"Идеальная" КДП с 0 - Страница 3 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

@levod, советы это прекрасно.. 

Но хорошо бы самому иметь обоснованное представление  - почитать о технических требованиях к контрольным комнатам студий звукозаписи. И типовых  реализациях этих требований.   Об оптимальной геометрии/объеме, архитектурных/инженерных приемах, применяемых материалах и их акустических параметрах и тдтп..

Если не хотите просто "закопать" свои кровные.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, ТС собирается строить контрольную комнату студии звукозаписи...?! Я думал, что речь таки идёт о КДП, а это абсолютно разные вещи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, svka сказал:

@levod, советы это прекрасно.. 

Но хорошо бы самому иметь обоснованное представление  - почитать о технических требованиях к контрольным комнатам студий звукозаписи. И типовых  реализациях этих требований.   Об оптимальной геометрии/объеме, архитектурных/инженерных приемах, применяемых материалах и их акустических параметрах и тдтп..

Если не хотите просто "закопать" свои кровные.. :)

Это в общем.. 

А начинать стоит с исходных..  От расположения АС и зоны прослушивания. Для стерео оптимален равносторонний треугольник со стороной 2,5-3,5 метра.. Конечно, можно и побольше. Но при этом существенно возрастают требования к поглощению/отражению собственно КДП и номинальному SPL  АС.  Оптимальное расположение такого "треугольника" потребует вполне определенные длину/ширину КДП. Это также описано в мануалах самых разных известных производителей АС.

Далее , что весьма существенно - расположение окна(окон). Хорошо бы одно, скажем сзади АС. Штора(ы) вполне сыграют на нужное поглощение СЧ, окно - на поглощение НЧ. Потолок, по-любому - подвесной, поглощающий.

Далее - акустический калькулятор (хоть симулятор КДП в REW)..  Поиграться с поглощением КДП (в разумных пределах!) и оценить неравномерность АЧХ в зоне прослушивания.

PS

28 минут назад, Victor-Blues сказал:

А что, ТС собирается строить контрольную комнату студии звукозаписи...?! Я думал, что речь таки идёт о КДП, а это абсолютно разные вещи…

 В контрольной комнате - слушают..  Хотя требования в этом случае по максимуму.. По минимуму получится само.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, levod сказал:
2 часа назад, ansouv сказал:

Деревянная пристройка (из бруса) не вариант?

Да вариант, почему нет.. Можно ж кирпичом обложить в принципе, если нужно

Боже-ж ты мой! Зачем же гробить изначально самый правильный и удачный с точки зрения звука материал, те дерево? В деревянном помещении не просто звучать будет по определению лучше, там просто находиться и дышать, другими словами жить приятнее и комфортнее. Если есть возможность строить из дерева: клееный брус, оцилиндрованное бревно и тп, - делайте. Это самое лучшее для жизни и звука решение. И по возможности избегайте химии и синтетических материалов в отделке и акустическом оформлении. 

И самое основное правило - ни в коем случае не переглушить! Комната для аудио должна быть легкой, свободной, воздушной. В ней должно быть приятно находиться долгое время. Вы не должны уставать. И даже недостатки НЧ будут восприниматься в таком помещении совсем по-другому. Они не будут давить на вас, уйдут на второй и даже третий план. А из переглушенной, или даже полностью заглушенной комнаты, как тут один форумный "корифей" посоветовал, вам захочется убежать уже через пять минут. И уже не до какого звука будет, лишь бы уйти поскорее... 

Чернов П.Ю.

  • Нравится 5
  • Спасибо! 2
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

@levod

Чтобы немного понять самому, какие именно задачи вы собираетесь ставить специалистам, рекрмендую посетить эту ветку, посмотреть чертежи/фотки процесса и результата.

 

https://www.gearslutz.com/board/photo-diaries-of-recording-studio-construction-projects/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, levod сказал:

К профессионалам придется идти, но хотелось бы с ними говорить как можно более осознанней.

Тогда надо покататься по разным КДП и студиям, чтобы понять, какая комната играет правильно для вас. И вариантов других нет вообще.

К профессионалу надо приходить с формализованными требованиями, чтобы, метафорически выражаясь, маляр не выяснял, какой же цвет вам нужен в спальне.

