ИТУН, или “токовый” усилитель. - Страница 10 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

SergeyPro1978
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, krulfa сказал:

Можно. Пишите в личку.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 604
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Ни у кого нет ИТУНа. Потому что не нужно. И зачем приезжать и слушать решение, которое продуктом не является и никогда не будет?

Почему же нет, у меня только в ЮУрГУ работает более 180 каналов ИТУНов по полсотни Ватт на озвучке конференц залов и поточных аудиторий, собранных по "схеме Бурцева", да ещё и по Челябинску не менее полусотни. Но,  хотя всё это прекрасно работает уже пару десятилетий, для  Хи Энда не прокатит. Даст бог, к Новому Году сваяю пару однотактных двухкаскадных моноблоков Ватт на 10-20 для университетской студии звукозаписи( сейчас там трудятся уже полгода пара моноблоков ИТУНов-прототипов, по 6 Вт). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему сразу "не нужно"?
В активную систему - на СЧ и ВЧ полосы - то что доктор прописал.
Возможно, хорош бестрансформаторный спецИТУН для электростатов (опять же, не полнодиапазонный, а Герц с 400 до 10000)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

ИТУН - это просто вид ООС. Можно сделать ООС только по току. А можно совместно  ООС  U и I   Классические транзисторные УНЧ и на УНЧ на микросхемах настраивают без индуктивной нагрузки. А кто нибудь помнит, как настраивать ламповые УНЧ??? Как то без нагрузки на выходе его не рекомендуют настраивать без нагрузки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Scatt1965 сказал:

А кто нибудь помнит, как настраивать ламповые УНЧ??? Как то без нагрузки на выходе его не рекомендуют настраивать без нагрузки. 

Его даже включать без нагрузки не рекомендуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут то собака и зарыта. А любой полупроводниковый УНЧ включают без нагрузки и хоть бы хны. Не в том направлении идёте товарищи !!!  ООС должна быть комплексной. Я давно (с 2000года) переделываю на ИТУНы все свои УНЧ . Даже переделал свои активные 2х полосные Колонки Yamaha MSR - 400  и скажу в зале эта разница сразу заметна.  Если упрощённо НЧ бубнить перестали , а ВЧ чихать. И ещё фазовые сдвиги на ВЧ  полосе уменьшились и звучание стало более разборчивым. Но на вкус и цвет товарищей НЕТ, Я считаю ИТУН лучше передаёт АТАКУ на колонки ... а по частотке ... может быть горбатым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Scatt1965 сказал:

ООС должна быть комплексной

Английские ученые это знали и 70 лет назад это делали:

ПОС + ООС

 

EB5DDAD0-6917-4182-BC66-0E935B48E3A8.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОС вообще то положительная  обратная связь . А я говорю про отрицательную обратную связь. И вообще был такой катушечник Орбита 205 ! И там  был уже ИТУН ...этот магнитофон был у меня когда я учился в 10м классе и я всё время удивлялся , что он не Цикает , как Маяк  и Юпитер  а оказывается только УНЧ был сделан по уму и знаниями. Но я  про это узнал в 2000 году , когда прочитал схему , ремонтируя этот РАРИТЕТ . Наверное мало кто собирал транзисторный двухтактный усилитель с выходом на трансформатор ... там звучание транзисторов преображается ... А любой ламповый унч с ООС уже через трансформаторную связь был вроде ИТУНа и даже лучше !  ТАК ЧТО не важны элементы, а важна ООС ! (ИМХО) Сам я с этими ООС на работе до сих пор встречаюсь, как ИНЖЕНЕР ЭЛЕКТРОНИК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Scatt1965 сказал:

Наверное мало кто собирал транзисторный двухтактный усилитель с выходом на трансформатор ... там звучание транзисторов преображается ...

Итальянский Grandinote 

 

EBD0512D-1A61-40DC-B4A1-08F01C8E01D7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Scatt1965 сказал:

Вот тут то собака и зарыта. А любой полупроводниковый УНЧ включают без нагрузки и хоть бы хны. Не в том направлении идёте товарищи !!!  ООС должна быть комплексной. Я давно (с 2000года) переделываю на ИТУНы все свои УНЧ . Даже переделал свои активные 2х полосные Колонки Yamaha MSR - 400  и скажу в зале эта разница сразу заметна.  Если упрощённо НЧ бубнить перестали , а ВЧ чихать. И ещё фазовые сдвиги на ВЧ  полосе уменьшились и звучание стало более разборчивым. Но на вкус и цвет товарищей НЕТ, Я считаю ИТУН лучше передаёт АТАКУ на колонки ... а по частотке ... может быть горбатым.

