"Идеальная" КДП с 0 - Страница 30 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, Драйвер сказал:

 

А это какой калькулятор?

https://acoustic.ua/forms/calculator7_1.html

Там на сайте есть еще несколько калькуляторов, в том числе расчет диффузоров Шредера, правда, сейчас сайт только на украинском. 

Этим пользовался весь Сундук, сколько помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Aleksis сказал:

ccылается на https://tech.ebu.ch/docs/tech/tech3276.pdf :) 

image.png.65f81a3c2332fd66855999b7814afd00.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

ccылается на https://tech.ebu.ch/docs/tech/tech3276.pdf :) 

image.png.65f81a3c2332fd66855999b7814afd00.png

Да, на сайте об этом написано, уже по-русски https://acoustic.ua/recommendations/567

Снимок экрана 2023-03-21 в 04.03.15.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Tech. 3276 не только про это

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Aleksis сказал:

И еще. Не рекомендовал бы проектировать КДП больше 50 метров.

 

Что, есть риск даже мои моноблоки СН М10, не справятся? И акустика Вилсон с сабами?

Или по музыкальности будет хуже? В Питере у Ультимы вообще огромное помещение, но играет всё очень хорошо...

Очень интересно ваши доводы узнать, у вас огромный опыт, не хочется мне ошибок совершить..

Какие плюсы-минусы, на ваш взгляд, у помещения 50 кв м и у помещения 60-70 кв м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть опыт от 20 до 400м2. Среднее по больнице 50 м2. Если отбросить критерий стоимости, то большие всегда лучше маленьких.  Есть одна кдп в 150 м2 с очень маломощной системой, которая расположена далеко от стен. Играет просто фантастически.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, shd911 сказал:

Есть опыт от 20 до 400м2. Среднее по больнице 50 м2. Если отбросить критерий стоимости, то большие всегда лучше маленьких.  Есть одна кдп в 150 м2 с очень маломощной системой, которая расположена далеко от стен. Играет просто фантастически.  

Не может играть фантастически в 150 метрах маломощная система, это противоречит законам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Драйвер сказал:

 

Что, есть риск даже мои моноблоки СН М10, не справятся? И акустика Вилсон с сабами?

Все не так просто. Пример - СН M10 не справились в КДП 50-60 м2 с линейным массивом VPAcoustics, который, с одной стороны, имеет чуйку выше 90, а вот, поди ж ты. Но, у вас, вроде, две пары?

Другие АС могут играть громко, но музыка, это же не про громкость.

Это я примитивно рассуждаю, ибо не специалист.

Законы построения в большом помещении и в маленьком примерно одинаковые, мощности должны прокачивать объем при сохранении качества. Это кратно увеличивает все затраты. А с учетом затухания звука к удаленной точке прослушивания, тем более. Музыка - звуковая волна с энергией, тут ведь никто спорить не будет.

Просто сложнее все, а зачем?

Размер помещения прекрасно "увеличивается" за счет правильной акустической обработки.

Вот, у меня в 30 метрах был концертный звук, когда ставишь концертную запись.

Это вовсе не означает, что в 70 метрах будет то же самое.

Помещал систему в 110 м и в 90, громкость есть, музыки нет.

Нет, пентхаус был бомбический, но, пришлось отказаться:)

Саб же только в своем диапазоне работает.

Что касается ваших Вилсонов, сколько там пищалок? Одна, две?

На большой объем точно не хватит, будут "усираться", а оно не надо, совсем.

7 часов назад, Драйвер сказал:

Или по музыкальности будет хуже? В Питере у Ультимы вообще огромное помещение, но играет всё очень хорошо...

Не был у них. Но, по моим данным, такие КДП очень хорошо прорабатываются, тут хорошие спецы должны быть задействованы. И деньги не малые.

Если не влом, то, как говорится, результат тоже может быть хорошим.

Тут каждый сам решает, разумеется.

Поэтому свое мнение выражаю с точки зрения разумных подходов, но, с учетом максимума удовольствия от музыки.

7 часов назад, Драйвер сказал:

Очень интересно ваши доводы узнать, у вас огромный опыт, не хочется мне ошибок совершить..

На мой взгляд, очень важно, кто вам будет делать, давать результат.

Вот тут ошибки совершаются:)

Поэтому нужно сто раз послушать, что люди делают, понять, что нужно тебе и принимать решение.

Самому лучше не лезть глубоко в тему.

Пример - известный Александр Львович. 

Он все знает, сам руководит, но, результат мог бы быть на много лучше, при таком подходе и таких затратах.

