ПОС - положительная обратная связь - Страница 36 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 29.03.2021 в 22:06, Silantiev сказал:

image.png.ec1ed2443c0796719e3ad18bf2e939a6.png

Выше описание патента Бувайло В.

Естественно никакой ОС там нет и в помине. Обратимость системы отнюдь не синоним ОС, а ее прямой антоним.

Таким образом, появилась возможность ответить на вопрос уважаемого Леонида @LeoNeedR, он был задал примерно год назад, "а где можно послушать компенсатор противо ЭДС?"

Уважаемый Леонид. В Туле, это не так далеко от столицы. Хотя скорее всего вы его уже слышали на МХЕС-2019.

Думаю ваш вопрос закрыт. Слушайте, делайте выводы. Я вам написал совершенно честно и искренне, Коровкам система компенсации противо ЭДС - то что доктор прописал.

Что главное в нашем аудио деле, считаю - это материализовать звуки в пространстве и передать настроение так, чтобы эмоционально подействовало столь сильно, что записалось в память навсегда.

Чтобы и через двадцать лет мог сказать: вот помню, слушали у Ефимова пластинку Бориса Рубашкина, ух как он поёт!

 И без ПОС тут совсем никак. Вот ввёл ее в систему и супер заиграло. Кураж в каждом звуке. И эффект «здесь и сейчас» 

Усилитель SE на выходных триодах 300b, источник плеер CD от JVC, акустика Lowther на PM6A и ПОС !

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Что главное в нашем аудио деле, считаю - это материализовать звуки в пространстве и передать настроение так, чтобы эмоционально подействовало столь сильно, что записалось в память навсегда.

Чтобы и через двадцать лет мог сказать: вот помню, слушали у Ефимова пластинку Бориса Рубашкина, ух как он поёт!

 И без ПОС тут совсем никак. Вот ввёл ее в систему и супер заиграло. Кураж в каждом звуке. И эффект «здесь и сейчас» 

Усилитель SE на выходных триодах 300b, источник плеер CD от JVC, акустика Lowther на PM6A и ПОС !

 

 

Отлично полька Манчини прозвучала! А без ПОС интересно, как было бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, ZUEVV сказал:

Отлично полька Манчини прозвучала! А без ПОС интересно, как было бы?

Без ПОС было обычно. Как большинство систем на выставке))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Без ПОС было обычно. Как большинство систем на выставке))

Я конечно вам верю, но хотелось бы самому услышать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ZUEVV сказал:

Я конечно вам верю, но хотелось бы самому услышать....

OK, вот конфигурация без ПОС

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

OK, вот конфигурация без ПОС

 

Да, здесь звук проще, но и запись другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ZUEVV сказал:

Да, здесь звук проще, но и запись другая.

С ПОС 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

С ПОС 

 

Хоть и опять другой материал, но эффект присутствия и послезвучия впечатляют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.03.2021 в 08:52, Silantiev сказал:

Но самую лучшую загадку задал уважаемый автор темы, опять проверка на вшивость!

image.png.fa0f557b7f72ff8eb0fe2892116ea315.png

Вопросы по схеме в контексте линейный - не линейный.

1) Фиксируем что в схеме нет RC цепочек ни в каком виде, не в инт ни в дифф включении.

2) А это значит что нет постоянной времени.

3) И надо смотреть что будет когда через линейные элементы R мы управляем нелинейным триодом исключая постоянную времени.

Похоже на усилитель для мегафона или другой системы звукового оповещения. Схема суть компрессор динамического диапазона. При возникновении выходного сигнала лампы зажигаются, из сопротивление растет и усиление каскада снижается. Нужно прикинуть, при определенной фазировке возможна ПОС на малых сигналах, переходящая в ООС на больших. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

The Power Amplifier Altec Lansing A-340A has an output of 35W at 0.5 % distortion and a frequency response of 5 to 100 000 Hz within 0.5 dB.

