ПОС - положительная обратная связь - Страница 16 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, pashka сказал:

 

Ожил звук означает , ушла некая компрессия , как пример звучание колонок KEF все вроде ровненько а слушать не хочется  , в моем случаи голос стал полным , струнные инструменты гитара звучит если б я подключил сам гитару и играл.   Ну и какой же мусор без ООС , есть разные схемы , разная акустика , в моем случаи получилось весьма  прогрессивно , инструменты буквально все ожили ,  открытое натуральное звучание . ООС и ставят чтоб плющить звук чтоб убрать грехи разработки , и в гонке за паспортные лучшие характеристики . 

ПОС тут не при чем, было банальное рассогласование компонентов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Типичный ламповый приемник начала 50-х. SE на выходе УНЧ. Field coil динамик. Катушка подмагничивания включена как дроссель в цепи питания анода.

Налицо ООС по току выходного каскада/ПОС по индукции в зазоре динамика.

И я нисколько не сомневаюсь, что люди, все это придумавшие, вполне понимали зачем они это делают.

P.S. Приходите сегодня в 14:00, плс. Обещаю наглядно продемонстрировать возможности современных технологий в мегабюджетных изделиях. Ну и коровки в оригинальном симбиозе с Астрой послушаем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, LeoNeedR said:

Типичный ламповый приемник начала 50-х. SE на выходе УНЧ. Field coil динамик. Катушка подмагничивания включена как дроссель в цепи питания анода.

Налицо ООС по току выходного каскада/ПОС по индукции в зазоре динамика.

И я нисколько не сомневаюсь, что люди, все это придумавшие, вполне понимали зачем они это делают.

Думаю что это сказано  не по поводу моего усилителя , так как он у меня транзисторный . 

Мне кажется в 50 и позже основное и было придумано в мире звука , что и копируют по сей день , нынче ни чего нового , кроме упаковок , мебели нет . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, pashka said:

Думаю что это сказано  не по поводу моего усилителя , так как он у меня транзисторный .

Это было сказано исключительно по поводу типичного лампового приемника начала 50-х :)

1 hour ago, pashka said:

Мне кажется в 50 и позже основное и было придумано в мире звука , что и копируют по сей день , нынче ни чего нового , кроме упаковок , мебели нет . 

Это не совсем так. Но кое в чем верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были раньше такие люди алхимики.....вот настал такой период и в аудио.Потому,что теория общепринятая завела народ в тупик высокий.

К примеру применение обязательно Одинаковых колонок справа и слева. А на практике оказывается, что асимметрия- прорыв в воспроизведение Эмоций.:fp:

Думаю и ПОС ДОЛЖНА СТОЯТЬ В ОДНОМ КАНАЛЕ!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, LeoNeedR сказал:

Типичный ламповый приемник начала 50-х. SE на выходе УНЧ. Field coil динамик. Катушка подмагничивания включена как дроссель в цепи питания анода.

Налицо ООС по току выходного каскада/ПОС по индукции в зазоре динамика.

 

Леонид, гипотетически можно рассуждать о чем угодно, но для реальной оценки надо хотя бы видеть схему с номиналами, токами и напряжениями. И вполне в итоге может получится что величина этой ООС и ПОС 0 целых, 0 десятых, а рассуждений как будто о чем-то грандиозном и великом, хотя подобному решению может быть совсем другое вполне банальное объяснение экономии на дросселе и конструкторских изысках. Было время когда за рацухи давали поощрения и не всегда к этому имели отношение инженеры-разработчики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, urakoff сказал:

Были раньше такие люди алхимики.....вот настал такой период и в аудио.Потому,что теория общепринятая завела народ в тупик высокий.

К примеру применение обязательно Одинаковых колонок справа и слева. А на практике оказывается, что асимметрия- прорыв в воспроизведение Эмоций.:fp:

Думаю и ПОС ДОЛЖНА СТОЯТЬ В ОДНОМ КАНАЛЕ!

 

"Прорыв" объясняется просто - нет гребенчатой фильтрации между ушами для КИЗ, располагающихся в середине стереопанорамы. Разные по характеристикам АС размывают картину интерференции.

Вперёд к моно, а лучше - к псевдостерефоническому воспроизведению, чтобы динамики многополосных моно АС смотрели в разные стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Леонид, гипотетически можно рассуждать о чем угодно, но для реальной оценки надо хотя бы видеть... 

Так это и есть пример гипотетических рассуждений....

