Винтажные комплектующие. Муть или тень на плетень? - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винтажные комплектующие. Муть или тень на плетень?


portos

Рекомендованные сообщения

Неоднократно слышал мнение, что применение в авторских колонках и усилителях винтажных динамиков, комплектующих, трансформаторов и так далее спорный момент. Потому как вносят легкую муть в звук, вуаль. Воздуха не хватает, нет свежего дуновения утреннего ветерка, вечные проблемы с ВЧ. Так ли это... ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ

Колонки нормально. Намного более лучшие можно купить. У меня сейчас АС 1400 баксов стоили в 1970м. Это тысяч 10 сейчас по покупательной способнсти.

А я их купил вк онце 2018 за около 600 и с доставкой около тысячи обошлись. Сейчас такие колокни малосерийной работы индивидуальной настройки хрен знает сколько будут стоить.

Мне за тысячу в лучшей студии города предложили какие-то смешные коробочки с пачку сока, да ещё  и разговаривали через губу.  Пришлось на ибей идти, там нас небогатых покупателей любят и уважают

теперь у меня ас метр ростом и 30 слишним кг весом. Играют очень прозрачно обьективно. в смысле реагируют на качество записи крайне чутко.

Предыдущие  АС тоже самая цена  примерно было. Играли покрасивее но не так честно.

 

машины надо тщательно проверять и выбирать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампы возможно имеет смысл брать винтажные.

Остальное в топку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подержанные АС хорошие. У меня побывали Саба 4а, Leak Sandwich, Leak 300, Beovox-3000 из 60-х,

JBL L50, Klipsh Heresy I,  Nordmende L61, Sonab OA-4 из 70-х,

Электровойсы 80-х.  Всё это играло без всяких проблем и замечательно звучало и хорошо выглядело.

Cтоило разумных для хобби денег. самые дорогие из этих были Хереси за 400 евро на аукционе повезло купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винтаж есть смысл брать только новый "NOS", даже если не попользовать, так продать всегда можно(говорю за комплектующие, а не готовое изделие).

Но брать только именно стоящие вещи, коих и раньше днём со гнём было.

Остальное просто развод лохов на деньги, продаваны ещё не то напишут и расскажут, чтобы продать.:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продаваны плохие, согласен.    А подержанные Beovox-3000, JBL l50 или Heresy замечательные колонки на разные вкусы и неглубокий кошелёк. Это ныне. А раньше они стоили солидных денег.

То что раньше днём с огнём было да всостоянии НОС,  думаю сейчас стоит умопомрачительно. и без всяких гарантий. Такой ультимативный подход в социальной сети олигархов стоит рекламировать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, regarega сказал:

Ой. От старья одни проблемы. Будь то автомобиль, колонки или жена.

Я за новьё.

 

 

Рухлядь на помойки аукционов!  Чем меньше понимают ""аудиолохи"" , тем лучше многим из посвященных .   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампы - да!!! Те технологии утрачены или почти утрачены. Если только российские, в курсе дел на ламповых предприятиях. Трансформаторы - нет, не было тех сталей, но играли мягче потери на ВЧ. Динамики - большой вопрос - подвесы, сохнут, разрушаются, но диффузоры мягко играют, нынешние жёстче. Резисторы, конденсаторы (говорю только за СССР) нормально был фторопласт, полистирол и полипропилен. Обсуждал с разработчиками. По электролитам наши современные очень хороши, но только с приёмкой "заказчика".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня всегда интересовало, каким образом винтажные конденсаторы или резисторы возрастом 30-50 лет сохраняют свои свойства, в смысле номиналы. Тот же Найм, например, рекомендовал делать рекаппинг примерно раз в 10 лет.

Еще очень настораживает, что любители ортодоксального винтажа (первой половины века в частности) реально напоминают секту. Очень много неадекватов.

Виниловые проигрыватели 70-80-х  - это другое дело. И сейчас очень актуальны. Ну и лампы, как выше уже сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Меня всегда интересовало, каким образом винтажные конденсаторы или резисторы возрастом 30-50 лет сохраняют свои свойства, в смысле номиналы. Тот же Найм, например, рекомендовал делать рекаппинг примерно раз в 10 лет.

