Домашняя аудиосистема. Кто какой смысл вкладывает в это понятие? - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Домашняя аудиосистема. Кто какой смысл вкладывает в это понятие?


fisk

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

Начну с того, что у всех нас дома разные аудиосистемы разных ценовых категорий, разного качества, разной подачи музыкального материала. Все мы разные и по разному видим идеал своей системы.

Кто что хочет получить от своей системы? 

Для кого-то важнейшим является воздействие музыки, кому-то разборчивость, прорисовка звуков, призвуков, кто-то выстраивает 3D сцены. А кому-то важнее интерьер, возможно статус. Ну и так далее... можно продолжать бесконечно.

Так вот, цель этой темы - понять, какой должна быть аудиосистема? Можно ли найти какой-то общий для всех алгоритм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ

Для меня существует только эмоциональное вовлечение. Вся аудиофилия менее интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система должна делать только одно...радовать.

Зы. В связи с этим есть старый анекдот.

Грустный мужик заходит перед самым НГ в магазин: 
- Здравствуйте, вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал. 
- Узнаю. Вам ещё шариков? 
- Нет. Я к вам с жалобой - они бракованные. 
- В чём дело - воздух не держат? 
- Да нет, с этим всё в порядке. 
- А что тогда? 
- Не радуют они меня…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, fisk said:

Привет всем!

Начну с того, что у всех нас дома разные аудиосистемы разных ценовых категорий, разного качества, разной подачи музыкального материала. Все мы разные и по разному видим идеал своей системы.

Кто что хочет получить от своей системы? 

Для кого-то важнейшим является воздействие музыки, кому-то разборчивость, прорисовка звуков, призвуков, кто-то выстраивает 3D сцены. А кому-то важнее интерьер, возможно статус. Ну и так далее... можно продолжать бесконечно.

Так вот, цель этой темы - понять, какой должна быть аудиосистема? Можно ли найти какой-то общий для всех алгоритм?

Идеал не достижим, но вектор должен быть в нужную сторону, система не должна вызывать дискомфорта. То есть импульсивного, необдуманного желания апгрейда. Апгрейд возможен в рамках уже существующего вектора. Найти свой вектор задача иногда, увы, десятилетий. 

 

P.S. признаком того, что правильный вектор найден, служит получения истинного удовольствия от погружения в музыку а не в  разборчивость, прорисовку звуков, призвуков, или 3D сцену

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Freeman сказал:

Идеал не достижим, но вектор должен быть в нужную сторону, система не должна вызывать дискомфорта. То есть импульсивного, необдуманного желания апгрейда. Апгрейд возможен в рамках уже существующего вектора. Найти свой вектор задача иногда, увы, десятилетий. 

 

P.S. признаком того, что правильный вектор найден, служит получения истинного удовольствия от погружения в музыку а не в  разборчивость, прорисовку звуков, призвуков, или 3D сцену

Система всегда будет не идеальной, какого бы она ни была уровня, а значит, что при таком подходе и никогда не будет погружения в музыку, а будет анализ и поиск путей исправления

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Для меня существует только эмоциональное вовлечение. Вся аудиофилия менее интересна.

Вячеслав , приветствую! Для меня тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fisk сказал:

Система всегда будет не идеальной, какого бы она ни была уровня, а значит, что при таком подходе и никогда не будет погружения в музыку, а будет анализ и поиск путей исправления

Вот поэтому аудифил всегда раздражен и крайне несчастен :)

Будьте меломаном с системой которая вам дает наслаждаться музыкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если глбже копнуть человеком который наслаждается общением с женщиной :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, GottaWholeLove said:

А если глбже копнуть человеком который наслаждается общением с женщиной :)

Все мы не идеальны :)

P.S. Однажды подавил в себе перфекциониста - жизнь заиграла новыми красками

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, fisk сказал:

Так вот, цель этой темы - понять, какой должна быть аудиосистема?

Что бы сжился с ней на долгие годы, и не видел ее недостатки (как с надежной и хорошей женой), что бы все играло так, как тебе нравится, а не как гости тебе напели. Что бы росло количество музыкального материала, и даже менялись вкусы, а система была одна и та же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У музыкантов есть такое понятие, как остановка профессионального роста из-за инструмента невысокого уровня. Музыкант не может на таком инструменте выразить те эмоции, которые ощущает при исполнении муз. произведения, поэтому он перестаёт пытаться отразить их в игре.