Для реальной оценки нужно СЛУШАТЬ и УСЛЫШАТЬ....:fy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, LeoNeedR сказал:

Типичный ламповый приемник начала 50-х. SE на выходе УНЧ. Field coil динамик. Катушка подмагничивания включена как дроссель в цепи питания анода.

Налицо ООС по току выходного каскада/ПОС по индукции в зазоре динамика.

И я нисколько не сомневаюсь, что люди, все это придумавшие, вполне понимали зачем они это делают.

P.S. Приходите сегодня в 14:00, плс. Обещаю наглядно продемонстрировать возможности современных технологий в мегабюджетных изделиях. Ну и коровки в оригинальном симбиозе с Астрой послушаем :)

У меня другое мнение.

1. Если это однотакт в классе А, то у него постоянный потребляемый ток. А значит ток через соленоид магнитной системы не зависит от сигнала. ОС нет.

2. Не могу себе представить в 50-х инженера алхмика, да еще и немца (!), который бы заводил ПОС с целью накидать чего-то в сигнал. Задачи у людей были другие. Все эти ахи и вздохи появились после засилия транзисторной эры. А тогда люди просто старались выжать максимум из доступного. Вот и шли в ход звучащие корпуса и легкие чувствительные диффузоры. Без всяких философских камней.

"А давай катушку подмагничивания использовать в аачестве дросселя питания?!! Блин! Офигенная идея! Один дроссель вместо двух!" - легко представляю. 

"Слушай, на двух дросселях меня джаз не торкает... Может ПОС добавим?? ПОС всегда торкает." - не могу представить.

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

 

"Слушай, на двух дросселях меня джаз не торкает... Может ПОС добавим?? ПОС всегда торкает." - не могу представить.

Слушай, а давай с помощью ПОС устраним влияние противоЭДС?

 А, давай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, urakoff сказал:

Были раньше такие люди алхимики.....вот настал такой период и в аудио.Потому,что теория общепринятая завела народ в тупик высокий.

К примеру применение обязательно Одинаковых колонок справа и слева. А на практике оказывается, что асимметрия- прорыв в воспроизведение Эмоций.:fp:

Думаю и ПОС ДОЛЖНА СТОЯТЬ В ОДНОМ КАНАЛЕ!

 

Лучше тогда сразу кабинет Лесли зафигачить. На частоте 5-10 об в секунду офигееное пространство даже на моно сигнале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Слушай, а давай с помощью ПОС устраним влияние противоЭДС?

 А, давай!

Сергей, ну какая там противоэдс? Там диффузоры были по 2 г весом. Вообще эта проблема не стояла.

Это был мэйнстрим, такой же, как сейчас УМ на микросхемах. Люди под гармонь дискотеки устраивали :) и музыкальности хватало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Лучше тогда сразу кабинет Лесли зафигачить. На частоте 5-10 об в секунду офигееное пространство даже на моно сигнале.

Дело в том, что к примеру скрипка излучает разные спектры частот в разные стороны!    А акустика НЕТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, urakoff сказал:

Дело в том, что к примеру скрипка излучает разные спектры частот в разные стороны!    А акустика НЕТ

И барабан тоже, кстати. Даже если не бьет сами знаете во что.

Но мы же не бегаем вокруг дуэта скрипки и барабана, чтобы не упустить интересный участок спектра. Сидим себе тихонечко, наслаждаемся фугой для скрипки и барабана.

 

Я вот даже представил себе аудиофила, бегающего вокруг скрипки и барабана, исполняющих фугу Баха... Он же сумятицу в исполнение внесет. Отвлекать будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

И барабан тоже, кстати. Даже если не бьет сами знаете во что.

Но мы же не бегаем вокруг дуэта скрипки и барабана, чтобы не упустить интересный участок спектра. Сидим себе тихонечко, наслаждаемся фугой для скрипки и барабана.

 

Я вот даже представил себе аудиофила, бегающего вокруг скрипки и барабана, исполняющих фугу Баха... Он же сумятицу в исполнение внесет. Отвлекать будет. 

Дмитрий,если вы не пробовали "Апельсин" нет смысла объяснять вам его вкус.:gb:

Асимметрия это феномен создающий звуковую голограмму,которая восстанавливает.... Утраченные участки звучания.:fv:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Сергей, ну какая там противоэдс?

Дмитрий, Первое правило клуба Космонавтов: не говорить никому, что Земля плоская.

