Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы - Страница 12 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

20 hours ago, Игвин said:

И ооочень глубокий. :)
Можно даже посчитать, на какой частоте начинается завал. Но лень.
Выше Staudio не зря написал, про коррекцию.

Есть в шоу-руме, среди всего прочего, Yamaha NS-F250. Открытое оформление. Габариты примерно 600х800х150. Когда стоит на полу, играет исключительно ровно и точно. Если приподнять от пола баса становится меньше.

Еще до появления Yamaha, зимой 2020-2021, в шоу-руме появились "телята". Нулевой прототип бюджетной АС. По сути - щит 300х600. 2х8". Бас в телятах есть.

Прототип тоже готов. Тоже щит. Только 350х700. 2х10". Бас тоже есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 301
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

18 hours ago, Дмитрий Малиновский said:

Обычно нет. У диполя есть. Сбоку от него НЧ нет.

И вот здесь в коровках начинают работать гнутики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Бас в телятах есть.

....бочки нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.09.2022 в 23:53, Staudio сказал:

Пожалуйста, вот некоторые из вариантов. Есть некоторые выбросы, но это живая комната в точке прослушивания плюс эксперименты с рупором и безоосным пентодом 6AG7.

 

руп.PNG

 

руп2.PNG

Но эксперименты пока не совсем закончены, я хочу создать соответствующую тему попозже.

на графиках наблюдается превышение НЧ части диапазона над сч на 5-10дб ....

 

так и хотелось ? (по любым  причинам)

или в конечном итоге ачх  в ТП будет делаться более "ровной" ?

 

встречаются оба варианта

https://www.stereophile.com/images/1121Walexx5fig4.jpg

Wilson Audio Alexx V, пространственно усредненные, частотная характеристика 1/10 октавы (красный) и Magico A5 (синий) в комнате для прослушивания JCA.

 

https://www.stereophile.com/images/1212DO96fig6.jpg

DeVore Fidelity Orangutan O/96, spatially averaged, 1/6-octave response in AD's listening room (red); and of Audio Note AN-E/SPe HE (green)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, dimo61 сказал:

на графиках наблюдается превышение НЧ части диапазона над сч на 5-10дб ....

 

так и хотелось ? (по любым  причинам)

или в конечном итоге ачх  в ТП будет делаться более "ровной" ?

 

встречаются оба варианта

https://www.stereophile.com/images/1121Walexx5fig4.jpg

Wilson Audio Alexx V, пространственно усредненные, частотная характеристика 1/10 октавы (красный) и Magico A5 (синий) в комнате для прослушивания JCA.

 

https://www.stereophile.com/images/1212DO96fig6.jpg

DeVore Fidelity Orangutan O/96, spatially averaged, 1/6-octave response in AD's listening room (red); and of Audio Note AN-E/SPe HE (green)

 

 

Вы очень даже верно заметили)

А я ведь специально продемонстрировал возможности настройки этих моих не сильно больших ОЯ (ширина 45, высота 85, глубина 40) как раз для этих случаев.

Какое настроение, так и включаю :P
А кто хочет, может не верить в ОЯ))

Далее, как говорится, моя глубокая ИМХА:

Электронная коррекция НЧ с отдельным усилением, на мой взгляд, является оптимумом для 99% случаев.
Хотя бы потому, что альтернативой является глубокая обработка КДП, например, как у Макарова (не всегда результативная из-за пропорций конкретного помещения или требований по расстановке АС) или постройка КДП с нуля.

Решить задачу не сильно мучая комнату (решив задачу диффузорами для СЧ-ВЧ), можно совместно или раздельно применив следующее:
1) выбрав не сильно заводящее помещение оформление АС, а это ЗЯ и ОЯ/щит,
2) применив дополнительные сабы для выравнивания давления в нужной точке,
3) электронная коррекция НЧ.

Укротить НЧ - это вам не хрен собачий :)

Помимо прочего, отдельное усиление НЧ кардинальнейшим образом скажется на улучшении остального диапазаона, т.к. можно применить гораздо более лучший и подходящий усилитель на остальной диапазон. 


