Маленькие студийные активные мониторы - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маленькие студийные активные мониторы


ilharomashevsky
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

27 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

мне даже показалось, что у них чуть более ясная выражена середина была в сравнении с мэки.

Такое ощущение часто возникает, когда НЧ не забивают (или не затеняют) собой середину. От этого чисто вокальные партии звучат более выразительно и "чисто". При этом я не утверждаю, что в действительности это не так. Тем не менее помнить об этом эффекте при прослушивании стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 173
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

5 часов назад, Джон Траволта сказал:

Такое ощущение часто возникает, когда НЧ не забивают (или не затеняют) собой середину. От этого чисто вокальные партии звучат более выразительно и "чисто". При этом я не утверждаю, что в действительности это не так. Тем не менее помнить об этом эффекте при прослушивании стоит.

Полагаю, дело в частоте раздела. У Мэки хоть и есть волновод, но частота раздела весьма высока в районе  2кГц. Корректно стыковать 8" мадбас с ВЧ-волноводом на 2 кГц уже проблематично (мидбас уже сильно направленный)

У iLoud  раздел в районе 3.5кГц, плюс мидбас всего лишь 3",  поэтому его направленность равномернее согласуется с ВЧ динамиком, плюс частота раздела выше по частоте, в менее чувствительном диапазоне.  Полагаю,  это я и слышал - более корректную акустическую согласованность полос у iLoud. Но это неточно  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...
В 22.02.2020 в 05:34, Дмитрий_Ш сказал:

Корректно стыковать 8" мадбас с ВЧ-волноводом на 2 кГц уже проблематично (мидбас уже сильно направленный)

А в чем проблема? На направленный и направленный-слушаем то в ближнем поле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.12.2019 в 21:22, ilharomashevsky сказал:

Это дорогие. Мне примерно за 10 тысяч.

За такие деньги не бывает "студийных". У вас искаженное представление о студийном оборудовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2020 в 17:52, Bato сказал:

Ну мониторы ближнего поля 5 дюймов обычно, тут 6.5" так что, возможно немного великоваты, но ничего ужасного. 

IMG_20200205_203749.thumb.jpg.1c2f8daab7e78d536734a5f280d07246.jpg

По сравнение с основными ас мелкие в любом случае. 

 

что за пищалки ? какие клоны JBL? с какой частоты включены? какой фильтр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно посмотрите наши мониторы. Акустика - Акустические системы пространственного поля стр. 25 и 53.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bato сказал:

А в чем проблема? На направленный и направленный-слушаем то в ближнем поле. 

Проблема появится если слушать придётся не в ближнем поле, а на расстояниях, превышающих радиус гулкости, то есть когда диффузное поле становится бОльшим или сравнимым с прямым излучением.  В таком случае тембр записи будет искажен, так как диффузное поле пропорционально спектру акустической мощности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

 радиус гулкости

На какой частоте его рассматривать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Flaesh сказал:

На какой частоте его рассматривать?

Диффузное поле как бы по определению начинает работать в том частотном диапазоне, где звуковое поле описывпется статистически, то есть выше частоты Шрёдера :). Для типичной необработанной, небольшой комнаты это что-то в районе пару сотен герц.  По ссылке ниже можно пощелкать и посмотреть циферьки critical distance и т.п. (но в данном случае, как я понимаю, critical distance считается в допущении, что источник является всенаправленным).

https://www.acoustic.ua/forms/room-modes-eng.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Дмитрий_Ш сказал:

Проблема появится если слушать придётся не в ближнем поле, а на расстояниях, превышающих радиус гулкости, то есть когда диффузное поле становится бОльшим или сравнимым с прямым излучением.  В таком случае тембр записи будет искажен, так как диффузное поле пропорционально спектру акустической мощности. 

Согласен, могу добавить, что некоторые звукорежиссёры хотят попробовать контроль на наших пространственных АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмитрий_Ш сказал:

critical distance считается в добущении, что источник является всенаправленным).

image.png.84f636220d9cab74184eef9aab38bca0.png
На нижних килогерцах и у Валанкона не будет 1))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

Кстати, только сейчас заметил, что в данном калькуляторе закралась ошибка, так как при уменьшении времени реверберации critical distance уменьшается, а должно быть наоборот - увеличиваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Flaesh сказал:

На нижних килогерцах и у Валанкона не будет 1))

Для сравнения, у меня рупор в рабочем диапазоне (выше 1кГц) имеет постоянный Q (то есть гамма в формуле), уже запамятовалточное значение, но кажется Q=15, так что в СЧ диапазоне радиус гулкости получается свыше 2 метров (RT60~ 0.5s, V=45m3) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

в данном калькуляторе закралась ошибка

Еще КД в нем пропорциональна объему вместо корня из объема.
А ТС пропал номинально два года назад)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

так что в СЧ диапазоне радиус гулкости получается

Так я об этом и.  Даже для мелких прямоизлучающих на сч КД раза в два больше, чем для истинного омни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Flaesh сказал:

Еще КД в нем пропорциональна объему вместо корня из объема.
А ТС пропал номинально два года назад)))

 

Интересно, таки что в итоге автор ветки прикупил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Flaesh сказал:

Даже для мелких прямоизлучающих на сч КД раза в два больше, чем для истинного омни.

У прямоизлучающих головок вообще индекс направленности  сильно зависит от частоты. Выше частоты, на которой периметр мембраны становится большим чем длина волны (ka>=1), /DI увеличивается 6dB/oct. Поэтому у классических  многополосных АС частотная зависимость индекса направленности часто  похожа на пилу, в зависимости от кроссовера (DI растёт растёт и  упадёт, потом снова растёт растёт и опять упадет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, dimo61 сказал:

что за пищалки ? какие клоны JBL? с какой частоты включены? какой фильтр?

21 beyma

6500 или типа того

Активный, как и сами ас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий_Ш сказал:

Проблема появится если слушать придётся не в ближнем поле, а на расстояниях, превышающих радиус гулкости, то есть когда диффузное поле становится бОльшим или сравнимым с прямым излучением.  В таком случае тембр записи будет искажен, так как диффузное поле пропорционально спектру акустической мощности. 

Если направленность высокая, и комната за точкой прослушивания заглушена, то такой проблемы не будет никогда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, valankon сказал:

Станет по спокойней проведём эксперимент с АСПП в качестве монитора. 

В смысле на ваших круговых будут трек сводить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Bato сказал:

Если направленность высокая, и комната за точкой прослушивания заглушена, то такой проблемы не будет никогда. 

Совершенно верно, но это касается скорее рупоров.  У классических многополосных АС с прямоизлучающими головками говорить о высокой направленности не приходится :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

Совершенно верно, но это касается скорее рупоров.  У классических многополосных АС с прямоизлучающими головками говорить о высокой направленности не приходится :).

У меня дома почти все ас рупорные. Три пары и центр. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Bato сказал:

У меня дома почти все ас рупорные. Три пары и центр. 

Мамонты - вполне прямоизлучающая классика, разве что полторы октавы сверху не совсем, и то ЦП21Ф вполне широконаправленная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Flaesh сказал:

Мамонты - вполне прямоизлучающая классика,

Что за мамонты ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...