ИТУН, или “токовый” усилитель. - Страница 8 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

SergeyPro1978
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

15 часов назад, svka сказал:

Возможно будет интересно..  Как раз по теме - "Current Source Amplifiers and Sensitive / Full-Range Drivers" (by Nelson Pass)

Спасибо за статейку от Нельсона Пасса!

На сколько я понял, отсутствие электрического демпфирования к чему-то чрезмерному не проводило, к тому же имело место подъем на НЧ в зоне резонанса динамика. Ну и в целом - делать можно, но над "правильным" акустическим оформлением придется попотеть - <Current sources and amplifiers with low damping offer interesting possibilities for improvement with these drivers but they require considerable work to get the enclosures, electrical networks and acoustic environment just right.> 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 604
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

51 минуту назад, SergeyPro1978 сказал:

Спасибо за статейку от Нельсона Пасса!

На сколько я понял, отсутствие электрического демпфирования к чему-то чрезмерному не проводило, к тому же имело место подъем на НЧ в зоне резонанса динамика. Ну и в целом - делать можно, но над "правильным" акустическим оформлением придется попотеть - <Current sources and amplifiers with low damping offer interesting possibilities for improvement with these drivers but they require considerable work to get the enclosures, electrical networks and acoustic environment just right.> 

Ну, да.. НЧ-резонанс (Fs/Qts) ШП c "мощным" мотором как правило передемпфирован. Отсюда "тощие" НЧ и некая неудовлетворенность в целом.. . В экспериментах описанных в статье, подбирая выходное сопротивление  добротность доводили до оптимума, то есть до 0.7-0.8, что весьма положительно сказывалось на звучании, в частности тн телесности. Плюс "бонусы" на высоких частотах.. 

В случае "коровок"  @LeoNeedR, имхо, общий механизм лучшего звучания при увеличении выходного сопротивления усилителя мощности видимо аналогичен.  Кстати, наблюдение  о том, что в случае усилителя с ненулевым выходным с "коровками" моды помещения возбуждались в меньшей степени имеет, имхо, иную природу - просто с увеличением добротности уровень НЧ у ШП подрос на всех частотах и преобладание на частотах мод стало не столь очевидным..

Вот, такие мысли по поводу..:CLINDOEIL:,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Как же они компенсируются, если на вход с выхода подается итоговый противофазынй сигнал со всеми суммарными потерями всех элементов, а каждый элемент или каскад имеет свои только ему присущие потери и искажения. Т.е. имеется в иду что конкретной компенсации для каждого конкретного элемента тракта в принципе быть не может, а есть только что-то общее, которое не отражает потери в конкретном элементе.

Извините, но у меня нет времени читать Вам раздел своего курса  "Физические основы сигнальных систем". Если Вы хотите вести компетентный разговор, то Вам следует подготовиться, для начала почитайте об ООС хотя бы тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, ВаАл сказал:

Извините, но н меня нет времени читать Вам раздел своего курса  "Физические основы сигнальных систем". Если Вы хотите вести комперентный разговор, то Вам следует подготовиться, для начала почитайте об ООС хотя бы тут...

Вы своих студентов подобным образом обучали. Что такое ООС я знаю, изучал, уж поверьте, как знаю и ее слабые стороны с большим объемом допущений и на практике, что это далеко не панацея. На этом действительно лучше закончить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.11.2019 в 11:40, SergeyPro1978 сказал:

То есть "овчинка выделки не стоит" ? Я пытаюсь найти информацию на тему ИТУН, потому что толковых исследований, кроме статьи Агеева не видел -  ни в нашей, ни в зарубежной литературе. Если у вас есть что-то на эту тему, буду признателен , если поделитесь ссылками. Кто-нибудь проводил сравнения "обычного" усилителя и "токового", с результатами приборных измерений, графиками, что бы в качестве нагрузки была бы одна и также динамическая головка (возможно, в разном акустическом оформлении)? 

