"Идеальная" КДП с 0 - Страница 29 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да, в переглушенных помещениях очень часто сложнее слушать музыку. Однако в этом повинна больше не акустика помещения. Суть в том, что более заглушенное помещение позволяет услышать гораздо больше недостатков аппаратуры. В студии звукозаписи это хорошо поскольку также позволяет услышать недостатки записи. А вот дома - это налагает дополнительные требования и на аппаратуру, и на прослушиваемые записи. Например, у нас комната для прослушивания в мтуси переглушена и для контроля качества аппаратуры это удобно. Мы можем ввалить и гораздо больший уровень сигнала, при этом комната не заводится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
13 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Да, в переглушенных помещениях очень часто сложнее слушать музыку. Однако в этом повинна больше не акустика помещения. Суть в том, что более заглушенное помещение позволяет услышать гораздо больше недостатков аппаратуры. В студии звукозаписи это хорошо поскольку также позволяет услышать недостатки записи. А вот дома - это налагает дополнительные требования и на аппаратуру, и на прослушиваемые записи. Например, у нас комната для прослушивания в мтуси переглушена и для контроля качества аппаратуры это удобно. Мы можем ввалить и гораздо больший уровень сигнала, при этом комната не заводится.

Все просто. Заглушенное помещение - для аудиофилов, КДП - для меломанов :)
Ну, невозможно слушать музыку в заглушенном помещении, только аппаратуру))
Заглушенная комната - противоречит нашему естеству, создает психологическое напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Заглушенная комната - противоречит нашему естеству, создает психологическое напряжение.

Но это не так. Практически во всех записях присутствует реверберация, соответствующая или акустике помещения записи или вкусам звукорежиссера. Никакого противоречия с естеством не происходит в заглушенных помещениях. Если только не взять запись, сделанную дилетантом.

КДП со стандартным временем реверберации прощает заметное число недостатков и аппаратуры и записи.

1 час назад, Staudio сказал:

Ну, невозможно слушать музыку в заглушенном помещении, только аппаратуру))

Так что это расхожее, но ошибочное утверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
15 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Но это не так.

Ну, как это не так. Признаюсь, не бывал в специализированных заглушенных помещениях, как, пожалуй, большинство, но не раз бывал в различных КДП с большим количеством поглотителей и практически без рассеивателей. Это удручает по звуку всегда.
Даже существует множесто экспериментов с заглушенными комнатами. Психологически это человека угнетает. Наш мозг на это реагирует в самых глубинных первобытных слоях.
Попробую своими словами. В записи может быть много чего, но мозг так или инчае требует естественные переотражения и ощущение объема помещения входит в диссонанс со слышимым, если переглушено. Это как читать с телефона во время езды. Глаза смотрят в экран и оценивают расстояние до экрана, которое стабильно, вместе с тем наш вестибулярный аппарат реагирует на кочки, повороты и ускорение. Поэтому мозг перегружается и у многих "укачивает". Так и с переглушенной КДП - в мозг поступают разные сигналы. Наше присутствие и голос в помещени пропадают, но в записи почему-то какие-то реверберации. Плюс зрительные ощущения от помещения не соответствуют слуховым.
Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Staudio сказал:

не бывал в специализированных заглушенных помещениях

Бывал в недокументированной и несколько стихийно :) действительно сильно заглушенной кдп, без деревянных палок совсем, но ниче общего с поклейкой паралона.

Баянское баянище про студии https://www.soundonsound.com/techniques/sos-guide-control-room-design и совсем букварь, но есть список литературы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Живу в комнате без единой пары параллельных стен. Потолок и пол тоже со сдвигами на разных уровнях.

Можно сказать что помещение недозаглушено, но акустика нормальная, никакие стояки и сверчки в уши не бросаются.

Стены кирпичные. Музыкальным деятелям и другу оперному певцу нравится. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Драйвер сказал:

Но контрольные студии звукозаписи в первую очередь нацелены именно на сведение записи, они переглушены. Мне кажется есть риск, что в них нет удовольствия от прослушивания стерео записей.. 

Так же часто бывало, что строили КДП по стандартам ДК, результат тоже отрицательный…

Я с этим могу согласится, разный дизайн разные цели для тех кто делает микс. Мне кажется что вы ведёте речь о акустическом дизайне No environment room Тома Хидли, это такая вся широкополосно заглушенная по 4 плоскостям комната. Если вам кроме точнейшей стерео голограммы нужен дополнительный амбиенс, можно присмотреться к другим с "более живым" дизайном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Shidim сказал:

Если рассматривать приближение к идеализированным характеристикам КдП, на предмет влияния геометрических размеров на параметры RIR (Room Impulse Response), то возможно лучше обратится к рассмотрению акустических дизайнов контрольных комнат в студиях звукозаписи. Некоторые из них сертифицированы разработчиками, такие как LEDE, RFZ/RPG, там изначально на стадии проектирования закладывались линейные размеры, не параллельность стен за счёт акустических оболочек и даже фиксация положения АС. Концепций акустических дизайнов на самом деле не так много, можно изучить и повторить сам концепт с точностью или в некотором приближении, на стадии проектирования здания или в имеющемся текущем помещении, понятно, что при этом комната будет пригодна для использования только по назначению.

