ЦифроТракт=Цифро*(PC->кросс->рум-корр.->мультиампинг)->АС + КдП - Страница 10 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ЦифроТракт=Цифро*(PC->кросс->рум-корр.->мультиампинг)->АС + КдП


Рекомендованные сообщения

Приветствую, коллега. Спасибо, что оцениваете мои скромные исследования :) 

3 часа назад, vafonin61 сказал:

И однозначно лучший вариант, по цельности звуковой картины - самый простой и логичный: "сателлит" размещен непосредственно на "сабе", с максимально точным позиционированием акустических центров динамиков (по фронту и по расстоянию от ТП).

Я с вами не спорю - если хочется согласованного излучения на стыке полос саб-СЧ, то их надо размещать соосно и в одной плоскости. Если бы было возможно, именно так я бы у себя и сделал. Проблема очень простая: сабы стоят на фирменных виброразвязках (5 см ножки из специально подобранной резины) и при активной работе (на замерах, например) очень сильно колеблются (10-15 мм амплитуда на 20Гц). По этой причине ставить на них ничего нельзя - улетит :( 

3 часа назад, vafonin61 сказал:

И останется удивляться, как так некоторые до сих пор убеждены, что чуть ли не с 300-сот герц вниз - все разговоры о фазе, задержках и т.п. чисто от лукавого.

Это очень странно - именно на НЧ длина волны большая и линейность фазы имеет наибольшее значение. На ВЧ линейная фаза меньше влияет на звук,  но тоже заметно.

3 часа назад, vafonin61 сказал:

Попробуйте снять колонки со стоек и поставить их на сабы, по возможности соблюдая (приблизительную) акустическую центровку.

Я много думал насчет относительного расположения сателлитов и сабов - как уже писал, на сабы ставить ничего нельзя. Можно расположить их не перед сателлитами, а рядом - но тогда сабы окажутся слишком близко к задней или боковой стене. Если сохранять равное расстояние от ушей до диффузоров - отражения по НЧ от стенки резко вырастут. И по-любому будет возникать задержка на обработку DSP внутри сабов - ее надо как-то компенсировать, чтобы импульс от саба и СЧ-ВЧ головок по времени совпадали. Предполагаю, что от коррекции в виде регулировки расстояния на ресивере все же не обойтись (или программно ее задавать на источнике).

С расположением сателлитов сабов в комнате я довольно много эксперементировал - двигал их буквально по 1 см и снимал замеры, чтобы подобрать оптимум. Отражения от стен довольно сильно влияют на итоговую АЧХ, особенно в диапазоне 70-200 Гц. 

Проблем со слитностью баса нет никаких - полосы НЧ-СЧ сшиваются очень точно по фазе и амплитуде. Если бы был разбег по времени, то у басовых инструментов была бы плохая локализация и во времени размазывались (гудеж, паразитные послезвучия). И да, на настроенной системе я интереса ради крутил дистанцию для сабов (убирал ее с 2.3 м до 1.0 м) - фигня получалась, провал по басу на стыке полос и слитность нарушалась. Я же систему хитро настраиваю - делаю линейную фазу что на НЧ, что на СЧ сильно за границами эффективной частоты. Так, для сабов у меня замер от 10 до 700 Гц и фаза везде линейна, для СЧ замеряю 30 Гц-13 кГц  и тоже вывожу линейную фазу на всем диапазоне. Это позволяет при обрезке полос в rePhase сохранить синфазность излучателей вплоть до отсечки (уровня в -100 Дб).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 284
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

40 минут назад, onto_log сказал:

...Если хочется согласованного излучения на стыке полос саб-СЧ, то их надо размещать соосно и в одной плоскости. Если бы было возможно, именно так я бы у себя и сделал. Проблема очень простая: сабы стоят на фирменных виброразвязках (5 см ножки из специально подобранной резины) и при активной работе (на замерах, например) очень сильно колеблются (10-15 мм амплитуда на 20Гц). По этой причине ставить на них ничего нельзя - улетит :( 

Плохо, что так сильно колеблются...

