ПОС - положительная обратная связь - Страница 27 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот что интересно...с акустикой на мягких :eq:  подвесах добавляют столько жизни ,что подвесы и не особо слышно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 часа назад, felix сказал:

100%  ПОС по схеме.  с учетом токов через нагрузку.

А где? Что-то я такого не увидел - пропустил?

Там есть ОС от вторичной обмотки трансформатора - от провода, маркированного "gelb", но непонятно - ООС или ПОС. Вроде бы ПОС, если неотмеченную полярность обмоток понимать как синфазность? Или я неправильно фазы посчитал?

Но очень странно с этой ОС. Столько конденсаторов фазу вращают... и максимальная передача на верхах - через 100pF. Причём получается, что 3 конденсатора на пути сигнала, т.е. фаза вращается на 270 градусов - не на 0 и не на 180. И всё это не генерит на мегагерце? Ага, возможно вот эти 10pF, чтобы не генерило... Ну не знаю. Выглядит, как ужас-ужас. Но если звучит, то ладно

Или эта цепочка вообще вся добавлена, что схема не звенела на высоких? Каскадов много, если там тесный монтаж, то могло потребоваться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае с Klein Hummel Telewatt VS 70 , 71 и 110, явно и однозначно: есть ветвь ООС и ветвь ПОС.

У моноблоков K+H V-30 вопрос. Но раз Феликс ее видит, пусть покажет 

 

A55EAEE1-2E90-4F57-9457-E038F720BBDD.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае с Klein Hummel Telewatt VS 70 , 71 и 110, явно и однозначно: есть ветвь ООС и ветвь ПОС.
У моноблоков же вопрос. Но раз Феликс ее видит, пусть покажет 
 
A55EAEE1-2E90-4F57-9457-E038F720BBDD.jpeg.9ecfdbd82a0254e0e2ebff0bc23b1dbf.jpeg
В моноблоке не вижу, нет ПОС.
А в V30 явно видно. С отвода вторички вых трансформатора, через частотозависимую цепочку в катодную цепь первой лампы. Явная ПОС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

В случае с Klein Hummel Telewatt VS 70 , 71 и 110, явно и однозначно: есть ветвь ООС и ветвь ПОС.

Да, но без номиналов резисторов и конденсаторов непонятно, как её анализировать. И опять - столько фазовращения на пути сигнала! У меня такое генерило # ; - ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два удивительно инновационных инженера, Пол Тейлор и Эдгар Лавингтон, основали свою собственную компанию Hi-Fi в 1932 году, в возрасте 23 лет. В течение более чем 30 лет, Pamphonic производила усилители и громкоговорители для лондонских театров Уэст-Энда и королевской семьи, пережила войну, присоединилась к послевоенному хай-фай буму и в итоге сотрясала ракеты.

  Pamphonic Reproducers Ltd была основана в гараже матери Пола Тейлора.

  Журнал Faraday House Old Boys от Lent Term в 1932 году объявляет, что Пол Тейлор и Эдгар Лавингтон изобрели новый удивительный усилитель, «эквивалентный по мощности 3000 голосам».
   Мощность двигателей автомобилей определяли количеством лошадиных сил, а усилителя количеством голосов. :) 

    В течение этого долгого времени компания Pye была тесно связана с Pamphonic в качестве инвестора и консультанта по маркетингу, а Pamphonic, в свою очередь, предоставила Pye тепличную компанию по разработке аудио.

Усилитель с ПОС Pamphonic 1002 Absolute Fidelity , 1954 год

 

C236F23C-F236-4A1F-96F0-114111523E29.jpeg

8761283C-D248-4716-9BF7-B96AB287D856.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Схема Pamphonic 1002, 1954 год


ООС - R23 C12

ПОС - P1 R22 R21

 

24A775FB-E3B7-4D19-8B68-25CAE7D74944.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Регулировка ПОС производится для конкретной акустической системы. 


1. отключить ООС, убрав перемычку.

