Российские ламповые усилители - Страница 7 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Российские ламповые усилители


Alnico2
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

34 минуты назад, Sergey57 сказал:

Не стесняйтесь , будет что-то дельное - никто слова плохого не скажет. А то как поливать китайцев- так Вы в первых рядах)) 

А свое творчество выходит боязно показать?

Я не поливал грязью Китайцев.А реально оценивал их способности.Большего они и не стоят.. Ну если я стану описывать наши принципы разработки ламповых усилителей.То это будет всячески полоскаемый на форуме РХЭ? Ладно ближе к делу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 558
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Пока покажу Вам схему двухтактного лампового усилители .Разработка Виктора Пархоменко. В ней как раз показан вариант реализации токовой стабилизации лампового выходного усилительного каскада.Эту схему не раз уже превращали в работающий аппарат.Всегда с очень высоким качеством звучания.Кстати;Чаще всего именно китайские двухтактные усилители переделывали под этот вариант.Это супер звучание.Весьма похоже на звучание SE усилителя.

PPamp 5998.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и для КТ88 в ультролинейном включении выходного каскада.

РР на 6550 1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятное дело,это предназначено для грамотных специалистов.Сами должны понимать.Что разделительные конденсаторы можно и увеличить ёмкость.И выпрямители для лучевых тетродов ( КТ88 и т.д) можно применить кенотроны вместо диодных мостов.Для чистого лампового триода имеющего малое внутреннее сопротивление .Например таких как то 5998 или 6AS7 .Скажем так.Те ламповые триоды что были разработаны для применения в стабилизаторах напряжения.Тут нельзя применять кенотроны в выпрямителе.Только диодный мост.А то будет шунтирование.И если ультролинейную схему включения КТ88 перевести в триодное включение.То это значит требуется от драйвера большее напряжение раскачки.Значит лампу ECC88 заменить на ECC83..,С изменением рабочего режима работы каскада SRPP Хотя конечно у нас есть и разработан более совершенный драйверный каскад.Ну да сами дерзайте..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все что я вам показал уважаемые- это конечно очень хорошо.Трудно будет найти фирменный ламповый усилитель.Который мог бы с этими усилителями состязаться в качестве ,точности и прозрачности звучания.Но как говорится- это ещё не предел.У меня самого в домашней аудиосистеме .Работают однотактные усилители.Например вот один из них.Это однотактный - однокаскадный ламповый усилитель.Само собою с токовой стабилизацией работы .На КТ88 - включенной в триоде.Чувствительность со входа 1 вольт.При входном сопротивлении 600 ом .Выходная мощность 8 ватт.Предусилитель однокаскадный на лампе 76.Нагрузка линейный тр.Хашимота.Выходное сопротивление 150 ом или 600 ом.Два выхода.И тоже токовая стабилизация лампы.Звучит? Впечатляет! Акустика 12" широкополосники Электро- войз.С магнитами Алнико.

 

IMG_20200119_162430_compress41.jpg

IMG_20200119_162416_compress1.jpg

IMG_20200119_162448_compress4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика Электро- войз 12"

IMG_20200119_165901_compress76.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В достаточно древнем CA50 под катодами тоже ГСТ на полевиках. На звук влияет вельми приятно, ну пока полевик не пробьет. После пробоя начинается веселуха с красными анодами и ностальгически воняющими бабушкиным телевизором анодными резисторами. 

Надеюсь, не показанная на Ваших схемах защита от пробоя в реале таки есть. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Маратище сказал:

В достаточно древнем CA50 под катодами тоже ГСТ на полевиках. На звук влияет вельми приятно, ну пока полевик не пробьет. После пробоя начинается веселуха с красными анодами и ностальгически воняющими бабушкиным телевизором анодными резисторами. 

Надеюсь, не показанная на Ваших схемах защита от пробоя в реале таки есть. :)

Не надо надеятся.Эти усилители у меня уже лет так десять работают безотказно.И пологаю Я умру они ещё работать будут.Ну если даже они и сгорят лампы или резисторы? Что ,какая проблема? У меня этих ламп несколько ящиков стоят фирменных.Отремонтируем.:DСтоит заметить ,что срок службы полупроводников во много раз превышает ,срок службы ламп.Лампа скорее потеряет эмиссию.Чем выйдет из строя полевик.. Замучаетесь ждать.

IMG_20200119_172355_compress13.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу больше.Токовую стабилизацию применили за долгие годы во многих ламповых и гибридных усилителях.Но за все годы не было ни одного случая выхода из строя.По крайней мере,я такого не знаю.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Маратище сказал:

В достаточно древнем CA50 под катодами тоже ГСТ на полевиках. На звук влияет вельми приятно, ну пока полевик не пробьет. После пробоя начинается веселуха с красными анодами и ностальгически воняющими бабушкиным телевизором анодными резисторами. 

