Jump to content

Recommended Posts

Всем доброго дня.

Заметил тут несколько постов, вскользь касающихся "токовых" усилителей - ИТУН. Сам являюсь "счастливым обладателем" подобного аппарата, который не только вполне прилично играет, но еще и помещение неплохо обогревает:) Но по теме ИУТН информации совсем "не густо" - статья Агеева "Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?" - Радио, 04-1997 https://cxem.net/sound/amps/amp23.php , знаю, что тов. Сырицо А.П. делал ИУТН, затем перешел на ЭМОС, да еще ламповая конструкция Валерия Крамора - https://vk.com/wall280564922_399 - вот, пожалуй, и все.

Вопрос мой в следующем - может уважаемым форумчанам известны какие-то иные системы с ИУТН, их опыт эксплуатации или прослушивания?

P.S. Вариант тов. Бурцева с резистором на выводах динамика полноценным ИТУН назвать сложно, поэтому такой вариант для меня мало интересен.  В Вегалаб прошу не "посылать":)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 604
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

ИТУН имеет право на жизнь, но в ограниченных пределах.  Как уже написали выше, при выходе динамика из поршневого режима в диффузоре возникают паразитные  колебания, они доходят до катушки и, если она

Много полезного написано К. Мусатовым. Поскольку силовое воздействие на диффузор прямо пропорционально току,  ИТУН обеспечивает меньше нелинейных искажений. При питании от источника напряжения (И

А зря. Если сам не пойдешь в вегалаб, то вегалаб придет к тебе.

Posted Images

16 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

В Вегалаб прошу не "посылать":)

А зря. Если сам не пойдешь в вегалаб, то вегалаб придет к тебе.

  • Funny 7
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

В Вегалаб прошу не "посылать"

На Вегалаб не хочешь - сходи к Е. Карпову на Next-Tube: https://next-tube.com/forum/ Хотя его здесь, на форуме, воспринимают неоднозначно. Там много информации по ИТУН.

Link to post
Share on other sites

зря вы мой вариант бракуете - вам бы его послушать - вы вот на каком таком основание сделали выводы? а если я прав? Удивительно!

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Леонардо сказал:

зря вы мой вариант бракуете - вам бы его послушать - вы вот на каком таком основание сделали выводы? а если я прав? Удивительно!

Доброго дня. Я не бракую. Я говорю, что намерен делать иначе и такой вариант уже проходил. Да, кстати, хотел у вас спросить - как вы подъем на ВЧ из-за роста сопротивления динамика компенсируете - пассивно или активно? Ведь от этой "особенности" токового усиления никуда не денешься. Валерий Крамор делает это в аналоге,  "токовые" фильтры считал. Я в цифре. А у вас как?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, SergeyPro1978 сказал:

Доброго дня. Я не бракую. Я говорю, что намерен делать иначе и такой вариант уже проходил.

если понимаете зачем итун, то я всегда рад буду послушать что у вас получиться - привозите, а вдруг....

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Леонардо сказал:

если понимаете зачем итун, то я всегда рад буду послушать что у вас получиться - привозите, а вдруг....

Зачем ИТУН? Ходить не хожеными тропами всегда интересно! Ну и вообще, идея красивая. Правда геморрная = дорогая в реализации.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SergeyPro1978 сказал:

Зачем ИТУН? Ходить не хожеными тропами всегда интересно! Ну и вообще, идея красивая. Правда геморрная = дорогая в реализации.

а почему не хоженными - все однотактники, у Макарова, у Балаева - это все итуны, но их просто так не не называли никогда - все токовые усилители. Природу взаимодействия усилителя и колонки мало кто понимает.....

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
30 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

Зачем ИТУН? Ходить не хожеными тропами всегда интересно! Ну и вообще, идея красивая. Правда геморрная = дорогая в реализации.

Небольшое замечание, у Сырицо все несколько по другому чем вы описываете. ЭМОС только на НЧ полосе, а ИТУН реализован на СЧ и ВЧ, что по его уверениям позволяет значительно снизит искажения динамика и это в общем-то реально слышно, слушал на его 3-х полоске с активным делением когда был у него несколько лет назад.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

ИТУН благородная тема, но в общем случае он не будет работать на кроссовер.
Впрочем, частные - есть.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

мы и предложили сегодня резистор который эти проблемы решает. Ранее мы эти проблемы решали линеализацией импеданса колонки, но все оказалось проще. Надо просто делать в два раза мощнее чем нужно - фифти фифти как говориться.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, AlekseyR сказал:

Небольшое замечание, у Сырицо все несколько по другому чем вы описываете. ЭМОС только на НЧ полосе, а ИТУН реализован на СЧ и ВЧ, что по его уверениям позволяет значительно снизит искажения динамика и это в общем-то реально слышно, слушал на его 3-х полоске с активным делением когда был у него несколько лет назад.

