ЦифроТракт=Цифро*(PC->кросс->рум-корр.->мультиампинг)->АС + КдП - Страница 3 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ЦифроТракт=Цифро*(PC->кросс->рум-корр.->мультиампинг)->АС + КдП


Рекомендованные сообщения

6 часов назад, chebum сказал:

Если у вас положения АС, оптимальные с точки зрения сцены и равномерности баса совпадают, то можно делать без сабов. У меня в комнате это не так: сцена лучше при расстановке колонок в равнобедренном треугольнике, а бас ровнее из дальнего правого угла комнаты звучит. У вас как?

КдП пока не построена. Проект почти готов, осталось выбрать материалы и выкинуть хлам с чердака, потом можно все делать. Эскиз здесь:

 

2 часа назад, SpaceMonkey сказал:

Есть и KEF R700. Если поискать, наверное, можно найти по вменяемой цене.

Посмотрел модель. R700 уже снята с производства, ей на смену R7 пришла - внешне и типоразмерам выглядят почти одинаково. Любопытная модель, может мне подойти если их СЧ/ВЧ модуль электрически выполнен как единый излучатель (т.е. кроссовер СЧ/ВЧ уже в него встроен). Если ВЧ подключается отдельно к общему кроссоверу, то не подойдет.

1 час назад, sewerin сказал:

Как то покурил я тему цен на фирменные АС. Даже за 10 млн р ничего нет. Какие то пассивные недоделки-перделки с ФИ, сделанные на "от.бись".

Закрытый ящик мне тоже больше нравится. Но тема непопулярная и у производителей АС, и у производителей головок для ЗЯ (с высокой добротностью вуферы нужны). 90% делают c ФИ, крутецкий Hi-end иногда делают с трансмиссионой линией (PMC). Если ФИ в днище расположен и хорошо продуман/рассчитан, то вреда он него меньше, чем при переднем или заднем расположении. Я готов идти на разумные компромиссы - бюджеты всегда ограничены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 284
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

49 minutes ago, onto_log said:

Посмотрел модель. R700 уже снята с производства, ей на смену R7 пришла - внешне и типоразмерам выглядят почти одинаково. Любопытная модель, может мне подойти если их СЧ/ВЧ модуль электрически выполнен как единый излучатель (т.е. кроссовер СЧ/ВЧ уже в него встроен). Если ВЧ подключается отдельно к общему кроссоверу, то не подойдет.

Там сч/вч отдельные конечно. И кросс делит на три полосы. Купите себе onkyo tx-sr876 или tx-nr906 или тысячной серии и будет достаточно каналов на любой цифроактив. даже если плата хдми погорела, я вижу вы сможете и так запустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, SpaceMonkey сказал:

Там сч/вч отдельные конечно.

Неочевидно. Иногда используют естественный спад сч динамика и вч подключают просто через емкость. На DALI 800 так подключен ленточник  - нашел схему кроссовера.

25 минут назад, SpaceMonkey сказал:

Купите себе onkyo tx-sr876 или tx-nr906 или тысячной серии и будет достаточно каналов на любой цифроактив. даже если плата хдми погорела, я вижу вы сможете и так запустить.

Почему именно эти модели? Мой Sony STR-DA7100ES хорош тем, что это чистый цифровик с линейным БП (трансформатор весит больше 10 кг). Большинство недорогих ресиверов с цифровыми усилителями от импульсника питаются. У меня в нем ничего не погорело, есть программное ограничение на прием по HDMI не выше 5.1, хотя на борту 7 усилителей и по аналоговым входам я спокойно могу их все независимо использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, onto_log said:

Неочевидно. Иногда используют естественный спад сч динамика и вч подключают просто через емкость. На DALI 800 так подключен ленточник  - нашел схему кроссовера.

Почему именно эти модели? Мой Sony STR-DA7100ES хорош тем, что это чистый цифровик с линейным БП (трансформатор весит больше 10 кг). Большинство недорогих ресиверов с цифровыми усилителями от импульсника питаются. У меня в нем ничего не погорело, есть программное ограничение на прием по HDMI не выше 5.1, хотя на борту 7 усилителей и по аналоговым входам я спокойно могу их все независимо использовать.