1956 год 

 

8C231A28-D7EE-430B-8507-965CA25974AD.jpeg

 

 

63F539F8-823B-4819-9D6A-E8CB3A42232C.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Ещё один пример использования сочетания ПОС и ООС ( по материалам обзора выставки Российский High End) 

https://www.salonav.com/arch/2022/02/osobennosti-nacionalnogo-xaj-enda.htm

 

»…Поистине ошеломляющие усилители показал Александр Юрьев из Jericho Sound Labs. О его «Шторме» мы уже писали в прошлом номере, теперь представилась возможность познакомиться и с самим конструктором. Александр — физик-теоретик с университетским образованием, много лет преподавал в вузе, и кроме основной специальности — электротехнику и автоматику. Из музыки любит классику и джаз. Долгое время работал в Одессе вместе с Митрофановым и Пикерсгилем. Около 25 (!) лет занимался конструированием ламповых бестрансформаторных усилителей и, в силу их специфики, много труда положил на изучение обратной связи. Считает, что звучание ухудшает не ОС вообще, а лишь неграмотно рассчитанная. Главную ошибку конструкторов видит в том, что тракт усиления и цепь ОС имеют разные частотные характеристики. Юрьев твердо убежден, что триод должен работать с анодной нагрузкой, а пентод — с катодной. Предпочитает «двухэтажные каскады» с динамической нагрузкой.

На РХЭ впервые демонстрировался юрьевский Rex — двухтактно-параллельный усилитель (схема, известная как «Цирклотрон») на тетродах ГУ-72 с возможностью переключения в триод. Его выходной трансформатор подмагничивается постоянным током от отдельного источника. В «Рексе» используется как положительная, так и отрицательная ОС. Выходная мощность — 150 Вт в триоде и 200 в пентоде, причем 100 Вт усилитель выдает при искажениях 0,08%. 

7680F4FE-1F1D-4D01-BFB6-E0387CFCEC68.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дэвид Боген эмигрировал из России в Техас в 1909 году. После двухлетнего путешествия по югу Америки, подрабатывая случайными заработками и улучшая свой английский, Боген поселился в Нью-Йорке, где нашел работу в Consolidated Edison (ConEd).  В ConEd Боген проявил острый интерес к электричеству и его приложениям.  Он начал изучать электротехнику в Cooper Union ночью, после 10-часовой рабочей смены.  После семи лет напряженной работы и короткого сна Боген получил диплом инженера-электрика.
 

David Bogen model DB115, 1954 год с комбинированной регулируемой обратной связью ПОС + ОООС, позволяющей оптимально согласовать усилитель с конкретным динамиком.

88FDFA61-D7B6-4AB2-A558-43ABBADB8123.jpeg

DBB0716C-A222-4418-84DD-93907D99DC25.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как видите, в усилители Bogen DB 115 используется довольно сложная обратная связь. И все потому, что английские и русско-американские инженеры золотой эры аудио не додумались использовать вместо резистивных датчиков ещё один динамик. В ноябре 2019 года под впечатлением от демонстрации аудиосистемы Бувайло В.В., мною предложена схема организации Обратной связи, которая для первого динамика будет положительной, а для второго отрицательной. Один динамик будет воспроизводить, другой его слушать. В результате получаем идеальное согласование акустической системы с усилителем и помещением. 
Схема проверена в том же ноябре 2019 года.
Акустикой выступили «бабочки» Round Audio, усилителями Astra Audio PP EL84. 
Присутствовали такие эксперты по ОС, как Александр Сырицо и Вадим Голубятников @ВаАл

@LeoNeedR, за эти два с лишним года, кто нибудь из покупателей акустики Round Audio использует ее по этой схеме? 

 

4FA41D41-ECA1-4009-B366-762A20518778.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Сергей Ефимов said:

@LeoNeedR, за эти два с лишним года, кто нибудь из покупателей акустики Round Audio использует ее по этой схеме? 

3 пары продано с отводом на ОС. Одна из них используется в таком режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всё, что должен понимать Пользователь усилителя с ПОС:

1. ПОС рекомендована для ШП динамика 

2. Регулировка ПОС производится инструментально под каждый конкретный динамик

Читаем сервис мануал, написанный к серийным английским усилителям PYE, которые одни из первых применили positive feedback и четко расписали алгоритм ее настройки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PYE HF 5/8

 «… Отводы выходного трансформатора позволяют использовать динамик на 15 или 3-4 Ом. 

 Для оптимальной работы усилителя с конкретной акустикой, всегда должна выполняться регулировка положительной обратной связи.

 Положительная обратная связь отвечает за нулевое сопротивление на выходе усилителя. Когда выходное сопротивление равно нулю, нет разницы в напряжении сигнала на выходе усилителя, независимо от того, подключен динамик или нет.

 Для регулировки отключите отрицательную обратную связь, удалив перемычку X (см. электрическую схему) и поверните регулятор HUM в крайнее положение — это обеспечивает напряжение фонового шума, которое можно измерить на выходе усилителя.