Да, я знаю. Я с ним на эту тему списывался. Концептуально у него очень интересная система. 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SergeyPro1978 сказал:

Да, я знаю. Я с ним на эту тему списывался. Концептуально у него очень интересная система. 

Если вы с ним списывались и тем более знаете что у него за система, то описывая ее в первом посте как можно все так сильно исказить?

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, svka сказал:

Интересно, почему стандарт де факто усилителей мощности в аудио  - усилитель напряжения?.. :rolleyes:

одна из главных ошибок современного аудио. У ИТУНА вы никогда не получите рекордных замеров, а усилители напряжения просто супер и не зависят от импеданса и любая мощность и теперь и в классе Д. Инженеры которые ради красивых показателей по искажениям загнали аудио в тупик. Отсутствие должной звуковой экспертизы и тут в самый раз вспомнить старика Лихницкого с его работами на эту тему!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Леонардо сказал:

одна из главных ошибок современного аудио. У ИТУНА вы никогда не получите рекордных замеров, а усилители напряжения просто супер и не зависят от импеданса и любая мощность и теперь и в классе Д. Инженеры которые ради красивых показателей по искажениям загнали аудио в тупик. Отсутствие должной звуковой экспертизы и тут в самый раз вспомнить старика Лихницкого с его работами на эту тему!

Вопрос был "Почему.." ?  То есть - по существу..

PS Лирика неинтересна..

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, svka сказал:

Вопрос был "Почему.." ?  То есть - по существу..

PS Лирика неинтересна..

ИНУН - усилитель напряжения управляемый напряжением не стыкуется с реактивной нагрузкой совсем - возникает жесткий клинч и как следствие злой мерзкий звук из за специфических искажений на реальном музыкальном сигнале.  Итун же в свою очередь является ИНУНОм, но охвачен обратной связью по току которая обеспечивает уважительный характер передачи энергии колонки которая уже в свою очередь правильно отрабатывает полученный сигнал и как результат этого гармоничного взаимодействия звук обычно называемый Ламповым и ни какой он не Ламповый, а просто правильный и комфортный, однако надо помнить о нелинейности импеданса колонки который в свою очередь лечиться в нашем случае параллельно установленным резисторм-шунтом .

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, svka сказал:

Интересно, почему стандарт де факто усилителей мощности в аудио  - усилитель напряжения?.. :rolleyes:

Возможно потому что ИТУН как усилитель по вполне понятным причинам не может работать на всю полосу звуковых частот.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, svka сказал:

Интересно, почему стандарт де факто усилителей мощности в аудио  - усилитель напряжения?.. :rolleyes:

Потому что так проще, а значит и дешевле. Причем дешевле в разы. Для ИТУН требуется индивидуальная  коррекция АЧХ для КАЖДОГО динамика и по-полосное усиление превращается из "приятной опции" в неотъемлемую часть реализации. Проблемы очевидны, а достоинства ИТУН еще нужно суметь реализовать. Но меня удивляет то, что даже среди "законченных аудиоманьяков" данное решение практически не встречается. Уж в ценовом диапазоне свыше 300-500 тыщ можно  поэкспериментировать!

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlekseyR сказал:

Возможно потому что ИТУН как усилитель по вполне понятным причинам не может работать на всю полосу звуковых частот.

Это почему? Мегагерц без проблем (я не пробовал), правда за счет индуктивности динамика это уже будет меандр, так как напряжение на катушке динамика будет за сотню вольт наверно. :) Именно поэтому и нужна коррекция АЧХ. При работе на чисто резистивные 8 Ом можно хоть 10МГц подавать, хоть автомобильный аккумулятор стабильным током заряжать - тут проблем нет никаких.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
Только что, SergeyPro1978 сказал:

Это почему? Мегагерц без проблем (я не пробовал), правда за счет индуктивности динамика это уже будет меандр, так как напряжение на катушке динамика будет за сотню вольт наверно. :) Именно поэтому и нужна коррекция АЧХ. При работе на чисто резистивные 8 Ом можно хоть 10МГц подавать, хоть автомобильный аккумулятор стабильным током заряжать - тут проблем нет никаких.

Вы знаете что такое источник тока и что такое демпфирование?

