Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Страница 8 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки


Aleksis
 Поделиться

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

267 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

14 минут назад, Flaesh сказал:

Правдоподобность может быть разной, для Ю. А. 18 ряд эталон, а я в 1 стараюсь устроиться (в филармонии, на металических концертах в основном подальше)))
Иногда взбредает послушать че-нибудь  салонно-демонстрационных жанров - делаю это на той же системке, на которой https://templumanimamorti.bandcamp.com/album/--2 поёт B)

Что , и тембрально разная правдоподобность и в микро / макро динамике есть расхождения , и по всем остальным дисциплинам  тоже ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Что , и тембрально разная правдоподобность и в микро / макро динамике есть расхождения , и по всем остальным дисциплинам  тоже ? 

Не совсем понял :wacko:вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Flaesh сказал:

Не совсем понял вопрос 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Скопипащу для ясности :) 

Чем дешевле, место-тем оно дальше от сцены. Соответственно, чем оно дальше от сцены, тем Вам будет хуже слышно. Всегда хочется сидеть максимально близко, но на концерте фортепиано, разница не большая где сидеть т.к. этот инструмент мощный и громкий. Будет слышно везде.

А если это концерт классической гитары то лучше сесть ближе. Это связанно с особенностями инструмента . Чем дальше место- тем более диффузным будет звук . Чем ближе - звук будет более прямым .  Кому то нравится , когда звук смягчается акустикой зала  , тогда нужно садиться подальше . Если более сухой звук , то поближе к сцене .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если хожу в филармонию - то на симф. произведения.
Что касается микро-макро динамики - собачье дело системы воспроизвести запись)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Flaesh сказал:

Если хожу в филармонию - то на симф. произведения.
Что касается микро-макро динамики - собачье дело 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому нет смысла сравнивать концертный зал и КДП .

И далеко не каждая система справится с передачей записанной  информации . Даже не все ультра :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.12.2019 в 11:26, Cергей Лебедев сказал:

Установка  АС в параллель дает более пространственную сцену ,  звуа отвязывается от АС , он ЗА ас . Построение планов в глубину читается много лучше , так как менее плоское .

 

При этом 100% ухудшается динамическая точность и АЧХ в ВЧ/СЧ диапазонах.

Посмотрите как расположены АС в студиях. Как думаете, если у звукорежиссера, который сводит фонограмму АС довернуты на слушателя, то при каком положении сцена будет формироваться более точно?

Если есть привязка звука к АС (исключение - старые записи, где инструменты изначально записаны на свои каналы), то надо не отворачивать АС от слушателя, а разбираться в тракте. Проблема в большинстве случаев в искажениях (в том числе и фазовых).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

При этом 100% ухудшается динамическая точность и АЧХ в ВЧ/СЧ диапазонах.

Посмотрите как расположены АС в студиях. Как думаете, если у звукорежиссера, который сводит фонограмму АС довернуты на слушателя, то при каком положении сцена будет формироваться более точно?

Если есть привязка звука к АС (исключение - старые записи, где инструменты изначально записаны на свои каналы), то надо не отворачивать АС от слушателя, а разбираться в тракте. Проблема в большинстве случаев в искажениях (в том числе и фазовых).

Уважаемый , пример со студией некорректен . Это рабочий инструмент , там иные задачи , приоритеты и критерии . Самый популярный монитор для сведения Yamaha за 800 $ . Royal Hunt знаете ? 

Проблем в тракте у всех кого знаю , и у самого меня нет никаких .

Так же как и с КДП . В качестве своей аппаратуры  нисколько не сомневаюсь . Равно как и в подборе компонентов . 

Но что за черт , в своей и ЮАМ не сомневается и Тарим в своей тоже.  Уж их - то авторитет наверное не попадает под сомнение ?

Может мы более ушастые или что ?.;)

Кто прольет свет ? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Васильев Игорь сказал:

Chesky такая контора, что у них можно слушать только местоположение хлопков в зале. Записи с хорошим воздухом. Но, ни чего не могу вспомнить чтобы понравилось. Купил давно их тестовый, начитавшись журналов. Теперь если вижу этот лейбл, даже не включаю.

А не надо тестовые диски покупать :).

У Chesky Records есть великолепная коллекция CLASSICAL с отличным музыкальным материалом и великолепными записями подготовленными одним из лучших звукорежиссеров - Kenneth Wilkinson. Который кстати является одним из разработчиков метода записи оркестра массивом из трех микрофонов Decca Tree .

Как раз на этих записях, сцена передается максимально натуралистично. Качество записи на высоте! Если эти диски воспроизводятся системой тухло или с плохой передачей саундстейджа, то  это повод задуматься об апгрейде системы ;).

Ну либо пойти Вашим путем, просто не включать :D.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Уважаемый , пример со студией некорректен . Это рабочий инструмент , там иные задачи , приоритеты и критерии . Самый популярный монитор для сведения Yamaha за 800 $ . Royal Hunt знаете ? 

Проблем в тракте у всех кого знаю , и у самого меня нет никаких .

Так же как и с КДП . В качестве своей аппаратуры  нисколько не сомневаюсь . Равно как и в подборе компонентов . 

Но что за черт , в своей и ЮАМ не сомневается и Тарим в своей тоже.  Уж их - то авторитет наверное не попадает под сомнение ?

Может мы более ушастые или что ?.;)

Кто прольет свет ? 

Предлагаете всем пойти путем ЮАМ? :D  Всё очень индивидуально и одного решения для всех систем, быть не может. 