Вот эти вот обобщения, когда одни говорят, что надо все глушить, а другие утверждают, что надо все рассеивать, имеют право на жизнь все. Но что лучше всего подойдет вам, только вам лучше знать. И лучше попробовать все доступные альтернативы, потому что мне например вполне нормально слушается дико сухая комната. Возможно, если добавить рассеяния, все будет еще лучше, но пока и так норм. С другой стороны, в комнате с полностью рассеивающей обработкой (у А. Никитина) классика слушается очень хорошо, но у него вся аудиосистема плохо отделима от комнаты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, svka сказал:

... Для стерео оптимален равносторонний треугольник со стороной 2,5-3,5 метра.. Конечно, можно и побольше... Оптимальное расположение такого "треугольника" потребует вполне определенные длину/ширину КДП... 

В контрольной комнате - слушают..  Хотя требования в этом случае по максимуму.. По минимуму получится само.. :)

Позволю себе не согласиться с вами. Правило равностороннего треугольника при размещении АС/мониторов и точки прослушивания/сведения таки больше характерно для контрольных комнат студий звукозаписи, а в КДП гораздо чаще точка прослушивания несколько сдвигается в сторону тыловой стены.

И, да! Не треугольник определяет размеры комнаты - это, в принципе, было бы странным... А, наоборот, размеры комнаты определяют вариант размещения АС, относительно ограждений и относительно друг друга, а также расстояние от плоскости АС до точки прослушивания.

Обычно подходы к формированию акустической среды в студии и КДП (собственно, также, как и в ДК) заметно отличаются, что обусловлено различными задачами в каждом конкретном случае и возможностью использования тех или иных специальных инструментов коррекции звучания. Это, как разница между работой и отдыхом... Хотя, действительно, некоторые слушатели таки предпочитают студийный характер звучания.

Таким образом, здесь дело вовсе не в "лучше" или "хуже"... 

56 минут назад, tchernov1966 сказал:

... В деревянном помещении не просто звучать будет по определению лучше, там просто находиться и дышать, другими словами жить приятнее и комфортнее... Это самое лучшее для жизни и звука решение. 

Мой друг живёт в деревянном доме в Карелии - у него почему-то несколько иные ощущения, касательно бытовых условий...

А вот достаточно массивные ограждения из сруба, с его слов, да ещё с рельефной поверхностью, действительно, благоприятно влияют на качество звучания. 

В гостях у него не был, поэтому данная информация чисто с его слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@levod рекомендую почитать. 
https://www.anekdot.ru/id/-10087840/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Прибалтике и вроде в Финляндии до сих пор немало деревянных домов, построенных при царизьме. Тоесть более, чем 100 летние.

Говорят, что после современного ремонта, и улучшения бытовых неудобств, они очень даже ничего. и по их строительным нормам ещё лет 100 простоять смогут.

В юности был в гостях в таком дореволюционном доме, занесённом снегом по окна, с  Аккордом 001  и пластинками Тухманова.

Мне это казалось лучшим звуком что слышал. Хотя может и иллюзия.

Подсознательно старинные русские дома с каменным первым этажом, и вторым деревянным мне кажутся то  надёжнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом анекдоте таки есть и "рациональное зерно", поскольку сделать проект просто по тех.заданию без реальной предварительной натурной оценки параметров акустической среды, а также результатов контрольных повторных измерений в динамике, с моей точки зрения, нереально. Собственно, это как лечение больного - после осмотра и результатов первичного объективного обследования врач ставит диагноз и начинает процесс лечения по какой либо схеме, которую конкретный врач считает наиболее оптимальной. Если всё идёт хорошо, то схема отрабатывается до конца, суть, дол момента полного излечения. Однако в реальной жизни вовсе не всё и вовсе не всегда происходит, согласно намеченному плану, и тогда приходится включать в процесс лечения незапланированные изначально методики и альтернативные решения. И это нормально.

Кстати, Андрей Смирнов в своих рекомендациях часто упоминает тактику акустических мероприятий по принципу "step by step".      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Алексей И. сказал:

Не надо 10 м в длину , просто примите как аксиому , иначе поимеете такой секс с модами на нч , что …. :Cries:

Алексей Иванович, чем отличаются моды в 10 и например в 5 метрах? И там и там есть моды 35 и 70))
В 10 метрах хоть место есть на эти коробки у задней стены)). Зато в 5 и 20 и 10 герц в полку легко и сами собой :D

5 часов назад, levod сказал:

задавать задачу.. Нужно самому как-то сформировать идею максимально правильно

Это лайкнул. Нужно.  Гляньте ссылку Дмитрия на ГС, да и другие ветки там, MyRoomские в частности. 
Acoustics of Small Rooms Кляйнера и Тихого - неплохой букварик,  Кокса и Д'Антонио "Поглотители и рассеиватели".
Послушайте разные заслуживающие внимания кдп. А то зафигачите себе RT60 0.2 s и будете мечтать о 0.6 :wacko:, известен прецедент (например, или наоборот)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению нет у меня возможности по разным КДП поездить. Киев не Москва, во-первых, салонов как таковых особо нет.. а во-вторых, я довольно недавно в этой теме и как-то особо не знаком с местной аудиофильской тусовкой, чтобы напроситься к кому-то. Если она вообще тут есть.