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Леонардо сказал:

ИНУН - усилитель напряжения управляемый напряжением не стыкуется с реактивной нагрузкой совсем - возникает жесткий клинч и как следствие злой мерзкий звук из за специфических искажений на реальном музыкальном сигнале.  Итун же в свою очередь является ИНУНОм, но охвачен обратной связью по току которая обеспечивает уважительный характер передачи энергии колонки которая уже в свою очередь правильно отрабатывает полученный сигнал и как результат этого гармоничного взаимодействия звук обычно называемый Ламповым и ни какой он не Ламповый, а просто правильный и комфортный, однако надо помнить о нелинейности импеданса колонки который в свою очередь лечиться в нашем случае параллельно установленным резисторм-шунтом .

Оконечные усилители напряжения "стыкуются" с любой реактивной нагрузкой..  Если "не стыкуются" - это скорее вопрос к конкретной реализации.

15 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

Потому что так проще, а значит и дешевле. Причем дешевле в разы. Для ИТУН требуется индивидуальная  коррекция АЧХ для КАЖДОГО динамика и по-полосное усиление превращается из "приятной опции" в неотъемлемую часть реализации. Проблемы очевидны, а достоинства ИТУН еще нужно суметь реализовать. Но меня удивляет то, что даже среди "законченных аудиоманьяков" данное решение практически не встречается. Уж в ценовом диапазоне свыше 300-500 тыщ можно  поэкспериментировать!

 С тз сложности/цены /разработки и изготовления - совершенно монопенисуально.. :rolleyes:

PS И всё же - почему стандарт де факто оконечных усилителей мощности в аудио - усилители напряжения? Техническим языком, без лирики если возможно, плз..  

PPS Полагаю, что эта дилемма решена как бЭ очень давно.. И как-то странно считать разработчиков в аудио разных времен и народов  недоу..ками.. :rolleyes: 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, AlekseyR сказал:

Вы знаете что такое источник тока и что такое демпфирование?

Да, именно тут собака и порылась. Фазоинвертор для ИТУН однозначно не подходит. Я использую активную коррекцию + акустическое оформление в виде сильно задемпфированной трансмиссионной линии.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, svka сказал:

 

PS И всё же - почему стандарт де факто оконечных усилителей мощности в аудио - усилители напряжения?

А что такое стандарт де факто? Это разве как-то стандартизировано?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

А что такое стандарт де факто? Это разве как-то стандартизировано?

Достаточно взглянуть на декларируемые параметры оконечников.  Де факто -  оконечные усилители сплошь усилители напряжения. Лень искать - но , имхо, в тех же DIN/ГОСТ  по теме всё найдется.

Возможно ответом на вопрос отчасти является лучшая (отчасти -  более простая..) совместимость усилителей и акустических систем.  

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX!
      Популярное издание Salon AudioVideo выпустило большой материал о компании BLADELIUS.
      С удовольствием публикуем его на полях форума и желаем Вам приятного чтения.
       
       
       
      BLADELIUS - Человек и Компания
       
                                                                                                                                                                                                        автор: Фёдор Измайлов
       
      Майкл Блэйделиус уважаем в среде специалистов, его ставят в один ряд с такими легендарными конструкторами, как Нельсон Пасс, Марк Левинсон, Дэн Д’Агостино, Уильям Зейн Джонсон, Владимир Ламм, и другими, кто внес заметный вклад в схемотехнику аудиоаппаратуры, чьи решения с энтузиазмом повторяют спустя многие годы. Но в нашей стране информации о нём не так уж много. Пора заполнить этот пробел.
       
       

       
       
       
       
       
      В современном мире принято мерить успех популярностью. Певица может быть безголосой и даже не особо красивой, но если она пользуется массовой известностью – это успех. Как достигнута известность, не важно. В аудиотехнике это не работает. Самая совершенная аппаратура не может быть массово популярной хотя бы потому, что доступна немногим. А у знатоков и экспертов строгие требования – «безголосая» техника в сфере High End не имеет шансов.
      Возможность стать известным у конструктора появляется, если он сумел создать собственную фирму, иначе он всю жизнь будет «безымянным солдатом». Но в современном производстве трудно обойтись без инвестиций, а инвесторы предпочитают иметь дело не с личностями, а с брендами. К примеру, Марк Левинсон покинул свою компанию еще в 1980 году, а его имя продолжает продавать технику, к которой он сам давно не имеет никакого отношения.
      Бренд Bladelius аутентичен – его основатель Майкл Блэйделиус продолжает в нем работать, причем не только как управляющий, но и как главный разработчик. Был ли его путь к собственной фирме извилистым и сложным? Не похоже, хотя точных свидетельств на этот счет нет. Людям, которые занимаются любимым делом, к которому есть прирожденные способности, обычно не приходится блуждать – все у них получается легко и сразу.
       