 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Staudio сказал:

1) выбрав не сильно заводящее помещение оформление АС, а это ЗЯ и ОЯ/щит,
2) применив дополнительные сабы для выравнивания давления в нужной точке,
3) электронная коррекция НЧ.

Мне кажется, для комнаты не играет роли, работает ли АС с коррекцией, или же пассивно.
Важно звуковое давление (далее ЗД) в НЧ-диапазоне. Если комната заводится - она заведется в обоих случаях. Если ЗД одинаково - одинаково и заведется. Возможно, с небольшой разницей, обусловленной расположением источника ЗД.
Ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, Игвин сказал:

Мне кажется, для комнаты не играет роли, работает ли АС с коррекцией, или же пассивно.
Важно звуковое давление (далее ЗД) в НЧ-диапазоне. Если комната заводится - она заведется в обоих случаях. Если ЗД одинаково - одинаково и заведется. Возможно, с небольшой разницей, обусловленной расположением источника ЗД.
Ошибаюсь?

Про коррекцию имею в виду прежде всего в вопросах уровня давления и сшивки. А по КДП - коррекцией немного можно подправить некоторые выбросы. Удобно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Staudio сказал:

Про коррекцию имею в виду прежде всего в вопросах уровня давления и сшивки. А по КДП - коррекцией немного можно подправить некоторые выбросы. Удобно же.

Тут согласен. Используя коррекцию, подстраиваем её под помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Румкоррекция нч основана на 
image.png.aa33eb466a4f8604872bf9e5c9cac2b4.png
Является ли это чрезмерным упрощением для изначального сабжа ветки - вопрос.
Фазенда со товарищи в Subjective Preference of Modal Control Methods in Listening Rooms немного поковырялись в нем, этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 минут назад, Flaesh сказал:

Румкоррекция нч основана на 
image.png.aa33eb466a4f8604872bf9e5c9cac2b4.png
Является ли это чрезмерным упрощением для изначального сабжа ветки - вопрос.
Фазенда со товарищи в Subjective Preference of Modal Control Methods in Listening Rooms немного поковырялись в нем, этом вопросе.

Это вопрос или ответ?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Staudio сказал:

Это вопрос или ответ?)

В смысле?)) Книжка Тула есть в сети; на этом форуме тоже лежала раньше.
Фазенда во вложении, если найти трудно.
Еще можно послушать варианты и выбрать подходящий для себя\своей системы. Можно рассказать про слышимую разницу))/
Еще (из стартпоста)

Цитата

можно воспроизвести, записать на рекордер и посмотреть файл, чтобы выяснить, меняет ли рум-корректор форму сэмпла? Если да, то как меняет?  

Дополнительный позже возникший вопрос про особенную натуральность (натуральней настоящей?)) бочки Танго пока не имеет не только ответа, но и сколько-либо формализованной постановки.

fazenda-JAES_V60_5_Perception_Modal_Control.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрался таки до "разрешения". Алексей Коваленко ради такого случая даже соорудил макет на полностью идентичных динамиках и похожих фильтрах. Одна колонка - трансмисионная линия в 2.5 полосы (чистовая АС). Вторая - ФИ в 2.5 полосы (он же макет)

Динамики на НЧ - 8" с алюминиевым диффузором. НЧ-СЧ - текстрим 6.5". ВЧ - текстрим 1"

Дальше тезисы (выводы и т.п.)

В точке прослушивания АЧХ обоих АС практически идентичны. Как и на расстоянии 1 м. 