Все так. а то тут некоторые не верят. что в ИТУНе бас есть. Есть, но он не про них, так как они привыкли к другому басу и бас от ИТУНа адекватно воспринять не могут. В вот те, кто привык к натуральному АКУСТИЧЕСКОМУ басу. у них совершенно по другому - они бас от ИТУНа воспринимают сразу же и однозначно положительно, ибо похоже на реальный живой АКУСТИЧЕСКИЙ бас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Scatt1965 сказал:

. Даже переделал свои активные 2х полосные Колонки Yamaha MSR - 400  

Отзыв о них:

Рейтинг: 1Рейтинг: 2Рейтинг: 3Рейтинг: 4Рейтинг: 5
Опыт использования: более года
 
Достоинства: 
живучие(не как тараканы,конечно,но все же) качественно собраны внешний вид неплох что касается веса- вы мужики или кто?,если нет-покупайте тележки как у бабусек
Недостатки: 
только у тех кто не по назначению берет
Комментарий: 
более 2.5 лет в ресторане используются насиловали их как могли: -и криворукие диджеи -и дряхлые артисты,которые пытались переставить их по-своему и роняли -и пьянь толкала,падали со стоек. в общем досталось по полной считаю пару этих мониторов близкой к идеальной для небольших ресторанов,кафе или баров а по поводу низких частот-читайте характеристики!!!!! от 50 герц!!!! для глубоких низов покупайте сабы 20-150 и будет вам счастье
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.10.2020 в 14:03, чатем сказал:

Все так. а то тут некоторые не верят. что в ИТУНе бас есть. Есть, но он не про них, так как они привыкли к другому басу и бас от ИТУНа адекватно воспринять не могут. В вот те, кто привык к натуральному АКУСТИЧЕСКОМУ басу. 

Нужно уточнить, что такое "акустический бас". Акустическим инструментом является контрабас, и это почти все. Другие басы - это, например, синтезаторы и гитарные комбики, но там "акустического" ничего нет, априори художественно искаженный сигнал. Его можно усиливать как угодно. 

Если же брать контрабас за основу, то в сравнение с живым звуком инструмента  ламповые усилители не идут, ибо окрас, намертво вшитые 0.5℅-1℅ гармоник считываются за 2 секунды прослушивания. Здесь только транзистор с достаточной ООС дает чистый бас. Или класс D. 

Поэтому лампа в басу - да, красиво, но ничего общего с реальностью. Суета вокруг базовых ДГ на токе сводится к тому, а как заставить ящик замолчать, коли нет демпфирования со стороны усилителя. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, krulfa сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.10.2020 в 12:46, Scatt1965 сказал:

ПОС вообще то положительная  обратная связь . А я говорю про отрицательную обратную связь. И вообще был такой катушечник Орбита 205 ! И там  был уже ИТУН ...этот магнитофон был у меня когда я учился в 10м классе и я всё время удивлялся , что он не Цикает , как Маяк  и Юпитер  а оказывается только УНЧ был сделан по уму и знаниями. Но я  про это узнал в 2000 году , когда прочитал схему , ремонтируя этот РАРИТЕТ . Наверное мало кто собирал транзисторный двухтактный усилитель с выходом на трансформатор ... там звучание транзисторов преображается ... А любой ламповый унч с ООС уже через трансформаторную связь был вроде ИТУНа и даже лучше !  ТАК ЧТО не важны элементы, а важна ООС ! (ИМХО) Сам я с этими ООС на работе до сих пор встречаюсь, как ИНЖЕНЕР ЭЛЕКТРОНИК.

Транзисторный двухкаскадный усилитель на полевиках. Первый каскад полевик с него трансформатор фазоинвертор на два выходных полевика и трансформаторный выход. Очень хорошо. Выходной трансформатор отсекает ЭДС динамика и шунтирует её ничтожным сопротивлением вторичной обмотки, а не через ООС усилителя. Фактура баса преображается до уровня ламповых усилителей. Считаю, что усилитель должен быть с трансформаторным выходом, лампы или транзисторы индивидуально. Но дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, valankon сказал:

Выходной трансформатор отсекает ЭДС динамика и шунтирует её ничтожным сопротивлением вторичной обмотки, а не через ООС усилителя.

Мы в школе так делали. Брали транс от радиоточки, кнопку, батарейку. Батарейку включали во вторичку, из первички очень прилично било высоким. Играли типа в "гестапо"..

Невинная детская игра, показывала что транс работает в любую сторону. 