Единственную подготовленную КДП , которую я видел, как уже выше говорил, используют поперек построенному и звук там ужасный. Почему так получилось ХЗ, но есть, что есть.. 

Так что придется выходить из теоретических посылок, советов и рекомендаций специалистов, если найду. 

Пока стадия теорий и советов. 

Живу я в кирпичном доме и делать деревянную КДП, только для того, чтобы жить там было хорошо, с моей стороны не очень разумно. К срубам как таковым отношусь с опаской, потому что видел, как соседский сгорел у меня на глазах.. И заставить меня сделать деревянную КДП может только кардинальное преимущество в звуке. Опять же, придется принимать решение на теоретических основаниях. Найти посмотреть КДП в срубе не представляю себе реальным. 

Идея заглушить комнату рассматривается, как возможная , но пока уверенности в оптимальности такого подхода не испытываю. Нужно дальше копать в этом направлении. Так же, как и ориентироваться на студию. Все же ИМХО задачи не эквивалентные у КДП и студии. 

 

Смотрю я на озвученную задачу главным образом, как на возможность отделения себя со своим хобби от домочадцев, чтобы им не мешать.. ну и обратное тоже справедливо. Но при этом необходимо сделать акустику таким образом, чтобы от существующих проблем избавиться, ну и новых не создать. По возможности сделать это оптимально. Даже если это будет просто замкнутый параллелепипед с пропорциями не противоречащими рекомендациях основных акустических калькуляторов, это все равно будет уже НАМНОГО лучше, чем то, что есть сейчас. 

 

Очень далек от мысли, что тут мне выдадут готовое решение, но при этом благодарен принимающим участие и просто надеюсь на то, что буду ими натолкнут на какую-нибудь полезную мысль, ссылку, совет… будет обращено внимания на какой-нибудь незамечаемый аспект етс..

Так что анекдот хоть и неплохой, но не очень по месту.. идеи не повредят. Всегда можно их проигнорировать в конце концов. Время есть, а ажиотажа нет. 

Существует, конечно, вариант и ничего не делать, чтобы не дай бог не ошибиться, но он не тема настоящего топика. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, tchernov1966 сказал:

Боже-ж ты мой! Зачем же гробить изначально самый правильный и удачный с точки зрения звука материал, те дерево?

Почему гробить? Разве внешнее закрытие камнем каким-либо образом угробит дерево внутри?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Тру и Ывел сказал:

 

Вот эти вот обобщения, когда одни говорят, что надо все глушить, а другие утверждают, что надо все рассеивать, имеют право на жизнь все. Но что лучше всего подойдет вам, только вам лучше знать. И лучше попробовать все доступные альтернативы, потому что мне например вполне нормально слушается дико сухая комната. Возможно, если добавить рассеяния, все будет еще лучше, но пока и так норм. С другой стороны, в комнате с полностью рассеивающей обработкой (у А. Никитина) классика слушается очень хорошо, но у него вся аудиосистема плохо отделима от комнаты...

Это точно не мой вариант.. Насколько я понял из того, что прочитал про упомянутого человека он имеет энтузиазма и знаний  по теме намного больше чем я. Мне нужно исходить из каких-то более или менее стандартных вариантов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Flaesh сказал:

Алексей Иванович, чем отличаются моды в 10 и например в 5 метрах? И там и там есть моды 35 и 70))
В 10 метрах хоть место есть на эти коробки у задней стены)). Зато в 5 и 20 и 10 герц в полку легко и сами собой :D

Для меня  тем , что 10 м у меня есть и есть система ,которая может 20 гц и я теперь знаю , как их непросто победить , а 5 м у меня еще не было .)))