А задачи в студии, именно в качественном сведении материала, чтобы создать для Вас иллюзию присутствия на концерте. Если звукорежиссер, при сведении на АС, довернутых в сторону точки прослушивания, загоняет какую-либо группу инструментов в конкретное место на сцене (согласно их реальному расположению или его представлению), то именно на довернутых АС в своей системе, Вы услышите этот инструмент в том месте, где планировалось при сведении.

Другое дело, вкусовщина и попытка перестроить всё под свои взгляды, часто ошибочные. Некоторые даже источник в розетку включают в противофазе относительно усилителей, типа так сцена глубже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Предлагаете всем пойти путем ЮАМ? :D  Всё очень индивидуально и одного решения для всех систем, быть не может. 

А задачи в студии, именно в качественном сведении материала, чтобы создать для Вас иллюзию присутствия на концерте. Если звукорежиссер, при сведении на АС, довернутых в сторону точки прослушивания, загоняет какую-либо группу инструментов в конкретное место на сцене (согласно их реальному расположению или его представлению), то именно на довернутых АС в своей системе, Вы услышите этот инструмент в том месте, где планировалось при сведении.

Другое дело, вкусовщина и попытка перестроить всё под свои взгляды, часто ошибочные. Некоторые даже источник в розетку включают в противофазе относительно усилителей, типа так сцена глубже :)

A многие и студийные мейны используют дома . И 100 % вряд ли они слышат то же ,  что и в студии . :) Тем не менее верят , что это так и есть 

ЮАМ гениальный человек и очень здорово разбираеься как в железе , так и в музыке . Редкое сочетание . Поучиться есть чему и никогда не поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

ЮАМ гениальный человек и очень здорово разбираеься как в железе , так и в музыке . Редкое сочетание . Поучиться есть чему и никогда не поздно.

 

Знаком с ЮАМ и его системой. Очень хорошо к нему отношусь, и как к специалисту, и как к хорошему человеку.

Но это не мешает мне, в своей системе, немного доворачивать АС в сторону слушателя. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alexander Shkalikov сказал:

 

Но это не мешает мне, в своей системе, немного доворачивать АС в сторону слушателя. ;)

Немного доворачивать допускается.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такого типа вопросы - следствие от общей проблематики. Сформулирую так. У любых АС есть "векторно-скалярный перекос относительно реала". Всегда бас и мидбас - излишне скалярны, а СЧ и ВЧ -излишне  векторны, в сравнении с реальностью. Т.е. Бас и мидбас надо делать максимально "вхарьными", а СЧ и ВЧ - рассеивать, излучать круговО и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гриш , а по русски можно ? 

Что такое " вхарьными " .? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Что такое " вхарьными " .? 

От "в харю"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Такого типа вопросы - следствие от общей проблематики. Сформулирую так. У любых АС есть "векторно-скалярный перекос относительно реала". Всегда бас и мидбас - излишне скалярны, а СЧ и ВЧ -излишне  векторны, в сравнении с реальностью. Т.е. Бас и мидбас надо делать максимально "вхарьными", а СЧ и ВЧ - рассеивать, излучать круговО и т.д.

Из этого месседжа непонятно, параллельно или внутрь?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Такого типа вопросы - следствие от общей проблематики. Сформулирую так. У любых АС есть "векторно-скалярный перекос относительно реала". Всегда бас и мидбас - излишне скалярны, а СЧ и ВЧ -излишне  векторны, в сравнении с реальностью. Т.е. Бас и мидбас надо делать максимально "вхарьными", а СЧ и ВЧ - рассеивать, излучать круговО и т.д.

Так лет через несколько и МайРум изобретешь (который и не изобретение в общем-то). А может и еще чего общеизвестное.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Aleksis сказал:

Из этого месседжа непонятно, параллельно или внутрь?:)

Так понял , что динамики должны быть разнонаправленными относительно ГлавКресла со слушателем .

Мне только непонятно зачем такое городить , если можно спроецировать направленность и отражающие свойства архитектурными акустическими методами .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Так понял , что динамики должны быть разнонаправленными относительно ГлавКресла со слушателем .

Масса примеров, когда динамики куда только не направляются.

При чем, не только басовые, которые и в пол, и назад, и в бок, и навстречу друг другу у самых топовых АС, но и средники и пищалки располагаются в том числе НАЗАД. Акустика это ж наука.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А делается это для равномерности звукового поля, параллельное размещение призвано делать то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Aleksis сказал:

Масса примеров, когда динамики куда только не направляются.

При чем, не только басовые, которые и в пол, и назад, и в бок, и навстречу друг другу у самых топовых АС, но и средники и пищалки располагаются в том числе НАЗАД. Акустика это ж наука.

 

 

Sewerin  всегда неожиданен и уникален , как будто бы про него сказал Вертинский . Но я перефразировал 

Гении - Боги , Боги - одиноки .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, пожалуй, закрою опрос раньше, все желающие проголосовали, результаты примерно 1 к 4. То есть каждый четвертый ставит свои АС строго параллельно и находит в этой конфигурации лучшее решение. Глубокого обсуждения не получилось, но и то, что есть, позволяет задуматься о том, чтобы подвигать еще свои АС, поэкспериментировать, рассчитать свою КДП на акустических калькуляторах, подумать об акустической обработке помещения, а может, изменить концепцию подхода к музыкальной картинке, которая будет радовать как-нибудь по-другому. И получить еще больше удовольствия от Музыки:)

 

Всем гармонии и добра.

 

Благодарю за участие и обсуждение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Aleksis cказал, что "Глубокого обсуждения не получилось", а в других ветках продолжается мракобесие с безусловной параллельностью всего везде и всегда :D
Может поступят еще глубокие мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...