Сила обратной связи. Система Бувайло В.В. MHES 2019 - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сила обратной связи. Система Бувайло В.В. MHES 2019


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Напомню пост @ВаАл по итогам посещения MHES 2019

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 182
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

В 25.06.2020 в 11:01, Сергей Ефимов сказал:

Бувайло Виктор Владимирович пообещал отвечать на вопросы участников форума.

Спрашивайте!

 

Ок. Монтаж пайка или контактная сварка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Мефодий сказал:

Ок. Монтаж пайка или контактная сварка?

Очень остроумно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Очень остроумно

Вопрос к В.В. Бувайло. Может, Он ответит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От автора:

презентация проекта

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗВУКОИЗЛУЧАТЕЛЕЙ С ЭМОС

 

О перспективах электромеханической обратной связи (ЭМОС) в электромагнитных излучателях звука былосообщено в статье журнала «Радио» № 5, стр. 25-26 в1970 году (1). В частности, был предложен метод и устройство для выделения электрического сигнала, сопутствующего процессу преобразования электрического тока в звуковые колебания воздуха.Полученный предложенным способом сигнал преобразования использовался для введения в оконечный каскад усилителя мощности дополнительной ветки отрицательной обратной связи. Авторами статьи была убедительно доказана возможность улучшения параметров динамиков. 

Однако, широкого использования звукоизлучателей (динамиков) с ЭМОС не произошло. С одной стороны, не удавалось использовать для обратной связи область звуковых частот выше 200 Гц, с другой стороны не удавалось ввести отрицательную обратную связь на значительную глубину. При этом, в качестве известных причин, сдерживающих широкое применения ЭМОС,были ссылки на сложность настройки моста для выделения сигнала преобразования и на большое влияние на точность настройки изменяющейся в процессе работы температуры катушки динамика. Также, выделенный сигнал преобразования был небольшой величины и содержал собственные погрешности. Указанные проблемы были свойственны и тогда, когда использовались в качестве датчиков сигнала преобразования оптопары или пъезодатчики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмосный динамик. Как вам такое название?

Как видно из изложенного, динамик с ЭМОС (эмосный динамик) не всегда обеспечивал ожидаемыйэффект при прослушивании музыкальных произведений и не оправдывал  затраты. Но работы в этом направлении продолжались. В апреле 2004 года Российским агентством по патентам и товарным знакам был выдан патент № 2226749 на изобретение: «способ формирования электромеханического преобразования и устройство для его осуществления». Копия патента прилагается (2). Как следует из описания патента,предложенный способ и устройство позволяют получить сигнал, отражающий процесс преобразования электрического тока в колебания воздуха, значительно больший по величине и по частотному диапазону. Так, как материалы патента охватывают способ и устройство,и описание достаточно подробно, то нет необходимости повторять их ещё раз. Конечно, одно дело позволятьполучение положительного результата в описании предлагаемого изобретения, а другое дело конкретно его получить. В нашем случае, для «получения» приемлемых результатов ушли многие годы кропотливого и интересного труда. И первые приемлемые для широкого практического применения  результаты нашли своё отражение на MHES 2019.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно справедливо, когда работает 1кВт саб, то из фазоинверторов дует горячий воздух. Катушка существенно меняет своё сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В.В. Бувайло :

Оценка рынка акустических систем

 