Я применяю ИТУН усилители более 20 лет для озвучивания учебных аудиторий, в том числе и поточных, по двум основным причинам: 

1. Задаром получается более чем десятикратный выигрыш в нелинейных искажениях АС. По нашим измерениям: вторая гармоника на 26 dB ниже, третья - на 20 dB ниже при работе от одного и того же усилителя, при одном и том же звуковом давлении, у одного и того же динамика.

2. Качество звука в помещении практически не зависит от длины акустического кабеля,  в некоторых инсталляциях - за сотню метров.

АС - двухполосные с последовательны соединением головок, с шунтированием НЧ головки резистором, чтоб она не болталась как дерьмо в проруби при уменьшении управляющего тока, т.к. выходное сопротивление источника тока в идеале безконечно.

Сейчас работаю над однотактным двухкаскадным в классе А УМ, источником тока, УПТ на 15-20 Вт. Макет на 6-8 Вт с весны работает в нашей студии звукозаписи на 300 Вт двухполосные АС - вместо стерео звука получилась голограмма: при продвижении перед АС вдоль их, ориентация инструментов в пространстве сохранятся. Будем делать на каждую полосу по УМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

меня сегодня пронесло в словестном плане - читаем ветку Триумф 2.0 про ИТУН за сегодня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кое что о применении ИТУН, чтобы на этой ветке не возникло тяжёлого оффтопа, я написал здесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, LevZ сказал:

Я применяю ИТУН усилители более 20 лет для озвучивания учебных аудиторий, в том числе и поточных, по двум основным причинам: 

1. Задаром получается более чем десятикратный выигрыш в нелинейных искажениях АС. По нашим измерениям: вторая гармоника на 26 dB ниже, третья - на 20 dB ниже при работе от одного и того же усилителя, при одном и том же звуковом давлении, у одного и того же динамика.

А можете пояснить в чем причина такого неравномерного снижения искажений с разницей в 6 дБ и еще интересно где конкретно и как измерялись искажения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, AlekseyR сказал:

А можете пояснить в чем причина такого неравномерного снижения искажений с разницей в 6 дБ и еще интересно где конкретно и как измерялись искажения.

Это нормально при применении старых недорогих головок. Аналогичный результат получали и в мтуси. Но если брать современные головы, то такого эффекта уже не наблюдается и они имеют низкие искажения изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.11.2019 в 14:45, SergeyPro1978 сказал:

Всем доброго дня. Заметил тут несколько постов, вскользь касающихся "токовых" усилителей - ИТУН. - может уважаемым форумчанам известны какие-то иные системы с ИУТН, их опыт эксплуатации или прослушивания?

...есть вариант тов. Бурцева с резистором на выводах динамика...

тема про это раскрывается тут  ("ТРИУМФ 2.0 против ХайЭнда")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Это нормально при применении старых недорогих головок. Аналогичный результат получали и в мтуси. Но если брать современные головы, то такого эффекта уже не наблюдается и они имеют низкие искажения изначально.

Меня больше интересует по какой причине 2-я гармоника снижается на 26 дБ, а 3-я всего на 20. Т.е. интересно в чем конкретно причина, в самом динамике, в уровне гармоники, частоте или в чем-то еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 26 дб у нас не было, где-то до 10 дб. 26 - это видимо аномалия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Это нормально при применении старых недорогих головок. Аналогичный результат получали и в мтуси. Но если брать современные головы, то такого эффекта уже не наблюдается и они имеют низкие искажения изначально.

Констатнтин, к вам как к специалисту вопрос - А почему, часто, старые динамики с плохими параметрами звучат предпочтительней новых, с параметрами хорошими?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
48 минут назад, чатем сказал:

Констатнтин, к вам как к специалисту вопрос - А почему, часто, старые динамики с плохими параметрами звучат предпочтительней новых, с параметрами хорошими?

Уши тоже бывают старые и с плохими параметрами. Что ж теперь все под одну гребенку мерить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Уши тоже бывают старые и с плохими параметрами. Что ж теперь все под одну гребенку мерить?

Я об этом даже как то и не подумал.