У всех динов точно свой кросс есть: https://us.kef.com/pub/media/documents/rseries/rseries2018-white-paper.pdf

Страница 16:

image.png.c403218e1d6f18daee8aa82f40617afb.png

Я не понимаю почему для Вас это ограничение.

Онкио, что привел держат 7.1 по хдми и 7.1. аналог вход тоже есть. Можно порезать все частоты на компе, и уже отфильтрованное вывести на каждый дин отдельно в цифре. Сони просто жаль пилить. А Онкио таких много :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, SpaceMonkey сказал:

Можно порезать все частоты на компе, и уже отфильтрованное вывести на каждый дин отдельно в цифре.

То, что порезать можно на 3 полосы на компе и вывести их на ресивер по HDMI, я знаю и уже делал. У меня дома есть еще один ресивер Panasonic SA-BX500, он спокойно принимает 7.1 каналов по HDMI, но там импульсный блок питания и плохенькие усилители. Дальше-то на ресивере что с этими 3 полосами делать - куда они пойдут и как? В Onkyo наверняка стоит какой-нибудь простенький ЦАП и аналоговые усилители не самого высокого класса. 3 полосы и 6 независимых усилителей сильно расширяет выбор акустики-донора, большинство производителей для напольников 3-полосную схему наиболее часто используют. Но с другой стороны, хорошая реализация 2,5 полосного напольника может быть даже и лучше плохенького 3 полосника. Вот я и пытаюсь такого донора найти.

По выбору ресивера: мне интересна именно чистая цифра -  РСМ аудиопоток должен сквозным образом сразу идти на свои цифровые усилители, так лишней накрутки фазы не будет. Ресиверов с аналоговыми усилителями на борту и HDMI входом много, а вот чистых цифровиков с поддержкой 7.1 и хорошими по качеству усилителями я пока не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, onto_log said:

То, что порезать можно на 3 полосы на компе и вывести их на ресивер по HDMI, я знаю и уже делал. У меня дома есть еще один ресивер Panasonic SA-BX500, он спокойно принимает 7.1 каналов по HDMI, но там импульсный блок питания и плохенькие усилители. Дальше-то на ресивере что с этими 3 полосами делать - куда они пойдут и как? В Onkyo наверняка стоит какой-нибудь простенький ЦАП и аналоговые усилители не самого высокого класса. 3 полосы и 6 независимых усилителей сильно расширяет выбор акустики-донора, большинство производителей для напольников 3-полосную схему наиболее часто используют. Но с другой стороны, хорошая реализация 2,5 полосного напольника может быть даже и лучше плохенького 3 полосника. Вот я и пытаюсь такого донора найти.

По выбору ресивера: мне интересна именно чистая цифра -  РСМ аудиопоток должен сквозным образом сразу идти на свои цифровые усилители, так лишней накрутки фазы не будет. Ресиверов с аналоговыми усилителями на борту и HDMI входом много, а вот чистых цифровиков с поддержкой 7.1 и хорошими по качеству усилителями я пока не нашел.

тогда удачи с поисками, т.к. скорее всего затянется это надооооолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, olegtern сказал:

Да нету там никакой особой накрутки фазы. Воткните в REW и проверьте.

Любая проходная ёмкость даст 90 градусов. Я не знаю, сколько таких емкостей в ЦАПе и усилителе наберется. Я бы проверил, но сейчас дома нет выделеннего аналогового усилителя для сравнения. У моего ресивера Sony, кстати, есть интересная фишка: из меню можно регулировать нелинейность фазы усилителя на НЧ (6 ступеней). Сделано это специально для совместимости с АС, разработанными для использования с обычными транзисторными аналоговыми усилителями. В описании сказано: "Позволяет вам аппроксимировать низкочастотные фазовые характеристики обычного аналогового усилителя". При включении по мере повышения бас становится более размазанным.

