Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В этой теме хотелось бы коснуться вопроса воспроизведения НЧ.

На создание этой темы подвигли два вопроса.

Первый - о натуральности воспроизведения так называемых "бочек", с которым уже наломано немало копий. 

Второй - сообщение ниже:

Вторая тема для меня пока неясна. С ней бы и хотелось бы разобраться. 

Начнем с первой. 

Здесь просто хотелось бы внести некоторую определенность, и показать, что бочка бочке рознь. Ниже картинки с четырьмя бочками. Попробовал рассортировать по степени компрессии

1.Сэмпл из библиотеки (вроде без компрессии, но есть следы обработки - есть срезанные пики ВЧ)

2. Бочка из песени Роби Вильямса "Sin-sin-sin". Она заканчивается ударом в бочку, поэтому звучит в чистом виде, практически.

3. Вырезка из Acoustic Alchemy Casino.

4. Сэпмл из стандартного drum-набора в проге Cubase.

Здесь ссылка на МП3, где они играют по очереди - по два удара. https://drive.google.com/open?id=1Eaa3qD0ZYuVHV9SgSHbycZyb8lYUEogN

893144054_.thumb.PNG.497269ac9353b83116b76d15f87a22bb.PNG

 

 

Второй вопрос более сложный. И в нем хотелось бы разобраться в такой хитрой штуке, как рум-коррекция и как она влияет на воспроизведение. Все ли там сохраняется в нужном виде с НЧ-инструментами? Особенно любопытно, что происходит хоть с той же бочкой. Кстати, ее можно воспроизвести, записать на рекордер и посмотреть файл, чтобы выяснить, меняет ли рум-корректор форму сэмпла? Если да, то как меняет?  

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 301
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 minutes ago, Дмитрий Малиновский said:

В этой теме хотелось бы коснуться вопроса воспроизведения НЧ.

На создание этой темы подвигли два вопроса.

Первый - о натуральности воспроизведения так называемых "бочек", с которым уже наломано немало копий. 

Второй - сообщение ниже:

Вторая тема для меня пока неясна. С ней бы и хотелось бы разобраться. 

Начнем с первой. 

Здесь просто хотелось бы внести некоторую определенность, и показать, что бочка бочке рознь. Ниже картинки с четырьмя бочками. Попробовал рассортировать по степени компрессии

1.Сэмпл из библиотеки (вроде без компрессии, но есть следы обработки - есть срезанные пики ВЧ)

2. Бочка из песени Роби Вильямса "Sin-sin-sin". Она заканчивается ударом в бочку, поэтому звучит в чистом виде, практически.

3. Вырезка из Acoustic Alchemy Casino.

4. Сэпмл из стандартного drum-набора в проге Cubase.

Здесь ссылка на МП3, где они играют по очереди - по два удара. https://drive.google.com/open?id=1Eaa3qD0ZYuVHV9SgSHbycZyb8lYUEogN

893144054_.thumb.PNG.497269ac9353b83116b76d15f87a22bb.PNG

 

 

Второй вопрос более сложный. И в нем хотелось бы разобраться в такой хитрой штуке, как рум-коррекция и как она влияет на воспроизведение. Все ли там сохраняется в нужном виде с НЧ-инструментами? Особенно любопытно, что происходит хоть с той же бочкой. Кстати, ее можно воспроизвести, записать на рекордер и посмотреть файл, чтобы выяснить, меняет ли рум-корректор форму сэмпла? Если да, то как меняет?  

 

 

 

Румкоррекция на НЧ - непростая тема. Если не касаться очевидных вещей, как борьба с комнатными модами с помощью  параметриков, то, например там обычно делается такая неочевидная вещь, как подьем АЧХ на НЧ ( ниже 200Гц обычно) на .. в среднем это +5дБ. Это связано с тем, что примерно через 50мсек после прихода первого фронта прямого НЧ звука в ТП одновременно приходят первые отражения этого фронта , они суммируются  и мы получаем мощный выброс НЧ энергии в этот момент, который сильно меняет восприятие баса. Но такая коррекция  на форму сэмпла почти не влияет. На форму сэмпла повлияет обычная коррекция комнатных мод параметриком - когда мы "вырезаем" определенную частоту из спектра прямого звука, о она появляется потом, с задержкой уже за счет резонанса комнаты на этой частоте, т.е. комната "доигрывает" сответствующую ноту и с задержкой и более долго по времени.  Т.е. сэмпл бочки, например,  .будет заметно изменен

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Т.е. сэмпл бочки, например,  .будет заметно изменен
 


А относительно звучания натуральной бочки в этом же помещении?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, chebum said:

 


А относительно звучания натуральной бочки в этом же помещении?

 

Ваня, не очень понял вопрос... Но по любому,  натуральная бочка не будет в обычной КДП  звучать так, как в концертном зале:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Ваня, не очень понял вопрос... Но по любому,  натуральная бочка не будет в обычной КДП  звучать так, как в концертном зале:-)

Да в комнате ничто не будет звучать как в зале. На то она и комната. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, chebum said:

 


А относительно звучания натуральной бочки в этом же помещении?

 

Кажется, дошло :-))

Относительно натуральной бочки в этом же помещении румкоррекция подправит, уберет "гудение" комнаты, но может при этом "проглотить" фронты удара

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буквально неделю назад тож озадачился сим вопросом, записал вот это,  с наушников через рекордер Таскам https://drive.google.com/file/d/1FoXpdsArP5cQsWYAXC1Huya0C5XsN9eG/view?usp=sharing

 

БОЧКА.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что невозможно получить "натуральное" звучания бочки в комнате.

1. Натуральная бочка должна гудеть в той же комнате, если попадает на модальную частоту. Если мы делаем рум коррекцию, то звучание получается неестественным.

