Jump to content

Российские ламповые усилители


Recommended Posts

17 минут назад, Геннадий77 сказал:

 

Теперь что касается лампачей. Есть ещё где то в сети статься которая называется "Жарьте ваши аноды".  Практическое руководство к действию.  Просто тот кто её писал не знал что фазовая характеристика ламп возле предела рассеивания на аноде гораздо прямее и лучше чем она же в экономном режиме. Жалко ж жечь VT-52 они ж много денег стоят?

И много много других вещей... 

Одно из  удивлений наступишего  2020 года ,  действительно феномен  работы  советского  лампового усилителя Прибоя 75 ум 104 в  контексте проведенного уже ранее  А.М. Лихницким  ( статья в Аудиомагазине 1998 г) перевода  режима его выходных  (без комментариев)  6Р3С-1 в  триодный режим с безприцедентно высоким анодным током -на каждую лампу  -  185ма ( класс А)  , что при назначенном анодном в +220в , составило 40,7 вт на суммарно двух анодах  несчастной поджаренной. В сумме каждый канал только двумя 6Р3С-1 потребляет 370 ма тока .   И она запела ....  , и он (Прибой) возопил...:D.  

При этом выходные  трансформатора Прибоя - весьма недеццкие по размерам , разогреваются почти под 60 град.  , звук  предупределен ещё и тем , что Прибой работает без ООС , два каскада -в УПТ , всего по одному конденсатору после фазоинверсного каскада  на 6н6п . 

Звук крутой , мужики , поверьте , я слушал немало двухтактов .   Полоса на 10вт :   (- 3дб )  11 гц  -  70000  гц ,  выход  : 11 вт ( при Ia= 0,16а и Ua=  + 245в ) .

Link to post
Share on other sites
  • Replies 558
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Смотрю на очередное обсуждение. И искренне недоумеваю Одно дело, когда мы обсуждаем атмосферу на восьмом спутнике Юпитера. Хрен туда доберешься, понятное дело. И приходится строить предположения

1. Остап, мегапрофи отрасли, шикарно, недешево, надежно. 2. Шумилов, мастер тонких материй. Красиво, звук есть. Тоже, полагаю, недешево. Из дешевых ничего не тестил: страшно же, анодное подран

Многие владельцы экстремальных систем  в них не очень смыслят (не в обиду сказано, а из статистики). Так же, и по звуковому восприятию я бы отнес их к любителям. Даже те, в ком сошлись многие таланты,

Posted Images

Хотел у Владимира купить его быстрый и дешёвый однотакт... http://www.hifinews.ru/article/details/21205.htm - раньше очень небольших денег стоил  ) А ещё раньше хотел его на ГМ-70, даже слушал, но приоритеты были не на стороне аудио тогда.

Не успел. Сейчас усилители Владимира продолжают делать, но цены уже не такие доступные... Жаль. Значит, будут новые поиски. Интересна тема, т.к. половина тракта у меня из Таганрога :) ЦАП и корректор.

Хотя моя акустика, как говорят, по ТХ не очень с однотактами вяжется, но хочется ж попробовать )

 

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Геннадий77 сказал:

А теперь рассмотрим это с точки зрения инженерной. 

Ты что сделал? Ты сделал выходной каскад Прибоя максимально возможно фазолинейным. Всего один каскад имея акустику Х и все остальное ХХ.  То есть неизвестные нам величины. 

А теперь представь себе что у тебя вся система такая :)

Максимально фазолинейный УМЗЧ и такая же акустика. 

Просто умножь полученный результат на сто да и все :)

А что такое диффузно-сплавной транзистор? А он в отличии от мезо-планарного имеет фазовую характеристику очень близкую к лампе. Но опять же при максимуме тока. То есть в лавинном режиме. А он долго так проживет? 

Вот поэтому транзисторами ламп и не победить :)

Это и есть класс А  , когда лампа работает в самом линейном режиме . 

Хотя  внутри этого класса есть  два полюса : один -  ""жарим всё  по полной... "" и второй , т.н. медиум класс -    не более половины мощности , рассеиваемой на аноде , любимый полюс японского  лампового  аудиолобби  , где в почёте  ""игра на тонких , кривых линиях ...""   

Яркий пример  :  однотакт Сан Аудио на 300В  .   На аноде  +300 в , ток = 60ма.  Ра  =   не более 15 вт ( минус падение на  Rк = 1к (  60в ) ) , Выход (по обмерам : 3,8 вт .   Пишут (врут реально)  : 8 вт . 