Еще очень настораживает, что любители ортодоксального винтажа (первой половины века в частности) реально напоминают секту. Очень много неадекватов.

Виниловые проигрыватели 70-80-х  - это другое дело. И сейчас очень актуальны. Ну и лампы, как выше уже сказали.

Вся рассыпуха до 70х годов бред. Понять Найм можно, ну зачем приносят мне 25 летний Воланкон? Нет, что бы купить новый. Но ведь работает, лампочки поменяешь и всё, ещё проблема бывает с переменниками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Найм сам  та ещё секта

 АС  если хранились в нормальном месте и аккуратно использовались, почти всегда работоспособны. Другие компоненты поуязвимее  конечно. Но разница цен звук визуальная красота и символическое значение превешивают. Когда я вижу старинный макинтош или тандберг уменя ёкает сердце. Там прямая связь с моей любимой музыкой и исполнителями.

А у современного аппарата прямая связь с Тимати, Бузовой с шоу Голос. Дети

Про винил  всё на ладони. у меня масса пластинок от первых послешелачных до новодела 2019 года. Первые признаки ухудшения звука замечены на пластах второй половин 60-х годов. С пластинок конца 70-х пошла реальная деградация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винтажные усилители, винтажная акустика, тут все понятно. Интересует несколько иной момент. Есть разработчики усилителей, акустических систем, которые принципиально используют только комплектующие, трансформаторы, динамики 20-х, 30-х 40-х годов. Хочется понять, в чем реальные плюсы и реальные минусы такого подхода. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, portos сказал:

Есть разработчики усилителей, акустических систем, которые принципиально используют только комплектующие, трансформаторы, динамики 20-х, 30-х 40-х годов. Хочется понять, в чем реальные плюсы и реальные минусы такого подхода. 

А вы послушайте такое изделие , где эти самые комплектующие 20-40-х гг используются , и сразу поймёте , плюсов там больше или минусов. Иначе никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ни один аудиофорум не обходится без легенд про телефункены из первых партий, лампы с альпийских гор и магниты из чудо металла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем плохи Альпийские горы? Это одно из лучших мест на земле. Не зря имено там стремятся жить и живут самые богатые и выдающиеся люди. думаете просто так чтобы кому нибудь досадить они там кучкуются?

есть интересное исследование оказывается чуть ли не тричетверти хайтека и капитала с ним связаного расположено в зоне Альп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, portos сказал:

Винтажные усилители, винтажная акустика, тут все понятно. Интересует несколько иной момент. Есть разработчики усилителей, акустических систем, которые принципиально используют только комплектующие, трансформаторы, динамики 20-х, 30-х 40-х годов. Хочется понять, в чем реальные плюсы и реальные минусы такого подхода. 

Ну есть.   Современные АС  на современных динамиках могут звучать  безупречно  технично,  но в музыкальном разрешении - мёртво  , так как  основной  камень претыкания -кроссовер ;  заставить его (кроссовер)  пропускать и  музыку  , технологии есть, но дорого .  

Потом  магнитные системы .  Альнико , ферриты , неодим , подмагничивание.   Каждый выбирает  согласно своего уровня -  слуха и эволюции . Познать, почему подмагничивание лучше всего остального , просто.  Надо  услышать.    Лучшим винтажным динамикам золотой эпохи альтернативы из современных  матюгальников -  по пальцам и дорого . 

В  современных  усилителях часто стоят современные детали , в музыкальном контексте -  ценностей не представлящих . Но есть  спец. , элитные комплектующие ( for audio) -  основа  части   аудиомикса при замесе комплектухи , когда остальную часть , линеаризующую, составляют нужного уровня винтажные и раритетные комплектующие .   Этот раздел -  определяет реальные возможности как разработчика ?  так и того , чего он ""мешает "" (паяет  ) в итоге , своим паяльником .   Реально -  это высший критерий в создании аудио ; выше , чем просто хаенд , где всё однозначно , а значит -упрощенно . 

