ПОС - положительная обратная связь - Страница 30 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, urakoff сказал:

Устраивать может и радиоточка

Может. Исходный сигнал через делитель на вход усилителя с ООС + ПОС + Вууд Монитор.

P.S.  С Гаку Ох и акустикой YL такой "живой звук" не прокатит.

Коллеги по профессии не были в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Инженеры боятся ПОС потому, что есть сложности ее расчета, надо выполнять условие Найквиста, иначе комнату наполнит едкий дым сгоревшего динамика.

    Есть некие "инженеры" - зловредное сообщество со слабыми умственными способностями, глухое и ужасно пугливое. Противостоит им маленькая группа просветлённых, которые поняли жизнь и её звуки. И им то уж совершенно ясно, что правильные звуки жизнь может извлекать исключительно из усилителей с ПОС и динамиков с подвесами из замшевой клеёнки. Так вас следует понимать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сергей Р. сказал:

Так вас следует понимать? 

Сергей, вы давно пытаетесь что то сказать по теме ПОС. Как вам помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Мефодий сказал:

Может. Исходный сигнал через делитель на вход усилителя с ООС + ПОС + Вууд Монитор.

P.S.  С Гаку Ох и акустикой YL такой "живой звук" не прокатит.

Коллеги по профессии не были в теме.

Было бы очень интересно сравнить полную систему PYE c системой Kondo Audio Note.

И если послушать систему Audio Note особых проблем нет, то где найти систему PYE ?

 

E9684A36-1C90-4013-BA21-1AB981696E6A.jpeg

E24358C8-623F-4688-A4D5-EA9B5F466E59.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Было бы очень интересно сравнить полную систему PYE c системой Kondo Audio Note.

И если послушать систему Audio Note особых проблем нет, то где найти систему PYE ?

 

Даже если найдёте в оригинале  без вмешательств, поймёте абсурдность сравнения. Время своё дело делает и не в лучшую сторону для аудио. Специалистов, способных восстановить аутентичный звук считанные единицы. Так что - увы... Но красивая легенда пусть живёт.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Мефодий сказал:

Даже если найдёте в оригинале  без вмешательств, поймёте абсурдность сравнения. Время своё дело делает и не в лучшую сторону для аудио. Специалистов, способных восстановить аутентичный звук считанные единицы. Так что - увы... Но красивая легенда пусть живёт.:)

Это да. Думаю, ПОС первым делом выкинут из усилителя, как ненужный анахронизм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, x'tall сказал:

Угу. Некоторым под пивко с водкой и бумбокс - симфонический оркестр. :) А у меня разница сильно зависит от исходника. Когда исходник хороший, очень даже ничего. Не жалуюсь. :)

Это же явная подтасовка.....то есть.... на Записи с которыми не справляется ваша система вы вешает ярлык..."не хороший исходник":eh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Это же явная подтасовка.....то есть.... на Записи с которыми не справляется ваша система вы вешает ярлык..."не хороший исходник":eh:

Конечно подтасовка.:D Слушаю хоры, органную музыку, БСО с большим удовольствием и не жалуюсь.Про джаз молчу - тут контент в порядки уступает хорам по сложности. Вот с роком система справляется плохо: сразу слышна ущербность большинства записей.:) Правда, и в роке бывают редкие исключения.Хорошие роковые "студийки" типа первого CD Maroon 5 заставляют вспомнить свои гитарные годы в моменты репетиций в небольшом помещении - именно так и звучат в ограниченных объемах электронные инструменты.
Я так понимаю, на ваших вудмониторах орган Домского собора зазвучит исключительно проникновенно и с вратарскими "мурашками" - я угадал?:D

P.S. Кстати, Михаил, как по-вашему, система, в которой хорошо слышна подноготная мастеринга исходников - это плохая система?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, x'tall сказал:

Я так понимаю, на ваших вудмониторах орган Домского собора зазвучит исключительно проникновенно и с вратарскими "мурашками" - я угадал?:D

Сергей, давайте не будем уходить от темы ПОС. Для обсуждения вудмониторов есть отдельная ветка. 
Вы рассказали про вратаря. Как я понимаю, это научно фантастический рассказ, практических же встреч с ПОС в реальных усилителях до сих пор не состоялась. Если я ошибаюсь, назовите модель усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот кстати интересный момент...ПОС.... Как влияет на так называемые "плохие записи"..процент их увеличивается, или уменьшается при прослушивать на системе с ПОС??:Waks:

Или "плохие" становятся  Очень плохими" а хорошие...ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ???:dy:

Есть ли "плохие" которые ВДРУГ захотелось слушать??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Ефимов сказал:

... Вы рассказали про вратаря. Как я понимаю, это научно фантастический рассказ, практических же встреч с ПОС в реальных усилителях до сих пор не состоялась. Если я ошибаюсь, назовите модель усилителя.

