"Идеальная" КДП с 0 - Страница 9 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 minutes ago, Джон Траволта said:

Мне не ясно.

@Victor-Blues  ответил выше.  Но основная проблема  не в басу, а в куче переотражений, которые из любого звука сделают "музцентр" :-) Только один раз "в стекле" получилось нормально , но там была площадь около 100м2 и рядом мощная стена, а стекла   были далеко. И крыша высоко и "ломаная"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ansouv сказал:

... несколько раз выносил систему на террасу, звучало замечательно, в том числе и НЧ, что я делал не так?

В отличие от варианта с помещением с хлипкими ограждениями, при прослушивании системы в условиях открытого пространства ВЧ и СЧ диапазоны также ни от чего не отражаются и нарушение тонального баланса вовсе не такое критическое.

По сути, такие условия имитирует заглушенная камера, но вот только по НЧ точного соответствия не будет, в силу физических ограничений... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Но основная проблема  не в басу, а в куче переотражений

Так с СЧ/ВЧ гораздо легче бороться. Обычные жалюзи часть проблем должны решить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот и возникает вопрос о целесообразности выбора именно такого варианта конструкции помещения под музыкальную комнату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Джон Траволта сказал:

Так с СЧ/ВЧ гораздо легче бороться.

 

36 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

В двух еще как то получилось с Трин


Был лучшего мнения о Trinnov.   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Victor-Blues сказал:

Ну вот и возникает вопрос о целесообразности выбора именно такого варианта конструкции помещения под музыкальную комнату.

По моему только укрепляет в идее попробовать т.к. все настаивают на том, что самые проблемные именно НЧ, а СЧ/ВЧ можно побороть даже рассеиванием. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Victor-Blues сказал:

Ну вот и возникает вопрос о целесообразности выбора именно такого варианта конструкции помещения под музыкальную комнату.

Какого именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, doomsmith сказал:

Вот и рецепт идеальной КДП - стеклянные стены и потолок и на них жалюзи!

А акустики, дураки, копья ломают.


Real World Records
https://realworldrecords.com/features/

Почти вся в стекле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

Вот и рецепт идеальной КДП - стеклянные стены и потолок и на них жалюзи!

А акустики, дураки, копья ломают.

Шторы, не жалюзи

8_VSPLIV_kinozal_new.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Джон Траволта сказал:


Real World Records
https://realworldrecords.com/features/

Почти вся в стекле.

Untitled-1-Photography-credit-York-Tilly

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Джон Траволта said:

Так с СЧ/ВЧ гораздо легче бороться. Обычные жалюзи часть проблем должны решить.

 с жалюзи ненамного лучше.

8 minutes ago, Джон Траволта said:

 


Был лучшего мнения о Trinnov.   :D

Он все таки не для этого сделан:-)  В условиях, когда отражения фактически равны по амплитуде прямому звуку, он не очень то эффективен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Он все таки не для этого сделан

Жаль. А я думал именно для этого. Уже хотел было купить. Эх...   :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот в таком помещении  с Триннов все получилось на ура. За спиной - голый бетон . Но от стекла до бетона - метров 10. Под телевизором - центральный канал и пара 18" сабов:)

IMG_0053.thumb.jpg.68184af3c24de7dc48de0fd46d219d54.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Джон Траволта said:

Untitled-1-Photography-credit-York-Tilly

Здесь  очень хорошее помещение на саамом деле:-)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

вот в таком помещении  с Триннов все получилось на ура. За спиной - голый бетон . Но от стекла до бетона - метров 10. Под телевизором - центральный канал и пара 18" сабов:)

IMG_0053.thumb.jpg.68184af3c24de7dc48de0fd46d219d54.jpg

Т.е. здесь стекло не помешало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Джон Траволта said:

Т.е. здесь стекло не помешало?

только в басах - была абсолютно необходима коррекция и 2 киловатта:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Здесь  очень хорошее помещение на саамом деле:-)

Так его под это дело специально и строили.
Вот и хочу понять, чем стекло не угодило? Или предрассудки всё это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Джон Траволта сказал:

По моему только укрепляет в идее попробовать т.к. все настаивают на том, что самые проблемные именно НЧ, а СЧ/ВЧ можно побороть даже рассеиванием. Или я ошибаюсь?

Ни акустические рассеиватели, ни диффузоры практически не обладают функцией поглощения, а следовательно, они не позволяют управлять временем реверберации. Основное их назначение - ослабление интенсивных отражений и улучшение диффузности звукового поля.

Проблемность же НЧ определяется: размером помещения (чем меньше, тем хуже, но, с другой стороны, и частоты мод выше) и неудачным соотношением линейных размеров помещения (их равенство или кратность). Само собой, также имеет значение массивность ограждений (в "бетонной коробке" интенсивность НЧ резонансов выше, а скажем, в комнате с ограждениями из самана - меньше).

Опять же, существуют эффективные методики размещения АС и два типа достаточно эффективных НЧ поглотителей.

Но ведь тема-то об "идеальной" КДП и многие из перечисленных выше факторов вполне реально учесть на этапе проектирования. 

2 минуты назад, ansouv сказал:

Какого именно?

Помещения с хлипкими ограждениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

только в басах - была абсолютно необходима коррекция и 2 киловатта:-)

Ну то что НЧ "улетают" наружу, это я понял. Но в этом есть и неоспоримый плюс, не нужно (или гораздо меньше нужно) с ними бороться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Ни акустические рассеиватели, ни диффузоры практически не обладают функцией поглощения, а следовательно, они не позволяют управлять временем реверберации.

Окна можно и открыть.   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Джон Траволта said:

Так его под это дело специально и строили.
Вот и хочу понять, чем стекло не угодило? Или предрассудки всё это?

Все зависит от того, где оно находится. Близко по бокам, и  тыл - потолок  - очень плохо. На фронтальной стене не так смертельно.

1 minute ago, Джон Траволта said:

Ну то что НЧ "улетают" наружу, это я понял. Но в этом есть и неоспоримый плюс, не нужно (или гораздо меньше нужно) с ними бороться.

Не все они "улетают" , к сожалению. На эту комнату поищу графики, может найду.Там басовые резонансы присутствовали немаленькие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Джон Траволта сказал:

Окна можно и открыть.   :)

Я к чему все это? Для меня видится идеальная КДП - отсутствие КДП вовсе, а-ля чисто поле. Или же мои рассуждения ошибочны и открытое пространство не есть идеальная КДП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Все зависит от того, где оно находится. Близко по бокам, и  тыл - потолок  - очень плохо.

Здесь были ранее размышления, что окна лучше как раз за местом прослушивания по бокам. Опять разночтения.

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Не все они "улетают" , к сожалению. На эту комнату поищу графики, может найду.Там басовые резонансы присутствовали немаленькие.

Так стекло не полностью по периметру. От этого "Не все они "улетают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Джон Траволта сказал:

Так стекло не полностью по периметру. От этого "Не все они "улетают".

Также про пол / потолок не забываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Джон Траволта said:

Я к чему все это? Для меня видится идеальная КДП - отсутствие КДП вовсе, а-ля чисто поле. Или же мои рассуждения ошибочны и открытое пространство не есть идеальная КДП?

Для ДК было бы идеально. Для стерео - не будет пространства, писал где то выше. вся  звуковое пространство  только будет в плоскости АС и  за ними.  в остальном пространстве - тишина, что несколько неестественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...