Период с 1970 по 2010 годы рынок акустических систем непосредственно отражал  расцвет «кассетной»звукозаписывающей и воспроизводящей техники. Основная масса потребителей, и следом за ней производителей (или наоборот) отдавали предпочтение мобильности, удобству использования, дешевизне миниатюрных плёночных кассет. В жертву были принесены качество звукозаписи и верность звуковоспроизведения. Повсеместно служил верой и правдой сжатый со всех сторон формат MP-3. Звучание «живых» инструментов вытеснялось более бедным звучанием электроинструментов и записями, также ужатыми в МР-3 и называемыми «фанерой». Главным требованием к акустическим системам, в большинстве случаев, было обеспечение максимального звукового давления. Указанный период также характеризовался интенсивными разработками в области развития носителей цифровой информации с одновременным повышением их быстродействия, снижением их стоимости, габаритов, энергопотребления и шумовых помех. Всё это обеспечило появление, по доступным ценам, нового поколения звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры. Также началось освоение новых форматов, появились музыкальные произведения в формате SASD, с частотами преобразования 2,8, 5,6, 11 и 22 МГц и в обычном формате с частотами дискретизации 192/24, 352/24 и 516/24 бит. Количество этих произведений можно было сосчитать на пальцах. Часть из них представляли результат переноса со старых мастер лент. Разработчики новых устройств, для звукозаписи и звуковоспроизведения, представляя свою продукцию на выставках, с грустью, до сих пор, отмечают её как: «Наша продукция для будущего». Действительно, возможности цифровой записи настолько улетели вперёд, по отношению к возможностям пассивных излучателей звука, что многим представлялись недостижимым космосом. К тому же, не было нужды и в совершенствовании акустических систем, так как широко применяющиеся фирмами форматы звукозаписи, исключая почти исчезающие записи на виниловых дисках, не имели большого смысла. Более того, хорошая акустика только подчёркивала недостатки формата МР-3и виниловых дисков, сохраняла спрос только у узкого круга почитателей «винила». Все совершенствования свелись к использованию новых конструкционныхматериалов, как для изготовления диффузоров, включая использование алмазов, так и для отделки корпусов. Неоставалась без внимания и кабельная продукция. Дальнейшее развитие акустических систем стало следствием развития кинематографии. Она требовала многоканальную звукозапись и высокую верность звуковоспроизведения. Высокое разрешение картинки на экранах больших размеров должно было сочетаться с естественным звучанием голосов героев, звуками природы, с отслеживанием перемещений источников звука и т. д. А что происходило с попытками улучшить качество звуковоспроизведения? Традиционноиспользовался способ разделения звукоизлучателей почастоте. Этот способ имел, с самого начала, так называемые, «родовые» непреодолимые  проблемы при воспроизведении. Ещё один успех наших разработчиков был достигнут при освоении транзисторных усилителей мощности. Здесь удалось не только разобраться с влиянием нелинейных искажений, свести их до исчезающей величины, но и использовать по максимуму эффект демпфирования диффузора за счёт низкого внутреннего сопротивления усилителя мощности.  В остальном, все работы по совершенствованию АСнапоминают поиск секрета, как при изготовлениимузыкального инструмента, с той лишь разницей, что извлечение звука предполагало не руку человека, а электромотор. Конечно, это предположение всего лишьшутка. А на деле мастерство изготовления АС достигло величайших вершин. Работа многих АС вызывает восхищение. Звучание яркое, красивое, запоминающееся. Высокого уровня достигло мастерство звукорежиссеров и экспертов, способствующих этому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бувайло В.В.:

»...

Вот если бы можно было спросить АС о том, хочет ли она в будущем стать зеркалом, отказаться от внесениясобственных составляющих (например, улучшалок) в музыку? Отказаться от использования только собственных ресурсов и, наоборот, использовать дополнительную электроэнергию, например, для ускорения или торможения диффузора, как в эмосных динамиках, больше не делить ни с кем своих успехов и не мешать другим своими недостатками. Лично я упорно задавал этот вопрос звукоизлучателю в течение пятидесяти лет. И, только сейчас, после обсуждения итогов выставки, где был представлен прототип АС с эмосным динамиком https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/50588-moscow-hi-end-show-2019-8-10-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-holiday-inn-tagansky/&do=findComment&comment=2585313 – послышался, наконец, утвердительный ответ, появился, как свет в конце туннеля. Положительные результаты оказались замеченными не только нашими слушателями, но и получили отзыв в:: «Репортаже англоязычного портала 6moonshttps://6moons.com/industry_articles/moscow-2019/,»на 4стр.. У АС с эмосным динамиком значительно увеличилась разрешающая способность. Звук словно начал вырываться из лёгкого тумана на свет. При этом,ещё не везде и не до конца. Вся интересная работа в этом направлении ещё впереди. Зеркала ведь тоже имеют свои особенности, например, стекло может быть простым, а может быть полированным, может быть ровным, а может быть волнистым, выпуклым, вогнутым. Отражающий слой тоже может быть с использованием алюминия, а может и с использованием серебра. Ведь на выставке был представлен всего лишь только прототип.

Одним словом, сейчас есть все условия для того, чтобы начать серьезную работу по внедрению в жизнь АСнового поколения с эмосными динамиками отечественной разработки».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Динозавры вымерли, остались только мы!

ну- прочитали. Дальше что? 

