"Идеальная" КДП с 0 - Страница 31 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, Михаил К. сказал:

в соседней ветке про проусилители пишут, что даже стоваттного усилителя мало для адекватного воспроизведения бсо. Надо киловаттный как минимум.

Ну здесь-то про комнату и с нуля)). Построив её можно и пробовать несколько усилителей.

А про 0.2 мс выше такое мнение:

1 час назад, Фдуч сказал:

где Rt60 на уровне 0,2 сек) на звук БСО. Он там отвратителен, неестественный

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Путать студии (тон залы) и контрольные комнаты не стОит. Сравнивать контрольные комнаты с залами чья естественная акустическая среда предназначена для поддержки голоса и акустических инструментов, так же некорректно, индивидуальный почерк залов состоит из реверберационного хвоста (его формы и слышимой продолжительности) и распределении структуры ранних отражений. "Переглушить" тут скорее всего будет означать не подходящее время реверберации для преимущественного репертуара и состава коллективов выступающих в зале. Допустим по попросту применили концепцию речевых комнат для музыкального зала, и лишили реверберационной поддержки звучание инструментов.

В том собственно и заключаются концепции акустического дизайна контрольных или КдП -  минимизировать отражения либо наоборот заменить поглощение на рассеивание или переотражения, но создать такую структуру, что бы ранние поддерживали прямой звук, а поздние не оказывали влияние.

А как слышать всю прелесть прямого сигнала и реверберационный почерк большого помещения, находясь в более меньшей по размеру контрольной комнате и не накладывать её акустический портрет на звук студии? Можно применить высокое широкополосное поглощение, тут все +, но есть и - , а можно использовать психоакустические манипуляции сдвинуть первое сильное отражение комната останется в меру живой там где надо, то есть всё слышим и не испытываем дискомфорт.

 

Студия и контрольная.png

Контрольная и студия.png

Контрольная ISD.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё методы доступны и для КдП, аккуратное эстетическое исполнение не приведёт к нарочито студийному внешнему виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Фдуч сказал:

Напротив, вешают диффузоры и рассеиватели, чтобы увеличить время прихода отраженного звука и получить, например, глубину сцены.

Во, вот важный момент.  Рассеиватели позволяют убрать сфокусированные ближние отражения и сделать сцену более глубокой. Однако, если эти отражения убрать совсем, то сцена не просто становится глубокой, она еще становится правильной. Т.е. эшелонирование планов становится таким, каким оно было или при двухмикрофонной записи или каким его слышал звукорежиссер при микшировании. Но вот, если записи дурные, то тогда это становится очень явно заметным. В этом случае, система с  рассеивателями даст более удобоваримое звучание. Т.е., за счет внесения акустического мусора, вы делаете прослушивание плохих записей более комфортным. Но вот хорошие записи при этом несколько страдают. Правда, вы об это не очень догадываетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

У ЮАМ - 0.2 мс (0.15-0.25). Попроситесь в гости, расскажите про отвратительный БСО

Я писал, что ЮАМ был бы рад 0,3-0,4, да увы, не получится в тех условиях. На что на это моё сообщение последовал лайк ЮАМа. 

А Монтаны я слушал в этой системе, правда, эта КдП была тогда еще в бетоне:

Комната как полноценный компонент системы | журнал SalonAV

@K K (который там, так понимаю, был) можно спросить насколько эта КдП добавляет "акустический мусор".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Фдуч сказал:

Я писал, что ЮАМ был бы рад 0,3-0,4, да увы, не получится в тех условиях. На что на это моё сообщение последовал лайк ЮАМа. 

там написал. 0.2-то 0.2, но никаких -20 dB ETC при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Flaesh сказал:

там написал. 0.2-то 0.2, но никаких -20 ЕТС при этом

А что такое -20ЕТС? Вопрос для обмена мнением. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Shidim сказал:

А что такое -20ЕТС? Вопрос для обмена мнением. 

 

Так вроде знатоки собрались, ну по крайней мере все уже прочитали The SOS Guide To Control Room Design, можно и не писать каждый раз -20 dB ETC. Щас поправлю))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Так вроде знатоки собрались, ну по крайней мере все уже прочитали The SOS Guide To Control Room Design, можно и не писать каждый раз -20 dB ETC. Щас поправлю))

Я же без подкола.  Я понял ты имеешь в виду временной разрыв lsd  Нет конечно у него   lsd  чуть меньше 5мс, так у него концепт не   lede   а если ему вместо 0,2 нужно 0,3/0,4 то ему надо просто кресло передвинуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Shidim сказал:

ты имеешь в виду временной разрыв lsd

Не имел ввиду. Речь была про ужос RT60 0.2 ms. У ЮА как раз так.

ETCы в ветке ЮА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Flaesh сказал:

ужос RT60 0.2 ms.