Так же и со звуковоспроизводящей аппаратурой низкого качества, которая не может воспроизвести все тонкие эмоциональные оттенки. Соответственно слушатель теряет возможность наслаждаться в полной мере. 

Вообще человеку не свойственно от природы останавливаться на достигнутом, он всегда в поиске новых впечатлений, которые могут принести ему ещё больше наслаждения, моменты счастья. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, fisk сказал:

Можно ли найти какой-то общий для всех алгоритм?

Нет.  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.11.2019 в 17:39, nikotin сказал:

Для меня существует только эмоциональное вовлечение. Вся аудиофилия менее интересна.

но эмоциональное вовлечение выковывает  техника  ?

в смысле  аппаратура ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, John Smith сказал:

Нет.  B)

Почему нет? Ведь на живом концерте тащатся все.

Значит систему нужно строить не жанровую, с потенциалом отыграть те же звуки, что и в зале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, fisk сказал:

Почему нет? Ведь на живом концерте тащатся все.

Значит систему нужно строить не жанровую, с потенциалом отыграть те же звуки, что и в зале.

Я хожу на концерты 500- человек. Для меня там энергетика, там я дышу одним ритмом с залом.

Концерты на миллион человек для меня - ей, где там сцена, смотреть вот в тот экран? Почему вас так много?

Так что все мы разные, системы разные, и это замечательно.

Замечательно что вы заренее задумываетесь какую собирать. Тут люди собирают всю жизнь и на вопрос ответить не могут. А он простой и ывам ответ дали - та которая нравится именно вам. Нравится и вы на ней слушаете музыку .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, fisk сказал:

У музыкантов есть такое понятие, как остановка профессионального роста из-за инструмента невысокого уровня. Музыкант не может на таком инструменте выразить те эмоции, которые ощущает при исполнении муз. произведения, поэтому он перестаёт пытаться отразить их в игре.

Так же и со звуковоспроизводящей аппаратурой низкого качества, которая не может воспроизвести все тонкие эмоциональные оттенки. Соответственно слушатель теряет возможность наслаждаться в полной мере. 

Вообще человеку не свойственно от природы останавливаться на достигнутом, он всегда в поиске новых впечатлений, которые могут принести ему ещё больше наслаждения, моменты счастья. 

Если ваша система показывает разницу между инструментами - стоит ли это рассматривать? Просматривается внутренняя борьба - "ну нужно же лучше, а зачем собственно?", "Я хочу найти разумную грань, но не хочу останоавливаться"

Не нужно лучше, нужно выключить мозг и включить чувства. Вся эта фигота с аппаратурой - в большинстве случаев по большому счету спорт и развлечение. Вспомнил сейчас фильм как на войне человек услышал звук радиолы и расплакался. Он пережил все, а звук домашнего патефона с песней про мир без войны его растрогал до слез. Важны ли ему в тот момент были все эти аудифильские заморочки?

Тут на воротах нужно написать - чувство меры, нравится, лучше и ненадо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, GottaWholeLove сказал:

Я хожу на концерты 500- человек. Для меня там энергетика, там я дышу одним ритмом с залом.

Концерты на миллион человек для меня - ей, где там сцена, смотреть вот в тот экран? Почему вас так много?

Так что все мы разные, системы разные, и это замечательно.

Замечательно что вы заренее задумываетесь какую собирать. Тут люди собирают всю жизнь и на вопрос ответить не могут. А он простой и ывам ответ дали - та которая нравится именно вам. Нравится и вы на ней слушаете музыку .

Спасибо за искренний ответ!

Так вот всё дело то как раз в следующем. Я занимаюсь меломано-аудиофильством о-о-очень давно, скрипач, много лет был проф. музыкантом в разных жанрах, последние 20 лет аудиолог. Сколько было аудиосистем, уж и не припомню. 

Мой путь в отношении построения аудио систем по философским этапам был очень похожим на большинство пользователей этого сайта, и не только этого. И я тоже одно время начал подумывать, а не в том ли правда-матка, что каждому нужно что-то своё и пусть будут системы заточены на жанровость. И все будут счастливы. 

