Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука


Владислав Ананьин

Рекомендованные сообщения

На мой взгляд нужно один раз послушать систему в которой есть бас. Если со средними и высокими мы как-то справляется, то бас для современного человека является сюрпризом. А что это а как это, а помему я раньше этого не слышал?

Всё, больше ничего не нужно.

Все проблемы от излишней "начитанности" и веры в что если что услышал прочитал, то мнение уже сложилось , его не поменять (ригидность) и его надо услышать.

Слышать нужно не чужие мнения о звуке, а звук и музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 185
  • Создано
  • Последний ответ
4 часа назад, вера сказал:

Поучения как нужно слушать музыку уже надоели. А Ксёндзы всё продолжают охмурять, будто все Козлевичи.

Человек только родился, а младенец уже может отличить голос мамы от других звуков. Мы что, после прослушивания затыкаем уши? Звуки нас окружают 24 часа в сутки, а нам заявляют что мы не знаем как звучит в жизни голос.   Просто люди живут своим умом и хотят питаться консервированной тушёнкой, а не живой коровой!

+++++++++++++++

И всё же есть разумные люди на форуме.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дети рождаются с абсолютным слухом. До наступления эпохи звукозаписи росли в окружении живой музыки (начиная от колыбельных, заканчивая народной и классической музыкой). Под воздействие музыки, не всегда в идеальном исполнении, но как правило, искренней и эмоциональной в мозгу ребёнка формировались устойчивые межнейронные связи. Между прочим, это сложнейший интеллектуальный процесс. В результате ребёнок приобретал опыт восприятия сложного музыкального сигнала (акустические музыкальные инструменты и вокал) и его интерпретации. Как сказала Т.В.Черниговская: мы слушаем ушами, а слышим мозгом. Дети, в основной своей массе, получали в самом раннем возрасте опыт музыкального восприятия, с помощью которого формировались и слуховое сосредоточение, и память, и образное мышление. Это подтверждают и исследования нейрофизиологов - при прослушивании сложной акустической музыки активизируются все отделы мозга.

Научить мозг воспринимать музыку можно в любом возрасте, но самое эффективное - с младенчества. Тогда не придётся из-под палки тащить ребёнка в МШ. Если давать ребёнку хотя-бы понемногу слушать классику в хорошем качестве, то существует большая вероятность, что он САМ захочет заниматься музыкой, и это будет уже совсем другая мотивация.

Для того, чтобы любить музыку, получать от неё потрясающее по своей силе удовольствие (да, химия тоже работает - решив сложную задачу по восприятию сложного музыкального сигнала, организм награждается порцией нейромедиаторов удовольствия) совсем не обязательно отличать фугу от кантаты и на слух записывать нотный стан.

Для разработчика аудиоаппаратуры главная задача донести музыкальный материал с минимальными музыкальными потерями, я сознательно опускаю большой труд звукорежиссёра записи. Добавлю, что деградация музыкального материала при записи неизбежна и она начинается, как только звуковая волна падает на мембрану микрофона.

Извиняйте за длинный пост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, P.I.M. сказал:

А Вас никто и не обсуждает. Обсуждается Ваша позиция, не имеющая практической основы, потому что:

1 вариант. Трудно представить ребенка 5-6 лет, которого привели родители в ДМШ (в большинстве случаев без его желания), который в будущем возможно будет конструировать аудио технику. Большинство из окончивших школу никогда не станут профессиональными музыкантами (не говоря уже о тех, которые ее бросили раньше), и во многом "благодаря" существующим методикам обучения, их еще долго будет тошнить от всей этой музыки. И пойдет такой молодой человек в менеджеры, и будет продавать чайники, пылесосы или медицинские примочки от всех болезней, а по ночам ходить в ночные клубы и дергаться под два аккорда, и будет по-своему счастлив. На хрен ему Бах?

 

+++  Привёл. Всё было супер. Ему уже 22 , до сих пор играет на кларнете и саксе.  Т.е. не выработали идиосинкразию или , как её там.  И мне советует, что , и как играет. Но он советовал и до того, как ДМШ пошёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, bet12 сказал:

Дети рождаются с абсолютным слухом. До наступления эпохи звукозаписи росли в окружении живой музыки (начиная от колыбельных, заканчивая народной и классической музыкой). Под воздействие музыки, не всегда в идеальном исполнении, но как правило, искренней и эмоциональной в мозгу ребёнка формировались устойчивые межнейронные связи.

Вполне достойный пост. Но , несколько идеалистичный.  Слабо себе представляю детей, росших  в окружении высокой классики.  Я рос под звуки братьев Покрасс, Зыкиной, Хиляч, и т.д.  из кухонного репродуктора, а от классики из него же, меня тошнило. А сейчас я только классической музыкой и живу. Есть ещё жанры, которые   заслуживают внимания, но речь  о детстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Zhanna сказал:

Вполне достойный пост. Но , несколько идеалистичный.  Слабо себе представляю детей, росших  в окружении высокой классики.  Я рос под звуки братьев Покрасс, Зыкиной, Хиляч, и т.д.  из кухонного репродуктора, а от классики из него же, меня тошнило. А сейчас я только классической музыкой и живу. Есть ещё жанры, которые   заслуживают внимания, но речь  о детстве.

