"Идеальная" КДП с 0 - Страница 24 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

А вы представляете себе насколько надо «разворачивать» стены, чтобы «резонансы размывались»? 
По-моему, вы витаете в облаках ) 

Да, представляю. Вроде и облака вокруг не наблюдаю. Заметно надо изменять. Плюс к тому у меня есть два измерения вдоль оси КДП: высота и ширина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Яйцо делать не надо. Но и параллельных стен делать не надо.Сечение комнаты должно изменяться так, что бы резонансы размывались.

А как вам это поможет от низкочастотных проблем? В чем принцип?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Мусатов Костя сказал:

А чего обижаться. Вы просто не поняли главный посыл видео. Как обычным людям сделать из обычной комнаты с ограниченным бюджетом приемлемую КДП. Можно взять компьютер, внести параметры помещения, создать проект, использовать продвинутые материалы и получить результат даже получше. Но обычный слушатель не сможет сам, без привлечения специалиста сделать каждый из необходимых шагов.

negro666 вероятно, имел ввиду, что ролик "Практические советы по акустической обработке помещений от Дмитрия Свободы." ужасно скучный и малоконструктивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, levod сказал:

А как вам это поможет от низкочастотных проблем? В чем принцип?

Ярко выраженный резонанс образуется между двумя параллельными стенками. Практически это классический резонатор. Добротность резонанса, что определяет его высоту, определяется потерями в пространстве и при отражении. Если стены не параллельны, то отражение от разных участков имеет разное запаздывание. Это размывает резонанс. Учитывая, что в помещении ярко выражены не только мода 1/2, но и примерно три-пять ее производных (2/2, 3/2, 4/2, 5/2 длины волны), а еще помещение имеет вполне конкретное направление, т.е. есть зона возбуждения и зона прослушивания, то геометрией пространства можно регулировать моды. Примерно так, детали опущены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
50 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Ярко выраженный резонанс образуется между двумя параллельными стенками. Практически это классический резонатор. Добротность резонанса, что определяет его высоту, определяется потерями в пространстве и при отражении. Если стены не параллельны, то отражение от разных участков имеет разное запаздывание. Это размывает резонанс. Учитывая, что в помещении ярко выражены не только мода 1/2, но и примерно три-пять ее производных (2/2, 3/2, 4/2, 5/2 длины волны), а еще помещение имеет вполне конкретное направление, т.е. есть зона возбуждения и зона прослушивания, то геометрией пространства можно регулировать моды. Примерно так, детали опущены.

Вы заблуждаетесь 

Нежелательные моды действуют ниже 300 Гц, можете сами посчитать длину волны и, как следствие, на сколько метров/градусов разворачивать стены, чтобы звуковая волна их «замечала». 
В домашних условиях этот подход невозможен. С помощью поворота стен/потолка можно бороться только с флаттером, но не с модами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Вы заблуждаетесь 

Нежелательные моды действуют ниже 300 Гц, можете сами посчитать длину волны и, как следствие, на сколько метров/градусов разворачивать стены, чтобы звуковая волна их «замечала». 
В домашних условиях этот подход невозможен. С помощью поворота стен/потолка можно бороться только с флаттером, но не с модами. 

А вам не кажется странным ваше утверждение? Вы мне мгновенно назовете частоты основных мод для помещения с объявленными параметрами. Например ширина комнаты 3.4 метра. А теперь назовите моды для помещения, чья ширина меняется от 3 до 4 метров? Это мы еще не рассматриваем диагональные моды. Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Ярко выраженный резонанс образуется между двумя параллельными стенками. Практически это классический резонатор. Добротность резонанса, что определяет его высоту, определяется потерями в пространстве и при отражении. Если стены не параллельны, то отражение от разных участков имеет разное запаздывание. Это размывает резонанс. Учитывая, что в помещении ярко выражены не только мода 1/2, но и примерно три-пять ее производных (2/2, 3/2, 4/2, 5/2 длины волны), а еще помещение имеет вполне конкретное направление, т.е. есть зона возбуждения и зона прослушивания, то геометрией пространства можно регулировать моды. Примерно так, детали опущены.

ну да, речь о низки частотах, где длины слышимых волн начинаются с превышающих мыслимые размеры комнаты

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Фдуч сказал:

ужасно скучный и малоконструктивный.