Наверное что то изменилось.. наверное это дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, valankon сказал:

Очень хорошо. Выходной трансформатор отсекает ЭДС динамика и шунтирует её ничтожным сопротивлением вторичной обмотки, а не через ООС усилителя. Фактура баса преображается до уровня ламповых усилителей. Считаю, что усилитель должен быть с трансформаторным выходом, лампы или транзисторы индивидуально. Но дорого.

Есть другое описание.

1) Собираем макет по вашей схеме. Фиксируем что играет, звук есть. Не важно "хорошо" или "плохо", важно что работает.

2) Ставим компенсатор противо ЭДС. Включаем слушаем. Фиксируем что звук есть, ничего общего с вариантом 1 вообще не имеет, Просто фиксируем разницу.

3) Убираем трансформатор. (он просто не нужен когда сделана компенсация противо-ЭДС). Опять фиксируем, что работает, звук есть, трансы лежат без дела рядом.

Фиксируем изменение стоимости - "подешевело заметно", как минимум на ст-ть выходных моточных и дорогих..

Как думаете где будет лучше звучать? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Silantiev сказал:

Мы в школе так делали. Брали транс от радиоточки, кнопку, батарейку. Батарейку включали во вторичку, из первички очень прилично било высоким. Играли типа в "гестапо"..

Невинная детская игра, показывала что транс работает в любую сторону. 

Наверное что то изменилось.. наверное это дорого.

Если Вы возьмёте обычный тестер и на постоянном напряжении померите на клеммах АС, то увидите постоянное колебание напряжения. Инфраниз смещает НЧ динамик и модулирует НЧ составляющую, трансформатор это отсекает. К моему детству гестапо было ближе, но мы в него не играли, по этому мне нравятся трансформаторные усилители. Я люблю плотный, фактурный бас, а не вялый однотактный, без ООС. Впрочем - дело вкуса, эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Silantiev сказал:

Есть другое описание.

1) Собираем макет по вашей схеме. Фиксируем что играет, звук есть. Не важно "хорошо" или "плохо", важно что работает.

2) Ставим компенсатор противо ЭДС. Включаем слушаем. Фиксируем что звук есть, ничего общего с вариантом 1 вообще не имеет, Просто фиксируем разницу.

3) Убираем трансформатор. (он просто не нужен когда сделана компенсация противо-ЭДС). Опять фиксируем, что работает, звук есть, трансы лежат без дела рядом.

Фиксируем изменение стоимости - "подешевело заметно", как минимум на ст-ть выходных моточных и дорогих..

Как думаете где будет лучше звучать? :)

 

Я свой выбор сделал давно, надо уметь мотать трансформаторы. Правильный трансформатор он ещё и фильтр. Усилитель 100Вт на TDA7293 - 400Руб + всё остальное, можно уложиться в 10.000= вполне приличный усилитель. Дело вкуса, область эмоций - все ПРАВЫ!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, valankon сказал:

Если Вы возьмёте обычный тестер и на постоянном напряжении померите на клеммах АС, то увидите постоянное колебание напряжения. Инфраниз смещает НЧ динамик и модулирует НЧ составляющую, трансформатор это отсекает. К моему детству гестапо было ближе, но мы в него не играли, по этому мне нравятся трансформаторные усилители. Я люблю плотный, фактурный бас, а не вялый однотактный, без ООС. Впрочем - дело вкуса, эмоции.

Не совсем всё  однозначно  с  ""вялым однотктным басом , без ООС "".      Но если посмотреть на ООС  ( имеется ввиду общая ООС ) , то в зависимости от её глубины  существенно расширяются края  частотного диапазона  однотактника с  выходным трансформатором с ограниченной полосой , который тоже бывает охвачен общей ООС .   Расширение полосы  в сторону НЧ  с ООС имеет свою плату  и она  жестока в отношении  усиления звука музыкального .  Это интонационная изменчивость  , ритмическая и динамическая  достоверность усиления , которые достижимы , имхо, только  в  усилителях (любых) без общей ООС или в критериях  строго лимитированной ООС . 

От введения  общей ООС  снижается и коэффиц. гармоник -  в цифирях , но не их спектр , который  тоже  не благоприятствует выявлению музыкальности . 

Конечно , вопрос с фланга : а нужна ли вообще эта пресловутая музыкальность , она же - музыкальное разрешение и передача усилителем всех малейших движений энергии музыки ?     В  большинстве случаев  народ конечно проголосует в известном тренде :  ну мы хотим живой звук, как на концерте или чтобы певица живая пела у меня дома... , фантомно , конечно . И всё так богемно ,  так  замечательно... .     Сказка прямо, но именно эту сказку и пытаются претворять все великие аудиосистемы , которые способны воссоздавать живой, музыкальный звук , и как ни странно , рулят тут именно два класса усиления :  однотакты ( особенно мощные) без ООС  и  двухтакты в классе А  на триодах и тоже без ООС .   Это чистая  статистика . 

