Акустические системы SolovyevSoundSystem обсуждаем и задаем вопросы - Страница 22 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы SolovyevSoundSystem обсуждаем и задаем вопросы


SolSound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, SolSound сказал:

Вам спасибо за Апокалиптику:em:

Мы ж друзья, хоть и виртуальные. Надеюсь пока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Позвольте вернуться к теме поста. Юрий, а какие тестовые записи при отладке вы предпочитаете использовать и на что обращаете особое внимание? Благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, bet12 сказал:

Добрый день! Позвольте вернуться к теме поста. Юрий, а какие тестовые записи при отладке вы предпочитаете использовать и на что обращаете особое внимание? Благодарю!

Я бы ответил за Юру , но промолчу))).

Ну как какие , он об этом регулярно говорит , приводит примеры ... по бас гитаре отстраивает , на слух) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, bet12 сказал:

какие тестовые записи при отладке вы предпочитаете использовать и на что обращаете особое внимание

Добрый день. Для этого за несколько лет работы сформировался плей листик из 120 треков, на всех жанрах. И есть подборка аудиофильских треков, так сказать, для контрольной отслушки экспертами. Я эти треки использую особо не использую. Из того, что применяется в работе: 

- для настройки вокала: Вока Пипл, Серж Танкян, Мадонна, Стинг, Шер и Эрос Рамазотти, Андрэ Бочелли, Адриано Челентано, Ева Кассиди. Из наших исполнителей: Король и Шут, Кипелов, Машина Времени, ДДТ, и много чего еще. Всех не перечислю. Разные треки, У каких то исполнителей по 1 треку, у некоторых по несколько. Настраивается до состояния певучести, легкости, эмоциональности. НЕ зажатости.

- для вч: симфоническая музыка, оркестры, рок. Те произведения, в которых есть мелкие вч звуки. Они настраиваются так, чтобы  присутствовали в полном объеме и были на своих местах, но, не больше. Иначе будет "грязь" на вч и можно потерять вовлекаемость звучания. Вч будут раздражать. 

- для нч: смотря какой диапазон настраивать: Если верхний бас: Металлика, Чилдрен оф Бодом, Король и Шут и тд. Поясню почему: у чилдренов безумный барабанщик барабанит с бешеной скоростью, легко услышать кашу, неразборчивость и тд. У КиШа на некоторых композициях очень спорно записана гитара. У металлики на некоторых треках тоже. Это слышится как гул. Так вот по ним выставляется такое звучание, чтобы этого гула не было, а остался только инструмент. Делается это демфированием НЧ секции на полной громкости. Чтоб при увеличении громкости не было никаких ненужных призвуков или неправильного звучания. Еще один важный момент, не пережать динамик, чтоб звук не "сидел в ас". Самый капризный диапазон, и самый долгий в настройке. Опять же, критерии: разборчивость, динамика, драйвовость, полноценность звучания инструментов.

- низкий бас: то, что играет саб: тут хорошо себя показывают Нита Штраусс, Дэд кен Дэнс, Мацуев, Блю Стахи, Статик Цикл, Мюз, ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЕ СОНАТЫ БАХА. Симфоническая музыка.

Потом это все отслушивается на мультижанровых тяжелых треках, обычно это смесь рока и симфонических оркестров типа Фольфа Хоффмана (Хэндбразерс симфони), Апокалиптика, Серж Танкян с неграми, Поп Эвил, Рок опера  Моцарт, Лондонский симфонический оркестр в Рок исполнении, Сабатон, и тому подобные штуки. И в процессе слушания (как правило дольше месяца) приходит понимание что раздражает, ил вызывает дискомфорт. Эти моменты доворачиваются, и будем считать, что готово. 

