ЦифроТракт=Цифро*(PC->кросс->рум-корр.->мультиампинг)->АС + КдП - Страница 4 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ЦифроТракт=Цифро*(PC->кросс->рум-корр.->мультиампинг)->АС + КдП


Рекомендованные сообщения

26 минут назад, onto_log сказал:

А зачем два саба на канал делать? Наверно это имеет смысл, если сильно разносить их по высоте, но можно и один саб на оптимальную выcоту

4 саба в д"аполлито, с разнесением по высоте, дадут самый низкий слышимый бас,в сравнении со всеми другими вариантами размещения сабов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 284
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

8 минут назад, dimo61 сказал:4 саба в д"аполлито, с разнесением по высоте, дадут самый низкий слышимый бас,в сравнении со всеми другими вариантами размещения сабов

Делали такой эксперимент? У меня лучше всего получилось при размещении попарно у фронтальной и задней стены

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Oll740 сказал:

Делали такой эксперимент? У меня лучше всего получилось при размещении попарно у фронтальной и задней стены

Неопределенный критерий "лучше" :). Кроме того, разные факторы в конкретной реализации могут какое-то влияние оказывать.

Как включили эти 4? Помню, что не ДБА))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

4 саба в д"аполлито, с разнесением по высоте, дадут самый низкий слышимый бас,в сравнении со всеми другими вариантами размещения сабов

Если схемы D'Appolito придерживаться и в отношении сабов, то верхний саб должен находиться на высоте более метра от пола. Мне сложно представить конструкцию, в которую его можно поместить и чтобы она была при этом жесткой и устойчивой. Если только что-то типа этажерки сварить из стальных труб и основание сделать довольно широким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, onto_log сказал:

Если схемы D'Appolito придерживаться и в отношении сабов, то верхний саб должен находиться на высоте более метра от пола. Мне сложно представить конструкцию, в которую его можно поместить и чтобы она была при этом жесткой и устойчивой. Если только что-то типа этажерки сварить из стальных труб и основание сделать довольно широким.

из квадратной трубы ...если закрепить в полу то не нужно широкое основание...трубы песком засыпать..

"этажерка сбоку как буква С..без передних ножек..их может быть "слышно"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Oll740 сказал:

Делали такой эксперимент? У меня лучше всего получилось при размещении попарно у фронтальной и задней стены

размещение у фронтальной и задней стены можно сказать д"аполлито положенное на пол ...и тогда в калькуляторе рассматривать изменив размеры как будто комната поставлена на бок...

если герц до 80 сабы играют,то возможный вариант

я предпочитаю чтобы все динамики ( и выходы ФИ) были в одной плоскости,"фазе"..более того ,на одном расстоянии до ушей в точке прослушивания..

 

типа как в такой колонке,если она однокорпусная...если же все модули не связаны друг с другом , то это ещё легче делать,причем для разного расстояния до точки прослушивания

 

 

 

WiMb7PlfPb8DGNQ2_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Flaesh сказал:

Неопределенный критерий "лучше" :). Кроме того, разные факторы в конкретной реализации могут какое-то влияние оказывать.

Как включили эти 4? Помню, что не ДБА))

Выравнивал по ТП. Лучше - ровнее А и Ф ЧХ и степ. Слушать обязательно :) При ДБА были непонятные призвуки и подгуживало

ДБА работает, возможно, только при полной симметрии всего, включаю одинаковость сабов  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

д"аполлито положенное на пол ...и тогда в калькуляторе рассматривать изменив размеры как будто комната поставлена на бок...

Тогда это АС вплотную к стене. Не уверен, что это корректное сравнение. Так как будет близкое отражения от пола или стены

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, onto_log сказал:

Если схемы D'Appolito придерживаться и в отношении сабов, то верхний саб должен находиться на высоте более метра от пола. Мне сложно представить конструкцию, в которую его можно поместить и чтобы она была при этом жесткой и устойчивой. Если только что-то типа этажерки сварить из стальных труб и основание сделать довольно широким.