Или опять «Призрак бродит по Европе…» ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, SharapoFF сказал:

прочитали. Дальше что? 

Читайте дальше:

«....Одним словом, сейчас есть все условия для того, чтобы начать серьезную работу по внедрению в жизнь АСнового поколения с эмосными динамиками отечественной разработки.

Последствия вирусной инфекции, прокатившейся по странам и континентам, создали условия для многочисленных бизнесменов, при которых приходитсяначинать всё сначала. Именно поэтому надо использовать этот случай и взяться за выпуск новых АС с активным эмосным динамиком отечественной разработки. Сегодня это сделать легче, чем это было вчера. Если упустить время, когда освободившиеся умы и средства уже найдут своё применение, то послезавтра может оказаться слишком поздно. Как часто бывает, новизна склонна к быстрой порче, и оказывается далеко не в лучших руках. 

О партнёрстве

АО «Электроприбор» обладает собственным земельным участком, в центре города, на котором имеются все необходимые для нового производства условия. Также, имеются необходимые для первостепенных затрат финансовые средства. Приглашаются для сотрудничества специалисты,имеющие опыт работы в области звукозаписи и звуковоспроизведения для совместного продвижения новых АС на отечественном и зарубежном рынках.

 

 С уважением, Бувайло В.В. Я 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Приглашаются для сотрудничества специалисты,имеющие опыт работы в области звукозаписи и звуковоспроизведения для совместного продвижения новых АС на отечественном и зарубежном рынках

Мда. Так и вижу - сидят отечественные динамикостроители и судорожно обновляют результаты поиска в сети - не пригласил ли их кто-то для сотрудничества ...

Мне кажется, если уж начинать что-то разрабатывать, то надо тупо звонить и заказывать тестовые экземпляры, которые способны быть полезнее, чем переделанный саб. Например, мидбас 12" с гипертрофированным мотором underhung, если такое вообще возможно сделать в РФ. Чтобы масса подвижки была меньше, а линейный ход больше. Ну или еще что-нибудь, разработчику виднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за дельный совет. Правда, начинать что либо новое, не доведя начатое до логического завершения, в моём возрасте, по крайней мере, - легкомысленно. Тем более выполнять поиск "линейности" в жутко нелинейном подвесе , с массой подвижки, стремящейся к нулю и с мотором в 1 Квт. К тому же тупость уже прошла, вместе с желанием ещё раз искать чёрную кошку в тёмной комнате, да ещё с догадкой о том, что её там нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.08.2020 в 10:42, Сергей Ефимов сказал:

Период с 1970 по 2010 годы рынок акустических систем непосредственно отражал  расцвет «кассетной»звукозаписывающей и воспроизводящей техники. 

В 01.08.2020 в 10:42, Сергей Ефимов сказал:

Повсеместно служил верой и правдой сжатый со всех сторон формат MP-3. 

Для кого это написано - для тех кто не помнит когда появился массовый потратив или любителей слушать кассетные магнитофоны Весна? МР-3 и хороший звук туда же. Прям так и представляю подростков выбрасывающих беспроводные затычки к телефонам и выстраивающихся в очереди за чудо колонками. Тем более 

В 03.08.2020 в 13:45, Сергей Ефимов сказал:

АО «Электроприбор» обладает собственным земельным участком, в центре города, на котором имеются все необходимые для нового производства условия.

Очень важная характеристика качества разработки и изготовлении аудио продукции. А вдруг попрет и надо цеха на многие тысячи квадратов строить. 
Ответ на странные самовосхваления Бувайло уже есть в теме на форуме - был ли HiEnd в СССР 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Малый сказал:

Тем более выполнять поиск "линейности" в жутко нелинейном подвесе

Ну можно попробовать сделать его более линейным... люди вот пробуют всякое

https://hificompass.com/en/reviews/purifi-audio-ptt65w04-01a-midwoofer

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сижу сейчас в саду, просматривая новости сундука, и вдруг застрекотал кузнечик. Громко, объемно, заполнив все пространство, заглушив все остальные звуки. Пытаюсь найти его глазами, фиг то, звучит пространство вокруг. Вот так и было в комнате у Бувайло на MHES 2019, все искали колонки и сабвуфер за шторкой, и спрашивали, не веря глазам: « А что играет то?»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

В воскресенье был в гостях у Виктора Владимировича. 