Есть еще одна существенная разница между цифрой/аналогом: цифровик нечувствителен к проседанию полного импеданса нагрузки, в отличии от транзисторных усилителей. Для мультиампинга это менее критично, там обычно ниже номинала головки и не падает, а вот для многополоски с пассивными фильтрами полный импенданс может и до 2 Ом просесть.

40 минут назад, SpaceMonkey сказал:

тогда удачи с поисками, т.к. скорее всего затянется это надооооолго.

Я уже нашел несколько приемлимых вариантов 2,5 полосной напольной АС, но хотелось бы побольше. Для идеального попадания нужна башня 110-120 см высотой, два вуфера 6,5"-8" по схеме D`Appolito наверху, излучатель Хейла между ними, закрытый ящик 80-100 л. с криволинейными боковинами. Вероятность найти именно такого донора нулевая, только под заказ :)

Компромиссные варианты тоже допустимы, время до начала стройки у меня есть, потренироваться в построении фильтров цифрокросса тоже есть на чем. Из своих 2 полосных полочников Canton Vento 802 уберу кроссовер, выведу наружу через фазоинвертор провода для подключения к отдельным усилителям вуфера и твитера, сниму ФЧХ и АЧХ до и после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Нет, если не влияет на ачху. И т.д. Вы не тем заморачиваетесь.

Там все влияет на АЧХ: все пассивные компоненты, обвязка, электролиты в питании, ООС и т.д. У меня был довольно давно усилитель-интегральник Marantz PM 66 K.I. Signature. Кен Ишивата еще в 90-х годах говорил, что начиная с определенного уровня аудиоустройства обвязка начинает сильно влиять на звук. Он брал массовые модели и допиливал их, зная что и как влияет на конечный результат. Я тот усилитель допиливал долго и нудно за Кеном Ишиватой и полностью с ним согласен в плане того, что обвязка заметно влияет на итоговый звук при неизменной схемотехнике.

Не будем ходить далеко: не так давно читал обзор с выставки российского Hi-end, так вот там очень много хвалебных отзывов было относительно усилителей Трусова (аналоговые). Помимо того, что они очень быстрые с сумасшедшей полосой пропускания (до 3 МГц), отдельно как особое достижение отмечалось, что они линейно-фазовые. Т.е. очень и очень мало аналоговых усилителей могут похвастаться тем, что они линейно-фазовые.

А чем мне надо заморачиваться, на Ваш взгляд? У меня есть идея чисто цифрового тракта с высокой адаптивностью, я хочу проверить ее на практике, мне интересно. Непонятно только, почему так почти никто не делает. Есть активные АС типа Canton Smart Vento 9, там все так же и сделано - прием стерео в PCM по цифре (USB, SPDIF), пилится на полосы, подается на PWM усилители, на каждую головку свой усилитель. Полосы стыкуются в цифрокроссе по фазе и амплитуде, выравнивается АЧХ. У Dynaudio и DALI в активных моделях используется точно такой же подход. Минус здесь один - рум-коррекцию в DSP акустики не засунешь и такие ящики не всем могут подойти.

Или взять вариант попроще: полочники Airpulse A300. Те же цифровые входы, цифрокросс, 4 цифровых усилителя. Это более ширпотребовский вариант, но звучит очень хорошо. Сама тема из студийной акустики, где "каждой головке в АС по собственному усилителю" продвигается и в домашний сектор, и сейчас это уже очень достойного качества становится. Как мне кажется, у аудиофилов сложился определенный стереотип в отношении цифровых усилителей. Когда только они появились, у них были серьезные проблемы с качеством и аналогу они проигрывали (особенно на ВЧ), поэтому были быстро преданы анафеме. Но времени много прошло, плюсы у них как были, так и остались, минусы победили. Вся студийная акустика Genelec использует цифровики и чет-то никто не жалуется на их ужасное качество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, olegtern сказал:

И ресивер для цифрокросса использовал с позапрошлого года. Норм тема в общем-то, удобно. 

Так же, через HDMI, мультиканал заводили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, olegtern сказал:

1 из них сабовый, кстати, и один центр, и это надо учитывать

У меня это основная проблема - мой 6 каналов может принять, но один из них сабовый без своего усилителя. На стороне компа в матричном микшере можно стерео пустить и на саб/центр.

