"Идеальная" КДП с 0 - Page 8 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
levod

"Идеальная" КДП с 0

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

levod -
Olle -
571
12300

Top Posters


Recommended Posts

16 минут назад, frezer сказал:

Не понял? это про окна?

Да, жалко переднюю стену. Впрочем, ТС писал о просто паре колонок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Flaesh сказал:

Да, жалко переднюю стену. Впрочем, ТС писал о просто паре колонок.

Ну у него клаустрофобия и без окон никак не может. За слушателем окна ещё хуже. Ну или тогда два окна симметрично на боковых стенах. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, frezer сказал:

За слушателем окна ещё хуже. Ну или тогда два окна симметрично на боковых стенах. 

За слушателем на боковых

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, ansouv сказал:

Почему? Как раз хорошо.

Для чего? Для стены сабов плохо. Четыре можно с окном, но работать будет менее совершенно. У меня нет капитальных стен без проемов((

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Flaesh сказал:

Для чего? Для стены сабов плохо. Четыре можно с окном, но работать будет менее совершенно. У меня нет капитальных стен без проемов((

Выяснили, что стены сабов не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Flaesh сказал:

Для чего? Для стены сабов плохо. Четыре можно с окном, но работать будет менее совершенно. У меня нет капитальных стен без проемов((

Теперь понял! Да если массив сабов делать, но ТС до этого ещё не дошёл. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, frezer сказал:

Все углы и на потолке тоже, НЧ поглотителями "сгладьте".

Это не проблема, но хотелось просто конструктивное удобство  (полу- мансардную крышу) использовать с пользой для звука. Этот скос получился бы сам собой

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, frezer сказал:

Ну у него клаустрофобия и без окон никак не может. За слушателем окна ещё хуже. Ну или тогда два окна симметрично на боковых стенах. 

Симметрично конечно

Может расположить их узкими вдоль линии потолка на стенах, как в домах Райта частенько было? как это для звука? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.12.2019 в 18:57, levod сказал:

К сожалению нет у меня возможности по разным КДП поездить. Киев не Москва

В Киеве Смирнов есть. Он много что делал, и для КДП бытовых, и для студий.

Надо поездить и послушать. Насколько я понимаю все эти строительные вопросы, инвестиции там побольше, чем в смену АС даже на что-то весьма хорошее.

До тех пор, пока вы не поймете требуемые АЧХ, RT и прочее в точке прослушивания, у вас даже нет проекта, по сути. Вы просите одну кнопку "сделать зашибись", не давая формальных параметров, и можете получить неожиданный результат, который вам не нужен.

Например, относительно неплохи по идее для студийной концепции (если частный дом и шумов поблизости немного) решения типа "веранды". Когда у вас отдельный фундамент, небольшой несущий каркас (типа колонны и стропила, а дальше мягкая кровля и теплоизоляция), и массивных перегородок в строении нет вообще. Тогда модальных проблем сразу нет, но, может статься, что и "баса нет". Или есть, но с 2-4 сабами по 15".

А с RT вообще еще веселей. Там можно ниже 200 +3 Дб сделать, а если RT непривычно низкое, опять будет "баса нет". Басуха есть, бочка есть, контрабас есть, а "дыхание зала" потерялось, и звучит все, как озвучка пикника с дискотекой.

Опять же, нужен вам "звук вокруг" или нет? И какая разборчивость нужна, и в каком частотном диапазоне?

Не надо недооценивать силу привычки и индивидуальной кривизны ушей, надеясь на то, что какие-то стандарты все за вас решат.

В 25.12.2019 в 19:31, levod сказал:

Неужели нельзя с 0 построить правильно из твердых материалов. Неужели звук настолько непрогнозируемая штука? Ну строят же как-то правильные концертные залы и задача там должна быть куда сложнее

Пока вы для себя не решите, как вам нравится, нельзя построить "правильно".

Потому что даже студии разные строятся по разным концепциям, и там люди работают, хотя, казалось бы, уж там-то должна быть производственная конвергенция и один оптимум на всех.

 

UPD Почему я так настаиваю на важности определения своих нужд - потому что мне в принципе и целонорассеивалка понравилась, но себе я сделал, насколько места хватило, цельноглушилку. Они чудовищно разные по восприятию,  и для разных вкусов и привычек. Уверен, что и промежуточные варианты будут очень существенно перекраивать звук любых АС, которые вы притащите туда. Потому комнату я бы сравнял по важности с АС, только вот купи-продай это совсем не сломай-перестрой. Нельзя ни АС без прослушки приобретать, ни комнаты по чужому вкусу заочно строить, если, конечно, вы деньги не рисуете...

  • Like 4
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много написано, есть что спросить, но не со смартфона . Нужно добраться до клавы

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.12.2019 в 13:19, Victor-Blues сказал:

   

А по поводу потолка - есть такое решение, как акустический кессонный потолок...

