"Идеальная" КДП с 0 - Страница 16 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Получил Два графика. Оба являются результатом усредненного значения восьми измерений. В первом случае применил настройку MONO OUT. Во втором случае применена настройка BALANCED OUT.

Что это значит что это значит, не знаю. 
могу только предполагать. Писал, что опыта в измерениях можно сказать нет. Измерение проводил LARSA из AUDIOTOOLS.

Программа посылала импульс из айфона в кресле слушателяBCF0D5EF-234F-450B-BE87-6C8708BB5B95.thumb.png.164837e88c4a1169c6ce1cf63deb1209.png на эппл тв по вайфай на систему. 
Этот график с моно настройкой. Не смотрите, что на скрине bal написано, просто уже изменил настройку для следующего варианта измерения.

Изменено пользователем Владимир Попов
Пояснение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, アントン сказал:

Она никомуне интересна. Интересна только АЧХ в точке прослушивания.

Более того, не АЧХ, измеренная микрофоном, а АЧХ, слышимая ухом. В точке прослушивания, разумеется.

 Вот, самая передовая методика точной настройки АС cвязки АС+КдП.
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, アントン сказал:

Она никомуне интересна. Интересна только АЧХ в точке прослушивания.

Даже афчха. Похоже, что есть корреляция с ухослышным..

32 минуты назад, アントン сказал:

Не является комната минимальнофазовой.

И эта неминимальнофазовость может быть довольно разнообразной. Но прослушиванию самых прогрессивных синусов она не повредит:dy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Более того, не АЧХ, измеренная микрофоном, а АЧХ, слышимая ухом. В точке прослушивания, разумеется.

 Вот, самая передовая методика точной настройки АС cвязки АС+КдП.

То вы доказываете что только ФИР, только линейная фаза, только хардкор, то поддакиваете совершенно противоположным утверждениям. Надо либо крестик снять, либо трусы надеть :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Владимир Попов сказал:

Получил Два графика. Оба являются результатом усредненного значения восьми измерений. В первом случае применил настройку MONO OUT. Во втором случае применена настройка BALANCED OUT.

Что это значит что это значит, не знаю. 
могу только предполагать. Писал, что опыта в измерениях можно сказать нет. Измерение проводил LARSA из AUDIOTOOLS.

Программа посылала импульс из айфона в кресле слушателяBCF0D5EF-234F-450B-BE87-6C8708BB5B95.thumb.png.164837e88c4a1169c6ce1cf63deb1209.png на эппл тв по вайфай на систему. 
Этот график с моно настройкой. Не смотрите, что на скрине bal написано, просто уже изменил настройку для следующего варианта измерения.

Выглядит неплохо. Странно выглядит этот широкий провал в СЧ диапазоне около 500Гц.толи поглощение неоднородно, то ли сведение полос акустики не совсем кошерное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

То вы доказываете что только ФИР, только линейная фаза, только хардкор, то поддакиваете совершенно противоположным утверждениям. Надо либо крестик снять, либо трусы надеть :).

Более того, я да - за ФИР и линейную фазу (на передних мордах АС), но и за биполярное излучение на СЧ и ВЧ (т.е. за сознательное внесение фазовых искажений).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Выглядит неплохо. Странно выглядит этот широкий провал в СЧ диапазоне около 500Гц.толи поглощение неоднородно, то ли сведение полос акустики не совсем кошерное. 

Косяка в акустике априори быть не должно, уж очень мастер уважаемый.

Большие поверхности это глиняная штукатурка на кирпичных стенах, облицовка потолка и деревянный помост со ступеньками сзади заполненный винилом.

Поищу коэффициенты поглощения этих материалов, может станет ясно, как лечить.

Но на слух я бы для начала придушил нч все до 500 гц и поправил бы картину в левой части графика, а потом как-то решал оставшееся.

Есть у вас совет по нч сч в таком широком диапазоне?

Вот думаю применить. Их у меня 20 шт из прежней КДП осталось.

https://vicoustic.com/product/super-bass-extreme-ultra?g=0&melamine-colors=Natural Oak

Изменено пользователем Владимир Попов
Добавил текст
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, пришёл аудиофил на форум и задал вопрос, желая получить на него более или менее понятный и, по возможности, достаточно простой ответ... Конечно, всё тут, в общем-то, правильно говорят, но, как мне кажется, вариант подачи информации, наверное таки не для этого формата...