Привёз с собой стандартную HI-FI систему (CD, интегральник, 2-х полосные полочные АС). 

Слушали Вивальди. После того как запись отправилась в систему с "сумбуферами", перенеслись в Берлинскую филармонию перед живым оркестром.

Извиняюсь за пафос...

ESD60ZvhjDRs_Oli-kZ-vH1llm3GCpryeR2WhMdOtlItcauM0dRMtapSwJ1edUCEp-tC3hdWHGo7tHNRJxt5NaYNtRmymjT564chUb9vzwZW4ZNmq3l31Hg66tTAU2j2l9Zc_R3BTQ8de8MB_68Qi_umwiqMXhHyf_UA-76jufcDPOYt9stlegvYQI8d2pSNPdjw7s7Xvvul8f1FfiQK91iZ1--NvC2zEp6EE0JPWM_wZ4qyLS78QzEXQAZ8D4tdfGJw36fiWws8Uan1GoKYwQ_WsEko41xr4WSVzxvjVkQ_tb7GvLoHNTY5oQLEbgtoczBlzYB90iuHjOFE_r2rod8e8w8P51DoAkcmUlZVuYAdrvecwdW0rTZzi8tE_5f1bcFa9tHHebdKTP5ZHlJ32FVwF_CtRNpmhEbinWpKvupJfToFV4EAkLPL3uaXTH1zBu0zHbbf_B8joSesdnAJ8Z9vmo1JK8ptGbbipySGiuNtdrSubfD4ithSHNWCt5Nv5GWRrGzgQgmCsAoilRk67GvoIE5fu87vI5egobR4yME28M3dF0InvPoIEAjPETQhG88yA-saighoz_zrsiumRbVj8tA8bYqak1T4-6po5MZ-120d2kIt6VStKLXx9HsC1yKxv-r4OWksa-RpsU-0_qPQBkz2YpeV9JIh-h10vVpx99lo0-DqsZO3JIrrLiPq8GgEXJ6ALG7NRMoIKXtYz3Nn=w690-h920-no?authuser=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Владимир Ч. сказал:

После того как запись отправилась в систему с "сумбуферами", перенеслись в Берлинскую филармонию перед живым оркестром.

Спасибо за фото!

А подробнее, какая цель привоза своих компонентов была? Сравнить свою систему с системой Бувайло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно не свою именно, а " стандартную" в одном и том же помещении, довольно просторном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Владимир Ч. сказал:

Интересно не свою именно, а " стандартную" в одном и том же помещении, довольно просторном.

Записи на телефон делали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был бы интересен комбинированный подход. ЭМОС (и ЭМОСные динамики) - на одной или двух нижних полосах цифроактивных пятиполосок.
В остальных полосах - токовое управление излучателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Записи на телефон делали?

А зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Владимир Ч. сказал:

А зачем?

Для ознакомления участников форума. Ближайшая MHES, как понимаю, состоится лишь в 2022 году.

Фото современного прототипа акустики Бувайло показывает, что с момента первой презентации, случились глобальные внешние изменения. А если бы Виктор Владимирович ещё и рассказал о них.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
В 10.12.2019 в 16:57, Сергей Ефимов сказал:

За последние 20 лет нас почти убедили, что обратная связь в усилителях порочна и вредна для ультимативного High End. И вот на прошедшем MHES 2019, никому не известный Электроприбор из Тульской области в лице Бувайло Виктора Владимировича демонстрирует систему, основой которой является глубокая обратная связь.

Слушатели не верят своим ушам, настолько система играет убедительно натурально. Два динамика на табуретках без проблем в полную силу наполняют комнату музыкой.

Автора засыпают вопросами и рвут на части.  Образуется очередь желающих купить, но купить пока нечего, прототип в единственном числе. 

Что же дальше? Как будет развиваться данный проект?

Мне он перевернул сознание, так как до этого я не слышал столь убедительной демонстрации работы ЭМОС. 

 

Поздравляем Виктора Владимировича Бувайло с юбилеем! 80 лет, а каков юношеский задор!

Желаю здоровья, удачи и аудиосчастья! 
Да здравствует самая лучшая в мире Обратная Связь, которую мне приходилось слышать и ее Автор!

Динамик, который сам слушает себя - это гениально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к поздравлениям. Аббасу исполнилось 50 лет. Бувайло - 80, интересное совпадение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...