ПОС - положительная обратная связь - Страница 32 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Смотрю журнал Радиолюбитель за 1928 год. К вопросу о том, почему я говорю, что в этот период должны найтись интересные подходы к ПОС: посмотрите, например,  страницы 31 (415) http://archive.radio.ru/web/1928/11/v032/ и 26 (410) http://archive.radio.ru/web/1928/11/027/. Везде говорится об обратной связи, нигде даже не упоминается, что это _положительная_ ОС - ибо подразумевается! Да и степень экзотичности (по нынешним понятиям) тогдашних схем сообщает: где-то там должно быть что-то интересное. Обратите внимание на освоение тетрода - и схему с ПОС на обе сетки! Сами страницы слишком большие jpg, вставлю здесь обложку

 c.1928-11.000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Помимо регенеративных приёмников - очевидный, но малоценный для нас пример ПОС - нашлась схема изодина. Это первый каскад приёмника на тетроде, который впрочем, возможно, я напрасно называю тетродом, ибо, например, основной его сеткой была _вторая_.  Приглашаю посмотреть на изодин вот здесь. Сначала непременно посмотрите на схему, не читая объяснений. ПОС с анода на первую сетку, так? Видимо, добиваются увеличения усиления? А теперь читаем текст! Оказывается, эта цепочка нужна для предотвращения паразитного самовозбуждения. ПОС для предотвращения самовозбуждения, вот так. Восхитительно! http://archive.radio.ru/web/1927/11-12/v022/ Впрочем, наверняка так и усиление усиливают - и заодно добиваются работы при уменьшенном анодном питании.

Решительно замечательные там фишки встречаются. Например, регулировка громкости. Основной способ - уменьшением накала

# : - ]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Моей системе с ПОС скоро полгода.

Мусоргский. Картинки с выставки. Isao Tomita

 

4D7B708C-583A-4E92-8007-5180EE3F4A0E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

@LeoNeedR, оно?

4A28CDD2-3F8E-4818-AA3D-C450A489D585.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Сергей Ефимов said:

@LeoNeedR, оно?

4A28CDD2-3F8E-4818-AA3D-C450A489D585.png

Ага. Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 08.06.2020 в 20:04, Сергей Ефимов сказал:

@LeoNeedR, оно?

4A28CDD2-3F8E-4818-AA3D-C450A489D585.png

Только здесь не ПОС, а буфер плюс сумматор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
В 18.04.2020 в 11:16, Сергей Ефимов сказал:

Продолжаю собирать высказывания и отношение к ПОС участников аудио сообщества.

Сергей Шабад, физик и соратник Лихницкого на своём форуме:

»...ПОС меняет изменчивые участки музыкального сигнала до неузнаваемости, не случайно АМЛ отказался от ПОС, как от вносящей истеричность в звучание. ПОС - это фактически умножитель добротности контура образованного выходом и входом усилителя и действует во всем диапазоне частот усилителя. Но самое главное, что ПОС не лечит оригинальную случайную структуру первичного диффузного поля, а наоборот, еще больше ее разрушает. Звучание при этом становиться не воздушным, а преувеличено выпуклым на средних частотах, т.е. на центральной частоте или, что то же самое на квазирезонансной частоте усилителя.

Таким образом, ПОС это неправильный рандомизатор фаз!

Для того, что бы понять почему ПОС разрушает еще сильнее структуру диффузного поля, чем обычный усилитель, нужно:

1. Понять разницу в воздействии большого количества случайных по фазе и амплитуде колебаний одной частоты (диффузное поле от монохромного источника) на активное сопротивление и на реактивное. Подсказка: реактивное сопротивление оставляет распределение фаз не тронутым, а вот активное сопротивление преобразует равномерное распределение фаз в нормальное - здесь кроется секрет деградации первоначального диффузного поля на активных сопротивлениях, включая внутренние сопротивления ламп и транзисторов.

2. Вспомнить как происходит наложение и сложение равномерно распределенной случайной величины с нормально распределенной - здесь кроется секрет восстановление первоначального диффузного поля правильным рандомизатором фаз.»

и далее С.Шабад вносит новое понятие и опять патентует его.

