Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука


Владислав Ананьин

Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 185
  • Создано
  • Последний ответ

Да  НИКОГДА небудет так как записано.

У каждого свои КпД, ИСТОЧНИКИ, НОСИТЕЛИ, ПРОВОДА и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вообще, проблема всех местных гуру,  - это , как сказал один человек : - " звуки нужно слушать в специально отведенных/созданных  для этого помещениях.

А музыку дома, / концертном зале и пр."

У нас все Смешали и давай присваивать им  красивые прилагательные.

Это моё убеждение.

(остальное, без меня. тут хватает любителей бла-бла-бла).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, KVN_RUS said:

Если судить по телику..........то среди нашей музыкально-театральной  элиты интеллектуалов   ещё меньше чем  среди спортсменов.........там хоть бы до уровня  троечника дотянуть.

Категорически поддерживаю, представляю какими дебилами они бы были без музыкального образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, GROM сказал:

Музыка музыкой, подозреваю, что и до смертной доски не дойду до самых сложных произведений классической музыки, ибо нет надобности, но хороший звук люблю и здесь речь о звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Геннадий77 сказал:

P.S. ”однотактная лампа с шириками” тоже может играть 20-20 

Очень сомневаюсь, хотя для уха 50-60 летнего человека - это абсолютно не важно, см. рисунок выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот забавно, шесть страниц обсуждения оценки "звука", как в ларьке, право. Может быть всё-таки обсудить в контексте топика необходимость музыкальной грамотности для восприятия музыки?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Физический слух и слух музыкальный - это не одно и то же. Отсутствие физического слуха не мешало Бетховену сочинять музыку. Примерно так же, как немому писателю отсутствие способности читать вслух не мешает писать книги. К тому же большой музыкальный опыт позволил ему моделировать все сочетания звуков и тембров мысленно. Правда, он не мог слышать результаты своего труда и корректировать написанное после прослушивании, как это делают все композиторы.

Долгое время Бетховен все еще очень нуждался в том, чтобы слышать то, что он сочиняет. Он заказал себе рояль с усиленным резонатором, старался форсировать звук, отчего все струны в его домашних инструментах моментально рвались.

Глухота поставила крест не на его композиторской, а на его исполнительской деятельности, а он был одним из великих пианистов своего времени. Эта трагедия происходила на глазах публики. Когда он впервые исполнял Лунную сонату, в бурной третьей части от так сильно бил по клавишам, что молоточки фортепиано запутались в оборванных струнах. Но в тихих фрагментах он нажимал клавиши так слабо, что звуков не было вообще.

То, что в его музыке для фортепиано часто используются низкие регистры - тоже частично связано с проблемами слуха: он лучше слышал низкие тона. Но в последние годы он уже и не пытался услышать что-то, музыка звучала только в его воображении. Поэтому в поздних сонатах очень много высоких и тихих звучаний.

https://zen.yandex.ru/media/kultshpargalka/kak-bethoven-sochinial-muzyku-esli-byl-gluhim-5a8147f977d0e67ecd56b844

 

Полагаю, что люди в возрасте воспринимают звук именно так - то, что уже не слышат, они домысливают на основании накопленного опыта - отсюда и столько споров о том, что один и тот же звук звучит в разных головах по-разному.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Paradox сказал:

Музыка музыкой, подозреваю, что и до смертной доски не дойду до самых сложных произведений классической музыки, ибо нет надобности, но хороший звук люблю и здесь речь о звуке.

Слушать звук, а не музыку - смотреть на краски, а не на великие полотна мастеров, читать буквы вместо того, чтобы наслаждаться книгой!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Геннадий77 сказал:

В сети полно учебников для того чтобы самостоятельно освоить сольфеджио. На ютубе есть ролики для освоения. 

Прежде чем обсуждать “в контексте топика” надо хотя бы попытаться что то освоить и понять так ли уж необходима эта самая “музыкальная грамотность”.

