Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки


Aleksis
 Поделиться

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

269 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

16 минут назад, Aleksis сказал:

Я в принципе  на гадости не способен ))

.. но как навалят графиков в фильную ветку - приходится себя превозмогать и писать)))
Не читал статью внимательно и пропустил либо там нет о неопределенности "идеального" relationship between the direct and early reflected sounds.

36 минут назад, AlekseyR сказал:

Вам конечно виднее.

Нет, Вам виднее :). Расскажите про отдельность в контексте ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От голосования я уклонился под предлогом слушания прям щас омниполяров 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угол поворота моих АС определяется путём многократных прослушиваний по на лучшей локализации КИЗ-ов в сцене. Опытным путём найдены два места расположения акустики по расстоянии от стены - акустика на колёсиках, каждый со своим углом поворота. В среднем, акустика направлена в точку позади моего места, примерно на такое же расстояние как от меня до оси между колонками. Авторские 3-х полосные напольники из Питера Иллюминати Universe. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

 

Нет, Вам виднее :). Расскажите про отдельность в контексте ветки.

Это же ваша фраза

Вообще-то нет.

Вы даже не попросили разъяснить мою позицию, а сразу написали нет. Так объясните сначала почему нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, AlekseyR сказал:

Это же ваша фраза

Вообще-то нет.

Вы даже не попросили разъяснить мою позицию, а сразу написали нет. Так объясните сначала почему нет.

Дискуссия началась с 

2 часа назад, AlekseyR сказал:

PS. Рупорная акустика это вообще отдельная тема.

т. е. вы сделали утверждение, которое желательно если не доказывать, то хотя бы уточнить :). Даже номинально CD 110*100 и 60*40 - не одно и то же,  какой-нибудь WE - сильно другое, а в многорупорных может быть и вовсе разное)))..

Как и с прямоизлучающими системами, возможны разные варианты в зависимости от  направленности ас, помещения и цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Flaesh сказал:

Дискуссия началась с 

т. е. вы сделали утверждение, которое желательно если не доказывать, то хотя бы уточнить :). Даже номинально CD 110*100 и 60*40 - не одно и то же,  какой-нибудь WE - сильно другое, а в многорупорных может быть и вовсе разное)))..

Как и с прямоизлучающими системами, возможны разные варианты в зависимости от  направленности ас, помещения и цели.

Так вы же не попросили уточнить, а сразу сказали нет. На что я и ответил что вам виднее, нет так нет и поэтому дискутировать уже не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В другой ветке напомнили про
1119ManP1fig5
от 15000 пара. ;)

п. с.:  Aleksis, простите за график)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначной рекомендации быть не может. Отталкиваться надо от рекомендаций производителя АС. 

Разворот АС изменяет соотношение АЧХ прямого звука, отражений и накопленного эха. Это, в свою очередь, меняет соотношение глубины и ширины сцены и тональный баланс. Если АС имеет широкую дисперсию, т.е. под разными углами сохраняется гладкая АЧХ, тональный баланс мало изменяется и есть возможность управлять сценой. При улучшении акустической обработки помещения и снижении отражений и эха эффект управления сценой снижается. Это хорошо заметно в больших студиях, где АС могут быть встроены в стены и их крутить не получится. В звонких помещениях есть большой объем накопленного эха на верхнем СЧ и ВЧ и если повернуть АС на слушателя, то будет давить на уши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный опрос.

Разные КДП, разные АС.

Все индивидуально, советовать и лечить других своей комнатой и расстановкой, вряд ли имеет смысл.

Стояли параллельно и с поворотом и вообще по диагонали, относительно комнаты. Разные АС в одной комнате - три разных варианта.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лиховол Юрий сказал:

Странный опрос.

 

 

Ничего странного не вижу.

Просто хочется статистики, сколько на Сундуке продвинутых пользователей:)

С системным подходом - АС-КДП-слушатель.

И вижу, что их  немало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Kabal{MSU} сказал:

Развернута внутрь, но не на слушателя, а в точку позади него.

Развернута внутрь, но не на слушателя, а в точку перед ним.

 

2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Однозначной рекомендации быть не может. Отталкиваться надо от рекомендаций производителя АС. 

Отталкиваться - от рекомендаций производителя комнаты ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Танноевцы даж писали в своих наставлениях - довернуть на 5гр к слушателю.

Или на 15..

Не помню уже.

Короче ребята из танноя врать не будут мне кажется))

ПС: если серьезно все от КДП зависит. Бывает так, что одну чуть доворачивать надо, а другая прямо и получается почти идеальная АЧХ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мусатов Костя сказал:

В звонких помещениях есть большой объем накопленного эха на верхнем СЧ и ВЧ и если повернуть АС на слушателя, то будет давить на уши.

Не хотел вступать в полемику, просто ответил в опросе - "на слушателя".   Но оказывается, тут есть "продвинутые" слушатели,  остальные, очевидно - нет(( .   Поэтому решил уточнить (на всякий случай).