11 минут назад, olegtern сказал:

Учитывая что крутил разное, то пробовал и внутренние эквалайзеры и задержки использовать - тоже может быть полезно. Но в основном в компе все резал.

Непонятно, как там внутренний DSP все это обрабатывает, поэтому лучше все на компе делать, напрочь отключая внутреннюю обработку. Но вот выравнивание по амплитуде для полос возможно лучше делать на ресивере - если используется регулировка уровня по напряжению питающих цепей, то может КНИ снизить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, onto_log сказал:

А чем мне надо заморачиваться, на Ваш взгляд? У меня есть идея чисто цифрового тракта с высокой адаптивностью,

В высокой адаптивности, как раз, черти водятся. 
Например, инженеры Sony всегда рассматривали ЭМОС не как средство получения более качественного баса, а лишь как способ оставить прежнее качество при меньших размерах скворечников.

Как только начнём гнаться за адаптивностью, ничего не будет уже на этапе проектирования. 
Хотим и мафон, и винил, и цифру?
Собираем одну аналоговую, и одну цифрокроссоверную систему. В двух разных КдП, разумеется.

Хотим гулять по КдП, а чтоб динамики к нам сами поворачивались, и Шрёдеры ездили на колёсиках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

В высокой адаптивности, как раз, черти водятся. 

Под адаптивностью я подразумеваю, что делается базовый "мониторный" вариант с выравниванием ФЧХ и АЧХ, а дальше он вручную неоднократно портится для достижения полного удовлетворения. Кто-то из знаменитых разработчиков АС (вроде из B&W, не помню) сказал замечательную  фразу: "Мы тратим две недели на разработку идеальной акустики и потом полгода с ней мучаемся  в попытках испортить звук до приемлимого". Я полностью согласен, что доводка фильтров до нужного звука будет наиболее сложным. Причем чем больше изначальная конструктивная кривизна (корпус+головки+комната), тем сложнее это сделать. Вот я и пытаюсь на этапе проектирования заранее учесть возможные ньюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, olegtern сказал:

А в компе понятно как? :)

Это все черный ящик. Чето можно померять, остальное - послушать и решить как именно делать. Радикальной разницы в работе ДСП на компе и в ресивере я не выявил при похожих простых задачах (задержки, простая эвализация). Но с любым другим ресивером может быть иначе.

В компе более понятно и почти всегда есть альтернатива. На крайняк можно софт и написать под конкретную задачу. С эквализацией я думаю наиболее существенная разница будет. Сомневаюсь, что в ресивере она линейно-фазовая или хотя бы минимально-фазовая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, onto_log сказал:

. Сомневаюсь, что в ресивере она линейно-фазовая или хотя бы минимально-фазовая.

А какие ещё варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, onto_log сказал:

КдП пока не построена. Проект почти готов, осталось выбрать материалы и выкинуть хлам с чердака, потом можно все делать. 

В таком случае я бы подождал с решением нужны вам сабы или нет до окончания ремонта. Тут в какой-то ветке не подождали, огромные деньги потратили и потом долго бегали, чтобы горбы поправить. А можно сразу было сделать, чтобы не гудело.

И вторая мысль: раз вы только строите, может сразу АС зашить в стену? Зачем вам лишние гребни на АЧХ от отражёнки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, chebum сказал:

В таком случае я бы подождал с решением нужны вам сабы или нет до окончания ремонта. Тут в какой-то ветке не подождали, огромные деньги потратили и потом долго бегали, чтобы горбы поправить. А можно сразу было сделать, чтобы не гудело.

С сабами если заморачиваться, то оптимально было бы использовать в цифрокроссе мои полочники Canton Vento 802 на стойках Cadanz + докупать активный саб. Хороший саб типа REL T5i сам стоит около 60 тыс. руб. Нормальные напольники, даже 2,5 полосные, выдадут нужный бас и без саба, а поскольку рум-коррекция у меня будет обязательно, все горбы и возможный гудеж я уберу на компе. Если источник не комп и слова типа рум-коррекция звучат как матерные :), то полочники+саб довольно гибкое решение в плане настройки. Буду иметь в виду и такой вариант.