Но, у него, может, путь, как у самурая.

Это, конечно, у многих так, но результат в аудио также важен, даже более важен, с моей точки зрения.

Ибо, можно и всю жизнь в пути, а музыка не ждет:)

7 часов назад, Драйвер сказал:

Какие плюсы-минусы, на ваш взгляд, у помещения 50 кв м и у помещения 60-70 кв м?

Выше написал.

Разумеется, в этой теме огромное количество тонкостей, нюансов, сочетаний АС и усиления, квалификации инсталляторов, их понимания конечного результата.

Тема, конечно, весьма не простая, учитывая и то, что в голове у заказчика, уровень его понимания музыки и хайенда.

Вот, я бы совершенно разные системы построил на разных этапах.

Дай мне сегодняшнее понимание 10 или 20 лет назад, не факт, что понял бы.

Поэтому это очень важный вопрос, собственного развития.

На это годы уходят, от 5 лет интенсива, я бы сказал:)

К тому же, под натиском пр@давцов, маркетологов и специалистов иже с ними спецов-инсталляторов можно плутать долго, идя к результату.

Это, опять же, путь, кому что:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Пример - СН M10 не справились в КДП 50-60 м2 с линейным массивом VPAcoustics

 

Насколько я знаю, там был CH M1.1 , но сути не меняет, опасения понятны, мне есть над чем подумать! 

Спасибо большое за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Aleksis сказал:

Не может играть фантастически в 150 метрах маломощная система, это противоречит законам.

С рупорными АС - может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Что касается ваших Вилсонов, сколько там пищалок? Одна, две?

На большой объем точно не хватит, будут "усираться", а оно не надо, совсем.

в мюнхене в 110 метровых комнатах никакого "усирания" как то не наблюдалось..B)

ведь и в 110 метрах расстояние до ТП будет  не 7 -10 метров при разумной организации КДП..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Staudio сказал:

С рупорными АС - может.

С матюгальником целые площади озвучивают:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну калькуляторы вот 

 

Снимок экрана 2023-03-21 в 12.36.24.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Драйвер сказал:

 

Насколько я знаю, там был CH M1.1 , но сути не меняет, опасения понятны, мне есть над чем подумать! 

Спасибо большое за ответы!

Возможно, я там не присутствовал, со слов Перевезенцева написал.

А он мог напутать с моделью.

Не за что, рад помочь, чем могу:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

или чуть приглушить

 

Снимок экрана 2023-03-21 в 12.38.23.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, dimo61 сказал:

в мюнхене в 110 метровых комнатах никакого "усирания" как то не наблюдалось..B)

ведь и в 110 метрах расстояние до ТП будет  не 7 -10 метров при разумной организации КДП..

Не усиралось на многих выставках

И в Лас Вегасе, и где угодно, у Боба в Рапсоди.

Только вот звука, как правило нигде нет, это же выставки.

Я про вдумчивое построение звука у себя в КДП.

Когда в режиме тишины отчетливо слышно, как усираются динамики или усиление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Flaesh сказал:

 Tech. 3276 не только про это

Да я как бы, не вникал, может и не только.

Пользуюсь и другим советую, именно для помещений, годен-не годен-условно годен:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.03.2023 в 11:38, Мусатов Костя сказал:

Но это не так. Практически во всех записях присутствует реверберация, соответствующая или акустике помещения записи или вкусам звукорежиссера. Никакого противоречия с естеством не происходит в заглушенных помещениях.

"Музыка в переглушенном помещении звучит мерзко" (Лихницкий).

"Дом музыки" яркий пример, где этот звук близок к мерзкому, как раз из-за переглушенности помещения. Перемещаемся с тем же оркестром в консерваторию Чайковского, и уже наслаждаемся звучанием. 

Рекомендуемое Rt60 для КдП в 0,45 сек появилось не с потолка, а из практики - как наиболее комфортное для прослушивания музыки.

Если кому-то нравится переглушенное помещение, то это либо профдеформация, либо редкий случай специфического вкуса.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Фдуч сказал:

Музыка в переглушенном помещении звучит мерзко" (Лихницкий).

А вы, всё-таки, не читаете мой пост. Я объяснил причину появления этого мерзкого звучания. Потому с Лихницким я могу согласиться только с оговоркой.

Сравнивать КДП с  концертным залом абсолютно не корректно. В концертном зале играют инструменты без внешних ревербераций. В КДП же мы слушаем записи уже обогащенные реверберацей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

 

Сравнивать КДП с  концертным залом абсолютно не корректно. В концертном зале играют инструменты без внешних ревербераций. В КДП же мы слушаем записи уже обогащенные реверберацей. 