Музыка достаточно не популярная, многие люди эти жанры и этих исполнителей и музыкой не считают, но тут как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.  Все зависит от вкусовых предпочтений каждого человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

по бас гитаре отстраивает

да. очень показательный инструмент

22 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

на слух

да на слух. Как микрофоном измерить сыграют ас планы инструментов, и глубину сцены???? А барабанной установкой можно.:et:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

Добрый день. Для этого за несколько лет работы сформировался плей листик из 120 треков, на всех жанрах. И есть подборка аудиофильских треков, так сказать, для контрольной отслушки экспертами. Я эти треки использую особо не использую. Из того, что применяется в работе: 

- для настройки вокала: Вока Пипл, Серж Танкян, Мадонна, Стинг, Шер и Эрос Рамазотти, Андрэ Бочелли, Адриано Челентано, Ева Кассиди. Из наших исполнителей: Король и Шут, Кипелов, Машина Времени, ДДТ, и много чего еще. Всех не перечислю. Разные треки, У каких то исполнителей по 1 треку, у некоторых по несколько. Настраивается до состояния певучести, легкости, эмоциональности. НЕ зажатости.

- для вч: симфоническая музыка, оркестры, рок. Те произведения, в которых есть мелкие вч звуки. Они настраиваются так, чтобы  присутствовали в полном объеме и были на своих местах, но, не больше. Иначе будет "грязь" на вч и можно потерять вовлекаемость звучания. Вч будут раздражать. 

- для нч: смотря какой диапазон настраивать: Если верхний бас: Металлика, Чилдрен оф Бодом, Король и Шут и тд. Поясню почему: у чилдренов безумный барабанщик барабанит с бешеной скоростью, легко услышать кашу, неразборчивость и тд. У КиШа на некоторых композициях очень спорно записана гитара. У металлики на некоторых треках тоже. Это слышится как гул. Так вот по ним выставляется такое звучание, чтобы этого гула не было, а остался только инструмент. Делается это демфированием НЧ секции на полной громкости. Чтоб при увеличении громкости не было никаких ненужных призвуков или неправильного звучания. Еще один важный момент, не пережать динамик, чтоб звук не "сидел в ас". Самый капризный диапазон, и самый долгий в настройке. Опять же, критерии: разборчивость, динамика, драйвовость, полноценность звучания инструментов.

- низкий бас: то, что играет саб: тут хорошо себя показывают Нита Штраусс, Дэд кен Дэнс, Мацуев, Блю Стахи, Статик Цикл, Мюз, ВИОЛОНЧЕЛЬНЫЕ СОНАТЫ БАХА. Симфоническая музыка.

Потом это все отслушивается на мультижанровых тяжелых треках, обычно это смесь рока и симфонических оркестров типа Фольфа Хоффмана (Хэндбразерс симфони), Апокалиптика, Серж Танкян с неграми, Поп Эвил, Рок опера  Моцарт, Лондонский симфонический оркестр в Рок исполнении, Сабатон, и тому подобные штуки. И в процессе слушания (как правило дольше месяца) приходит понимание что раздражает, ил вызывает дискомфорт. Эти моменты доворачиваются, и будем считать, что готово. 

Музыка достаточно не популярная, многие люди эти жанры и этих исполнителей и музыкой не считают, но тут как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные.  Все зависит от вкусовых предпочтений каждого человека.

Добро, благодарю!

А используете ли аудиозаписи Live, условия произведения которых точно известны? Ведь проще приводить звучание АС к образу звука точно известного изначально, "живого", как считаете? Использование такого большого количества записей разных исполнителей, произведённых в разных студиях и звукорежиссёрами с очень различным "почерком записи" - очень сложная задача, как мне кажется. Благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, bet12 сказал:

используете ли аудиозаписи Live,

Разве что первый концерт Металлики с симфоническим оркестром. 