Возможно, для начала, имеет смысл, просто ограничиться общими рекомендациями по конфигурации помещения и соотношению его линейных размеров, типа:

- основной задачей оптимизации соотношения линейных размеров музыкальной комнаты является оптимизация модальной картины в данном помещении, суть, максимально возможное нивелирование выраженности отдельных резонансов и, как результат, нормализация неравномерности АЧХ в НЧ диапазоне (это касается, как пиков, так и провалов АЧХ) и сокращение времени распада на проблемных частотах;  

- линейные размеры комнаты для стерео не должны быть одинаковыми или кратными, поскольку в таких условиях в различных линейных размерах формируются моды с одинаковыми частотами, которые за счёт их конструктивного взаимодействия взаимоусиливают друг друга;

- вовсе не все комнатные моды являются проблемными - они присутствуют в любом помещении с условно-параллельными массивными ограждениями, а вот проблемными, как правило, являются именно те которые совпадают по частоте (смотри предыдущий пункт); 

- пики на АЧХ являются результатом конструктивного/взаимоусиливающего взаимодействия одинаковых или близкорасположенных мод, а провалы на АЧХ - это уже результат деструктивного/взаимоуничтожающего взаимодействия между изолированными модами, причём, провалы, очевидно ещё большее зло, чем пики - с последними хотя бы реально бороться...; 

- чем меньше комната, тем более проблемная в них модальная картина, поскольку частоты, соответствующих малым линейным размерам резонансов, относительно высокие и комнатные моды (включая по 4-е последовательные гармоники трёх основных аксиальных резонансов) занимают практически весь НЧ диапазон, поэтому заведомо малые комнаты - однозначно плохой выбор; 

- определяющим линейным размером для дальнейшего расчёта остальных двух линейных размеров прямоугольного помещения является высота комнаты;

- также следует учитывать и тот факт, что комната для стерео не должна быть слишком узкой (с моей точки зрения, не менее 4 м., а лучше ещё больше, скажем, 4,3-4,5 м.) и слишком короткой, поскольку это сильно ограничивает эксперименты с позиционированием АС и точки прослушивания;

- однако помимо оптимизации модальной картины в помещении для стерео, таки желательно учитывать и моменты формирования диффузного звукового поля, именно поэтому нежелательно, чтобы высоты комнаты была ниже примерно 2,7 м.;

- разнообразие возможных удачных соотношений линейных размеров комнаты для стерео, думаю, обусловлено тем, что данная информация более актуальна для оценки уже готовых помещений с перспективой их дальнейшего использования по целевому назначению.

Возможно, кое-чего не учёл в ответе... Если что - добавляйте. 

Ну, а уже далее, поэтапно - расположение оконных и дверных проёмов, конструктив и материалы ограждений, концепции формирования акустической среды, методики размещения АС и точки прослушивания, акустические материалы и варианты их использования в акустической обработке...

Но это так, просто моё предложение...     

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Владимир Попов сказал:

Косяка в акустике априори быть не должно, уж очень мастер уважаемый.

Большие поверхности это глиняная штукатурка на кирпичных стенах, облицовка потолка и деревянный помост со ступеньками сзади заполненный винилом.

Поищу коэффициенты поглощения этих материалов, может станет ясно, как лечить.

Но на слух я бы для начала придушил нч все до 500 гц и поправил бы картину в левой части графика, а потом как-то решал оставшееся.

Есть у вас совет по нч сч в таком широком диапазоне?

Вот думаю применить. Их у меня 20 шт из прежней КДП осталось.

https://vicoustic.com/product/super-bass-extreme-ultra?g=0&melamine-colors=Natural Oak

Всё-таки по одному измерению давать советы было бы не совсем неметодично :) . Да и интуиция подсказывает,  что это, скорее, проблема именно с акустикой, а не помещением.  Помещение почти пустое, хороших пропорций, там не особо и есть чему вносить столь сильную неоднородность  в поглощение. Правильно было бы провести такое же измерение с другими акустикческими системам и сравнить результаты. Я пока больше склоняюсь к версии, что такая неравномерность АЧХ вызвана конструктивными особенностями акустики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Владимир Попов сказал:

Косяка в акустике априори быть не должно, уж очень мастер уважаемый.

