"Идеальная" КДП с 0 - Страница 28 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Идеальная" КДП с 0


levod
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Flaesh сказал:

от 4 угловых басстрапов?)) Че-то я сомневаюсь.

Вообще-то углов в коробке больше чем 4. 8 если пол не считать, а на полу тоже можно что-то придумать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

от 4 угловых басстрапов

Толку будет крайне мало. Если, конечно, они не будут занимать сторонами от четверти боковых стен.

Хотя при хороших исходных пропорциях и оптимизации расстановки может и хватить.

55 минут назад, Shidim сказал:

Бас без тактильных ощущений имеет место быть.

Ну не совсем уж без. Но на грани. Разборчивость улучшается, но басхэдам будет грустновато без эквалайзера. Ну и материал с неинтересной ритм-секцией тоже скучнеет. 

Я просто наконец-то заменил без малого 4 куба ваты в стенах на тюненные мембранники общей площадью 14 квадратов (примерно треть от массивных ограждений комнаты) и не могу понять, имел ли этот подвиг смысл. 

Вернусь попозже (сейчас в отъезде), покручу АС и померяю получше. Предварительно по замерам толку не так, чтобы очень много. 

На слух же разницу тяжело не заметить. Ну, при неправильной, но практичной расстановке АС и ТП, к которой я перешёл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

Я не установил данный софт. По заявлению автора обязательна macOS 10.11  

Оценить сложность работы с софтом можно только по аннотациям автора. ИМХО у данной программы есть преимущества, над подобными, но не бесплатными, в чём оно выражается, коротко и утрировано:

Программа позволяет работать с суб октавным диапазоном, (погрешности есть и растут с увеличением площади моделируемого помещения, о чём автор честно пишет, но это присуще всем использующим данный метод, а "именитый" софт и того паче, работает от 125 Гц с не меньшими ошибками).

ИМХО уникальное преимущество софта в том, что он может работать с файлами импульсной характеристики другого бесплатного и приемлемого по качеству и удобного софта REW. Что это может означать на практике: мы можем провести измерения импульсной характеристики реального помещения в REW и импортировать его  в Weyverb, где у нас уже построена геометрическая 3D модель интересующего нас помещения. Далее мы можем смоделировать ту же импульсную характеристику 3D модели, но уже по средствам виртуальных источников и приёмников самой Weyverb, оценить степень погрешности принять её во внимание и учесть. Работать с 3D моделью, размещая в ней абсорбцию с известным или смоделированным импедансом, получить приемлемый результат  и надеется, что такой же результат получится в реальном помещении с минимальной коррекцией. Короче должно быть не очень сложно:) Так как я сейчас пытаюсь освоить моделирование в COMSOL Multiphysics 5.6 вот там сложно и неудобно, но должно быть более точно (я так думаю).

 

 

 

Скачал , попробую освоить.. Насколько я понял, там нужно в 3D моделлере слепить модель помещения в OBJ и загрузить в эту программу , дальше я пока не продвинулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, levod сказал:

Скачал , попробую освоить.. Насколько я понял, там нужно в 3D моделлере слепить модель помещения в OBJ и загрузить в эту программу , дальше я пока не продвинулся.

Да всё что на "сетках" (mesh) из условно бесплатного и удобного "скетчап", до того как модель будет экспортирована из "скетчап" в "вейверб", нужно обязательно проверить её на герметичность стен дверей и окон. То есть все линии отрисованные в "скетчап" не должны иметь разрывов, в противном случае симулятор либо выдаст фатальную ошибку либо откажется считать во все.

Не сочтите за стёб, но дай бог если в течении 1-1,5 года, а может и вся жизнь уйдёт на освоение с уровнем "уверенный пользователь отвечающий за достоверность прогноза на 80% ", дело в том, что по мимо того, что нужно разобраться с интерфейсом программы попутно нужно будет получить знания по архитектурной акустике причём на уровне как общеизвестных формул, так и узко специализированных, например: всё что всё что касается абсорбции (поглотители на основе "скорости или давления"), можно импортировать из встроенных или сторонних библиотек, но тогда вам будет нужно обязательно применять эти фирменные материалы и изделия. Либо рассчитать самому различные коэффициенты и модули на основе предоставленных сведений или полученных в ходе испытаний. Да много ещё чего. Отдельным блоком идёт психо акустика именно благодаря ей мы и испытываем впечатления от прослушиваемого, то есть она причина, а архитектурная акустика всего лишь следствие на физическом уровне способная помочь запросам психо акустики.Но дорогу осилит идущий. Да прибудет с вами сила! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеальная КДП?

Screenshot_20210725-182700_Chrome.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
04.01.2020 в 00:17, Владимир Попов сказал:

смонтирована конструкция из дубового массива

Вроде считается что дуб не очень хорошо для звука?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

04.01.2020 в 20:45, AVDizainas сказал:

Со стеклом и ОСБ я тоже  "промахнулся".