 

22 минуты назад, bet12 сказал:

условия произведения которых точно известны

Тут много спорных моментов, концерт концерту рознь. С другой стороны, если есть сомнения в звучании или нужно отслушать воспроизведение конкретного сложного/не понятного, капризного момента, то используются наушники. послушали в одних, послушали в других, поняли задумку исполнителя, сверили на ас. разница должна быть в масштабе, сцене, объеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, bet12 сказал:

очень различным "почерком записи" - очень сложная задача

критерий прост - "звучит" или нет. По большому счету мы не знаем всех тонкостей при студийной записи и мастеринге как делалась конкретная композиция. По этому отсчетная точка - мониторное восприятие в наушниках и интерпретация в масштабе комната - ас..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

Я бы ответил за Юру , но промолчу)))

Да..Мы любим тяжесть!)) В семье не без металлурга))

 Не джаз же слушать?)) Они толком и играть то не умеют...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AF. сказал:

Да..Мы любим тяжесть!)) В семье не без металлурга))

 Не джаз же слушать?)) Они толком и играть то не умеют...)

...Саш , а причём тут слушать )  Вопрос же был конкретный - на каком материале настраиваете свою акустику. Ну собственно после слов - да, на слух. Можно дальше не углубляться . Уровень даже не сведущему будет ясен . А мы тут про Аполло ,пытаемся про высшие материи ... ну ну ) . На дворе 2021 год ... чай не скрипку Гварнери настраиваем или одну ноту Ля ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

На дворе 2021 год ... чай не скрипку Гварнери настраиваем или одну ноту Ля ). 

Гварнери я думаю всё таки на слух...Не ..Ну не по электронному же прибору...хотя по нему точнее получится. Тут как привычней)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

не скрипку Гварнери настраиваем или одну ноту Ля ). 

Обычно аудиофилы ее и выслушивают. Так она ЛЯкнет или нет. 

 

4 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

Вопрос же был конкретный - на каком материале настраиваете свою акустику

Вот конкретный пример: трек супримаси в исполнении Мюз и Тарьи Турунен. В чем в них разница?????? И второй пример: Тильь Линдеманн: Любимый город и Дойчлянд. В чем разница в этих треках?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AF. сказал:

Гварнери я думаю всё таки на слух

Много ли настрлйщиков инструментов настраивают гитары, пианино, рояли и тд по микрофону????? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AF. сказал:

Гварнери я думаю всё таки на слух...Не ..Ну не по электронному же прибору...хотя по нему точнее получится. Тут как привычней)

Понятно что тогда один инструмент , причем любой так и настраивали , так и рождались мастера , имена которых вписаны в историю . А что прости будут помнить наши внуки ... жил такой мастер самоучка , увлечён был , клоны собирал , всем на загляденье , а сколько слоёв клал и как искусно полировал до отражения слезы . Дальше сам продолжи) .

Понятно что изначально всё в черновую делается по расчётам и на слух проверяется , но далее ... есть средства объективного контроля . Не у всех прости уши как у летучих мышей). Юра точно не из такой породы ).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, SolSound сказал:

Много ли настрлйщиков инструментов настраивают гитары, пианино, рояли и тд по микрофону????? 

Рояли по камертону...это уж точно. Но есть программки для смартфонов по настройке гитар и т.д.) Этой лабудой уж точно никто не пользуется..ну если только начинающие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SolSound сказал:

Много ли настрлйщиков инструментов настраивают гитары, пианино, рояли и тд по микрофону????? 

Юр , это отдельно взятые инструменты !!! А мы про БСО и твою какофонию в виде Апокалиптики  ... чувствуешь разницу ?)  Там куча инструментов , сложные партии , одновременно вступающие итд ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

Понятно что тогда один инструмент , причем любой так и настраивали , так и рождались мастера , имена которых вписаны в историю . А что прости будут помнить наши внуки ... жил такой мастер самоучка , увлечён был , клоны собирал , всем на загляденье , а сколько слоёв клал и как искусно полировал до отражения слезы . Дальше сам продолжи) .

Понятно что изначально всё в черновую делается по расчётам и на слух проверяется , но далее ... есть средства объективного контроля . Не у всех прости уши как у летучих мышей). Юра точно не из такой породы ).  