Разрешение ощущается скорее не на самых НЧ, а ближе к мидбасовой области - примерно выше 100 Гц

У ТЛ разрешение выше. Но не драматично. Жесткие динамики неплохо отрисовывают нюансы и в ФИ оформлении. Но на ТЛ они это делают красивее. Я пытался вскрыть косяк кривизной АЧХ ТЛ, измеряя динамики в ближнем поле, но нашел там лишь одинокую зазубринку амплитудой +/- 1 дБ без сглаживания в районе 200 Гц. Потом я нашел аналогичную зазубрину в ФИ в НЧ полосе (свойство не полностью заглушенного корпуса) и как-то совсем расслабился. Поскольку стало понятно, что фокус таки в самой ТЛ и (возможно) в том, что в ТЛ диффузоры динамиков работают с меньшим механическим напряжением, что и обуславливает этот эффект. 

Конечно, все эти объяснения, вроде "меньшее механическое напряжение диффузора" и тому подобные термины - дикая ересь для преподавателя ВУЗа и продвинутого инженера. Как и сам термин "разрешение", простигоспади. Но в общем, уже все равно, насколько дико выглядит версия объяснения, с точки зрения доцента кафедры физики твердого тела. Приходится просто принимать во внимание "состав лака" и тупо переносить лучший рецепт в следующий проект. 

В чем же выражается разница? даже в моно режиме в ТЛ контрабас как-то больше по размеру. И более живой. С духовыми та же история. 

ТЛ Алексей планирует показать эту пару ТЛ на выставке РХЭ. Можно будет оценить и проверить вышесказанное. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.09.2022 в 05:05, Дмитрий Малиновский сказал:

В чем же выражается разница? даже в моно режиме в ТЛ контрабас как-то больше по размеру. И более живой. С духовыми та же история

в помещении какого размера проводилось сравнение?

какая расстановка колонок относительно стен и где была ТП в  помещении сравнения?

 

25.09.2022 в 05:05, Дмитрий Малиновский сказал:

Я пытался вскрыть косяк кривизной АЧХ ТЛ, измеряя динамики в ближнем поле

а вы не пробовали измерять\сравнивать круговую диаграмму направленности разных оформлений?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

в помещении какого размера проводилось сравнение?

примерно 5*7 м

 

1 час назад, dimo61 сказал:

какая расстановка колонок относительно стен и где была ТП в  помещении сравнения?

по короткой стене на расстоянии 1.5 от короткой стены и где-то 1-1,5 м от боковых

 

1 час назад, dimo61 сказал:

а вы не пробовали измерять\сравнивать круговую диаграмму направленности разных оформлений?

Не пробовал.

Пробовал в стороне от оси ближе к бокой стене на расстоянии 1,2 м от АС. У ТЛ АЧХ была ровнее в этом месте, но не так, чтобы была сильная разница. Окно ставил 200 мс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Пробовал в стороне от оси ближе к боковой стене пробовал ради интереса на расстоянии 1,2 м от АС. У ТЛ АЧХ была ровнее в этом месте, но не так, чтобы прямо сильно-сильно.

почему я вас спросил о комнате и тд :

я бы связал ваши слуховые ощущения разного размера и живости  контрабаса с разным взаимодействием с комнатой  у разных акустических оформлений...излучения из ТЛ отличаются же от излучения из ФИ...

по аналогии  : когда ди-поль(открытый ящик,электростаты и подобные) явно по другому от "ящичных" оформлений строит сцену,локализации КИЗов ,особенно в помещениях меньше вашего ..... очевидно за счет меньшего "взаимодействия" с ранними отражениями от боковых стен ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, dimo61 сказал:

почему я вас спросил о комнате и тд :

я бы связал ваши слуховые ощущения разного размера и живости  контрабаса с разным взаимодействием с комнатой  у разных акустических оформлений...излучения из ТЛ отличаются же от излучения из ФИ...

по аналогии  : когда ди-поль(открытый ящик,электростаты и подобные) явно по другому от "ящичных" оформлений строит сцену,локализации КИЗов ,особенно в помещениях меньше вашего ..... очевидно за счет меньшего "взаимодействия" с ранними отражениями от боковых стен ....

Я не настаиваю на своих объяснениях. 

Однако, если бы "живость" являлась следствием расположения в комнате и более ровным тональным балансом, она бы приходила и уходила при перемещении АС по комнате, перемещении слушателя и т.д. 