В концертном зале прекрасно слышны реверберации от стен, пола и потолков, да и с пульта их добавляют, только в путь.

Эту же запись мы слушаем на своей системе, дома.

Ну, может, еще в студии добавят, но, полагаю, в случае концертов это излишне.

Поэтому сравнивать КДП с концертным залом корректно.

Вот, со студией, да, разница в полной заглушке студийных помещений.

Поэтому и есть эффект какой-то стерильности, безжизненности.

Очень люблю концертные записи, но, их не так много хороших, увы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

В концертном зале играют инструменты без внешних ревербераций.

Вы не читаете мой пост. Именно за счет ревербераций один и тот же оркестр в Консерватории Чайковского звучит прекрасно, в сравнении со Светлановским залом Дома музыки, где реверберации убиты избыточным поглощением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Поэтому сравнивать КДП с концертным залом корректно.

Вы противоречите сами себе. То пишите о реверберациях в зале, о чем и я пишу. А потом вдруг сравнение к КДП становится корректным. Но в КДП вы не слушаете живых артистов, вы слушаете готовые записи, в которых есть реверберация.

45 минут назад, Фдуч сказал:

Вы не читаете мой пост. Именно за счет ревербераций один и тот же оркестр в Консерватории Чайковского звучит прекрасно, в сравнении со Светлановским залом Дома музыки, где реверберации убиты избыточным поглощением.

Я отлично прочел ваш пост. А вы как в танке. Я пишу, что инструменты, в отличие от записей, не содержат ревербераций. Эти реверберации добавляет концертный зал, ну и иногда аппаратура концертного зала. И тут зал просто необходим, поскольку он дает живость звучания за счет ревербераций. Но вот запись из большого зала Консерватории уже содержит эти реверберации и вы стремитесь их забить добавив реверберации КДП. 

Кстати, если у вас сложилось превратное мнение, что я ратую за прослушивание в переглушенных комнатах, отнюдь. Я ратую за понимание то, что происходит и зачем в КДП оставляют реверберацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мусатов Костя сказал:

и вы стремитесь их забить добавив реверберации КДП. 

В Аудио многое обман - сцена и глубина расположения инструментов за счет урезания диапазонов и их громкости, реверберации, которые режиссер добавляет с микрофонов под потолком на свой вкус и т.п. 

Но, звуковая картина в КдП это 60% звука из АС, и 40% - отражения. Ни разу на слышал, чтобы кто-то обклеил КдП 12 кв.м. минватой и поролоном, полностью убив отражения и был бы в восторге от такого звука. Напротив, вешают диффузоры и рассеиватели, чтобы увеличить время прихода отраженного звука и получить, например, глубину сцены. То есть рады "обманываться", но получить акустические свойства КдП такими, которые были бы приятны уху (мозгу). И повторюсь, Rt60 в 0,45+-0,15 сек. это тот параметр, который наиболее "заходит" человеку. Известный пример - аналогии с пещерами в одном "жилом комплексе древних людей" - одни были обитаемые, а соседние - нет. А необитаемые всего лишь делали звук "мерзким" (например, за счет наклона свода пещеры).

Обратите внимание в кинотеатре (где Rt60 на уровне 0,2 сек) на звук БСО. Он там отвратителен, неестественный, несмотря на то, что в дорожке наверняка прописаны отражения от потолка и стен и транслируются через динамике на потолке и всех стенах во время показа фильма. Мы, тем не менее, слыша неестественное затухание звука, не удовлетворяемся этим звучанием.

Так что уж лучше "обманываться". Проводил эксперименты - усилитель за 50 т.р. плюс 4 Шредера испытуемым нравился больше, чем усилитель за 500 т.р. без Шредеров.

Но, ничего не имею против любителей мониторного звука - у самого пару месяцев за АС стоял матрас 2 м на 2 м. глубиной 20 см., который убивал все отражения, но потом повесил Скайлайны, и чувствую себя как на концерте, а не как в контрольной комнате.

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У ЮАМ - 0.2 мс (0.15-0.25). Попроситесь в гости, расскажите про отвратительный БСО :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Flaesh сказал:

У ЮАМ - 0.2 мс (0.15-0.25). Попроситесь в гости, расскажите про отвратительный БСО :) 

в соседней ветке про проусилители пишут, что даже стоваттного усилителя мало для адекватного воспроизведения бсо. Надо киловаттный как минимум.

что уж говорить про однотактный 5 или 10-ваттник как у вашего кумира...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...