Да , если серьезно , то нужно понимать какая система будет в такой КДП . У меня стояли Верити Сарастро , у которых по спекам от 20 гц , а на самом деле их не было в принципе поэтому и не было проблем с модами .У меня сейчас в кабинете полки от 35 гц и есть 5 м , но нет проблем , ибо маленькие они чтоб возбудить их в 20 м2  . ТС нужно понимать , как далеко он зайдет в своем "заболевании" аудифилией .:Cool: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Алексей И. сказал:

Для меня  тем , что 10 м у меня есть и есть система ,которая может 20 гц и я теперь знаю , как их непросто победить , а 5 м у меня еще не было .)))

Я чую, Вы скоро под садом выкопаете подземную КдП, и поставите туда 5 полосный цифроактив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Алексей И. сказал:

Для меня  тем , что 10 м у меня есть и есть система ,которая может 20 гц и я теперь знаю , как их непросто победить , а 5 м у меня еще не было .)))

Я постил мой результат в 4.8+ м неоднократно, и как было до того - вроде тоже. Хочу попробовать в некотором смысле 9+ метров, если не получится лучше или будут проблемы - верну и приведу в завершенное состояние 5метровый, посмотрим. Да, это не однокоробочные колонки, отдельная нч полоса (сабвуферы) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Flaesh сказал:

Да, это не однокоробочные колонки, отдельная нч полоса (сабвуферы) :D

Это как предложение очень даже ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, levod сказал:

он имеет энтузиазма

Построить помещение под кдп - достаточный энтузиазм (и ресурсы, надо полагать))).
Не хотелось бы увидеть в результате 10см ваты-2слоя гк-несколько дощатых шредеров и басстрап поверх этого гк :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ansouv сказал:

Это как предложение очень даже ничего.

Но это противоречит стройке под абсолютно произвольную систему. Хотя я иногда слушаю разные ас. С одной и той же сабовой полосой 10-70 +\- 3 дБ :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Flaesh сказал:

Построить помещение под кдп - достаточный энтузиазм (и ресурсы, надо полагать))).
Не хотелось бы увидеть в результате 10см ваты-2слоя гк-несколько дощатых шредеров и басстрап поверх этого гк :D

Все ж в сравнении познается, человек явно глубже в теме.. 
Хотел бы вообще по минимуму без ГК обойтись если это возможно. Пока идея глушить , а потом отражать мне кажется слишком максималистичной. Неужели нельзя с 0 построить правильно из твердых материалов. Неужели звук настолько непрогнозируемая штука? Ну строят же как-то правильные концертные залы и задача там должна быть куда сложнее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ansouv сказал:

Это как предложение очень даже ничего.

Это само по себе еще не предложение, варианты использования и слышимый результат могут быть разными. Да и нужная слышимая цель может достигаться несколько разными способами.

1 минуту назад, doomsmith сказал:

для начала ему надо сформировать для себя цель - что он хочет получить.

кто ищет, тот всегда найдёт.

1. Да.
2. См. 1. А то найдет чё-нибудь не то:wacko::)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, doomsmith сказал:

Да не обидится на меня ТС, но, КМК, для начала ему надо сформировать для себя цель - что он хочет получить.

А то разговор как бы о всём и ни о чём.

Насчёт "негде послушать" - отыщите в Киеве Андрея Смирнова, он раньше здесь на форуме появлялся, и попросите проконсультировать.

Может он вас и по комнатам разным повозит.

Если будете в Москве, езжайте в компанию "Акустик Груп"

Да и здесь в ветке есть профессионал, вроде тоже из Украины.

Короче, кто ищет, тот всегда найдёт.

А что от КДП можно получить кроме внесения наименьшего количества акустических аберраций или по крайней мене несложного их устранения для тонкой подстройки под систему? Не хочу танцполов, шестов, распивочных етс. что иногда заявляется в профильных форумах на подобную тему :)
Знаю я про Смирнова и возможно обращусь к ним , других поищу тоже.. Возможно покажут мне что-то, если предложат, не откажусь, но все это в будущем. Пока не та стадия вопроса, он возник недавно, просто совет у более опытных коллег по увлечению. 

В Москве точно не буду. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, levod сказал:

Неужели звук настолько непрогнозируемая штука?

Почитайте. Там не все нужно читать, а 4 главу. https://dropmefiles.com/ZxEDp

5 минут назад, levod сказал:

Ну строят же как-то правильные концертные залы и задача там должна быть куда сложнее. 

Концертный зал и КдП принципиально разные вещи. Если вы не планируете там с друзьями музицировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

Концертный зал и КдП принципиально разные вещи. Если вы не планируете там с друзьями музицировать.

Ну почему принципиально? Цель то одна - сохранить полезные звуки, минимизировать паразитные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...