55 минут назад, chebum сказал:

И вторая мысль: раз вы только строите, может сразу АС зашить в стену? Зачем вам лишние гребни на АЧХ от отражёнки?

Время жизни АС существенно меньше времени жизни стены :) Много минусов - слишком толстую стену придется делать, зимой может замерзать, ориентацию на точку прослушивания и базу не поменяешь и т.д. Пусть лучше будут готовые напольники, их местоположение все равно придется экспериментально подбирать. Отраженка так и так будет, хоть в стене, хоть без нее, постараюсь уменьшить комнатные отражения на этапе стройки, но совсем их не уберешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

А какие ещё варианты?

Куда вынесет ИИР - самый часто встречаемый вариант, в том числе и у ресиверов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, sewerin сказал:

Куда вынесет ИИР - самый часто встречаемый вариант, в том числе и у ресиверов.

Блин что???))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, olegtern сказал:

Правда ФИР только в автомате и с не очень предсказуемым результатом. Но для эквализации полос он не нужен, в некоторых комбинациях эквализировать показалось уместнее в ресивере, но может показалось.

Удивительное - рядом :) У Sony я столкнулся с тем, что стоит хоть где-то начать крутить кроссовер боковых/тыловых каналов, как тут же включается DSP. Выглядит это так: ставлю я например боковые каналы как small, задаю частоту среза кроссовера 200 Гц для них  и это работает - т.е. бас там отрезается. Но сколько отрезалось баса с боков, столько же и добавляется на фронты - т.е. фронты начинают существенно сильнее басить. Эквализацию я после этого даже и не трогал - опять DSP решит что он самый умный и недостаток частот в одном месте компенсирует в другом :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2020 в 16:10, onto_log сказал:

У Sony я столкнулся с тем, что стоит хоть где-то начать крутить кроссовер боковых/тыловых каналов, как тут же включается DSP.

Тоже сталкивался с подобным. Да и не только на SONY.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Извините всю ветки не читал .

Любая работа в цифре  эквалайзером по срезанную горбов  и какой бы крутой EQ не был,   очень портит звук,   это из за , читаем дальше :

Динамик не может пропеть то что он не поет выравнивая его грехи или комнаты звук становиться мертвым ,   Для хорошего результата звучания надо подбирать динамики или готовые колонки  а потом усилители и прочее , ну и в итоге выдергивать пассивные фильтры из ящиков и делать активный аналог на каждый динамик .  

Любой супер пупер ресивер играет хуже на многоканалке , в стерео вся мощь питания идет только на два усилителя звук в разы лучше . 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, pashka сказал:

Любой супер пупер ресивер играет хуже на многоканалке , в стерео вся мощь питания идет только на два усилителя звук в разы лучше . 

Добавьте УМ( желательно хороший) на фронты и счастье в доме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2020 в 12:55, Nemo сказал:

Добавьте УМ( желательно хороший) на фронты и счастье в доме.

С Аркамом есть обратный опыт - там надо добавить хороший ЦАП, :) УМ - вполне годный встроенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.01.2020 в 15:27, onto_log сказал:

С сабами если заморачиваться, то оптимально было бы использовать в цифрокроссе мои полочники Canton Vento 802 на стойках Cadanz + докупать активный саб. Хороший саб типа REL T5i сам стоит около 60 тыс. руб.

Отраженка так и так будет, хоть в стене, хоть без нее, постараюсь уменьшить комнатные отражения на этапе стройки, но совсем их не уберешь.