Вы спросили - я ответил. Ситуацию и логику пояснил на примере вратаря. Во всех приличных усилителях, что проходили через меня, ПОС не было. И в неприличных тоже, включая отдельные винтажные "легенды" типа "Маранц", "Фишер", "Виктор", "Шиндо" - список еще долго могу продолжать. Мнения знакомых мне разработчиков касаемо ОС тоже озвучил. За сим откланиваюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

     «Совершенно неожиданно происходит маленькое чудо, и вы сидите в одной комнате с самими исполнителями.  Таков поразительный реализм записей, сыгранных на PYE Black Box.  Каждый звук воплощается в жизнь со всей красотой и атмосферой оригинального музыкального исполнения.  Испытайте качество этого превосходного проигрывателя! Возьмите любимую запись ... и услышите разницу».

Вдохните Жизнь в записи! 

С таким рекламным текстом появился английский PYE Black Box в 1953 году

914F9439-BD37-45B3-AF83-891B61E147E1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Журнал Граммофон 1955 года писал

«...‘Никогда прежде столь компактное устройство не обеспечивало такое высокое качество воспроизведения звука, которое заполняет помещение».
Это был революционный дизайн, который включал громкоговоритель, встроенный в каждую сторону корпуса, а не спереди, что было обычной практикой для большинства других проигрывателей, производимых в это время.

PYE Black Box

”...Это не было стерео устройством, но идея заключалась в том, чтобы разместить черный ящик под углом в углу комнаты, чтобы стены отражали звук вперед и действовали как акустическое улучшение звука.  Также была выпущена ограниченная серия этой модели, изготовленная в черном корпусе с золотыми вручную изготовленными китайскими фигурами из ивы, очень редкая и востребованная сегодня среди коллекционеров модель».

 

54AF66A4-A851-404E-AC9E-FAF19344ADE6.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

Вот кстати интересный момент...ПОС.... Как влияет на так называемые "плохие записи"..процент их увеличивается, или уменьшается при прослушивать на системе с ПОС??:Waks:

Или "плохие" становятся  Очень плохими" а хорошие...ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ???:dy:

Есть ли "плохие" которые ВДРУГ захотелось слушать??

Отвечу про то, как влияет хороший ламповый усилитель (в идеологии Лихницкого или близкой) + ПОС на разные записи

1. В большинстве случаев влияет весьма положительно. Как камешек на пляже окунуть в воду. Был красивый камешек - получилось сказочное сокровище

2. Бывает и более драматичное влияние. Был невзрачный никакой камешек - получилось сокровище

3. Бывает влияние несколько на любителя. В записи становится слышно _всё_. Певец, оказывается, дышит. Это слышно. Много что слышно. Звукорежиссёр рассчитывал на замыливание всего этого обычной потребительской электроникой, а тут внезапно настоящий усилитель. Я это всё воспринимаю позитивно, но теоретически возможно разное восприятие.

4. И наконец, бывает, что камешка-то не было. Обычно это происходит с софтверной эмуляцией инструментов. Настоящая гитара - дерево, медь, сталь, серебро - её усилитель спасает от самой кошмарной обработки. А софтверно-эмулированная гитара - становится слышно, что её нет. Что совсем никуда эмуляция. В практической жизни это происходит только с одним жанром - электронная музыка. Возможно, творцам софтверных эмуляций полезно было бы послушать свои творения через настоящий усилитель и переработать их, чтобы звучали. При этом интересно, что у электронных инструментов (эстрадных клавишных, например) этой проблемы нет. Только у чисто софтверных эмуляций.

Любопытно ещё, что совершенно отпадает необходимость стерео. Когда-то я привык к стерео, и разговоры о прослушивании записей в моноварианте считал бессмысленным чудачеством. Но... Допаяв звук до достаточных высот, обнаружил, что стерео совсем не нужно. В реальности всё-таки обычно слушаю стерео - исполнители-то не знали о моём новом понимании и часть творческой задумки воплотили в разделении между каналами. Но когда во время отладки усилителя слушаю один канал - не испытываю никакого дискомфорта.

PS Да, вот конкретное впечатление. Как-то подумал - а что давно я не слышал исполнителя Д? Скачаю-ка альбом. Скачал случайным образом какой-то альбом, включил. Что ж.. Неплохо... Но не тянет слушать. Альбом попался ранний, видно, что талант, но не дошёл ещё до будущих высот. Происходило это, надо сказать в некоей удалённой местности где лампового усилителя со мной не было. Прошло около года. Я случайно наткнулся на этот альбом - включил на минуту с идеей убедиться, что слушать более не собираюсь и стереть. И... застыл в восхищении. Лампы спасли, вытащили Звук - и как же зазвучал этот старый ранний альбом Д! Такая непосредственность, искренность. Просто всё настолько правильно. Вот так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Сергей Фокин сказал:

Отвечу про то, как влияет хороший ламповый усилитель (в идеологии Лихницкого или близкой) + ПОС на разные записи )

 Просто всё настолько правильно. Вот так

Вы пишите о ПОС, или о комбинированной ПОС\ООС ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Yroxi сказал:

Вы пишите о ПОС, или о комбинированной ПОС\ООС ?