Взять для начала измерить АС в ближнем поле (~1 м) и станет ясно АС ли это.

Но на слух я бы для начала придушил нч все до 500 гц и поправил бы картину в левой части графика, а потом как-то решал оставшееся.

Есть у вас совет по нч сч в таком широком диапазоне?

Вот думаю применить. Их у меня 20 шт из прежней КДП осталось.

https://vicoustic.com/product/super-bass-extreme-ultra?g=0&melamine-colors=Natural Oak

Более низкочастотные для вашего помещения желательны или с меньшей добротностью. А с этими как мне кажется ещё хуже будет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, アントン сказал:

 Интересна только АЧХ в точке прослушивания.

Это только для построения АС важно, для КДП значительно важнее вотерфол и время затухания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмирий_Ш сказал:

Всё-таки по одному измерению давать советы было бы не совсем неметодично :) . Да и интуиция подсказывает,  что это, скорее, проблема именно с акустикой, а не помещением.  Помещение почти пустое, хороших пропорций, там не особо и есть чему вносить столь сильную неоднородность  в поглощение. Правильно было бы провести такое же измерение с другими акустикческими системам и сравнить результаты. Я пока больше склоняюсь к версии, что такая неравномерность АЧХ вызвана конструктивными особенностями акустики. 

Попробую вечером на мониторах ZELLATON.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Владимир Попов сказал:

На ESP Concert Grand

Очень ярко. Будет псевдодетальность. Любит ещё так настраивать (с давних времён) один мастер на аккутонах. 

Такая настройка была «модной» в 2010-12 годах, но быстро сошла на нет. Работала на новичках тогда, но те быстро поняли ошибку. 

Думаю, что Зеллатон даже полочные вынесут их в одни ворота по натуралистичности. Хотя тоже ярковаты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, frezer сказал:

Это только для построения АС важно, для КДП значительно важнее вотерфол и время затухания.

Вовсе нет. АЧХ по НЧ - одна из основых характеристик комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, アントン сказал:

Вовсе нет. АЧХ по НЧ - одна из основых характеристик комнаты.

С "нет" в основном соглашусь, но что считать "ачхой комнаты"? Источник с линейной ачхой и мик в противоположных углах?
Из например этого
image.png.695272141e2ef5795bca328ab7a55d3f.png

можно извлечь ачху комнаты?;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, アントン сказал:

Одинаковые картинки.

Наибольший размер комнаты на второй раза в полтора меньше - уже не очень одинаково применительно к реальности :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Flaesh сказал:

ачху комнаты

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Владимир Попов сказал:

Есть у вас совет по нч сч в таком широком диапазоне?

Вот думаю применить. Их у меня 20 шт из прежней КДП осталось.

https://vicoustic.com/product/super-bass-extreme-ultra?g=0&melamine-colors=Natural Oak

По таким данным (сложил обе картинки, совместив шкалу дБ) особо не посоветовать))

image.png.49a840b6c3e5306362bbdcf63112babb.png

Если верить в синюю - желание на слух прибрать ниже 500 очевидно.

Super Bass Extreme Ultra по датащиту с пиком на 100 герцах выглядит не оч уместным здесь, но соответствие датащита реальности тоже неизвестно)). И реальные особенности АС тоже неизвестны..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Сергей Михайлов сказал:

:blink:

Чо? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Flaesh сказал:

Наибольший размер комнаты на второй раза в полтора меньше - уже не очень одинаково применительно к реальности :D

Я бы, первым делом, обратил внимание на спектральное  распределение мод: на первой картинке мод много меньше, но они имеют большую амплитуду и добротность. На второй картинке мод больше, но они более равномерно распределены по спектру и амплитуда и добротность у них меньше. Как правило, снижению количества мод (вернее - их  вырождению)  способствует симметрия помещений. Поэтому  по картинкам с АЧХ можно сказать, что помещение на картинке выше обладает более высокой симметрией. И да, там на картинке указан объём помещения, немного пошевелив извилинами можно вычислить форму помещения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...