У  Квортрупа  :  +420в   ,90ма   ,  32 вт .  Выход  -8 вт .   И написано  в даташит -   8 вт .  К слову, европейский  аудиоэгрегор -   честный (в доминанте) , азиатский -   лживый (в дминанте ) , особенно китайский. 

14 минут назад, Gepardushka сказал:

Хотел у Владимира купить его быстрый и дешёвый однотакт... http://www.hifinews.ru/article/details/21205.htm - раньше очень небольших денег стоил  ) А ещё раньше хотел его на ГМ-70, даже слушал, но приоритеты были не на стороне аудио тогда.

Не успел. Сейчас усилители Владимира продолжают делать, но цены уже не такие доступные... Жаль. Значит, будут новые поиски. Интересна тема, т.к. половина тракта у меня из Таганрога :) ЦАП и корректор.

Хотя моя акустика, как говорят, по ТХ не очень с однотактами вяжется, но хочется ж попробовать )

 

Что мешает иметь продвинутый ( в классеА ) Прибой , причем он  пушпул и в этом есть свои бонусы .

p0NmL8fty3gпребой2.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Михаил SM сказал:

Что мешает иметь продвинутый ( в классеА ) Прибой , причем он  пушпул и в этом есть свои бонусы .

Неосознанное желание триодного однотакта )

Хотя акустике, наверное, лучше двухтакт будет. В общем, придёт время, буду слушать ) Пока понаблюдаю за веткой.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Геннадий77 сказал:

@Михаил SM

Ты ж должен понимать что у прямонакалов срок службы всего 500 часов. Вряд ли тысяча даже. Вот и врут. Кто купит усилитель если в нём меньше чем через год придётся лампы менять? 

Я тут как то видел чудо с 845-ми в параллель. А мощи как от одной. А звука как от никакой :)  Поэтому лучше влупить Гу-50 в триоде на все 40 ватт и 300b будет не то что плакать а рыдать горькими слезами :)

Не лампы играют в усилителях точно так же как не динамики в колонках.

Образно говоря если за рулём сидит водитель а не прокладка между рулём и сиденьем то может и Жигуль Мазератти на гонках победит? :)

Ресурс   старинных  (до закрытия завода ) 300В W.E.   40.000 часов наработки при феноменальной надежности .  За всю историю ( 25 лет ) моих наблюдений не вышла из строя ни одна лампа и это на фоне  бидэ с китайскими 300В или теми жо  европейскими KR .   Самые ненадежные , полный стём , оказались наши саратовские и светлановские -  у мужиков стояли специальные даже ящики ..., с горами этих убитых в накалах баллонах .  Причина , думаю,  наши не умели делать плоские ленты накала . 

Касаемо  845 , она сама по себе немного туповатенькая (что и понятно   :  смещение  порядка  -150-190 в  , но поэтому требует  запаса ресурсов драйверного каскада , как минимум и приличного БП , как максимум.   Не говоря уже о выходных трансформаторах , по мне 845 играет только с сикор выходниками не ниже уровня HI-B , тогда как Китай  и даже в Анкору (старую)  ставили шихтовку , которая сама по себе даёт рыхлый характер звука , несравнимый с  ленточными сердечниками с малыми потерями. 

 Жигуль с горки если , всё возможно.... .  

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Я про торики на выход однотактов хотел спросить , стоит пробовать , есть опыт у кого нибудь , понимаю что не туда пишу , извиняюсь если что за ранее !

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gepardushka сказал:

Хотел у Владимира купить его быстрый и дешёвый однотакт... http://www.hifinews.ru/article/details/21205.htm - раньше очень небольших денег стоил  ) А ещё раньше хотел его на ГМ-70, даже слушал, но приоритеты были не на стороне аудио тогда.

Не успел. Сейчас усилители Владимира продолжают делать, но цены уже не такие доступные... Жаль. Значит, будут новые поиски. Интересна тема, т.к. половина тракта у меня из Таганрога :) ЦАП и корректор.

Хотя моя акустика, как говорят, по ТХ не очень с однотактами вяжется, но хочется ж попробовать )

 

Его купить не проблема , а как его ремонтировать если что , у меня все подстроичники синие такие повылетали , пришлось менять , и так по мелочи много чего бывает , да и ток покоя иногда надо мереть , у него один блок питания чего стоит , для меня это не проблема но все же Владимир продавал или старался продавать людям умеющим устранить поломку !  

