Акустические системы SolovyevSoundSystem обсуждаем и задаем вопросы - Страница 18 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы SolovyevSoundSystem обсуждаем и задаем вопросы


SolSound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, SolSound сказал:

сч динамик не может достать прямым сигналом, по научному, создать однородного диффузного поля, в тп.

Так "прямой сигнал" или "научное однородное диффузное поле"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, SolSound сказал:

https://roshiend.ru/article/audiodoktor-fsq/

Поизучайте. Там все написано. 

Цитата

Фонограмма содержит семь 
ударов  барабана,  плавно  перемещающегося  слева  направо  по  всей  ширине 
стереокартины. Удары точно локализованы по направлению и перемещение их 
в  пространстве  линейно,  т.  е.  углы  между  ударами  одинаковы.  Первый  удар 
слышен на первом звуковом плане с самого левого края звуковой сцены;
второй 
чуть  ближе  к  середине  и  чуть  глубже;  третий  удар  отнесён  ещё  чуть  дальше 
вглубь  звуковой  сцены  и  ближе  к  её  середине.  Четвёртый  удар  должен 
восприниматься слушателем точно из середины звуковой сцены, в глубине, на 
втором  -  третьем  звуковом  плане.  Пятый  и  шестые  удары  аналогичны 
соответственно  третьему  и  второму,  но  с  правой  стороны  от  середины  сцены. 
Седьмой удар находится на первом плане в самой правой части сцены.

чтобы говорить одинаковыми описательными категориями слышимых параметров "сцены" ,хотел бы уточнить для начала ,эти 7 барабанов записаны на FSQ  самим Свободой в некой студии,или просто переписаны  с диска ЕММА 2001г, на котором я впервые их  услышал ... FSQ емнип после появился...

что вы назовёте  "самым первым звуковым планом с самого левого и правого края сцены" ? где должны быть слышны первый и седьмой удар относительно колонок? хорошо бы изобразить на рисунке,примерно как на таком(1и 7 удары внутри колонки,где либо снаружи,с какого то края колонки и тд)

1022763549__1png.png.bae02b81324254b1c79c2c1818ad0e8c.png

 

читаю

Цитата

Лечение.
1.  Если первый удар сливается со вторым, а шестой с седьмым, то Вам нужно 
раздвинуть колонки – они стоят слишком близко. 

сколько раз не наблюдал,достаточно просто поставить колонки параллельно стене и не будет "слипания" 1-2 и 6-7 ударов

 

 

вы эти барабаны с чего слушаете? с оригинального СД диска FSQ (если такой был) ? или с файла откуда то скаченного ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Flaesh сказал:

Так "прямой сигнал" или "научное однородное диффузное поле"?

Поямой сигнал без учета переотражений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, dimo61 сказал:

чтобы говорить одинаковыми описательными категориями слышимых параметров "сцены" ,хотел бы уточнить для начала ,эти 7 барабанов записаны на FSQ  самим Свободой в некой студии,или просто переписаны  с диска ЕММА 2001г, на котором я впервые их  услышал ... FSQ емнип после появился...

что вы назовёте  "самым первым звуковым планом с самого левого и правого края сцены" ? где должны быть слышны первый и седьмой удар относительно колонок? хорошо бы изобразить на рисунке,примерно как на таком(1и 7 удары внутри колонки,где либо снаружи,с какого то края колонки и тд)

1022763549__1png.png.bae02b81324254b1c79c2c1818ad0e8c.png

 

читаю

сколько раз не наблюдал,достаточно просто поставить колонки параллельно стене и не будет "слипания" 1-2 и 6-7 ударов

 

 

вы эти барабаны с чего слушаете? с оригинального СД диска FSQ (если такой был) ? или с файла откуда то скаченного ?

С оригинального. Один из экземпляров  Д.Г. Свободы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, dimo61 сказал:

вы назовёте 

На Вашем рисунке растянутая сцена. Глубины нет. Как раз удары должны идти полукругом а не линией. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, dimo61 сказал:

изобразить на рисунке

 

IMG-20210727-WA0005.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, dimo61 сказал:

второй 
чуть  ближе  к  середине  и  чуть  глубже;  третий  удар  отнесён  ещё  чуть  дальше 
вглубь  звуковой  сцены  и  ближе  к  её  середине.  Четвёртый  удар  должен 
восприниматься слушателем точно из середины звуковой сцены, в глубине, на 
втором  -  третьем  звуковом  плане.  Пятый  и  шестые  удары  аналогичны 
соответственно  третьему  и  второму,  но  с  правой  стороны  от  середины  сцены

Типа вот

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SolSound сказал:

Типа вот

При тесте в лаборатории мтуси на образцовом комплекте аппаратуры расстояние до 4 удара от линии ас порядка 2-2.5 метра в глубину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Dimma сказал:

Тут про барабаны

 

Да, собственно так и происходит. Я слушал на других ас в мтуси, у них в лаборатории были большие напольники. Обращу внимание еще на поворот сч вч секций на ас в ролике. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть более полновесный тест не с "барабанчиками", а с фортепьяно, где "показана" не только видимая ширина, но и несколько стадий в глубину. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот трек пригоден для расстановки и проверки фазировки. Для измерений параметров испольщуются другие треки. С улптмющей вверх птичкой, с человеком уходящим вдаль по коридору и тд. Из нету у меня. Но с ними было бы гораздо интеиесней. Тогда можно оперировать не субьективной оценкой сцены, а имеено измереными величинами. А это есть уже объективная оценка, где можно например именно на измереных параметрах сравнить 2 компонента тракта и их влияние. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Shidim сказал:

но и несколько стадий в глубину. 