Реальный плюс один -  возможность отрывать конструктив аудио от потолка  традиционного аудио- топа , возможного на современных деталях , но в сочетании с винтажом , результат значительно весомее и за меньшие , в итоге , деньги .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На соседней ветке, Ефимов Сергей, к мнению которого я отношусь с большим уважением, высказал, что очень хорошо звучат старые, немецкие ламповые приёмники. Да я с ним согласен. Давайте соберём простейший усилитель с полосой 50 – 10000Гц, мощностью 5-8 Вт, трансформаторы по 500 Гр., электролиты 20-40 мкф.  Возьмём широкополосничек из мягкой бумаги с полосой до 6000-8000Гц, с чувствительностью 90дБ (динамический диапазон). Поместим в открытый корпус по аналогии с тем радиоприёмником, (нет призвуков от корпуса),  играть будет великолепно. Но мы хотим полосу 20 – 30000 (акустика), усилитель 0 – 100кГц, мощность 50 – 100Вт.  искажения в тысячных и т.д. Вот и пропала мягкость и очарование винтажа. Мощность (динамический диапазон) влечёт большие импульсные токи (широкий спектр помех), полоса частот – способность генерировать и воспринимать всякую грязь.  Вот как то так. За всё надо платить. Я уже где то писал: А СКОЛЬКО И ЧЕГО НАДО? Все промолчали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, valankon сказал:

На соседней ветке, Ефимов Сергей, к мнению которого я отношусь с большим уважением, высказал, что очень хорошо звучат старые, немецкие ламповые приёмники. Да я с ним согласен. Давайте соберём простейший усилитель с полосой 50 – 10000Гц, мощностью 5-8 Вт, трансформаторы по 500 Гр., электролиты 20-40 мкф.  Возьмём широкополосничек из мягкой бумаги с полосой до 6000-8000Гц, с чувствительностью 90дБ (динамический диапазон). Поместим в открытый корпус по аналогии с тем радиоприёмником, (нет призвуков от корпуса),  играть будет великолепно. Но мы хотим полосу 20 – 30000 (акустика), усилитель 0 – 100кГц, мощность 50 – 100Вт.  искажения в тысячных и т.д. Вот и пропала мягкость и очарование винтажа. Мощность (динамический диапазон) влечёт большие импульсные токи (широкий спектр помех), полоса частот – способность генерировать и воспринимать всякую грязь.  Вот как то так. За всё надо платить. Я уже где то писал: А СКОЛЬКО И ЧЕГО НАДО? Все промолчали.

Опираясь на наследие прошлого , используйте величие настоящего , обеспечите себе прорыв в будущее .     Это если совсем просто.  

Конечно , есть направление  т.н. ретроаудио, где  современная элементная база - табу .   Но если человек слушает коллекционный старинный шеллак , какую  систему ему под него иметь ?   

Современное аудио  в эгрегориальном контексте восседает  на колоссальной гордыне и лжи -на всех уровнях представительства , где людям даже криминальный  , неестественный, семплерный звук выдают за что-то  референсное.    Именно -   ""хочу "" иметь.   Всякие аудиочмошники , глухие и бездарные в контексте музыки ,  хотеть изволили -за своё    деньги ,  иметь  ВСЁ И СРАЗУ !   И вокруг них  собирается толпа  производителей и начинают  ""бить чечётку "" -у кого звук от нуля , а у Шушурина то уже  НЕ от нуля ....,  а ЮМ -  0,5 герц... :D

По делу если ,  в  деле постулат  в начале поста вполне рабочий.   Аудиосистему можно развернуть в би или триампинг , применить в полосовом усилении -  те детали (  микс современных и винтажных) и технологии ( в т.ч. и архаичные - то же подмагничивание ...) , которые дают главное -и отменную аудиофилию, и живой -тембрально и эмоционально , звук.   Систем таких в России достаточное количество. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