Надеюсь, не показанная на Ваших схемах защита от пробоя в реале таки есть. :)

Как то не видится ничего особенного,  сделать выходной каскад как дифференциальный с источником тока в катодах.  Да,  с источниками тока лучше вторая гармоника подавляется,  третья лучше выделяется,  делает звук по ощущениям более быстрым и агрессивным. Но транзисторы,  хоть и в катодах,  как то не по ламповым канонам. Можно ведь и транзисторный однотакт хорошо звучащий сделать.  Но это будет не тот "живой" звук,  что от правильного лампового однотакта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PMCF сказал:

Как то не видится ничего особенного,  сделать выходной каскад как дифференциальный с источником тока в катодах.  Да,  с источниками тока лучше вторая гармоника подавляется,  третья лучше выделяется,  делает звук по ощущениям более быстрым и агрессивным. Но транзисторы,  хоть и в катодах,  как то не по ламповым канонам. Можно ведь и транзисторный однотакт хорошо звучащий сделать.  Но это будет не тот "живой" звук,  что от правильного лампового однотакта. 

Что такое правильный? Это наверное тот ламповый усилитель,что был разработан на заре развития электроники? Когда ещё и не могло быть таких решений.Компоненты не были ещё разработаны учёными.Поэтому и не было.Вот поэтому у китайцев усилители и не звучат.Потому что они берут схематехнику из шестидесятых годов прошлого века .И ещё..Если вы понимаете в физических процессах? Источники тока- это всего лишь один из способов сеточного смещения.. Транзисторы не стоят на пути сигнала.И в усилении не участвуют.... Каким образом они могут негативно повлиять на сам сигнал?Впрочем я не настаиваю.. Пока существует такое мнение.Нам ничего не грозит.Мы можем смело выставлять для сравнения свои усилители.. Конкурентов по достоверности звучания у нас не будет.Так что, это хорошо.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Маратище сказал:

В достаточно древнем CA50 под катодами тоже ГСТ на полевиках. На звук влияет вельми приятно, ну пока полевик не пробьет. После пробоя начинается веселуха с красными анодами и ностальгически воняющими бабушкиным телевизором анодными резисторами. 

Надеюсь, не показанная на Ваших схемах защита от пробоя в реале таки есть. :)

Зачем? :) 

тут упоминали усилители Кирилла @ClassicVoice .

Так вот, имею такой опыт: привозил к нему свои моноблоки Sun PP на 2А3. Сравнили не специально, так получилось, на скорую руку,  так вот его однотакт усилитель вынес «в одни ворота» мои Sun, даже без преда.... 

через некоторое время понял, что нельзя сравнивать «соленое» с «квашенным» и снял с продажи эти моноблоки. Пусть живут у меня...

@ClassicVoice -  хорошие усилители на КТ150, рекомендую послушать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, oleg N сказал:

Понятное дело,это предназначено для грамотных специалистов.Ну да сами дерзайте..

Спасибо конечно, но лично я предпочитаю в выходных каскадах УМ только фиксированное смещение, когда на катоде потенциал земли, так что предложенный вами вариант не прокатывает. На мой ух по звуку и по отработке НЧ диапазона оно значительно интереснее всех вариантов любого автоматического. Все ИМХО.

IMG_0605.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, igarr сказал:

Зачем? :) 

тут упоминали усилители Кирилла @ClassicVoice .

Так вот, имею такой опыт: привозил к нему свои моноблоки Sun PP на 2А3. Сравнили не специально, так получилось, на скорую руку,  так вот его однотакт усилитель вынес «в одни ворота» мои Sun, даже без преда.... 

через некоторое время понял, что нельзя сравнивать «соленое» с «квашенным» и снял с продажи эти моноблоки. Пусть живут у меня...

@ClassicVoice -  хорошие усилители на КТ150, рекомендую послушать. 

Если вы проводили сравнения на акустике Кирилла то результат был предсказуем изначально и такое сравнение с маломощным УМ на 2А3 даже и не стило проводить.

Что касается КТ150, то лампы конечно мощные и интересные, но для РР, у них веерные ВАХи и этим все сказано. Но все же они не конкуренты мощным прямонакальным триодам, где все значительно линейнее, а выходное сопротивление УМ можно получить и пониже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, oleg N сказал:

Не надо надеятся.Эти усилители у меня уже лет так десять работают безотказно.И пологаю Я умру они ещё работать будут.Ну если даже они и сгорят лампы или резисторы? Что ,какая проблема? У меня этих ламп несколько ящиков стоят фирменных.Отремонтируем.:DСтоит заметить ,что срок службы полупроводников во много раз превышает ,срок службы ламп.Лампа скорее потеряет эмиссию.Чем выйдет из строя полевик.. Замучаетесь ждать.

IMG_20200119_172355_compress13.jpg

Может и 811 лампы есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, вова сказал:

Может и 811 лампы есть?