Но что мы тогда имеем? А имеем мы рафинированное под себя подобие реальной музыки. Музыка ли это? Безусловно, но только для того, кому предназначена со всеми нравящимися ему искажениями. Если взять изображение на мониторе, каждый подстраивает его под себя, но в результате оно не будет похоже на реальный вид из окна.

Если принять за норму нравящиеся искажения в музыкальном звуке, то что тогда реальная музыка? Уход от неё в сторону искажений может быть бесконечным. По отношению к электронным инструментам в этом нет трудностей, а как быть с акустическими? Почему, например ту же скрипку изготавливают не по личным предпочтениям жанровости скрипача? Если бы так было, во что бы тогда превратилась вообще вся музыка? Представьте себе такой симфонический оркестр :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, fisk сказал:

Спасибо за искренний ответ!

Так вот всё дело то как раз в следующем. Я занимаюсь меломано-аудиофильством о-о-очень давно, скрипач, много лет был проф. музыкантом в разных жанрах, последние 20 лет аудиолог. Сколько было аудиосистем, уж и не припомню. 

Мой путь в отношении построения аудио систем по философским этапам был очень похожим на большинство пользователей этого сайта, и не только этого. И я тоже одно время начал подумывать, а не в том ли правда-матка, что каждому нужно что-то своё и пусть будут системы заточены на жанровость. И все будут счастливы. 

Но что мы тогда имеем? А имеем мы рафинированное под себя подобие реальной музыки. Музыка ли это? Безусловно, но только для того, кому предназначена со всеми нравящимися ему искажениями. Если взять изображение на мониторе, каждый подстраивает его под себя, но в результате оно не будет похоже на реальный вид из окна.

Если принять за норму нравящиеся искажения в музыкальном звуке, то что тогда реальная музыка? Уход от неё в сторону искажений может быть бесконечным. По отношению к электронным инструментам в этом нет трудностей, а как быть с акустическими? Почему, например ту же скрипку изготавливают не по личным предпочтениям жанровости скрипача? Если бы так было, во что бы тогда превратилась вообще вся музыка? Представьте себе такой симфонический оркестр :) 

Тут проблема в идее идеальности передачи музыкального полотна. Если принять за истину что такая ситема есть, то тогда все остальные системы становятся жанровыми и вкусовыми, в плохом понимании этого слова. Искажающими.

Фишка в чем, вся эта затея она неидеальна по самой физике. Так устроен мир и как бы нам не хотелось личного Бетховена в комнате - этот мир желаниями не пробить.

Тогда имеем что есть неудачно спроектированные - кривые системы, явно жанровые вкусовые и окрашенные системы,  есть системы приближающиеся к натуральному звучанию.

Выбирайте свое приближение. Но и тут нужно учесть что приближение может быть бесконечным, и я, к примеру, лично, не тот человек кто хотел бы этим всю жизнь заниматься. Может быть как проектировщик, но свое образование в этой области я уже упустил и сейчас не время догонять.

Поэтому я подхожу проще - нравится как музыка играет или не нравится.

Могу я  слушать музыку не отвлекаясь на искажения или не могу. И вот тут цимус - разные головы ухи терпимее относятся к разным искажениям.

Это наверное можно назвать вкусом, но тут точнее будет сказать особенности восприятия.

В конце самое главное - доставляет ли мне на тракте удовольствие слушать музыку или нет.

У меня очень мало систем которые мне нравятся. Одна из них старые Сонус Фабер Кремона М. Вкусовая и жанровая, но нравится, зараза.

При неограниченном бюджете я б себе ее купил второй. Включал бы иногда и наслаждался тем как она поёт и выглядит, как музыкальный инструмент.

В ограниченном бюджете (и вроде как так и по здравому смыслу) - одна и другая, более честная.

В мечтах и за гранью моего текущего бюджета - третья, которая бы меня устроила целиком и полностью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.11.2019 в 12:39, fisk сказал:

Вообще человеку не свойственно от природы останавливаться на достигнутом, он всегда в поиске новых впечатлений, которые могут принести ему ещё больше наслаждения, моменты счастья. 