лучше два активных саба ...сабы поднимать над полом (по калькулятору)..4 саба (более простых и дешевых) в д"аполлито ещё лучше в любой кдп звук дадут..ведь так и сделаны многие топ-колонки..выделенный сч-вч блок посередине,на уровне ушей при прослушке,а сверху и снизу саб модули..что мешает поставить эти модули не на одной вертикальной оси с сч-вч ?(если есть dsp)

как хотите уменьшить отражения на этапе стройки?если можно чертеж комнаты,расстановка колонок, где отражатели-поглотители?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2020 в 10:59, pashka сказал:

Любая работа в цифре  эквалайзером по срезанную горбов  и какой бы крутой EQ не был,   очень портит звук,   это из за , читаем дальше :

Это смотря как срезать. Если обычный эквалайзер, то он  еще и фазовую портит. Если линейно-фазовый параметрик, то нет - но там предзвон может вылезти в неожиданных местах. Лучший вариант - минимально-фазовый эквик, но с обязательной коррекцией ФЧХ. Вот там все суперски получается (если фаза правильно измерена) - весь последний месяц этим занимался.

В 09.02.2020 в 10:59, pashka сказал:

Любой супер пупер ресивер играет хуже на многоканалке , в стерео вся мощь питания идет только на два усилителя звук в разы лучше . 

Ну не в разы и смотря как грузить усилители. Я на своем не услышал разницы - работает он на два или на 4 канала. Но там схема питания хитрая - фактически на фронт/центр свое питание, на боковые/тыловые своя. Однако питаются все от одного здоровенного трансформатора и именно его мощность является ограничителем. При 4 канальном усилении  я могу суммарно вдуть в АС 680Вт, что мягко говоря дофига и сильно избыточно.

9 часов назад, dimo61 сказал:

лучше два активных саба ...сабы поднимать над полом (по калькулятору)..4 саба (более простых и дешевых) в д"аполлито ещё лучше в любой кдп звук дадут..ведь так и сделаны многие топ-колонки..выделенный сч-вч блок посередине,на уровне ушей при прослушке,а сверху и снизу саб модули..что мешает поставить эти модули не на одной вертикальной оси с сч-вч ?(если есть dsp)

Поначалу мне идея показалась так себе, но чем больше я ее обдумываю, тем интересней становится. Ведь так я могу обойти ограничение в 5 активных усилителя на ресивере и более гибкую в настройке схему получить. Видится мне следующим образом: оставлю свои двухполосные полочники на стойках, головки в них подключены каждый к своему усилителю - вуферы на фронты, твитеры на боковые каналы. Далее берется два активных сабвуфера, они ставятся на подставках не некоторую высоту (ну например 0,5 м рядом с полочниками). Сабвуферы берут сигнал с выхода предварительного усилителя на ресивере с каналов для саба и центра. На самом компе: стереосигнал размножается на все 6 каналов, далее фильтрами для сабов оставляется полоса снизу-150 Гц, от 150 до 3000 - вуферы полочников, от 3000 и выше - твитеры. Все 6 обработанных в конвольвере каналов выводятся по HDMI на ресивер, на котором будут задействованы только 4 усилителя. ФЧХ для вуфера полочников делается линейной от частоты раздела, сам саб подстраивается по фазе к полочнику. Получается очень нестандартная схема 4.2 чисто для стерео.

А зачем два саба на канал делать? Наверно это имеет смысл, если сильно разносить их по высоте, но можно и один саб на оптимальную высоту поднять.

10 часов назад, dimo61 сказал:

как хотите уменьшить отражения на этапе стройки?если можно чертеж комнаты,расстановка колонок, где отражатели-поглотители?:)

Строитель мой уехал на месяц, через 2 недели только вернется. Мне надо с ним  согласовать как я себе вижу рабочий вариант помещения - тогда и нарисую заново чертеж. Если кратко, комната симметричная (без каких-либо скосов) размером 5,5x5 м. Высота стен 2,6 м, а вот потолок будет зашиваться прямо под крышу и в коньке высота будет около 3 м + открытые потолочные балки: 

 Поначалу будут мягкие обои на стенах + ковролин на полу. Я соберу рабочую систему, сделаю все необходимые акустические измерения и буду смотреть, можно ли рум-коррекцией выправить влияние комнаты или слишком криво получится. Если криво, то тогда и буду подбирать отражатели-поглотители, басовые ловушки и проч. Там наиболее критичная зона будут за спиной и отражения от задней стены. Вот туда можно что-то повесить, на боковых стенах тоже много места будет для настенных панелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...