Очевидно, данные резиновые ножки не способны надежно фиксировать столь мощный агрегат в пространстве (разве что, несколько уменьшают передачу колебаний в подставку/пол). Для этого нужны мощные шипы или конуса, на массивных подпятниках с глубокими гнездами. Подпятники жестко крепятся на плите максимально возможной/допустимой массы (гранит, бетон), а плита отвязывается от пола вибросиловыми изоляторами оптимальной плотности и площади, обеспечивающими при данной нагрузке "мертвое" сцепление плиты с полом.

Если Вы считаете такой "экстремизм" чрезмерным, и/или Вам так уж нравятся фирменные ножки сабов и заказные подставки для них, то есть компромиссное решение - подобрать или выточить подходящие "стаканы", глубиной на пару мм меньше высоты ножек. Стаканы надежно прикручиваются к подставке, в них плотно входят ножки саба. Паразитная тряска саба уменьшится, кпд системы возрастет (как и качество баса). При этом, виброразвязка саб/подставка не ухудшится.

Наконец, если совсем нет настроения что-то делать с сабами и/или с сабовыми подставками - можно просто заказать у того же мастера П-образные подставки-консоли для колонок. Консоль может стоять на полу и "надвигаться" на саб, а может крепиться к сабовой подставке - в любом случае, консоль будет вибрировать гораздо меньше, чем саб, и на неё можно будет ставить колонку без опасения, что она улетит.

Так что, всё возможно - было бы желание :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, onto_log сказал:

сабы стоят на фирменных виброразвязках (5 см ножки из специально подобранной резины) и при активной работе (на замерах, например) очень сильно колеблются (10-15 мм амплитуда на 20Гц

Сами сабы колеблются 10-15 мм:Confused:??? 10-15 мм на сторону - вполне реалистичный ход диффузора.

послушайте 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.09.2022 в 01:04, vafonin61 сказал:

Очевидно, данные резиновые ножки не способны надежно фиксировать столь мощный агрегат в пространстве (разве что, несколько уменьшают передачу колебаний в подставку/пол).

Виброразвязка важна. У меня конструкция довольно сложная - клееная деревяшка (от ступенек лестницы осталась) лежит на ковролине. На ней стоит засыпанная песком подставка высотой 20 см, а на ней уже стоят сабы. Вибрация от саба полностью гасится такой конструкцией - на деревяшке рукой никаких паразитных колебаний не ощущается. Наверно жесткая фиксация со столь же хорошей виброразвязкой была была бы лучше, но переделать сейчас все будет муторно и затратно. Сабы на шипы/конусы надо ставить, но их тоже надо как-то фиксировать на площадке под ними, иначе с подставки он уползет. Надо подумать - может и придумаю какое-нибудь простое решение.

13.09.2022 в 01:04, vafonin61 сказал:

Наконец, если совсем нет настроения что-то делать с сабами и/или с сабовыми подставками - можно просто заказать у того же мастера П-образные подставки-консоли для колонок.

Ну только не П-образная - если такую конструкцию надвинуть на саб, она запрет его в полуоткрытом ящике. Как вариант - жесткую трубчатую конструкцию с площадкой наверху (типа табуретки), которая ставится поверх саба, но с ним не соприкасается. Даже и не знаю, кто может такое изготовить - эту "табуретку" тоже надо на шипы ставить.

И есть неочевидные минусы размещения полочников над сабами - уменьшится стереобаза и глубина сцены.

13.09.2022 в 07:04, Flaesh сказал:

Сами сабы колеблются 10-15 мм:Confused:??? 10-15 мм на сторону - вполне реалистичный ход диффузора.