      Дар Божий

      Начнем с того, что Майкл Блэйделиус швед. Чем знаменита Швеция, надеемся, объяснять не надо. Страна необыкновенно богатой музыкальной культуры, особенно популярной (одна ABBA чего стоит), а также развитой индустрии, включая радиоэлектронную. Шведская компания Primare Systems не нуждается в представлениях, а Майкл Блэйделиус, кстати, с ней активно сотрудничал как разработчик. Впрочем, выделять Швецию из общего музыкально-индустриального пространства Скандинавии было бы неправильно, её значение для мировой аудиотехники определяется в равной степени и шведами, и датчанами, и норвежцами, это общая культурная среда. Не зря же существует понятие скандинавский дизайн, а не по отдельности шведский, датский и норвежский. Вся техника Bladelius выдержана в скандинавской стилистике – лаконичной, строгой и одновременноизысканной и выразительной.
      Главными интересами Майкла с малолетства были музыка и аудиотехника. Известно также, что свой первый усилитель он разработал и собрал в возрасте 13 лет. Старшую школу (high school) он окончил в 1988-м, и тогда же друзья пригласили его погостить в США. Он воспользовался этой оказией, чтобы встретиться и пообщаться со своим кумиром – знаменитым разработчиком усилителей Нельсоном Пассом. Итог этой встречи оказался сказочным – великий инженер пригласил Майкла на работу в компанию Threshold Electronics, которую он сам создал и возглавлял. Заметим, что к тому времени Блэйделиус еще не успел закончить высшее образование, но Нельсона это не смутило. Был бы талант – добавить к нему диплом не сложно.
      Образование Майкл продолжил в США. Написанная им крупная работа о схемотехнике усилителей стала основой для докторской диссертации, она и позволила ему получить право на постоянное проживание и работу в США (green card).
      В 1991 году Нельсон Пасс основал свою фирму PASS Labs и ушел из Threshold. Преемником на роль руководителя отдела разработок он выбрал своего любимого ученика Майкла Блэйделиуса. Заметим, что основой их отношений была не личная симпатия и не какие-то иные обстоятельства – исключительно совпадение взглядов на то, как должна звучать музыка и какими техническими средствами следует этого добиваться. Нельсон знал, что при Майкле Threshold будет идти по правильному пути, и не ошибся.
      Вот здесь следует ненадолго отвлечься от судьбы нашего героя и разъяснить, в чем состояла звуковая концепция Нельсона Пасса и как он воплощал ее в железе.
       
       

       
       
       
       