Решил делать в КДП кессонный потолок. Готовый из дерева - дорогое удовольствие ( кдп 50кв.м).

Вопрос: Вариант кессонного потолка из гипсокартона, насколько критична разница по отношении 

к дереву?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Например, относительно неплохи по идее для студийной концепции (если частный дом и шумов поблизости немного) решения типа "веранды". Когда у вас отдельный фундамент, небольшой несущий каркас (типа колонны и стропила, а дальше мягкая кровля и теплоизоляция), и массивных перегородок в строении нет вообще. Тогда модальных проблем сразу нет, но, может статься, что и "баса нет". Или есть, но с 2-4 сабами по 15"

честно говоря не понимаю, как в нашем климате обойтись без перегородок, если под ними имеются в виду ограждающие конструкции. То, что вы описываете, кажется называется фахтверк. ограждающими конструкциями там являются стекло и ненесущие стены. Но то, что они не несут нагрузку, разве лишает их ствойств отражателей?

я конечно постараюсь послушать чужие решения насколько смогу. Минимум два уже намечается.

Но не предполагал, что все настолько сложно. 

4337344592.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ISA KHAS сказал:

Решил делать в КДП кессонный потолок. Готовый из дерева - дорогое удовольствие ( кдп 50кв.м).

Вопрос: Вариант кессонного потолка из гипсокартона, насколько критична разница по отношении 

к дереву?

У меня сделано так и это гипсокартон. Внутреннее пространство конструкции задемпфировано минеральной акустической ватой AcousticWool Concept. По всему периметру смонтированы стекло-волоконные панели Ecophon Industry Modus TAL толщиной 30 мм., закрывающие полости сечением 600х320 мм. -  это решение обеспечивает низкодобротное НЧ поглощение. В ячейках кессонной конструкции размещены акустические звукопоглощающие панели Heradesign Superfine и Ecophon Harmony размерами 600х600 мм., а также, позади них, минераловатные панели AcousticWool Concept толщиной 50 мм.  

Да, и при заведомо большой площади потолка можно смонтировать фрагментарную конструкцию кессонного потолка, то есть, кессоны могут располагаться только в определённых областях, скажем в зоне площадок первых отражений, с захватом зоны над АС, и в тыловой зоне за точкой прослушивания.

1.jpg 

2.jpg

3.jpg

4.jpg

  • Like 5
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, levod сказал:

То, что вы описываете, кажется называется фахтверк. ограждающими конструкциями там являются стекло и ненесущие стены. Но то, что они не несут нагрузку, разве лишает их ствойств отражателей?

Ну например, отражающие внутрь свойства минваты и полимерного сайдинга снаружи существенно ниже, чем у любых других мыслимых перегородок со сравнимой теплозащитой. А если все несущие конструкции в сечении сантиметров 5-10, то для НЧ их нет. Да и для СЧ тоже. 

8 часов назад, levod сказал:

Но не предполагал, что все настолько сложно

Я тоже. Это вообще очень грустное открытие. 

А что делать? Кабели за много денег перебирать в надежде на чудесное исправление известных и измеримых  косяков? Или надеяться, что дорогие АС умеют игнорировать законы физики? 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, ansouv сказал:

И тут, естественным образом, возвращаемся к брусу или щитовой постройке.

Должна быть коробка в коробке. Внутренняя коробка и воздушная прослойка между коробками  - поглощение НЧ, а внешняя - теплоизоляция, но по усмотрению можно и звукоизоляционными свойствами её наделить, если необходимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Тру и Ывел сказал:

конструкции в сечении сантиметров 5-10, то для НЧ их нет

Есть. Надо пруф:D?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, frezer сказал:

Должна быть коробка в коробке. Внутренняя коробка и воздушная прослойка между коробками  - поглощение НЧ, а внешняя - теплоизоляция, но по усмотрению можно и звукоизоляционными свойствами её наделить, если необходимо.

karkasniy-dom-02.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не так. Между "коробками" надо от 0,5 до 1,5 метров надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, ansouv said:

karkasniy-dom-02.jpg

Это конструкция сауны, похоже:-)

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Если это колонны и стропила с шагом хотя бы 50 см? Что-то я сомневаюсь ...