Линейкой не замерял, это очень примерно. Вот здесь видно колебания на младшей модели SVS SB-1000 (усилитель гораздо слабее, ящик легче, нет высокой виброразвязки):

Если бы я сейчас выбирал заново сабы, то наверно взял бы тоже SVS, но модель 3000 micro: https://www.svsound.com/products/3000-micro-subwoofer - там два 8" излучателя, расположенных по бокам. Это и полностью сбалансированная в плане вибраций конструкция, и разнесенные излучатели дадут более равномерную АЧХ в комнате. Меня при  выборе у них смутила нижняя граничная частота в 24Гц, а у SB2000 Pro - 19 Гц. Но как показывает практика, 2000 Pro в моей КдП выдают от 10 Гц снизу, значит и 3000 Micro тоже выдавали бы от 15-16 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 minutes ago, Толтек said:

Update после Дирака:

RTA на розовом шуме, МММ в радиусе 30 см от головы, ячейки 1/48, без сглаживания1950782075_sep13RTA.jpg.6c44cc59d1fdb993f414d140bd2b0556.jpg

Искажения

image.jpeg.286cbc536e4a3ac3ba9fc30079f510d4.jpeg

Clarity

image.jpeg.3f2bc50c917f14062b7611d55bd78b51.jpeg

Дырка на 38 не убирается, менял задержку в пределах полуволны, эффект ноль. 

image.jpeg.9327daf42b0412fffb37b0dd7d75e6f4.jpeg

Импульс. на свистке микрофон оказался ближе на 3.5 сантиметра относительно места, где гонял дирак.  дублет на 2.5 это потолок, одиночный на 1.5 скорее всего отражение от кожаного пуфика, на который ноги кладу, он несиметричный и от правой колонки не будет отражения.

 

1702075335_sep13impulse.jpg.36089fd92272e2bebefed9e3508336fc.jpg

 

у меня сейчас одиночный 3000 micro, я доволен, но теперь наверно буду добавлять второй. тоже  хотелось dual opposed, думал про kef kf92 или rythmik g22, оба дороговаты, второй довольно большой. решил начать с одного микро, у нас на них бесплатная пересылка и месяц испытаний, то есть мысль была или вернуть, если фуфло, или потом добавить второй или использовать в другой системе. комнаты у нас по объему сравнимы, у меня есть мода на 33 в которую можно и 100+ накачать, потом спад. а так до 90 дб в басу без проблем с одним, позже попробую замерять макс. легкий и маленький, но дует отлично. на мой вкус ессно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Толтек сказал:

у меня сейчас одиночный 3000 micro, я доволен, но теперь наверно буду добавлять второй.

Спасибо за замеры - выглядит все достойно, хотя Дираку я не очень доверяю, у них там куча ограничений по коррекции, предпочитаю полностью управлять и фазой, и амплитудой. У меня вот подавляются такие отражения (которые на импульсе видны), поскольку я фазу на всем диапазоне правлю, а Дирак вроде только до 4 кГц это делает. А можно КНИ в % отношении показать? Или еще лучше сам файл замера выложить куда-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, onto_log сказал:

Сабы на шипы/конусы надо ставить, но их тоже надо как-то фиксировать на площадке под ними, иначе с подставки он уползет. Надо подумать - может и придумаю какое-нибудь простое решение.

Придумал простое решение. Берутся шипы, вкручиваются в саб, на площадке подставки делаются тонким сверлом небольшие углубления 3-4 мм, шипы вставляются в эти углубления. Получаются очень малая площадь контакта шипа с основанием и жесткая фиксация саба по всем осям. Засада только в том, где найти такие редкие шипы с резьбой 1/4".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, onto_log сказал:

с резьбой 1/4"

вкрячить четвертьдюймовые шпильки в шипы с дыркой)). Шпильки тоже не оч доступны, я болты отпиливал для Д2.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Flaesh сказал:

вкрячить четвертьдюймовые шпильки в шипы с дыркой)). Шпильки тоже не оч доступны, я болты отпиливал для Д2.

Не очень понял, как. Фото есть? Там же еще и контр-гайка нужна под такую нестандартную резьбу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, onto_log сказал:

Фото есть?

Фото шипов с дыркой нет. Даже не знаю, бывают ли; может проще шипы выписать. Гайки-то есть в магазинах.
Поставьте на что-нибудь, чтоб не тряслось. Хоть на шарики. Хоть пимпочки потверже.