Видите ли, на физическом уровне вещи не могут дать абсолютного счастья потому что они несут ограниченную порцию удовольствия и рано или поздно надоедают человеку потому что все вещи преходящи и конечны  а абсолютным блаженством которое никогда не надоест человеку обладают духовные и вечные уровни типа Нирваны или Сат-Чит-Ананды.Изначальным же источником вдохновения, музыки, искусства, литературы и поэзии является уровень Ананды-блаженства, это уровень сверхсознания богом которого является Кришна.
 
Человек несет в себе все эти духовные уровни скрытыми но на земле и вовне пытается найти это блаженство во внешних предметах и людях но выхватывает только земные осколки блаженства а на самом деле он может найти это внутри себя открыв божественный дух тогда он навеки будет в блаженном и сверхсознательном состоянии и не будет нуждаться во внешних стимулах чтобы быть счастливым потому что сам станет источником блаженства.
"Я не хочу есть сахар как то сказал Рамакришна, я хочу стать сахаром"!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, butterfly said:

"Я не хочу есть сахар как то сказал Рамакришна, я хочу стать сахаром"!

Вам повезло, с таким подходом Вас может устроить практически любая аудиосистема.

Однако большинству никогда сахаром не стать, и мы мучаемся в поисках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Freeman сказал:

Вам повезло, с таким подходом Вас может устроить практически любая аудиосистема.

 

Разумом понимаю что могу слушать и на том что есть а желания хотят большой акустики но у меня маленькая комната а говорят большая акустика не подходит для малого помещения.Я нашел свой идеал  но акустику нужно делать самому и все компоненты тракта стоят где то 4-6 тыс дол.
Я думаю можно найти свой идеал акустики подходящий только для вас но нужно ставить конкретные цели что вам именно нужно достичь тогда идеал  достижим.Если же думать что идеал существует только в перспективе, в сменах компонентов то поиски обеспечены на всю жизнь.
Для себя сделал вывод что двух и трех полосная акустика- это хай фай а хайэнд- это четырехполосная акустика(бас,мидбас,сч и вч) так как полноценная акустика это когда каждый динамик играет свою частоту и имеет соответствующий размер динамика.Естественно, все компоненты должны быть высокого уровня иначе будет бюджетная четырехполоска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, GottaWholeLove сказал:

Тут проблема в идее идеальности передачи музыкального полотна. Если принять за истину что такая ситема есть, то тогда все остальные системы становятся жанровыми и вкусовыми, в плохом понимании этого слова. Искажающими.

У меня очень мало систем которые мне нравятся. Одна из них старые Сонус Фабер Кремона М. Вкусовая и жанровая, но нравится, зараза.

Идеальной системы не существует, но есть более приближенные к реальным из проф или мониторных. Но получается, они почти никому не интересны.

Нужен magic, этакий сюрреализм, даже если он не отражает реальность. Как, например, картины Томаса Кинкейда

2

Получается, мы хотим слушать музыку, но так, как нам нравится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, fisk сказал:

картины Томаса Кинкейда

2

 

Несомненная аллюзия на известный осенний стишок про стаю воробышков и ворону на осине :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fisk сказал:

Идеальной системы не существует, но есть более приближенные к реальным из проф или мониторных. Но получается, они почти никому не интересны.

Нужен magic, этакий сюрреализм, даже если он не отражает реальность. Как, например, картины Томаса Кинкейда

2

Получается, мы хотим слушать музыку, но так, как нам нравится

Для любой, и особенно домашней, конечно важно нейтральное звучание.. Назовите "мониторное" - те без назойливых артефактов в тембрах и динамике . И у владельцев часто далеко не "мониторный" слух..  ПРО мониторы среднего поля звучат нейтрально лишь в акустически подготовленном помещении, далеко не "комнатного" объема.. И чаще несовместимы с жилыми интерьерными решениями..  Поэтому "домашняя аудиосистема" всегда некий компромисс собственно параметров системы, акустики помещении, слуха и вкуса владельца.. и, ессно, его  кошелька...

Как-то так. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, svka сказал:

Поэтому "домашняя аудиосистема" всегда некий компромисс собственно параметров системы, акустики помещении, слуха и вкуса владельца.. и, ессно, его  кошелька...

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...