2. подать на вход усилителя тон 1 КГц до уровня на выходе усилителя в 1-2 Вольт.

3. затем, поочередно подключая и снимая нагрузку (громкоговоритель), регулировать ПОС до тех пор, пока выходное напряжение не останется неизменным с ним и без него!

4. включить ООС, вернув перемычку

A9BD8565-412E-4D38-A0CF-4B04E167D231.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, felix сказал:

В моноблоке не вижу, нет ПОС.
А в V30 явно видно. С отвода вторички вых трансформатора, через частотозависимую цепочку в катодную цепь первой лампы. Явная ПОС.

Где то ошибка в этом сообщении. Первое предложение противоречит последнему 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для наглядности схема Bogen DO30 с комбинированной обратной связью, 1954 год

ветвь ООС сверху и ветвь ПОС снизу. ПОС регулируется для согласования с акустической системой

 

28721633-A813-4970-A5A0-7F78FB6AC4D0.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое впечатление, что тут пропали некоторые сообщения... Или мне показалось? Ааа, всё, прочитал про сбой.  Ну тогда вот ссылка, которую я постил. На стр. 72 есть схемка интересная. Да и вообще книжка познавательная, написана понятным языком и без лишней математики. :)   

 

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://www.elec.ru/files/2020/02/06/___B.A.Seregin._Obratnaya_svyaz_v_usilitelyah.PDF

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Р. сказал:

книжка познавательная,

На практике в усилителях НЭМ применяется ОС ?

И как инженеры НЭМ борются с паразитными ОС ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   ООС мы пока не применяли (за исключением вых. повторителей в гибридных усилителях). ПОС тоже. С паразитными боремся конструктивными методами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помните, как на рынок ворвался Marantz? Тогда, когда казалось там уже совсем нет места.

Потомок польских эмигрантов, родившийся в Бруклине Сол Маранц, страстно любил музыку, играл на гитаре, работал художником-графиком в издательстве и был неплохо подкован технически, постоянно мастеря что-нибудь в подвале. 

Первым усилителем мощности стал Marantz Model 2. Как пишут историки, это произведение мастера на много лет опередило уровень всех конкурентов и имело два режима работы. С помощью переключателя его можно было перевести из пентодного режима с выходной мощностью 40 Вт в чисто триодный - с мощностью 25 Вт. Model 2 так вдохновила одного из критиков, что он охарактеризовал ее звучание, как "пышное" ('gorgeous'), а такие эпитеты крайне редко встречались в описании Hi-Fi в 50-х годах! 

Думаю, понимаете, куда я веду. Да, Сол Маранц - ещё один представитель секты Свидетелей ПОС 

 

20BF446F-779F-4E4E-83B9-9740580B1AC3.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И если десять лет назад Marantz Model 2 можно было купить за пару тысяч долларов, то сегодня просят 14 000,0 $

За усилитель 1956 года

 

A6EA62AE-4778-43EF-BA52-0F68ED381B07.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне посчастливилось в домашней системе внимательно отслушать Marantz Model 9 и позднее Model 8. И надо сказать, эти модели не произвели на меня и доли впечатления, которое оставил Marantz Model 2 c Lowther TP-1, который я слушал неделю, находясь в гостях в Стокгольме 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Думаю, понимаете, куда я веду. Да, Сол Маранц - ещё один представитель секты Свидетелей ПОС 

А есть схема (или словесное описание) - какая ПОС использовалась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Сергей Фокин сказал:

А есть схема ?

В интернете есть всё. Или почти)

Схема Marantz Model 2, первого усилителя мощности от Сола Маранца

Damping Factors

Greater than 20 from 20 Hz to 20 kHz (without Variable Damping connections)

Continuously Variable from 5 to ½ with Variable Damping connections

Inverse Feedback and Stability

23 ½ dB of overall feddback (20 dB in triode position). Great care has been taken to ensure stability and low distortion under widely varying loads, both resistive and reactive, such as are encountered in loudspeaker systems.