       
      Стабильное равновесие

      Будучи дипломированным физиком и практикующим инженером, Нельсон был убежден, что не следует оценивать аудиотехнику исключительно по приборным измерениям, необходимы обстоятельные прослушивания с особо пристальным вниманием к тому, как передается вокал. Он был последовательным приверженцем усиления в классе А и даже основал проект First Watt («Первый Ватт»), для которого сам разрабатывал и собирал вручную в небольших партиях предельно простые по конструкции и минималистичные аппараты класса A. Именно для этого проекта он создал целое семейство SIT-усилителей (от Static Induction Transistors) – это однокаскадные однотактные аппараты без отрицательной обратной связи с низким выходным импедансом. Транзисторы в них вели себя почти как ламповые триоды с той лишь разницей, что работали при малых напряжениях и с большими токами. У них даже клиппинг при перегрузке был мягким, как у ламп. Только им не требовался выходной трансформатор, они работали с акустикой напрямую.
      Наиболее известной и значимой разработкой Пасса стала технология усиления STASIS. Этим многозначным словом чаще всего обозначают состояние устойчивости сложной системы, когда разнонаправленные силы уравновешивают друг друга (просьба не путать с застоем). В сущности, речь шла о достижении стабильной работы усилителя без общей отрицательной обратной связи или с минимальными её значениями. Задача в высшей степени нетривиальная, но Пасс ее решил. В частности, за счет развязки сигнальных и управляющих цепей с помощью оптопары (на это решение получен патент #4,752,745). Еще одной важной особенностью усилителей STASIS является так называемый «продленный класс А» – аппараты позже переходят в класс AB, при этом не страдают от перегрева. Технология оказалась настолько удачной, что лицензию на её использование в 1985 году купила компания Nakamichi, а сам Нельсон затем консультировал японцев.
      Развитие технологии STASIS продолжалось, и после ухода Пасса из Threshold, занимался этим именно Майкл Блэйделиус. Под его непосредственным руководством и при его участии – вместе с инженерами Майком Джейнсом (Mike Jaynes) и Уэйном Кобурном (Wayne Coburn) – была разработана успешная T-серия усилителей. В них использовались инновационные для того времени полупроводниковые приборы IGBT (биполярные транзисторы с изолированным затвором), сочетавшие достоинства и FET-транзисторов, для них были разработаны продвинутые блоки питания и управляющий процессор. Модели T2 и T-200 на протяжении многих лет входили в перечень рекомендованных журналом Stereophile компонентов топовой категории «Class A». При Майкле была создана и линейка относительно доступных аппаратов Forte.
      Того же принципа (минимум или отсутствие отрицательной обратной связи) Блэйделиус стал придерживаться и при создании усилителей для своего бренда. Правда, средства достижения «равновесия» у него свои собственные – он разработал оригинальную схему интегратора (DC Servo), которая обеспечивает балансировку схемы по постоянному току без ущерба для звучания.
      В 1994 году Майкл создаёт свою фирму Bladelius Design Group AB, которая стала разрабатывать аппаратуру для крупных игроков индустрии, среди которых были такие бренды, как Classé Audio, Ultra Analog, Mark Levinson, Swedish Audio Technology (Primare Systems), причем занимался он не только усилителями, но также ЦАПами и CD-проигрывателями. Одно время Майкл сотрудничал с Вернером Барденом (Werner Barden), основателем и владельцем крупного германского дистрибьютора High End-аппаратуры WBS Akustik Systeme Vertriebs GmbH, – он зарегистрировал специально для Майкла бренд Advantage и продвигал технику, разработанную Блэйделиусом. Однако через несколько лет проект Advantage был закрыт, и Майкл основал собственный бренд Bladelius. Произошло это в 1997-м, так что в следующем году он будет отмечать 25-летие.
       
       

       
       
       
      Зеркало личности

      Майкл личность не публичная. Он крайне редко общается с журналистами, и не потому, что скрытный – ему просто некогда, есть более интересные занятия. Взять у него полноценное интервью удалось единственному человеку – известному польскому эксперту Войцеху Пакуле из журнала «High Fidelity». Если вам интересно, его можно легко найти в Интернете в переводе на английский. На самом деле понять личность Блэйделиуса можно и без текстов – она красноречиво выражается в созданной им аппаратуре.
      Элегантный и лаконичный дизайн не дань модной стилистике «Сканди», но отражение эстетических идеалов конструктора. Технологичный минимализм – во внешнем облике и в эргономике. Simple is Best — гласит философия Bladelius. Правда, «простота» эта относительная – Майкл под этим термином подразумевает максимально короткий путь сигнала. К примеру, во входных каскадах топового интегральника Oden использует всего по два J-FET-транзистора на канал, но зато в выходных – 40 отобранных вручную мощных MOSFET-ов.
      В интегральных усилителях и предах Bladelius регуляторы громкости управляются не кнопками, а энкодерами с традиционными маховиками, причем не цилиндрическими, а в форме полусферы – это делает их удобными для любых рук, как больших, так и маленьких. Они привычнее и естественнее, чем клавиши или «качели». Кто-то может заметить, что похожие «крутилки» используются и многими другими производителями (в частности, Meridian), но Майкл не старается быть во чтобы то ни стало оригинальным, обязательно отличным от других – у него нет комплексов и потребности что-то кому-то доказывать. Он называет свои творения именами богов из скандинавской мифологии, и изделия Bladelius с другими не спутаешь. Особенно, если видишь этот логотип вырезанным глубоко в толще алюминия на станке с ЧПУ. Кстати, так же метит свои аппараты и PASS Labs, только надпись там вырезана не так глубоко.
       