Link to post
Share on other sites
Только что, Снегирь сказал:

Его купить не проблема

Мне назвали его стоимость сейчас около 80 тысяч, почти вдвое дороже. Раньше за эту сумму у Владимира можно было взять взрослый усилок.

3 минуты назад, Снегирь сказал:

старался продавать людям умеющим устранить поломку ! 

У меня тут появился в городе мастер, которому доверяю (все мои компоненты после простоя оживил). Но вообще, конечно, хотелось, чтоб усилитель требовал минимального обслуживания. С чем связана такая хрупкость? Это относится только к этим усилителям Владимира или вообще ко всем ламповым (вряд ли, конечно)? 

Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Геннадий77 сказал:

Ты знаешь судя по тому что у них там где то лампочка накаливания сто лет не выключаясь светила то можно и в 40000 часов поверить. 

А что там наши не умели? Да все они умели раз даже 6Р3С у тебя перекал держат. Просто у нас тогда сверхплан, конец месяца и так далее впрочем как сейчас в Китае. Там тот же самый социализм как его не называй.  А вот что KR слабые это ты меня удивил пожалуй. Тут уже на социализм не спишешь разве что на пофигизм :)

Впрочем если бы они как когда то стоили копейки и были доступны в любой аптеке как в Америке когда то да и Бог бы с ним. :)

Поэтому я и рекомендую использовать 6П3С-Е и те же Гу-50. Звук ничуть не хуже зато цена удобнее не в разы даже.  

И военная приемка к тому же тогда хоть чего то да стоила. 

Не было такой статьи про "жарянье  своих аанодов", обрывочные сведения из древних журналок Белканова транслируете.

Надо верить, железные черепашки и некоторые выходные и по 100 тысяч часов работали. как и некоторые американские, тоже в приёмниках типа ВС 342

Не нужно рассказывать про социализм, наша лампа может проработать три дня, неделю и внезапно отказать....  новая, из ящика! Все лампы с военной приёмкой, естественно.

Не только КР, Вайч тоже может легко сдохнуть через месяц, нить накала и алё, про совтек и говорить нечего

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gepardushka сказал:

Мне назвали его стоимость сейчас около 80 тысяч, почти вдвое дороже. Раньше за эту сумму у Владимира можно было взять взрослый усилок.

У меня тут появился в городе мастер, которому доверяю (все мои компоненты после простоя оживил). Но вообще, конечно, хотелось, чтоб усилитель требовал минимального обслуживания. С чем связана такая хрупкость? Это относится только к этим усилителям Владимира или вообще ко всем ламповым (вряд ли, конечно)? 

Они очень навароченный потому что , но не тот на 300 б   , он простой , у меня такой есть  , на ел 34 !

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Снегирь сказал:

Они очень навароченный потому что , но не тот на 300 б   , он простой , у меня такой есть  , на ел 34 !

Я про бюджетный усил на 6H13C, ссылку на описание которого скинул выше ) Который раньше продавался за 45к, а теперь за него просят 80.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Снегирь сказал:

Я про торики на выход однотактов хотел спросить , стоит пробовать , есть опыт у кого нибудь , понимаю что не туда пишу , извиняюсь если что за ранее !

У Анашкина в его усилителях выходники на аморфных торах. На мой взгляд пробовать стоит. У меня есть усилитель на 300В где выходники тоже на торах и буду делать усилитель на EML520 с выходниками тоже на торах.

Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Gepardushka сказал:

Я про бюджетный усил на 6H13C, ссылку на описание которого скинул выше ) Который раньше продавался за 45к, а теперь за него просят 80.

На 300В от Стародубцева.

https://www.avito.ru/ivangorod/audio_i_video/lampovyy_usilitel_seobertonna_300b_starodubtseva_1306430699?slocation=621540

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Геннадий77 сказал:

А что такое диффузно-сплавной транзистор? А он в отличии от мезо-планарного имеет фазовую характеристику очень близкую к лампе. Но опять же при максимуме тока. То есть в лавинном режиме. А он долго так проживет? 

Вот поэтому транзисторами ламп и не победить

Блин, чего только не прочтешь.

Про фазовую характеристику транзисторов это супер. Про лавинный режим тоже. icon_appl.gif.b9ca7d25606c2e791a7db5ea96ee7762.gif

Некоторые типы транзисторов способны работать в лавинном режиме с повышенным в несколько раз коллекторным напряжением против предельно допустимого. Но ток то должен быть, во первых ограничен, во вторых иметь маленькое значение, иначе произойдет "обычный" пробой icon_confused.gif.7ddcf07dd5fee5b168fb86f92337cde0.gif

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

У них у всех одна и таже схема раскачки драйвера , что 6н13 , ел 34 или 300б , усилители суховатые , там нет жира и сочности в подаче , у меня уже лет 15 стоит без дела , так что вот так !