Этих нет.Зачем они мне? У меня на них нет усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, AlekseyR сказал:

Спасибо конечно, но лично я предпочитаю в выходных каскадах УМ только фиксированное смещение, когда на катоде потенциал земли, так что предложенный вами вариант не прокатывает. На мой ух по звуку и по отработке НЧ диапазона оно значительно интереснее всех вариантов любого автоматического. Все ИМХО.

IMG_0605.jpg

У фиксированного смещения между прочим постоянное напряжение идет на управляющую сетку лампы .От выпрямителя .Реализованного на полупроводниковых диодах.И ещё.Если бы вы внимательно посмотрели на схему усилителя ( двухтактного).На то что стоит в катоде выходного каскада? То возможно заметили бы.Что в катодах отсутствуют электролитические конденсаторы.Которые как известно оказывают негативное влияние на звучание. И ещё.Сопротивление самого источника тока стоящего в катоде приближается к нулю.А это означает,что катод лампы сидит практически на земле. Но это ещё не всё.Кому не известно.Что напряжение смещения составляет строго процент от анодного напряжения.И если анодное напряжение не стабилизировано.А проседает в силу влияния изменения импеданса нагрузки.А фиксированное смещение в это время строго сохраняет свою величину.Ну значит происходит смещение ( плавание) рабочей точки на нагрузочной прямой.У источников тока- этой проблемы не существует.Они с прецизионной точностью держат ток покоя выходного каскада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, AlekseyR сказал:

Если вы проводили сравнения на акустике Кирилла то результат был предсказуем изначально и такое сравнение с маломощным УМ на 2А3 даже и не стило проводить.

Что касается КТ150, то лампы конечно мощные и интересные, но для РР, у них веерные ВАХи и этим все сказано. Но все же они не конкуренты мощным прямонакальным триодам, где все значительно линейнее, а выходное сопротивление УМ можно получить и пониже.

Это «не маломощный усилитель на 2А3»,  PP на 2А3 декларированной мощностью целых 15 В. Да, на его акустике слушали, не знаю, существует ли такая ещё. 
не так много слышал на КТО-150, да собственно, кроме Кирилловских и вот этой немчуры: 

http://www.octave.de/en/htdocs/verstaerker/re320.php

ничего и не слушал, просто не мое. Но @ClassicVoice мне очень понравились

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё важные особенности у ламповых усилителей.В которых стоят источники тока.Во первых лампа работает до полной потери эмиссии катода.ИТ выжимает ее до полной ее смерти.Во вторых.ИТ автоматически устанавливают ток протекающий через лампу.А это означает,что легко менять лампы .В случае ее замены.Он сам подстроит рабочий режим.И отбирать лампы с одинаковыми усилениями не требуется .В двухтактном усилителе.ИТ все сам подравняет в каждом плече.Это означает.Что для обычного пользователя эксплуатация становится очень простой.Ничего не надо никогда подстраивать.Только лампу заменить.Скажу так.Мне за пятнадцать лет ежедневной эксплуатации моих ламповых усилителей.Ни разу пока не довелось поменять хотя бы одну лампу.Что слаботочные.Что выходные.Все просто: Включил и выключил.Вся эксплуатация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, oleg N сказал:

Сопротивление самого источника тока стоящего в катоде приближается к нулю.

Уууййопт. :(

Минус один. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Геннадий77 сказал:

Вас послушать Андрей батькович так те кто придумали двутактные УМЗЧ вообще придурки. После того как был создан двутакт в экомичном классе AB2 любой однотакт стал просто техническим анахронизмом. 

Да и вообще если нет хороших АС усилители обсуждать бесполезно :)

Чукча не читатель, чукча — писатель, написано же было, кому нужен мощный однотакт. 
Хорошие АС — это, подозреваю, бобруйские. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Маратище сказал:

Уууййопт. :(

Минус один. 

Ну по крайней мере очень мало.Так что катод практически сидит на земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, igarr сказал:

Это «не маломощный усилитель на 2А3»,  PP на 2А3 декларированной мощностью целых 15 В. Да, на его акустике слушали, не знаю, существует ли такая ещё. 
не так много слышал на КТО-150, да собственно, кроме Кирилловских и вот этой немчуры: 

http://www.octave.de/en/htdocs/verstaerker/re320.php

ничего и не слушал, просто не мое. Но @ClassicVoice мне очень понравились

То, что Кирилл хороший профи вроде никто не сомневается и он то как раз один из немногих изготовителей кто делает очень даже приличные ламповые усилители у нас в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

То, что Кирилл хороший профи вроде никто не сомневается и он то как раз один из немногих изготовителей кто делает очень даже приличные ламповые усилители у нас в России.

Согласен.Я его усилители двухтактные слышал как звучат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, oleg N сказал:

Ну по крайней мере очень мало.Так что катод практически сидит на земле.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Источник_тока

Прощайте. :(

  • Нравится 2
  • Спасибо! 4
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...