"Идеальная" КДП с 0 - Страница 18 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я про примеры спросил, непонятно о чем речь, хотя вроде что-то конкретное подразумевается? :) 
И что значит 
"неправильный" DBA - он не может быть неправильным; либо это не ДБА))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Flaesh сказал:

Я про примеры спросил, непонятно о чем речь, хотя вроде что-то конкретное подразумевается? :) 
И что значит 
"неправильный" DBA - он не может быть неправильным; либо это не ДБА))

Мы же с тобой обсуждали ДВА. То что описано - "неправильный", задержка большая.:)

В точке прослушивания "ровная" АЧХ, но создаётся несколько дополнительных источников без компенсации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит определится в терминах.. "Ровная" АЧХ в КДП - это что или как ? :)

КДП не free air..  И АЧХ любой!, идеально "ровной" акустической системы free air, в КДП становится "ёжиком"  с амплитудными искажениями в десяток дБ ниже 500Гц.  

Вопрос, наверное, в другом - отчего один такой "ёжик" слушабелен, а другой - от слова никак.. 

PS Это пара параметров "ящиков" в зоне прослушивания на удалении 2,5м. Холл непрямоугольной, Г-образной формы около 100кв при переменной высоте потолка 3,2-3,7м. Без акустической обработки.. Отдыхаю здесь.. не только музыку слушаю.

501011578_waterfallFairypolar.jpg.36ea2b164fbd672f54004c0e3fa7bd7e.jpg

 1381939404_StepFairyRch.jpg.15199beb8abf28d27b82a883b062e894.jpg

 А это - Count Basie "в гостях".. 

А это для контраста, из "другой оперы"..:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если "ёжик" не лысеющий, а с равномерным распределением иголок, то "не колется" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, frezer сказал:

Мы же с тобой обсуждали ДВА. То что описано - "неправильный", задержка большая.:)

В точке прослушивания "ровная" АЧХ, но создаётся несколько дополнительных источников без компенсации.

Памяти на все не хватает((. Но в любом случае с задержкой не длина комнаты - не дба))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это примерное расположение "ящиков" и зоны прослушивания в холле.  На частотах выше 300-500Гц "ящики" дружны с КДП за счет направленности излучения. Те, это к тому, что "идеал" КДП ещё сильно определяется свойствами АС..

Судя по "картинке", всё (почти..:)) вопреки канонам "идеальности". 

Room.png.thumb.jpg.8c0ec131321e8226cde1310f2bd129f8.jpg

PS Может кто подскажет - какой софт-симулятор обсчитывает акустику Г-образного помещения с окнами? Хотелось бы более точного соответствия модели измерениям.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Это примерное расположение "ящиков" и зоны прослушивания в холле.  На частотах выше 300-500Гц "ящики" дружны с КДП за счет направленности излучения. Те, это к тому, что "идеал" КДП ещё сильно определяется свойствами АС..

Судя по "картинке", всё (почти..:)) вопреки канонам "идеальности". 

Room.png.thumb.jpg.8c0ec131321e8226cde1310f2bd129f8.jpg

PS Может кто подскажет - какой софт-симулятор обсчитывает акустику Г-образного помещения с окнами? Хотелось бы более точного соответствия модели измерениям.. 

Для модального прогнозирования помещения сложных форм придется использовать метод граничных или конечных элементов (boundary/finite element analisys). Коих много как платных, так и бесплатных.  Из платных хорошо знаком  Comsol'ом и Abec3. Comsol требует достаточно серьёзной теоретической подготовки, к тому же он небесплатный. Если только для  акустических моделирований, рекомендую освоить специализированный  ABEC3, хотя он и крайне муторный в освоении (надо писать команды на скриптовом языке), но он условно бесплатный, а результаты моделирования хорошо совпадают с измерениями.

Из бесплатных можно пробовать освоить ElmerFEM. 

 

 

На Вегалабе вопрос калькулятора обсуждали несколько более подробно

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=85645

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Дмирий_Ш said:

Для модального прогнозирования помещения сложных форм придется использовать метод граничных или конечных элементов (boundary/finite element analisys). Коих много как платных, так и бесплатных.  Из платных хорошо знаком  Comsol'ом и Abec3. Comsol требует достаточно серьёзной теоретической подготовки, к тому же он небесплатный.  

хорошо, только какой смысл? Или клиенту нравится и идем дальше, или нет - тогда нужны конкретные усилия на этот счет - измерения, корректоры, Камазы с минватой итд. Обычный Wavelet дает  более-менее полное понимание, что нужно делать:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

хорошо, только какой смысл? Или клиенту нравится и идем дальше, или нет - тогда нужны конкретные усилия на этот счет - измерения, корректоры, Камазы с минватой итд. Обычный Wavelet дает  более-менее полное понимание, что нужно делать:-)

 В чем смысл ?! Да потому что могу  !:lol:

Хотя вопрос, на самом деле, правильный. Для помещений несложных форм и при наличии опыта, смысла в моделировании готовых помещений FEM/BEM пакетами немного. Но если помещение состоит из присоединенных помещений с коридорами, сложных потолков и т.п. и если уж тем более находится только на стадии проекта, то без предварительного моделирования хорошего результата будет добиться сложно (превентивно парирую - Триннов не поможет :P).

П.С.