эк вы политкорректно выразились :D

 

30 минут назад, levod сказал:

где длины слышимых волн начинаются с превышающих мыслимые размеры комнаты

17 герц первая (полволны) мода в 10метровой комнате

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Мусатов Костя сказал:

А вам не кажется странным ваше утверждение? Вы мне мгновенно назовете частоты основных мод для помещения с объявленными параметрами. Например ширина комнаты 3.4 метра. А теперь назовите моды для помещения, чья ширина меняется от 3 до 4 метров? Это мы еще не рассматриваем диагональные моды. Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Проводились измерения в такой комнате, но ссылку не оставил. Ничего хорошего "обнаружено" не было!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Разговаривал я об этом с одним практикующим студиостроителем, по его мнению, чтобы как-то это все работало, надо разворачивать не менее, чем на 20 градусов от оси (т.е. потолок на все 40), и в любом мыслимом жилом помещении это приведет к адским потерям площади. 

Если строить на земле с нуля - способ действенный, но моделированию поведение такого помещения поддается плохо, поэтому даже с нуля он предпочитает классические методы. 

Грубо говоря, самая короткая дорога - проверенная, даже если она через болото с крокодилами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Мусатов Костя сказал:

А вам не кажется странным ваше утверждение? Вы мне мгновенно назовете частоты основных мод для помещения с объявленными параметрами. Например ширина комнаты 3.4 метра. А теперь назовите моды для помещения, чья ширина меняется от 3 до 4 метров? Это мы еще не рассматриваем диагональные моды. Вопрос не в их физическом отсутствии, а об их добротности и равномерном распределении.

Аппаратуру вы делаете классную, но архитектурная акустика имеет свои особенности.
В домашних условиях гораздо проще работать с прямоугольным помещением типа "shoes box", предварительно выбрав адекватные пропорции.
А влияние комнатных мод фиксится классическими методами, например, с помощью "подвижных" стен - облицовок из листовых материалов на массивных стенах.
Это распространенная архитектурно-акустическая практика в студийных и музыкальных помещениях.
Но если вы хотите пробовать наступать на грабли, то никто этому помешать, конечно же, не сможет  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Тру и Ывел сказал:

моделированию поведение такого помещения поддается плохо

Поддается неплохо в соответствующем софте. Не в калькуляторе, ясен пень))
Но одномерные нч делаются проще независимо от моделирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО Даже основанные на "сетках" симуляторы типа "мульти физикс", дают только около приближения конечной "картины".

Неидеальность КДП, имхо не в том, что нет стандартизации комнат, но и в том, что нет "идеальных" слушателей. Часто на заданный вопрос, а какой вам хочется звук? Ответ: "ну эта.......":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Shidim сказал:

Неидеальность КДП, имхо не в том, что нет стандартизации комнат, но и в том, что нет "идеальных" слушателей.

В случае проектировщиков студий есть еще один момент -  сомневающегося заказчика чаще всего можно привести на свой успешный объект, что также не способствует сильному разнообразию подходов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Тру и Ывел сказал:

сомневающегося заказчика чаще всего можно привести на свой успешный объект,

Полностью за, даже добавлю, на любой проект, где человек скажет-Вот это оно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Andrey Smirnov сказал:

Аппаратуру вы делаете классную, но архитектурная акустика имеет свои особенности.
В домашних условиях гораздо проще работать с прямоугольным помещением типа "shoes box", предварительно выбрав адекватные пропорции.
А влияние комнатных мод фиксится классическими методами, например, с помощью "подвижных" стен - облицовок из листовых материалов на массивных стенах.
Это распространенная архитектурно-акустическая практика в студийных и музыкальных помещениях.
Но если вы хотите пробовать наступать на грабли, то никто этому помешать, конечно же, не сможет  :)

Да, указанные решения хороши для реальных помещений. Но я проектирую не жилое специализированное помещение. При этом, я сам заложил, как вы выразились, закрытый ящик. Но есть человек, построивший уже подобные КДП. И ему я доверяю. Если бы не было реализаций, я бы не стал заморачиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласно теории заговоров, все архитектурные акустики на секретном собрании в секретном бункере под Ватиканом договорились, что ни в коем случае не расскажут (даже под страхом пыток) об идеальной комнате для прослушиваний, а иначе все их семьи остануться без средств к существованию, так как иссякнет поток клиентов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.12.2019 в 05:21, levod сказал:

Задумал (как идею пока, но…) построить КДП, как пристройку к своему дому.. неожиданно вдруг пришла мысль, когда в очередной раз устал делить жилое помещение с домочадцами. Мое увлечение они не особенно разделяют, особенно, что касается сложных жанров.. Ну и акустические проблемы чуждого музыке помещения тоже утомили немного..