Не совсем корректный пример, т.к. 0,2 сек. там следствие большого количества рассеивающих конструкций, одновременно, к сожалению и поглощающих. Нет никаких сомнений, что комната там прекрасная с точки зрения акустики, но если бы заглушенности было чуть меньше, то было бы лучше - больше "акустического мусора". Сорри за повтор, уж очень понравилось определение.

Напомнило одного известного российского производителя цифроактива (который в интервью господину Мусатову говорил "про усилители в моих АС - я толком ничего не знаю"), который, когда приехал ко мне и я показал, как работают диффузоры, сказал "я против этого всего, стены должны быть голые". Я ему не стал ничего говорить ни про Мариинку, ни даже про то, зачем он при прослушивании у себя дома дверку стеклянного шкафа приоткрывает на 27,4 градуса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Фдуч сказал:

Не совсем корректный пример

Вполне корректный, хотя нетривиальный; этим и интересен. См. там ЕТСы.

В прежней КДП:D Pano во всем диапазоне RT60 сильно меньше 0.2 ms, материал - базальт (камень, не вата) и немного грязи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Flaesh сказал:

и немного грязи.

Вы загадками изволите говорить, но они не всем понятны. Например, я не знаю где это "там", не знаю что такое (или кто такой) Раnо, и т.п.

Но суть в том, что если в переглушенной комнате с rt60 в 0,2 секунды повесить рассеиватели по всем 4-м стенам, то Rt60 не изменится, а вот звук станет сильно интереснее (хотя кто-то скажет мусорнее, а кто-то - грязнее). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Фдуч сказал:

я не знаю где это "там", не знаю что такое (или кто такой) Раnо

Ну невозможно постоянно переписывать одно и то же. Мo-*@&top diyadio com. Одно время владел натуральной лавовой пещерой, с натуральной грязью на полу. Я тут создавал ветку о.

13 минут назад, Фдуч сказал:

повесить рассеиватели по всем 4-м стенам, то Rt60 не изменится, а вот звук станет

а я о чем?) См. седнешние ЕТСы в ветке ЮА.

RT60 наверно изменится, но дело не в нем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Фдуч сказал:

что такое (или кто такой) Раnо

- тема закрыта.

Первоисточник https://www.diyaudio.com/community/threads/caveman-speakers-the-troglodytes.269864/ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Flaesh сказал:

Первоисточник

Блин, оригинально, но мне было бы сильно "готично", в такой КдП что ни будь слушать, разве что Грига (в пещере горного тролля) или Вагнера (композитора):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Shidim сказал:

мне было бы

зато поучительно!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Фдуч сказал:

Я писал, что ЮАМ был бы рад 0,3-0,4, да увы, не получится в тех условиях

Единожды я перекомпоновал пространственно расположенные рассеиватели, получив желаемый эффект (без измерений ощущалось явно больше 0,4 С), не меняя расположение ГлавКресла. Продемонстрировал это Грише Чикнаверову, как раз зашедшему на "огонёк". Впечатлился возможностями изменений неэлектрическими воздействиями... :)

ГлавКресло у меня невозможно передвинуть, увы. Ну, на пару сантиметров... 

Для полноценного и стабильного решения нужно было бы ещё поработать над локациями и прочих рассеивателей, но пока не складывается... Я ведь настраиваю только на ухо-ГМ... :)  по музыкальным материалам. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Shidim сказал:

В том собственно и заключаются концепции акустического дизайна контрольных или КдП -  минимизировать отражения либо наоборот заменить поглощение на рассеивание или переотражения, но создать такую структуру, что бы ранние поддерживали прямой звук, а поздние не оказывали влияние.

Вот... Неоднократно об этом говорил, где мог... :rolleyes:  Удлинял пути многократного пробега отражённого звука максимально, насколько это возможно в моих 16-ти квадратах. Все отражатели съёмные и/или регулируемые в любых направлениях.

Изначально, когда КдП была крупными "мазкАми" сделана в 1996 г, она намеренно была переглушена изовером. И затем, постепенно, я её разглушал, заменяя поглощение на рассеивание с неизбежным, но намного мЕньшим поглощением.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ARXYUR сказал:

была переглушена изовером

Вы разве убирали изовер?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, ARXYUR сказал:

бы ещё поработать над локациями и прочих рассеивателей

Мне Дмитрий Ершов (хозяин комнаты с настоящими дровами :), ссылку на которого я выше дал) рассказывал, что когда Вы убирали даже одну висящую "баклушу" (сорри, не знаю как правильно их обозвать), это сильно ухудшало звук. Поэтому не сомневаюсь, что всё у Вас выверено до сантиметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мысли в слух не более. Для молодых и начинающих, интересующихся как заиметь терпимую комнату для прослушивания))) Рекомендую начать с выяснения уровня фонового шума имеющегося/планируемого помещения и на каком допустимом уровне звукового давления вы собираетесь слушать (влияние вашего увлечения на близких, соседей, домашних питомцев и бережное отношение к собственному слуху)