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Снегирь сказал:

У них у всех одна и таже схема раскачки драйвера , что 6н13 , ел 34 или 300б , усилители суховатые , там нет жира и сочности в подаче , у меня уже лет 15 стоит без дела , так что вот так !

В этом объявлении пишут что уже поменяна часть деталей, возможно для минимизации чего то подобного. Но я больше имел в виду цену, которая все же прилично меньше чем 80 т.р.

Link to post
Share on other sites

Детали не дадут такого изменение в подаче , улучшат это да , слушайте перед покупкой на какое-то время хватит , потом потихоньку придёте к более взрослому звуку , я вот после всех скитаний перешол на двухтакт и нахожу этот звук намного лучше даже очень дорогого однотакта ! Самому теперь смешно !

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Снегирь сказал:

Детали не дадут такого изменение в подаче , улучшат это да , слушайте перед покупкой на какое-то время хватит , потом потихоньку придёте к более взрослому звуку , я вот после всех скитаний перешол на двухтакт и нахожу этот звук намного лучше даже очень дорогого однотакта ! Самому теперь смешно !

Вы просто хороших однотактов не слышали или акустика для подобных усилителей уж совсем неподходящая.

Допустим на лампах EML520 приходилось слышать или на 212 это самый что ни на есть взрослый звук.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Геннадий77 сказал:

Когда приедешь я тебе покажу кино в стерео.

Надеюсь свое ноу-хау раскрывать не будите? Поберегите его, а то сопрут еще.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Геннадий77 сказал:

У Лени слух такой что его трудно удивить :)

Но все же я попытаюсь

Конечно успехов в этом. Но...............у Леонида несколько другие приоритеты в звуке насколько я знаю. И вряд ли ему ваш звук понравится.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AlekseyR сказал:

Когда намечена поездка? Чатема захватите, а то ему доступ в офис Раунд Аудио закрыт.

Алексей, я шарики Геннадия уже слышал. Мне понравились однозначно, поэтому я кое что у него спер из его ноу-хау и у себя применил - создал уже две акустики . Ну а квадро - я тоже имел, лет 40-45 назад. Но сейчас у мена НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО. это лучше квадро.

Ну а Леонид - да, ему конечно же обязательно надо послушать, очень интересно будет потом послушать его впечатления о услышанном. Хотя я и в некотором сомнении. но пусть, а вдруг. Вот  он вроде бы ездил к Бувайло( собирался точно). но впечатлений никаких не высказал. чем еще больше разжег мое любопытство к акустике и системе Бувайло. Подождем.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AlekseyR сказал:

Так вроде звук шариков Геннадий в Москве ему понравился, даже антишарики после этого появились. 

А потом и Цветок.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Не вина  Чатема   , у меня к нему нет предубеждений, но сама программа  его контакта и следствия (важно) , имеет вирусный  характер.  Сначала интерес к субъекту(объекту) , потом внедрение ...  , потом паразитирование на субъекте ...(  я там был , бревно носил и прочее) , и завершающая стадия -    утилизация субъекта ( да ничего там нет ...) .     Вины Чатема тут я не вижу , скорее это  его  жизненная программа  самоутверждения .   Сорри за офтоп.

 

Михаил, вы не правы. Просто я очень люблю учиться и набираться опыта от тех, кто что то умеет. Но дело в том, что если этот опыт потом мне не подходит( по тем или иным причинам), я могу об этом и сказать ( обычно невзначай или по настоятельной просьбе). Хотя обычно стараюсь этого не делать и держать язык за зубами. Но вы с Леонидом с Окружного - ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ, ну вы понимаете, надеюсь. Но все это уже в прошлом, я о вас уже ничего не пишу, перенимаю опыт у других. У Геннадия в том числе. Успехов.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Gepardushka сказал:

Хотел у Владимира купить его быстрый и дешёвый однотакт... http://www.hifinews.ru/article/details/21205.htm - раньше очень небольших денег стоил  )