2. Бочка на записи уже содержит реверберации комнаты звукозаписи. Невозможно заглушить студию звукозаписи так сильно, чтобы в микрофон не попала отражёнка от стен. Поэтому на записи мы уже изначально имеем ненатуральное звучание инструмента. В итоге получаем многократное преобразование исходного сигнала и становится невозможно получить естественное звучание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, chebum said:

2. Бочка на записи уже содержит реверберации комнаты звукозаписи. Невозможно заглушить студию звукозаписи так сильно, чтобы в микрофон не попала отражёнка от стен. Поэтому на записи мы уже изначально имеем ненатуральное звучание инструмента. В итоге получаем многократное преобразование исходного сигнала и становится невозможно получить естественное звучание.

Можно, я видел студийную комнату специально для записи барабанов.У ней какой то отклик, конечно был, но в сравнении с добавляемой позже реверберацией , он  практически не определяет звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Буквально неделю назад тож озадачился сим вопросом, записал вот это,  с наушников через рекордер Таскам

А для чего Вы записывали звук с наушников?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, olegtern said:

Барабаны частенько как раз пишут с кучей реверберации, всякие каменные и кирпичные стены поблизости частенько.

Возможно. На студии, где я был -  полметра ваты за вертикальными досками с произвольными зазорами и форма помещения - на прямоугольник, стены наклонные итд, и все по звуку очень хорошо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

А для чего Вы записывали звук с наушников?

Да так, интереса для - сколько наушники могут, как рекордер нч пропишет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, olegtern said:

Это в контрольной или тонзале? В последнем обычно реверберации не давят, а создают.

Тонзал... Реверберации, наверное добавляют потом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, olegtern сказал:

Это в контрольной или тонзале? В последнем обычно реверберации не давят, а создают.

Филип Ньюэлл строил каменные комнаты для записи барабанной установки с большим временем реверберации. Необработанные каменные блоки укладывались с глубокими выемками, что создавало высокую диффузию на СЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, в своей книге он упоминает о "бунте" барабанщиков в середине 70-х против "мёртвых"и изолированных кабин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет Жеклову ))

Филип Ньюэлл о реверберации.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Владимир Ч. said:

Кстати, в своей книге он упоминает о "бунте" барабанщиков в середине 70-х против "мёртвых"и изолированных кабин.

Комната , о которой я писал, точно не "мертвая" , из за большой площади отражающих поверхностей (буковых досок) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Владимир Ч. said:

Привет Жеклову ))

Филип Ньюэлл о реверберации.PNG

Я то здесь при чем?:)

 пока еще не видел акустически  "мертвых" тонзалов. Музыканту очень важно слышать реверберации помещения , где он играет. Но я давно уже не музыкант:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Румкоррекция на НЧ - непростая тема. Если не касаться очевидных вещей, как борьба с комнатными модами с помощью  параметриков, то, например там обычно делается такая неочевидная вещь, как подьем АЧХ на НЧ ( ниже 200Гц обычно) на .. в среднем это +5дБ. Это связано с тем, что примерно через 50мсек после прихода первого фронта прямого НЧ звука в ТП одновременно приходят первые отражения этого фронта , они суммируются  и мы получаем мощный выброс НЧ энергии в этот момент, который сильно меняет восприятие баса. Но такая коррекция  на форму сэмпла почти не влияет. На форму сэмпла повлияет обычная коррекция комнатных мод параметриком - когда мы "вырезаем" определенную частоту из спектра прямого звука, о она появляется потом, с задержкой уже за счет резонанса комнаты на этой частоте, т.е. комната "доигрывает" сответствующую ноту и с задержкой и более долго по времени.  Т.е. сэмпл бочки, например,  .будет заметно изменен

То есть Вы корректируете комнату без параметрики? Что-то вроде записи импульса, анализа времени прихода отражений, которые потом подмешиваются к основному сигналу в противофазе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Реверберации, наверное добавляют потом

Я про это...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмитрий Малиновский сказал:

То есть Вы корректируете комнату без параметрики? Что-то вроде записи импульса, анализа времени прихода отражений, которые потом подмешиваются к основному сигналу в противофазе?

Шо,  опять??? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Дмитрий Малиновский said:

То есть Вы корректируете комнату без параметрики? Что-то вроде записи импульса, анализа времени прихода отражений, которые потом подмешиваются к основному сигналу в противофазе?

Параметрики - основной здесь инструмент , наиболее доступный. Триннов, кроме параметриков, имеет и другие техники, которые дают слышимый лучший результат.. Это и  обработка отражений, и сдвиг фазы НЧ в каналах относительно друг друга.. Возможно , что то  еще, потому что итоговый звук заметно отличается от работы обычных параметриков в лучшую сторону, нет эффекта "проглатывания" нот

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бочка в концертном зале и студии это две разные вещи. Имея студийную запись бочки невозможно воспроизвести ее как концертную. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Владимир Ч. сказал:

Шо,  опять??? :D

Ну вот Константин, говорят, ходил по домам с колокольчиком и стучал в него, чтобы уличить систему в неспособности воспроизвести звук оного. Мне показалось, что по НЧ можно воспроизвести и записать звук очень популярного у любителей музыки инструмента - простой бас-бочки, чтобы понять, насколько корректно воспроизводит комната НЧ. А так можно долго биться за ЗЯ, ФИ, аудиодвери и т.п., но если комната добавляет к бочке "хвост" не хуже криво настроенного ФИ, то ради чего битва?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

если комната добавляет к бочке "хвост" не хуже криво настроенного ФИ, то ради чего битва?

Сделать че-нибудь:Woot: с комнатой. Кажется (на основании ограниченной практики), что есть хорошо слышимый смысл и о "голове" позаботиться (при некоторой вменяемой длине хвоста).
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...