Вся топовая акустика так выглядит. Тидаль Ла Ассалюта, Карма Вейрон и т.т. 

Места в комнате ( площадь) надо одинаково - что полочникам, что 2.4 метровым АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Oll740 сказал:

Тогда это АС вплотную к стене. Не уверен, что это корректное сравнение. Так как будет близкое отражения от пола или стены

по моему как раз  корректная модель для калькулятора мод..ведь какая разница какие пропорции комнаты для расчета...моды так и так будут,и калькулятор посчитает где что будет ..и близкие стены или пол,не оптимальное положение по модам

пока я использовал два активных саба они стояли  на 1\3длины комнаты ,в полутора метрах над полом(на колонках)..так как с одних и тех же сабов слышен более "низкий" низ,чем они же на полу или в полметре над полом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Обновляю тему - она не умерла, но реализация опытного варианта аудиотракта заняла длительное время. В прошлом году строилась КДП и довелась до стадии готового помещения под отделку. Сейчас это комната размером 5,35x5,1 метра с конькообразным потолком (чердачное помещение), максимальная высота 3,8 м. Т.е. объем помещения довольно большой, для стандартных потолков в 2,5 м соответствует площади в 34 кв.м. Планировалось в мае этого года начать отделочные работы (обшить изнутри стены ГВЛ плитами) + обои+покраска+ковролин на пол, но денег на материалы и работы сейчас нет. Пришлось разворачивать аудиотракт в недострое (стены  состоят из утеплителя 150 мм+ пароизоляционая пленка) плюс на полу лежит большая стопка плит ГВЛ. Т.е. изначально в КдП два больших минуса: незашитые стены (утечка баса) и стройматериалы, которые и объем уменьшают, и лишние отражения для правого канала создают. На свободный пол постелил ковер, чтобы снизить возможные отражения от пола. 

Вторым этапом стал апгрейд ресивера Sony STR-DA7100ES для работы в многоканальном режиме. Полностью его разобрал, поменял выходные конденсаторы в LPF фильтрах фронтов и сурраунд каналов на Multicap PPFX-S 1.0 мкФ 100В, заменил внутреннюю проводку от усилителя к выходным клеммам.

Третьим этапом стала модификация старой полочной акустики Canton Vento 802. В ней пришлось поменять твитеры (обрыв обмотки в катушке случился), демонтировать кроссовер, врезать на заднюю стенку дополнительные клеммы, чтобы можно было независимо напрямую подключать вуферы и твитеры к своим усилителям. Дополнительно пришлось делать дополнительные виброразвязки и засыпать песком стойки Cadanz (на которых стоят эти полочники). Стереобаза получилась 3,6 м. 

Четвертый этап - настройка mini-PC для вывода многоканала через HDMI + подбор HDMI кабеля. Неожиданно оказалась самая капризная и чувствительная часть тракта. Родной блок питания (китайский импульсник) давал наводки на акустический кабель и их было слышно на твитерах. Нашел менее шумный, но видимо все же придется приобретать линейный БП. Изменения режимов энергосбережения, частоты процессора, размеров аппаратного буфера, качество кабеля HDMI - все влияет на звук.

И последний, самый сложный этап - настройка всего аудиотракта в 4-канальном режиме. Фронты ресивера подключены напрямую к вуферам, сурраунды - к твитерам. Замеры звукового поля делались в месте прослушивания (кресло) измерительным микрофоном miniDSP UMIK-1 с помощью REW. Из REW в rePhase выгружались данные по ФЧХ и амплитудные коррекции по АЧХ. Корректировочные фильтры для 4 канального конвольвера делались в rePhase отдельно для каждого их 4 каналов, в Audacity потом собирался итоговый 4 канальный фильтр. Корректировка АЧХ - минимально-фазовая, сшивка полос - линейно-фазовая.