1956 год

 

C729A982-6555-4039-B8FF-CE6D697EEDFB.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и предложения от «английских учёных»

 

5DE88A8D-E9D9-4381-9A48-948B5C98D69F.gif

68DFFC00-E681-4987-8FC8-5AE213E5A327.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, urakoff сказал:

Mullard Stereo 44

222E4380-DF62-4FD9-BAF3-3C114A85F8D3.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто именно собирал усилители Mullard Stereo 44, так как Mullard лишь разработал несколько схем для популяризации выпускаемых ламп.

Есть брошюра с подробным описанием принципиальных схем этих усилителей

http://primarywindings.com/wp-content/uploads/2017/04/Mullard-Circuits-for-Audio-Amplifiers.pdf

 

913A5CD4-3964-4F03-8486-F914AEFE5B4F.jpeg

BF2D11DB-6DD2-416A-8CAB-0956F832BA9C.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, urakoff сказал:

(схема Mullard)

Вот это реально интересная схема ПОС - трансформатор в цепи есть, конденсаторов в цепи нет. Глюк только в пентодах в пентодных режимах. Выходной пентод можно без потерь перевести в триод, а вот с входным не так просто - если переводить в триод, но нужен другой способ стабилизировать ток покоя без использования второй сетки. Интересно, насколько реально вообще в серийных конструкциях использовать такую схему для построения бесконденсаторной связи каскадов? Наверное же придётся занижать ток выходной лампы, чтобы вариации входной лампы и / или сетевого напряжения не привели к превышению тока? А занижение тока не очень хорошо для звука, многим лампам нужен полный ток, чтобы звучать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей Фокин сказал:

Вот это реально интересная схема ПОС - трансформатор в цепи есть, конденсаторов в цепи нет. Глюк только в пентодах в пентодных режимах. Выходной пентод можно без потерь перевести в триод, а вот с входным не так просто - если переводить в триод, но нужен другой способ стабилизировать ток покоя без использования второй сетки. Интересно, насколько реально вообще в серийных конструкциях использовать такую схему для построения бесконденсаторной связи каскадов? Наверное же придётся занижать ток выходной лампы, чтобы вариации входной лампы и / или сетевого напряжения не привели к превышению тока? А занижение тока не очень хорошо для звука, многим лампам нужен полный ток, чтобы звучать

Сергей, а вы слышали этот усилитель?:fv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После сбоя восстановлю свои реплики. Заодно и улучшу

Сочетание ПОС по току и по напряжению. Россия, 1958

Т.е. в 50х схемы с ПОС всё ещё были на краю мейнстрима. Они были в диапазоне возможного, обсуждаемого. Почему исчезли?

1. Стало неприличным слушать ушами. Только осциллограф!

2. Лампы и схемы внутри петли ПОС применялись не лучшие по линейности. ПОС хороша, когда подчёркивает звучание прямонакального триода. ПОС, подчёркивающая звучание пентода в ультралинейном режиме == увы, не то. Нужно было не просто применять ПОС - нужно было возвращаться к однотактным прямонакальным триодам. Не хватило, на это не хватило запала. Заметим, кстати, что в одной из схем выше применены строчные выходные лампы, редко ставившиеся по звуку (не вижу теперь эту схему, видимо, она была в одном из исчезнувших сообщений). Их вряд ли использовали случайно - они слишком прожорливы по току, чисто инженерный подход их сразу отбраковывает - т.е. это именно попытка использовать максимально линейные лампы. Что хорошо, но двухтактная схема == совсем не те гармоники, которые стоит подчёркивать с помощью ПОС.

3. И возможно ещё одним фактором был переход на закрытую акустику. У неё на порядок ниже КПД, поэтому требовались более мощные усилители - отсюда переход на двухтактность. Вот так одно тянуло за собой другое. Ну и, конечно, маркетинг - за усилитель с бОльшими ваттами можно было выручить больше тугриков => двухтактность

Но отметим вот эту последнюю попытку прорыва к настоящему звуку - 1950е, такой джаз

ПОС по току и ООС по напряжению.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...