       

       
       
      Корпуса из алюминия не дань моде, но сугубо техническая необходимость: этот металл немагнитный, в нем не наводятся вихревые токи, пагубно влияющие на звучание. Притом например, что у Oden, Thor или Ymer, из фрезерованного алюминия также выполнено и шасси. Необходимая жесткость корпуса обеспечивается увеличенной толщиной панелей. Да, это дорого, но не настолько, чтобы жертвовать качеством звучания. Никакой экономии на звуке – один из постулатов кредо Блэйделиуса. Разъемы – само собой, от WBT. Многие производители любят выносить радиаторы охлаждения выходных транзисторов на внешние панели – это облегчает циркуляцию воздуха, да и многим пользователям нравится. У Bladelius радиаторы размещаются внутри корпуса между чувствительными входными цепями и силовыми трансформаторами, а также блоком электронного управления, то есть выполняют заодно функцию непробиваемого для электромагнитных волн экрана. Да, это требует тщательного просчитывания конвекции внутри корпуса, но таков уж Блэйделиус. Из двух возможных решений Майкл всегда выбирает то, что лучше сказывается на звуке. Пристальное внимание к значимым для саунда мелочам сочетается у него с готовностью не заниматься мелкой экономией, как говорят французы, на обрезках бечевки.
       
       

       
       
      Схемотехника усилителей балансная, притом Майкл подчёркивает, что это настоящий честный баланс, а не просто аппараты с балансной коммутацией.
      Трансформаторы кастомные, и заказываются по спецификациям Bladelius у знаменитой норвежской компании Noratel (у нее есть отделение в Швеции) – это дорого, но надежно и качественно. При этом они всегда обладают солидным запасом мощности, поэтому даже на пиках потребляемого тока сердечники не входят в насыщение. Да и греются меньше. К примеру, в уже упоминавшемся интегральном усилителе Oden установлено два транса суммарной мощностью 3200 ВА – это при том, что выходная мощность аппарата – 2 х 800 Вт на 4 Омах – запас двухкратный! Кстати, сердечники для Bladelius выполняются из особого материала, обладающего лучшими магнитными свойствами, чем обычная трансформаторная сталь. Вообще, силовая часть усилителей, это то, чему Майкл всегда.уделяет особое внимание Сказывается и влияние лет, проведённых в Threshold Electronics, и близость к идеологии и философии Pass, и конечно же, собственные фундаментальные убеждения и опыт. Причём энерговооружённые у Bladelius не только флагманские модели — даже в начальные интегральники устанавливаются трансформаторы мощностью в 1100 ВА от той же Noratel. Мы не припомним, чтобы кто-то из других производителей был столь же щедр на силовую часть в младших моделях усилителей. Излишне говорить, что, с контролем АС у всех усилителей Bladelius полный порядок, аппараты токовые и «мускулистые». Как говорят в самой компании «Мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке».
       
       

       
       
      Реле, используемые во входных коммутаторах, – исключительно с позолоченными контактами и с минимальным переходным сопротивлением. Диоды в выпрямителях – скоростные малошумящие. Конденсаторы — от Vishay и со сверхнизким ESR. По спецзаказам компании также изготавливаются (исключительно проверенными производителями) электролиты и некоторые другие важные компоненты. Кстати, емкость банка накопительных конденсаторов флагманского интегральника Oden достигает 200 000 мкФ, причем выбраны они не по формальным техническим характеристикам, а по звуку – установив что-нибудь попроще, можно было заметно срезать себестоимость (не все производители способны устоять перед таким соблазном). Но мы уже писали: на качестве Майк не экономит.
      Следует упомянуть, что большинство комплектующих отбираются и согласовываются вручную. И конструкторское бюро, и сборочное производство Bladelius расположены в Швеции.
      Характерный факт: в медиаплеер Embla с самой первой версии устанавливались SSD-накопители, поэтому они работали совершенно бесшумно и без тормозов, и это в те времена, когда другие производители гордились использованием шумных и медленных HDD. Все тот же принцип: из всех возможных решений выбирается самое качественное.
       
       

       
       
      Смелая интерпретация классики

      В актуальной производственной программе Bladelius преобладают усилители (четыре интегральных, семь оконечных и пред), также есть три источника (SACD/DVDA-проигрыватель, ЦАП/пред/файловый плеер и компактный настенно-настольный медиаплеер/стример) – техника очень разная, но объединенная общим характером звучания, или, если хотите, одним звуковым эталоном. Именно это, кстати, является одним из важнейших атрибутов High End как класса – отчетливо авторский саунд. В сущности, для обладания такой аппаратурой требуются не только соответствующие финансовые ресурсы, но и совпадение представлений о правильном звуке у разработчика и пользователя. Вот почему поиск «своей» техники может продолжаться годами. Если вы хотите быстро и с первой попытки купить систему, которая сделает вас счастливым, вам не сюда – это в гипермаркет электроники.
       