По замерам было видно, что бас очень сильно утекает через незашитые стены, мне пришлось поднимать его уровень на ресивере на +8дБ, чтобы можно было построить более-менее ровную АЧХ. Определенные сложности вызвала сшивка полос по фазе и амплитуде - вуфер начинал "уплывать" по фазе с 500 Гц, слишком большая крутизна кроссовера приводила к провалам АЧХ на границе раздела, но в конечном итоге все это победил. Совсем линейную АЧХ не стал делать - слишком сухо и невыразительно звучит, оставил небольшой подъем по басу.

В конечном итоге удалось получить аудиотракт, полностью линейный по АЧХ и фазе в диапазоне 37-20000 Гц, что для столь маленькой (8л) акустики выдающийся результат. Все замеры сделаны с расстояния в 3,6 м.

АЧХ (сглаживание 1/6):

634016751_.jpg.be683d0a91aa1d9a8ee3c8c9092bc4e9.jpg

ФЧХ (окно 1/6):

811485464_.jpg.3ebfe41cb8467fdabe74e78873673d2d.jpg

Импульс и степ:

1317751105_.jpg.dea381ef095bd9ac5a3cdc1f4ff3c715.jpg

Поскольку я пытался выжать частоту как можно ниже, КНИ получились довольно высокими. Ну тут ничего не поделаешь - для объема этой КДП нужна другая акустика и недострой тоже не идет на пользу.

Теперь по звуку. Если кратко, то он офигительный :) Если более развернуто, то он одновременно мягкий, быстрый, точный, детальный и голографичный. Нигде ничего не звенит, не скрежещет, не бубнит, все инструменты и голоса тембрально очень близки к оригиналу. Локализация источников полностью оторвана от самих АС и совершенно четко определяется по ширине, глубине, высоте. Если слушать с закрытыми глазами, то источники могут локализоваться далеко за пределами стереобазы.

Констуктивно у меня получилось некое подобие фазолинейных студийных мониторов среднего поля, но без их сухости и выпячивания недостатков записи. У меня скорее наоборот - даже плохо записанные/сведенные альбомы звучат хорошо, а хорошо сделанные звучат великолепно.

К начальной концепции темы можно добавить, что требование по фазолинейности усилителя не такое уж и строгое. Если для твитеров фаза довольно линейная в их диапазоне, то для вуферов она все равно сильно кривая и ее надо выпрямлять. Добавляет или нет усилитель свою накрутку фазы - уже не так важно.

Проверив работоспособность концепции, есть понимание куда двигаться дальше. После достроя КдП потребуется другая акустика, и я склоняюсь к системе 4.2: два полочника с небольшими вуферами (4-5") и два активных сабвуфера. Сабвуферы желательны в закрытом ящике, у полочников основное требование - низкий КНИ и не сильно кривая АЧХ головок. Тогда на PC из стерео делается 6 каналов, они режутся примерно на 150Гц и 3-4 Кгц. Сабвуферы подключаются к выходу предусилителя ресивера, полочники на фронты и сурраунд усилителей самого ресивера. Ну а дальше все это замеряется, сшивается, делается 6 канальный фильтр для конвольвера. Я даже присмотрел комплект, который подходит под мои требования, но блин это в районе 300 тр надо потратить.

Целый месяц у меня ушел на все эти переделки и настройку, только сегодня закончил. У кого есть вопросы или уточнения - спрашивайте, у меня масса совершенно неочевидных деталей вылезла в процессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, onto_log сказал:

У кого есть вопросы или уточнения - спрашивайте, у меня масса совершенно неочевидных деталей вылезла в процессе.

Афигенный проект!!! Поздравления и наилучшие пожелания скорейшего завершения.:er:

Если есть, чем поделиться, выкладывай.

16 часов назад, onto_log сказал:

потребуется другая акустика, и я склоняюсь к системе 4.2: два полочника с небольшими вуферами (4-5") и два активных сабвуфера.