Ролик-то какой страшный! Там че-то сверлят:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, onto_log said:

Спасибо за замеры - выглядит все достойно, хотя Дираку я не очень доверяю, у них там куча ограничений по коррекции, предпочитаю полностью управлять и фазой, и амплитудой. У меня вот подавляются такие отражения (которые на импульсе видны), поскольку я фазу на всем диапазоне правлю, а Дирак вроде только до 4 кГц это делает. А можно КНИ в % отношении показать? Или еще лучше сам файл замера выложить куда-то.

Будет время померяю саб отдельно на разных уровнях громкости, можем потом сравнить. каналы отдельно тоже померяю и выложу. Против полноценных фир фильтров ничего не имею и сам мечтаю попробовать. дирак для меня дает сильный прирост в сцене и естественности звучания, а импульсы интуитивно я вижу так: вот я подвинул микрофон на 3.5 см, не специально, просто так получилось, если бы это были не реконструированные  из частотного свипа, а физические импульсы из какого нибудь пьезэоизлучателя, то они бы и пришли в точку с 0.1 мс задержкой, отраженные от пуфика и от потолка тоже со своей. услышал бы я эти отражения в таком коротком окне? уверен что нет. а приборчик бы услышал, например 3Д анемометры  определяют скорость ветра с разрешением в 1 мм, и делают это в 3Д, при этом еще и температуру воздуха могут посчитать, если влажность и давление известны.  вот и в моем случае из свипа после фурье эти отражения нарисовались. как именно дирак правит фазу и где мне неведомо, но при замерах после свипа он чего то там чирикает, что дает ему наверно данные по поводу того, на каком расстоянии микрофон по сравнению с остальными и потом из всех замеров на основании этого прикидывает, что править а что нет и как именно. что я точно знаю - он посылает все данные на свой сервер, а потом возвращает уже готовый фильтр и сразу пишет его в дсп. иногда сервера загружены и это может занять минут 15, или вообще облом, иногда полминуты, интернет у меня стабильный гиг. можно сохранить сканы на компе, но когда я загрузил старые сканы от версии 3.2 в 3.3, то получилась какая то ужасная фигня, перемерял и все стало значительно лучше, чем было, то есть сами алгоритмы они тоже улучшают. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем! 

а можно по подробней где скачать и что с этим делать ? искал не мог найти может они как то по другому называются поиск выдает не понятную дичь 

DSP: Matrix Mixer v.0.3 (копирование каналов);

DSP: Convolver (gapless) v.0.4.8 (кроссирование и коррекции)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 9/16/2022 at 9:02 AM, Vitaliy11 said:

Привет всем! 

а можно по подробней где скачать и что с этим делать ? искал не мог найти может они как то по другому называются поиск выдает не понятную дичь 

DSP: Matrix Mixer v.0.3 (копирование каналов);

DSP: Convolver (gapless) v.0.4.8 (кроссирование и коррекции)

 

 

Вот 

https://skipyrich.com/wiki/Foobar

и вот

https://hydrogenaud.io/index.php/topic,85107.0.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://skipyrich.com/wiki/Foobar     пустая страница 

второй установился в фубар

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Vitaliy11 said:

https://skipyrich.com/wiki/Foobar     пустая страница 

второй установился в фубар

https://skipyrich.com/wiki/Foobar2000:Matrix_Mixer

https://skipyrich.com/store/foo_dsp_mm.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, SpaceMonkey сказал:

вот же блин в гуголхром не давал скачать только в опере скачалось 

а что дальше с этими плагинами делать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.09.2022 в 01:20, Толтек сказал:

сохранить сканы на компе, но когда я загрузил старые сканы от версии 3.2 в 3.3, то получилась какая то ужасная фигня, перемерял и все стало значительно лучше, чем было, то есть сами алгоритмы они тоже улучшают. 

Так это скриншоты замеров из Дирака? Я решил, что это из REW (очень похожи внешне).

4 часа назад, Vitaliy11 сказал:

а что дальше с этими плагинами делать ?

foo_dsp_mm.dll скопировать в папку foobar2000\component. 