Вообще-то речь шла о периоде ДО эпохи звукозаписи, а так, безусловно, это не массово, но были такие продвинутые с детства товарищи, как АМЛ, про себя тоже не могу сказать, что упивался в детстве классикой - с живыми концертами была напряжёнка - из семьи военного, а звук радио АМ и простенький виниловый проигрыватель с пьезоголовкой (правда роликовый привод :fz:), конечно, вдохновляли мало. Хотя, как знать, может этой малости нам с Вами и хватило, чтобы прийти к классике спустя некоторое время. 

Кстати Зыкина и Хиль - тоже глыбищи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Для оценки звука нужна звуковая грамотность. Для оценки музыки - музыкальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Дети рождаются с абсолютным слухом.

Да неужели ?  Может и языков несколько знают сразу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкально безграмотен..............нечего вообще музыку слушать. Какая там оценка?

А аппаратуру  и шнурки продавать только продавцам  ..  друг-другу..потому как только они в этом толк знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MasterCat сказал:
Quote

Дети рождаются с абсолютным слухом.

1 час назад, MasterCat сказал:

Да неужели ?  Может и языков несколько знают сразу ?

Абсолю́тный слух — способность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков

Далее 32-й недели развития ребёнок реагирует и узнаёт голос матери и сразу после рождения. Правда позвать её в силу определённых причин пока не может, по имени.

И язык общения в семье он в первую очередь воспринимает как своеобразную музыку, распознаёт близких людей (кстати, в первое время после рождения, у ребёнка максимальная чувствительность слуха именно в речевом диапазоне). К 10-ти годам заканчивается формирование речевых центров и если ребёнок до этого возраста рос в двуязычной среде, то оба языка будут родными - сможет думать на обоих языках, как говорят психологи. А за 10-летним порогом сколько бы не было выучено языков, они все будут вторыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, bet12 сказал:

Дети рождаются с абсолютным слухом.

В этом тезисе отсутствует понимание того, что собственно такое абсолютный слух, а именно, что под этим красивым и замусоленным словосочетанием понимают профессиональные музыканты. Дело в том, что данная способность э то даже не слух, а память на абсолютную высоту тона: субъект без привязки к камертону или инструменту всегда точно знает какая нота звучит. И, кстати, профессионалам - у кого эта способность есть -- иногда оно даже мешает (потому что строй относительно числа герц может быть разный, да и транспонировать без него легче, собственно о конкретных нотах можно не думать. И не излишне сказать, что с ним никто не рождается, оно воспитывается систематическими занятиям музыкой в раннем детском возрасте (в дошколятах). Но и потом многие музыканты имеет усеченную версию АС: на свой инструмент.

Ну а если автор понимает АС не так, как профессионала, тогда да.. Хотя и в другом смысле никто этого не проверял, и проверить не сможет. Так что: идеализм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, bet12 сказал:

Далее 32-й недели развития ребёнок реагирует и узнаёт голос матери и сразу после рождения. Правда позвать её в силу определённых причин пока не может, по имени.

И язык общения в семье он в первую очередь воспринимает как своеобразную музыку

Это все об индивидуальных тембрах и созвучиях (аналогия: интервалы и аккорды, мелодии в конце концов). К памяти высоты тона (это именно ля, а вот это ми) вышепроцитированное никакого отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, bet12 сказал:

Дети рождаются с абсолютным слухом. 

Недоказуемо...

до определенного возраста вообще сложно определить 

слышит ребёнок или нет...

а музыкальная грамотность 

вроде и не нужна особо

но точно не помешает

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, bet12 сказал:

Вообще-то речь шла о периоде ДО эпохи звукозаписи, а так, безусловно, это не массово, но были такие продвинутые с детства товарищи, как АМЛ, про себя тоже не могу сказать, что упивался в детстве классикой - с живыми концертами была напряжёнка - из семьи военного, а звук радио АМ и простенький виниловый проигрыватель с пьезоголовкой (правда роликовый привод :fz:), конечно, вдохновляли мало. Хотя, как знать, может этой малости нам с Вами и хватило, чтобы прийти к классике спустя некоторое время. 

Кстати Зыкина и Хиль - тоже глыбищи

Наверное, я буду смешон, но на этом форуме нет людей, живших в эпоху ДО звузозаписи.:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Zhanna сказал:

+++  Привёл. Всё было супер. Ему уже 22 , до сих пор играет на кларнете и саксе.  Т.е. не выработали идиосинкразию или , как её там.  И мне советует, что , и как играет. Но он советовал и до того, как ДМШ пошёл.

И такое тоже бывает. Видимо процесс обучения был увлекательным, а педагоги действительно хорошими. Также и его личная заслуга в этом есть, так как он своим прилежанием поддержал данный ему талант, с чем его и Вас искренне поздравляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, severin сказал:

В этом тезисе отсутствует понимание того, что собственно такое абсолютный слух, а именно, что под этим красивым и замусоленным словосочетанием понимают профессиональные музыканты.