А что лучше - коньяк 5 звездочек или 3 звездочки? От одного и того же производителя, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, чатем сказал:

Констатнтин, к вам как к специалисту вопрос - А почему, часто, старые динамики с плохими параметрами звучат предпочтительней новых, с параметрами хорошими?

Вопрос по критериям оценки звучания. Не все, что звучит приятнее слуху в данный момент, звучит правильнее. Если с т.з. профессиональной оценки, то можно применять одни критерии, а для домашнего - зависит от слушателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlekseyR сказал:

А можете пояснить в чем причина такого неравномерного снижения искажений с разницей в 6 дБ и еще интересно где конкретно и как измерялись искажения.

Причина в принципе появления этих искажений - возникновении противоЭДС в катушке динамика при движении диффузора динамика, пропорциональном управляющему току в катушке, а не напряжению на ней.

Измеряли прямо в лаборатории через микрофон Беринджер 8000, мой микрофонный пред, звуковую карту E-MU 1212m, мой УМ 100 Вт на 4 Ом со стабилизацией напряжения на электродах сток-исток выходных транзисторов. Перестройка ИНУН - ИТУН с помощью ОООС: по напряжению - по току. Пытали динамики: 75ГДШ, 25ГДШ производства Новосибирск на четверти\ половине номинала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LevZ сказал:

Причина в принципе появления этих искажений - возникновении противоЭДС в катушке динамика при движении диффузора динамика, пропорциональном управляющему току в катушке, а не напряжению на ней.

Измеряли прямо в лаборатории через микрофон Беринджер 8000, мой микрофонный пред, звуковую карту E-MU 1212m, мой УМ 100 Вт на 4 Ом со стабилизацией напряжения на электродах сток-исток выходных транзисторов. Перестройка ИНУН - ИТУН с помощью ОООС: по напряжению - по току. Пытали динамики: 75ГДШ, 25ГДШ производства Новосибирск на четверти\ половине номинала.

Хорошо было бы заодно и THD на клеммах усилителя измерить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Вопрос по критериям оценки звучания. Не все, что звучит приятнее слуху в данный момент, звучит правильнее. Если с т.з. профессиональной оценки, то можно применять одни критерии, а для домашнего - зависит от слушателя

Спасибо.Наверное я все же не с профессиональной оцениваю. Понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну да.  Если что "душевно" что-то похрюкивает и поскрипывает - то это скорее туда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, svka сказал:

Хорошо было бы заодно и THD на клеммах усилителя измерить..

Зачем? Ведь изменения по гармоникам были получены в зависимости от типа работы УМ.

Сам УМ в режиме ИНУН в лобовую  сравнивался, в том числе, с Макинтошем на АС B&W, который был значительно хуже моего: "бросание" клавиш ф-но, худшие разборчивость и мягкость на ВЧ и т. д..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LevZ сказал:

Зачем? Ведь изменения по гармоникам были получены в зависимости от типа работы УМ.

Скорее всего, это были его гармоники.

Разница для динамика не превысит 10 дб. Причем в узкой полосе частот от минимума импеданса до выхода из поршневого режима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AudioFin сказал:

ну да.  Если что "душевно" что-то похрюкивает и поскрипывает - то это скорее туда

В точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LevZ сказал:

Зачем? Ведь изменения по гармоникам были получены в зависимости от типа работы УМ.

...

Зачем?..  Чтобы убедиться в том, что THD усилителя остались прежними и не зависят от его режима. Вы же понимаете, что уменьшение THD АС на два! порядка сродни "чуду". А чудес в технике, как известно, нет.

PS Кстати, при измерении  THD тракта неплохо было бы контролировать именно SPL.. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, svka сказал:

Зачем?..  Чтобы убедиться в том, что THD усилителя остались прежними и не зависят от его режима. Вы же понимаете, что уменьшение THD АС на два! порядка сродни "чуду". А чудес в технике, как известно, нет.

PS Кстати, при измерении  THD тракта неплохо было бы контролировать именно SPL.. 

 

замеры итуна на выходных клеммах покажут большие искажения - итун только слушать или мерить на резисторе.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...