Так здесь тоже глубина показана. Таких треков много достаточно. Я использую в работе запись игры на барабанной установке. Там четко слышно положение каждого барабана и каждой тарелки. И характер удара. Как раз можно оценить по 3м составляющим сцену, а не только ширину и глубину. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, SolSound сказал:

 

 

3 минуты назад, SolSound сказал:

Так здесь тоже глубина показана. Таких треков много достаточно. Я использую в работе запись игры на барабанной установке. Там четко слышно положение каждого барабана и каждой тарелки. И характер удара. Как раз можно оценить по 3м составляющим сцену, а не только ширину и глубину. 

Если речь о сложности передачи кажущихся образов в помещении, то стоит вспомнить о группе из 4-х исполнителей от Chesky records 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

вспомнить о группе из 4-х исполнителей от Chesky records 

Можно подробней????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SolSound сказал:

Можно подробней????

Хорошо, но есть два момента: тема крайне дискуссионная:)

Мне нужно непродолжительное время, что бы выложить на Яндекс диск, минут 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

нужно непродолжительное время

Никто не торопит. Я, например, смогу послушать не раньше завтра после обеда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

Не мне потом будет лень или некогда. Пять минут.

Ок. Выкладывайте. Завтра обсудим. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот извольте https://disk.yandex.ru/d/Ojdjh5EmR1azmQ   конвертировать не нужно.

Можно обменятся мнениями. Послушайте зарисуйте и отправьте мне в "личку", я вам своё отправлю, если у когото возникнет желание, можно перенести всё в публичную сферу. Но думаю для автора темы это будет жуткий офф топ. Заранее прошу меня извинить за провокацию.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

С оригинального. Один из экземпляров  Д.Г. Свободы. 

нет инфы ,откуда он взял эти барабаны ....

интересно сравнить их  с барабанами с ЕММА диска ..у меня ЕММА  оригиналы 2001 и 2003г

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

 

IMG-20210727-WA0005.jpg

если ориентироваться на пропорции рисунка,то первый и седьмой удар заметно перед колонками(0,3-0,5м)

или  в "них" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, dimo61 сказал:

нет инфы ,откуда он взял эти барабаны ..

На сколько мне известно, эти треки делались специально звукорежиссерами именно для мтуси. 

 

3 минуты назад, dimo61 сказал:

ориентироваться на пропорции рисунка,

То, что я нарислвал, не впропорции, а просто схематично. Пальцем на телефоне изобразил. 

 

4 минуты назад, dimo61 сказал:

первый и седьмой удар заметно перед колонками(

В живую в мтуси, примерно 20 см вперед и немного на наоужную сторону ас. Насколько мне память не изменяет. То есть слегка впереди и снаружи. Практически рядом с ас. Но при ширине лицевой панели ас в пол метра, более точно сказать тяжело

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корректная передача таких тестовых стимулов имхо не будет носить 100% идентичности до градуса и сантиметра, сильно будет зависеть от :

Спойлер

 

На сколько широка и главное идентична вне осевая диаграмма  направленности АС в угле от 0 до 90 градусов в идеале (на практике дай бог 0-60 градусов).

Взаимодействие АС с помещением, структура отражений этого помещения и влияние этой структуры на место прослушивания.

Само расположение слушателя в помещении относительно  АС и ограждений.

Самого слушателя .

Самого материала теста то есть в каких октавных полосах представлен и лежит его спектр по частоте. Поясню.

Например два  теста на способность передачи системой "АС-помещение" способности "показать" видимую ширину и глубину воображаемой сцены:

В первом случае "барабанчики" тут проще так как отсутствие суб НЧ, да и вообще НЧ (дай бог нижний диапазон 150 Гц) облегчает локализацию в пространстве и если АС способна передать хоть какое то "стерео", то перемещение ударов барабана лево-центр-право концептуально будет передан верно. Споры возникнут лишь по тому насколько 1-й удар отстоит в лево от левой же АС, слышен ли второй на оси АС, на сколько отстоит 3-й и происходит ли 4-й ровно по центру этих АС, аналогично с 5-й, 6-й и 7-ой, только с права. Да ещё сам концепт перемещения - воображаемая линия с привязкой к плоскости "баффла" АС или воображаемая дуга. А так же каков размер этого барабана (тембральный окрас не рассматриваем так как тест пространственный).

Второй случай такого же теста на ширину и глубину но "исполнителем" является фортепьяно, может создать уже некоторые проблемы на предмет слитной и равномерной передачи "движения" инструмента, так как в спектре  присутствует НЧ диапазон, с локализацией которого у человека не так всё однозначно))) да и от самих "АС-помещение" в "правильном" восприятии зависеть будет очень много.

Есть и более сложные тесты с передачей воображаемых пространства и движения уже вокруг слушателя, но это ещё более полемичная тема))).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...