       

       
       
      И раз уж в России появился официальный дистрибьютор Bladelius, теперь все желающие получат возможность составить собственное мнение о звуковом характере шведской аппаратуры. И перед тем, как это сделать, не лишне иметь хотя бы умозрительное впечатление о том, как играют творения Майкла Блэйделиуса. Рассказываем.
      Наибольшее внимание конструктор уделяет передаче средних частот – там сосредоточена основная музыкальная информация, а человеческий слух обладает в нем наивысшей чувствительностью. Края диапазона тоже прорабатываются. Звучание получается комфортным, приятным, систему можно слушать очень долго, не уставая. Другая оценка звука: освежающий», – поделился один слушатель. Информации передается очень много, и только той, что важна для восприятия музыки. Как заметил один обозреватель, это твой добрый друг. Звучание естественное и быстрое, с высоким разрешением, открытое. При этом впечатляет гармоничностью, тональным богатством и точностью передачи пространства. Некоторые обозреватели отдельно отмечают великолепное чувство ритма. И конечно контроль АС. "Одна из первых моих мыслей была - этот усилитель очень хорошо управляет громкоговорителями. Он имеет полный, даже абсолютный контроль над ними, благодаря чему идеально и точно воспроизводит сигнал" - к такому выводу пришёл один из авторов обзора интегральника Tyr MKIII.
      Усилители Bladelius умеют играть тихо — на малых уровнях громкости звучание остаётся подробным и полнодиапазонным. Серьёзный запас по току, помимо контроля АС, обеспечивает полноценную отработку динамических контрастов и всплесков, при этом бережно сохраняется и передаётся эмоциональная составляющая в музыкальном произведении.
       
       

       
       
      И это касается даже самых мощных усилителей Bladelius, хотя мы знаем, что тяжёлые и токовые аппараты у других производителей нередко бывают грубыми и нелиричными. Но только не у Bladelius. У Майкла сила всегда сочетается с деликатностью и вовлечённостью в музыку. На одном из российских форумов обладатель усилителя Bladelius охарактеризовал его так: «очень качественный сварочный аппарат с тонкой душевной организацией».
      Заметим попутно, что как и любая другая серьёзная техника, аппаратура от Bladelius раскрывается после прогрева, и это надо учитывать, если вы пришли на прослушивание в салон. Надо также знать, что некоторые модели фирмы имеют два режима Standby – один обеспечивает наилучшее звучание сразу после включения, но расходует больше энергии, второй – экономичный с потреблением не более 0,5 Вт – после него необходимо подождать, пока аппарат войдет в режим.
       
       

       
       
      Есть у Майкла и интересная экспериментальная модель Frej — усилитель мощности в дизайнерском компактном корпусе, созданный на волне проэкологических тенденций, и в котором как говорит сам Блэйделиус "конструкция представляет собой усилитель класса D, работающий вместе с небольшим сверхбыстрым линейным усилителем, который исправляет ошибки усилителя класса D". Но, конечно, основной конёк Майкла, это усилители в классе А и АB. Например тяжёлый супермощник Ymer MKII, прямой наследник легендарных моноблоков Bladelius Beowulf которые были исполнены в вертикальном форм-факторе, и в своё время потрясли аудиофильский мир. Как и свой титулованный прародитель, Ymer MK II может похвастаться Ultra High End схемотехникой и прецизионной селекцией топ-компонентов.
      Ещё одна легендарная часть в модельном ряду Bladelius - известные меломанам всего мира интегральники Thor и Tyr, в настоящее время выпускающиеся уже в своей третьей версии. В новейших версиях MKIII они получили совершенно новые линейные секции предусилителей, комплектующие ещё более высокого класса чем прежде, а также были добавлены версии с ЦАП на борту.
      Упоминавшийся ранее Oden - ещё одно (наряду с Ymer MKII) достижение Bladelius в лиге ультимативного High End Audio – тяжёлый (60 кг) и бескомпромиссный интегральный усилитель с премиальным дизайном и дорогими материалами изготовления и отделки. На другом конце «спектра» – стереомощник Mode и моноблоки Loke, работающие в чистом классе А. В чистом классе А работает и интегральник Brage. Так что выбор есть. Никто никого ни к чему не принуждает.
       
       

       
       
      Оригинал статьи находится здесь
       
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      В поисках лучшего усилителя для больших топовых акустических систем Dynaudio, известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов) проверил связку из преда и усилителя мощности от Karan Acoustics, в составе моделей KA Line MK3 и KAS 600.

      Помимо усилителей, в обзоре участвуют величественные Dynaudio Confidence C4 Platinum, а происходит всё в московском аудиосалоне ADK Moscow.
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию видеоверсию данного материала, и желаем Вам приятного просмотра.
       