 Судишь строго). Глянь историю развития скрипки. Кто на что горазд был пока не нашли идеальную форму. А колонки....ящики и ящики))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Шириком проще , и то акустическое оформление играет роль .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AF. сказал:

 Судишь строго). Глянь историю развития скрипки. Кто на что горазд был пока не нашли идеальную форму. А колонки....ящики и ящики))

Я к тому что делали и халтуру , а встречались и мастера ... сумел придумать и настроить ...шедевр . Нет .. ну дальше аналогия понятна. 

Мы про полный спектр ... а не про кусочек октавы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

Я к тому что делали и халтуру , а встречались и мастера ... сумел придумать и настроить ...шедевр . Нет .. ну дальше аналогия понятна. 

Мы про полный спектр ... а не про кусочек октавы).

Сам по себе динамик шедевр). Он сделан таким каким есть. Остальное как одежда для куклы / про оформление/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AF. сказал:

Сам по себе динамик шедевр). Он сделан таким каким есть. Остальное как одежда для куклы / про оформление/

Это какое отношение имеет к изделиям Юры ?:ih:

То есть купил горсть динамиков ...и натягивай на них корпуса , а вдруг запоёт))) . А что , подход . Никак Нижегородская олдскульная школа) 

То то я смотрю ...всё пилит и пилит чего там ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

Это какое отношение имеет к изделиям Юры ?:ih:

То есть купил горсть динамиков ...и натягивай на них корпуса , а вдруг запоёт))) . А что , подход . Никак Нижегородская олдскульная школа) 

 Я не знаю)). Думаю что нет...есть у него свой взгляд как должно быть. Вот и реализует его. Есть же взгляды что играют только винтажные лампы, а есть что новодельные. И те другие мастера исходя из того что есть под рукой делают. Я вот не видел серийных усилителей на винтажным лампах построенных в последнее время у фирм. Сплошь и рядом новодел. И у некоторых получаются очень нормальные вещи по звуку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AF. сказал:

 Я не знаю)). Думаю что нет...есть у него свой взгляд как должно быть. Вот и реализует его. Есть же взгляды что играют только винтажные лампы, а есть что новодельные. И те другие мастера исходя из того что есть под рукой делают. Я вот не видел серийных усилителей на винтажным лампах построенных в последнее время у фирм. Сплошь и рядом новодел. И у некоторых получаются очень нормальные вещи по звуку. 

...тут ты путаешь коммерцию и все вытекающие . У меня нет практики что современные лампы при условии что винтажные ( из складских запасов) играют лучше ... всегда наоборот . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

..тут ты путаешь коммерцию и все вытекающие

Да как бы нет. Ты встречал Аудио Ресёрч в магазинах на Телефункинах? Я нет. Самоделки сплошь и рядом. В любом случае продажа это как коммерция)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

мы про БСО и твою какофонию в виде Апокалиптики  ... чувствуешь разницу ?)  Там куча инструментов , сложные партии , одновременно вступающие итд ... 

Они еще и местами меняются, например у апокалиптики, или у военных оркестров, где они играют в движении. Чувствуеш разницу????? Бсо в зале статичен, там каждый на своем месте. Это проще. 

 

21 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

Шириком проще , и то акустическое оформление играет роль .

Да, он имеет ряд плюсов. Его можно приготовить в открытом оформлении, максимально разгрузив, отрезав низ, который не нужен, и получить бешеное разрешение, минимум искажений во всем диапазоне мощностей,   минимальный линейный ход, что есть очень хороший поршневой режим, и поправить минимумом манипуляций в ачх. Отсутствие проблем с согласованием вч, потому что там итак все согласовано, особенно фаза и импульс. Это есть инжиниринг. И подход к вопросу какой динамик взять со стороны а что мы хотим от него получить и что он может выдать в лучшем виде. А не по принципу купим самые дорогие что есть, а потом спросим на форуме как их свести у тех людей, которые эти динамики в руках ни разу не держали. Зато графиками можно померяться. И измерениями. 

Ответь про разницу в композициях, что я спросил. Если надо могу прислать как правильно пишутся, чтоб проще найти было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...