tchernov1966 сказал:

Так вот очень многим нравятся такие неестественные, резкие, синтетические звуки и тембры некоторых выставочных систем. Для меня это дикость, а для некоторых - предел мечтаний. И люди это открыто признают и с удовлетворением делятся своими впечатлениями, в том числе и здесь, на форуме. Может быть, в филармонию все же надо бесплатно раздавать билеты нашим потенциальным покупателям? Но и это не выход. Среди моих знакомых и пользователей немало тех, кто любит такой звук осознанно, а не от нехватки опыта живого прослушивания на концертах. Один даже откровенно признался мне: я понимаю, что звук моей системы неправильный, но мне так больше нравится, я так люблю. Вот любит и все! И не переубедить и не заставить его думать и слышать иначе, правильно. И приходится нам подбирать компоненты и выстраивать звук так, как нравится конкретному пользователю. Все просто - он платит деньги.

 

14 часов назад, zenon63 сказал:

Идти на поводу хамского вкуса,это,самый  быстрый путь нам всем стать идиотами.

Если бы все великие в искусстве , идя очень сложным и тернистым путем,не учили толпу хорошему и красивому, ,-хорошему вкусу, -а шли бы у нее на поводу, то мы уже были бы опять абизянами.

 

Подавляющее большинство владельцев аудиосистем, усевшись вечером в кресло перед системой, хотят получать удовольствие, а не, скажем так, "расти над собой". Поэтому они хотят слышать такой звук, который они сами себе напридумывали, что вот он хороший. И даже если Вы отведете их в филармонию, в конце они скажут: "А мне так не нравится, хочу так как нравится За мои деньги сделайте так, чтоб мне было хорошо".

И как Вы предполагаете это вылечить - не очень понятно. Боюсь, что никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 185
  • Создано
  • Последний ответ
4 минуты назад, Леонардо сказал:

вкус воспитывается и легко меняется - надо просто захотеть слышать и видеть

Да, но:

10 минут назад, Владислав Ананьин сказал:

Подавляющее большинство владельцев аудиосистем, усевшись вечером в кресло перед системой, хотят получать удовольствие, а не, скажем так, "расти над собой".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

И как Вы предполагаете это вылечить - не очень понятно. Боюсь, что никак.

Да уж. Единственный выход - отключить  у них электричество. Потом постучать к ним в дверь, зайти и сыграть в темноте на гармошке - живой звук, должны понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

Подавляющее большинство владельцев аудиосистем, усевшись вечером в кресло перед системой, хотят получать удовольствие, а не, скажем так, "расти над собой". Поэтому они хотят слышать такой звук, который они сами себе напридумывали, что вот он хороший. И даже если Вы отведете их в филармонию, в конце они скажут: "А мне так не нравится, хочу так как нравится За мои деньги сделайте так, чтоб мне было хорошо".

И как Вы предполагаете это вылечить - не очень понятно. Боюсь, что никак.

Может быть для некоторых открывать новые таланты, узнавать новые грани музыки, погружаться в другие миры и получать эмоции, которых не хватает в жизни, "расти над собой" и есть главное удовольствие? Может ли производитель что-то создать, не имея соответствующего багажа, культуры и понимания музыки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Может ли производитель что-то создать, не имея соответствующего багажа, культуры и понимания музыки?

Не уверен, что все производители аудио закончили хотя бы музыкальную школу. А все чего-то создают, опираясь на измерения и своё личное понимание того, как оно должно по-правильному звучать. И судя по тому, что аппараты разных производителей звучат зачастую по-разному, «багаж культуры и понимания музыки» у производителей самый разнообразный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Владислав Ананьин сказал:

Не уверен, что все производители аудио закончили хотя бы музыкальную школу.

А для чего, собственно, иметь за плечами музыкальную школу? Вообще-то там не учат восприятию музыки, а учат музыкантов по соответствующим методикам. Заметное количество выпускников МШ зарабатывают стойкую идиосинкразию к музыке, отказываясь её слушать совсем в последствии. 

Восприятие музыки формируется другим способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрос рождает предложение, а не наоборот. Создать спрос можно только будучи огромной корпорацией. С учётом того, что все представленные на выставке системы являются коммерческими проектами, мне не совсем понятно о каком воспитании вкуса потребителя может идти речь. Кто то себя  возомнил Кока-Колой ? )) На этой выставке Кока-Кол не было - это точно.

Вы думаете всем кто снимает "Трансформеры" и ток-шоу обязательно нравится это делать или они не хотят делать качественный контент? Совсем не факт. Одна дама искусствовед как то сказала, что во Вселенной Марвелла много отсылок к мифам древней греции, потому, что тот, кто это снимает, сильно образованнее того, кто это смотрит. 

Так что будет спрос на аналитичный звук - будете делать аналитичный звук, никуда не денетесь )). Ну или по домам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, bet12 сказал:

А для чего, собственно, иметь за плечами музыкальную школу? Вообще-то там не учат восприятию музыки, а учат музыкантов по соответствующим методикам

Для получения хотя бы основ музыкального образования. Там вообще-то не только занятия по инструменту, но так же хор, сольфеджио.