Противоэдс возникает не из массы диффузора, а по закону мироздания, которое стремится сохранять равновесие. Поэтому на любое действие мироздание отвечает противодействием. Третий закон Ньютона, хотя он и был главным космонавтом (масоном)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, urakoff said:

Дело в том, что к примеру скрипка излучает разные спектры частот в разные стороны!    А акустика НЕТ

Акустика тоже излучает разные спектры в разные стороны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Дмитрий Малиновский said:

1. Если это однотакт в классе А, то у него постоянный потребляемый ток. А значит ток через соленоид магнитной системы не зависит от сигнала. ОС нет.

Дмитрий, это первый, попавшийся мне однотакт. Он, несомненно, в классе А. Но ток потребления у него ой как непостоянен :) Вот был бы он двухтактом - совсем другое дело :)

10 hours ago, Дмитрий Малиновский said:

2. Не могу себе представить в 50-х инженера алхмика, да еще и немца (!), который бы заводил ПОС с целью накидать чего-то в сигнал. Задачи у людей были другие. Все эти ахи и вздохи появились после засилия транзисторной эры. А тогда люди просто старались выжать максимум из доступного. Вот и шли в ход звучащие корпуса и легкие чувствительные диффузоры. Без всяких философских камней.

Задача, до относительно недавних времен, была одна - получить звук, предельно похожий на настоящий. И, вы абсолютно правы, "люди просто старались выжать максимум из доступного".

Просто тогда инженеры работали большей частью во временнОм домене. А сейчас - в частотном :(

ocr.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Сергей, ну какая там противоэдс? Там диффузоры были по 2 г весом. Вообще эта проблема не стояла.

:0 Это как 2 грамма - "не проблема"...? А сколько тогда "проблема" - 4 гр., 10 гр., 40 гр.? С какими попугаями или удавами сравнивать? Где точка перехода количества в качество?

Это все равно, что сказать: если ребенок весит 10 кг, то это хорошо, а если 20 кг - то плохо. Простите, весит в каком возрасте и при каком росте?

Или всё-таки нет никакой проблемы, а есть неразрывная физика работы головки в выбранном акустическом оформлении?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Дмитрий Малиновский said:

Сергей, ну какая там противоэдс? Там диффузоры были по 2 г весом. Вообще эта проблема не стояла.

ПротивоЭДС, вырабатываемая конкретной звуковой катушкой, напрямую зависит исключительно от скорости движения этой катушки, индукции в зазоре и скорости изменения напряжения сигнала. От массы диффузора она зависит косвенно. И, конкретно в связке с маломощным усилителем, меньшая масса даст на выходе бОльшую противоЭДС :)

P.S. Вот до чего доводит человека любовь к ВЧ излучателям :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Дмитрий Малиновский said:

Лучше тогда сразу кабинет Лесли зафигачить. На частоте 5-10 об в секунду офигееное пространство даже на моно сигнале.

Осенью 2015 года в шоу-рум на Соколе приехал человек на белом Rolls-Royce. Долго слушал шарики. А потом сказал: "Давай сделаем супертвиттер в виде маленького шарика. Чтоб он вокруг большого по круговой орбите двигался".

Он знал? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, LeoNeedR сказал:

Осенью 2015 года в шоу-рум на Соколе приехал человек на белом Rolls-Royce. Долго слушал шарики. А потом сказал: "Давай сделаем супертвиттер в виде маленького шарика. Чтоб он вокруг большого по круговой орбите двигался".

Он знал? :)

А чей это был Водитель? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, urakoff сказал:

Были раньше такие люди алхимики.....вот настал такой период и в аудио.Потому,что теория общепринятая завела народ в тупик высокий.

К примеру применение обязательно Одинаковых колонок справа и слева. А на практике оказывается, что асимметрия- прорыв в воспроизведение Эмоций.:fp:

Думаю и ПОС ДОЛЖНА СТОЯТЬ В ОДНОМ КАНАЛЕ!

 

Какие жуткие резонансы.

не могу определить, что играет. Скрипка или виолончель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, LeoNeedR сказал:

Осенью 2015 года в шоу-рум на Соколе приехал человек на белом Rolls-Royce. Долго слушал шарики. А потом сказал: "Давай сделаем супертвиттер в виде маленького шарика. Чтоб он вокруг большого по круговой орбите двигался".

Он знал? :)

Он?

 

718CCBB3-73E9-4E49-B936-9A82CD643925.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...