Ув. severin, благодарю за поправку, накосячил с терминами и определениями :Sad:! Подразумевал идеальный (музыкальный) слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Dansk_Alex сказал:

Как это влияет на то что нас разработчики начинают учить как что должно звучать

По этому поводу, как-то хорошо на форуме написал К.Мусатов (цитата по памяти): продажа собственной аппаратуры- это в первую очередь психологическая подготовка клиента (читай обработка).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что не совсем корректно смешивать:

  • музыкальный слух (в понимании музшколы), со способностью испытывать эмоции при прослушивании музыки
  • музыкальную грамоту (в понимании музшколы) со знанием звучания инструментов в отдельности и в ансамбле (так и напрашивается: один ..., без ансамбля)

Разработчики аппаратуры, как правило, это человеки-приборы. С каким-то, мне глубоко непонятным, представлением о ровной АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bet12 сказал:

идеальный (музыкальный) слух

У моего преподавателя по вокалу. Может сходу назвать ноту от удара ложкой по чашке и точно воспроизвести ее голосом. Пользует мониторы от ямаха. Интересно.. это как-то связано?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, P.I.M. сказал:

1. Нет, Ваша позиция фантазера, а моя реалиста.

2. Игра слов - "из пустого в порожнее".

4. :). Простите, а какой Вам пошел годик?

Это всё бездоказательная демагогия и перевод спора на личность собеседника, всегда используемые при отсутствии аргументации.

 

19 часов назад, P.I.M. сказал:

В моей жизни есть много примеров, когда люди бросившие музыкальное обучение не имели впоследствии никакого профессионального отношение к музыке

Частные примеры из Вашей жизни не являются статистически значимыми и не определяют какое-либо правило. Вон, ниже Zhanna привёл обратный пример.

 

19 часов назад, P.I.M. сказал:

В данном случае, это одно и то же

Нет. Отсутствие какого-то одного преимущества не является ущербностью. Можно «выиграть» и с отсутствием этого преимущества, например за счёт других или за счёт бОльшего старания, опыта. К примеру, для пловца более длинные руки можно назвать преимуществом - длиннее гребок, но это не значит, что все остальные пловцы ущербные и обречены на проигрыш. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точку в споре поставит опыт: отправить в музыкальную школу конструктора аудиоаппаратуры и посмотреть, станет ли его аппаратура звучать лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакого тут стандарта мы не получим. И  музыкалка  музыкалке рознь,  уровень преподавания, способности и преподавателя и ученика и масса других факторов которые не позволяют привести всё к одному стандарту.

И это хорошо.

Все кто делают АС / систему - получают свой доход.

Кто покупает - свой звук.

И у всех он  " правильный  " и "  натуральный". 

И всё довольны.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Никакого тут стандарта мы не получим. И  музыкалка  музыкалке рознь,  уровень преподавания, способности и преподавателя и ученика и масса других факторов которые не позволяют привести всё к одному стандарту.

Есть один решающий фактор - желание и стремление ученика заниматься.  Разумеется, остальные факторы тоже имеют место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

К памяти высоты тона (это именно ля, а вот это ми) вышепроцитированное никакого отношения не имеет.

Высота тона у человеческого голоса может изменяться и изменяется (непроизвольно или волевым усилием).

Хочу также заметить, что различие в звучании гласных  а, о, у, э, и ы  никакого отношения к высоте тона не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Владислав Ананьин сказал:

Это всё бездоказательная демагогия и перевод спора на личность собеседника, всегда используемые при отсутствии аргументации.

Частные примеры из Вашей жизни не являются статистически значимыми и не определяют какое-либо правило. Вон, ниже Zhanna привёл обратный пример.

Нет. Отсутствие какого-то одного преимущества не является ущербностью. Можно «выиграть» и с отсутствием этого преимущества, например за счёт других или за счёт бОльшего старания, опыта. К примеру, для пловца более длинные руки можно назвать преимуществом - длиннее гребок, но это не значит, что все остальные пловцы ущербные и обречены на проигрыш. 

А, ЛИЧНОСТЬ - это понятно...:)

Да не нужна тут никакая статистика. Есть примеры из жизни конкретных людей, и этого достаточно, а также есть множество профессиональных музыкантов, прозябающих в оркестрах (потому что работа такая),  совсем не любящих свое дело, но продолжающих этим как-то заниматься, поскольку ничего другого делать не умеют, да и не хотят что-либо менять в своей жизни. Дома музыку они, как правило, вообще не слушают, да и приличной аппаратуры не имеют. Это все из моей личной практики общения, и не надо мне рассказывать сказки. Не стоит продолжать - скучно все это...

Однако, хватит пустой болтовни. Спуститесь на грешную землю, посмотрите вокруг, сходите, наконец, на "Российский Хай-Энд", где как раз и получите правдивую статистику о стремлении разработчиков к музыкальной правде. Флаг в руки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...