Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки


Aleksis
 Поделиться

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

269 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, Равшанбек сказал:

Акустика расположена с разворотом в точку позади моего места прослушивания, в центр оси коридора ведущего на второй этаж :Cool: 

А что делать слушателям, у которых нет коридора на второй этаж? ))

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще в 2003-м году Александр Тарим расставил параллельно мои Linn Komri, стоящие с небольшим разворотом на слушателя (ну, не знал я, что параллельно лучше ))

С тех пор сменил 5-6 КДП и везде параллельное размещение давало наилучший результат. Все были 50-120 м2.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Michigan сказал:

А что делать слушателям, у которых нет коридора на второй этаж? ))

Брать ипотеку :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aleksis сказал:

Еще в 2003-м году Александр Тарим расставил параллельно мои Linn Komri, стоящие с небольшим разворотом на слушателя (ну, не знал я, что параллельно лучше ))

С тех пор сменил 5-6 КДП и везде параллельное размещение давало наилучший результат. Все были 50-120 м2.

 

 

Судя по голосовалке немногие разделяют это мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Oll740 сказал:

Судя по голосовалке немногие разделяют это мнение

так и по наблюдениям,и ощущению в такой же пропорции слушатели понимают и ценят параметр " построение ,само наличие сцены"...подавляющее большинство  довольствуется тональным балансом

сколько тем про "сцену" уже умерло?

хотя чего уж проще для понимания,нет правильной сцены для слуха в точке прослушки = не идеально  взаимодействует система с комнатой

имхо задача системы любителя звука в любой конкретной комнате получить максимально большую ,масштабную сцену с точными локализациями инструментов,голосов ,с правильным тональным балансом ...

для разных комнат конечно достижимы разные компромиссы "идеальности"

но общие принципы хотя бы расстановки колонок  известны давно

ставить колонки у стены-значит не получить "углубления" сцены за колонки...(особенно умиляют телики здоровые,стойки с аппаратурой высокие  между колонок) ....плюс будет жесткий ,гундящий бас из за отражений от стены,пола ... выход ставить по калькуляторам мод  на 1\3(1\5) - 0.38 длины комнаты при расстановке по короткой стене

при такой расстановке как минимум будет возможность получить наибольшее расстояние между самым ближним и самым дальним слышимым КИЗом (остальной тракт ,питание ,конечно так же сильно на это влияет)..а поставить колонки у стены-по любому получится почти треугольник в плане сверху с его основанием у стены  (конечно с разным по величине выступанием вперед самого ближнего КИЗа)

это предистория и теперь про разворот колонок

если мы хотим получить правильно сформированную сцену (по ширине),то конечно вариант близкий по возможности к параллельной расстановке

 

если АЧХ колонки под углами по горизонтале хреновенькая,то понятно что слушатель будет сильно крутить на себя,НО при этом обязательно получит нарушение равномерности сцены  по ширине ..

я пользуюсь простым методом  для нахождения допустимого угла развороты колонок (примерно 5-12* )

начинаем  конечно со строго параллельной расстановки ..если в неких колонках недостаточно вч- верхней середины ,начинаю понемногу разворачивать внутрь по пожеланию слушателя ...

для контроля  использую давно известные " семь барабанов"...как только начинают  уменьшаться на слух расстояния между первым-вторым и шестым-седьмым ударами,всё, предельный допустимый угол поворота  достигнут..дальнейшее "улучшение"  слышимой АЧХ ,только счёт ухудшения сцены..причем эта весьма комплексная и точная оценка,в которой учтены и свойства динамиков,и фильтров в колонке и свойства помещения,и тракта

ну тут каждый сам себе хозяин барин,кому чего хочется...конечно желательны колонки у которых хорошая  АЧХ  в точке прослушки без разворота

 

кстати по рекомендации производителей о расстановке колонок ,понятно  об уровне  комплексных знаний этих производителей   вообще о звуке ...рисуют сильно развернутые внутрь колонки значит ...........не слышали они о "сцене" ...:)

всё это справедливо и для моно и ди польных колонок ,которые дают достаточно ограниченную зону прослушки

омниполярные колонки  - другой довольно вариант ...возможна широкая зона  прослушки,но с несколько другими локализациями КИЗов ...для комфортного релакса - отличный вариант....именно прослушка омни MBL 101  подтолкнула меня на эксперименты с омни-полярами

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По расстановке колонок всё довольно просто. Нужно учитывать 2 вещи - тональный баланс и сцену.

Со сценой сложнее, но исправимее. Она зависит от комнаты, расположения АС и конструкции колонок. Создаёт её прямое и отражённое излучение. Тут раздолье для фантазий под любой вкус.