Сателлиты можно и самому выстругать, раз активная фильтрация. Будет и дешевле, и качественнее.

Думаю, саб-ы лучше рассматривать от 15'. При такой "прожорливой" на бас КдП, меньшие не потянут. Опять же, если их активно фильтровать и "заводить", то самому можно ящики смастерить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш Вам привет!
Разумеется, в 21 веке ЦК рулит. Глупо отрицать его возможности. Но это не отменяет требований к динамикам, КдП и др.

ЦК.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЧ можно и приподнять low-shelf и поставить фильтр снизу.

 

dsdsdsd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обрезать НЧ снизу имеет смысл в концертных условиях.
Если мы про КАЧЕСТВЕННОЕ домашнее аудио, то ресурсовдолжно быть достаточно. Достаточно площади излучения, линейного хода, мощности усилителя, есть запас по рассеиванию тепла в ЗК) В таких условиях снизу не надо ничего ограничивать. Только на аналоговом уровне - т.н. схема защиты динамик от постоянной составляющей.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этда, если всё идеально. Если нет, лучше избавиться от лишних искажений на НЧ. Лучше меньше, да лучше...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Археолог сказал:

Если есть, чем поделиться, выкладывай.

Ну например, твитеры запаздывают по отношению к вуферам на 106 мкс. Я пытался вносить эту задержку в rePhase, но ФЧХ при этом сильно кривая сразу становится. На самом ресивере можно регулировать задержки по расстоянию с шагом в 10 см, но тогда у меня твитеры начинают опережать вуфера на 200 мкс. В итоге забил на это дело, на ресивере везде выставил минимальную дистанцию (1м) и сведение полос по ФЧХ делал уже глядя на итоговые замеры и вручную внося поправки. Чтобы получить линейную ФЧХ у вуфера вот такая корявость должна быть:

rePhase.thumb.png.e6a0dc1bbd1642236e4ed44d77dda183.png

49 минут назад, Археолог сказал:

Сателлиты можно и самому выстругать, раз активная фильтрация. Будет и дешевле, и качественнее.

Я попытался оценить стоимость сателлитов и очень удивился тому, что отдельно хорошие головки и корпуса будут стоит дороже, чем если купить готовое (особенно б/у). Но заказной вариант все равно держу в уме, вопрос соотношения качества/цену. 

49 минут назад, Археолог сказал:

Думаю, саб-ы лучше рассматривать от 15'. При такой "прожорливой" на бас КдП, меньшие не потянут. Опять же, если их активно фильтровать и "заводить", то самому можно ящики смастерить.

Не, не потяну я такой самострой. Когда комната зашьется панелями ГВЛ бас не будет так утекать. Предполагаю, что пары 12" типа SVS SB-2000 должно хватить для всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Snoc Xua Trom сказал:

НЧ можно и приподнять low-shelf и поставить фильтр снизу.

Приподнять НЧ можно разными способами, но у меня там довольно заметный провал после 50 Гц и есть ограничения по глубине коррекции. Оптимизатор REW по выравниванию АЧХ работает очень хорошо, вручную такого результата не добьешься. В REW я задавал подъем по басу с параметрами от 10 до 125 Гц с подъемом 1,8дБ на октаву. На 40Гц прирост составляет 4-5 Дб по отношению полке. Я пробовал и больше сделать, но вуфер начинает хрипеть и затыкаться, там уже искажения за 100% переваливают. Главный посыл здесь такой: переключение ресивера в многоканальный режим съедает 2-3 дБ громкости, коррекция АЧХ съедает еще 5,5 дБ. В итоге по сравнению с обычным двухканальным вариантом мне приходится увеличивать громкость на ресивере на 8 дБ, от этого он сильнее греться начинает. Большую глубину коррекцию мне делать не хотелось бы, нагрев еще больше станет. По этой же причине я увеличивал бас на самом ресивере - он как бы "бесплатный" получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо делать 4 пары моно усилителей, специализированных под конкретные полосы. Со щедрыми и чистыми БП, нечувствительными к сети.
Кроссовер нужен взрослый, комп под него мощный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Hemi сказал:

Надо делать 4 пары моно усилителей, специализированных под конкретные полосы. Со щедрыми и чистыми БП, нечувствительными к сети.
Кроссовер нужен взрослый, комп под него мощный.