при чём здесь контрольные студии прошлого и современные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Леха Д сказал:

при чём здесь контрольные студии прошлого и современные?

Очень любопытно а какие концепции вы считаете современными, как они называются и чем отличаются от старичков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Shidim сказал:

Очень любопытно а какие концепции вы 

Зря ты так :D. Абсолютно не интересно, что пишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Flaesh сказал:

Зря ты так :D. Абсолютно не интересно, что пишет.

Привет! Подскажи как gif на "сундуке" выкладывать. Вроде ты анимацию Рене по DBA  постил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Shidim сказал:

Привет! Подскажи как gif на "сундуке" выкладывать. Вроде ты анимацию Рене по DBA  постил.

Хз, наверно как обычно просто "скопировал картинку" и вставил. 

ps: именно. В итоге
image.png.7a157c609e728f87565417549880ec3c.png

и поэтому работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

Зря ты так :D. Абсолютно не интересно, что пишет.

у тебя всё интересно,в ветке Алка тебя все ждут ,

расскажи как и что ты выпил...может это интересно всем

и особенно как напишешь и распишешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

Хз, наверно как обычно просто "скопировал картинку" и вставил. 

ps: именно. В итоге
image.png.7a157c609e728f87565417549880ec3c.png

и поэтому работает

:LOL:конЭчно работает...

подключай саб и всё заработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Но это не так. Практически во всех записях присутствует реверберация, соответствующая или акустике помещения записи или вкусам звукорежиссера. Никакого противоречия с естеством не происходит в заглушенных помещениях. Если только не взять запись, сделанную дилетантом.

КДП со стандартным временем реверберации прощает заметное число недостатков и аппаратуры и записи.

 

Константин, даже с идеальным значением  RT60 ( для определенного размера кдп) не всегда получается что это единственно правильное значение ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Staudio сказал:

Даже существует множесто экспериментов с заглушенными комнатами. Психологически это человека угнетает. Наш мозг на это реагирует в самых глубинных первобытных слоях.

Вы верно пишите. Но тут есть ряд тонкостей. В комнате для прослушивания вы находитесь не для того, что бы получать наслаждение тишиной. Если комната избыточно заглушена, то да, будут ощущения неестественности окружения. Но вот при прослушивании вопрос меняется. Если в записи присутствуют отражения от помещения записи или искусственные от ревербератора, то переглушенная комната позволят услышать это помещение. Классическая КДП вносит своих отражений больше чем в натуральной записи и таким образом меняет акустическую обстановку записи.

7 часов назад, Staudio сказал:

Так и с переглушенной КДП - в мозг поступают разные сигналы. Наше присутствие и голос в помещени пропадают, но в записи почему-то какие-то реверберации.

Тут у разных людей по разному. Меня вообще не угнетает и в заглушенной камере (безэховой), хотя есть достаточно людей, кто не может в ней находиться достаточно долго.

7 часов назад, Staudio сказал:

Плюс зрительные ощущения от помещения не соответствуют слуховым.

Потому часто при прослушивании музыки хочется закрыть глаза и слушать достраивая сцену в мозгу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Shidim сказал:

. Мне кажется что вы ведёте речь о акустическом дизайне No environment room Тома Хидли, это такая вся широкополосно заглушенная по 4 плоскостям комната. Если вам кроме точнейшей стерео голограммы нужен дополнительный амбиенс, можно присмотреться к другим с "более живым" дизайном.

Хм . А я тоже так подумал :)

Думаю,что и брутальные методы коррекции кдп менее  предпочтительны в этом случае дизайнерским. Лично я не знаю иного способа влиять на то качество звука которое мне нужно,кроме как добавлять/убавлять/изменять расположение и сами конструкции рассеивающих и поглощающих и отражающих предметов в кдп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Хм . А я тоже так подумал :)

Думаю,что и брутальные методы коррекции кдп менее  предпочтительны в этом случае дизайнерским. Лично я не знаю иного способа влиять на то качество звука которое мне нужно,кроме как добавлять/убавлять/изменять расположение и сами конструкции рассеивающих и поглощающих и отражающих предметов в кдп.

без доп конструкций для поглощения

достойного звучания системы нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Леха Д сказал:

без доп конструкций для поглощения

достойного звучания системы нет?

Для каких то помещений  нет,а для иных есть

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Cергей Лебедев сказал:

Для каких то помещений  нет,а для иных есть

 

Я в своей КДП ничего не заглушал,на полу нет ковров,

нет гудения по нч .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сменив с одной и той же системой 5 КДП за последние 11 лет, могу сказать, что звук был очень разный, ибо геометрия (только в одном случае не выбирал, это был отель) сильно влияет, как и материалы самих домов и материалы отделки собственно помещений.