А, невнимательно читал)). Я про перегородку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Smile
        • Thanks
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By vafonin61
      Дорогие коллеги, всех с праздником! Всем - самого хорошего звука!
      Обращаюсь за товарищеской помощью и советом ко всем, кто разбирается в динамиках, и особенно кто имеет опыт работы с широкополосниками (в т.ч. в роли расширенного СЧ-звена).
      40 лет я жил относительно спокойно с 2-х и 3-х полосками, сменил за это время десятка полтора очень разных - от 10-МАС, Электроник и Корветов до Sansui и Monitor Audio. Иногда немного их апгрейдил и был в принципе доволен. Но 4 года назад вдруг зачесались руки.... Я взял большие книжные полки, 8 завалявшихся "NOS" 10-ГДШ и "сколхозил" из них, так сказать, ММТММ в ЗЯ 80 литров, с "фильтром" в виде единственного кондера перед пищалкой 10ГДВ. С тех пор могу слушать только эти свои самоделки - ну очень душевно звучат, заразы 
       На сегодня, динамики полос подключены через качественные LC фильтры второго порядка с частотой раздела около 6 кГц. В качестве Т - ленточник Fountek Neo CD-3.5, лучше подходящий по чуйке (95-96 дБ/вт/м). Усиление - биамп Musical Fidelity. Поддержка снизу от 100 Гц - 2 пассивных саба ФИ 65 л на двенашках Visaton,  сабвуферные уси Monitor Audio.
      Как известно, главная беда 10ГДШ (после хлипких подвесов) - отвратительная "пилообразная" АЧХ, особенно выше 700 Гц:

      Кроме того, удручает большой разброс параметров от экземпляра к экземпляру (что особенно плохо для таких "квази-линейных массивов", как у меня)...
      На cегодня я уверен, что выжал из динамиков и колонок максимум - в основном, за счет тщательной поканальной цифровой коррекции АЧХ сквозного тракта по ЗД в ТП (32 полосы графического эквалайзера + 10 полос параметрика). Противники эквалайзеров мне не поверят, но при гладкой АЧХ в третьоктавных полосах (+/-1 дб) реально слышно, что у ГДШ есть и еще кое-какие плюсы, кроме универсальности и дешевизны. При правильном демпфировании и умеренной подводимой мощности, легкая подвижка и неплохой 8-дюймовый бумажный диффузор (конечно, со спецпропиткой от Сергеева) дают довольно-таки прозрачный и правдоподобный саунд, с неплохой микродинамикой и даже кое-каким "масштабом" и даже "панчем" в мидбасе и немного выше :-) Но особенно приятно слушать их "шепотом", или чуть громче.
      С приобретением качественного источника, "потолок" возможностей советских динамиков перестал удовлетворять. Отсюда очевидная задача - найти им замену, причем, не просто подходящую, а лучшую из возможных. Чтобы не утратив ни одного достоинства ГДШ, обрести все возможные достоинства современных аналогов. 
      Критерии отбора примерно таковы.
      Ширик (или мидбас, или средник ) 8 дюймов (посадочное отверстие для внешнего монтажа 180 мм +- 5), для работы в средне-задемпфированном ЗЯ 18 литров.
      Импеданс 4-6 Ом. Чуйка 90-92 дБ (1 вт/м), резонанс 40-55 Гц, масса подвижки не более 12 г, лучше 8.
      Диффузор - бумага (лучше с добавками), подвес - желательно не резина.
      АЧХ гладкая от 100 Гц до 8 кГц (хотя бы от 140 до 4500), +/- 1,5 дБ без сглаживания. Идеален конкретный спад с 4-5 кГц, чтобы исключить  ФНЧ.
      Ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкая отработка импульса и т.д. и т.п., - как положено по аудиофильско-меломанской Библии    
      У меня, конечно, уже есть на примете пара-тройка довольно близких к данному "идеалу" вариантов - как зарубежных, так и отечественных, вплоть до заказных. Но очень важен совет знающих людей - ведь, как известно, "никто не может объять необъятное". Буду благодарен за любые мнения о сколько-нибудь подходящих динамиках - но особенно за оценки, основанные не только на "литературе", но на личном опыте прослушиваний/измерений/применений.
      Итак, друзья - что порекомендуете рассмотреть? 
    • By chebum
      Я не знаю проникают-ли басовые волны сквозь стенки из МДФ. Если басовые волны проникают сквозь МДФ, то наполнение сабвуфера будет поглощать часть отражённой звуковой энергии, и уменьшать время затухания на НЧ. 
      Приведёт-ли установка сабвуфера/сабвуферов предположительным объёмом 400л к уменьшению реверберации в комнате на НЧ?
    • By annakil
      Полочные АС Naim n-SAT
      Отличное состояние, без ремонтов.
      Стойки с шипами в комлекте.
      Сделано в Англии.
      (926)223-2567
      Москва
    • By Cергей Лебедев
      Продаю JM Lab Alto Utopia .
      Без торга и обмена. Состояние на 4+ . Без ремонтов . Мануал и перчатки есть . Отвечу на все вопросы по тф.  Вышлю в любой город в ящиках . Упакую лучше чем на заводе .
    • By annakil
      Широкополосная японская акустика ECLIPSE TD-512
      Звук реально удивляет, играют как хорошие напольники.
      Волшебная середина, глубокий плотный бас и отличная сцена.
      Легкая нагрузка для усилителя, несмотря на низкую чувствительность.
      Легко озвучивают комнату площадью 20-25 метров.
      https://www.eclipse-td.com/uk/speclist/512.html
      https://www.ebay.com/itm/223849231758
      https://www.ebay.com/itm/254479783294
      (926)223-2567
      Москва
×
×
  • Create New...