Мы даже затыкали порт в ТЛ и отключали басовое звено в обоих АС, и результат был в пользу ТЛ, хотя после отключения басового звена это преимущество ТЛ сильно ослаблялось.  

Во всем этом есть большое ИМХО.  Если у кого-то есть другие примеры - отлично! Это всего лишь малая крупица личного опыта. 

Если вернуться к началу темы "разрешения":

"Как там бочка поживает?"
"Бочка пока мимо, интересно разрешение на НЧ".

Оно все еще интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему всё же такой важный паттерн как разрешение, вызывает стеснение и взятие в кавычки, данным термином вполне себе пользуются люди с учёными степенями вовлечёнными в индустрию аудио? ИМХО, разрешение можно поделить на Resolution и Fidelity, первое означает способность передачи полной гаммы, а второе способность вызывать иллюзию достоверности от слышимого, (масштаб например)  так наш бинауральный слух, узнаёт не только как, но и что и где звучит.

Вполне себе допустимо, что такое АО как лабиринт или какой ни будь порт "Торнадо", вызывает положительные реакции для психоакустики, которые в свою очередь трудно отобразить метрологически, так как с точки зрения архитектурной акустики фиксируется одинаковая интенсивность, что от ФИ, что от лабиринта, но на ушную перепонку, это воздействует как то по разному, как то более  гармонично, для некоей группы, расположенной к этому слушателей?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.09.2022 в 19:17, Shidim сказал:

для некоей группы, расположенной к этому слушателей?

Некая группа, в данном случае, настроена весьма критически.
По этой причине собственно и топик возник.
Т.е. имхо не в группе дело, а в отличиях звучания.

Вот ты слушаешь музыку.
Расположился на диване, закрыл глаза, внимаешь.
Сильно оно тебя волнует, фазик там, или ТЛ, или вообще ЗЯ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:

Сильно оно тебя волнует

Запросто может :D. Известный вон слушатель с ТЛ, которая гнусно дубасит 80 герц, радуется, восхищается, восторгается и вообще счастлив (например). Не сам принцип устройства конешно, а слышимый результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.09.2022 в 19:17, Shidim сказал:

Почему всё же такой важный паттерн как разрешение, вызывает стеснение и взятие в кавычки

Дело не в стеснении. Кавычки ставятся для того, чтобы послать сигнал другим людям, настроенные скептически - "я понимаю вашу реакцию". Поскольку в данном случае не преследуется цели что-то доказать. Есть желание найти общий язык. И в процессе поиска общего языка может всплыть инфа, интересная или новая для всех участников. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

слышимый результат.

Ага. Ну если не с чем сравнить, то да. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО Слух менее конкретная и более индивидуальная сенсорная система принятия и обработки информации, нежели зрение. Например такой трюк, как передача определённого количества статических кадров, за конкретный отрезок времени вызывает у подавляющего большинства иллюзию движения. а такой психоакустический трюк со слухом, как например: missing fundamental pich или окружающие эффекты от Q.Sound, действует далеко не на всех. Прейти к общему знаменателю в восприятии от прослушивания сложно, на этом базируется вся индустрия звуковоспроизведения в домашних условиях. Именно по этой причине, в свободном доступе такое количество "школ" и брендов с их легендами о марке. Язык инженеров слишком сух, а аудиофилов, слишком влажен)))

Даже в среде звукорежиссёров и инсталляторов нет единства. Группы людей со схожими взглядами, культурным развитием и достатком внутри себя часто не приходят к полному взаимопониманию. 

Даже внедрение в домашнюю среду систем волнового синтеза с личными HRTF, не уровняет восприятие. На том стоим, и стоять будем))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
29.10.2022 в 21:42, urakoff сказал:

Бочка 60см и диффузор 60см

Колоссально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Колоссально!

А вот парадокс: ведро 12 диаметром около 29 см, а эффективный диаметр диффузора 12 - около 26+ см. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...