 

17 минут назад, bet12 сказал:

Заметное количество выпускников МШ зарабатывают стойкую идиосинкразию к музыке, отказываясь её слушать совсем в последствии. 

Заметное количество выпускников средней школы зарабатывает стойкое неприятие к какому-либо обучению и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Владислав Ананьин сказал:

Для получения хотя бы основ музыкального образования. Там вообще-то не только занятия по инструменту, но так же хор, сольфеджио.

М.С.Казиник:

"Обучение музыке - не есть обучение музыканта. Это гигантское воздействие на все внутренние ощущения, ощущения гармонии, баланса, совершенства. Все законы музыкальных форм построены в соответствии с космическими принципами."

А в частной беседе у него прозвучало, что задача МШ "найти Моцарта и угробить его"

А со средней школой, да совсем беда, согласен! Кстати в образовательном стандарте обучение восприятию музыки детей тоже прописано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, bet12 сказал:

М.С.Казиник:

"Обучение музыке - не есть обучение музыканта. Это гигантское воздействие на все внутренние ощущения, ощущения гармонии, баланса, совершенства. Все законы музыкальных форм построены в соответствии с космическими принципами."

А в частной беседе у него прозвучало, что задача МШ "найти Моцарта и угробить его"

А со средней школой, да совсем беда, согласен! Кстати в образовательном стандарте обучение восприятию музыки детей тоже прописано...

Всегда слушаю Казиника на радио с большим удовольствием и впитываю его.  Его способность доходчиво доносить сложнейшие сентенции очень востребована и очень редка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё это очень трогательно, но для того, чтобы прочитать много умных и полезных книжек, надо сначала научиться читать. Этому, кстати, учат в школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Владислав Ананьин сказал:

Всё это очень трогательно, но для того, чтобы прочитать много умных и полезных книжек, надо сначала научиться читать. Этому, кстати, учат в школе.

Однако, история знает много примеров прекрасного домашнего общего и музыкального образования. Поинтересуйтесь, что говорит Р. Лакатош об особенностях техники владения скрипичным смычком, а ведь это основа звукоизвлечения из инструмента (не считая головы, конечно). Может быть именно благодаря такому, совсем не школьному подходу, он стал всемирно признанным скрипачом-виртуозом? Тем не менее, среднестатистическая музыкальная школа базируется совсем на других, я бы сказал консервативных принципах, выпуская непонятно зачем в жизнь, в большинстве случаев, ну просто никаких музыкантов. 

Уверен, не надо инженерам посещать занятия в музыкальной школе, но надо любить музыку, интересоваться ей, периодически сверять полученные результаты с правдой жизни, или, в крайнем случае, творить свои изделия рука об руку с теми, кто живет музыкой, разбирается в музыке, дружит с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

Подавляющее большинство владельцев аудиосистем

Вероятно у нас с Вами разное "большинство владельцев".  Мои - растут, более того, я сам расту. Остановиться бы, да вот беда, постоянно натыкаюсь на новый уровень. И опять - поиск....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, P.I.M. сказал:

Однако, история знает много примеров прекрасного домашнего общего и музыкального образования. Поинтересуйтесь, что говорит Р. Лакатош об особенностях техники владения скрипичным смычком, а ведь это основа звукоизвлечения из инструмента (не считая головы, конечно).

И что? Давайте теперь на основе частных случаев закроем все школы что-ли? 

История знает много примеров, когда пациенты умирали в результате операций. Давайте объявим всех хирургов вне закона. ;) Отменим их.

Я Вам сейчас накидаю с десяток примеров. Или расскажу про каких-нибудь талантливых хиропрактиков.

 

10 часов назад, P.I.M. сказал:

Уверен, не надо инженерам посещать занятия в музыкальной школе, но надо любить музыку,

А я уверен, что общая музыкальная грамотность им не помешает. 

 

 

10 часов назад, Zhanna сказал:

Вероятно у нас с Вами разное "большинство владельцев".  Мои - растут, более того, я сам расту. Остановиться бы, да вот беда, постоянно натыкаюсь на новый уровень. И опять - поиск....

Да, вероятно Вы проживаете в параллельной вселенной с эльфами и единорогами, а я  среди простых "пацаков". Вон, судя по полнейшему разнообразию отзывов относительно каждой отдельно взятой системы на выставке, у всех "рецензентов" именно свои личные, самосгенерированные определения правильного звука. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговор о культуре, да ещё и за деньги, это уже чересчур.

Я бы ещё понял что такой разговор ведут покупатели, но продавцы... 

Это и вправду за гранью...

В ветке: системы знаменитых людей, всЁ очень простенько.

культуру как и образование надо нести бесплатно!

меценатство, вот что должно помогать культуре и образованию.

выбирать лучших и наиболее способных, с ними и работать.

к высокому концу это отношения не имеет.

театр, концерт, филармония, имеет, а вот всего рода филы, нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

А. Деменьтьев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Владислав Ананьин сказал:

А я уверен, что общая музыкальная грамотность им не помешает. 