Музыкальная Отрицательная Обратная Связь ! (МООС)

где то в районе Белорусской собрана система с усилителем + МООС 

@Леонардо, читаешь эту ветку?

 

 

 

10703B09-E490-4D62-BE07-05FA5233FC66.jpeg

D32A044C-7059-4F6F-A5D6-1D9E8A797FFB.jpeg

Ок, @Silantiev, давай и тут выскажись!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

давай и тут выскажись!

 

19 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

ПОС - это фактически умножитель добротности контура

Распутать этот клубок тоже очень просто.

Сначала фиксируем, что разработчик в нашем случае Сергей Шабад применяет к устройству типа "усилитель" понятие контура.

Контур это часть совершенно другого устройства, можно его назвать, это приемник или передатчик.

Налицо базовое противоречие. Непонимание разработчиком принципиальной разницы между совершенно различными типами устройств.

Решение проблемы:

Выяснить в чем разница между усилителем и приемником-передатчиком.

Собственно говоря на этапе выяснения или вычленения разницы, на попытке сформулировать само понятие "усилитель" исчезает как ПОС, так и ООС.

Усилитель это устройство где нет (не может существовать)  ПОС или ООС. 

Всегда идут от базовой аксиоматики.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

ПОС меняет изменчивые участки музыкального сигнала до неузнаваемости, не случайно АМЛ отказался от ПОС, как от вносящей истеричность в звучание.

Когда разработчик овладевает базовым понятием устройства "усилитель" и его схемотехникой можно переходить к другим типам устройств построенным на его базе.

Так усилитель где вход соединен с выходом даст нам новый тип устройств -  это генераторы.

ПОС в данном контексте  уже уместно упоминать, применять и тд. 

Например для создания такого полезного устройства как ревербератор. 

Например чтобы ревербератор не вносил "истеричность" и другие эмоциональные оценки, разработчик должен уметь обеспечивать согласование постоянной времени в интегрирующем и дифференцирующем включении. Истеричность - пропадет. Вокал наоборот приобретет глубину и выразительность!

Но повторюсь, начинают с азов, только шаг за шагом освоения базовых основ схемотехники можно и нужно получать позитивный результат.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.07.2020 в 12:10, krulfa сказал:

Только здесь не ПОС, а буфер плюс сумматор.

Ну эт терминология. По факту - токодобавка, треугольничек окружен именно положительной ОС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вчерашний пост от разработчика Валанкон:

image.png.036c85841a0a2e0fd575ecc3a3d04fe2.png

Вместо устройства типа "усилитель" имеем классическое устройство типа радиоприемник.

Подали несущую 30 мГц получили устойчивый прием!

Только на третьей перемотке контура удалось победить прием на частоте 30 мГц!! Три раза перематывали контур!

На третьей перемотке - просто ушли на другую частоту. Согласно требованиям сертификации.(может быть нельзя было принимать на 30 мгц, но требования он не указал, не знаю)

Но мы знаем, что там внутри ООС а это режим "прием".

Для режима "Передача" - тоже самое но уже надо  ПОС. Валанкон произведя измерения  услышит работу "усилителя", а на самом деле передатчика в радио эфире.

В общем в сухом остатке, пока не будет появления устройства типа "усилитель" обсуждать ПОС и ООС - сильно преждевременно,

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Маратище сказал:

токодобавка, треугольничек окружен именно положительной ОС. 

По факту есть серьезное замечание. Если мы говорим "токодобавка" то обязательно нужно указать в каком типе устройства (радиоприем, усилитель или генератор) и обязательно в каком плече или включении в интегрирующем или дифференцирующем.

Потому что разница глобальная, вроде "токодобавка", а работать будет везде по разному.

Это не придирка к вам и не едкий "подкол", просто сначала для нормального инженерного понимания всегда вырабатывается базис понятий и определений. И с ним знакомится инженерное сообщество.

Если смотреть в прошлое, то современный инженер пользуется наработками 1800 и 1900 лохматых годов. При этом важно понимать, чтобы разобраться в таком устройстве как например "диодный мост" он же мост Гретца, вы должны стать этим Гретцем, знать его картину мира и его представления. А это уже невозможно, тем более сейчас когда мы вошли в яркую эпоху пре-модерированной реальности. Она искажается буквально каждый день. Например инструментарий для работы с миром из темы РХЭ уже потерт, исчез, потому что НЕЛЬЗЯ. 