Если не занимаешься всю жизнь такими вещами профессионально, то это почти нереальная задача. Это надо спроектировать, собрать, оттестировать, найти многоканальный ЦАП, многоканальный предусилитель, придумать как многоканал выводить с компьютера за разумные деньги - в общем, то еще развлечение. И что такое взрослый кроссовер? Я резал полосы в rePhase линейно-фазовым Linkvitz-Relay 24db/oct, остальные варианты были хуже. Итоговый фильтр получился длиной в 16308 Taps.

Я же предложил и реализовал решение, которое требует минимальной работы с железом - нужен любой компьютер с HDMI выходом, программный плеер с поддержкой многоканального конвольвера, ресивер с HDMI входом и минимум с 4 усилителями, измерительный микрофон и и 2-3 полосная акустика. Без чего нельзя обойтись - это без демонтажа кроссовера акустики и дополнительных клемм, да и то это необязательно. Первоначально я просто через порт фазоинвертора протаскивал провода, подключенные к головкам.

Вся остальная работа - это замеры, правка кривизны и построение фильтра в нужном софте. При наличии вышеперечисленных компонентов можно радикально улучшить звучание уже того аудиотракта, что есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, onto_log сказал:

Предполагаю, что пары 12" типа SVS SB-2000 должно хватить для всего.

По описанию, там всё круто. Но и ценник нехилый (особенно, за пару).

3 часа назад, Hemi сказал:

Наш Вам привет!

Такая же фингя!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Археолог сказал:

По описанию, там всё круто. Но и ценник нехилый (особенно, за пару).

Я хочу хорошо управляемый не фазоинверторный бас. Пара правильных сабов позволяют решить эту задачу. Мне гораздо больше нравятся вот эти сабы: 

https://www.bowerswilkins.com/ru-ru/home-audio/pv1d

Здесь совсем другая физика, модель "пульсирующей сферы", как у Devialet. Это позволяет сильно расширить и нижнюю границу, и полосу. У этой модели заявленный диапазон -6dB at 6.5Hz and 570Hz, что смотрится как-то нереально. Смущает только, что у них 2 8" драйвера и неизвестно, что с КНИ происходит. Но они еще дороже, чем SVS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, onto_log сказал:

есть ограничения по глубине коррекции.

Для этого, не обязательно делать коррекцию в + , можно и в минус, high shelf-ом. Даже предпочтительней. Даст запас по перегрузке.

 

Sangfdfdfdf.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Snoc Xua Trom сказал:

Для этого, не обязательно делать коррекцию в + , можно и в минус, high shelf-ом. Даже предпочтительней. Даст запас по перегрузке.

Так я и пытаюсь объяснить, что по-любому громкость надо будет прибавлять на ресивере, а это лишний нагрев. Замеры у меня делаются по среднему уровню 85 Дб, в пиках что вуферы, что твитеры доходят до 92 Дб. Вот замеры со сглаживанием 1/6 для вуфера:

lw.jpg.f510cf61069769d24ce7b09ce3f81933.jpg

и твитера:

lt.jpg.b43a1ac4c0206d4aa78cc627a963e0cf.jpg

А выравниваю я полосы по уровню 80 Дб, чтобы глубина коррекцию не превышала 5,5дБ. По басу сильные провалы, их никак не вытянешь по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, onto_log сказал:

Здесь совсем другая физика,

Нет другой физики. И в помещении в диапазоне изолированных мод и ниже так себе со сферой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...