То есть, геометрию подбирал всегда по калькулятору Смитрнова, если подходила квартира\дом, снимал.

Была одна КДП с великолепным звуком, старый кирпичный дом царских времен начала 20-го века, с потолками 3.5 метра площадью 30 м2. Идеальные пропорции и материалы, первый этаж. Привез туда штук шесть панелей Шредера 7-го и выше порядка, и звук был просто супер. Стен как будто нет, никаких резонансов и гудежа. При этом, глушить какой-либо диапазон не было никакой необходимости.

Еще очень хорош звук был на даче, в каркасном доме советской постройки. Там деревянное окружение просто приятно рассеивало музыку, также никаких резонансов.

Но, акустически помещение было слишком "прозрачным", но, это много лучше, чем ненавистные моды и стояки в панельных домах. Соответственно, никаких шредеров было не нужно, все звучало естественно.

В остальных КДП были разные проблемы, которые без серьезных переделок было никак не решить.

В одной - при идеальных пропорциях была слишком звонкая отделка, не развешивать же в красивом интерьере поролоновые маты, да и не люблю я их, лучше помещение поменять.

В остальных пропорции были не совместимые с понятием "нормальный звук", но, пришлось там проживать и мириться.

Поэтому, если есть намерение строить помещение с нуля, учел бы все - от фундамента, до пропорций и отделочных материалов.

Ну, и панелями Шредера бы звук выстроил, как следует.

В моем случае уже вряд ли, уже отстроил свой добрый "десяток" квартир и домов, теперь только аренда.

Со всеми вытекающими.

Правда, уже легче, знаю, какие помещения звучат, как надо, опыт есть, у товарищей тоже.

Калькулятор работатет на все 100

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет НЧ нет проблем. Есть два основных варианта anechoic и ambechoic и их гибриды во втором даже контрольная black bird Массенбурга/Д*Антонио не обошлась без пористых материалов, хоть они и закрыты мембраной. нет вариантов геометрией победить моды, даже большие залы строившиеся на принципе поддержки живых голосов и инструментов, стали давать сбои при организации в них электроакстических шоу с басс и драмм машинами, а в гостиных там не только суб НЧ диапазон, а многим выше создают проблемы, и если с самым низом можно побороться волновой эквализацией ("спрятав" группу сабов), то anti SBIR, имхо всё равно потребует умеренного поглощения, или DCR, но зона комфорта будет маленькая.

Предлагаю ещё раз внимательно, кто не видел присмотреться к графикам ETC и Spectrogram господина Макарова из его и о нём тем, классика жанра))), но дизайн можно и более гражданский продумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Сменив с одной и той же системой 5 КДП за последние 11 лет, могу сказать, что звук был очень разный, ибо геометрия (только в одном случае не выбирал, это был отель) сильно влияет, как и материалы самих домов и материалы отделки собственно помещений.

То есть, геометрию подбирал всегда по калькулятору Смитрнова, если подходила квартира\дом, снимал.

Была одна КДП с великолепным звуком, старый кирпичный дом царских времен начала 20-го века, с потолками 3.5 метра площадью 30 м2. Идеальные пропорции и материалы, первый этаж. Привез туда штук шесть панелей Шредера 7-го и выше порядка, и звук был просто супер. Стен как будто нет, никаких резонансов и гудежа. При этом, глушить какой-либо диапазон не было никакой необходимости.

Еще очень хорош звук был на даче, в каркасном доме советской постройки. Там деревянное окружение просто приятно рассеивало музыку, также никаких резонансов.

Но, акустически помещение было слишком "прозрачным", но, это много лучше, чем ненавистные моды и стояки в панельных домах. Соответственно, никаких шредеров было не нужно, все звучало естественно.

В остальных КДП были разные проблемы, которые без серьезных переделок было никак не решить.

В одной - при идеальных пропорциях была слишком звонкая отделка, не развешивать же в красивом интерьере поролоновые маты, да и не люблю я их, лучше помещение поменять.

В остальных пропорции были не совместимые с понятием "нормальный звук", но, пришлось там проживать и мириться.

Поэтому, если есть намерение строить помещение с нуля, учел бы все - от фундамента, до пропорций и отделочных материалов.

Ну, и панелями Шредера бы все выстроил, как следует.

В моем случае уже вряд ли, уже отстроил свой добрый "десяток" квартир и домов, теперь только аренда.

Со всеми вытекающими.

Правда, уже легче, знаю, какие помещения звучат, как надо, опыт есть, у товарищей тоже.

Калькулятор работатет на все 100

сильно влияет на звук запись на смартфон и наушники в которых слушаешь музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Калькулятор работатет на все 100

 

А это какой калькулятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще. Не рекомендовал бы проектировать КДП больше 50 метров.

Задача построить там хороший звук малореальная, по ряду причин, и технических, и финансовых.

Да и в 50 уже нужны могучие усилители и АС, что делает цену звука на порядок выше.

Это, не считая самого помещения:)

Оптимально метров 30. Ну, 40, максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...