"Идеальная" КДП с 0 - Страница 10 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Для ДК было бы идеально.

Вы писали о "безэховой" камере, когда всё глушится под чистую. 

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

в остальном пространстве - тишина, что несколько неестественно.

На улице Вы ощущаете себя неестественно, дискомфортно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Джон Траволта said:

На улице Вы ощущаете себя неестественно, дискомфортно?

На улице окружающий звуковой фон всегда присутствует , в лесу, и даже в пустыне - тоже. Разве что на море в полный штиль очень тихо:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Victor-Blues сказал:

Большинство АС, предназначенных для использования в условиях КДП или ДК рассчитаны на бас-поддержку за счёт конструктивного SBIR-эффекта.

По идее, в помещении с хлипкими ограждениями бас, причём, не только моды, "вылетает на улицу". Как результат, имеем резкое смещение общего тонального баланса в сторону ВЧ. В попытке "придавить" СЧ/ВЧ - переглушиваем среду, со всеми вытекающими.... Ну, и АС, и усилители придётся использовать гораздо более мощные. 

Теоретически, как-то это можно поправить, используя большие и заведомо эффективные НЧ секции с отдельным усилением...

Ну, и плюс тембральная окраска звучания на резонансных частотах этих самых хлипких конструкций...

Это моя личная точка зрения.

Бла, бла, бла... Хлипкие конструкции это какие-такие? С какими характеристиками? Что прямо весь бас улетает и ничего не остаётся? Зимой не холодно?:)

По каркасной технологии Кнауф можно сделать замечательные для баса ограждения.

И какая связь между" общим тональным балансом" и поглощением в помещении?

шас начнётся...:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

На улице окружающий звуковой фон всегда присутствует , в лесу, и даже в пустыне - тоже. Разве что на море в полный штиль очень тихо:-)

Тогда чем Вас смущает отсутствие КДП именно для стерео?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Джон Траволта said:

Тогда чем Вас смущает отсутствие КДП именно для стерео?

Отсутствие  "окружающей" звуковой  музыкальной атмосферы. Ни на одном концерте вы такого не услышите, неестественно. В остальном все будет лучше, чем  в ограниченной КДП. только бас децибел на 20 поднять , если получится:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ДК виртуальное пространственное представление формируется за счёт использования многоканальных систем звука, использующих разные временные задержки.

В КДП же виртуальное пространственное представление формируется всего двумя АС и совокупностью нормированных по амплитуде отражений от ограждений. Да, да - отражения в СТЕРЕО вовсе не всегда негатив. Например, в студиях звукозаписи и ДК амплитуду первых отражений снижают на 20 дБ. и более, относительно амплитуды прямого звука, в то время, как в КДП обычно на 10-15 дБ. Помимо этого, в большинстве случаев слушателям нравится присутствие реверберации при прослушивании, а какая реверберация в "заглушенной камере"?

Уже говорил, что это вовсе не значит, что это единственная концепция - есть люди, которые считают, что реверберации, содержащейся в записи, вполне достаточно, а точность, детальность и характеристики звуковой сцены для них важнее, чем эмоциональность и некоторая естественная брутальность звучания...

Короче, тут уж кому что больше нравится.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  1. Иными словами, главная претензия к отсутствию КДП - это излишне "сухое" звучание без "послезвучий" и необходимость компенсировать "улетучившийся" бас?
  2. КДП полностью из стекла с жалюзями / шторами может претендовать на "отсутствие" КДП?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Джон Траволта сказал:
  1. Иными словами, главная претензия к отсутствию КДП - это излишне "сухое" звучание без "послезвучий" и необходимость компенсировать "улетучившийся" бас?
  2. КДП полностью из стекла с жалюзями / шторами может претендовать на "отсутствие" КДП?

1) Нужно правильно сделать звук, вот и все

2) Зачем такой экстремизм. Дом по канадской технологии будет лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Отсутствие  "окружающей" звуковой  музыкальной атмосферы. Ни на одном концерте вы такого не услышите, неестественно

А рок-фесты на открытом воздухе? Да любое выступление на открытом воздухе?

11 минут назад, Джон Траволта сказал:

Иными словами, главная претензия к отсутствию КДП - это излишне "сухое" звучание без "послезвучий" и необходимость компенсировать "улетучившийся" бас?

Ну вы что, ни разу на выездных корпоративах с озвучкой не были? Там все очень наглядно получается. Примерно так и пересушенная комната.