Она вообще-то никому не помешает, но какую грамотность Вы имеете ввиду применительно к инженерам, разработчикам аудио техники? По-моему, это просто бессмысленное фантазерство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

И что? Давайте теперь на основе частных случаев закроем все школы что-ли? 

Нет, не надо их закрывать. А вот качество обучения, методику обучения в большинстве школ надо пересматривать. Но это вопрос к качественному уровню преподавателей. Если закрыть, то и пересматривать будет нечего и негде. А вообще, это пустой разговор, так, ни о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

Не уверен, что все производители аудио закончили хотя бы музыкальную школу. А все чего-то создают, опираясь на измерения и своё личное понимание того, как оно должно по-правильному звучать. И судя по тому, что аппараты разных производителей звучат зачастую по-разному, «багаж культуры и понимания музыки» у производителей самый разнообразный.

Вообще-то производители аудио это производители, а не музыканты, хотя есть и музыканты не окончившие музыкальных школ. По моему каждый может заниматься тем чем может или хочет как раз в меру своего понимания, умения и таланта, а оценивать и отсеивать что ему надо, а что не надо будет потребитель или если для себя, то сам производитель. 

А то что аппараты звучат по разному так это имеет совсем другое объяснение и "багаж культуры" тут совершенно не при чем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Владислав Ананьин сказал:

 

Да, вероятно Вы проживаете в параллельной вселенной с эльфами и единорогами, а я  среди простых "пацаков". Вон, судя по полнейшему разнообразию отзывов относительно каждой отдельно взятой системы на выставке, у всех "рецензентов" именно свои личные, самосгенерированные определения правильного звука. :)

Вероятно, именно там я и проживаю.  Но есть такой момент - когда упомянутые "пацаки" оценивают систему за 30 секунд, проведенных в предбаннике номера, в котором эта система была выставлена, и имеют, в лучшем случае, мимолетное представление об этой самой системе, то "личным , самосгенерированным" оценкам здесь раздолье. А вот если найти в себе силы и желание эти системы раз по двадцать послушать в помешениях компаний, эти вещи представляющие, а может и взять на пробу в своё помещение, вот тут, уверен, разнообразие оценок существенно сократится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, P.I.M. сказал:

Она вообще-то никому не помешает, но какую грамотность Вы имеете ввиду применительно к инженерам, разработчикам аудио техники? По-моему, это просто бессмысленное фантазерство.

Зайдите на какие-нибудь сайты музыкальных школ, запустите поиск по фразе "программа музыкальной школы".

Цитата

Мне кажется, что основы музыкального образования были бы вполне к месту для тех, кто проектирует аппаратуру для прослушивания этих самых музыкальных произведений. Это дало бы им дополнительные точки опоры в так называемой "аудиоэкспертизе".

P.S. Я уж не говорю об опыте прослушивания звучания реальных музыкальных инструментов, который будет как нельзя кстати при тестировании звучания аудиоаппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Вообще-то производители аудио это производители, а не музыканты, хотя есть и музыканты не окончившие музыкальных школ. По моему каждый может заниматься тем чем может или хочет как раз в меру своего понимания, умения и таланта, а оценивать и отсеивать что ему надо, а что не надо будет потребитель или если для себя, то сам производитель. 

А то что аппараты звучат по разному так это имеет совсем другое объяснение и "багаж культуры" тут совершенно не при чем. 

Вообще-то риторический вопрос про необходимость багажа культуры был задан именно производителем аудио - Валерием Гилёвым на прошлой странице:

Цитата

Может ли производитель что-то создать, не имея соответствующего багажа, культуры и понимания музыки?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Владислав Ананьин сказал:

Вообще-то риторический вопрос про необходимость багажа культуры был задан именно производителем аудио - Валерием Гилёвым на прошлой странице:

 

Так вы же так активно к нему подключились с несколько спорными на мой взгляд утверждениями про муз образование. Вот и я тоже влез.

Что касается Гилева, с его чисто риторическим вопросом, то понятно что это был больше PR с его стороны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Владислав Ананьин сказал:

1. Зайдите на какие-нибудь сайты музыкальных школ, запустите поиск по фразе "программа музыкальной школы".

Мне кажется, что основы музыкального образования были бы вполне к месту для тех, кто проектирует аппаратуру для прослушивания этих самых музыкальных произведений. Это дало бы им дополнительные точки опоры в так называемой "аудиоэкспертизе".

2. P.S. Я уж не говорю об опыте прослушивания звучания реальных музыкальных инструментов, который будет как нельзя кстати при тестировании звучания аудиоаппаратуры.

1. Да Вы, батенька, ну очень большой фантазер! :)

2. А вот  с этим я полностью согласен - поддерживаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Zhanna сказал:

Вероятно у нас с Вами разное "большинство владельцев".  Мои - растут, более того, я сам расту. Остановиться бы, да вот беда, постоянно натыкаюсь на новый уровень. И опять - поиск....

А я уже нашел свой уровень. Высоко, выше уже некуда, выше только солнце. Да и опасно выше то - можно обжечь свои крылья и упасть на самое дно самого глубокого ущелья, где совершенная тишина и ни какой музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...