По тональному балансу сложнее, колонки не переделаешь. АЧХ колонок обычно приводят при измерении на расстоянии 1 м. Допустим, звуковое давление у них примерно одинаковое на всех воспроизводимых ими частотах. Но с увеличением расстояния эта АЧХ сильно изменяется.

Диффузор с небольшим диаметром, например 15 см не может одинаково излучать НЧ и ВЧ и на 1 метре и на 3-ёх. То есть звуковое давление у него разное на разных частотах. Поэтому, если он показывает ровную АЧХ на одном метре, на трёх у него давление будет тем ниже, чем ниже частота.

Для сохранения тонального баланса колонки с небольшими по площади диффузорами лучше располагать параллельно, тогда СЧ с ВЧ не так выделяются на фоне падения давления на НЧ. Для больших диффузоров можно направить и на себя, у них АЧХ с изменением расстояния лучше сохраняется.

Но всё это разумно при идеальных условиях и хорошем слухе. Кроме того есть ещё такие неизмеримые параметры как индивидуальные предпочтения, музыкальные жанры, уровень искажений в тракте (некоторые приводят к кажущемуся увеличению ВЧ), подобранным по давлению и направленности динамическим головкам и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, dimo61 сказал:

если АЧХ колонки под углами по горизонтале хреновенькая,то понятно что слушатель будет сильно крутить на себя,НО при этом обязательно получит нарушение равномерности сцены  по ширине

Это очень сильно зависит от обработки КДП. При достаточном поглощении/рассеивании (по вкусу) в местах первых отражений поворот акустики не сильно влияет на тональный баланс, но очень сильно на сцену. Почитав тему покрутил акустику. И «7 барабанов» и показательные для меня записи ухудшались при развороте акустики от положения на точку прослушивания. При этом тональный баланс был прежний. Много тому назад при другом уровне и КДП и аппаратуры приходилось отворачивать АС чтобы не давило на уши

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые разногласия возникли в виду того, что топикастер поставил вопрос ребром.

Если добавить третий пункт в меню голосование-например -Другое, то все будет по другому)

Лично сам всегда слушал под углом, линия сзади головы на расстоянии метра. И для меня было открытием насколько увеличилась глубина сцены при параллельном размещении. Теперь акустика стоит с углом в градусов 10.

Конечно у каждого все индивидуально и комната и акустика, жестких рекомендаций быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Васильев Игорь сказал:

Некоторые разногласия возникли в виду того, что топикастер поставил вопрос ребром.

Если добавить третий пункт в меню голосование-например -Другое, то все будет по другому)

А третий пункт, это куда? От слушателя?

17 минут назад, Васильев Игорь сказал:

Лично сам всегда слушал под углом, линия сзади головы на расстоянии метра. И для меня было открытием насколько увеличилась глубина сцены при параллельном размещении. 

Вот именно, ощущение концерта лично для меня определяющее, мы ж его и пытаемся воспроизвести.

Сразу уходит при развороте и никакой тональный баланс не помогает.

Вопрос, на самом деле, комплексный. Система-слушатель-КДП.

Результат зависит от уровня и качества каждого компонента:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Aleksis сказал:

С тех пор сменил 5-6 КДП и везде параллельное размещение давало наилучший результат. Все были 50-120 м2.

Возможно, это тоже влияющий фактор.  В больших помещениях расстояния до окружающих стен (фронтальной и особенно боковых) велики - влияние первых отражений меньше.  В прозаических 16-30м2 боковые стены существенно ближе - отражения возникают раньше -приходится доворачивать акустику внутрь, чтобы уменьшить их влияние/изменить направленность  (или вешать поглотители/рассеиватели, что тоже далеко не все делают).  Угол доворота индивидуален, как уже говорилось.  

Обзор правильнее соотнести с размером с КДП, ИМХО.   Не удивлюсь, если у проголосовавших за параллельное размещение - бОльшие по площади КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Лига Любителей Блюза сказал:

Возможно, это тоже влияющий фактор.  В больших помещениях расстояния до окружающих стен (фронтальной и особенно боковых) велики - влияние первых отражений меньше. 

Нет, не меньше. Колонки большие, система масштабная, слушаю громко. Поэтому и вожу с собой набор панелей Шредера. Даже не знаю, что бы без них делал.

1 минуту назад, Лига Любителей Блюза сказал:

В прозаических 16-30м2 боковые стены существенно ближе - отражения возникают раньше -приходится доворачивать акустику внутрь, чтобы уменьшить их влияние/изменить направленность  (или вешать поглотители/рассеиватели, что тоже далеко не все делают).  Угол доворота индивидуален, как уже говорилось.  

Обзор правильнее соотнести с размером с КДП, ИМХО.   Не удивлюсь, если у проголосовавших за параллельное размещение - бОльшие по площади КДП.