       
       
    • By Alcom Support
      На портале hi-fi.ru вышел обзор предварительного усилителя Krell Illusion II и стереоусилителя мощности Krell Duo 175.
      Автор обзора Александр Чечелёв.
      По традиции выделим несколько интересных моментов из ревью
       
      Название американской компании Krell давно стало синонимом звука высочайшего уровня. Очередное поколение аудиофилов открывает для себя фирменную аппаратуру, и все так же поражается выдающемуся качеству саунда и изготовления. 

       
       
      Главными звездами модельного ряда американской фирмы всегда были усилители мощности, поэтому с них мы и начнем знакомство с комплектом. Представленный на тест стереоусилитель Duo 175 занимает среднее положение в иерархии между аппаратами начального уровня и топовыми моноблоками Solo 375.
      Выходная мощность заявлена на уровне 175 Ватт на канал в нагрузку 8 Ом, собственно, отсюда и число в названии. Как мы и ожидаем от усилителей Krell, при работе на 4 Ома отдаваемая мощность увеличивается вдвое до 350 Ватт.

       
       
      Вторая составляющая комплекта - Krell Illusion II, младший из двух имеющихся в линейке фирмы предварительных усилителей. Часто при первом включении современной аудио аппаратуры с цифровой начинкой пользователю приходится потратить некоторое время на то, чтобы разобраться со всеми настройками и назначением входов. В случае же с Krell Illusion ll музыку можно слушать уже через десять секунд после включения. 
      Цифровая часть предварительного усилителя построена на чипе Sabre ESS и способна работать с сигналом LPCM с параметрами 24 бита/ 192 кГц. 

       
       
      Прослушивание комплекта было решено провести в паре с легендарными студийными мониторами JBL 4345. 
      Коммутация между предварительным усилителем и усилителем мощности осуществлялась как по симметричному, так и несимметричному протоколу. В итоге предпочтение было отдано балансному варианту.

       
       
      Усилители Krell давно заслужили репутацию "королей баса", и я не отказал себе в удовольствии начать программу прослушивания с нескольких альбомов с превосходно прописанными низкочастотными партиями. Что ж, репутация была блестяще подтверждена. Так, например, заглавная композиция альбома Pat Travers "Crash and Burn" прозвучала настолько мощно и даже пугающе, что после ее окончания мне пришлось сделать небольшой перерыв, чтобы перенастроить восприятие на менее агрессивные жанры. 

      Все предложенные системе пластинки, включая новый альбом Metallica, классические альбомы Rush, нарезанные легендарным Бобом Людвигом, а также достаточно сложный для воспроизведения Them Crooked Vultures, были отыграны практически идеально. Усилители играючи разбирали на составляющие и вновь собирали в единое целое громогласные партии ударных и бас-гитар, а хай-хэт не забывал искриться серебром. 

       
       
      При переходе к классическому репертуару способность Krell идеально контролировать акустику выразилась в нерядовой прозрачности, с которой были преподнесены самые сложные фортиссимо. Само собой, "Жар-птица" Стравинского меня вновь оглушила и повергла в трепет, однако и малые скрипичные составы Гайдна прозвучали должным образом - проникновенно и красиво. Несмотря на свою богатырскую мощь, комплект способен звучать мягко и нежно, когда это необходимо, с очень правдоподобными тембрами. Трехмерная сцена, столь ценимая аудиофилами, удается паре Krell на отлично, с поправкой, конечно, на используемые акустические системы и помещение. В общем и целом, выступление следует признать великолепным. 

       
       
      Поскольку мне неоднократно доводилось слушать работу мониторов JBL 4345 в паре с прежними поколениями усилителей Krell, было сложно удержаться от проведения прямых параллелей. На мой взгляд, разница в звучании с новым модельным рядом проявляется не более, чем между всеми предыдущими поколениями, разработанными еще Дэном Дагостино. То есть говорить о том, что использование iBias привело к утрате фирменного почерка, невозможно. Более того, звук пары Krell Illusion ll и Krell Duo 175 в среднечастотном диапазоне мне понравился гораздо больше, чем достаточно жесткий и холодный саунд некоторых старых моделей середины 1990-х - начала 2000-х годов.

       
       
       
      Полностью с обзором Вы можете познакомиться по ссылке:  https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/shkola-neobychnykh-usiliteley-predusilitel-illusion-ii-i-usilitel-moshchnosti-duo-175-ot-krell/
      Приятного чтения.
       
       
       
×
×
  • Create New...