А что в итоге применили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.01.2020 в 02:18, Victor-Blues сказал:

ограничиться общими рекомендациями по конфигурации помещения

А почему никто при постройке КДП не применяет непараллельные стены и потолок? Вроде как напрашивается такое решение, судя по залам филармоний? И выступы на стенах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему не применяют? Встречается. Хотя и не часто. Сложности строительства. Проще потому сделать обработку помещения до непараллельности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Драйвер сказал:

А почему никто при постройке КДП не применяет непараллельные стены и потолок? Вроде как напрашивается такое решение, судя по залам филармоний? И выступы на стенах?

Как это не применяют, применил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Мусатов Костя сказал:

Почему не применяют? Встречается. Хотя и не часто. Сложности строительства. Проще потому сделать обработку помещения до непараллельности

Нет никаких особых неразрешимых сложностей и это не стоит огромных вложений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Cергей Лебедев сказал:

Как это не применяют, применил

Как результат? Какую непараллельность заложили? И какая площадь КДП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Драйвер сказал:

Вроде считается что дуб не очень хорошо для звука?

Отнюдь. Смотря что из него делать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Cергей Лебедев сказал:

Нет никаких особых неразрешимых сложностей и это не стоит огромных вложений.

Я и не писал по неразрешимые сложности. Но вот сам сейчас строю и рассматривал варианты изначально строить "криво" или потом "дорабатывать". Остановился на втором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Драйвер сказал:

Как результат? Какую непараллельность заложили? И какая площадь КДП?

В первой моей обработанной комнате было 21 после сократилось до 18. Во второй до 17. Непараллельность построена в углу двух стен. Потолок кесонный.  Идеальную ас нужно строить как  отдельное строение от фундамента,как говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мусатов Костя сказал:

строить "криво" или потом "дорабатывать". Остановился на втором.

А какие размеры КДП? И какую конструкцию пола планируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Идеальную ас нужно строить как  отдельное строение от фундамента,как говорят.

Это как? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Драйвер сказал:

Это как? 

Как отдельно стоящее здание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Cергей Лебедев сказал:

Как отдельно стоящее здание

Или с самого начала строительства дома готовить отдельную комнату под КДП. Я так строил. В бетоне было 25м2, на финише 18м2 с потолком минус 0,7м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Драйвер сказал:

А какие размеры КДП? И какую конструкцию пола планируете?

Соотношение основных размеров помещения по корню третьей степени из двух. По всему остальному пока не решено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не пробовали в КДП найти наилучшее место расположения для левой и правой АС ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Леха Д сказал:

не пробовали в КДП найти наилучшее место расположения для левой и правой АС ?

Не понял к кому вопрос. 

Вообще, поиск оптимального положения АС завязан на фиксирование акустической обстановки. Если вы хотите, что бы АС стояли именно в выбранных точках, то их можно сделать оптимальными изменением акустической обстановки. Т.е. движение к оптимуму можно делать разными путями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Не понял к кому вопрос. 

Вообще, поиск оптимального положения АС завязан на фиксирование акустической обстановки. Если вы хотите, что бы АС стояли именно в выбранных точках, то их можно сделать оптимальными изменением акустической обстановки. Т.е. движение к оптимуму можно делать разными путями.

Вопрос ко всем кто утепляет свои КДП на случай нового ледникового периода.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если рассматривать приближение к идеализированным характеристикам КдП, на предмет влияния геометрических размеров на параметры RIR (Room Impulse Response), то возможно лучше обратится к рассмотрению акустических дизайнов контрольных комнат в студиях звукозаписи. Некоторые из них сертифицированы разработчиками, такие как LEDE, RFZ/RPG, там изначально на стадии проектирования закладывались линейные размеры, не параллельность стен за счёт акустических оболочек и даже фиксация положения АС. Концепций акустических дизайнов на самом деле не так много, можно изучить и повторить сам концепт с точностью или в некотором приближении, на стадии проектирования здания или в имеющемся текущем помещении, понятно, что при этом комната будет пригодна для использования только по назначению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Shidim сказал:

Если рассматривать приближение к идеализированным характеристикам КдП, на предмет влияния геометрических размеров на параметры RIR (Room Impulse Response), то возможно лучше обратится к рассмотрению акустических дизайнов контрольных комнат в студиях звукозаписи. Некоторые из них сертифицированы разработчиками, такие как LEDE, RFZ/RPG, там изначально на стадии проектирования закладывались линейные размеры, не параллельность стен за счёт акустических оболочек и даже фиксация положения АС. Концепций акустических дизайнов на самом деле не так много, можно изучить и повторить сам концепт с точностью или в некотором приближении, на стадии проектирования здания или в имеющемся текущем помещении, понятно, что при этом комната будет пригодна для использования только по назначению.


Но контрольные студии звукозаписи в первую очередь нацелены именно на сведение записи, они переглушены. Мне кажется есть риск, что в них нет удовольствия от прослушивания стерео записей.. 

Так же часто бывало, что строили КДП по стандартам ДК, результат тоже отрицательный…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...