Задача инженера на самом деле сложная. И фактически невыполнимая, тем не менее имеем что имеем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 28.10.2020 в 10:34, Silantiev сказал:

Решение проблемы:

Или вот:

Компания CH Precision разработала прецизионную схему и программное управление, которое позволяет пользователям настраивать характеристики обратной связи в своих усилителях, начиная с отношения локальной и глобальной обратной связи в усилителях мощности. 
Почему это важно?  Потому что он позволяет вам контролировать коэффициент демпфирования усилителя (отношение импеданса нагрузки и выходного сопротивления усилителя), что является ключевым моментом, когда дело доходит до согласования колонок и комнаты, а также звучания вашей системы, особенно ее низких частот, с акустическим.  Окружающая среда.  Если динамики являются двух- или трехканальными, каждый канал возбуждения можно настроить индивидуально, так что дифференциальное демпфирование может применяться к разным частотным диапазонам или даже между левым и правым каналами, чтобы помочь компенсировать или контролировать усиление, асимметрию или отсутствие усиления в помещении. 

 Все усилители CH обеспечивают регулируемое соотношение общей и локальной обратной связи от 100% локальной до 100% глобальной.  Регулировки выполняются с шагом 20% в случае A1 и I1, с шагом 10% в M1.1 и A1.5, и теперь мы улучшили возможность управления, чтобы разрешить дискретный шаг 1% в последней версии M10, что позволяет  беспрецедентный диапазон управления коэффициентом демпфирования и интерфейсом между громкоговорителем и его управляющим усилителем (ами).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Или вот:

Прекрасно, огромные возможности, в множестве параметров. Это не то, что ранее два тембра. Но это не достоверность, а настройка под своё эмоциональное восприятие в огромном количестве факторов. Где ХАЙ-ЭНД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, valankon сказал:

Где ХАЙ-ЭНД?

Самый что ни на есть Хай-Энд. Дальше некуда по цене и позиционированию на мировом рынке.

 

 

 

76660BA1-D217-4BFF-ABCB-050B16A8DBC9.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

коэффициент демпфирования усилителя (отношение импеданса нагрузки и выходного сопротивления усилителя), что является ключевым моментом,

 

4 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

регулируемое соотношение общей и локальной обратной связи от 100% локальной до 100% глобальной.  

Секция "Русский Космизм" подлинно фиксирует, что по состоянию на 1 декабря 2020, устройство типа "усилитель"  еще не известно представителям данной фирмы !

Потому что вся описательная картина - это схема работы ФКМ в радиопередающем тракте. Это трансивер!  а никак не усилитель.

Такие дела.:)

1 час назад, valankon сказал:

Но это не достоверность, а настройка под своё эмоциональное восприятие в огромном количестве факторов. Где ХАЙ-ЭНД?

Верное замечание!  В точку! (достоверность равна нулю)

А вот понятие "Русский Звук" , оно родилось и должно быть описано в теме "РХЭ-2020". Что я чуть позже и сделаю.

Нашел короткое и лаконичное описание.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Silantiev сказал:

Верное замечание!  В точку! (достоверность равна нулю)

А вот понятие "Русский Звук" , оно родилось и должно быть описано в теме "РХЭ-2020". Что я чуть позже и сделаю.

Нашел короткое и лаконичное описание.

Спасибо! Давайте двигаться вперёд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Самый что ни на есть Хай-Энд. Дальше некуда по цене и позиционированию на мировом рынке.

Я исхожу из той предпосылки, что Х-Э это стремление к доподлинному воспроизведению, минимизация "отсебятины". ООС вычитая из выходного сигнала ошибки стремиться их уменьшить, проблема в одном, в том, что выходной сигнал приходит с задержкой к месту вычитания. Отсюда и проблемы. ПОС дополняет ошибки и тем самым увеличивает их. Т.е. синтезирует новый сигнал не имеющий никакого отношения к оригинальному-входному. Мы создаём музыкальный инструмент для обработки первоисточника под наши вкусы. Плохо это или хорошо - вопрос индивидуальный. Область эмоций и частично нравственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Silantiev сказал:

Секция "Русский Космизм" подлинно фиксирует, что по состоянию на 1 декабря 2020, устройство типа "усилитель"  еще не известно представителям данной фирмы !