Как определить тоналъность композиции Люцифер  Мечтатель

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, GROM сказал:

Слушать звук, а не музыку - смотреть на краски, а не на великие полотна мастеров, читать буквы вместо того, чтобы наслаждаться книгой!?

Совсем не так- слушать музыку на системе с высоким качеством звука, а не радиоточке. Смотреть на полотна на высококачественном мониторе или музее. Наслаждаться книгой, изданной на хорошей бумаге с цветными иллюстрациями, а не на туалетной бумаге или электронной книге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Paradox сказал:

Совсем не так- слушать музыку на системе с высоким качеством звука, а не радиоточке.

Высокое качество звука - априори! Но, все таки слушаем музыку, а не звуки!

 

1 час назад, Paradox сказал:

Наслаждаться книгой, изданной на хорошей бумаге с цветными иллюстрациями, а не на туалетной бумаге или электронной книге.

Так, наслаждаться содержанием книги или качеством бумаги? А если бы Вам стихотворение прочитал автор, вы бы наслаждались поэзией или обсуждали голос читавшего?!

Сплошные Paradoxы;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.11.2019 в 15:58, valankon сказал:

Категорично - не нужна. Слушание музыки (если для себя, а не для понтов) вопрос индивидуальный, базируется на наших эмоциональных предпочтениях, а они у всех разные. Для кого нужна грамотность для: музыкантов, звукорежиссёров и разработчиков. Если первые двое всегда живут в звуке, то разработчикам надо воспитывать свой внутренний эталон. Воспитать его можно только посещая живые, без подзвучки концерты. Слушание электронной музыки - это вкусовщина т.к. нет эталона, она всегда разная, а Страдивари всегда одинаков. К сожалению в залы ходит исчезающе малый процент. К счастью музыка чистая эмоция по этому все живы. 

Хорошо написали. Музыкальная грамотность это жировая прослойка для того чтобы бы быть особенно чувствительным к музыке. Уровню музыкальной грамотности всегда нужны веские примеры соответствия. Самые искренние преданные слушатели среди тех кто по другую сторону. Только для них музыка становится терапевтически личной, потому что к музыкальной линии прибавляются богатые разнообразные представления.

Мне понравилось наставление одного уважаемого преподавателя сольфеджио: слушая музыку всегда ставь оценку. Если ты музыку знаешь- то ставь за исполнение, если слушаешь в первый раз - ставь оценку за свое впечатление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, GROM сказал:

Так, наслаждаться содержанием книги или качеством бумаги? А если бы Вам стихотворение прочитал автор, вы бы наслаждались поэзией или обсуждали голос читавшего?!

Если он выйдет читать как пономарь монотонно и как набрав каши в рот, то и интерес к стихотворению будет соответствующим, а если с выражением и четкой дикцией - совсем другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 hours ago, Paradox said:

Очень сомневаюсь, хотя для уха 50-60 летнего человека - это абсолютно не важно, см. рисунок выше.

Простите, а где вы взяли этот график?

P.S. В 53 года, абсолютно случайно прошел аудирование. Выяснилось, что уверенно слышу 14 кГц (-3дБ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Paradox said:

Совсем не так- слушать музыку на системе с высоким качеством звука, а не радиоточке. Смотреть на полотна на высококачественном мониторе или музее. Наслаждаться книгой, изданной на хорошей бумаге с цветными иллюстрациями, а не на туалетной бумаге или электронной книге.

Говорят, что хуже всех приходится гинекологу. Он ищет гадости там, где нормальные люди получают удовольствие :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 hours ago, GROM said:

Специалисты по восприятию музыки, пишущие умные статьи, упускают из вида м.б. самое главное. Музыка она не только текст. Она еще и физическое воздействие. Т.е. анализировать восприятие надо в естественных для музыки условиях/на естественном уровне звучания/в естественном динамическом диапазоне.

P.S. Записанная музыка сводится/мастерится в расчете на средние условия прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Геннадий77 said:

Ты уверенно услышишь 22 кГц по 0 ДБ. Я тебе покажу как это легко и просто.

Вопрос методики и уровня воспроизведения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если по теме ветки - для оценки качества звука музыкальная грамотность не нужна.