На соседней ветке, Ефимов Сергей, к мнению которого я отношусь с большим уважением, высказал, что очень хорошо звучат старые, немецкие ламповые приёмники. Да я с ним согласен. Давайте соберём простейший усилитель с полосой 50 – 10000Гц, мощностью 5-8 Вт, трансформаторы по 500 Гр., электролиты 20-40 мкф.  Возьмём широкополосничек из мягкой бумаги с полосой до 6000-8000Гц, с чувствительностью 90дБ (динамический диапазон). Поместим в открытый корпус по аналогии с тем радиоприёмником, (нет призвуков от корпуса),  играть будет великолепно. Но мы хотим полосу 20 – 30000 (акустика), усилитель 0 – 100кГц, мощность 50 – 100Вт.  искажения в тысячных и т.д. Вот и пропала мягкость и очарование винтажа. Мощность (динамический диапазон) влечёт большие импульсные токи (широкий спектр помех), полоса частот – способность генерировать и воспринимать всякую грязь.  Вот как то так. За всё надо платить. Я уже где то писал: А СКОЛЬКО И ЧЕГО НАДО? Все промолчали.

Надо 30 ламповых ватт на 8 Ом, недефицитные лампы. Полосу не знаю зачем полоce делать до 100кгц . дельфины вроде пока усилители не покупают.

Надо усилитель играющий  на уровне транзисторного Тандберга 2075, или Acoustic research.

И цену конкурентную этим аппаратам на вторичке - 700 евро допустим.

Мне кажется такой усилитель будут охотно покупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Alnico2 сказал:

Надо 30 ламповых ватт на 8 Ом, недефицитные лампы. Полосу не знаю зачем полоce делать до 100кгц . дельфины вроде пока усилители не покупают.

Надо усилитель играющий  на уровне транзисторного Тандберга 2075, или Acoustic research.

И цену конкурентную этим аппаратам на вторичке - 700 евро допустим.

Мне кажется такой усилитель будут охотно покупать.

Для этого необходимо нормальное производство (Китай), а не самопал на коленке. Мы этого организовать не можем, нужна поддержка Родины. Ну не может производство возникнуть само! Наша акустика решает вопросы Долби в разы дешевле, но минкульт этим не занимается, а кто должен заниматься. Посмотрите сколько здесь пишут, что это не акустика. Люди которые занимаются поставкой импортной техники не заинтересованы в отечественных производителях и финансовый потенциал в их руках. Мы вытеснены в область уникальных заказных проектов. И таких большинство: мы, Бурцев и другие. У нас в линейке есть дешёвая АС, но заказываю версию только для кафе. Ровное звуковое поле, не требует акустической обработки и не сверлит голову, как сказал нам владелец серии кафе в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жалко что так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если нужно бабушкино радио, используйте дедушкины детали.

Если нужен хороший звук, а не звук с ГОСТом на полосу 100-7000 Гц (условно), то стоит все-таки использовать качественные детали из современных материалов. Мир не стоит на месте, стали и другие материалы стали лучше, технологии усовершенствовались.

Всегда будет тот, кто скажет, что раньше было лучше, трава зеленее и член стоял. Но слух со временем тоже просаживается, а желание впарить древнее, как дерьмо мамонта, никому не нужное старье - растет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, P.W. сказал:
В 16.01.2020 в 21:07, portos сказал:

Есть разработчики усилителей, акустических систем, которые принципиально используют только комплектующие, трансформаторы, динамики 20-х, 30-х 40-х годов. Хочется понять, в чем реальные плюсы и реальные минусы такого подхода. 

А вы послушайте такое изделие , где эти самые комплектующие 20-40-х гг используются , и сразу поймёте , плюсов там больше или минусов. Иначе никак.

Нет ничего полезнее этого совета.
Просто послушать, сравнить с чем-то современным - базовая линия для сравнения обязательно должна быть.

Вообще же, эти сАмые старые комплектующие были (бывают сейчас) очень разными - поэтому слушать конкретную вещь, и не распространять выводы на те, которые послушать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

желание впарить древнее, как дерьмо мамонта, никому не нужное старье - растет.

Не без этого, не без этого... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...