RT60 время реверберации,  основополагающий паттерн характеризующий RIR (room impulse response) являющийся вершиной череды графиков детализирующих на его основе отклик помещения, то есть спектральная форма, продолжительность и интенсивность сигнала поданного по "нормализованному"(?) уровню, после его прекращения прошедшего трансформацию за 60 мили секунд в октавном диапазоне 63-8000Гц, то есть всё, что в пределах этих 60 м.сек, это - структура ранних поздних отражений и эхо и для того, что бы это эхо, не было отчётливым, желательно, что бы сигнал потерял в интенсивности ниже 50-55 дБ уже за 50-той м.сек, и главное не продолжал быстро снижаться а доминируя над "шумовой полкой" имел некоторую протяжённость. Какую? Свою)) - это и есть индивидуальный почерк зала имхо его "дыхание". RT60 является для залов стационарным сигналом, то есть имеет единообразную "огибающую кривую" для большей части (2/3, 3/4) всей площади, без ярко выраженной деградации по слышимому спектру, но для двух или более состояний: пустой, заполненный на половину и с аншлагом. Зритель-это часть фонда поглощения.

Отсюда вопрос где взять такой "хвост" в типовых комнатах чей объём варьируется от 30 до 100м.куб.? Мало того фоновый шум в таких комнатах должен  быть не выше....? Правильно значительно ниже интенсивности сигнала прошедшего 60 м.сек. В многоквартирных домах такое увы(((. Мало того намерив некоторые показания этого RT в  ТП малой комнаты, сдвинув мик., в пределах небольшого расстояния по всем координатам мы рискуем получить сильно разные картинки - виной тому близость ограждающих конструкций.

В общем по сути в "голой комнатушке" мы воспользовавшись неким импульсным сигналом по его прекращению наблюдаем реакцию комнаты "дыхания" там не будет, а будет в лучшем случае "сильно яркая интенсивная вспышка" и монотонное длительное затухание слившееся с фоновым шумом.

Задача "убрать комнату" из восприятия записи - снизить её влияние, на столько, что бы она осознанно не интегрировалась с RIR записанного помещения. Как это другой вопрос. Смотрим на профи. Коренных психоакустических приёмов по пальцам одной руки (смотрим SoundSound. com . что то типа руководство по проектированию контрольных комнат). Один из вариантов виден на графиках Spectrogram и  ЕТС, RIR у господина Макарова (тема в разделе о "системах пользователей" о его системе стр 703/704 и тема о его комнате в этом разделе), дифирамбы не пою, копировать сам дизайн не призываю, но считаю, что отклик его комнаты и есть большая часть легенды, вынося его электро-тракта за скобки, как самостоятельную, хоть и в должной мере способствующую часть.

 

P/S Если задача КдП, стоит в том, что бы поддержать песнопения под аккомпанемент инструментов приходящих в гости друзей и комфортно это слушать, то это как говорится другое)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Flaesh сказал:

Вы разве убирали изовер?..

Довольно много, но поэтапно, убрал из стыка потолка-стены, из-под потолочных рассеивателей, из углов тыловой (за АС) стены. Это традиционно рекомендуемые локации размещения поглотителей. И они были неплохи для определённых жанров музыки, но в отдельных музЫках влияли слишком негативно... поэтому...

Но основные расчётные изоверовые (а других тогда и не было под рукой) покрытия остались на стенах за подвижными сосновыми щитами.

Были ещё отдельные быстроперевЕшиваемые мАты из изовера, размещаемые в разных местах объёма КдП. Они и подвигли меня к применению более тонко и менее широко по диапазону частот влияющих, разных по форме, габаритам и расположению, тоже быстроперевЕшиваемых рассеивателей из дерева (кедр, сосна).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Фдуч сказал:

Мне Дмитрий Ершов (хозяин комнаты с настоящими дровами :), ссылку на которого я выше дал) рассказывал, что когда Вы убирали даже одну висящую "баклушу" (сорри, не знаю как правильно их обозвать), это сильно ухудшало звук. Поэтому не сомневаюсь, что всё у Вас выверено до сантиметра.

Ну, это некая гипербола... :)  Дима весьма впечатлителен... и погружён в тему...

Но, действительно, буковая "баклуша"-полуцилиндр размером 200 мМ на 30 мМ, будучи быстро снятой для прослушивания, а затем столь же быстро возвращённая на место, давала отчётливо слышимое тончайшее изменение качества звучания в определённом "месте" контента, делая его как бы тестовым сигналом... для тренированного, конечно, ухо-ГМ.  А этаких баклуш в КдП несть числа... :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Shidim said:

Мысли в слух не более. 

Для молодых и начинающих, интересующихся как заиметь терпимую комнату для прослушивания)))

желательно, что бы сигнал потерял в интенсивности ниже 50-55 дБ уже за 50-той м.сек

а вот тут-то  молодые и начинающие серьезно споткнутся, да и не только они. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...