Потому как качественный звук это всегда естественный уровень воспроизведения в естественном динамическом диапазоне. При великом разнообразии способов реализации.

Ухо/мозг не обманешь. Индивидуумы, которых можно было в этом плане обмануть, съедены задолго до ледникового периода :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Простите, а где вы взяли этот график?

P.S. В 53 года, абсолютно случайно прошел аудирование. Выяснилось, что уверенно слышу 14 кГц (-3дБ).

Критическая частота слияния мельканий (КЧМ) максимальная в возрасте 20 лет. Затем наблюдается четкая тенденция к ее снижению (А. И. Верхутина-Васютина, 1958). Слух.Слух ухудшается на протяжении всей взрослой жизни, и уже в 50 лет многие люди плохо слышат слабые звуки (рис. 1.5). Если принять пороги слышимости двадцатилетних за эталон, то в 30 лет слуховая чувствительность снижается на 10 дБ, в 40 лет — на 20, в 50 лет — на 30 дБ.

image011.jpg

 

Рис. 1.5.Возрастные изменения слуховой чувствительности человека

https://lektsii.org/9-17887.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человеку мало ВЧ, то он их поднимет. Способов для этого достаточно. Но к оценке звучания это не имеет отношения.:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Геннадий77 сказал:

Ты уверенно услышишь 22 кГц по 0 ДБ. Я тебе покажу как это легко и просто. Только вот эта ботва с “выпидемией” закончится. 

Никогда!

По последним исследованиям, уже этого века, никто ничего не слышит выше 16 кгц, 17 кГц слышат дети, лишь некоторые..... Нажмите для выбора фай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.04.2020 в 11:20, Paradox сказал:

И еще один важный момент, который умышленно замалчивается маркетологами. Профессиональный слухач должен уходить "на пенсию" лет в 50 по "потере слуха", поэтому в этом возрасте уже нет смысла лезть с суперхайэнд с супертвитерами, а после 60 вполне достаточно и однотактной лампы с шириками.

be9e0f.gif

 

21 час назад, Paradox сказал:

Очень сомневаюсь, хотя для уха 50-60 летнего человека - это абсолютно не важно, см. рисунок выше.

 

2 часа назад, Paradox сказал:

Критическая частота слияния мельканий (КЧМ) максимальная в возрасте 20 лет. Затем наблюдается четкая тенденция к ее снижению (А. И. Верхутина-Васютина, 1958). Слух.Слух ухудшается на протяжении всей взрослой жизни, и уже в 50 лет многие люди плохо слышат слабые звуки (рис. 1.5). Если принять пороги слышимости двадцатилетних за эталон, то в 30 лет слуховая чувствительность снижается на 10 дБ, в 40 лет — на 20, в 50 лет — на 30 дБ.

image011.jpg

 

Рис. 1.5.Возрастные изменения слуховой чувствительности человека

Зачем тут эта 70-и летняя глупость, да ещё трижды повторенная от вертухина-васякина, какого-то, зачем?

Просто проведите эксперимент на своих домашник, на родителях, на детях, только не удивляйтесь сильно, если окажется, что ваша матушка, например, слышит гораздо лучше и шире, чем вы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, S.Laptev сказал:

Зачем тут эта 70-и летняя глупость, да ещё трижды повторенная от вертухина-васякина, какого-то, зачем?

Просто проведите эксперимент на своих домашник, на родителях, на детях, только не удивляйтесь сильно, если окажется, что ваша матушка, например, слышит гораздо лучше и шире, чем вы!

Привожу потому что согласен с этим, что тут непонятного. приведите данные, что с возрастом слух улучшается, а я посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Paradox сказал:

Музыка музыкой, подозреваю, что и до смертной доски не дойду до самых сложных произведений классической музыки, ибо нет надобности, но хороший звук люблю и здесь речь о звуке.

Это спокойствие в душе - классчиеская музыка.

У меня иногда бывает и так классно послушать.

Остальное время рок. Бунтарь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...