 Затем подключите динамик к усилителю и подключите вольтметр переменного тока 0-1 В к клеммам динамика.

 Включите усилитель и, когда он прогреется, зафиксируйте показания вольтметра при отключенном динамике.  Затем подключите динамик и отрегулируйте, чтобы получить тоже показание вольтметра, которое было получено при подключенном динамике.  Повторно проверьте, отключив динамик и убедившись, что показания вольтметра не изменились.

 

 После того, как положительная обратная связь будет правильно настроена, усилитель должен быть выключен, а линия X снова подключена.

  Затем регулятором HUM добейтесь минимального шума на выходе усилителя — с помощью чувствительного вольтметра переменного тока, подключенного к клеммам динамика»

AC91FA5E-E72C-4373-A175-57D6E3500514.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Два динамика 4ГД-35 с внешней ОС из средней точки между ними

 

15983E6B-43FE-41B0-8155-C5A10C4FD6EF.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Дональд Бёрд (Donald Byrd) – американский джазовый и ... Композиция "Cristo Redentor" стала его визитной карточкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё.

Youn Sun Nah (Юн Сун На) родилась в Сеуле в августе 1969 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

@Леонардо, вот тут посмотри -послушай

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто знает автора этих строк:

   «… Перед началом работы меня буквально преследовала навязчивая идея: если при прослушивании музыки ООС добавляет отрицательных эмоций, то положительная обратная связь (ПОС) должна приносить положительные.

    Для ответа на этот вопрос мне пришлось провести небольшое исследование. Изменяя в разработанном предусилителе величину ПОС, я вдруг обнаружил, что именно при ее увеличении (в отличие от ООС) появляются "наполненность" и "живость" звучания. При величине ПОС 8 дБ и более возникает ощущение приятной гулкости, по характеру напоминающей звуковые эффекты реверберации. Так как в предложенном мною предусилителе величина ПОС увеличивается с понижением частоты, эффект кажущейся реверберации более всего заметен на самых низких частотах; он создает иллюзию большого зала и мощи звучащих в нем музыкальных инструментов»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.06.2022 в 16:33, Сергей Ефимов сказал:

Кто знает автора этих строк:

   «… Перед началом работы меня буквально преследовала навязчивая идея: если при прослушивании музыки ООС добавляет отрицательных эмоций, то положительная обратная связь (ПОС) должна приносить положительные.

    Для ответа на этот вопрос мне пришлось провести небольшое исследование. Изменяя в разработанном предусилителе величину ПОС, я вдруг обнаружил, что именно при ее увеличении (в отличие от ООС) появляются "наполненность" и "живость" звучания. При величине ПОС 8 дБ и более возникает ощущение приятной гулкости, по характеру напоминающей звуковые эффекты реверберации. Так как в предложенном мною предусилителе величина ПОС увеличивается с понижением частоты, эффект кажущейся реверберации более всего заметен на самых низких частотах; он создает иллюзию большого зала и мощи звучащих в нем музыкальных инструментов»

Когда то давно, пробовал сравнивать ПОС и ООС на ламповых моноблоках от студийных контрольных мониторов. Услышал как раз то, о чем пишет АМЛ. Но не поверил своим ушам, подумал, что это "обман слуха"  и  всего лишь  какое то обогащение гармониками и на этом успокоился.  Сейчас конечно хотел бы попробовать ПОС, но ворочить 30кг и таскать их туда сюда, а таскать для подбора оптимальной ПОС, придется много... пару лет назад  неудачно (не ногами, а спиной) поднял усилок, что то в пояснице потянул и месяц ходил раком...  Так что пусть ПОС остается полузагадкой, но попробовать ввести 3-5дб,  было бы интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неожиданно отметил на записи последнего Триумфа легкую реверберацию, которая в живую не слышалась. Если @Леонардо начал копать тему ПОС, то это очень радует

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И свежий обзор усилителя Александра Трусова

Mondiale Signature 

«… интереснее другое. Вместо общей ООС используется корректор Хауксворда, который обладает более широкими возможностями в регулировании сигнальных отклонений между входом и выходом — он может действовать по принципу как отрицательной, так и положительной местной обратной связи, не ограничивает полосу пропускания и обеспечивает усилителю нулевое выходное сопротивление (в теории).

8317AAB6-5180-4815-80C6-E14440DADAFF.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...