Дмитрий Малиновский Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 В этой теме хотелось бы коснуться вопроса воспроизведения НЧ. На создание этой темы подвигли два вопроса. Первый - о натуральности воспроизведения так называемых "бочек", с которым уже наломано немало копий. Второй - сообщение ниже: Вторая тема для меня пока неясна. С ней бы и хотелось бы разобраться. Начнем с первой. Здесь просто хотелось бы внести некоторую определенность, и показать, что бочка бочке рознь. Ниже картинки с четырьмя бочками. Попробовал рассортировать по степени компрессии 1.Сэмпл из библиотеки (вроде без компрессии, но есть следы обработки - есть срезанные пики ВЧ) 2. Бочка из песени Роби Вильямса "Sin-sin-sin". Она заканчивается ударом в бочку, поэтому звучит в чистом виде, практически. 3. Вырезка из Acoustic Alchemy Casino. 4. Сэпмл из стандартного drum-набора в проге Cubase. Здесь ссылка на МП3, где они играют по очереди - по два удара. https://drive.google.com/open?id=1Eaa3qD0ZYuVHV9SgSHbycZyb8lYUEogN Второй вопрос более сложный. И в нем хотелось бы разобраться в такой хитрой штуке, как рум-коррекция и как она влияет на воспроизведение. Все ли там сохраняется в нужном виде с НЧ-инструментами? Особенно любопытно, что происходит хоть с той же бочкой. Кстати, ее можно воспроизвести, записать на рекордер и посмотреть файл, чтобы выяснить, меняет ли рум-корректор форму сэмпла? Если да, то как меняет? 3 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 6 minutes ago, Дмитрий Малиновский said: В этой теме хотелось бы коснуться вопроса воспроизведения НЧ. На создание этой темы подвигли два вопроса. Первый - о натуральности воспроизведения так называемых "бочек", с которым уже наломано немало копий. Второй - сообщение ниже: Вторая тема для меня пока неясна. С ней бы и хотелось бы разобраться. Начнем с первой. Здесь просто хотелось бы внести некоторую определенность, и показать, что бочка бочке рознь. Ниже картинки с четырьмя бочками. Попробовал рассортировать по степени компрессии 1.Сэмпл из библиотеки (вроде без компрессии, но есть следы обработки - есть срезанные пики ВЧ) 2. Бочка из песени Роби Вильямса "Sin-sin-sin". Она заканчивается ударом в бочку, поэтому звучит в чистом виде, практически. 3. Вырезка из Acoustic Alchemy Casino. 4. Сэпмл из стандартного drum-набора в проге Cubase. Здесь ссылка на МП3, где они играют по очереди - по два удара. https://drive.google.com/open?id=1Eaa3qD0ZYuVHV9SgSHbycZyb8lYUEogN Второй вопрос более сложный. И в нем хотелось бы разобраться в такой хитрой штуке, как рум-коррекция и как она влияет на воспроизведение. Все ли там сохраняется в нужном виде с НЧ-инструментами? Особенно любопытно, что происходит хоть с той же бочкой. Кстати, ее можно воспроизвести, записать на рекордер и посмотреть файл, чтобы выяснить, меняет ли рум-корректор форму сэмпла? Если да, то как меняет? Румкоррекция на НЧ - непростая тема. Если не касаться очевидных вещей, как борьба с комнатными модами с помощью параметриков, то, например там обычно делается такая неочевидная вещь, как подьем АЧХ на НЧ ( ниже 200Гц обычно) на .. в среднем это +5дБ. Это связано с тем, что примерно через 50мсек после прихода первого фронта прямого НЧ звука в ТП одновременно приходят первые отражения этого фронта , они суммируются и мы получаем мощный выброс НЧ энергии в этот момент, который сильно меняет восприятие баса. Но такая коррекция на форму сэмпла почти не влияет. На форму сэмпла повлияет обычная коррекция комнатных мод параметриком - когда мы "вырезаем" определенную частоту из спектра прямого звука, о она появляется потом, с задержкой уже за счет резонанса комнаты на этой частоте, т.е. комната "доигрывает" сответствующую ноту и с задержкой и более долго по времени. Т.е. сэмпл бочки, например, .будет заметно изменен 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
chebum Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 Т.е. сэмпл бочки, например, .будет заметно изменен А относительно звучания натуральной бочки в этом же помещении? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 14 minutes ago, chebum said: А относительно звучания натуральной бочки в этом же помещении? Ваня, не очень понял вопрос... Но по любому, натуральная бочка не будет в обычной КДП звучать так, как в концертном зале:-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