Что самое интересное, в чрезмерно сухом помещении по некоторым мнениям (включая Петровича) наш ухомозг функционирует хуже, т.к. пространство не из чего достраивать. Соответственно, даже субъективная детальность и разборчивость страдают.

Во! Понял идеальную метафору! Читал недавно статью про фильм Гемини, снятый с высокой частотой кадров. И там автор говорит, что без motion blur мы не воспринимаем кино как кино. Это ролик гопро с Ютуба, новости, телеспектакль, но не кино.

Вот, собственно, с реверберацией в комнате то же самое. Субъективно в силу многолетней привычки получается не концерт, а репетиция или что-нибудь такое. Не уверен, что это так уж плохо. 

Хотя должен признать, что слушать ролики с Ютуба вперемешку в пересушенной комнате требует некоторой привычки. Ибо различия в ревербе внутри записи ну уж слишком велики. Если после коммерческих клипов слушать рехерсал, потом телеролик, потом концерт, потом самопальный кавер - голова немного идёт кругом.

Вот не знаю, стоит ли реалистичность зрительного зала в камеди клабе отсутствия "звука вокруг" в плосковатой коммерческой записи? Кому как ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Victor-Blues сказал:

уж кому что больше нравится

Это так)).

43 минуты назад, Victor-Blues сказал:

большинстве случаев слушателям нравится присутствие реверберации при прослушивании, 

.., чем эмоциональность и некоторая естественная брутальность звучания...

Почему нравится?
Каков механизм образования дополнительной эмоциональности из реверберации?
Что такое "и некоторая естественная брутальность звучания"? Когда органы массируются и имущество трясется от 100герцовых полочнников на небольшой громкости:blink:?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor-Blues сказал:

Большинство АС, предназначенных для использования в условиях КДП или ДК рассчитаны на бас-поддержку за счёт конструктивного SBIR-эффекта.

Не большинство, а абсолютно все АС. Более того, конструктивно заложен "подвод" поциэнта к вынужденному "подбору" компонентов. 
Отодвинул от стен - баса мало, а добавить баса - нет в пассиве эффективных средств. Да и "нельзя" лезть в фильтры с паяльником. И начинается хождение по кругу - подбор кабелей, усилителей, и т.т. А всего делов то - на несколько дБ увеличить громкость СубНЧ полосы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В наушниках совершенно нет реверберации и никого это не волнует. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

А вот с этим соглашусь!

на   мой взгляд идеальная  КДП это зал хорошего оперного театра.

 Тоесть, помещение в форме трапеции  или прямоугольника, с очень скруглёнными углами. С огромными рассеивателями, в виде ярусов и балконов по 3-м стенам. лепнины, обьёмных светильников и люстр.

Вот такое , раз в пять уменьшить  и,  готово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ansouv сказал:

В наушниках совершенно нет реверберации и никого это не волнует. 

Все таки наушники - это не АС. И различия в восприятии есть. Главным образом, конечно, из-за того, что левое ухо не слышит сигнал из правого канала, а правое ухо наоборот - из левого канала, а также из-за не восприятия НЧ телом. Но также звук в наушниках, если мы говорим о не бинауральных записях, слишком близкий. В буквальном смысле.

Я бы скорее провел параллель с мониторами ближнего поля размещенных в большой КДП, когда расстояние от мониторов до стен значительно превосходит расстояние от мониторов до ушей. Кстати, проводил подобный эксперимент. Расстояние от уха до динамика составляло 60 см. Звучание действительно было "сухое", но точное как в хороших наушниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Alnico2 сказал:

на   мой взгляд идеальная  КДП это зал хорошего оперного театра.

 Тоесть, помещение в форме трапеции  или прямоугольника, с очень скруглёнными углами. С огромными рассеивателями, в виде ярусов и балконов по 3-м стенам. лепнины, обьёмных светильников и люстр.

Вот такое , раз в пять уменьшить  и,  готово.

Лепнины предлагаете ТС делать у себя в КДП?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Alnico2 сказал:

на   мой взгляд идеальная  КДП это зал хорошего оперного театра.

Вот такое , раз в пять уменьшить  и,  готово.

Для исполнения театральные залы сделаны. Есть практика прослушивания стерео в оперных залах?. 

Слуховое восприятие не отмасштабируется)).