Обнаружилось, что с технической точки зрения особенных проблем в такой достройке нет, а даже наоборот все очень удачно скомпоновано для этого. Ограничения понятно есть, но, по-моему, они вполне совместимы с возможной практически «идеальной» КДП. Они, главным образом, состоят в ограничении _внешних_ размеров помещения - это, наверное, не больше 6 метров ширины и метров 10 в длину.. Ну и сильно более 3х метров высоты потолка мне будет сложно вписать.

Если бы вы имели такие вводные, какую бы «идеальную», без привязки к конкретной аппаратуре, КДП вы задумали? 

Без привязки - имеется в виду, что она должна быть сама по себе акустически правильной, а аппаратурой ее уже наполнять можно было бы в зависимости от целей и возможностей. 

Какая у нее должна быть форма - прямоугольник? Трапеция? Пентагон ;)? Потолок - ровный , наклонный , свод, ….? Окна двери, их расположение.. Материал и конструкция стен, пола и потолка, отделка.. Обстановка… Понятно, что инженерия в виде выделенки само собой. Может двух (разные фазы?) 

Можно ли ее изначально построить так, чтобы использовать в последствии по-меньше акустической коррекции.? Дизайн не особенно принципиален, потому что она будет вообще отдельно от жилой зоны, но и в самоделкинский хламовник превращать ее конечно не хочется -это  ИМХО должна быть берлога для одного и место в котором хорошо.. 

Не знаю что еще.. Мысль спонтанная и было бы интересно порассуждать.. 

А на данный момент какая система имеется, под что вообще строить комнату прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Да, указанные решения хороши для реальных помещений. Но я проектирую не жилое специализированное помещение. При этом, я сам заложил, как вы выразились, закрытый ящик. Но есть человек, построивший уже подобные КДП. И ему я доверяю. Если бы не было реализаций, я бы не стал заморачиваться.

Ну так поделитесь концепцией, тем более, что вы её реализацию видели и слышали , насколько можно понять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, aleksandr сказал:

А на данный момент какая система имеется, под что вообще строить комнату прослушивания?

В профиле указано 

На аватарке в разобранном виде

Сегодня добавился meridian 818v3

Но я не собирался строить комнату под систему. Я полагаю,  что строить нужно максимально правильное универсальное помещение, а корректировать и наполнять компонентами уже по мере опыта в ней прослушивания. Система, в конце концов, это и настроение тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Shidim сказал:

 

Неидеальность КДП, имхо не в том, что нет стандартизации комнат, но и в том, что нет "идеальных" слушателей. Часто на заданный вопрос, а какой вам хочется звук? Ответ: "ну эта.......":)

Ни один вменяемый слушатель не любит бассовый бубнеж и гул. Та и высверливание мозга высокими одобряется немногими 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Flaesh сказал:

 

17 герц первая (полволны) мода в 10метровой комнате

И что из этого следует? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, levod сказал:

В профиле указано 

На аватарке в разобранном виде

Сегодня добавился meridian 818v3

Но я не собирался строить комнату под систему. Я полагаю,  что строить нужно максимально правильное универсальное помещение, а корректировать и наполнять компонентами уже по мере опыта в ней прослушивания. Система, в конце концов, это и настроение тоже.

Думаю наоборот. Надо систему на сколько это возможно выстроить. А корректировку комнаты подкорректировать в процессе . Ну и понимать, что не каждая акустика справится с большой комнатой. Для таких размеров комнаты нужна серьезная акустика ,которая прокачает все пространство комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, levod сказал:

Ну так поделитесь концепцией, тем более, что вы её реализацию видели и слышали , насколько можно понять. 

Пока это все в работе и расчете. Еще сырая информация. Могу только сказать максимальные размеры, которые заложены в проект: 4 м х 6,5 м х 2,6 м. Правда, вопрос высоты еще творческий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Пока это все в работе и расчете. Еще сырая информация. Могу только сказать максимальные размеры, которые заложены в проект: 4 м х 6,5 м х 2,6 м. Правда, вопрос высоты еще творческий.

Так все таки shoes box?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...