Усилитель на достаточно линейных лампах в триодных включениях с небольшой ПОС в правильном месте. ООС любого вида категорически отсутствуют

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получил сообщение от мудрого человека:

   «Про ПОС, как говорят в Одессе, у меня есть что рассказать. Без ПОС не было бы радиовещания и атомной бомбы. А без ООС нас бы на свете не было. Как в анекдоте: «как вы относитесь к сексу? Как, да я ему жизнью обязан»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.04.2020 в 13:35, Сергей Ефимов сказал:

Это да. Думаю, ПОС первым делом выкинут из усилителя, как ненужный анахронизм

Стоп, а у PYE есть ПОС? У какого именно? Вот бы схему!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из своего расследования, инженеры PYE и были главными зачинщиками введения Positive Feedback Current в аудио усилители.

Один из первых PYE PF 91

 

 

21D3DDF0-DC95-457E-A8AE-57762328FC52.jpeg

105D410B-158A-4BB6-B8D4-DD6A92D56774.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Исходя из своего расследования, инженеры PYE и были главными зачинщиками введения Positive Feedback Current в аудио усилители.

Один из первых PYE PF 91

Ага, это опять комбинация ООС по напряжению и ПОС по току. Чтобы понять, какой величины ПОС, достаточно разгадать вот этот ребус: "чтобы отрегулировать ПОС, отключите ООС, подайте на вход тестовый шум и отрегулируйте переменник в цепи ПОС так, чтобы вольтаж на выходе не зависел от того, подключён динамик или нет". А, понятно. Это разгадывается в терминах выходного сопротивления усилителя. Раз динамик не просаживает сигнал, значит, ПОС подбирается так, что выходное сопротивление == ноль.

А это значит, что конструкторам схемы удалось найти вариант, при котором ПОС вредоносна, ибо нулевое выходное сопротивление == плохо

(Это был ортодоксальный вариант)

Или

А это значит, что всё зависит от того, какая АС подсоединена. Обычно динамики ведут себя лучше при заметном - триодного уровня - выходном сопротивлении. Но кто его знает, что за АС подключается к PYE

(Это был смягчённый вариант)

Да, важный вопрос по поводу схем с ПОС от выхода выходного трансформатора и схем переменного демпфирования. Я ведь правильно понимаю, что все эти схемы подразумевают отсутствие каких-либо фильтров в АС? Т.е. либо широкополосник, либо сборка из нескольких динамиков - но включённых без фильтров? В принципе, фильтр первого порядка совместим с такими схемами (криво, но совместим), но я его ставлю только для пищалки - и то не уверен, стоит ли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Сергей Фокин сказал:

Я ведь правильно понимаю, что все эти схемы подразумевают отсутствие каких-либо фильтров в АС? Т.е. либо широкополосник, либо сборка из нескольких динамиков - но включённых без фильтров?

Надо посмотреть английские колонки в период 1950 -1953 года. Самый обмеренный и знаменитый PYE Model HF25 предлагался системно с акустикой от PYE 

 

9DA326C6-4941-4E9F-B459-D95BC4AA34D6.jpeg

77DCD6F3-D9E9-4553-9515-4170B5018F94.jpeg

A4F28B47-FCBC-4C52-B91B-73127F31487B.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика PYE 

 

5A2D8D41-D7B8-4D37-97AC-246915453233.jpeg

F70CD746-F8BD-45F9-AFEF-0F724483F280.jpeg

C3B8B0E9-DA4D-4768-AFE8-60C6096FEC3D.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, urakoff сказал:
  • "Goodman industries" в переводе на русский...4А32:dw:

Если совпадает добротность. И свойства материала диффузора.

Но в любом случае - гадание по фото, да - по виду понятно, настоящий классический широкополосник, лучше было бы ему хорошее и очень ненулевое триодное выходное сопротивление. А значит не такая ему нужна ПОС.

Хотя есть ещё вопрос о том, не стоит ли разный уровень ПОС (и разный тип - по току и по напряжению) на разных частотах вводить. По идее-то стоит, вокруг резонанса дина грамотно всё обойти, а потом, возможно, учесть повышение сопротивления дина на средних. Но это непонятно, как сделать, поскольку подразумевает частотно-зависимые цепочки в контуре, а они же будут фазу вращать. Фундаментально это очень большой вопрос про идеальную реализацию ПОС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Фокин сказал:

Я ведь правильно понимаю, что все эти схемы подразумевают отсутствие каких-либо фильтров в АС?

Естественно. Мало-мальски реактивная нагрузка на выходе разорвет эту схему в клочья (в общем случае, конечно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...