Только что, Джон Траволта сказал:

Лепнины предлагаете ТС делать у себя в КДП?  :)

Лепнина всякая доступна, от массмаркетной до кастомной.
Полки в виде макетов ярусов\балконов украсят квартиру)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

Для исполнения театральные залы сделаны. Есть практика прослушивания стерео в оперных залах?. 

Мастер Леонардо и его Триумф!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ansouv сказал:

Мастер Леонардо и его Триумф!

Gauder Akustik  in the Bangkok Opera House.
Я спрашивал Альнико2 о его практике, любопытно сравнение с домашней системой)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что значит стерео?

Класический ВИА 60-х (до стены звука спектора) это стерео или 4.1?

Каждый инструмент на свой усилитель и колонку. Ударник слышен и напрямую и подзвучкой.

Все легенды выступали в музтеатральных залах, типа Альбертхолла и Битлы и Кинкс и ДП и ЛЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Alnico2 сказал:

на   мой взгляд идеальная  КДП это зал хорошего оперного театра.

Да кто ж будет спорить! Только если речь идет о КДП: комнате для прослушивания живого звука (не записи). Не у каждого меломана, к сожалению, есть возможность слушать живой звук - дорого это или очень очень дорого, а иногда и невозможно . А если речь о прослушивании записи, т.е. творчества в конечном итоге одного человека - звукорежиссера, то и слушать это нужно в тех же акустических условиях, в которых звукорежиссер это слушал и слышал. Если конечно есть желание слушать запись так, как она задумана автором записи (а исходники все равно уже потеряны в результате творчества звукорежиссера - их не восстановить, если кому-то это надо). В противном случае можно использовать доп. реверберацию в КДП:

4 часа назад, Victor-Blues сказал:

в большинстве случаев слушателям нравится присутствие реверберации при прослушивании

полагаю, что слушателям еще нравится добавить баска и высоких - покрутить эквалайзер и т.д и т.п. Можно еще подпеть или подыграть или прямо наложить свой голос и исполнение на запись, тем паче если у  вас талант :D . 

И никогда запись не будет звучать как живое исполнение, потому что это невозможно и не надо сравнивать звучание записи с живым звучанием - это бессмысленно. Звукозапись - это особое искусство и оценивайте звучание записи абсолютно: детальность, разрешение, разборчивость, эмоциональная вовлеченность. Все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 за проект от профи.

На данную конкретную акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме: к профессионалам стоит и имеет смысл обращаться на этапе каркаса, заливного пола и тд. 

Далее, к сожалению, практически всегда это будет комната для ДК переглушенная, так их учили. 

Если вам доведётся встретить профессионала именно в создании аудиофильской комнаты, вы определите его проект именно по отсутствия поглощения. Сплошь будут элементы рассеивания. 

Работая в тематике, я не раз встретил и пока только разочарованных полными проектами известных профессионалов. Так как всегда выходило подобие проекта для ДК - тотальная заглушка помещения. Такие комнаты очень скучный и скудный звук демонстрируют, который делает распределение спектра звуковых волн неравномерным в КдП и появляется дисбаланс в панораме как отсутствие воздуха и тд. 

Хорошая комната для прослушивания отличается большим наличием рассеивания и очень точечным поглощением. Это единственная, практически, возможность добиться правильного баланса. К сожалению, у акустики есть направленность на сч-вч... 

Вообще, можно не мудрствовать лукаво и заказать проект конкретно на Bass Reflex, Wood 64 Multifusor и Flexi Wave в контору Vicoustic. Это будет дОрого, очень дорого(не проектирование, оно то как раз 3 копейки, а материалы), но это и лучшие результаты в итоге. Проверено практикой. Ещё и эстетически это очень приятно, что немаловажно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, ... сказал:

Если вам доведётся встретить профессионала именно в создании аудиофильской комнаты, вы определите его проект именно по отсутствия поглощения. Сплошь будут элементы рассеивания. 

Покажи такой проект;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Flaesh сказал:

Покажи такой проект;)

С расчетом викустик? 

Вот здесь от верху до 100герц (!) 0.27-0.32.с. Дальше рост RT. Но это простительно, потому что 6 топовых угловых ловушек будут только в новом году. Они от 60 до 100 картину выправят. 

Что интересно, картина от 100 до 300 выправилась этим. Притом, предсказуемость Vicoustic просто удивила. Вот они - специалисты. 

 

 

CD761B9E-2146-4595-A138-C4A320E42A2A.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ... сказал:

С расчетом викустик? 

Любой, без поглощения. Внутри ФлексиВейва что;)?.. Только маловато)), 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...