У Макарова - 12 м2 (или меньше)) Что скажете по теме @ARXYUR

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Лига Любителей Блюза сказал:

Обзор правильнее соотнести с размером с КДП, ИМХО.   Не удивлюсь, если у проголосовавших за параллельное размещение - бОльшие по площади КДП.

Скорее вдоль короткой или длинной стены стоят АС.

Единственный вариант параллельного размещения - это когда расстояние до боковых стен маленькое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Aleksis сказал:

 

У Макарова - 12 м2 (или меньше)) Что скажете по теме @ARXYUR

его система - скорее исключение, уже писали, там кубометры звукоизоляции 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Wednesday, December 04, 2019 в 19:53, Мусатов Костя сказал:

Параллельную установку я чаще встречал для больших АС, например мэйнов или монтана.

Последние мои АС , такие ка ALON , Vandersteen , Magnepan , Apogee , Focal .Все они стояли у меня  и стоят сейчас у друзей ,  параллельно. 

Установка  АС в параллель дает более пространственную сцену ,  звуа отвязывается от АС , он ЗА ас . Построение планов в глубину читается много лучше , так как менее плоское .

Рекомендации производителя важны. Но не всегда .

Дорогие ас моих знакомых и товарищей ,  Kharma , Montana , Peak Cobsult ,  да много разных . Также  установлены параллельно .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Лига Любителей Блюза сказал:

его система - скорее исключение, уже писали, там кубометры звукоизоляции 

Не исключение, у очень многих маленькие КДП.

Что мешает обрабатывать и строить концертный звук?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, アントン сказал:

Единственный вариант параллельного размещения - это когда расстояние до боковых стен маленькое.

И что будет полезного:wacko:? @вова с "по-макаровски" поставленными рупорами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Aleksis сказал:

Не исключение, у очень многих маленькие КДП.

Что мешает обрабатывать и строить концертный звук?

 

У ЮАМ 16м . И немного звукоизоляции. Принципы рассеивания  более логичны в таком помещении .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

И что будет полезного:wacko:? @вова с "по-макаровски" поставленными рупорами?

Возможно, тональный баланс будет ровнее. Но у рупоров такая направленность, что их 100% нужно ориентировать на слушателя, как и ширики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Cергей Лебедев сказал:

У ЮАМ 17м . И немного звуоизоляции. Принципы рассеивания  более логичны в таком помещении .

Конечно, важно сохранить, поэтому идеально выбирать материал стен КДП - по возможности, например, кирпич, дерево, и тогда главным вопросом будет рассеивание, а в случае с панелями Шредера - преобразование, гармонизация пространства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, アントン сказал:

Возможно, тональный баланс будет ровнее. Но у рупоров такая направленность, что их 100% нужно ориентировать на слушателя, как и ширики.

100 % у самого Supravox на них. ОНИ направленно лучше формируют звучание , как и рупора 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, アントン сказал:

Возможно, тональный баланс будет ровнее. Но у рупоров такая направленность, что их 100% нужно ориентировать на слушателя, как и ширики.

Разная у разных дудок. ЖБЛ М2 официально разрешено :) ставить параллельно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

И что будет полезного:wacko:? @вова с "по-макаровски" поставленными рупорами?

Ой, а я то тут причём?

IMG-e7e77f4945473939e8533ebd61337d72-V.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Aleksis сказал:

С тех пор сменил 5-6 КДП и везде параллельное размещение давало наилучший результат. Все были 50-120 м2.

Зависит от того, на каком расстоянии находится слушатель. Если слушать метров с 5, то тем что разворачивай, что не разворачивай... но большинство слушает метров с 2-х, там разница очень большая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Michigan сказал:

Зависит от того, на каком расстоянии находится слушатель. Если слушать метров с 5, то тем что разворачивай, что не разворачивай... но большинство слушает метров с 2-х, там разница очень большая

Начнем с того, что это форум любителей хорошего звука, и подход к выбору размера и формы КДП у любителя музыки серьезный.

То есть, мы не говорим вообще о коридорах, лестницах с спортзалах, где некоторые умудряются слушать музыку.

То есть, априори, помещение должно быть годным для прослушивания.

Я всегда беру рулетку, все обмеряю, считаю на калькуляторах, годное помещение, или нет, а потом уже принимаю решение,  переезжать туда или нет.

И не важно, какого размера помещение, важны правильные пропорции для комнатных мод, материал стен и потолков и так далее.

Я даже в 20 метрах со своими Komri жил, все отлично и параллельно было:)

А теперь о том, что вы написали. Я слушаю аккурат с 5-6 метров, и отлично слышны перемещения или разворот колонок даже на 1 см в ту или иную сторону. 

Достаточно сложно все и взаимосвязано. Если компоненты системы подобраны правильно, то и интеграция системы в КДП дело не такое уж и сложное.

Говорю ответственно, переезжал 6 раз, сейчас 7 предстоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...