По существу , почему в  однотактах бывает вялый бас?    

Причин достаточно много , но основные следующие . 

-  слабый  БП , общий для обоих каналов  однотакта .  Применение стабилизации анодного питания  может  резко улучшить все критерии усиления однотакта и на НЧ особенно . Это отмечал в своих статьях неоднократно  В. Стародубцев .    Слабый БП -это бич однотактов , где довеском стоит кенотрон и его сдерживающий  динамическую подачу , фактор . 

-  слишком ограниченные по возможностям полосы пропускания , выходные трансформаторы.   Как правило , от 10- 15 гц (-3 дб) во многих дивайсах , с ранним свалом фазы , с хиловатым ( с ограниченной энергией )   басом в итоге . ВВодят , конечно, ООС , теряют и фактуру ( изменчивость ) баса.    Любимая японская забава, однако. 

Вывод , хороший  и не мелкий S.E. трансформатор  должен иметь запас  по полосе снизу реально не менее    3 - 7 герц , должна быть высокая , но оптимальная (по искажениям) альфа ( для низкого выходного сопротивления) , нужен  каскад P.S.E. , т.е.  два или даже три  триода или пентода в параллель .  Нужна ли будет теперь  ОООС ?    Уже  лишнее и даже вредное , имхо. 

- драйверный каскад , конечно  и не с конденсаторной связью  .  Желательно с трансформаторной или УПТ .   

-  фиксированные смещения каскадов  S.E.  . 

- в БП  -сущая мелочь : быстрые бумагомасл. конденсаторы и электролиты , отсутствие батарей  микрофарад , но в оптимуме , без фанатизма  .   

- всё  дорого . Понятно , многие ищут дешёвые решения.  Причём с завидной регулярностью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, krulfa сказал:

Нужно уточнить, что такое "акустический бас". Акустическим инструментом является контрабас, и это почти все.

Ну почему же все. Орган.рояль. его нижний регистр. барабаны. литавры, туба, нижний регистр виолончели, нижний регистр большого саксофона( хотя у большого не только нижний, но и средний). наверное еще какие то инструменты, которые сразу не всплыли в памяти. А. акустическая бас гитара, нижний регистр простой акустической гитары тоже, да хотя бы нижний регистр супербалалайки. которая в человеческий рост. А суперсаксофон. который в два человеческих роста. Там бас, так БАС. Причем совершенно акустический наверное на всех регистрах.

Да. забыл самое главное - человеческий голос - ведь это тоже музыкальный инструмент. И так бас-голос  и отчасти баритон.

Да, еще маримба. А колоколА, особенно большие. Там такой бас, всех святых выноси. Иерихонские трубы, опять же.

Еще - нижние регистры волторны, фагота и тромбона. А есть же еще и всякие экзотические национальные инструменты. волынка, например. Или в Карпатах такие большие трубы. Да мало ли..............горловое пение хотя бы. И т.д и т.п.

Да, про арфу забыл. ее нижний регистр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Если Вы возьмёте обычный тестер и на постоянном напряжении померите на клеммах АС, то увидите постоянное колебание напряжения.

Не поленился, измерил. На тишине ноль, на средней как слушаю ноль, если колонки начинают плясать 0,4 mV и 0.4 mA.

Но у меня пункт 3. Маятниковые системы Канчукова - работают)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Усилитель 100Вт на TDA7293 - 400Руб + всё остальное, можно уложиться в 10.000= вполне приличный усилитель.

У меня PAM или ТАМ можно брать любые чипы, разницы нет никакой, деталей на 3 тр, втч транс питания 900 руб, но мне можно любой, как я и писал, потому что он стоит в холостом ходу, никак не страгиваясь в потребление. Для транса это принципиальный параметр. Женщины, намотка, сердечник - перестает играть роль. Важен форм фактор - только тороид.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, urfinjuss66 сказал:

Трембиты.

Спасибо, трембиты, особенно те, которые от 5 метров и длиннее, до 8,5 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, чатем сказал:

акустическая бас гитара, да хотя бы нижний регистр супербалалайки.

Как московский пенсионер с заблокированной Соц Картой. Вы можете оценить мощность которую музыкант приложил к струне?

Допустим взял медиатор и возбудил струну. Все задрожало..

Мощность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...