Понимаю, в вашем представлении, аудио усилитель - это трёхфазный двигатель, включённый между источником, акустикой, и питанием, где громкость регулируется с помощью ремённой передачи

так, доктор @Silantiev

Вот к чему приводит общение с механиком @чатем

B59C2AB4-92BE-4C7F-AA72-AAF2463811F0.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

аудио усилитель - это трёхфазный двигатель, включённый между источником, акустикой, и питанием, где громкость регулируется с помощью ремённой передачи

Ну почти в точку, на самом деле речь идет сразу о 2-х ременных передачах, расположенных в плоскостях под 90 градусов (электро и магнитная ременная передачи), что приводит в случае классической механики к появлению вращательного момента на нагрузке.

В случае описания формулы "Русской Звук" нам потребуется вводить описание 4-х мерного Евклидова пространства откуда станет все понятно. Не надо спешить, дайте чуть время.

Но даже на 2-х ременной передачи само понятие "К демпф" сдувается в ноль. Это глупость для усилителя.

На самом деле это согласование КСВ  трансивера, речь чисто про радио дела. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Ветке год!

“... В конструкции H120 использована фирменная технология Hegel SoundEngine 2, которая позволяет обеспечить чрезвычайно низкий уровень искажений и коэффициент демпфирования свыше 2000. Во многих отношениях эта система работает как наушники с функцией шумоподавления. Выходной сигнал усилителя сравнивается с входным сигналом. Система обнаруживает все звуковые загрязнения (искажения) и передает сигнал на акустические выходы, но в противофазе — типа «1 — 1 = 0». При этом происходит нейтрализация любых искажений, и остается только чистый, естественный звук. На разработку технологии SoundEngine — от замысла до полной реализации — ушло более 30 лет. Инвестиции в нее составили миллионы долларов. И именно она обеспечивает то звучание, за которое вы платите, покупая усилитель H120”.

“...В результате вы слышите абсолютно естественное звучание — без артефактов, вызывающих желание тут же убавить громкость”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Ветке год!

“... В конструкции H120 использована фирменная технология Hegel SoundEngine 2, которая позволяет обеспечить чрезвычайно низкий уровень искажений и коэффициент демпфирования свыше 2000. Во многих отношениях эта система работает как наушники с функцией шумоподавления. Выходной сигнал усилителя сравнивается с входным сигналом. Система обнаруживает все звуковые загрязнения (искажения) и передает сигнал на акустические выходы, но в противофазе — типа «1 — 1 = 0». При этом происходит нейтрализация любых искажений, и остается только чистый, естественный звук. На разработку технологии SoundEngine — от замысла до полной реализации — ушло более 30 лет. Инвестиции в нее составили миллионы долларов. И именно она обеспечивает то звучание, за которое вы платите, покупая усилитель H120”.

“...В результате вы слышите абсолютно естественное звучание — без артефактов, вызывающих желание тут же убавить громкость”

Сергей! Всё давно известно, я где-то здесь писал, может в "Валанкон УМ01". Так называемая "обратная связь вперёд", буду на работе, дам ссылку. Я делал такие усилители ещё в 80е годы, Если кто бы дал гораздо меньше можно возобновить. "Denon" выпускал такие усилители. Идея работает, но в "чистую" избавиться от искажений НЕВОЗМОЖНО! Там свои пути возникновения искажений. Без искажений только зал, а если большинство там не бывают и у них нет "воспитанного" эталона качества, то о чём можно говорить! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.01.2020 в 16:46, Сергей Ефимов сказал:

Пример введения внешней ПОС в серийный транзисторный усилитель. Послушайте, как сразу ожила запись, как...

[видео]

а с чем сравнивать-то?   (где "оригинал",усилителя?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Так как некоторые аудиофилы утверждают что слышат изменение фазы, для полноты изложения добавлю измеренные фазо-частотные характеристики усилителя с ПОС (голубой график) и без ПОС (желтый график).
 

325699979_7-.jpg.bde4471b01d9b07f611c198fb3eefe3d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...