   У меня в данный момент три действующих системы (если не считать кабинетную маленькую), три пары акустики (очень разного ценового диапазона),  три разных КДП (по размеру, конструкции, отделке и размещению слушателя, в том числе одна специально подготовленная по советам небезизвестного здесь А.Смирнова). Во всех трех экспериментировал с расстановкой АС бессчетное количество раз и даже менял акустику местами (перевозил из одной в другую КДП) и слушал там-здесь.  Но отчего-то  во всех трех системах мне нравится расстановка "на слушателя".  Наверное, я не продвинутый слушатель((       

В теме " Выбор полочников на маленькой громкости"  Алексей Marino говорит, что мозг достраивает звуковую информацию. Абсолютно справедливое замечание (проф музыканты знают об этом).   Так что возможно, субъективные особенности слуха слушателя также следует принимать во внимание, кроме рекомендаций производителя и характеристик АС и кДП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот, к примеру, с мануала Magico - 

BEGIN BY DIVIDING THE ROOM WIDTH BY 14. INITIAL PLACEMENT OF THE LOUDSPEAKERS WILL BE AT 3 AND 11. THE DISTANCE FROM THE LOUDSPEAKER TO THE EARS HAS TO BE PRECISELY EQUAL. THIS MEASUREMENT IS CRITICAL. THE MUSIC FOR THIS PROCESS SHOULD BE A FEMALE VOICE AND PIANO. WE ARE LISTENING FOR THE IMAGE OF HER VOICE TO BE FOCUSED. THE RULE FOR THE TOE-IN IS TO PICK A POINT APPROXIMATELY 1 – 2 FEET (. M) BEHIND THE LISTENER’S HEAD. TOE THE 
LOUDSPEAKERS IN TO INTERSECT AT THAT POINT. IF THE SOUND IS TOO BRIGHT, TOE THE SPEAKERS OUT A LITTLE MORE. IF THE SOUND IS TOO DULL, TOE THE SPEAKERS IN A LITTLE MORE. REPEAT THE ABOVE PROCESS WITH THE LOUDSPEAKERS AT THE 4 AND 10 POSITION. THEN REPEAT, ONCE AGAIN WITH THE SPEAKERS AT THE 5 AND 9 POSITION. 

• THE SPEAKERS AND THE LISTENER SHOULD FORM AN ISOSCELES TRIANGLE.

• THE LISTENER SHOULD BE EXACTLY EQUIDISTANT BETWEEN THE TWO LOUDSPEAKER

по моему, все предельно доходчиво написано. Некоторые товарищи, кстати, об этом и говорили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Aleksis сказал:

Ничего странного не вижу.

Просто хочется статистики, сколько на Сундуке продвинутых пользователей:)

С системным подходом - АС-КДП-слушатель.

И вижу, что их  немало.

Эта статистика покажет сколько неидеальных КДП у участников форума. Ничего более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, МаксимЧЧД сказал:

Эта статистика покажет сколько неидеальных КДП у участников форума. Ничего более.

У меня иное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Лига Любителей Блюза сказал:

Во всех трех экспериментировал с расстановкой АС бессчетное количество раз и даже менял акустику местами (перевозил из одной в другую КДП) и слушал там-здесь.  Но отчего-то  во всех трех системах мне нравится расстановка "на слушателя". 

Интересный результат у вас. Бывая в гостях, я встречал разные варианты и думал, что это больше зависит от АС и помещения. Может это еще зависит и от слушателя. 

По тем АС, что я делаю, у меня так же получается оптимальным или на слушателя или несколько за слушателем, т.е. немного недовернутые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Мусатов Костя сказал:

По тем АС, что я делаю, у меня так же получается оптимальным или на слушателя или несколько за слушателем, т.е. немного недовернутые.

Говоря "на слушателя", я имел в виду - НЕ параллельно.   

Перед или несколько за слушателем - это уже разновидности поворота, у меня эта разница тоже имеет место быть и зависит от АС, но практически нивелируется в самой подготовленной КДП (чуть внутрь или чуть наружу - почти не ловится)  и наиболее слышна в обычной гостиной (что наверное, логично с точки зрения мест первых отражений).  Из АС это менее всего чувствуют диполи (по рекомендации производителя, оптимально - поворот на слушателя около 10-15 град от параллельного - это как раз и получается недовернутые). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Параллельную установку я чаще встречал для больших АС, например мэйнов или монтана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Параллельную установку я чаще встречал для больших АС, например мэйнов или монтана.

Удивительно? :)
Это просто хорошие АС ставятся в нормальные (даже обработанные :)) комнаты, предназначенные именно для прослушивания, а не ищется подходящий угол для АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Staudio сказал:

Удивительно? :)
Это просто хорошие АС ставятся в нормальные (даже обработанные :)) комнаты, предназначенные именно для прослушивания, а не ищется подходящий угол для АС.

Думаю, что их изначально рассчитывали под параллельное размещение. При этом я не знаю, пробовали ли их владельцы крутить АС в помещении. По мне так, правильные отдельно стоящие АС должны смотреть на слушателя. Причина банальна.  Только на оси можно  заранее предсказать тональный баланс. Не на оси он будет портиться у любых АС, кроме всенаправленных. А углы к АС зависят от помещения, т.е. не зафиксированы для параллельного размещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно не продвинутый, но моя акустика KEF Ref. mod. Two если её ставить прямо, превращается в уродинку. Если строго на слушателя - мне очень нравится.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Думаю, что их изначально рассчитывали под параллельное размещение.

Думать - грех:D. Подтверждение желательно, для каждого конкретного случая. Иногда бывает в мануале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика расположена с разворотом в точку позади моего места прослушивания, в центр оси коридора ведущего на второй этаж :Cool: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня оси АС сходятся где-то в 1 - 1,5 метрах позади головы.

Разворот АС очень сильно зависит от настройки акустики, размеров помещения и акустических свойств комнаты.

Сюда же можно включить и расстановку АС вообще, где существует два варианта:

1. Расстановка вдали от стен. Можно сказать, по аудиофильски.

2. Расстановка максимально близко к стене позади АС, по студийному. Где идеал - АС встроенные во фронтальную стену, как проф. студиях часто делают для полного исключения SBIR-эффекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...