P.W. Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 7 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Ваня, не очень понял вопрос... Но по любому, натуральная бочка не будет в обычной КДП звучать так, как в концертном зале:-) Да в комнате ничто не будет звучать как в зале. На то она и комната. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 31 minutes ago, chebum said: А относительно звучания натуральной бочки в этом же помещении? Кажется, дошло :-)) Относительно натуральной бочки в этом же помещении румкоррекция подправит, уберет "гудение" комнаты, но может при этом "проглотить" фронты удара Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urfinjuss66 Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 Буквально неделю назад тож озадачился сим вопросом, записал вот это, с наушников через рекордер Таскам https://drive.google.com/file/d/1FoXpdsArP5cQsWYAXC1Huya0C5XsN9eG/view?usp=sharing Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
chebum Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 Мне кажется, что невозможно получить "натуральное" звучания бочки в комнате.1. Натуральная бочка должна гудеть в той же комнате, если попадает на модальную частоту. Если мы делаем рум коррекцию, то звучание получается неестественным.2. Бочка на записи уже содержит реверберации комнаты звукозаписи. Невозможно заглушить студию звукозаписи так сильно, чтобы в микрофон не попала отражёнка от стен. Поэтому на записи мы уже изначально имеем ненатуральное звучание инструмента. В итоге получаем многократное преобразование исходного сигнала и становится невозможно получить естественное звучание. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 22 minutes ago, chebum said: 2. Бочка на записи уже содержит реверберации комнаты звукозаписи. Невозможно заглушить студию звукозаписи так сильно, чтобы в микрофон не попала отражёнка от стен. Поэтому на записи мы уже изначально имеем ненатуральное звучание инструмента. В итоге получаем многократное преобразование исходного сигнала и становится невозможно получить естественное звучание. Можно, я видел студийную комнату специально для записи барабанов.У ней какой то отклик, конечно был, но в сравнении с добавляемой позже реверберацией , он практически не определяет звук. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Малиновский Опубликовано: 24 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 55 минут назад, urfinjuss66 сказал: Буквально неделю назад тож озадачился сим вопросом, записал вот это, с наушников через рекордер Таскам А для чего Вы записывали звук с наушников? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 1 minute ago, olegtern said: Барабаны частенько как раз пишут с кучей реверберации, всякие каменные и кирпичные стены поблизости частенько. Возможно. На студии, где я был - полметра ваты за вертикальными досками с произвольными зазорами и форма помещения - на прямоугольник, стены наклонные итд, и все по звуку очень хорошо.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urfinjuss66 Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 23 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал: А для чего Вы записывали звук с наушников? Да так, интереса для - сколько наушники могут, как рекордер нч пропишет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 1 minute ago, olegtern said: Это в контрольной или тонзале? В последнем обычно реверберации не давят, а создают. Тонзал... Реверберации, наверное добавляют потом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 10 минут назад, olegtern сказал: Это в контрольной или тонзале? В последнем обычно реверберации не давят, а создают. Филип Ньюэлл строил каменные комнаты для записи барабанной установки с большим временем реверберации. Необработанные каменные блоки укладывались с глубокими выемками, что создавало высокую диффузию на СЧ. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 Кстати, в своей книге он упоминает о "бунте" барабанщиков в середине 70-х против "мёртвых"и изолированных кабин. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 Привет Жеклову )) 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 6 minutes ago, Владимир Ч. said: Кстати, в своей книге он упоминает о "бунте" барабанщиков в середине 70-х против "мёртвых"и изолированных кабин. Комната , о которой я писал, точно не "мертвая" , из за большой площади отражающих поверхностей (буковых досок) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 3 minutes ago, Владимир Ч. said: Привет Жеклову )) Я то здесь при чем? пока еще не видел акустически "мертвых" тонзалов. Музыканту очень важно слышать реверберации помещения , где он играет. Но я давно уже не музыкант Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Малиновский Опубликовано: 24 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 3 часа назад, Сергей Жеклов сказал: Румкоррекция на НЧ - непростая тема. Если не касаться очевидных вещей, как борьба с комнатными модами с помощью параметриков, то, например там обычно делается такая неочевидная вещь, как подьем АЧХ на НЧ ( ниже 200Гц обычно) на .. в среднем это +5дБ. Это связано с тем, что примерно через 50мсек после прихода первого фронта прямого НЧ звука в ТП одновременно приходят первые отражения этого фронта , они суммируются и мы получаем мощный выброс НЧ энергии в этот момент, который сильно меняет восприятие баса. Но такая коррекция на форму сэмпла почти не влияет. На форму сэмпла повлияет обычная коррекция комнатных мод параметриком - когда мы "вырезаем" определенную частоту из спектра прямого звука, о она появляется потом, с задержкой уже за счет резонанса комнаты на этой частоте, т.е. комната "доигрывает" сответствующую ноту и с задержкой и более долго по времени. Т.е. сэмпл бочки, например, .будет заметно изменен То есть Вы корректируете комнату без параметрики? Что-то вроде записи импульса, анализа времени прихода отражений, которые потом подмешиваются к основному сигналу в противофазе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 48 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Реверберации, наверное добавляют потом Я про это...) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 1 минуту назад, Дмитрий Малиновский сказал: То есть Вы корректируете комнату без параметрики? Что-то вроде записи импульса, анализа времени прихода отражений, которые потом подмешиваются к основному сигналу в противофазе? Шо, опять??? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 12 minutes ago, Дмитрий Малиновский said: То есть Вы корректируете комнату без параметрики? Что-то вроде записи импульса, анализа времени прихода отражений, которые потом подмешиваются к основному сигналу в противофазе? Параметрики - основной здесь инструмент , наиболее доступный. Триннов, кроме параметриков, имеет и другие техники, которые дают слышимый лучший результат.. Это и обработка отражений, и сдвиг фазы НЧ в каналах относительно друг друга.. Возможно , что то еще, потому что итоговый звук заметно отличается от работы обычных параметриков в лучшую сторону, нет эффекта "проглатывания" нот 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vladi Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 Бочка в концертном зале и студии это две разные вещи. Имея студийную запись бочки невозможно воспроизвести ее как концертную. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Малиновский Опубликовано: 24 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 1 час назад, Владимир Ч. сказал: Шо, опять??? Ну вот Константин, говорят, ходил по домам с колокольчиком и стучал в него, чтобы уличить систему в неспособности воспроизвести звук оного. Мне показалось, что по НЧ можно воспроизвести и записать звук очень популярного у любителей музыки инструмента - простой бас-бочки, чтобы понять, насколько корректно воспроизводит комната НЧ. А так можно долго биться за ЗЯ, ФИ, аудиодвери и т.п., но если комната добавляет к бочке "хвост" не хуже криво настроенного ФИ, то ради чего битва? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 24 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2019 42 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал: если комната добавляет к бочке "хвост" не хуже криво настроенного ФИ, то ради чего битва? Сделать че-нибудь с комнатой. Кажется (на основании ограниченной практики), что есть хорошо слышимый смысл и о "голове" позаботиться (при некоторой вменяемой длине хвоста). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.