Далее в фубаре нужно поставить их в активные DSP:

image.jpeg.f950e82e4ba8a6cebc5d4578a374f6a1.jpeg

настройки матричного микшера:

image.jpeg.873d2462ce432af7b248c664e42ac212.jpeg

Здесь есть одна засада, с которой я столкнулся и долго не мог понять в чем дело. В зависимости от аппаратной реализации "1" надо ставить или на SL/SR или на BL/BR - на разных устройствах по-разному (при выводе по WASAPI)

С конволвером все просто - загрузить wav файл, убрать Auto level adjust:

image.jpeg.886b663334b499bb2bdc078d93e2187c.jpeg

Ну и обязательно проверить, чтобы ReplayGain был отключен:

image.jpeg.3a355c3884b17adf0eefbdbedcc7facc.jpeg

У меня еще для удаленного управления со смартфона стоит Foobar2000 Controller Pro - ну там все по умолчанию ставить, серверную компоненту брать здесь: http://foobar2000controller.blogspot.com/, клиентскую поиском на 4Pda.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, onto_log сказал:

С конволвером все просто - загрузить wav файл, убрать Auto level adjust:

что за файл и где его взять ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Vitaliy11 сказал:

что за файл и где его взять ?

Это самая главная вещь во всем тракте :) В rePhase надо генерить для каждой полосы свой моно wav файл импульса, в аудиоредакторе потом из  нескольких wav файлов собирать уже многоканальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, onto_log сказал:

Это самая главная вещь во всем тракте :) В rePhase надо генерить для каждой полосы свой моно wav файл импульса, в аудиоредакторе потом из  нескольких wav файлов собирать уже многоканальный.

это типа матричный файл по которому уже будут воспроизводится все файлы в фубаре  по заданным в этом файле характеристикам АЧХ и фазы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Vitaliy11 сказал:

это типа матричный файл по которому уже будут воспроизводится все файлы в фубаре  по заданным в этом файле характеристикам АЧХ и фазы ?

Многоканальный файл, в котором заданы все параметры коррекции аудиопотока - обрезка по полосам, изменение АЧХ, изменение ФЧХ, изменение уровня. Сам плагин DSP берет параметры из этого wav файла импульса и делает операцию конволюции или свертку - входной поток пересчитывает в выходной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, onto_log сказал:

Многоканальный файл, в котором заданы все параметры коррекции аудиопотока - обрезка по полосам, изменение АЧХ, изменение ФЧХ, изменение уровня. Сам плагин DSP берет параметры из этого wav файла импульса и делает операцию конволюции или свертку - входной поток пересчитывает в выходной. 

и как этот файл запилить ? есть где посмотреть видео или почитать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Vitaliy11 сказал:

и как этот файл запилить ? есть где посмотреть видео или почитать ?

Я уже давал ссылку, с чего начинать -  там есть довольно подробная инструкция, что и как делать:

 

Я сразу предупредил, что это будет непросто - сначала нужно научится правильно замеры делать (REW), потом их предварительно обрабатывать, строить фильтры для коррекции АЧХ (в REW), перегонять замеры/фильтры в rePhase, там править фазу и только после генерировать импульс.

Много ручной работы с пониманием того, что и как делается. Но зато и полный контроль над тем, что получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если я сейчас в аудиосити запилю просто 6 канальный файл и загружу в конвульвер, у меня заработает 6 каналов в фубаре, пойдет стерео в 6 каналов на ресивере ? фильмы в 6 каналов идут проверял система рабочая, просто любопытно заставить фубар из двух каналов делать 6 и выводить на ресивер  до того как покупать всё остальное хочется поиграться уже сейчас на данном этапе 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Vitaliy11 сказал:

а если я сейчас в аудиосити запилю просто 6 канальный файл и загружу в конвульвер, у меня заработает 6 каналов в фубаре, пойдет стерео в 6 каналов на ресивере ?

Для простого копирования стерео в 6 каналов достаточно матричного микшера, конволвер для этого совсем не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...