Формальо отвечая на вопрос - смысл акустических моделирований заключается в расчете звукового поля, зная которое поглощение можно организовать наиболее эффективно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо! :)

"Идеал" - "дружба" КДП и АС, позволяющая "вкусить" звучание записей в полной мере.. . Можно так, можно эдак.. Остановился на оптимизации направленности на частотах от малой октавы и выше..  Увы, ленив :),  да и не вижу смысла в серьёзных затратах на "геометрию" и рассеивание/поглощение...   Посыл этого прост - чем меньшая мощность излучается при одинаковом SPL в зоне прослушивания, тем меньше акустическое отношение. Те выше качество услышанного.. При прочих равных, в том числе  искажениях - амплитудных, фазовых, нелинейных и тдтп в зоне прослушивания), ессно..

Пардон, не сочтите за OFF, классика (arranged.. :)) дома звучит так..  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Дмирий_Ш said:

Но если помещение состоит из присоединенных помещений с коридорами, сложных потолков и т.п. и если уж тем более находится только на стадии проекта, то без предварительного моделирования хорошего результата будет добиться сложно (превентивно парирую - Триннов не поможет :P).

Вот здесь то как раз и поможет- с коридорами , потолками итп. Триннов -это румкорректор - т.е. он может именно что корректировать, и в первую очередь то, что не получилось у архитектурной акустики, и особенно это всевозможные случаи несимметрии в КДП и искажения звуковой сцены.. Бас опять же, напомню про очень ограниченные возможности здесь архитектурной  акустики . Инструмент для коррекции неидеальностей КДП есть , а уж пользоваться им или нет, каждый решает для себя сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, svka сказал:

Имхо! :)

"Идеал" - "дружба" КДП и АС, позволяющая "вкусить" звучание записей в полной мере.. . Можно так, можно эдак.. Остановился на оптимизации направленности на частотах от малой октавы и выше..  Увы, ленив :),  да и не вижу смысла в серьёзных затратах на "геометрию" и рассеивание/поглощение...   Посыл этого прост - чем меньшая мощность излучается при одинаковом SPL в зоне прослушивания, тем меньше акустическое отношение. Те выше качество услышанного.. При прочих равных, в том числе  искажениях - амплитудных, фазовых, нелинейных и тдтп в зоне прослушивания), ессно..

Пардон, не сочтите за OFF, классика (arranged.. :)) дома звучит так..  

 

Грязно и искаженно . Вот банальные Focal Scala Utopia как звучат на рекордер с обрезанным низом. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Вот здесь то как раз и поможет- с коридорами , потолками итп. Триннов -это румкорректор - т.е. он может именно что корректировать, и в первую очередь то, что не получилось у архитектурной акустики, и особенно это всевозможные случаи несимметрии в КДП и искажения звуковой сцены.. Бас опять же, напомню про очень ограниченные возможности здесь архитектурной  акустики . Инструмент для коррекции неидеальностей КДП есть , а уж пользоваться им или нет, каждый решает для себя сам.

Всё с ног на голову поставили. Сначала постулирует ненадобность моделирования помещений, а затем пишете какие-то странные вещи про ограниченность инструментов архитектурной акустики :).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
On 1/7/2020 at 10:08 PM, Владимир Попов said:

Деревянные панели на фронтальной стене это диффузеры, а поролон -  абсорбер звука. Предпочитаю живой фронт, а поглотители располагать за креслом слушателя

imho, логичней, строго наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин... я тут точно лишний :(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

image.png.13b449a894fec5878da77a0d84017572.png

Этот график был опубликован Болтон'ом ещё в 1946 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

image.png.13b449a894fec5878da77a0d84017572.png

Не пойму а что второй график показывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмирий_Ш сказал:

Этот график был опубликован Болтон'ом ещё в 1946 г.

Болтом. Не читал ветку:D, вроде речь про второй - ренж валидности, его обычно забывают.
Пардон, что не ссылкой. Может там уже обсуждение есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

Болтом. Не читал ветку:D, вроде речь про второй - ренж валидности, его обычно забывают.
Пардон, что не ссылкой. Может там уже обсуждение есть.

Экскюзумуа, Болтом :Confused:. У Болта в статье есть написано что и зачем он считал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Все основные рекомендации по оптимизации линейных размеров музыкальных и студийных комнат (в т.ч. и рекомендации Болта) есть в калькуляторе http://www.acoustic.ua/forms/rr.html 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

Все основные рекомендации по оптимизации линейных размеров музыкальных и студийных комнат (в т.ч. и рекомендации Болта) есть в калькуляторе http://www.acoustic.ua/forms/rr.html 

Но они касаются только 4х угольных комнат. А это априори не лучший вариант. Многоугольные бы высчитывать... довольно часто на объекте такое случается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вот.. Этими калькуляторами с сайта acoustic.ua я и пользуюсь, но архитектор предложил построить трапецию и теперь вопрос, а чем ее считать, чтобы не настроить себе еще лучше..
И еще один вопрос.. Что считать тут стеной? Перегородка из акустически прозрачного материала за которой например 20см минваты - это стена? А 50, 100?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой конструктив акустической комнаты, как "золотой трапагон" - информации в интернете предостаточно и я уже упоминал её в своих первых постах....

Под "стеной" в данном аспекте подразумевается массивное/капитальное ограждение или же, в компромиссном варианте, правильно выполненная толстая каркасная межкомнатная перегородка или стена с заведомо тяжёлыми гибкими облицовками.   

Именно поэтому при расчётах на профильных калькуляторах берутся линейные размеры между поверхностями капитальных ограждений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, levod сказал:

Перегородка из акустически прозрачного материала за которой например 20см минваты - это стена? А 50, 100?

Из какого материала;)?.

Метр ваты должно быть неплохо)). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...