Да, лампа 6П13С очень недурственна. А вот 6П31С еще лучше и заметно. Рекомендую. Ой, нет, там вроде бы 6Н13С, с этой не имел дела.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Костя-Сан
      Коллеги, много всего написано про эту тему. Тем не менее, можете помочь как-то кратко и по существу суммировать плюсы и минусы SE и PP. 
    • By Костя-Сан
      Вопрос к коллективному разуму. Имеется 2 усилка Audio Research VT80SE, работают в би-ампинге. Лампы КТ-150 подобранные идентичные 8 шт. Заметил что недавно появился небольшой гул. Точно на слух его локализовать сложно, по ощущениям, либо трансформатор, либо лампы. Замерял телефоном, что-то в диапазоне 40-70Гц (но это очень грубо). Сталкивался кто-то с такой проблемой? Что это может быть? Чем лечить?
    • By Master Sound
      -- Такие системы как аватар и должны быть, для воспроизведения записей в которых слушатель обретает новые горизонты бытия, музыка на самом деле живая, музыке создают живые формы с помощью звуков и данные системы благодаря своей точной выверенной настройкой с звуками музыки, дают дыхание музыкальным образам.
      -- AcousticLab уже зарекомендовавший себя в области музыкальных инструментов высокого экстра класса воспроизведения предлагает новую модель Аватар, продолжение.
      -- Роскошная отделка Аватар парализует любую мысль о несовершенстве этого бренного мира — вот оно, само Совершенство!
      -- Уникальные акустические системы создаются вручную мастерами AcousticLab в течение 2-х месяцев. 78 деталей конструкции соответствуют друг другу с точностью швейцарского часового меха
       
      Аналогов на рынке просто нет.
      — Только системы от AcousticLab могут вам создать вашу музыку, всегда ждущую вас везде, готовая раскрыться всему вашему существу, всем вашим чувствам. Не хватало ей всего лишь одного, чтобы заиграть для вас - инструментов, первоклассных акустических систем, созданных специально, чтобы ей, музыке наконец-то помочь раскрыться и показать вам все грани ваших чувств. Покупайте инструменты - акустические системы AcousticLab, не отказывайтесь от своей музыки и своих чувств.
      Цена по запросу.
    • By Сергей Ефимов
      Какая лампа самая красивая? 

    • By DIMMI
      Приветствую всех!
       
      Коротко о себе: новичок, дилетант.
       
      Очень давно хотел заиметь дома более-менее пристойную технику, ибо люблю хороший звук. Даже скорее – не люблю плохой, прям вот трясет. С тех пор как батя в конце 80-х втихаря от маман принес домой многоблочник Радиотехника. 1200руб за все. Не развелись, ну и хорошо. 
       
      Все это время не было возможности: некуда ставить, нет денег, купи лучше холодильник и тп. Сейчас подразобрался, дети выросли, у всех все есть – можно заняться своими желаниями.
       
      Ситуация такая:
       
      Нашел коробку со старыми пластинками и СD и просто очень захотелось их послушать. По случаю незадорого приобрел  AC Monitor Audio Silver 6,  и вертушку AUDIOTECHNICA дешманскую какую-то. Друган подарил ресивер Onkyo какой-то там из простых, другой отдал BDP SONY, тоже лохматый. Я все это соединил, послушал и понял: Кино – Да (ибо не важно), стерео - сразу нет. В итоге решил заменить Рес на примерно такой-же, ибо звук 5.1 нужен для просмотра кино раз в полгода, примерно (Качество звука при просмотре фильма вообще не принципиально. Главное тут – просто чтоб бы был эффект присутсвия.) Только будет с выходом PreAmp, чтоб на ус (на соотв. вход) можно было подключить без проблем и использовать фронт и там и сям. 
       
      Начались поиски вариантов для стерео.
       
      Вопрос к любителям хорошего звука: 
       
      1.     Усилитель
       
      Насмотрел Atoll 200 SE Signature. По цене, характеристикам, возможностям вроде норм и к АС моей подходит….. 
       
      Но есть у меня товарищ-аудиофил, который меня активно склоняет к лампе. Он почти уже меня убедил на Triode TRV-88SE, но тут возник вариант Leben CX-600. И прям началось «Надо брать!!» Я, кроме разницы в цене в 3 раза, не вижу ничего…. Хотя еще недавно он HEGEL-160 называл отличным вариантом….
       
      ИТОГО:
      Hegel 160/190
      Atoll 200 SE
      Triode TRV-88SE
      Leben CX-600
       
      2.      Цап
       
      Почти готов на ОРРО SONICA. Вроде неплох. 
       
      3.     В гараже нашлась вертушка Арктур-006. Выглядит гораздо более внушительно моей Audiotechnica. Все работает, только иглы нет. Восстановить и заменить, или не стоит?
       
      Спасибо!
×
×
  • Create New...